Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Памятка водителю в свете последних разъяснений ВС РФ

Новые разъяснения Пленума Верховного Суда РФ для автомобилистов и судов – краткий обзор

Краткое содержание:

5 июня 2019 года Пленум Верховного суда РФ принял постановление № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных гл. 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Подробнее), которым в том числе в связи с принятием настоящего постановления признаны не подлежащими применению п. 1–12.2 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями, внесенными постановлениями Пленума Верховного суда РФ от 11.11.2008 г. № 23, от 09.02.2012 г. № 2).

Из всех данных Высшей судебной инстанцией разъяснений наиболее важными и существенными, на мой взгляд, являются следующие разъяснения:

ВС разъяснил вопросы ответственности за дорожно-транспортные нарушения

25 июня Верховный Суд РФ принял Постановление «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ», большинство разъяснений которого посвящены вопросам квалификации правонарушений в области дорожного движения. Как ранее писала «АГ», проект документа в первом чтении рассматривался 11 июня и был направлен на доработку.

Вопросы квалификации

Так, в п. 1 постановления разъясняется, что при рассмотрении дел о правонарушениях, предусмотренных гл. 12 КоАП, водителем признается лицо, управляющее транспортным средством, в том числе не имеющее водительских прав либо лишенное их.

В п. 2 указано, какие средства относятся к транспортным. При этом под управлением подразумевается целенаправленное воздействие лица на ТС, в результате которого оно перемещается, вне зависимости от запуска двигателя.

Из п. 3 после доработки проекта удалено указание, что правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.1 КоАП, является длящимся. В то же время отмечается, что оно выражается в управлении не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством либо регистрация которого прекращена (аннулирована). Административной ответственности в данном случае подлежит водитель. Также в постановлении подчеркивается, что субъективная сторона состава правонарушения, предусмотренного указанной нормой, характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины, установление которой обязательно при рассмотрении дела.

В п. 4 проекта были внесены поправки, касающиеся регистрационного знака. В постановлении отмечается, что видоизмененным является госномер, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), либо способ установки которого препятствует его прочтению и идентификации (в частности, путем переворота пластины госзнака). Также из этого пункта было удалено указание, что к подложным относятся госномера, изготовленные неуполномоченными лицами.

В п. 5 разъяснена ответственность водителя за отсутствие полиса ОСАГО. Так, действия водителя квалифицируются по ч. 2 ст. 12.3 КоАП, если на момент проверки у него отсутствовал при себе полис, выданный на бланке. Непредъявление уполномоченному лицу электронного полиса не образует объективную сторону состава правонарушения.

Как указано в п. 6 постановления, установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или красных световозвращающих приспособлений, а также световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, квалифицируется по ч. 1 ст. 12.4 КоАП.

Пленум ВС указал, что объективная сторона состава правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы приборов установленным требованиям. Несоответствие только цвета или режима может быть квалифицировано по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.

В постановлении скорректировано, что под незаконной установкой опознавательного знака «Инвалид» понимается его размещение на ТС, которым управляет лицо, не являющееся инвалидом и не использующее его в момент выявления правонарушения для перевозки инвалидов или детей-инвалидов. Также разъяснена ответственность за незаконное нанесение на наружные поверхности ТС специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, в том числе сходных с ними до степени смешения.

Изменения были внесены и в п. 7. Так, в итоговом тексте постановления указано, что управление ТС, на передней части которого установлен бампер, не предусмотренный конструкцией, без разрешения уполномоченных органов (должностных лиц) квалифицируется по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.

В п. 8 разъяснено, что управление ТС водителем, не имеющим прав (за исключением учебной езды), квалифицируется по ч. 1 ст. 12.7 КоАП, а лишенным прав – по ч. 2 данной статьи. Подчеркивается, что лишение водительских прав означает одновременное лишение права управления всеми транспортными средствами независимо от категории. Управление ТС водителем, лишенным прав и не выполнившим условий для их возврата после истечения срока наказания, квалифицируется по ч. 1 ст. 12.7 КоАП (п. 9).

В п. 10 постановления указано, что ответственность по ч. 3 ст. 12.7 КоАП наступает за передачу управления ТС лицу, заведомо не имеющему водительских прав (кроме учебной езды) или лишенному их. Следовательно, не подлежит квалификации по указанной норме передача управления лицу, действие прав которого временно ограничено в соответствии с законодательством об исполнительном производстве. Сам водитель в таком случае может быть привлечен к ответственности по ст. 17.17 КоАП.

Управление ТС водителем в состоянии опьянения или передача управления лицу, находящемуся в таком состоянии, квалифицируются по ст. 12.8 КоАП, а невыполнение водителем требования о прохождении освидетельствования на состояние опьянения – по ст. 12.26 (п. 11). При наличии сомнений в законности акта освидетельствования судья должен проверить сведения о подготовке врача (за исключением психиатра-нарколога) либо фельдшера по вопросам проведения процедуры, а у медицинской организации – наличие лицензии на проведение освидетельствования.

В п. 12 указано, что правонарушения, предусмотренные ст. 12.8 и 12.26 КоАП, не могут быть отнесены к малозначительным, а виновники – освобождены от административной ответственности. Повторное совершение указанных правонарушений влечет уголовное наказание (п. 13).

В п. 14 разъясняется, что ответственность по ч. 2 ст. 12.17 КоАП наступает за непредоставление преимущества в движении специальному ТС. Из п. 15 проекта было удалено указание, что обгон тихоходов не может быть квалифицирован по ч. 4 ст. 12.15 КоАП, если в зоне действия дорожного знака, запрещающего обгон, имеется разметка 1.1 или 1.11. Несоблюдение водителем требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, квалифицируется по ч. 1 ст. 12.16 КоАП (п. 16).

В п. 17 постановления указано, что нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств квалифицируются по ч. 1 ст. 12.19 КоАП. В результате доработки указанного пункта подчеркивается, что в случае выявления такого нарушения, в том числе при фиксации автоматическими средствами, нарушитель может быть привлечен к ответственности однократно до пресечения противоправного действия (применения меры обеспечения в виде задержания ТС) либо до его добровольного прекращения.

Как отмечается в п. 18, при рассмотрении дел, предусмотренных ч. 1–6 ст. 12.21.1 КоАП, следует учитывать, что в зависимости от способа выявления правонарушения его субъектами являются либо водители, должностные лица, ответственные за перевозку, юрлица, индивидуальные предприниматели, либо только собственники (владельцы) тяжеловесных и (или) крупногабаритных ТС. Привлечение к ответственности указанного лица исключает привлечение за то же правонарушение собственника (владельца) ТС, не являющегося одним из перечисленных субъектов.

Как разъяснено в п. 19 постановления, водитель, нарушивший ПДД или правила эксплуатации ТС, не может одновременно являться лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшим. Так, если в ДТП пострадал только водитель, его действия (бездействие) не подлежат квалификации по ст. 12.24 КоАП. Если при этом здоровью потерпевшего был причинен легкий либо средней тяжести вред, такие действия (бездействие) водителя могут квалифицироваться по ст. 12.12 или ч. 2 ст. 12.5 и по ч. 1 или 2 ст. 12.24 КоАП.

В п. 20 разъясняются вопросы ответственности за ДТП. Так, по ст. 12.27 КоАП привлекается водитель, причастный к аварии. Если участниками ДТП стали лица, управляющие велосипедом, возчики или другие лица, участвующие в дорожном движении и нарушившие ПДД, их действия (бездействие) могут быть квалифицированы по соответствующей части ст. 12.29, 12.30 Кодекса. По ч. 2 ст. 12.27 КоАП, как указано в данном пункте постановления после доработки, квалифицируется невозвращение водителя к месту ДТП, участником которого он являлся, после доставления им пострадавшего на своем ТС в лечебное учреждение.

При решении вопроса о том, образуют ли действия (бездействие) лица, связанные с допуском к управлению ТС водителя, не имеющего прав, состав правонарушения по ст. 12.32 КоАП, необходимо учитывать наличие умысла (п. 21 постановления).

Для правильной квалификации правонарушения, указал ВС в п. 22 постановления, следует исходить из того, что повторным является правонарушение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за однородное правонарушение, а также если признак повторности является элементом объективной стороны состава правонарушения. Судье следует иметь в виду, что лицо считается подвергнутым наказанию до истечения года со дня окончания исполнения постановления в полном объеме.

Кроме того, одной из гарантий обеспечения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является требование о применении мер обеспечения производства с участием понятых или с использованием видеозаписи (п. 23).

Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, несут административную ответственность на общих основаниях (п. 24). Действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу (например, задержание ТС или его возврат после устранения причины задержания), которые не могут повлиять на вывод о виновности либо невиновности лица, но повлекшие нарушение прав и свобод участников производства по делу, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном КАС РФ (п. 25).

Фиксация правонарушений

Как разъясняется в п. 26 постановления, если правонарушение было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием телефона, видеокамеры или видеорегистратора, в отношении водителя выносится постановление либо составляется протокол на основании ч. 1 ст. 28.2, либо определение о возбуждении дела и проведении административного расследования в порядке ст. 28.7 КоАП. Полученные с использованием технических средств материалы могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств.

В случае несогласия с вынесенным постановлением собственник ТС освобождается от ответственности, если будет подтверждено, что в момент фиксации правонарушения ТС находилось во владении или пользовании другого лица либо выбыло из обладания владельца в результате противоправных деяний других лиц (п. 27).

Нахождение в момент совершения нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС, принадлежащего собственнику (владельцу), во владении или в пользовании другого лица как основание освобождения собственника (владельца) от ответственности не распространяется на случаи управления ТС водителем по трудовому договору, заключенному между ним и собственником (владельцем) (п. 28).

В п. 29 постановления разъяснено, что конструктивные особенности прицепа и невозможность его самостоятельного передвижения без тягача не являются основаниями для освобождения владельца прицепа от ответственности.

При пересмотре постановления о назначении наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное автоматическими средствами, проверке подлежат доводы данного лица о невозможности прекращения им противоправных действий в связи с организацией движения на конкретном участке дороги (п. 30).

Особенности наказания в виде лишения прав

В п. 31 документа ВС отметил, что срок исполнения наказания в виде лишения прав, назначенного лицу, уже лишенному права управления ТС на основании постановления, начинает исчисляться не с момента его вступления в силу, а со дня, следующего за днем окончания срока наказания, примененного ранее (ч. 3 ст. 32.7 КоАП). В то же время необходимо учитывать, что сроки лишения прав и уголовного наказания в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению ТС исчисляются самостоятельно.

Наиболее масштабные изменения коснулись п. 32, который был разделен на два пункта.

Согласно разъяснениям, в резолютивной части постановления о назначении наказания в виде лишения прав должно быть указано соответствующее подразделение органа, уполномоченного исполнять такое наказание. Таковым, как правило, выступает подразделение, должностное лицо которого направило дело об административном правонарушении на рассмотрение судье, в том числе если постановление вынесено в отношении лица, проживающего за пределами РФ. В отношении лица, проживающего в России, исполнение постановления может быть возложено на подразделение уполномоченного органа по месту жительства (месту пребывания) нарушителя, в том числе в случае удовлетворения ходатайства о рассмотрении дела по месту его жительства.

При уклонении лица, лишенного прав, от сдачи соответствующего удостоверения срок их лишения прерывается. Течение прерванного срока продолжается со дня сдачи удостоверения либо его изъятия (в том числе если срок его действия истек), а равно со дня получения соответствующим подразделением заявления лица об утрате водительского удостоверения.

Читать еще:  Знак белый круг с красным ободком что значит

Вместе с тем, указал ВС, если лицо заявило об утрате водительских прав, при этом продолжило управлять ТС, что подтверждается фактом изъятия удостоверения, срок лишения прав считается прерванным, и продолжение исчисления его течения производится со дня изъятия документа.

В п. 33 отмечается, что постановление о назначении наказания в виде лишения прав должно быть направлено судьей в подразделение органа, на которое возложено его исполнение, с отметкой о дне вступления в законную силу, в течение трех суток с указанного дня, а в случае рассмотрения жалобы, протеста – со дня поступления соответствующего решения из суда.

В заключительном пункте указано, что в связи с принятием постановления п. 1–12.2 Постановления Пленума ВС от 24 октября 2006 г. № 18 не подлежат применению.

Как ранее отмечали адвокаты в комментариях «АГ», разъяснения высшей судебной инстанции отвечают на многие вопросы о квалификации правонарушений в области дорожного движения. В то же время, по мнению адвоката МКА «СЕД ЛЕКС» Валерии Аршиновой, с принятием постановления стоило повременить в связи с подготовкой проекта нового КоАП, принятие которого, с учетом указания Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева, ожидается скоро.

Наказание за передачу управления пьяному водителю

12. При квалификации действий, связанных с передачей управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (часть 2 статьи 12.8 КоАП РФ), следует иметь в виду, что субъектом такого административного правонарушения является лицо, передавшее управление транспортным средством, независимо от того, является ли оно собственником (владельцем) данного транспортного средства. Факт непосредственной передачи управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, в каждом конкретном случае подлежит доказыванию уполномоченным должностным лицом.

Важная особенность пункта 12 заключается в том, что Верховный Суд подчеркивает, что каждый факт передачи управления пьяному водителю должен быть доказан. То есть владелец автомобиля не должен привлекаться к ответственности автоматически. Хотя до 25 июня 2019 года такие случаи можно было встретить.

Например, Иван попался сотрудникам ГИБДД в состоянии опьянения. Владельцем автомобиля является жена Ивана Екатерина, и ее автоматически привлекли к ответственности за передачу управления пьяному водителю.

Хотя на практике дело обстояло совсем не так. В 2015 году Екатерина приобрела машину и передала ее в пользование Ивану. С 2015 по 2019 год Иван самостоятельно эксплуатировал машину, покупал ОСАГО, а Екатерина автомобилем не интересовалась. И ситуация, когда в 2019 году Иван сел за руль в состоянии опьянения, вообще никак не связана с Екатериной.

Постановление пленума Верховного суда говорит о том, что в подобных случаях собственник автомобиля не должен привлекаться к ответственности, т.к. нет доказательств того, что машина была передана именно водителю, находящемуся в состоянии опьянения.

Второй интересный момент пункта 12 заключается в том, что за передачу руля пьяному водителю может быть привлечен не только собственник автомобиля, указанный в документах, но и любой другой человек, который фактически передал машину.

Например, автомобиль принадлежит Екатерине, а пользуется им ее муж Иван. Если Иван передаст управление Леониду, находящемуся в состоянии опьянения, то к ответственности за передачу управления должна быть привлечена не Екатерина (собственник по документам), а Иван (человек, передавший управление).

Важное замечание!

Если сотрудник ГИБДД после остановки и при вынесении постановления не разъяснил статью 25.1 Кодекса и статью 51 Конституции, то это нарушение Ваших прав при производстве административного дела.

Что же делать, если такое нарушение имело место? Очевидно, в первую очередь, занести информацию об этом в документы, которые инспектор составляет на месте – постановление и протокол. Протокол составляется, если водитель не согласен с вменяемым ему нарушением ПДД (часть 2 статьи 28.6 КоАП). В пункте объяснений лица наряду с иными объяснениями следует написать просто лаконично и кратко:

Права не разъяснены (а также с нарушением не согласен, требуется помощь защитника).


Образец заполнения объяснений в протоколе с пометкой о неразъяснении прав водителю

  • комментировать»ЗАКОНИЯ» поздравляет Гасана Мирзоева!

11 декабря – день рождения президента Гильдии российских адвокатов, полковника юстиции, генерал-майора милиции, доктора юридических наук, профессора Гасана Мирзоева.

11.12.2010
комментироватьВ Израиле тоже переизбыток адвокатов

Как сообщает израильское издание «Калькалист» («Экономист»), после того, как в стране появились юридические институты, рост числа дипломированных адвокатов в стране начал почти втрое опережать рост населения. В 2010 году на каждую тысячу израильтян приходится шесть адвокатов (по одному на 166 жителей страны, включая грудных детей) — по этому показателю страна является мировым лидером.

25.10.2010
комментироватьСпециалисты «ЗАКОНИИ» читают лекции нотариусам России

Сегодня – 17 сентября — в Российской академии адвокатуры и нотариата в рамках Высших курсов повышения квалификации работников нотариальных контор прошла лекция «Нотариат и средства массовой информации. Направления делового сотрудничества».

17.09.2010
комментироватьСудебные архивы станут электронными

Совет Судей РФ сегодня опубликовал на своем официальном сайте Постановление Президиума Совета судей Российской Федерации от 5 августа 2010 г. № 233 «О возможности формирования электронных архивов федеральных судов общей юрисдикции».

17.08.2010
комментироватьНовости недели с Рубеном Маркарьяном

Считается, размышления о деньгах приводят к депрессии. Пока не замечал. Скорее, ведут к новым размышлениям. Например, о размахе великого международного праздника песни Евровидение, где фактом голосования зрителя в пользу понравившегося исполнителя считается отправка sms. Во время трансляции Евровидения я отправил sms-ку за 40, кажется, рублей (1 евро), как и еще примерно сотня миллионов еврограждан.

07.06.2010
комментироватьРекламный видео ролик адвокатов: профессионально и с юмором

Создать рекламный ролик для адвоката — непростая задача. Он должен быть информативным и оригинальным. Немного юмора совсем не повредит профессиональному достоинству адвоката.

21.01.2010
комментировать«Адвокат должен уметь защищать себя от чиновников, «облокотившихся» на закон». – Президент Федеральной Палаты адвокатов Евгений Семеняко

Законопроект о запрете адвокатам проносить в СИЗО и пользоваться во время свидания со своими подзащитными техническими средствами связи — компьютерами, кино-, фото-, аудио-, видео- и множительной аппаратурой без разрешения руководства места содержания под стражей успешно прошел первое чтение в Госдуме. Не станем спорить о том, может ли использование адвокатом технических средств при оказании юридической помощи рассматриваться как нарушение режима содержания под стражей обвиняемых и подозреваемых, которые еще не признаны судом виновными. Дело в другом.

04.12.2009
комментироватьЗа что адвокаты лишаются своего статуса?

Адвокатам — к сведению, Доверителям — на заметку.

24.07.2009
комментироватьОб ограничении деятельности адвокатов в Китае

По сведениям правозащитной организации Human Rights Watch (HRW), органы юстиции Китая препятствуют продлению юридических лицензий более двадцати наиболее выдающимся китайским адвокатам в области гражданского права. Сложность ситуации состоит в том, что Ассоциация Китайских Адвокатов находится под контролем государства, а механизма защиты адвокатов в Китае нет.

Роль родителей в профилактической работе

Родительская забота должна проявляться в желании защитить ребенка от опасной ситуации. Профилактика ДТП проводимая в школах и детских садах имеет хороший результат, когда усилия сотрудников полиции и педагогов поддерживаются родственниками учащихся.

Дети хорошо воспринимают информацию, которая подается в непроизвольной форме во время прогулки с мамой и папой. Когда другие пешеходы совершают нарушения, переходят дорогу в неположенном месте, взрослый должен указать малышу, что так делать неправильно и рассказать о последствиях такого поступка.

Близкие родственники поясняют ребенку правила поведения:

  • запрещено бегать и играть на автостраде и рядом с ней;
  • нельзя шуметь в машине, автобусе;
  • опасно кидать на дорогу мячики, игрушки, крупные предметы;
  • когда дорогу пытаются перейти дети и старики, нужно им помочь.

Причиной аварии может стать невнимание родителей к детям. Увлекшаяся общением мама не замечает, как малыш выбегает на проезжую часть. Если во время прогулки по городу вблизи дорог брать ребенка за руку, можно избежать неприятностей.

ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ (радар без видеофиксации «термос»)

Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они — Вашу вину! При этом, согласно ст. 49 Конституции РФ, если у них не будет неопровержимых и документальных доказательств не только Вашей вины, но и самого факта совершения Вами правонарушения, то Вы автоматически не можете привлекаться к адм. ответственности («неустранимые сомнения трактуются в пользу обвиняемого»-ст.49 Конституции).

Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ВАША скорость (а не скорость случайно пролетавшего истребителя Су-27), и именно в приписываемое время, ловить гайцам тут нечего. Напомните доблестным сотрудникам ГИБДД, что в случае рассмотрения дела в СУДЕ — согласно Закона «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», на должностных лиц возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий. Документальных же доказательств факта совершения Вами административного правонарушения нет и не могут существовать, поскольку Вы … не нарушали Правила дорожного движения РФ. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части.

Поскольку согласно ст.27.7 КоАП досмотр вещей является мерой административного обеспечения, и ограничивает права граждан (согласно ч.3ст.55 Конституции),то он может проводиться ТОЛЬКО при наличии условий, указанных в ст.27.7 КоАП.

«Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в ЦЕЛЯХ ОБНАРУЖЕНИЯ ОРУДИЙ СОВЕРШЕНИЯ ЛИБО ПРЕДМЕТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ.»

Досмотр должен проводиться с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ СОСТАВЛЕНИЕМ ПРОТОКОЛА. А при отсутствии МОТИВИРОВКИ в протоколе есть все основания для обжалования действий по досмотру…, несмотря на то, что закон не содержит требования к обязательной форме такого протокола.

Обычно протокол не составляется. В этой связи надо отметить, что составление протокола является обязанностью уполномоченных лиц, которая установлена законом — ст.27.7 П.6 КоАП, которую они должны исполнять без каких либо просьб и ходатайств или иных условий. Поэтому несоставление протокола о досмотре является ПРЯМЫМ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНА уполномоченными лицами, является основанием для обжалования таких действий и доказательством таким действий

  1. потому, что проведение досмотра без составления протокола есть прямое нарушение закона
  2. потому, что отсутствие самого протокола доказывает необоснованность таких действий

Досмотр автомобиля и вещей пассажиров может проводиться только при наличии достаточных оснований полагать, что именно вы только что ограбили банк, везете гранаты, пулемет или бежавших из колонии бандитов. И то — в короткий промежуток времени, указанный в приказе начальника УВД. Досмотр по общепоисковому принципу “лезь в багажник каждому — авось чего найдешь…” закон допускает лишь в случае введения в городе чрезвычайного или военного положения.

Досмотр должен производиться в присутствии двух понятых (коими, кстати, не могут быть сотрудники милиции) и только с ведением протокола досмотра. В противном случае для выполнения плана у вас в багажнике, не исключено, могут появиться патроны, а в салоне — наркотики. К сожаленью, в новом КоАПЕ предусматривается возможность досмотра без понятых В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ…

Водителя останавливают

Согласно с требованиями, изложенными в Приказе МВД №185, а также в Приказе №329, к основаниям, из-за которых инспекторы ДПС имеют право останавливать транспортное средство, относятся:

  • Визуально установленные, или определенные с помощью специальных технических средств, признаки нарушений требований безопасности дорожного движения на транспортном средстве;
  • Наличие объективных данных (служебной ориентировки, информация от третьих лиц, других постов ДПС или дежурных) о том, что лица, находящиеся в транспортном средстве, причастны к совершению преступления, ДТП или другого административного правонарушения;
  • Данные о том, что автомобиль, который останавливают работники ГИБДД, находится в розыске или может использоваться для противоправных целей;
  • Необходимость опроса водителя и пассажиров автомобиля в качестве очевидцев преступления или ДТП, при котором они присутствовали;
  • Привлечение пассажиров транспортного средства в качестве понятых;
  • Необходимость использования автомобиля или водителя для оказания помощи работникам ДПС или участникам дорожного движения;
  • Проверка водительских документов на право транспортировки определенных грузов, на право управления транспортным средством, самой документации на автомобиль, а также документов, которые удостоверяют личности пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Отметим, что общение с ГАИ по поводу проверки документов может проводиться исключительно на полицейских контрольных пунктах, КПП или стационарных постах ГИБДД;
  • Проведение специальных мероприятий, санкционированными распорядительными актами высших руководителей МВД и ГИБДД, направленных на проверку и установление личностей водителей транспортных средств и грузов, которые транспортируются.

Иные случаи остановки

Остановки в других случаях, кроме перечисленных, расцениваются как нарушение служебной дисциплины, согласно с «Наставлениями по службе ДПС ГИБДД». Согласно с данным документом, остановка и проверка документов, а также иные действия, не мотивированные вышеперечисленными пунктами, проводятся вне зоны ответственности поста ДПС.

Статья будет полезна водителям транспортных средств, особенно начинающим. Из статьи вы узнаете, какие права и обязанности имеются у водителя, автомобиль которого остановил инспектор ДПС ГИБДД, какими правами наделен инспектор, какие у него обязанности связанные с остановкой транспортного средства. Изложение прав и обязанностей сопровождается ссылками на законодательство, действующее на момент написания статьи.

Читать еще:  В чем разница между гбо 2 и 4 поколения

Данной статьей можете воспользоваться как шпаргалкой в случае, если вас остановили сотрудники ДПС. Чтобы долго не искать ее, добавьте ссылку на статью в свою учетную запись в социальных сетях, для этого ниже есть кнопки «поделиться».

20 октября 2017 года вступил в силу новый Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 23.08.2017 года № 664, а точнее указанный Приказ «Об утверждении Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения»

В связи с этим некоторые положения, указанные в данной статье претерпели изменения с обозначенной даты. Однако много того, что написано ниже настоящего примечания перекочевало в новый Регламент, чему-то не нашлось в нем места.

Первое что хочется отметить, это то, что по старому 185 Приказу МВД от 02.03.2009 года остановка автомобиля не на стационарном посту ДПС для проверки документов являлась нарушением со стороны инспектора указанного Приказа. Новый Административный регламент дает право инспектору ДПС ГИБДД остановить автомобиль для проверки документов в любом месте, за исключением мест, в которых в соответствии с ПДД остановка запрещена.

Одновременно ужесточились требования к проверке документов. По новому Регламенту, где бы не остановил инспектор ГИБДД для проверки документов, на стационарном посту, или в ином месте, ему теперь нужны для этого основания (п. 106 нового Регламента).

Остальные основания для остановки транспортного средства, указанные в Приказе №185 остались прежними, однако к ним добавилось еще несколько. Например, сотрудник ГАИ может останавливать транспортные средства для обеспечения проезда автомобилей специального назначения, в том числе скорой помощи, МЧС и иных машин аварийно-спасательных служб.

Кроме того работнику ДПС предоставлено право проверять документы не только у водителя, но и у пассажиров. Однако такое право возникает тогда, когда имеются основания подозревать, что они совершили преступление или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания.

Также в старом Регламенте было четко определено, что водитель вправе при общении с инспектором ГИБДД снимать его действия на видео или вести аудиозапись, а инспектор в свою очередь не вправе препятствовать этому. Новый Административный регламент такое право водителя не содержит. Зато право инспектора производить видео или аудио запись осталось. Значит ли это, что водители лишились права запечатлеть общение с сотрудниками ДПС ГИБДД? Об этом читайте в одной из следующих статей раздела блога – «Дела дорожные».

В новом Регламенте просьба сотрудника ГИБДД выйти из автомобиля так и осталась просьбой, в требование не трансформировалась. Случаи, при которых инспектор может попросить водителя выйти из машины, остались прежними. В каких случаях такая просьба становиться требованием, а у водителя возникает обязанность выйти из-за руля, как и обещал в данной статье, можно будет узнать из новых публикаций.

Ссылки на новые публикации раздела блога – «Дела дорожные», имеющие отношение к правам и обязанностям водителя, а также инспектора при остановке им автомобиля, будут даны ниже в настоящем примечании.

Ссылки на статьи:

В каких случаях сотрудник ДПС имеет право остановить автомобиль?

Законодательно закреплены 10 оснований для остановки транспортного средства, перечень которых содержит Административный регламент, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185 (далее – Административный регламент или Регламент). Эти основания указаны в п. 63 Регламента.

Основаниями к остановке являются:

установленные визуально или зафиксированные техническими средствами нарушения ПДД;

наличие данных о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступлению или административному правонарушению;

наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также, если имеются основания полагать, что т/с находится в розыске;

необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

необходимость привлечения водителя в качестве понятого;

выполнение распорядительно-регулировочных действий;

необходимость использования транспортного средства (транспортные средства граждан могут быть использованы сотрудниками полиции в исключительных случаях, например, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств и др. неотложных случаях);

необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

проведение специальных мероприятий, связанных с проверкой транспортных средств, находящихся в них лиц и перевозимых грузов (такие мероприятия проводятся на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции;

проверка документов, таких как водительское удостоверение, доверенность, полис ОСАГО документов на транспортные средства и перевозимые грузы, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Остановка сотрудником ДПС ГИБДД

Требование об остановке транспортного средства инспектор ГИБДД может подать с помощью громкоговорителя или жестом руки, направленной на транспортное средство, при этом может применяться жезл или красный диск со световозвращателем. Дополнительно для привлечения внимания водителя инспектор может воспользоваться свистком, а также «мигалкой» и специальными звуковыми сигналами.

При остановке автомобиля сотрудник ГИБДД, если он подает сигналы об остановке, должен указать место остановки (п. 65 Регламента).

Сотрудник ДПС не вправе останавливать автомобиль на участках дорог, где это запрещено правилами дорожного движения (например, на трамвайных путях, на эстакадах, мостах, путепроводах, в тоннелях, на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними и др. местах). Исключением могут быть случаи, когда такая остановка связана, например, с необходимостью пресечения преступления или предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения и др. чрезвычайных случаях (п. 66 Регламента).

Примите к сведению!

Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства влечет административную ответственность по ст. 12.25 КоАП РФ. В настоящий момент (29/09.2017 года) наказание предусмотрено в виде штрафа в размере от 500 до 800 руб.

Остановил сотрудник ГИБДД, права и обязанности водителя

Наконец добрались до сути, которая указана в названии статьи. И так, остановка состоялась, вас остановил ГАИшник. Какие у водителя есть права и обязанности в случае остановки транспортного средства?

Остановив автомобиль, сотрудник должен незамедлительно подойти к нему. Вы имеете право не выходить из машины и вести разговор с инспектором через приоткрытое окно. Работник ГИБДД должен представиться — назвать свою должность, звание и фамилию. Если инспектор не представился – попросите его сделать это. После этого он обязан сообщить причину и цель вашей остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, если вы привлекаетесь в качестве свидетеля либо понятого, то инспектор должен разъяснить вам права и обязанности, предусмотренные законом (п. п. 20, 67 Регламента).

Если инспектор не назвал причину остановки, спросите его об этом.

Если в ответ инспектор говорит, что причина остановки – проверка документов, то можете спросить его, почему он нарушает пункт 63 Административного регламента. Как правило, этим все и заканчивается, инспектор желает вам счастливого пути.

Однако бывают случаи, когда инспектор неадекватно реагирует на такое замечание и, повышая тон, требует передать документы.

В этом случае вежливо попросите инспектора не повышать тон, напомните ему об обязанности сотрудника ГИБДД в разговоре с участниками дорожного движения быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на «Вы», проявлять спокойствие и выдержку (п. 19 Регламента).

Перепишите номер жетона сотрудника ГИБДД и попросите предъявить вам в развернутом виде личное служебное удостоверение. Не хочет предъявлять? Тогда напомните ему еще об одной его обязанности, предусмотренной абз. 5 п. 20 Регламента и ст. 5 «Закона о полиции», а именно, что он по первому требованию водителя должен показать служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

Предъявил, хорошо. Перепишите данные удостоверения, имеете на это полное право. Эти данные могут пригодиться при возникновении конфликтной ситуации и дальнейшем написании жалобы.

Если все же попался «упертый» инспектор и даже после напоминания о его обязанностях он не предъявляет вам удостоверение, или, если он вытащил и сразу убрал удостоверение в карман, не дав вам ознакомиться с содержанием удостоверения и записать данные, то предупредив его, звоните по номеру службы доверия (номер должен быть нанесен на патрульный автомобиль) или единому номеру МВД – «102», экстренной службы – «112» либо по номеру телефона управления собственной безопасности (телефоны горячей линии службы доверия МВД, а также ГУСБ России и УСБ по Московской области найдете в конце статьи).

По телефону сообщите, что в таком-то месте, в нестационарного поста ДПС, вас остановил какой-то субъект, переодетый в форму похожую на форму ДПС, который по вашему требованию отказывается предъявить служебное удостоверение, а причину остановки называет «проверка документов». Звонок в службу доверия поможет вам выяснить, действительно ли стоящий перед вами человек является сотрудником ГИБДД. Кроме того, такие звонки фиксируются, и это в дальнейшем также может помочь в обжаловании незаконных действий сотрудника ГИБДД.

Помните, что водитель вправе фиксировать общение с работниками ДПС с помощью видео- и звукозаписывающих устройств, при этом инспектор не вправе препятствовать этому. В некоторых случаях законодательство предусматривает запрет на ведение видео- и аудиозаписи. О существовании такого запрета инспектор должен сообщить водителю. Также надо помнить, что инспектор ДПС также имеет право снимать на видео или производить аудиозапись (п. п. 24, 25 Регламента).

Пунктом 70 Регламента установлено, что у инспектора ГИБДД есть вправо предложить водителю выйти из автомобиля. Именно предложить, но никак не требовать.

Так у сотрудника ДПС появляется право озвучить такую просьбу:

  • — в случае необходимости устранения технической неисправности автомобиля или нарушений правил перевозки грузов;
  • — при наличии у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
  • — для сверки в присутствии водителя (владельца автомобиля) номеров агрегатов и узлов автомобиля с записями в регистрационных документах;
  • — для личного досмотра, осмотра или досмотра автомобиля и груза;
  • — когда требуется его участие в процессуальных действиях, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • — когда его поведение создает угрозу личной безопасности инспектора;

В каких случаях просьба работника ДПС выйти из машины может стать обязанностью водителя, узнаете из одной из следующих статей, здесь эту тему затрагивать не буду, но если в вкратце, то такая обязанность может наступить в отдельных случаях после составления определенного протокола.

И так, помимо просьбы выйти из машины инспектор также вправе предложить переместить автомобиль в иное указанное инспектором место, если:

— нахождение автомобиля в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;

— нахождение инспектора на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в автомобиле, создает угрозу личной безопасности инспектора;

Кроме того инспектор вправе предложить водителю занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Водитель вправе потребовать у инспектора ДПС ГИБДД сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица, а инспектор обязан сообщить водителю такие сведения (абз. 4 п. 23 Регламента).

Также водитель вправе потребовать у инспектора ГИБДД разъяснить порядок обжалования его действий, а инспектор обязан это сделать, так как это предусмотрено абз. 2 п. 23 Регламента.

Еще раз напомню, что на каждом патрульном автомобиле должны быть нанесен номер телефона доверия, по которому вы можете позвонить, если возникла такая необходимость.

Как и обещал, публикую действующие на момент написания статьи номера телефонов, которыми можно воспользоваться в случаях нарушения сотрудниками ДПС прав водителей, а также противоправных действий сотрудников полиции.

Горячая линия МВД России – по вопросам нарушения законности сотрудниками Телефон доверия:
(495) 692-70-66

Читать еще:  Предупреждающие дорожные знаки которые регулируют движение пешехода

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Московской области
Дежурная часть:
8(495) 688-81-71
8(499) 763-11-83
8(495) 688-64-10

Бесплатная горячая линия МВД России:
8-800-222-74-47;

«Горячая линия МВД России» для обращения граждан по вопросам нарушения их прав и законных интересов сотрудниками органов внутренних дел:
8(495)667-74-47;

Главное управление собственной безопасности (ГУСБ МВД России)
Адрес: 107078, г. Москва, ул. Садовая Спасская, д. 1/2
Телефон дежурного офицера для получения информации по компетенции подразделений собственной безопасности и разъяснения порядка обращения в ГУСБ МВД России:
8(495)667-07-30

Управление собственной безопасности по Московской области
Адрес: 125009, г. Москва, ул. Никитский переулок, д. 3
8(499)317-24-66

Если инспектор ГИБДД просит остановить автомобиль

Во-первых, нужно обязательно остановиться, причем в том месте, на которое указал сам инспектор. Далее включается аварийная сигнализация, выключается все внешнее освещении (касается фар и габаритов), закрываются дверные фиксаторы, поднимаются стекла, выключается музыка в салоне. Водительское окно не закрывают полностью, двигатель не глушат.

Во-вторых, и это важно, не выходить из салона. Не сразу же после остановки, не в процессе беседы с инспектором. Исключение – обоснованные ситуации досмотра ТС.

Отлично, если у водителя ведется запись на видеорегистратор. Съемка должна настраиваться так, чтобы лицо инспектора постоянно находилось в кадре. Желательно, чтобы запись велась непрерывно. Инспектор обязан представится, четко и громко. После чего можно задать ему вопрос: «Выполнил/а ли я Ваше требование об остановке?». Обязательно получить положительный ответ.

Изменения ПДД

4 июня 2021 года был опубликован проект нового регламента ГИБДД. Рассмотрим основные изменения в данном документе.

Напомним, действующий административный регламент ГИБДД был утверждён Приказом МВД №664 в 2017 году. С тех пор произошли некоторые изменения в законодательстве, а также была наработана практика использования положений регламента в реальной работе автоинспекторов. В связи с этим, в 2021 году регламент ГИБДД планируется изменить.

4 июня 2021 года на портале проектов нормативно-правовых актов был опубликован проект нового документа — теперь он называется не регламент, а «Порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения».

В СМИ сразу же принялись наперебой анонсировать новшества — ГИБДД разрешат скрытое патрулирование на обычных машинах, запретят прятать патрульные машины в кустах и так далее. Однако, если изучить действующий на сегодняшний день регламент, все эти положения там уже есть, тут ничего нового. А что же действительно изменилось в этом проекте — читайте на портале Avtospravochnaya.com и смотрите в нашем детальном видеообзоре:

Новый регламент ГИБДД 2021: видео

Новый регламент ГИБДД 2021: обзор изменений

Ношение светоотражающих жилетов

В действующей версии регламента сотрудники ГИБДД в темное время суток или в условиях недостаточной видимости должны быть в жилетах или куртках со светоотражающими элементами. В новой же версии это оставлено на усмотрение руководства:

» Необходимость ношения жилета сигнального с элементами из световозвращающих материалов и куртки сигнальной с элементами из световозвращающих материалов устанавливается руководством соответствующего подразделения Госавтоинспекции исходя из характера выполняемых задач, с учетом погодных условий и времени суток «.

Скрытое патрулирование ГИБДД

В новом документе, как и в старом, предусмотрена возможность скрытого патрулирования на машинах без спецсигналов. Однако, новшеством является то, что в проекте автоинспекторам разрешено также не одевать форменную одежду, которая делает такое патрулирование бессмысленным. При этом, если сотрудник все-таки проводит скрытое патрулирование в форменной одежде, он может участвовать и в административных процедурах. Однако, участвовать в погоне за нарушителями разрешено только на патрульных машинах со спецсигналами:

» По решению руководителей территориальных органов МВД России на межрегиональном и региональном уровнях сотрудники ДПС, осуществляющие скрытый надзор за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля без специальной цветографической схемы (в стандартном исполнении), могут не носить форменную одежду.

При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы (скрытый надзор) принимаются меры по фиксации нарушений Правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов:

  • опасного вождения
  • выезда в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения
  • превышения установленной скорости движения
  • нарушений правил проезда перекрестков, пешеходных переходов
  • правил пользования телефоном водителем транспортного средства и иных.

При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства. Сотрудники, осуществляющие скрытый надзор за дорожным движением на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы и находящиеся в форменной одежде, могут самостоятельно осуществлять необходимые административные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Порядком «.

Информирование о рейдах ГИБДД

Часто при проверке документов сотрудники ГИБДД ссылаются на проведение рейдов и операций: «Тоннель», «Стоп» и так далее. При этом многие водители требуют документального подтверждения данной операции, что часто приводит к конфликтным ситуациям с автоинспекторами. В новом документе этот момент учли — водитель при желании может ознакомиться с деталями операции, но только в отделении ГИБДД, то есть автоинспектор на дороге никаких подтверждающих документов предоставлять не обязан:

» Участник дорожного движения в случае необходимости вправе ознакомиться с документами, затрагивающими его права и свободы и подтверждающими проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий , по месту дислокации соответствующего подразделения Госавтоинспекции «.

Запрет на использование телефонов водителей

Согласно проекту, автоинспекторам запретят пользоваться средствами связи водителей, кроме экстренных случаев:

» Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, какие-либо вещи, предметы или документы, не требующиеся для выполнения административных действий, а также пользоваться средствами связи участников дорожного движения, за исключением случаев, не терпящих отлагательства «.

Выявление неисправностей автомобилей

Также расширился перечень неисправностей, при которых автоинспектор может запретить дальнейшее движение транспортного средства до устранения соответствующей неисправности — добавились неисправности рулевого управления, тормозной системы и сцепного устройства (для автопоездов):

» При выявлении факта управления транспортным средством, имеющего неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), с негорящими (отсутствующими) фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующим со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада сотрудник вправе потребовать от водителя прекратить движение данного транспортного средства до устранения соответствующих неисправностей или условий. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения «.

Применение специальных средств

Также в СМИ сообщают, что автоинспекторам разрешат применять манекены, макеты, имитирующие автоинспекторов или патрульные автомобили. Однако, их применение было разрешено и раньше. Помимо этого, в этот перечень добавили свистки, жезлы, громкоговорящие устройства и другие электронные устройства:

» Для предупреждения нарушений Правил дорожного движения могут использоваться свистки, жезлы либо диски с красным сигналом (световозвращателем), сигнальные громкоговорящие установки, устройства (макеты, манекены), имитирующие сотрудника, патрульный автомобиль, средства автоматической фиксации, другие электронные устройства «.

Остановка транспортного средства

Расширен перечень источников, данные из которых могут быть использованы для остановки автомобиля:

» Наличия данных (ориентировка, сведения автоматизированных информационных систем, интегрированных банков данных органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске «.

Кроме того, уточнена возможность остановки для временного ограничения движения:

» Временного ограничения или запрещения движения транспортных средств, в том числе при оцеплении (блокировании) участков местности «.

Предложение выйти из автомобиля

Скорректирован перечень случаев, когда сотрудник ГИБДД может ПРЕДЛОЖИТЬ водителю выйти из автомобиля. В частности, вместо пункта «наличие признаков состояния опьянения» теперь появился пункт » болезненное или утомленное состояние водителя «.

Требование выйти из автомобиля

Помимо этого, появился целый раздел, согласно которому автоинспектор может уже не ПРЕДЛОЖИТЬ, а ПОТРЕБОВАТЬ выйти из автомобиля.

» Сотрудник вправе потребовать от участника дорожного движения выйти из транспортного средства в случаях:

  • пресечения преступления, задержания лица, подозреваемого в совершении преступления;
  • доставления, административного задержания;
  • проведения личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, досмотра транспортного средства и груза;
  • отстранения от управления транспортным средством;
  • задержания транспортного средства;
  • когда это необходимо для проведения (обеспечения) иных процессуальных действий в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Сотрудник вправе также потребовать от водителя переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу безопасности либо помеху другим участникам дорожного движения «.

Остановка пешехода

Также добавились две новые причины для остановки пешехода:

  • обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения;
  • наличия данных (ориентировка, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения), свидетельствующих о причастности пешехода к совершению преступления или административного правонарушения, нахождении его в розыске .

Проверка документов водителя

Согласно изменениям, добавлены две новые причины для проверки документов водителя:

  • остановки транспортного средства;
  • когда стоящее транспортное средство создает угрозу безопасности дорожного движения или общественной безопасности и общественному порядку (в этом случае возможна также проверка документов, удостоверяющих личность гражданина).

При этом, формулировка » проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий » из перечня причин для проверки документов наоборот исключена.

Проверка технического состояния автомобиля

Согласно тексту проекта, проверка технического состояния автомобиля будет разрешена не только при визуальном выявлении неисправностей, но также при несоответствии автомобиля требования тех. регламента Таможенного Союза:

» визуального обнаружения признаков неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, либо признаков несоответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств , а также поступления информации об использовании такого транспортного средства «.

Также в текст добавлена информация о проверке наличия техосмотра:

» Проверка технического состояния транспортного средства производится органолептическим методом или с использованием специальных технических средств на предмет его соответствия требованиям, установленным в отношении находящегося в эксплуатации транспортного средства Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и (или)техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. В случае если транспортное средство подлежит техническому осмотру в ходе проверки устанавливается наличие сведений о результатах его проведения в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра «.

Изъятие госномеров и документов

Проектом предусмотрено изъятие госномеров и регистрационных документов автомобиля, регистрация которого была прекращена:

» В случае остановки транспортного средства, государственный учет которого прекращен в установленном порядке, осуществляется изъятие государственных регистрационных знаков и регистрационных документов , включенных в розыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции. Изъятая специальная продукция передается в определяемое руководителем подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне регистрационное подразделение для её уничтожения «.

Информирование родственников пострадавших в ДТП

Согласно последним изменения, сотрудники ГИБДД обязаны информировать родственников пострадавших в ДТП:

» принимает меры по выяснению фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера телефона близкого родственника (родственника) или близкого лица каждого пострадавшего и составляет рапорт с указанием сведений о пострадавших и их близких родственниках или близких лицах либо о невозможности установить данные сведения на месте ДТП, который направляется руководителю (начальнику) соответствующего территориального органа МВД России на районном уровнедля организации последующего информирования об оказании первой помощи пострадавшему или о направлении его в медицинскую организацию согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции» «.

ДТП по «Европротоколу»

Также в документе актуализирован пункт, касающийся оформления ДТП без сотрудников ГИБДД («Европротокол»). Он приведён в соответствие с последними правилами ОСАГО:

» Если в результате ДТП вред причинен только двум транспортным средствам (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована, в том числе в рамках международных систем страхования в случае регистрации транспортного средства в иностранном государстве, обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП (за исключением случаев оформления документов о ДТП для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 111 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») оформление документов о ДТПосуществляется без участия уполномоченных на то сотрудников полиции «.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector