Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дорожные камеры ГИБДД: Виды и формы, законность установки

Как отличить камеру на скорость от камеры на полосу

Камеры ГИБДД уже достаточно давно начали устанавливать в больших городах, в Москве на сегодняшний момент насчитывается более 800 камер. Согласно статистике, их повсеместная установка значительно повлияла на поведение водителей на дорогах города. Так, нарушение правил дорожного движение снизилось на 9%. Кроме того, камеры могут не только засекать нарушителей, они также помогают раскрывать различные преступления, например, вычислять машины, находящиеся в розыске — за 2020 год было раскрыто около двух тысяч таких преступлений.

Какие же фиксирующие нарушения с камер ГИБДД учитываются?

Разновидности камер фотовидеофиксации нарушений ПДД

В первую очередь камеры фотовидеофиксации нужно разделить на следующие группы:

  • Камеры работающие в автоматическом режиме.
  • Камеры, которые используются сотрудниками ГИБДД при наложении штрафов.

Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД

Список нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме, законодательно не определен. Т.е. теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения.

На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения правил, однако список их постоянно пополняется.

Отмечу, что камеры, работающие в автоматическом режиме делятся на:

  • Переносные.
  • Стационарные.
  • Мобильные.

Переносные камеры требуют ежедневной установки и настройки сотрудниками ГИБДД. На практике такие камеры фиксируют только нарушения, связанные с превышением скорости.

Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги (обычно, на столбе или иной опоре). Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:

  • Превышение скорости.
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора.
  • Выезд за стоп-линию.
  • Выезд на перекресток при заторе.
  • Выезд на встречную полосу движения.
  • Движение по обочине.
  • Проезд под знак «Въезд запрещен».
  • Проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено».
  • Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств.
  • Выезд на тротуар.
  • Движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей (МКАД).
  • Нарушение требований дорожной разметки.
  • Выполнение поворота из второго ряда.
  • Не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни.
  • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.
  • Непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах.

Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным.

Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил. Если на практике Вы получили автоматический штраф, которого нет в данном списке, напишите об этом в комментариях к статье в нижней части страницы.

Например, ГИБДД планирует научить автоматические камеры фиксировать отсутствие страховки ОСАГО у водителя. Проверить ОСАГО по единой базе не так уж и сложно, так что практическая реализация не заставит себя ждать.

Примечание. Автоматизация штрафов за отсутствие ОСАГО обсуждается уже несколько лет, однако в настоящее время (2021 год) камеры не умеют фиксировать это нарушение.

Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях госавтоинспекции или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств.

Мобильные камеры могут зафиксировать:

  • Превышение скорости.
  • Нарушение правил парковки.
  • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.

Камеры, работающие совместно с сотрудниками ГИБДД

Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.

Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают «писем счастья». Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.

При этом возможны несколько вариантов использования камер:

  • Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
  • Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
  • Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.

Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав.

Читать еще:  Типичные ошибки на экзамене в ГИБДД: Заглохнуть

Виды камер автоматической фиксации

Поскольку количество автоматических систем в последнее время значительно увеличивается, имеет смысл разобрать основные их виды. В России применяется несколько основных устройств, каждое из которых обладает своим функционалом и возможностями. Каждая камера имеет как преимущества, так и недостатки.

Основные виды камер:
  • стрелка – самое распространенное устройство, которое используется уже долгое время. Включает в себя не только камеры фиксации, но и радары, которые позволяют рассчитывать координаты. Основной минус – необходимость регулярного обновления базы данных. Несмотря на это, прибор способен обнаружить нарушений за несколько сотен метров. Кроме этого, обнаружение происходит не по одному автомобилю, а сразу по нескольким. При дальнейшем приближении происходит анализ и фиксация автомобиля и его регистрационных номеров. В итоге происходит максимально полный сбор информации: от фотографии до координат автомобиля;
  • автодория – устройство, направленное на выявление с больших дистанций. Не обладает такой производительностью как прошлое, но способно обнаружить нарушителя на дистанции более километра. Техника не оснащена радарами, а выявление происходит исключительно с помощью камер фиксации;
  • ураган – максимально функциональный прибор, который способен выявлять около 20 различных видов правонарушений. Таких устройств все еще мало в стране и встретить его можно не часто. Это связано с его дороговизной и сложностью применения;
  • арена – мало чем отличается среди остальных, поскольку не обладает высокой производительностью и широким спектром выявляемых нарушений, однако может успешно обнаруживать нарушения в ночное время суток.

ВНИМАНИЕ . Исходя из вышеперечисленного, видно, что в России применяется большое количество систем, каждая из которых направлена на определенные задачи.

Благодаря всей совокупности камер, обнаружение правонарушений происходит круглосуточно и практически в любых условиях, что положительно сказывается на безопасность дорожного движения.

Сколько придётся вложить

Отдельным вопросом является необходимость вложений для реализации бизнеса. Стоимость комплекта слежения варьирует зависимо от присутствующих опций. Оборудование, обеспечивающее безопасность на дорогах, с каждым годом совершенствуется в техническом плане и сегодня может зафиксировать не только превышение скорости, нарушение дорожной разметки и т. д. Дорожными камерами может быть выявлено значительное число правонарушений, при этом контроль участка ведётся по нескольким полосам одновременно. Чем шире список возможностей выявления неправомерных действий водителей, тем дороже будет стоить оборудование. Кроме камеры с радаром в комплект оборудования включается также инфракрасный прожектор, блок питания, модуль определения координат, устройство хранения, конвертации данных и пр. Так, весь набор спецоборудования обойдётся примерно от 1 до 3 млн. рублей. Сумма достаточно внушительная, но после того, как комплекс окупится, предприниматель сможет впечатляюще много получить чистой прибыли.

Подсчитаем, сколько в среднем зарабатывают на камерах фиксации скорости и других нарушений. Приблизительно сумма комиссионных с каждого штрафа составляет 200 руб., соответственно комплекс окупит себя посредством вырученных денег с 10-15 тысяч штрафов. То есть необходимо, чтобы оборудование фиксировало 3-4 нарушения в день, естественно и государство получало при этом оплату этих штрафов, соответственно и предприниматель отчисления оговорённой в контракте суммы за каждый из них.

Штрафы с камер

Обычно системы видеонаблюдения устанавливаются на аварийно опасных и оживленных отрезках дороги. Поэтому вероятность получения «писем счастья» относительно невелика. В соответствии с КоАП РФ ч.3 Ст. 1.5, водитель не обязан доказывать невиновность в случае административного нарушения. Но в том же нормативно-правовом акте есть пункт, который сообщает, что презумпция невиновности не действует, если нарушение зафиксировано камерой или другой лицензированной аппаратурой.

Размеры

Существует разница между штрафами, которые выписываются сотрудниками ГИБДД, и теми, которые регистрируются системой видеонаблюдения. В отношении камер слежения действуют такие правила:

  • вне зависимости от серьезности нарушений водитель не лишается прав на вождение ТС;
  • если статьей предусмотрено лишение водительских прав, правонарушителю выписывается максимальный штраф;
  • при относительно несерьезных нарушениях выписывается минимальный штраф.

Размеры штрафов при фиксации правонарушении системой видеонаблюдения

НарушенияРазмер штрафа, в рублях
превышение скорости20-40 км/ч500
40-60 км/ч1000
60-80 км/ч2500
от 80 км/ч5000
выезд на встречную полосу5000
отстегнутый ремень безопасности у водителя1000
отстегнутый ремень безопасности у пассажира на переднем сиденье500
разговор по телефону во время движения1000
Читать еще:  Техническое обслуживание автомобиля: от А до Я

Многие водители недолюбливают нововведения, связанные с установкой камер слежения. Но в действительности ни одно из нарушений, зарегистрированных камерой, не грозит автовладельцу лишением водительских прав.

Как выносится постановление

Во время фиксации нарушения камерой сотрудники ГИБДД определяют номер автомобиля в базе ГАИ. Затем составляется акт об административном правонарушении, после чего владельцу авто приходит уведомление из ГИБДД. В нем содержится информация о:

  • модели и марке машины;
  • регистрационном номере ТС;
  • фото правонарушения;
  • размере штрафа;
  • сути нарушения с указанием статьи КоАП РФ.

В соответствии с действующим законодательством, штраф следует оплатить в течение 60 суток. При игнорировании письма владельца ТС привлекают к судебной ответственности или увеличивают размер штрафа. Он оплачивается разными способами:

  • На веб-сайте Госуслуг. На сайте создается личный кабинет с указанием всей необходимой информации – паспортных данных, номера телефона и т.д. Штраф оплачивается электронными деньгами с интернет-кошелька или банковской карты.
  • В оффлайновых отделениях банков РФ. Достаточно просто внести необходимую сумму через банкомат или подойти в кассу. При наличии регистрации в онлайн-банкинге штраф можно оплатить, не выходя из дома.


Выписанные сотрудниками ГИБДД штрафы необходимо оплатить в течение 60 суток. Просрочка грозит административными наказаниями, начислением дополнительной суммы.

Как оспорить штраф

Если водитель уверен в своей невиновности, он может обжаловать постановление сотрудников ГАИ в течение 10 дней. Во избежание подобных ситуаций специалисты советуют приобретать личные видеорегистраторы. В этом случае можно использовать свою съемку как доказательство невиновности.

Как происходит обжалование постановлений сотрудников ГИБДД:

  • при несогласии с предъявленными претензиями и штрафами необходимо направить жалобу в соответствующие органы с приложением доказательств, опровергающих факт правонарушения;
  • заявление передается должностному лицу, вынесшему постановление;
  • сотрудник ГИБДД направляет заявление в суд.

Камеры слежения иногда дают сбои. Не всегда в момент фиксации нарушения водитель действительно преступает закон. Иногда системы видеонаблюдения регистрируют скорость, которая не может быть реальной – 250-320 км/ч.

О чем предупреждает знак и разметка

В июне текущего года глава государства Владимир Путин выдвинул требование не прятать комплексы фиксации нарушений ПДД и устанавливать их специально для снижения аварийных ситуаций на дороге. В связи с этим ряд ведомств начал менять правила действия и установки постоянных и мобильных приборов.

Передвижные камеры обозначаются дорожным знаком видеофиксации 8.23. Первыми откликнулись московские власти и стали оборудовать штативные установки табличками фотовидеофиксации. В Подмосковье с конца июня появилось около 500 таких информационных щитов.

Знаки предупреждают водителя ТС об установке на автомагистрали приборов, способных документально зафиксировать передвижение машины, возможные нарушения правил дорожного движения. Помимо знаков, на таких участках пути применяется разметка 1.24.4.

Что такое частные фиксирующие видеокомплексы

Для привлечения водителей к материальной ответственности за игнорирование правил используются устройства, находящиеся в частной собственности. Оформленное постановление о нарушении, запечатлённом частной камерой, считается обязательным для исполнения. При этом должны соблюдаться следующие правила:

  • Любой прибор должен проходить поверку и сертификацию по единым требованиям. Персонал, занимающийся обслуживанием частных камер, обязан быть подготовлен для работы с ней.
  • Расположение частного комплекса фиксации на дороге происходит вне места размещения стационарного средства видеонаблюдения. Наличие частных устройств на дороге не обозначается табличками с предупреждением.
  • Гражданин, установивший на дороге собственный комплекс фиксации, обязан выявлять нарушения, распечатывать и отправлять автомобилистам постановления о наложении штрафа.

Выгода предпринимателей от работы комплексов том, что установка камер видеофиксации приносит процент от суммы штрафа, наложенного на водителя.

Стать владельцем частной камеры может любой гражданин, оформивший документы на получение статуса ИП или юр.лица и заключивший контракт с ГИБДД и управлением дорожного хозяйства региона. Этот человек обязуется эксплуатировать и обслуживать комплекс, находящийся в его собственности.

Зачастую частные комплексы используются как передвижные комплексы видеофиксации, так как они устанавливаются на автомобиле собственника технического устройства. В таком случае предпринимателю проще не только вести фиксацию нарушений, но и защищать дорогостоящий прибор от вандальных действий.

Читать еще:  Новые требования к режиму рабочего времени водителей

О правилах размещения комплекса в открытом или скрытом режиме закон о видеофиксации информации не содержат.

Какие правила обязаны соблюдать сотрудники мобильных комплексов

Следует отметить, что государственной инспекцией безопасности дорожного движения были разработаны новые правила и требования к установке мобильных автоматических комплексов, осуществляющих фотовидеофиксацию нарушений ПДД. В настоящее время внесены изменения относительно допустимости применения треног. А именно: их запрещено устанавливать без участия Госавтоинспекции и соответствующего разрешения владельцев дорог.

Сотрудники службы обязаны носить яркую светоотражающую униформу

Также документ будет содержать подробную информацию и инструкцию о том, как, где и при каких условиях возможна будет установка передвижного комплекса фиксации. К примеру, это может быть место, где проводятся дорожные работы. Однако это будет возможно только в том случае, если возникает высокая вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Разновидности камер фиксации

Все средства для съемки нарушений делятся на:

  1. Автоматические;
  2. Иные технические средства.

Автоматические камеры на дорогах классифицируются по принципу функционирования на категории:

Переносные – сотрудники дорожной инспекции могут менять местоположение устройств. Основная цель использования заключается в наблюдении за скоростью движения транспортных средств.


Стационарные – набор функций расширен, что позволяет производить контроль транспортного потока на нескольких полосах движения и направлять полученные данные на компьютер для проверки информации по базе ГИБДД.


Мобильные – размещаются в транспортных средствах дорожной инспекции для выявления различных нарушений.

Переносные и мобильные приборы часто используются как скоростные камеры. Их применение требует ежедневной настройки. В стационарных устройствах настроечные параметры устанавливаются один раз.

Размеры изначальных вложений

Ситуация с камерами видеофиксации на рынке такая же, как и с любыми другими камерами. Их цена очень зависит от того, какие функции она имеет и какое качество изображения дает. Стоит отметить, что развитие технологий идет просто семимильными шагами. Чем камера более современная и сильная, тем больше нарушений она способна поймать за один и тот же промежуток времени. Но дело не только в камерах. Вам понадобится целый набор мелкого дополнительного технического оборудования. Это рубежи контроля, специальные модули, через которые будет передаваться информация, отдельный модуль, называемый блоком приема, специальные конвентаторы данных. И это не конечный список! Обеспечивать безопасность дорожными камерами — не самая простая задача.

На данный момент можно говорить о том, что комплект оборудования одной точки видеофиксации обойдется вам примерно в вилке между двумя — тремя миллионами рублей. Нехитрый подсчет говорит о том, что вам потребуется примерно 10 тысяч штрафов для того, чтобы окупить оборудование. Так как срок жизни вашего контракта всего 12 лет, то вычисления говорят нам о том, что вам нужно иметь примерно три нарушения в день для того, чтобы просто вернуть вложения. Ещё добавьте часть штрафов для оплаты персонала и мелкого ремонта. Цифра, на самом деле, совсем небольшая и вполне подъемная. Вам потребуется примерно 4 года для того, чтобы окупить затраты и начать работать на прибыль.

Какие нарушения фиксируют треноги видеокамеры?

Функционал зависит от типа фиксатора. Применяются стационарные, мобильные, переносные. Последние ежедневно устанавливают и настраивают работники дорожной полиции на фиксацию скоростного режима автомобильного потока.

Для станций этого не требуется. Камеры стационарно размещены в выбранных работниками ГИБДД местах. Настройка одноразовая.

Станциями фиксируются следующие нарушения ПДД:

  • превышение скоростного режима;
  • пересечение стоп-линии;
  • движение по тротуару;
  • движение по встречной полосе и так далее.

Переносные видео фиксаторы устанавливают контроль над скоростными режимами автомашин.

Могут ли переносные видеорегистраторы фиксировать другие нарушения Правил Дорожного Движения? Все зависит от типа используемой видеоаппаратуры, его функционала. В принципе могут, поскольку системы усовершенствуются, появляются инновационные опции. Но сегодня от них этого не требуется.

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector