Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как загрузить фуру без перегруза в 2021 году – по осям

Какой штраф за перегруз грузового автомобиля в 2021 году?

Что считается перегрузом? Каждый вид транспорта, в том числе и грузовые автомобили, имеет ограничения по нагрузке при транспортировке груза. Водители часто нарушают нормы допустимых нагрузок на ось машины, не подозревая о том, какие штрафы за перегруз в 2021 по осям, а также о том, что перегруз является административным нарушением и облагается штрафом.

Допустимые нормы загрузки автомобиля

Для грузовых автомобилей есть 2 ограничения по весу снаряженного ТС. Первое ограничение устанавливается заводом-изготовителем и указывается в СТС, ПТС и другой технической документации. Превышать это ограничение запрещено как на легковых, так и на грузовых автомобилях. Но для грузовиков существует и другое ограничение, которое устанавливается Правительственным распоряжением №272 .

Оно ограничивает максимальный вес грузового ТС в зависимости от его типа и количества осей:

Количество осейМаксимальная допустимая масса для одиночных грузовиков, тоннМаксимальная допустимая масса для автопоездов, тонн
218
32528
43236
53540
6 и более44

Нарушение хотя бы одного из ограничений является достаточным основанием для назначения наказания. Например, по закону грузовик с двумя осями может быть нагружен до 18 тонн, но если по СТС этот же грузовик может иметь максимальную массу до 7,490 тонн, то вес в 8 тонн уже будет считаться нарушением. И наоборот, если завод-изготовитель позволяет нагружать грузовой автомобиль больше, чем разрешает законодательство, то это не дает права водителю превышать ограничение, указанное в законе.

Если же перегруз автомобиля действительно необходим и является вынужденной мерой, то его владелец должен подать запрос в Росавтодор, согласовать маршрут перевозки, оплатить потенциальный ущерб дорожному покрытию и получить специальное разрешение.

Правила правильной загрузки

Ещё один важный момент это соблюдение правил загрузки определенного груза. Причем для различных типов такового существуют определенные отличительные моменты. Со всеми ними лучше ознакомиться предварительно.

Так как осуществляется на специальных постах ГИБДД не только проверка суммарного веса всего прицепа. Но также распределение нагрузки между отдельными осями.

Таковая строго регламентирована как законодательно на территории страны, так и самим производителем фур, тягачей.

Нарушение распределения нагрузки может привести к неравномерному износу резины, поломкам тормозов и более серьезным техническим последствиям прямо в дороге.

Как следствие – будут иметь место нарушение сроков поставки, а также иные затруднительные моменты. Что скажется на прибыли. Потому соблюдение правил загрузки фуры без перегруза – основное правило любого экспедитора, логиста и водителя тягача.

Под осевой нагрузкой понимается усилие, которое прилагает автомобиль на одну собственную ось через соприкосновение поверхности резины с дорогой. Расчет осевой нагрузки осуществляется по достаточно простой формуле.

Она выглядит следующим образом:

Ма = Нпо + Нзо,

Нпонагрузка на переднюю ось
Нзонагрузка на заднюю ось

При этом процесс расчета для трехосной многотонной машины все будет выглядеть несколько по другому. Но отличаются лишь данные, которые необходимо будет подставить в специальную формулу.

Сама же таковая выглядит стандартным образом, представляет собой произведение двух множителей:

Ма = Нпо + Нзт,

Масуммарная масса всего автомобиля
Нпонагрузка на переднюю ось
Нзтнагрузка на заднюю тележку

Проще всего разобраться с таковым процесс вычисления на просто примере. Например, если имеет место КАМАЗ, который снабжается передней осью, а также задней тележкой, то алгоритм расчета будет выглядеть следующим образом:

19 650 кг = 4 420 кг + 1 523 кг

Рассмотрев обозначенную выше формулу можно будет заметить некоторую закономерность – на переднюю ось, как правило, нагрузка будет существенно меньше, чем за заднюю.

Важно таковой момент учесть именно транспортным компаниям, а также другим лицам, которые имеют непосредственное отношение к загрузке автомобиля. Лучшее решение – осуществить предварительный расчет нагрузки по каждой оси.

Сколько придется заплатить за перегруз в 2021 году

Цель административных мер воздействия — предупреждение повторных нарушений закона. Штрафные санкции регламентируются Кодексом об административных правонарушениях (КоАП).

Читать еще:  Пошаговая инструкция как оспорить штраф ГИБДД с камеры видеофиксации

Размеры штрафов за перегруз грузового автомобиля в 2021 году регламентируется статьей 12.21 КоАП. Размер санкции зависит от показателя превышения веса в процентном соотношении и составляет:

НарушительПревышение веса без спец. разрешения (в %) / штраф в тысячах рублей
2 — 1010 — 2020 — 50свыше 50
водитель1 — 1,53 — 45 — 10 (или лишение прав от 2 до 4 мес.)7 — 10 (или лишение прав от 4 до 6 мес.)
должностное лицо10 — 1525 — 3035 — 4045 — 50
юридическое лицо100 — 150250 — 300350 — 400400 — 500

Если нарушение было зафиксировано при участии инспектора, то наказанию будут подвергнуты все: водитель, сотрудник, выпустивший машину в рейс, владелец авто.

Если же излишки были зарегистрированы с помощью камер и датчиков, то платить будет только владелец грузовика вне зависимости от его юридического статуса (физ. или юр. лицо, индивидуальный предприниматель). Это прописано в ст. 2.6.1. КоАП.

В подобной ситуации размер взыскания дифференцируется только в зависимости от процентного перевеса:

  • 2 — 10 %: 150 тыс. руб.;
  • 10 — 20 %: 300 тыс. руб.;
  • 20 — 50 %: 400 тыс. руб.;
  • больше 50 %: 500 тыс. руб.

Важно: если грузоотправитель намеренно указал в сопроводительных документах вес, меньше, чем фактический, то к нему тоже будут применены карательные меры воздействия. При перевесе до 20 % (со спец. пропуском или без него) грузоотправитель заплатит:

  • физ. лицо — от 1,5 до 2 тыс. руб.;
  • должностное лицо — от 15 до 20 тыс. руб.;
  • юр. лицо — от 200 до 300 тыс. руб.

При перевесе более чем на 20 % (со спец. разрешением или без него):

  • физ. лицо — 5 тыс. руб.;
  • должностное лицо — от 25 до 35 тыс. руб.;
  • юр. лицо — от 350 до 400 тыс. руб.

ИП или юридическое лицо, непосредственно осуществившие погрузку с перевесом, также подвергаются административному наказанию:

  • ИП — от 80 до 100 тыс. руб.;
  • юр. лицо — от 250 до 400 тыс. руб.

ПДД предусматривает наказание и за то, что вес был превышен даже при наличии специального разрешения от Росавтодора. Штраф за перегруз грузового автомобиля со спец. пропуском в 2021 году:

НарушительПревышение веса при наличии спец. разрешения (в %) / штраф в тыс. рублей
10 – 2020 – 50свыше 50
водитель3 – 3,54 – 5 (или лишение прав от 2 до 3 мес.)7 – 10 (или лишение прав от 4 до 6 мес.)
должностное лицо20 – 2530 – 4045 – 50
юридическое лицо200 – 250300 – 400400 – 500

При фиксации правонарушения при наличии спец. пропуска автоматическими средствами контроля квитанция выписывается владельцу ТС (ст. 2.6.1). Сумма зависит от величины превышения:

  • 10 – 20 %: 250 тыс. руб.;
  • 20 – 50 %: 400 тыс. руб.;
  • больше 50 %: 500 тыс. руб.

Допустимые нормы загрузки автомобиля

В приложении № 1 к Постановлению Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 г. установлены допустимые массы транспортных средств в зависимости от их типа или комбинации, количества и расположения осей. Допустимая масса складывается из веса самого автомобиля с прицепом, указанных в ПТС, и веса груза.

В Приложении N 2 к тому же документу определены допустимые нагрузки на оси в зависимости от их расположения и расстояния между ними для дорог с разной допустимостью осевых нагрузок.

Проверка штрафов для юр. лиц

Где посмотреть штрафы за перегруз грузового автомобиля

Сайт «Штрафы ГИБДД». Здесь можно проверить штраф только для водителя. Для компаний с автопарком есть отдельный сервис.

Для отслеживания водительского штрафа нужны два документа — свидетельство о регистрации ТС и права. Запишите их номера в нужные строки.

Поле с электронной почтой нужно заполнить, чтобы уведомления о новых штрафах приходили вовремя

Сайт Госуслуг. Перед тем как оплатить, необходимо пройти регистрацию на сайте и сделать электронную цифровую подпись. Подпись делают удостоверяющие центры — стоит от 1000 до 6000 рублей, в зависимости от целей.

Официальный сайт ГИБДД. Нужно заполнить поля с госномером авто и номером СТС. Если нашлись штрафы, нажимайте «Уплатить штраф». Потом нужно определиться с платежной системой — сервис предупредит, что за результат операции он не отвечает.

Штраф за недостоверные сведения о массе и габаритах груза

С 20 ноября 2011 года в КоАП будет введен совершенно новый штраф ГИБДД, который будет накладываться за предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о габаритах и массе груза:

3 1 . Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Размер штрафа за подобное нарушение может составить от 5 000 рублей для граждан, до 400 000 рублей для юридических лиц.

Как загрузить фуру без перегруза по осям

Распределение нагрузки неравномерное, оно постепенно увеличивается спереди назад. Наименьший вес держит передняя ось тягача, затем – его задние оси, максимум – колеса полуприцепа. Нагрузка на оси автопоезда (5 осей и больше) тоже увеличивается от передних прицепов к задним.

Правила нормативной загрузки

Груз должен быть упакован в поддоны стандартного образца. В нашей стране разрешены 3 типа палет, за рубежом – только один общий формат. Масса каждой емкости с грузом должна быть отражена в накладной. Складские программы помогают работникам рассчитать, сколько палет можно погрузить в фуру, чтобы приблизиться к максимальной грузоподъемности, но избежать перегруза.

Оптимизация размещения палет в полуприцепе

Палеты должны стоять устойчиво, можно ставить одну палету на другую. Обязательна фиксация груза ремнями, распорками, другими конструкциями. Готовая схема загрузки фуры палетами предполагает равномерное распределение груза вдоль прицепа и по его сторонам. Т.е. две деревянных палеты одинаковой массы должны располагаться с разных сторон, симметрично друг другу. Самые тяжелые предметы следует ставить непосредственно над осями.

Погрузка товаров без тары

Товары без тары загружаются по-разному. Мелкие штучные объекты объединяются в одно или несколько грузовых мест, которые должны иметь форму, удобную для крепления. Крупные помещаются в упаковку или на них нужно сделать крепления.

Правила расположения груза в фуре

Грамотно разместить груз в полуприцепе – гарантия избежать ошибок в пути. Слишком свободного расположения товаров в кузове крытого полуприцепа по его ширине сложно добиться. Тяжело также устойчиво расположить груз. Нужны средства перемещения и помощники, на которых экономить нет необходимости.

Чем плотнее расставлен груз, хорошо закреплены паллеты, нет промежутков и пустот, тем лучше перевозить продукцию на далекие расстояния.

Перегруженный полуприцеп тоже нельзя допускать. Больше своей грузоподъемности тягач не сможет перевезти, особенно в зимнее время или в распутицу. Во всем должен соблюдаться правильный подход.

На дороге не зря дежурят службы ГИБДД, транспортной инспекции, существуют весы для грузовых машин. Инспекторы проверяют правильность погрузки, соответствие товара накладным документам, исправность транспортного средства. Незакрепленный груз может повредить весь товар на неровной дороге, и ущерб ляжет на плечи водителя.

Нельзя пренебрегать элементарными нормами безопасности, правилами расстановки грузов в полуприцепе. Это залог надежности в пути, гарантия сохранения целостности всего товара.

Крепление груза в авто

Существуют условия, дающие надежность крепления груза в кузове полуприцепа. Их соблюдение позволяет технически грамотно провести работу по фиксации продукции в грузовом отсеке без боязни повреждения товара на всем пути следования.

Технология крепежа груза осуществляется при помощи приспособлений для обвязки и фиксации, размещенных в кузове полуприцепа. Обычно это трос или канат, прижимные ремни. Также важно наличие нескользящих матов для исключения трений.

Во избежание смещения груза инерцией силы вперед применяют средства креплений, работающих на сжатие, ставятся штанги распорные, планки блокировочные. Имеющиеся в кузове поддоны и панели также препятствуют смещению. Колодки и брусья фиксируют груз.

Чтобы заполнить образовавшиеся пустоты между поддонами, используют воздушные пакеты, пневматические оболочки.

Прямая увязка или при помощи петли, кольцевого ремня, уголка – один из способов дополнительной фиксации.

Часто применяются комбинированные методы крепления:

  • блокировка + увязка петлей;
  • блокировка + увязка по верху;
  • увязка + блокировка + увязка по верху;
  • ставятся нескользящие маты + блокировка грузов и увязка их по верху.

Погрузка паллет

Паллеты – удобные приспособления, которые уменьшают риск порчи товара при движении, исключают его перемещение, ускоряют процесс погрузки.

Паллеты экономят пространство, потому что прямоугольная форма позволяет ставить их друг на друга.

Хотя паллеты – устройства несложные, все же существуют некоторые правила их использования:

  • Вес груза должен соответствовать грузоподъемности паллет.
  • Товар в паллетах требует дополнительной фиксации, иначе существует риск рассыпать его.
  • Продукция должна соответствовать размеру паллет и не выходить за их пределы.
  • Паллеты можно упаковывать в пленку, если того позволяет вид продукции.

Нельзя сказать, что паллеты универсальны. Они подходят не для всех категорий товаров.

Можно перевозить в паллетах мешки, ящики, картонные коробки. Навалочные и рассыпчатые вещества, а также длинномерные предметы (доски, трубы, бревна) для перевозки в паллетах не подходят.

Погрузка товаров без тары

К безтарным грузам относится штучная продукция. Ее погрузка занимает много времени, поэтому для его экономии штучные товары объединяют или скрепляют в погрузочные объекты более крупного размера. Таким образом погрузка осуществляется быстрее.

Если груз слишком тяжелый и его объединить с другим невозможно, то для удобной погрузки он должен иметь выступы, петли, рамы, проушины.

Погрузка авто

Машины перевозят крупными партиями или несколькими единицами. Погрузка авто в фуру осуществляется при помощи бортового прицепа, лафета (простой или рамный), трейлера, эвакуатора (для перевозки одного автомобиля).

Бортовой прицеп перевезет один автомобиль или несколько мотоциклов. В его состав входят трапы, крепления и лебедка.

Лафет представляет собой платформу с лебедкой, трапом для погрузки, кольцами для закрепления, стропами. Рамный лафет отличается удлиненной формой. Может вмещать два автомобиля.

Трейлер предназначен для перевозки габаритного транспорта. Этот прицеп оснащен трапами и креплениями. Может осуществлять перевозку на дальние расстояния.

Допустимый вес грузовых автомобилей

Согласно Постановлению Правительства, регламентирующему правила транспортировки грузов автомобильным транспортом, установлен максимальный вес ТС в тоннах. Так, для одиночных автомобилей с двумя осями допустимая масса составляет 18 т. Если осей три, разрешается перевозить 25 тонн груза. Если осей четыре, вес груза может достигать 32 тонны, при пяти осях допустимая масса – 35 тонн.

Транспорт, состоящий из 6-ти и более осей, считается автопоездом, с ними дела обстоят иначе. Так, в автопоездах с двумя осями максимальный груз равен 28-ми тоннам, с четырьмя – 36-ти, с пятью – 40-ка тоннам и с шестью и больше допустимая масса составляет 44 тонны.

Пришёл штраф за перегруз – как обжаловать?

У нас для вас плохие новости: оспорить штраф по автофиксации за перегруз практически нереально. Но попытаться можно, потому как это бесплатно и не облагается госпошлинами.

Сам процессуальный порядок обжалования мы привели в общей соответствующей статье. Проблема в случае перегруза заключается в том, что вам сложно будет доказать отсутствие этого факта – особенно, если он зафиксирован средствами автоматической съёмки.

Но при оспаривании в суде вы можете ходатайствовать об истребовании документов на средства весового контроля:

  • инструкцию к замеру (но опять же, здесь придётся доказать несоответствие выполненного измерения такой инструкции – для этого оптимально подойдёт видеозапись),
  • свидетельство о поверке и проверку судьёй соответствующего клейма,
  • иные документы, предусмотренные данным средством измерения перегруза.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector