Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвичи сообщают об «автобусах-призраках», которые курсируют только в приложении

Все об общественном транспорте Москвы

10.03.2021 / Комментариев: 6 / Просмотров: 21969

Транспортная система Москвы усложняется с каждым годом. Здесь появляются новые станции, маршруты и даже новые виды транспорта. И всё это для того, чтобы жители столицы могли быстрее передвигаться по городу. Но вод разобраться во всем этом разнообразии бывает сложно даже москвичам, что уж говорить про гостей столицы.

Поэтому мы решили разложить все по полочкам и рассказать,что это такое – общественный транспорт Москвы.

Московское метро

На начало 2021 г. Московский метрополитен насчитывает 239 станций на 15 линиях. Схема метро кажется очень сложной. Но это только на первый взгляд. На самом деле ориентироваться внутри московской подземки не трудно, если обращать внимание на указатели и карты на стенах станций и вагонов.

Для того, чтобы спланировать поездку и разобраться, на какой станции нужно сесть, на какой — пересесть, а на какой — выйти, можно установить на телефон специальное приложение (например, «Яндекс.Метро»). Эти же приложения посоветует выбрать наиболее удобный вагон, что поможет сэкономить немало времени.

240 станций и 15 линий — тут без схемы не разберешься.

Если вам понадобиться пересесть на другую линию, то платить за это дополнительно не придётся. Фактически пассажиры метрополитенаоплачивают не столько проезд, сколько спуск в подземку. А дальше можно путешествовать по ее тоннелям часами.

Главное – не забыть про расписание и к часу ночи добраться до дома. Дело в том, что Московское метро на ночь останавливается, а открывается только в 5:30 утра. А ночью до дома можно добраться только на специальных ночных автобусах.

Московский метрополитен – настоящее спасение от многочасового стояния в пробках на улицах столицы. Подземный поезд домчит вас из одной точки в другую со скоростью 43 км/ч независимо от дня недели и погодных условий. Главное – сесть в вагон. Так как в московском метро огромный пассажиропоток (в рабочий день сюда спускается около 9 млн человек), на некоторые станции приходят уже полные до отказа вагоны. Особенно в часы пик (утром с 8:00 до 10:00 и вечером с 17:30 до 19:00). Тогда приходится ждать следующий поезд, второй, третий, пятый… Но ждать недолго — поезда ходят каждые 1,5 — 3 минуты.

Московское центральное кольцо — совместный проект Московского метрополитена и железных дорог («РЖД» и «МКЖД»). МЦК считается одной из линий метро, но, по сути, представляет из себя железную дорогу, по которой курсируют городские электрички.

Московское центральное кольцо

Электропоезда нового поколения «Ласточки» двигаются со скорость 160 км/ч практически бесшумно и совершенно экологично. В каждом вагоне «Ласточек» установлены мягкие сиденья и системы климат-контроля. Пассажиры могут воспользоваться туалетами в начале и конце состава, бесплатным доступом к городской сети Wi-Fi и зарядить свои гаджеты.

Каждая станция МЦК – транспортно-пересадочный узел. Здесь останавливаются автобусы и такси, есть велопарковки и пункты проката. На 10 узлах Московского центрального кольца есть пересадки на электрички, на 26 узлах – на метро.

На переход между станциями МЦК и метро понадобиться от 3 до 12 минут (точное время можно узнать на схеме Московского метрополитена) – этого должно хватить для бесплатной пересадки по картам «Тройка», включенных в опцию «90 минут».

App in the Air

Это приложение — персональный ассистент полётов: оно ведёт статистику ваших путешествий и визуализирует её. Подойдёт для тех, кто предпочитает самолёты.

App in the Air синхронизируется с календарём на смартфоне и напоминает о дате и времени вылета. Также фиксирует любые изменения и уведомляет, если рейс задерживается. С его помощью вы точно не потеряетесь в аэропорту: приложение подскажет, где находится стойка регистрации, где туалет, а где блоки для зарядки телефона. Оно же посоветует лучшие места, чтобы перекусить и выпить кофе, а также подскажет, как подключиться к Wi-Fi.

Ещё одна удобная функция — SMS-уведомления близким о статусе вашего рейса.

А недавно разработчики добавили раздел, с помощью которого можно пожертвовать деньги фонду за компенсацию углеродного следа, оставленного самолётами, на которых вы летали.

Приложение бесплатное, но есть премиум-подписка с более широкими функциями.

Ограничения бесплатной версии: не отправляет уведомления близким о ваших перемещениях, не присылает SMS-оповещения об изменениях рейса (очень удобно, если нет интернета), не регистрирует на рейс автоматически.

Стоимость премиум-аккаунта: 1990 рублей в год

Как пассажиру не сесть в автобус-призрак

Межрегиональные пассажирские автобусные перевозки были и остаются одним из самых непрозрачных видов бизнеса в России. Как пассажиру отличить нелегала от законопослушного перевозчика и что необходимо сделать для очистки рынка? Об этом в пресс-центре «Парламентской газеты» говорили законодатели и эксперты.

50 процентов рынка в «тени»

Автотранспортники горько завидуют авиа- и железнодорожным перевозчикам: нелегальный аэропорт так просто не построишь, неучтённые рельсы между городами не проложишь, а вот создать сеть серых автобусных маршрутов — запросто. По данным экспертов, 50 процентов денег в отрасли уходит в тень.

Нелегальные перевозчики не имеют никаких разрешительных документов, их автобусы и водители не проходят обязательные предрейсовые проверки. Такие дельцы действуют на свой страх и риск. У метро и автовокзалов стоят зазывалы, которые стараются затащить пассажиров в свои автобусы настырностью и более низкими ценами. Однако никакой безопасности такой перевозчик гарантировать не может.

«Единственное, что позволило с этим бороться, это арест транспортных средств выявленных в ходе рейдов незаконных перевозчиков, — отметил эксперт. — Пока автобусы нарушителей стоят на штрафстоянке, у них нет возможности продолжать свой незаконный бизнес».

Законные перевозчики вздохнули свободнее, но теперь головная боль появилась у муниципалитетов. По словам зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэля Марданшина, арестованные автобусы передаются на ответственное хранение, обеспечение которого лежит на плечах местного самоуправления. То есть расходы на эвакуатор, место для стоянки и охрану муниципалитет оплачивал из своего бюджета.

В то же время если обеспечительную меру пресечения «арест» заменить на «задержание», то стоимость перемещения и хранения транспортного средства будет оплачивать лицо, привлечённое к административной ответственности. Соответствующий законопроект Рафаэль Марданшин внёс в Госдуму совместно с Госсобранием Республики Башкортостан.

«Задержание автобуса, который перевозил пассажиров без карты маршрута, до уплаты административного штрафа и расходов на его содержание сделают нелегальный бизнес ещё более невыгодным», — уверен депутат.

«Большой брат» поймает нелегала

Минтранс сейчас разрабатывает концепцию по единой федеральной системе мониторинга пассажирских перевозок, которая позволит выявить нарушителя без трудоёмких рейдов, засад и «контрольных закупок». По словам первого заместителя генерального директора «Росавтотранса» Минтранса РФ Руслана Лужецкого, к концу года эта система должна начать работу.

Распознавать нелегального перевозчика собираются с помощью существующих средств автоматической видеофиксации. Специальная программа будет сравнивать номера курсирующих по определённому маршруту автобусов с реестром выданных лицензий и разрешений на перевозки, а затем выдавать заключение — это зелёный или красный сектор. Все эти сведения станут автоматически документироваться, что в последствии позволит применить к нелегальному перевозчику административные меры.

Читать еще:  Как и чем промыть систему охлаждения двигателя.

«Тем самым сокращается количество контролирующих органов», — пояснил представитель Минтранса, добавив, что программа будет распространена по всей стране и всем видам перевозок.

Как распознать нелегального перевозчика

  1. Если автобус, отправляется не с территории автовокзала, а информации о маршруте и перевозчике нет в реестре Минтранса.
  2. Транспорт официальных перевозчиков, как правило, оформлен в едином ярком стиле. Нелегалы стараются быть незаметными.
  3. Во многих регионах в городском и междугороднем транспорте устанавливаются терминалы безналичного расчёта. Нелегал предпочитает наличные.
  4. У многих официальных перевозчиков для водителей и кондукторов предусмотрена специальная форма с опознавательными знаками.
  5. Демпинг. Если ваш билет стоит в несколько раз дешевле обычного, вы в руках нелегала.

3. Moovit

Moovit поддерживает более 2700 зон метро. Когда вы будете готовы отбыть, добавьте пункт назначения и используйте прямые указания Moovit, чтобы вовремя добраться до вашего транзитного варианта.

Используйте комбинацию автобусов, поездов, велосипедов, метро, ​​паромов или даже Uber, чтобы добраться до вашего местоположения наиболее эффективным способом. Этот удобный транзитный трекер поддерживает несколько наиболее часто используемых транзитных агентств, таких как MTA, NJ Transit, BART, LA Metro, Caltrain и многие другие.

Moovit имеет уникальный интерфейс, который позволяет вам просматривать четкие и близкие транзитные станции и линии. Нажмите Линия в нижней части экрана, и вы получите различные железнодорожные и автобусные маршруты города. Когда вы нажимаете на определенную строку, приложение ставит расписание прямо у вас под рукой. У вас также есть возможность перемещать курсор по карте, чтобы найти любые близлежащие станции.

Скачать : Moovit для Android | iOS (бесплатно)

Транспорт

После того как практически весь наземный транспорт Москвы был оснащён оборудованием «Глонасс», отслеживание автобусов, троллейбусов и трамваев стало плёвым делом. Благодаря новым возможностям, были созданы десятки приложений, которые позволяют в реальном времени следить за передвижением общественного транспорта и точнее планировать время выхода из дома, а также сразу понимать, сколько вам ещё предстоит провести минут на остановке в ожидании необходимого маршрута. Самыми популярными являются такие программы, как «Умный транспорт», «iГдеАвтобус», «Транспорт 777», «Яндекс.Транспорт», а также Moovit.

Отдельного упоминания достойно приложение, разработанное правительством столицы — «Транспорт Москвы». Оно позволяет не только следить за общественным транспортом, а также прокладывать необходимые маршруты, но и общаться с водителями автомобилей, отправляя им сообщения, зная лишь номер их авто. В этом же приложении можно пожаловаться на нарушителей, неправильно припарковавших машину и т. д.

5. «Кэрролл А. Диринг»

История шхуны «Кэрролл А. Диринг» похожа на «Марию Целеста». Судно было спущено на воду в 1919 году и перевозило различные грузы до 1921. 31 января 1921 года шхуна была обнаружена севшей на мель у мыса Хаттерас в районе, имеющем плохую репутацию у моряков из-за множества кораблекрушений. Прежде чем до шхуны смогла добраться помощь, корабль простоял на мели несколько дней.

Прибывшие на место крушения люди обнаружили, что корабль полностью заброшен. Пропали навигационное оборудование, бортовой журнал и две спасательные шлюпки. Предполагается, что на судне мог возникнуть мятеж или на него напали пираты, однако ни то ни другое доказать не удалось.

Многие моряки списывали это на паранормальную активность, так как корабль проходил недалеко от знаменитого Бермудского треугольника. Что на самом деле случилось с судном и экипажем – неизвестно. Но после катастрофы некоторые люди утверждали, что в районе мыса Хаттерас можно увидеть проплывающий «Кэрролл А. Диринг».

Важные аспекты

  • продуктовые магазины и аптеки можно будет посещать без QR-кодов;
  • если обладатель QR-кода вдруг заболеет ковидом, действие пропуска будет приостановлено;
  • выдавать QR-коды будут переболевшим и вакцинированным одной из зарегистрированных вакцин в России («Спутник V, Эпиваккорона», «Ковивак», «Спутник Лайт»);
  • переболевшие бессимптомно или не обратившиеся к врачу QR-код не получат, посещать заведения им можно будет с отрицательным ПЦР-тестом;
  • посещать рестораны смогут отдельные категории граждан: иностранцы с отрицательным ПЦР-тестом, граждане с медотводом к вакцине, но с ПЦР-тестом, вакцинированные в Подмосковье жители, получившие QR-код на «Госуслугах».

За что сейчас могут оштрафовать на дороге

В России появилось новое основание для штрафа, который может получить автомобилист – нарушение режима самоизоляции. И пока специалисты спорят о законности вроде как временной меры, а камеры уже контролируют поток, водителям придется разобраться, как не стать нарушителем, в том числе поневоле.

Практика первых недель действия электронных пропусков для проезда по ряду регионов РФ показала, что многие автомобилисты получают штрафы, потому что не знают, как нужно оформлять электронный пропуск, или совершают ошибки при его получении. Не обходится и без сбоев со стороны властей, часть из которых водитель может предугадать заранее, чтобы потом не мучиться с жалобами и аннулированием штрафа.

  • можно ли приехать в столичный регион жителям других городов и областей РФ,
  • нужен ли электронное разрешение пассажиру автомобиля,
  • надо ли платить за оформление цифрового пропуска,
  • какие ошибки чаще всего допускают при оформлении QR-кода
  • и как их проверяют.

Что такое электронный (цифровой) пропуск для проезда

Электронные пропуска ввели в Москве 13 апреля. Это комбинация букв и цифр: первые четыре цифры означают дату окончания действия пропуска, остальные 12 идентифицируют владельца пропуска и цель его поездки. Практически сразу QR-коды для перемещения на машинах, автобусах, электричках, скутерах и велосипедах появились в Московской области. В Татарстане также есть пропуска, которые выдают по sms.

А 22 апреля Минкомсвязи сообщило, что федеральную платформу выдачи цифровых пропусков планируется ввести в 21 регионе РФ – на время пандемии. Сначала подключать 7 регионов Центрального федерального округа — Костромскую, Тульскую, Тамбовскую, Ярославскую, Владимирскую, Белгородскую и Орловскую области, а затем 14 регионов Поволжья, Сибири, Дальнего Востока, Северного Кавказа.

Пропуска ввели с целью ограничивать и контролировать перемещение людей для сдерживания распространения COVID-19. Пропуск могут проверить сотрудники полиции или ГИБДД – для этого им необходимо ввести код цифрового пропуска на служебном устройстве, и система выдаст информацию о дате и цели пропуска, а также сведения о его владельце. С конца апреля в Москве (с начала мая в Подмосковье) номера машин начали отслеживать камеры. Если для машины под данным регистрационным знаком в системе нет электронного пропуска, то штраф приходит автоматически.

Для чего и кому нужно получать QR-пропуск

Для выхода из дома в радиусе 100 метров – например, похода в ближайший магазин, выброса мусора, выгула собаки – никаких регистраций и кодов не нужно. А вот для более «дальнобойных» целей в столичном регионе нужно оформлять электронный пропуск. Пропуска нужны и тем, кто приезжает в столицу или область из другого региона – то есть прописанным и проживающим в других городах РФ въезд в Москву не ограничен, нужно только оформить цифровой код.

Пропуска делятся на три категории в зависимости от цели поездки:

  • Многоразовые рабочие – для тех, кто во время пандемии вынужден ездить на работу, если сфера деятельности включена в перечень жизнеобеспечивающих. Такой пропуск выдается один раз и имеет срок действия (изначально он был установлен до 30 апреля, но в связи с продлением карантинных мер был увеличен). Такой код разрешает неограниченное количество поездок на работу и обратно и служебные разъезды.
  • Одноразовый пропуск для получения медицинской помощи, то есть для поездки в конкретную поликлинику или больницу. Выдается сроком на один день, однако количество таких разрешений не ограничено. Подвид – одноразовый пропуск для волонтерской деятельности.
  • Одноразовый пропуск для поездок в личных целях далее 100 метров от дома –на дачу, в магазин, визита к родственникам. Выдается сроком на один день, всего в неделю можно получить только два таких пропуск.

То есть либо вы едете на дачу и в тот же день возвращаетесь обратно по тому же QR-коду (напомним, первые четыре цифры означают дату действия), либо остаетесь за городом и в день возвращения оформляете новый пропуск.

Москвичи, едущие в загородный дом в Подмосковье, оформляют пропуск по своей системе (об этом ниже), жители Московской области, перемещающиеся из подмосковного города на подмосковную дачу, – по своей.

Читать еще:  Обучение вождению транспортных средств на категорию А, В

Нужен ли пропуск пассажиру частного автомобиля

Водитель автомобиля оформил цифровой пропуск, вписав в форму данные своей машины. Нужен ли пропуск пассажирам, которые едут в этом автомобиле? Да – все пассажиры должны иметь пропуск. Уличная камера зафиксирует только номер машины, однако сотрудники ГИБДД могут остановить автомобиль и запросить QR-разрешения на передвижения у всех, кто находится в машине.

Фото: iz.ru

Можно ли пенсионерам ездить на дачу

Людям старше 65 лет не рекомендовано выходить на улицу из-за риска серьезных и даже критических последствий заражения COVID-19. Однако никаких препятствий для того, чтобы пожилые граждане ездили на дачу и проводили время на своем участке, нет. Правила те же: пенсионер должен получить однодневный пропуск (не более двух раз в неделю).

Пропуск оформляется как для проезда в автомобиле – за рулем или в качестве пассажира, в том числе клиента такси, так и для пользования общественным транспортом в этих целях (автобус, метро, электричка, маршрутка и т.д.). В первом случае пропуск будут проверять камеры и инспекторы, во втором – без пропуска не сработают транспортные карты «Тройка» и «Стрелка», а за наличные сейчас купить билет на ОТ нельзя.

Отметим, что транспортировка пожилого дачника на личном автомобиле является самым безопасным способом в условиях пандемии.

Нужно ли платить за оформление цифрового пропуска

Нет – электронные пропуска оформляются бесплатно. Власти подчеркивают, что все услуги по платному получению пропуска или безлимитным пропускам являются мошенничеством.

Кому не нужен электронный пропуск

  • лицам младше 14 лет
  • военнослужащим
  • государственным и муниципальным служащим и лицам, замещающим государственные и муниципальные должности
  • судьям
  • адвокатам
  • нотариусам, включая их помощников
  • журналистам (необходимы редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия)
  • частным охранникам (необходимы удостоверение или личная карточка)

Внимание: перечисленным лицам электронный пропуск не нужен, достаточно предъявить удостоверение. Однако чтобы не было проблем с камерами, личный автомобиль нужно зарегистрировать для передвижения по городу и области. Также тем, кто перемещается с указанными выше лицами, собственный цифровой пропуск необходим.

Как оформить электронный пропуск в Москве и Подмосковье

В столице и столичной регионе действуют разные системы оформления электронных пропусков. Получить их можно тремя способами: при помощи сайта или мобильного приложения, через sms или по телефону горячей линии.

Провинциалы за рулем «тормозят»

Они едут медленно и дергано, иногда ненароком выезжая на встречку. Это актуально и для москвичей, приехавших в незнакомый город — трудно ориентироваться на незнакомых улицах и в непривычном дорожном ритме или, например, ловко ездить по горным серпантинам, к которым не привык. Однако водители из регионов зачастую еще водят испуганными глазами по сторонам, а при остановке на светофоре упираются взглядом вперед, словно боясь отвести его от смены цветовых сигналов. Наверное, опасаются, как бы не пропустить зеленый, чтобы злобные москвичи не обгудели в багажник.

Хотим ли мы «как в Европе»?

И тут настало время спросить, вспоминая цитату нашего Президента: а нужны ли нам в России такого рода события, похожие на Париж? Почему-то все хотят зарплаты, чистоту и порядок, как в Европе, но забывают, какие там наказания за неуплату налогов, мусор и коррупцию.

Корни уровня жизни растут из менталитета

Вот вам пример «нашего» менаталитета в столкновении с европейским.

Водитель одной фуры, ездящей из РФ на Европу, снял ограничитель скорости, чтобы быстрее совершать ездку и больше зарабатывать. Едет себе спокойно по автобану 100 с лишним км/ч (ограничитель установлен заводом-изготовителем на 89 км/ч), и тут его внезапно сзади догоняет непонятно откуда взявшаяся полицейская машина и останавливает. Уже понятно, что огромный штраф, вызвали руководство фирмы, стали допытываться, откуда полиция узнала. Оказалось, что водитель междугороднего автобуса, который он обогнал, позвонил в полицию и сообщил, что фура едет с такой скоростью, с которой это технически невозможно.

В Европе такое «стукачество» — это и есть гражданская сознательность. В «нашем» менталитете заложено, что небольшое нарушение, от которого никто конкретно не пострадал, — это норма жизни, все так делают. В «их» же метналитете заложена совсем другая установка: сегодня я не сообщу в полицию о нарушении кем-то скоростного режима, а завтра этот человек не справится с управлением и собьет моего ребенка.

Кому мешают наши припаркованные авто, кроме озлобленных «нищебродов»?

Давайте в этом контексте разберем точку зрения водителей. Они считают, что машина, припаркованная на тротуаре/газоне, никому не мешает, раз бесплатной парковки рядом нет. А пешеход — он обойдет, ведь он не трамвай.

Как мы уже видели выше, есть мнение, что мешают неправильно припаркованные автомобили только «озлобленным лузерам и нищебродам», которые сами на машину не накопили — вот и тещаь свое уязвленное самолюбие за счет тех, кто смог.

Есть и другая, более любопытная точка зрения отдельных личностей: «заслуженные», «авторитетные»(помните отсылку к жизни по понятиям?) люди на дорогих машинах считают себя «заслужившими» право парковаться, где им удобно. Вот хрестоматийный пример:

Каков же здесь реальный ущерб, ведь эти «уважаемые люди» никого не давят, прохожим просто надо обойти «карету барина»? Логично ведь!

Какой же конкретно вред наносит неправильная парковка

  1. Создает заторы и снижает общую скорость дорожного движения ДЛЯ ВСЕХ. Все видели здоровенные внедорожники, запаркованные во втором ряду на «аварийке», потому что «ну не поместился!», после которых остается сводобными полполосы и создается километровая пробка.
  2. Создает неудобства для пешеходов. Один час стоящий неправильно в людном месте автомобиль вынужденно изменяет траекторию движения тысяч людей. Зачастую люди вынуждены обходить машину по грязи и лужам, пачкая одежду.
  3. Разносит грязь по городу. Вы никогда не обращали внимания, что только в российских городах грязь повсюду? Стоит выехать в другую страну с таким же климатов – и грязи почему-то нет. Да, можно говорить про почву, но действительно ли земля во дворе годится для того, чтобы ее ежедневно месил двухтонный кусок железа? Именно машины, запаркованные во дворах не на асфальте, разносят по городу грязь!
  4. Закрепляет неравенство и уголовный менталитет в обществе. Проще говоря, подает дурной пример. Это к вопросу о понятиях. «Если кому-то можно, почему мне нельзя?» Так думает каждый. В итоге, пока у нас в стране есть «неприкасаемые», которым можно парковаться на газонах и тротуарах — так будут делать все. Также это становится элементом «понта» в определенных кругах (продолжением соревнования «у кого машина круче и номер блатнее»).

Подробнее последствия концепции «я никому не мешаю, мне можно» разбираются в статье Андрея Шипилова «Эффект обочины».

Пару москвичей отговорили от вакцинации в прививочном пункте

27 мая 2021, 12:40 — Общественная служба новостей — ОСН Уже несколько недель в России обсуждается проблема: должна ли прививка от коронавируса быть добровольной, или государство обязано принудить граждан привиться? Позиция президента страны была однозначной …

Читать еще:  Штраф за переход дороги в неположенном месте в 2021 году

Уже несколько недель в России обсуждается проблема: должна ли прививка от коронавируса быть добровольной, или государство обязано принудить граждан привиться? Позиция президента страны была однозначной с самого начала: только добровольной. Он подтвердил её во время видеоконференции 26 мая: «На мой взгляд, вводить обязательную вакцинацию нецелесообразно и нельзя».

Но чиновники на местах так не считают. Например глава Роспотребнадзора Якутии 19 мая подписала приказ о том, что в крае в сжатые сроки должны быть привиты 70% взрослого населения. На уровне народа же, отношение ещё более интересное. Вот что, например, Общественной службе новостей рассказал наш собственный корреспондент.

Иван Юдинцев. Фото: Общественная служба новостей

Если послушать воскресный выпуск новостей с Киселёвым, то может сложиться странная картина: правительство, учёные, лучшие люди страны в лепёшку расшибаются, чтобы спасти граждан России от коронавируса, а дремучее и необразованное население ни в какую не хочет прививаться.

Понять такое обычный чиновник не способен: и вакцина полезная да безопасная есть, и реклама изо всех утюгов, даже пункты вакцинаторские чуть ли не на каждом углу стоят. И всё равно Россия по проценту вакцинированных граждан отстаёт от всех «развитых» стран, затесавшись где-то между Индией, Суринамом, Казахстаном и Колумбией.

Поэтому хочу рассказать одну показательную историю, случившуюся буквально в прошедшие выходные. Итак: третья декада мая, второй год Эпохи Ковида (2021 по старому стилю).

Путешествие по Подмосковью

Жена моя обладает неуёмной энергией. Поэтому в эти выходные нас носило по половине Подмосковья. В туристическо-развлекательных целях.

Перемещались мы, в основном, на пригородных автобусах. И должен заметить, транспорт этот сегодня весьма удобен для неспешных путешествий. Автобусы добротные, ходят строго по расписанию, цены — ощутимые, но гуманные.

И вот оказались мы на вокзале одного из районных центров. До отправления следующего автобуса на нашем маршруте оставалось ещё примерно полчаса, а ехать предстояло далеко. Поэтому мы решили посетить отделение всемирной сети бесплатных туалетов Рональда Макдональда. Их у нас понастроили ещё в 90-е годы с избытком.

Чуть позже, выходя оттуда с облегчённой душой, мы обнаружили, что прямо по курсу находится пункт, где можно привиться от ковида.

Обычное человеческое любопытство шепнуло: интересно, а сколько людей сейчас проходят процедуру? Вокзальная площадь — место оживлённое. Поэтому думалось, что желающих получить прививку будет изрядно.

Хитрые посетители

Но нет, в помещении оказалось пусто. Только девушка в медицинском халате что-то деловито писала в большой тетради.

Естественно, любопытство наше на этом не иссякло, и мы, опасливо озираясь, зашли в медицинский пункт.

Упомянутая девушка с радостной улыбкой чуть ли не выбежала к нам навстречу: «Хотите вакцинироваться от новой коронавирусной инфекции?» — выдала она привычную фразу.

Чтобы не выглядеть совсем уж подростками-хулиганами, рассказываем заготовленную легенду: «Скажите, а если мы хотим завести ребёнка, то можно нам делать прививку? Всё-таки, при беременности много ограничений».

В целом, это не то, чтобы полная выдумка. Убеждён, любая семья которая ещё не обзавелась хотя бы парой карапузов, постоянно должна держать в голове, что эту недостачу обязательно надо исправить.

Профессионал на посту

Сотрудницу центра такой оборот дела вообще не смутил. Она взялась объяснять: «Ну, смотрите: после прививки у вас могут возникнуть осложнения. Они не опасные, но забеременеть могут помешать. Потом, через 21 день, нужно будет делать вторую часть прививки. И ещё пару недель ждать после этого. В общем, только к концу июля вы сможете без опасений вернуться к вашим планам».

Жене на работе уже намекали, что хорошо бы привиться. Строго, этак, намекали. Поэтому, услышав рассказ девушки, она прямо расцвела в улыбке: теперь есть отличное объяснение для начальства, почему пока нет возможности вакцинироваться.

А сотрудница продолжает: «Да и, вообще, зачем вам это? Погода хорошая, тёплая. Респираторные заболевания в такое время редко случаются. Приходите осенью».

И чуть-чуть помедлив: «Только не рассказывайте никому, что я вас отговаривала от вакцинации».

«Что вы! Что вы, милая девушка! – говорю в ответ, – вы, наоборот, поступили как настоящий профессионал: полностью обрисовали нам перспективы, чтобы мы смогли принять ответственное решение».

И, чуть помедлив, интересуюсь: «А много у вас народу прививается-то?»

«Да нет, — классическим русским парадоксом отвечает сотрудница пункта. — У нас тут людей мало ходит».

Выйдя в тёплый майский воздух областного вокзала я кинул взгляд по сторонам. Четыре-пять сотен людей бежали по своим делам в обозримом пространстве. Совсем немного. Прямо, вот, вообще никого.

Чиновным людям к размышлению

Не собираюсь никого агитировать за вакцинацию. Не собираюсь и отговаривать от неё. Это тот самый случай, когда каждый гражданин должен сам сделать свой выбор. Спокойный, взвешенный и осмысленный.

А вот зачем такая яростная рекламная компания в пользу вакцины идёт по всем государственным каналам — этого понять сложно. Уже достаточно времени прошло с начала массовой вакцинации. Уже все всё поняли и приняли решение. Уже даже сотрудники прививочных центров приняли выбор народа.

И если наши чиновники от здравоохранения хотят продолжать пропаганду вакцины от коронавируса, то им стоит крепко подумать. Потому что если они продолжат в том же духе, то скоро у людей на них будет такая же реакция, как на рекламные звонки по телефону: в «чёрный список» не дожидаясь даже конца первого предложения.

Не думаю, что такое отношение пойдёт чиновникам на пользу.

Хмурое небо. Фото: Общественная служба новостей

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector