Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем разница между гбо 2 и 4 поколения

Чем отличается гбо 2 поколения от 4

Ростом цен на бензин никого не удивишь. Однако мириться с такой закономерностью не стоит. Производители уже давно решили эту проблему при помощи газобаллонного оборудования (ГБО). Данная система экономии топлива прошла свой путь эволюции и, в итоге, производитель добился результата, который сможет заинтересовать любого прагматичного автолюбителя.

Правда, о поколениях

Если утрировать то поколений или стадий ГБО всего три, именно они имеют кардинальные отличия, но справедливости ради, стоит отметить — что между ними существуют так называемые гибридные (промежуточные) версии, которые также представляют за поколения, хотя это не совсем правильно.

Все отличие между «версиями» ГБО таится в системе питания. Ни для кого не секрет, что штатная система питания у автомобиля бензиновая. При установке газобаллонного оборудования, она изменяется или модифицируется, для потребления газа.

С развитием двигателя внутреннего сгорания, эволюционируют и системы питания, то есть меняется принцип подачи топлива в цилиндры силового агрегата. Также эволюционирует и замещение одного топлива на другое, то есть бензина на газ – каждый такой «виток» можно назвать поколением.

Как мы с вами знает система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания – имеет всего три основных поколения. Это впрыск через карбюратор (он же механический), далее инжекторный распределенный, и непосредственный впрыск топлива. Именно к этим стадиям и приравнивается основные три изменения систем ГБО. Хотя как я уже писал сверху, есть и переходные версии. Я постараюсь рассказать вам, об всех типах начиная от самым первым, заканчивая последним шестым.

Хотя еще раз хочу подчеркнуть все же основных поколений (если можно так считать) всего – ТРИ! Запомните это, по эволюции систем впрыска топлива в бензиновых двигателях, остальные просто промежуточные версии.

Распространенные «болячки»

Инжекторный мотор, нового поколения после установки такого ГБО превращается, по сути, в карбюраторный. Проблема том, что во время работы на газе во впускном коллекторе уже не просто воздух а газовоздушная смесь, способная воспламениться и «хлопнуть» при малейшей искре. Такое явление называют «обратными хлопками». Опасность таких хлопков в последствиях, из строя может выйти ДМРВ, который стоит недешево, если повезет, то просто разорвет кожух воздуховода. Такая неприятность может возникать независимо от производителя ГБО.

Автомобили некоторых производителей не болей этим, а некоторые болеют, но спустя какое-то время после установки.

Решением данной проблемы стало ГБО 4 поколения с распределенным впрыском газа

Так как во впуске снова чистый воздух, а газовые форсунки установлены возле «родных» бензиновых, то хлопать больше некому. Появился и газовый контроллер, который умеет рассчитывать время открытия газовых форсунок руководствуясь такими данными как: температура и давление газа, обороты мотора, разряжение во впускном коллекторе, а также время открытия бензиновых форсунок. Последнее кстати устанавливает бензиновый «мозг» на основании показаний большого количества датчиков, среди которых ДПДЗ, ДД, ДМРВ, а также лямбда зонда. Поэтому если «родная» бензиновая топливная система и ее датчики будет не в порядке, то и ГБО не сможет работать так как надо.

Вся вышеописанная ложность 4-го поколения со всеми плюсами и доработками привела к тому, что оборудование стало дороже и сложнее. Сама установка и настройка газобаллонного оборудования 4 поколения отнимает намного больше времени, и предусматривает наличие компьютера. Переход на газ происходит в автоматическом режиме туда и обратно. В салоне есть лишь одна кнопка с индикацией, что в общем очень удобно и не напрягает. В целом ГБО 4 поколения намного более совершенное и высокотехнологичное однако сегодня оно уже проигрывает ультрасовременному 5-му и 6-му поколениям ГБО.

Какое ГБО для автомобиля выбрать лучше?

При выборе ГБО важно знать, что все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально:

  1. Баллоны, как правило, выбирают объемом не меньше, чем бензиновый бак в машине. Но обычно ставят баллон максимального размера, который влезает в посадочное место под запаску.
  2. Мультиклапан, редуктор, газовые магистрали (трубки) выбираются в зависимости от мощности двигателя.
  3. Газовые форсунки подбирают в зависимости от мощности, приходящейся на один цилиндр.
Читать еще:  Как улучшить свет фар в машине законно

Желательно выбирать все узлы и комплектующие ГБО, сделанные одним производителем. Так вы существенно снизите риск возникновения проблем в дальнейшем при его эксплуатации.

Выбирая газобаллонное оборудование для авто, обязательно убедитесь в его качестве. Производителей хорошего автомобильного газового оборудования не так много. Например, хорошо себя зарекомендовали комплекты ГБО следующих марок:

  • BRC (Италия – США)
  • OMVL (Италия)
  • Lovato (Италия)
  • Prins (Нидерланды)
  • Digitronic (Польша)

Однако сегодня довольно часто встречаются как комплекты никому не известных производителей откровенно низкого качества, так и множество подделок под оборудование известных брендов. Поэтому при выборе ГБО будьте предельно внимательны.

Если вы видите газовое оборудование с сомнительным названием, или продавец не может вам как-то рассказать про него точно, или установщик при настройке теряется и не может его долго подключить – это значит, что с ним что-то не то.

Также стоит отметить, что, на наш взгляд, качество работы ГБО примерно на две трети зависит от качества форсунок, поэтому на них экономить мы категорически НЕ рекомендуем.

Хорошее качественное газобаллонное оборудование, которое ввозится в страну через официальных дилеров или производителей, без проблем устанавливается на автомобиль и настраивается один, максимум два раза, после чего безотказно служит до очередного технического обслуживания.

В любом случае не торопитесь с выбором, и не торопитесь на месте. Если у вас возникли сомнения в том или ином оборудовании, езжайте домой, откройте интернет и поищите отзывы владельцев. Установка газового оборудования на автомобиль – это очень ответственное мероприятие, поэтому спешка тут совершенно ни к чему.

История использования ГБО

Эксплуатация ГБО в автомобилях началась почти двести лет назад, в 1823 году, когда в Англии был построен первый газовый двигатель внутреннего сгорания. Тогда для этого использовали смесь водорода, метана, угарного газа. Постепенно автомобили и оборудование к ним совершенствовалось, двигатели стали выпускаться массово. В 1928 году в России испытания прошла газогенераторная установка. Она позволяла перерабатывать древесину, уголь, торф.

Несколько лет спустя подобным газовым оборудованием оснастили автомобили ЗИС-5 и ГАЗ-АА. Их отправили по маршруту Москва-Ленинград-Москва. Для превращения твердого топлива в газ требовалось большое количество времени и много свободного пространства, так что конструкция была тяжелой и громоздкой. В конце 30-х годов наконец стало выпускаться ГБО, похожее на современное, хотя и имеющее различия. Грузовики оснащались баллонами, которые заправлялись газом на специальных станциях.

Шестое поколение и его отличия от предыдущих

Пока что с покупкой ГБО 6 поколения возникают сложности, даже если Вы потребитель из Европы. Система разработана в одной из европейских стран. Непосредственная система впрыска топлива – главная отличительная особенность таких систем. Систему просто врезают в газовую подачу топлива, разграничений никаких практически нет.

При нажатии одной кнопки активируется подача газа, другая отвечает за включение бензина. Система газобаллонного оборудования значительно облегчается благодаря такому объединению деталей. Теперь газ получает все современные характеристики и преимущества, включая:

  • Лёгкое обслуживание.
  • Минимальное количество необходимого оборудования.
  • Улучшенная экология.
  • Расход.
  • Мощность на должном уровне.

Даже на территории Европы производство шестого поколения только начинается. В Россию поставки планируются в ближайшем будущем.

Второе поколение

Эта механическая система, которая имеет электронное дозирующие устройство, работающее под средством обратной связи с датчиком содержания кислорода. Специальный газовый электронный блок управления принимает сигналы от различных датчиков и регулирует состояние газообразной смеси в зависимости от функционирования разных режимов работы двигателя.

Положительные характеристики ГБО 2:

  1. Система оснащена дополнительными дозаторами газа.
  2. Выполняются экологические требования Евро 1 (ГБО 2, как и ГБО 1 более не соответствуют современным экологическим стандартам, установленными ООН)..
Читать еще:  Как можно оплатить административный штраф через Сбербанк онлайн?

Отрицательные факторы:

  1. Воздушный фильтр и зажигательные свечи изнашиваются намного быстрее.
  2. Выделяющиеся газы несут большой токсичный вред окружающей среде и не соответствуют критериям Евро 2.
  3. Частое возникновение «выстрелов», «хлопков».

Эта система устанавливается на инжекторный двигатель, который имеет в себе лямбда-зонд и катализатор. Как говорилось выше, электронное дозирующее устройство функционирует по обратному сигналу, учитывая концентрацию кислорода с помощью специального датчика.

Лямбда контроллер основывает свою работу на положении дроссельной заслонки, регулируя состав и рационализацию газо-воздушной смеси, которая подаётся в двигатель на переходе из разных режимов. Также учитывается датчики лямбда-зонда и скорости при оборотах двигателя.

Четвертое поколение

Одна из новейших и современных систем основанная на распределении синхронизированного впрыска газа, применяется в автомобилях Европы. В каждом цилиндре идёт отдельное управление подачи газа и всё это контролирует электронный блок.

Положительные характеристики ГБО 4:

  • Абсолютная копия инжектора бензина.
  • Имеет высокие экологические показатели соответствующие требованиям Евро 3.
  • Производится бортовая диагностика EOBD, OBDII.
  • В случаи если газ в баллоне закончится, имеет функцию автоматического перехода на бензин и в обратном порядке.
  • Исключены возможности каких-либо «хлопков».
  • Очень качественно собранная система с унифицированными деталями.

Данная система отличается от предыдущей тем, что является прототипом бензинового инжектора. Так в каждом цилиндре имеется своя форсунка, в которой подаётся оптимизированный под данный цилиндр впрыск газа, управляет этим ЭБУ, также функционируя с различными датчиками для корректировки двигателя при работе на газу. Именно технология впрыска отклоняет любые намёки на «хлопки», эксплуатация свечей и фильтра расширенна и не требует такого постоянного внимания.

Какое поколение ГБО выбрать?

Первая система газобаллонного оборудования появились еще в 90-х годах. Это первое поколение, которое не получила особого распространения и сегодня считается устаревшим. Устанавливаются системы в основном на машины, выпущенные до двухтысячных готов.

Далее появилась вторая «архитектура». Купить ГБО 2 поколения на машину – это приоритетно. В пользу этого говорит ряд факторов:

  • Вторая серия стала универсальной. Именно на основе этого появились будущие поколения, которые можно считать лишь эволюционным продолжением.
  • Второе поколение ориентировано на машины, выпущенные после двухтысячных годов. Это актуально для тех, кто покупает б/у транспорт, который как раз относится к таковой категории.
  • Системы второго поколения лишены лишней электроники и в большинстве представляют собой простые компактные механизмы, которые легко уместить в базовом серийном авто. Автовладельцу не придется тратиться на глобальную реконструкцию автомобиля.

Вся правда о поколениях ГБО от 1 до 6

Каждый водитель ощутил постоянный рост бензина в цене на своем кошельке. В начале 2018 года были одни цифры, сегодня уже на несколько копеек выше. Плюсов от ситуации ноль: качество бензина осталось на прежнем уровне, а повышение зарплат не происходит. Задавая вопрос автовладельцам, как вы решаете эту проблему, многие отвечают – мы устанавливаем ГБО.

Отличное решение сложившейся ситуации, но не все установки подойдут к конкретному автомобилю. Многие не знают различия поколений ГБО? Маркетологи очень смело объявляют о новом оборудовании, но нигде нет четкой информации, разграничивающей поколения ГБО.

Чего мы не знаем о поколениях ГБО?

Если не вдаваться в подробности, то их три. Только они имеют веские отличительные особенности. Между ними есть ответвленные версии.

У автомобилей система питания бензиновая. При установке ГБО ее модифицируют – меняют принцип подачи горючего.

У ДВС подача бывает трех видов:

  • карбюраторная;
  • инжекторная;
  • непосредственная подача.

От этого и зависят три поколения газового оборудования.

ГБО 1 поколения

В ГБО 1 поколения пропан-бутан или метан хранится в баллонах, находящихся в багажнике, под ним (если позволяет клиренс) или в салоне.

Газ из емкости попадает в испаритель, где переходит в пар. Затем поступает в редуктор, дозирующий впрыск. После газ идет в коллектор. Как видно, это не самая идеальная система, так как газ проходит немалое расстояние, из-за которого могут возникнуть неполадки (например, сложный запуск).

Читать еще:  Когда переобуваться на летнюю резину по закону

Система устанавливается только на карбюраторные двигатели, а поэтому минусов предостаточно. Один из них, это разгерметизация баллона, сопровождающаяся хлопками при запуске.

ГБО 2 поколения

В ГБО 2 поколения изменили запорный клапан с вакуумного на электромагнитный. Это позволяет выбирать бензин или газ, нажав на кнопку в салоне. Преимущество – это «холодный старт», где перед запуском подается газ, облегчающий запуск холодного мотора.

Это ГБО работает уже на инжекторе.

ГБО 3 поколения

ГБО 3 поколения позволят автоматом корректировать подачу газа. Контроллер берет показания уровня кислорода и устанавливает количество входящей смеси. Он не позволяет пользоваться ГБО, пока редуктор не становится необходимой температуры.

Данная установка отвечаем стандарту Евро-2. Начиная с этого, последующие поколения работают только на инжекторе.

ГБО 4 поколения

ГБО 4 поколения продвинулось до распределенного поступления газа в цилиндры. Он находится под постоянным давлением и не впрыскивается в коллектор. От контроллера идет шлейф к форсункам, выпускающим подачу газового горючего.

ГБО 5 поколения

Здесь используется пропан-бутан в жидком виде. Внутри баллона расположен насос, создающий давление. Сегодня это наверно самое лучшее поколение ГБО. Его плюсы:

  • Легкий запуск;
  • нет редуктора;
  • сниженный расход;
  • увеличение мощности.

Система оправданно хороша, однако уже на пороге 6 тип.

ГБО 6 поколения

Приобрести такое оборудование сложно даже европейцам. Система является штатной, т.е. различие идет в баках (бензиновый и газовый), а подача идет по единому топливопроводу. захотели ехать на ГБО — нажали соответствующую кнопку, и наоборот. Совместная работа дает много плюсов:

  • Мощность;
  • экологичность;
  • низкий расход;
  • простое обслуживание.

В каком году появится ГБО 6 поколения в РФ пока неизвестно.

С уверенностью можно отметить одно — газ завоевывает сердца автовладельцев. Он вдвое дешевле бензина и безвреден для окружающей среды. Зная все плюсы и минусы различных поколений ГБО, можно выбрать подходящее своему авто. Сеть газовых заправок преумножается почти каждый месяц, поскольку это отвечает программе развития газомоторного топлива по стране.

ГБО 5 поколения

Что-то пропустили? Между 4м и 6м должно быть еще одно – 5е поколение? Оно есть: так принято обозначать системы подачи газа в жидком состоянии – Liquid Propane Injection, или LPI. При этом, разумеется, речь идет исключительно о пропан-бутане, т.к. компримированный (или сжатый) метан жидкой фазы лишен в принципе.

В отличие от остальных систем, в которых сжиженный пропан-бутан подвергается испарению в газовом редукторе и к форсункам подается уже в газообразном состоянии, здесь газ не испаряется и впрыскивается в двигатель в том же жидком состоянии, в котором находится в топливном баке – баллоне. Из плюсов такого ГБО можно выделить возможность пуска двигателя сразу на газе, минуя стадию прогрева на бензине, а также чуть меньший – в пределах 10% – расход топлива.

Из минусов… Во-первых, правильное функционирование системы возможно лишь в том случае, когда газ остается в жидком состоянии и подается под высоким давлением. Вместе с тем, пропан-бутан имеет очень низкую температуру испарения, и даже небольшой простой автомобиля с неработающим ТНВД может привести к тому, что остающийся в топливных магистралях газ переходит в паровую фазу, образуя газовые пробки.

Это чревато тем, что при пуске двигателя насосу необходимо сначала прокачать систему, выгнав эти пробки и полностью наполнив ее жидким газом, а для этого нужно время: т.е. переход двигателя на работу на газе также происходит не моментально. И второе – стоимость подобных систем в настоящее время в среднем втрое выше, чем обычного ГБО 4-го поколения. Элементарная математика показывает, что это вряд ли приемлемо…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector