Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 лучших способов обхитрить камеры на дороге и сэкономить на штрафах

5 лучших способов обхитрить камеры на дороге и сэкономить на штрафах

Штрафы за нарушение правил при езде на автомобиле могут стать настоящим бременем, тем более, когда нарушения происходят из-за банальной неосведомленности, например, какого-то нововведения или когда на знакомом отрезке дороги вдруг появляется новый знак.

Оказывается, есть несколько способов, которые помогут обхитрить камеры и не стать обладателем штрафа. Сразу хотим предупредить, что мы вовсе не пытаемся склонить водителей к обману. Но о самых действенных способах знать никогда не помешает.

Нечитаемый номер

Абсолютное большинство всех уловок автовладельцев сводится к тому, чтобы замаскировать номер автомобиля. Ведь если камера не сможет считать номер, то и штраф отправлять будет некуда. Впрочем, здесь тоже есть свои тонкости. К примеру, лист с дерева, который «совершенно случайно» прилип к вашему номеру, не поможет совершенно точно. Да и обычная бумажка вряд ли спасет. Дьявол, как известно, прячется в деталях.

Дело в том, что большинство камер оснащены инфракрасными датчиками, которые необходимы для того, чтобы распознавать номера в любое время суток и при любой погоде. Этим датчикам такие тонкие предметы, как лет, снег, бумага или листва, – ни по чем. Другое дело – грязь. Хороший такой ком грязи вполне сможет скрыть ваш номер от «всевидящего ока». Вот только это не очень-то надежно. Грязь ведь может попросту отвалиться во время езды. А закреплять ее особенно прочными средствами тоже не стоит. Если вас остановит за грязные номера инспектор, нужно будет на месте попытаться их очистить. Если они в монтажной пене, например, вряд ли у вас это получится сделать оперативно.

Наиболее эффективно скрыть номер от камер можно посредство пилки и (или) замазки. Во-первых, крайне желательно немного сгладить рельеф госзнака. Для инспекторов такой номер будет читаем, а вот камера с трудом различит номер без соответствующего рельефа. Если к тому же, немного поколдовать над парой цифр со штрихом в руках, то можно уже совершенно не беспокоиться о том, что вас настигнут «письма счастья». По результатам проведенных испытаний ни одна камера не смогла зафиксировать номера со стертым рельефом и парой стертых цифр.

Применяя этот метод нужно помнить следующее:

  • Маскировать нужно не один знак, а два. В том случае, если камера зафиксировала нарушение, но не смогла считать всего один знак с номера, то номер попадает в категорию «трудноопределяемых» и переходит в стадию ручной обработки. С такими снимками будет уже работать оператор по обработке информации, а ему уже не составит труда прочитать затертые цифры номера. Если не читается два знака, то номер считается неопределимым. Штраф присылать некому.
  • Не используйте тонкие и прозрачные материалы. Листики и бумажки не спасут от инфракрасных датчиков.
  • Не перестарайтесь. Номер должно быть всегда возможно «оттереть». Вас вполне может остановить инспектор и выписать штраф за грязные номера (и кстати, если к инспектору закрадется мысль о том, что номера были специально скрыты, этот штраф может составить 5000 рублей). За нечитаемые госзнаки можно отделаться и простым предупреждением, но для этого нужно на месте устранить проблему. Закон такое допускает, так что инспекторы обычно не против.

На автомобиле со знаками других государств также можно свободно перемещаться в течение 3-х месяцев. Поскольку этих данных в базе нет, постановление присылать некуда и некому.

Авто без российской регистрации и без штрафов видеофиксации

Подобные знаки – это не наклейка. Для того, чтобы они были на автомобиле, следует машину зарегистрировать за пределами РФ, а на это не у каждого есть возможность. При этом срок передвижения все же ограничен, и у ГИБДД могут возникнуть дополнительные вопросы по передвижению иностранного ТС.

С каждым годом суммы штрафов за нарушения правил дорожного движения возрастают всё больше и больше. С учётом увеличения количества комплексов фото- и видеофиксации, автомобилистам приходится выплачивать в бюджет государства огромные суммы денег, которые можно сэкономить, соблюдая указанные ниже правила.

Не скрывайте номера

Регистрационный знак, который невозможно прочитать инспекторам ГИБДД, повлечёт за собой штраф в размере 500 рублей. Если же он скрыт сознательно, то сумма увеличится до 5000 рублей или приведёт к лишению прав от 1 до 3 месяцев.

Важно понимать, что при встрече с сотрудниками ГИБДД, избежать штрафа за нечитаемый или отсутствующий регистрационный знак не получится. Поэтому даже для спасения себя от «письма счастья» не рекомендуется закрывать свои регистрационные знаки.

Наказание за закрытый бумагой номер предусмотрено, только если водитель управляет ТС, если машина припаркована, то штрафа не последует

Соблюдайте разрешённый скоростной режим

В большинстве случаев штрафы, назначенные посредством использования камер видеофиксации, связаны с нарушением автомобилистом скоростного режима движения. Зачастую нарушение несущественное – от 20 до 40 км/ч. За подобный проступок предусмотрено взыскание в размере 500 рублей. Значительное же превышение скорости в пределах от 40 до 60 км/ч, согласно ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ, влечёт за собой штраф от 1000 до 1500 рублей.

Важно помнить о том, что показания спидометра чаще всего не полностью соответствуют реальной скорости движения автомобиля. Стационарные приборы завышают её на 5-10 км/ч, чтобы компенсировать использование колёс большего диаметра.

Используйте ограничители скорости

При ограничении скорости движения в 60 км/ч, специалисты не рекомендуют разгонять своё транспортное средство до 78-79 км/ч, наивно полагая, что эта йота спасёт вас от штрафа. К тому же некоторые комплексы видеофиксации неточно регистрируют скорость – добавляя несколько км/ч. Стоит ли подобная мелочь 500 рублей?

Ответственность за превышение максимально допустимой скорости напрямую зависит от размера превышения и от способа фиксации данного правонарушения

Почти все современные транспортные средства оснащены ограничителями скоростей, которые также способны считывать ограничения скоростей со знаков. Не стоит пренебрегать такой функцией автомобиля, так как она поможет не только снизить риск получения штрафа, но и существенно повышает безопасность движения на дороге.

Если автомобиль не оборудован подобной функцией, стоит воспользоваться сервисом «Яндекс.Навигатор». Здесь можно установить допустимый скоростной режим, за которым программа будет следить, предупреждая водителя о нарушении.

Изучение расположения камер на дороге

Не всегда радар-детекторы, используемые в транспортном средстве, определяют наличие на дороге комплексов фото- и видеофиксации. Причин предостаточно: старая прошивка, внешние помехи… Именно поэтому необходимо самостоятельно обращать внимание на расположение камер.

Чаще всего антирадар может заметить на пути автомобиля лишь те комплексы, которые отличаются активным излучением сигнала. В свою очередь пассивные устройства типа «Автоураган» или «Автодория», измеряющие среднюю скорость автомобиля на определённом участке трассы, не обнаруживаются радар-детекторами. Для это рекомендуется использовать GPS-базы.

Для того чтобы узнать о появлении новых комплексов, специалисты советуют также использовать базу «Яндекс.Навигатор», в которой информация появляется практически мгновенно. Оберег в виде подобных навигационных приложений защитит вас от камер как в населённом пункте, так и за его пределами.

Читать еще:  Как зарегистрироваться на сдачу экзамена в ГИБДД в Ярославле в 2021 году

Своевременно узнавайте о штрафах

В настоящее время в России действуют скидки, которые позволяют в течение 20 дней после получения штрафа оплачивать его в размере половины стоимости. Для того чтобы уведомления приходили вовремя, лучше всего установить на телефон приложение «Госуслуги». Здесь можно настроить оповещение о новом административном правонарушении посредством SMS-сообщений.

Уведомления о штрафах не только помогают сэкономить деньги, но и заранее информируют вас о зафиксированном нарушение, предоставляя время на его обжалование. Это крайне необходимо в случае, когда штраф выписан по ошибке.

Для того, чтобы вовремя получать оповещения о новых штрафах, рекомендуется поставить приложение Госуслуги, либо зарегистрироваться на сайте и настроить уведомления

Следите за новостями

Для того чтобы быть в курсе всех изменений в правилах дорожного движения, крайне важно периодически следить за сводками новостей, которые могут касаться следующего:

  • Установки камер фото- и видеофиксации в новых местах;
  • Понижения или повышения скоростного режима;
  • Монтажа запрещающих знаков;
  • Ограничения возможности выезда на трамвайные пути и т.д.

Изменения, которые направлены на снижение количества ДТП, проводятся ежемесячно, поэтому автолюбителям рекомендуется хотя бы пару часов в месяц выделять на изучение нововведений.

Не паркуйтесь на местах для инвалидов и в зонах, отмеченных полукруглой разметкой

Штраф, согласно ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, за отсутствие у водителя нужных документов для стоянки на местах, отведённых для инвалидов, составляет 5 тыс. рублей. Кроме этого, транспортное средство нарушителя отправляется на штрафстоянку.

Парковка запрещена и в зонах, обозначенных полукруглой разметкой. Последняя свидетельствует о том, что транспортное средство будет создавать помеху другим участникам дорожного движения. В этом случае административное взыскание с виновника составит 2,5 тыс. рублей.

Заплатить вышеперечисленные штрафы можно со скидкой в 50%, если это произойдёт в течение 20 дней после их получения.

Следите за эвакуацией

Процесс эвакуации – распространённое явление, которое не только временно лишает водителя транспортного средства, но и требует оплаты финансовых средств:

  • За мотоцикл и машину с ДВС мощностью не более 80 л. с. – 300 рублей;
  • За другие легковые автомобили – от 5 до 7 тыс. рублей;
  • За грузовики – свыше 27 тыс. рублей.

Первый день на штрафной площадке является бесплатным, однако после этого владельцам ТС придётся заплатить весьма значительную сумму денег.

ТС чаще всего забирают на штрафстоянку за нарушение правил стоянки или остановки, управление без документов, вождение в состоянии алкогольного опьянения или отказ от медосвидетельствования

Не заезжайте на газоны

Если автомобиль, стоящий на газоне, попадёт в объектив камеры видеофиксации, то владельцу придётся заплатить штраф. В большей степени, это касается жителей Москвы, где за подобное правонарушение карают следующим образом:

  • Владельцев машин – 5 тыс. рублей;
  • Должностных лиц – 30 тыс. рублей;
  • Юридических лиц – до 300 тыс. рублей.

В данном случае совсем необязательно, чтобы автомобиль попал напрямую в объектив камеры ГИБДД. Достаточно, чтобы фото ТС было сделано участниками приложения «Помощник Москвы».

Следите за дорожной разметкой

Для того чтобы не пересечь сплошную полосу дорожной разметки, современные автомобили оборудуются детекторами, помогающими скорректировать движение автомобиля. Подобной функцией необходимо пользоваться хотя бы потому, что штраф за подобные нарушения может составлять до 5 тыс. рублей. Среди нововведений, на которые необходимо обратить внимание автолюбителям, стоит выделить «вафельницу». Этот особый тип разметки на дороге призван освободить улицу от пробок на перекрёстках. Штраф за остановку на «вафельнице» при запрещающем сигнале светофора, согласно ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ, составляет 1000 рублей. Несмотря на то, что использование подобного типа разметки в настоящее время находится на экспериментальном уровне, в скором будущем она может появиться во всех населенных пунктах страны.

«Вафельница» давно используется на перекрёстках Европейских стран, и эксперты уверенно заявляют, подобная разметка поможет решить проблему пробок

Существует множество способов избежать штрафа за нарушение правил дорожного движения. Иногда возможно полностью оправдать себя, обжаловав штраф в государственных органах, в других же случаях – возможно заплатить лишь половину суммы. Несмотря на это, лучший способ — не допускать ситуаций, который идут вразрез с действующим законодательством государства.

Пленка для автомобильных номеров от камер — обычный «развод» для доверчивых покупателей.

«Журналист «Комсомолки» протестировал новинки, которые якобы помогают обмануть систему видеонаблюдения.
Любое действие рождает противодействие — этот закон работает не только в физике, но и на московских улицах. Чем больше власти ставят камер на дорогах, тем активнее водители ищут способы обмануть технику.
Каждый день мне на электронную почту и телефон приходят сообщения, рекламирующие пленку для автомобильных номеров. «Лучшая защита от штрафов с камер ГИБДД», — обещают продавцы.
В интернете подробно расписан принцип действия чудо-средства. Мол, достаточно прилепить на свой регистрационный знак специальные наклейки, как видеоаппаратура перестает видеть цифры. Дельцы в Сети даже фотографии выкладывают, как номер выглядит на экране дорожной камеры: кроме букв и обозначения региона, ничего нет. А если смотреть на знак невооруженным глазом, никакого подвоха незаметно. Пленка такая же черная, как и краска на цифрах номера!
Специалисты компании «Технологии распознавания», которые производят дорожные видеокомплексы, не меньше моего заинтересовались эффективностью обманок.
— У нас на 4-м Рощинском проезде как раз камеры фиксации проходят тестирование, — рассказал пресс-секретарь организации Сергей Кусов. — Можно проехать под ними — мы в своем офисе увидим, распознает ли техника номера.
На место приезжаю в 11 утра. Власти недавно поставили камеры над трамвайными путями, около знака «кирпич» — по вечерам водители объезжают здесь пробку на Загородном шоссе.
Приклеиваю пленку на цифры: сначала ту, что купил в интернете.
Медленно трогаюсь в сторону видеокомплекса. В этот момент оператор из «Технологий распознавания» смотрит на монитор и ждет, когда машина появится на экране. Потом звонит мне на мобильник.
— Это у вас номер К145УК? — спрашивает специалист.
— У меня, — вздыхаю в трубку.
Система моментально прочитала и среагировала на регистрационный знак — пленка не помогла.
Нацепляю новую пленку — ту, что купил на рынке. И опять камера угадала номер моего авто!
Ладно, может, спасет кронштейн? Наклоняю номерной знак и снова еду мимо камер. И опять объектив даже под большим углом считывает цифры.
Продолжаем — теперь мой автомобиль стоит, а мимо едет паркон (машина с камерой видеофиксации). И снова никакие пленки и кронштейны не помогают. Аппаратура легко считывает госномер. Так что все эти пленки и прочие приспособления для обмана видеокамер — обычное мошенничество! «

Передвигаемся на других номерах

Нет, это не означает, что вы должны ездить на поддельных номерах. К таким номерам относятся транзитные и иностранные номера. В первом случае, после того, как прошлый хозяин снял ТС с учета и продал свой автомобиль, новому владельцу выдаются транзитные номера. Ему не обязательно в спешке ставить машину на учет.

Читать еще:  Что будет если проехать на красный свет светофора на переезде

Он может передвигаться по городу на протяжении 10 дней. При этом можно напечатать копий договора и каждый раз менять дату сделки. Так, у водителя получится остаться чистым перед законом. Но риск попасться все-таки существует. Возможно, вам не повезет и в базе данных окажется этот транзитный номер.

Второй случай подходит, если вы приобрели машину за границей. Однако вам придется каждые шесть месяцев пересекать границу. Этот способ обмана очень распространен. Довольно много машин по стране ездит на иностранных номерах. Но, если хоть раз вовремя не пересечь границу, то придется платить штраф.

Моё отношение к частным камерам на дороге

При всем моем стремлении к законности, к частным камерам я отношусь крайне негативно. Причем проблема не просто в излишней фото фиксации, а в честности операторов. В статье я привел отрывки из откровений владельцев камер. В сети их полно. И люди честно признаются, что используют хитрости и уловки для увеличения числа штрафов. То есть фактически, вы можете получить штраф при отсутствии нарушения ПДД. Что не приемлемо.

Я поддерживаю проекты типа «Движение» или «СтопХам» — это борьба за правое дело. Что бы машин не было на тротуарах, не было стоянок в третьем ряду и тому подобных очевидных нарушений, происходящих по одной причине: «потому что, мне так хочется». И заметьте, часто можно увидеть позитивные изменения. В то время, как треноги практически не способствуют снижение нарушений. А владельцами камер движет не безопасность дорожного движения, а лишь корыстные цели и собственный доход. Это моё видение и личное мнение.

А в качестве простого совет — старайтесь максимально соблюдать все предписания знаков. Поглядывайте на навигатор, порой он помогает выбрать правильный скоростной режим. Никуда не торопитесь — выигрыш по времени всегда минимален, а риски и штрафы излишне высоки.

Счастливой дороги, ни гвоздя вам, ни жезла и поменьше треног на дорогах.

Как работает приложение-антирадар

Камеры, как и посты ДПС, давно перестали быть тайной за семью печатями, их местонахождение на дороге официально отмечают знаками. Но не стоит забывать о передвижных модулях-радарах, устанавливаемых в новых местах.

Производитель ПО изначально загружает в базу данных программы актуальную информацию о расположении радаров и камер-видеонаблюдения. При первом подключении к программе водитель скачивает карту с метками, где стоят объекты контроля.

Модуль GPS, установленный в смартфоне, фиксирует местонахождение автомобиля в каждый момент времени. По мере приближения транспортного средства к радару приложение предупредит водителя звуковым сигналом.

Совет. Некоторые телефоны, даже дорогие, могут не иметь GPS. Уточните наличие модуля в характеристиках, в также протестируйте корректную и стабильную работу GPS-сигнала.

Я сам обманываться рад

После объявления результатов взяли слово разработчики систем. Несмотря на проигрыш, они остались довольны работой своего оборудования. Их главной идеей было то, что задача систем — это повышение безопасности, а не сбор штрафов, а также соблюдение «презумпции невиновности». Если система сомневается, то это сомнение трактуется в пользу водителя. Именно поэтому около 30 % постановлений просто не выписывается.

Главной задачей со стороны разработчиков комплексов и тех, кто их обслуживает, пока является не вычисление «нарушителей» наподобие тех, кто принимал участие в эксперименте, а налаживание нормальной работы самой системы. В первую очередь, это соблюдение всех норм по содержанию камер в рабочем техническом состоянии — от чистых объективов до исправности всех контактов.

В кулуарах очень часто звучали жалобы на то, что трудно выделить опоры под камеры. Ещё сложнее обеспечить оборудование электричеством и связью. В крупных регионах, там, где разработчиком, поставщиком оборудования и ответственным за его обслуживание обычно являются совершенно разные организации, определяемые публичными торгами, некоторые части этих звеньев являются настолько слабыми, что от их услуг отказываются, причём иногда дело доходит до суда. В регионах, где всё делает одна компания, дела обстоят лучше.

В рамках эксперимента в основном проверялась работа камер на измерение скорости, но, помимо этого, на оборудование фото- и видеофиксации возлагаются и другие задачи. Среди участников мероприятия некоторые жаловались на неточность работы парконов и паркрайтеров, которые фиксируют нарушения в зоне платных парковок. Из-за высокой плотности застройки приборы очень плохо ориентируются на местности, чем вызывают множество неточностей, и как следствие, неправомерные постановления со штрафами.

Как обманули камеры видеофиксации

#1 DreykA

  • Член Клуба
  • 720 сообщений
    • flint_va
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Impreza XV 2010,механика
    • Имя: Владимир
    • № Рекорд Гиннесса: 139

    Награды

    На гоночной трассе Moscow Raceway в минувшую субботу установили радар-детекторы скорости. Нет, не для того, чтобы штрафовать гонщиков. На один день трек стал экзаменационной площадкой для комплексов видеофиксации и тех, кто пытается их обмануть. Проиграла электроника, но разработчики уверяют, результаты следующей встречи будут иными. На соревнованиях побывал и наш корреспондент.

    Сергей Шариков сосредоточенно стирает черный лак с цифр госномера своего OpelAstra. Из автомобиля в пяти метрах позади на операцию безучастно взирает экипаж ГИБДД. Потому что это все — не «по-настоящему». Сегодня на территории гоночной трассы Moscow Raceway впервые в очном «поединке» встретились те, кто следит за порядком на дорогах с помощью систем видеофиксации и те, кому электронные соглядатаи не по душе.

    Водить не «по правилам» Сергей стал после появления выделенных полос для общественного транспорта. Молодой человек считает, что дорога одна для всех, и если есть свободная полоса, то торчать в пробке глупо.

    В кармане двери автомобиля Сергея небольшая бутылочка с растворителем. Рядом толстый черный маркер. Если он куда-то опаздывает, цифры на госномере безжалостно стираются, и его Opel выезжает из едва плетущегося общего потока на полосу для общественного транспорта. Приехав к пункту назначения, Сергей с помощью маркера заново рисует регистрационный знак.

    Нечитаемыми оказались номера с закрашенными и заклеенными частями символов, обесцвеченные растворителями и украшенные светооторажающими шариками. Не были определены и перевернутые номера, хотя одним из комплексов они и распознавались.

    В итоге организаторы эксперимента даже вывели собственную формулу «невидимости» знаков для камер. Невозможным прочтение госномера делает: уничтожение рельефа символов, максимальное снижение их контрастности и перекрытие части знаков плотной преградой в виде листа картона или куска пластика.

    Кстати, номер с приклеенным поверх кленовым листом системы видеофиксации определили безошибочно.

    Как работают системы видеофиксации

    Тем не менее, результаты проверки на дороге могли быть и другими. Многие не определенные комплексами видеофиксации знаки, без труда читались на мониторах человеческим глазом. И это значит, что в принципе разглядеть их можно. По словам разработчиков систем видеофиксации, которые также присутствовали при эксперименте, ресурсов для модернизации достаточно. Но пока в основе работы видеокомплексов заложен принцип минимизации ошибок. На деле это выглядит так: если камера «сомневается» в одном символе, то выводит вместо него на экран монитора знак «*». В таком случае инспектор в принципе сам может рассмотреть номер и решить, что делать дальше.

    Читать еще:  Какой предусмотрен штраф за подачу звукового сигнала во дворе

    [/indent]
    [left]
    Бессильными камеры останутся лишь к номерам, символы на которых будут тяжело читаемыми даже для человеческого глаза. То есть, либо с закрашенными, либо затертыми символами. А ездить с такими по дорогам — нарываться на лишение водительского удостоверения. С сентября штраф за нечитаемые госзнаки вырос в 10 раз — до 5000 рублей. Кроме того, предусмотрено и лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

    Водители-участники эксперимента утверждают, что одна «удачная» поездка с ветерком может обернуться несколькими штрафными квитанциями с общей суммой в 5-10 тыс. рублей. В условиях, когда «лимит» неоплаченных штрафов для выезда из страны составляет как раз 10 тыс. руб., это может стоить испорченного отпуска нарушителю.

    Конечно, по закону, принимать решение о запрете выезда за границу может лишь суд, но надеяться на безупречную работу этой системы и почты в ГИБДД не советуют. Получать извещения о начисленных системами автоматической фиксации штрафах можно и по электронной почте, и с помощью смартфона. Бесплатные приложения для различных операционных систем уже существуют.

    Сообщение отредактировал DreykA: 23 Октябрь 2013 — 01:57

    • Наверх

    #2 Kimberly

  • Член Клуба
  • 102 сообщений
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Subaru Impreza GF, 1993г.
    • Имя: Алёночка

    Награды

    Всем добро пожаловать в мой бортовой журнал на Drive2.ru http://www.drive2.ru. gf/kimberly-pc/

    • Наверх

    #3 alexeyarza

    Псих на табуретке

  • Администратор
  • 1 255 сообщений
    • subaric.ru
    • subaricru
    • Город: Санкт-Петербург, Москва
    • Автомобиль: Subaru Impreza WRX STi 22B
    • Имя: Алексей
    • № Рекорд Гиннесса: 142

    Награды

    Subaru Impreza WRX STi coupe 22B

    полный привод DCCD =)

    • Наверх

    #4 DoctorZlo

  • Член Клуба
  • 111 сообщений
    • Город: Кубинка
    • Автомобиль: Legacy предыдущая Impreza WRX
    • Имя: Василий

    Награды

    • Наверх

    #5 DreykA

  • Член Клуба
  • 720 сообщений
    • flint_va
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Impreza XV 2010,механика
    • Имя: Владимир
    • № Рекорд Гиннесса: 139

    Награды

    DoctorZlo (23 Октябрь 2013 — 09:55) писал:

    Сообщение отредактировал DreykA: 23 Октябрь 2013 — 12:03

    • Наверх

    #6 DreykA

  • Член Клуба
  • 720 сообщений
    • flint_va
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Impreza XV 2010,механика
    • Имя: Владимир
    • № Рекорд Гиннесса: 139

    Награды

    Скорость. Видеокамеры. Человеческий фактор

    Специалисты экспертного центра «Движение без опасности» приняли участие в общероссийских испытаниях комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД 19 октября на автодроме в Московской области. Организаторы – Общественная палата РФ, Общественный совет при МВД России и Общественный совет Минтранса России.

    Использование специальных средств видеофиксации для контроля за дорожным движением является необходимым условием повышения безопасности на дорогах. Видеокамеры уже неоднократно доказывали свою эффективность, а число выявленных с их помощью правонарушений растет с каждым годом. Главное, что камеры также играют хорошую профилактическую роль. Завидев их издалека, водители автоматически снижают скорость и стараются не нарушать ПДД. В итоге установка видеокамер в «очагах аварийности» позволяет в кратчайшие сроки снизить число ДТП в этих районах.

    Поправки в КоАП, разрешающие фиксировать нарушения ПДД в автоматическом режиме, были внесены в 2008 году. Однако до сих пор отсутствует система стандартизации подобных технических средств и их применения, которая является необходимым условием их использования. В итоге эти «пробелы» дают нарушителям шанс оспорить в суде санкции и штрафы.
    В настоящее время Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) ведется разработка специальных стандартов, для их обсуждения и были организованы эти испытания. По итогам мероприятия состоялось широкое обсуждение технических характеристик и стандартов данных комплексов.
    «Основной вид нарушений, которые фиксируют сегодня видеокамеры на российских дорогах, превышение скорости, — говорит президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре. – Это – один из самых опасных видов нарушений, так как именно аварии по причине несоответствия скорости конкретным условиям или ее превышению отличаются наиболее высокой тяжестью последствий. Особенно опасно превышать скорость при движении в жилом секторе и на дорогах с нерегулируемыми пешеходными переходами. К сожалению, у нас в автошколах водителей не учат правильно тормозить, а на высокой скорости быстро остановить машину крайне сложно даже профессионалу, не говоря о водителе без специальных навыков».
    «Видеокамеры имеют большое значение в профилактической работе, ведь в районах их действия водители незамедлительно снижают скорость, не выезжают на полосу встречного движения, пропускают пешеходов на «зебре», — подчеркнула Наталья Агре. – Итог – десятки предотвращенных аварий, десятки спасенных человеческих жизней. Именно за современными системами видеофиксации – будущее, поэтому принятие единых ГОСТов для них – очень важное и своевременное решение. У нарушителей ПДД не должно быть возможностей уйти от ответственности».

    На сегодняшний день комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД действуют практически во всех регионах России за исключением Республики Дагестан и Чукотского автономного округа. В эксплуатации находятся более 2,7 тысяч стационарных и около 3,7 тысяч передвижных комплекса автоматической фиксации Правил дорожного движения. В регионах сформированы Центры обработки информации, в которых аккумулируется все данные о нарушениях ПДД, допущенных водителями и зафиксированных комплексами, работающими в автоматическом режиме. Здесь же оформляются постановления по делам об административных правонарушениях, которые затем вместе со штрафными квитанциями направляются владельцам транспортных средств.
    Системы автоматической фиксации нарушений ПДД сегодня активно развиваются: если за 2011 год стационарными и передвижными комплексами работающими в автоматическом режиме было вынесено 16 миллионов административных постановлений, в 2012 году более 22 миллионов, а за 9 месяцев 2013 года эта цифра уже превысила 26 миллионов, что на 64,8% больше, чем за аналогичный период 2012 года и что составляет более половины от общего количества постановлений вынесенных в отношении водителей в текущем году.

    Сообщение отредактировал DreykA: 23 Октябрь 2013 — 13:11

    Затраты на оборудование

    Для того чтобы рассчитать прибыльность, нужно знать расценки на оборудование. Камер понадобится несколько, они отличаются качеством изображения, опциями, возможностью работать в ночное время или ее отсутствием. В среднем для того чтобы начать свое дело потребуется около 2 миллионов рублей. То есть, чтобы расходы окупились за год, нужно, чтобы оплачивалось как минимум 8 штрафов в день.

    Бизнес на видеофиксации прибыльный, однако не стоит думать, что он начнет приносит доход быстро: первые несколько лет он будет возвращать вложенные деньги, только спустя минимум два года вы сможете заработать, если вложили 2 миллиона рублей. Меньшая сумма окупится быстрее.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector