Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камерный бизнес. Как зарабатывают на фотофиксации на дорогах России

Доход от нарушений на дорогах: бизнес на камерах видеофиксации

В последнее время стал особенно популярен бизнес на камерах видеофиксации нарушений на дорогах. Сколько денег приносят своему владельцу установленные камеры, можно узнать, посмотрев сумму выплат за одно правонарушение. После принятия соответствующего закона частная видеофиксация дорожных нарушений стала возможна на законных основаниях.

Наличие камер-видеофиксаторов позволяет государству не только получить в казну крупные суммы денег, но и таким образом проводить профилактику нарушений. Водители, опасаясь штрафа с камеры, начинают соблюдать ПДД, снижается аварийность, общая опасность на общественных дорогах.

Польза для государства заключается в следующем:

  • Камеры позволяют регулировать транспортный поток, заставляя его соблюдать скоростной режим, благодаря этому становится меньше пробок, связанных с ДТП из-за столкновений при нарушении скоростного режима.
  • Выгода страховщиков в том, что нужно меньше выплачивать сумм по страховкам, так как количество ДТП уменьшается.
  • Государству не приходится тратиться на установку системы наблюдения.
  • Возможность снизить нагрузку на органы ГИБДД, передав часть полномочий частным лицам.

Предприниматель может извлечь следующую пользу:

  • Стабильный доход.
  • Ведение легального бизнеса.
  • Возможность работать в сфере, где практически отсутствует конкуренция.

Можно ли на камерах фиксаций стать олигархом?

Как показывает практика, много заработать денег можно, если предприниматель видеофиксатор установил на доходном месте. Но со временем приходится менять локацию, поскольку автомобили перед прежним местом сознательно снижают скорость. Они узнают по моргающим световым сигналам встречных автомобилей, чьи водители заплатили штраф за превышение скоростного режима, что впереди видеокамера.

Такая практика предупреждения родилась на российских автострадах. В Европе никто бы не догадался таким способом передавать информацию, что за бугром притаился с камерой бизнесмен. Но «хорошее» начало передается и становится задействованным даже в рафинированной Англии. То есть стать олигархом вряд ли получиться, но на хлеб с маслом заработать можно.

Стоимость оборудования

Стоимость видеофиксаторов зависит от количества и качества заложенных в них опций. Технологии развиваются быстро, и с каждым днем техника может фиксировать и отображать все большее количество нарушений. Для обустройства понадобятся камера, рубежи контроля, модули передачи данных, блок приема и конвертации данных и т. п.

Полный комплект необходимого оборудования в среднем обойдется в 2–3 млн рублей. Учитывая сумму вознаграждения в 233 рубля, можно посчитать, что оборудование окупит вложенные средства после фиксации и получения вознаграждения за 10 000 штрафов.

Так как срок, на который заключается договор, составляет 12 лет, то за год нужно фиксировать не менее 835 нарушений или 3 нарушения в день. Для российских дорог на практике вложения окупаются за 4 года, оставшиеся 8 лет бизнесмен будет получать прибыль, фактически не неся никаких расходов.

Стоимость оборудования

Стоимость видеофиксаторов зависит от количества и качества заложенных в них опций. Технологии развиваются быстро, и с каждым днем техника может фиксировать и отображать все большее количество нарушений. Для обустройства понадобятся камера, рубежи контроля, модули передачи данных, блок приема и конвертации данных и т. п.

Полный комплект необходимого оборудования в среднем обойдется в 2–3 млн рублей. Учитывая сумму вознаграждения в 233 рубля, можно посчитать, что оборудование окупит вложенные средства после фиксации и получения вознаграждения за 10 000 штрафов.

Так как срок, на который заключается договор, составляет 12 лет, то за год нужно фиксировать не менее 835 нарушений или 3 нарушения в день. Для российских дорог на практике вложения окупаются за 4 года, оставшиеся 8 лет бизнесмен будет получать прибыль, фактически не неся никаких расходов.

Где нельзя устанавливать камеры фото- и видеофиксации

По собственному усмотрению ставить комплексы видеофиксации предприниматель не имеет права. Согласно ст. 57 ПДД, места установки стационарного оборудования автоматической фиксации должны быть обозначены руководством Госавтоинспекции, чаще всего это аварийные участки дорог. Места и время использования передвижных комплексов определяет руководитель подразделения о порядке несения службы сотрудником. Эта же статья гласит, что применять оборудование автоматической фиксации нельзя на местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками. Так, в районе временных знаков (например, поставленных при выполнении ремонтных работ) автоматическая фото-, видеофиксация запрещена, то есть автомобилист, получивший штраф на этом участке, может заявить в ГИБДД или прокуратуру с заявлением о неправильном расположении оборудования.

По российским нормам законодательства водители должны быть предупреждены о факте наличия на маршруте комплекса, фиксирующего нарушения, специальной табличкой. Такие предупреждающие таблички необходимо ставить на всех стационарных средствах фото- и видеофиксации, при этом на передвижных системах установка таких оповещений ГОСТом не предусмотрена. На самом деле, целью установки комплексов является не обогащение за счёт водителей, а уменьшение числа аварий и нарушений ПДД. С каждым днём всё больше глаз пристально следит за порядком на дорогах, поэтому водителям необходимо быть предельно внимательным за рулём – это не только обеспечит безопасность, но и убережёт от лишних затрат на оплату штрафов.

Читать еще:  Штраф за обгон на перекрестке в рб

Размеры изначальных вложений

Ситуация с камерами видеофиксации на рынке такая же, как и с любыми другими камерами. Их цена очень зависит от того, какие функции она имеет и какое качество изображения дает. Стоит отметить, что развитие технологий идет просто семимильными шагами. Чем камера более современная и сильная, тем больше нарушений она способна поймать за один и тот же промежуток времени. Но дело не только в камерах. Вам понадобится целый набор мелкого дополнительного технического оборудования. Это рубежи контроля, специальные модули, через которые будет передаваться информация, отдельный модуль, называемый блоком приема, специальные конвентаторы данных. И это не конечный список! Обеспечивать безопасность дорожными камерами — не самая простая задача.

На данный момент можно говорить о том, что комплект оборудования одной точки видеофиксации обойдется вам примерно в вилке между двумя — тремя миллионами рублей. Нехитрый подсчет говорит о том, что вам потребуется примерно 10 тысяч штрафов для того, чтобы окупить оборудование. Так как срок жизни вашего контракта всего 12 лет, то вычисления говорят нам о том, что вам нужно иметь примерно три нарушения в день для того, чтобы просто вернуть вложения. Ещё добавьте часть штрафов для оплаты персонала и мелкого ремонта. Цифра, на самом деле, совсем небольшая и вполне подъемная. Вам потребуется примерно 4 года для того, чтобы окупить затраты и начать работать на прибыль.

За долю немалую

Сегодня почти в двух десятках регионов за водителями следят частные камеры, установленные в рамках концессионных соглашений. Инвестор вкладывает деньги в закупку оборудования и его обслуживание, за что в течение определенного срока получает плату из бюджета. На начало года, как писали ранее «Известия», такие схемы действовали в том числе в Московской, Рязанской, Самарской, Тамбовской, Тульской, Астраханской, Курганской, Тюменской областях, республиках Алтай и Крым. В карманы коммерсантов поступает от 11 до 100% суммы штрафов, собранных частными камерами.

Эксперты отмечают, что действующие контракты с бизнесменами в первую очередь нацелены на извлечение прибыли, а не предотвращение ДТП.

Как только появляется возможность получать долю от штрафов, тут же начинаются разные злоупотребления и попытки собрать больше, — сказал «Известиям» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Наиболее логичной эксперт считает систему работы с инвесторами, которая применяется в Москве: камера принадлежит частной компании, и власти оплачивают почасовую работу устройства. При этом места для установки определяет Центр организации дорожного движения (ЦОДД) столицы, добавил он.

Замруководителя Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Клевцов добавил, что камеры зачастую ставятся с нарушениями, в результате чего дают погрешность при определении скорости, а таблички «Фотовидеофиксация» есть не везде. Отвязка доходов коммерсантов от объема штрафов решит вопрос злоупотреблений на местах, уверен эксперт.

В «Ростелекоме» (участвовали в установке комплексов фиксации нарушений в 45 регионах) заявили «Известиям», что поддерживают предложенный кабмином принцип. Там согласны, что размер платежей эксплуатантам не должен зависеть от суммы собранных штрафов. В компании отметили, что в регионах сейчас используются различные варианты оплаты работы камер: концессия, аренда с правом выкупа, лизинг, процент отчислений от взысканных сумм за нарушения ПДД и другие.

В «МВС Груп» (оператор камер в Московской области) считают, что качество работы частных операторов может оцениваться по следующим параметрам: количество выявленных нарушений, качество фиксации и процент брака.

Сумма вложений и размер прибыли

Основной статьей расходов в данном случае является приобретение видеокамер. Стоимость подобного оборудования напрямую зависит от количества встроенных опций. Здесь не стоит экономить.

Лучше вложить большее количество средств и приобрести современные камеры, которые способны зафиксировать и отразить достаточно большое количество нарушений, причем с минимальным порогом погрешности.

Одновременно с этим нужно приобрести:

  • рубежи контроля;
  • модули для передачи данных;
  • блок приема и конвертации информации.

Чтобы понять, сколько можно заработать на установке камер, стоит рассмотреть два примера – доход с одной камеры по минимальным показателям и прибыль при более существенном размахе.

Читать еще:  Когда положено одевать зимнюю резину по закону

Пример с минимальными вложениями

Допустим частный предприниматель установил одну камеру в относительно спокойном месте, где фиксируется в среднем 3 нарушения за сутки:

  1. Приобретен полный комплект оборудования за 1 млн рублей.
  2. Размер получаемого вознаграждения за одно нарушение, то есть за один выписанный штраф составляет 233 рубля.
  3. За год фиксируется около 900-1000 нарушений.
  4. При трех нарушениях в день, вложения окупятся на протяжении 4 лет.
  5. Последующие 8 лет (из 12-ти положенных по регистрации) предприниматель может получать чистыми до 700 тысяч рублей в год. Это примерно 60 тысяч дохода в месяц.

При увеличении количества камер, доход будет увеличиваться прямо пропорционально представленным показателям. То есть с двух устройств можно получать 100 тысяч в месяц, с трех около 150 тысяч и так далее.

Пример с более серьезным подходом

Если бизнес, связанный с установкой камер, достаточно быстро развился, предпринимателю стоит зарегистрироваться в качестве юр/лица. По условиям заключенного с государственными органами соглашения, можно будет устанавливать за раз до тысячи комплектов. Сумма на их закупку будет предоставляться по результатам проведенного тендера. Каждая из камер, если поставлена в удачном месте, фиксирует около сотни нарушителей. Соответственно за сутки прибыль может составлять от 20 млн рублей. Даже если половина от этой суммы будет тратиться на оплату операционных расходов, на выплату кредитов и на дополнительные траты, без которых не может существовать ни один бизнес, оставшегося вполне хватит для безбедного существования.

Согласитесь, совсем неплохо для дополнительного или основного дохода. Начать всегда можно с малого, постепенно развиваться и расширяться. Спустя три-четыре года можно будет выйти на уровень, который позволит сделать данную форму предпринимательской деятельности не дополнительной, но основной.

При этом развитие должно заключаться не только в увеличении количества камер, но в смене мест локации. Водители достаточно быстро привыкают к установленным камерам. Это автоматически вызывает снижение количества штрафов и прибыль, соответственно.

Корень зла

Как правило, классическая «тренога» выглядит так: на обочине дороги стоит штатив с камерой, толстый кабель от него тянется к стоящему неподалеку автомобилю — как правило невзрачному и недорогому — бюджетной иномарке или представителю отечественного автопрома, иногда не первой свежести. В ней сидит человек, наблюдающий за работоспособнотсью камеры, следящий за ее сохранностью — да и попросту берегущий оборудование от похищения или вандализма.

Выглядит все это в стиле «и я так могу!» и провоцирует миф как о доступности такого вида заработка, так и о личной ответственности сидящего в машине оператора — мол, вот он, гад, сидит и наши деньги себе в карман кладет. А как на самом деле?

Бизнес на большой дороге. Зачем «дочка» УГМК следит за автомашинами

В Нижнем Тагиле компания «УГМК-Телеком» принялась устанавливать камеры для наблюдения за автомобилями. Фиксируемые ими нарушения правил дорожного движения служат основанием для выписки штрафов водителям. Однако бюджету Свердловской области это больших доходов не принесет, дороги в регионе лучше не станут. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Общественный протест

Жители Нижнего Тагила стали бороться с камерами фиксации дорожного движения, устанавливаемыми «УГМК-Телеком». Для этого они принялись парковать автомобили рядом с камерами и открывать капоты, затрудняя тем самым обзор. В тех местах, где стоянка машин запрещена, камеры закрывают прохожие.

Рабочий отсудил у «дочки» УГМК 800 тысяч за изуродованную вентилятором руку

Ранее, в августе текущего года, Управление автомобильных дорог Свердловской области подвело итоги электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению фото- и видеоматериалов с информацией о параметрах движения транспорта по автомобильным дорогам. Речь как раз шла о камерах фиксации дорожного движения.

Организатором аукциона был Департамент государственных закупок Свердловской области, проводился же он на площадке «РТС-Тендер». Стоимость контракта – почти 558,480 млн рублей, срок его действия – до конца июня 2020 года. На аукцион была подана всего лишь одна заявка – от «УГМК-Телеком», которую в итоге Единая отраслевая комиссия по осуществлению закупок для нужд Свердловской области в сфере дорожного хозяйства признали победителем.

«УГМК-Телеком» является крупным оператором в сфере телекоммуникаций, она работает не только на Урале, но и в Центральной части России и в Сибири. Приоритетные направления ее развития – кабельное телевидение, IP-телефония и предоставление доступа в Интернет для частных и корпоративных клиентов. Принадлежит же она УГМК, крупнейшему производителю меди в России.

Привычный бизнес

Для «УГМК-Телеком» монтаж камер, следящих за дорожным движением, – привычный бизнес на протяжении уже пяти лет. «Мы занимаемся установкой комплексов фотофиксации нарушений с 2014 года. Сначала мы строили комплексы в Верхней Пышме, сейчас – в семи городах области. Основные задачи, над которыми мы работаем, это снижение аварийности и травматизма на особо опасных участках дорог», – заявлял пару лет назад генеральный директор «УГМК-Телеком» Владимир Ланских (цитируется CNews).

Читать еще:  Когда можно получить штраф за въезд за ТТК?

Страсти по «Электроцинку». Что стало с сотрудниками закрытого завода УГМК

«УГМК-Телеком» вовремя взялась за этот бизнес — российский рынок услуг по фиксации дорожных правонарушений довольно большой и его емкость постоянно растет.

«Количество камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения в стране превышает 17 тысяч камер: из них свыше 12 тысяч стационарных камер, а более 4 тысяч – мобильные камеры. За последние пять лет количество таких комплексов увеличилось в два раза. Согласно паспорту национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» число стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального значения к 31 декабря 2024 года должно превысить 19 тысяч единиц», – констатировал Дмитрий Баранов, ведущий эксперт «Финам Менеджмент»

Гарантированные доходы

Однако проблема заключается в том, что торги на установку и обслуживание дорожных камер в Свердловской области из года в год неизменно выигрывает именно «УГМК-Телеком», доходы же региона оказываются на проверку незначительными. Например, за последние 1,5 года она получила четыре контракта на 851,5 млн рублей. Теперь же она, как было отмечено выше, получит еще 558,480 млн рублей.

Опять обман. Экс-работники УГМК вышли на митинг во Владикавказе

Подобная практика не раз и не два вызывала справедливую критику. Еще в октябре 2017 года на заседании комитета по бюджетной политике Законодательного собрания Свердловской области Илья Бондарев привел любопытные данные: за девять месяцев того года водителям в регионе было выписано штрафов на 701,3 млн рублей, реально же оплачено – 300,5 миллионов. Из этой суммы «УГМК-Телеком» получила 189 млн рублей, расходы на пересылку штрафных квитанций составили порядка 60 млн рублей, остальное досталось бюджету Свердловской области.

«УГМК-Телеком» безусловно является монополистом в сфере услуг предоставления услуг фото- и видеофиксации информации о нарушениях ПДД в Свердловской области и одним из основных игроков рынка в Уральском федеральном округе, – указывает Евгений Миронюк, аналитик «Фридом Финанс». – Государство, отдав данный метод фиксации ПДД на откуп частным компаниям, потеряло существенную часть доходов от выписываемых штрафов. За 2018 год «УГМК-Телеком» получила чистую прибыль 138 млн рублей, выручка выросла на 52 % до 1,4 млрд рублей. Для сравнения в 2017 году бюджет Свердловской области по данной статье доходов получил 74,4 млн рублей».

По его словам, себестоимость ведения данного бизнеса, которая включает закупку, установку, обслуживание комплексов фиксации, а также коммерческие, управленческие и прочие расходы достаточно велика. К примеру, отношение себестоимости продаж к выручке «УГМК-Телеком» в 2017 году составило 76,7%. «УГМК-Телеком» преимущественно использует достаточно дорогостоящее оборудование шведской компании Axis.

Единственный претендент. Зачем УГМК хочет получить большое месторождение на Урале

Старший директор группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов считает, что хотя такой бизнес затратен, тем не менее он весьма выгоден: «Затраты на одну камеру велики – порядка 1-2 млн рублей, кроме того, камера требует регулярного обслуживания но она гарантировано окупается в течение 3-4 лет. Оператор камер получает среднем в 2 раза больше выручки, чем платится в бюджет региона, а рентабельность бизнеса оценивается в 10-15 % по чистой прибыли».

Причем в документации по последнему аукциону подробно указаны рекомендуемые точки фиксации нарушений ПДД. Среди них – первые 11 километров автодороги из Екатеринбург в аэропорт «Кольцово», то есть по ней всегда ездит много машин и можно собрать значительные суммы штрафов. Камеры должны быть установлены в Екатеринбурге, в Верхней Пышме, Березовском, Новоуральске, Первоуральске, Каменск-Уральском.

В результате от установки камер «УГМК-Телекома» выиграет в первую очередь она и только потом бюджет Свердловской области. Зато дороги в регионе точно лучше не станут.

«Первоочередная задача любого коммерческого предприятия – это извлечение прибыли, профилактика аварийности, в данном случае, как инструмент», – констатировал эксперт в сфере обеспечения безопасности дорожного движения Алексей Коллекер.

На запрос «ФедералПресс» в пресс-службу УГМК комментариев получено не было.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector