Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выстрел в себя: как автовладельцы борются с передвижными камерами ГИБДД

Всё что нужно знать о мобильных камерах-треногах в 2021 году

За последний год на дорогах России существенно выросло количество камер видеофиксации нарушений скоростного режима. Большинство из них — мобильные комплексы на треногах, которые размещаются временно и в неожиданных местах, никак не обозначены дорожными знаками и часто скрыты из поля зрения водителей. Камеры отмечают нарушения ПДД, водители получают «письма счастья» и вынуждены платить штрафы.

Можно ли считать увеличение камер видеофиксации на треногах эффективным средством борьбы с нарушениями правил дорожного движения? Законна ли и установка, кто и на основании каких законодательных норм имеет право их устанавливать? Об этом поговорим в статье ниже.

Операторам дали задание

Откуда же взялись столь нелюбимые народом «треноги»? В 2017 году правительство Республики Крым решило создать на полуострове комплекс фиксации нарушений ПДД. Примерную стоимость проекта оценили в 1,5 миллиарда рублей, которые, естественно, надо было где-то искать. Лишних денег не нашли, поэтому было решено действовать по «материковой системе»: выставить техзадание на торги, проще говоря, передать фиксацию нарушений ПДД в частные руки с последующей передачей государству. Торги выиграла фирма «Безопасные дороги Крыма», которая тут же взялась за работу.

По словам начальника Центра фиксации ГИБДД МВД по Республике Крым Дмитрия Леонтьева, фирма тесно сотрудничает с автоинспекцией: именно ГИБДД решает, где будут стоять камеры.

— Мы выбираем точки установки камер в зависимости от уровня аварийности, — объясняет он. — Естественно, это самые аварийно-опасные участки. После того, как камеру установили, контролируем, чтобы она верно была направлена или заставляем переставить прибор по правилам. Мы без проблем с помощью GPS можем определить, где стоит комплекс. Если не там, где надо — виновного накажут. При этом мы акцентируем внимание оператора на том, что камера должна быть хорошо видна. И призываем водителей сообщать обо всех попытках операторов работать «из засады». А в последнее время мы обязали их окружать комплекс конусами, чтобы камера была еще заметнее.

Впрочем, это требование не означает, что перед мобильным комплексом должен быть установлен дорожный знак с изображением фотоаппарата «Ведется фотофиксация». Он, согласно правилам дорожного движения, ставится исключительно перед стационарными камерами.

Угрозы оператору «треноги» и повреждение имущества

Здесь можно обойтись без комментариев. Происходящее и внутри и снаружи автомобиля у оператора мобильного поста пишется видеорегистраторами, поэтому любой поклонник превышения скорости, который решит поучить жизни оператора, будет в красках запечатлен на видео.

Ну а далее, если был причинен физический ущерб самому оператору, то смутьяна ждет разнообразная ответственность и квалификация: от побоев (по КоАП РФ) до вреда здоровью по УК РФ.

Повреждение комплекса фиксации так же нужно будет оплатить, добровольно или через суд – стоимость аппаратуры от 70 до 120 тыс. рублей. Возможна и уголовная ответственность по ст. 167 УК РФ за умышленное уничтожение имущества.

Реальный пример: Водитель избил оператора камеры и повредил само устройство. Экспертиза установила вред здоровью средней тяжести. В итоге нарушитель был привлечен по ст. 112 УК РФ (вред здоровью средней тяжести) и ст. 167 УК РФ (повреждение имущества). Лишение свободы на 2 года условно. Достойная цена за «народную месть»?

Как это будет работать

«Для борьбы с водителями, которые имеют по несколько десятков и больше нарушений, отечественные разработчики создают «умную балку» с камерами, которая будет устанавливаться на крыше патрульного авто. При помощи ее работники ДПС даже во время движения получат возможность в автоматическом режиме проверять машины, которые едут по дороге, и останавливать именно проблемные, а также угнанные авто. Я считаю, что эта система у нас появится уже в ближайшее время», — сказал глава ведомства.

Последние изменения в законодательстве

Камерами на дорогах недовольны многие автомобилисты, еще больше их раздражают мобильные «треноги», так как появляются они в самых неожиданных местах и управляются частными компаниями.

Как оказалось, еще есть проблема «скрытых» камер – когда из-за своего расположения они плохо видны водителям проезжающих мимо автомобилей. Эта проблема оказалась настолько серьезной, что дошла даже до президента. Владимир Путин поручил до 1 февраля следующего года отменить все штрафы, начисленные неправильно установленными камерами.

Позиция президента такова: камеры нужно ставить в аварийных местах не для сбора максимальной суммы штрафов, а для снижения аварийности. «Скрытая» установка камер никак не способствует этому.

Что касается стационарных камер, ГИБДД никак не скрывает их расположение. Более того, недавно на сайте ведомства даже появился новый раздел, где на карте регионов отмечены места установки дорожных камер.

Практической пользы от этого немного: камеры туда добавили пока не все, а водители давно уже пользовались антирадарами и навигационными программами с отмеченными камерами.

Среди других инициатив есть предложение фракции партии ЛДПР в Госдуме. Депутаты предлагают вообще запретить частные камеры – по их мнению, они должны находится исключительно в собственности РФ или регионов. Авторы ссылаются на многочисленные жалобы, в которых водители указывают на неправильное расположение комплексов на дорогах.

Однако увеличение меры ответственности может коснуться не только частных компаний-операторов, но и самих водителей. Речь идет о популярных у россиян радар-детекторов (антирадары). Они могут работать как детектор электромагнитных волн от комплексов слежения, а могут содержать информацию о них в базе данных.

Радар-детекторы запрещены во многих странах мира, в том числе в Швейцарии, Канаде, Германии, Австралии и других.

В России формально такие устройства не запрещены, но инспекторы ГИБДД придумали способ штрафовать водителей за них. Штраф накладывается по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – за установку дополнительных предметов, которые ограничивают обзорность с места водителя. Санкция по этой статье предусматривает предупреждение или штраф в 500 рублей.

Но чиновники уже всерьез планируют запретить антирадары. Впервые об этом заговорили еще 8 лет назад в Татарстане, но до сих пор ответственные лица пока не решились на запрет.

С другой стороны, полностью запретить их вряд ли получится. Водители начнут использовать смартфоны со специальным приложением, что точно не попадет под запрет.

Вероятно, из-за значительного общественного резонанса стоит ожидать в скором времени и каких-то еще нововведений по части дорожных камер. Ясно одно – отказываться от них власти точно не намерены.

Выстрел в себя: как автовладельцы борются с передвижными камерами ГИБДД

Ставшая популярной в последнее время работа охранником мобильного радара может в скором времени оказаться невыгодной и даже убыточной. Автолюбители ложными нарушениями и штрафами пытаются вынудить «радарных сторожей» бросить эту сомнительную деятельность. Как – читайте ниже.

Читать еще:  Пошаговая инструкция, как произвести онлайн проверку штрафов ГИБДД через систему Яндекс.Деньги

«Частные» камеры

Г ода два-три назад водители по всей России столкнулись со странным «новаторством». Тут и там на дорогах, в основном на загородных трассах, стали появляться мобильные камеры-«треноги», которые с утра до вечера стерегли не гаишники, а «штатские, сидящие рядом в автомобилях с обычными гражданскими госномерами местного региона. Водители долго пребывали в недоумении: неужели появился новый вид заработка, при котором любой желающий может купить или арендовать камеру, встать на обочине и начать «качать» деньги на свой счет, фиксируя нарушителей скоростного режима?!

С одной стороны, нарушил – так нарушил, и формально нет разницы, кто это зафиксировал, и куда ушли твои деньги… Будь честным перед самим собой: нарушаешь – осознавай риск нарушения и не скули. Но с другой стороны, в нашей стране испокон веков культивировалась нетерпимость к «сотрудничающим с администрацией», и вбито это в головы на подсознательном уровне. От государства люди еще как-то готовы терпеть наказания, а вот от своих же сограждан – нет.

Собственно, эта история давно секретом быть перестала. Как выяснилось, никаких «частных камер» все же нет, и любой желающий частник купить или арендовать радар не может. У гаишников банально не хватает людей на громадьё планов по штрафам и по проведенным мероприятиям для снижения аварийности, вот и начали они привлекать к этим планам коммерческие структуры на договорной основе. Такая практика существовала всегда. Если в отделе ГИБДД нужно поменять, к примеру, освещение или сантехнику – это, разумеется, делали не сами сотрудники, а рабочие сторонней фирмы, которая выбиралась по тендеру и с заключением официального договора. Вот и история с расстановкой и охраной камер ничем не отличается от замены лампочек или унитазов – на аутсорсе для госслужбы, которой является ГИБДД, это выполняют коммерческие компании. А они, в свою очередь, нанимают в качестве низового звена гражданскую публику – сторожить дорогостоящие мобильные комплексы видеофиксации, которые многим водителям очень хочется разбить или сжечь.

«Баба-Яга против!»

Любое действие в нашей стране, так или иначе направленное на закручивание гаек в отношении населения, порождает бурный хайп и саботаж, волна которого легко поднимается с помощью соцсетей. Вышло так и с «частными камерами». Через соцсети «Колеса» связались с небольшим автомобильным коммьюнити, члены которого изобрели способ своеобразной борьбы с «частниками» и практикуют его в окрестностях своего подмосковного городка.

Как-то мы с друзьями обсуждали историю с распространением камер-треног, охраняемых частниками, и дообсуждались до того, что разработали концепцию борьбы – рассказал нам некто Дмитрий, пожелавший, что неудивительно, остаться неизвестным.

Дело в том, что возле этих камер-«треног» сидят изо дня в день одни и те же люди, в одних и тех же машинах – это их собственные автомобили. Номера их известны, они примелькались. Мы нашли в интернете шрифты для Фотошопа, которые соответствуют шрифту на автомобильных номерах, и напечатали номера гражданина, который «работает на камере» сразу на выезде из нашего города. Буквально на обычном принтере, на листах А4, куски которых потом вырезали и склеили скотчем – всех дел было на 15 минут. После чего кинули клич по знакомым в соцсетях – есть ли у кого-то из местных такая же по модели и цвету машина? Нужный нам Шевроле Лачетти песочного цвета нашелся быстро. Мы на нем выехали на загородную дорогу местного значения, убедились в отсутствии гаишников, а затем наклеили эти бумажные номера и «просвистели» мимо камеры-«треноги» под 140 км/ч несколько раз туда и обратно. В итоге сторож радара получил десяток штрафов по 5 000 рублей, которые у него нет шансов опротестовать! Номер машины – его, модель – его, цвет – его. У нас, конечно, нет обратной связи по результатам этой «войны с системой», но через некоторое время машина этого деятеля исчезла. Предполагаем, что получив кучу штрафов, на которых он был сфотографирован своим же радаром на точке, где дежурил, человек понял, что произошло это неспроста и не случайно, и, думаем, бросил такую «работу»… Правда, теперь там стоит другая тачка, Форд Фокус старый. Но это не проблема, мы уже нашли такой же Фокус и уже напечатали номера! Главное, что нас-то — миллионы, а тех, кто таким образом работает, охраняя камеры – ну, в лучшем случае, сотни…

Закон – тоже против

Есть мнение, что масштаб подобной «народной борьбы» будет только шириться, благо технически она несложна, а «неравнодушных граждан» у нас пруд пруди. Однако, несмотря на то, что все это проделывается на локальных загородных шоссе, «воины дорог» все же рискуют, ибо к их деятельности подходит как минимум Статья 12.2 КоАП РФ «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков»:

  1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков, либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
  3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей.
  4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Может, нужно просто ездить по правилам? Тогда и “воевать” ни с кем не захочется.

Автомобилистам назвали 6 ловушек от ГИБДД, лишающих прав

Водители Москвы успели пожаловаться на несколько самых популярных ловушек, попадание в которые стоило им прав. В связи с неочевидной разметкой и непонятными знаками без документов рискуют остаться сотни граждан. О проблеме уже рассказали в телеграм-канале Probok.Net. Ответ от инспекторов ГИБДД поступил незамедлительно – они тут же написали, что им самим хорошо известны места, которые могут легко подвести автовладельцев под монастырь.

Читать еще:  Когда переобуваться на летнюю резину по закону

Проблемные адреса изучили наши коллеги из популярного издания Autonews.ru. Также комментарии дал руководитель проекта — Александр Шумский.

Переход «на встречку» из-за непонятной разметки

Водители в крайней полосе справа едут по разметке, которая указывает на возможность поворота направо, а потом случайно оказываются на встречке. Пока никто не заметил, они тихо сдают назад и только со второго раза оказываются на правильном съезде.

Через такт светофора все повторяется. Знак «кирпича» перед съездом имеется, но он висит слишком высоко, высоко настолько, что автомобилисты его не видят.

Такую ситуацию можно наблюдать на загруженной Таганке — в районе Гончарной улицы, 38.

— Вечерами тут постоянно дежурят инспекторы ГИБДД, оформляют протоколы так же постоянно, — жалуются водители.

Александр Шумский рассказал о том, что проезд со внутренней стороны Садового кольца на Большие каменщики возник только 2 года назад.

— Он напрашивался давно, — рассказал автор автопроекта. — Но траектория движения в итоге стала людей смущать. Сначала на встречку выезжал каждый второй, но потом водители привыкли. Большинство притормаживают перед неправильным поворотом все равно. Если никто не едет навстречу, запутаться легко. Инспекторы ГИБДД достаточно часто стоят непосредственно на противоположной стороне улицы и просто тормозят водителей, которым просто некуда деться.

Эксперт предложил в этом месте немного поменять разметку.

Водители задевают двойную сплошную

На ТТК в районе Трофимовской эстакады такая проблема, по словам автомобилистов, возникает чаще всего.

При съезде на Трофимова и 2-й Трофимовский проезд авто едут прямо по односторонней дороге, а потом дорога превращается в двустороннюю. Слева резко возникает встречка. Разметка почти стерта.

— Да, иногда водители цепляют совсем немного, но, если в этот момент с ними рядом оказываются инспекторы ГИБДД, их сразу же останавливают, — рассказал Шумский. – нужно просто подальше отнести стоп-линию. Это необходимо для того, чтобы водители притормаживали ближе к той самой непонятной развилке.

Сбивают с толку трамвайные пути слева

Такая ситуация — в районе пересечения Нагатинской, 16 с Нагатинским бульваром. Автомобилисты после «односторонней» дороги съезжают на улицу с движением в обе полосы. Они выезжают на встречную полосу — разметка становится сплошной довольно неожиданно. С толку сбивает и трамвай-попутка.

Шумский предлагает для решения проблемы организовать круговое движение с однозначно размеченными съездами:

— Достаточно будет канализировать движение, чтобы просто все выезды на встречку исключить, — рассказал эксперт.

Опоздавших на поворот тут же ловит камера

Водители пожаловались на ситуацию на улице Косыгина – там, где существует разворот под площадью Гагарина.

— Если двигаться с улицы Косыгина, то оказаться в правом ряду в очереди на съезде на Ленинский проспект непосредственно в центр не выйдет, — жалуются автомобилисты. – Помешает сплошная разметка. Спецавтомобиль с камерой – как штык — дежурит постоянно.

По данным Autonews.ru, проблема на этом месте с неочевидным съездом со МКАД действительно очень остро стоит.

Разворот авто на красный сигнал светофора

Проехать по Автозаводской улице в районе пересечения с улицей Мастеркова не всем водителям удается без потерь.

— Светофоры и стоп-линия так располагаются, что мы думаем, будто успеем развернуться непосредственно до выезда на перекрёсток, — рассказали водители. – А при маневре мы просто проезжаем на сигнал светофора.

Опрошенные – на условиях анонимности — инспекторы ГИБДД все-таки рассказали о том, что же делать в таких ситуациях.

Во-первых, они заверили, что им в строжайшем порядке запрещено дежурить у подобных ловушек. Самостоятельно стать на такой точке уж точно никто из них не имеет права.

При заступлении на дежурство почти каждый инспектор располагает инструкциями, где ему нужно работать.

— У нас стараются бороться с палочной системой, это даже получается, — рассказал один из московских инспекторов ГИБДД. – Часто дорожное движение организуют весьма ответственные структуры — без каких-либо консультаций с ГИБДД. Вот тогда-то и получаются подобные ловушки. Весьма логично, что в таких местах инспекторы ГИБДД сначала должны помогать водителям, они должны объяснять им, как именно возможно проехать в непонятное место.

Дополнительное напряжении создала новость о надвигающихся штрафах для автомобилистов. Так, ГИБДД может ввести новые штрафы и поменять правила с 1 марта 2022 года. В Аналитический центр правительства России уже поступил проект поправок, в соответствии с которым у ГИБДД появится право штрафовать автовладельцев за новые нарушения.

В частности, имеются ввиду ограничения эксплуатации транспорта из-за некоторых неполадок. Основанием для административного протокола по статье 12.5 КоАП РФ, а также штрафа — от 500 рублей – может стать любое из нарушений.

Правила использования

Использование треног базируется на норме кодекса об административных правонарушениях, где в ст. 2.6.1. указано, что допускается фиксация правонарушений с использованием специальных техсредств. Таким образом, в кодексе прямо указано, что фиксирует тренога: нарушение правил дорожного движения. Это основная задача применения данного средства.

Почему же треноги никак не обозначаются на дорогах? Полномочия по установке предоставляются на основании концессионного соглашения в соответствии с ФЗ-115 от 21.07.2005г., однако в данном документе устанавливаются права и обязанности по поводу установки и сбора штрафов. Правила использования спецсредств должны быть утверждены на законодательном уровне.

Однако единые правила установки треноги на дороге в 2021 году не разработаны, нет единого свода правил применения средств фотовидеофиксации на дорогах. Существует ГОСТ Р 52289-2004 по дорожным знакам, но в нем данные переносные средства фиксации не указаны.

Таким образом, в данный момент существуют следующие проблемы применения треног:

  • установка передана в частные руки, а владельцы материально заинтересованы в увеличении количества правонарушений;
  • нет единых правил использования треног,, часто они устанавливаются и на гражданских машинах, что не запрещено Административным регламентом МВД РФ;
  • треноги не обозначаются на дорогах, устанавливаются с целью повышения коммерческой выгоды от их установки.

Законность установки мобильных камер

Мобильные радары попали под запрет в 2016 году. Причиной запрета стало злоупотребление этими приборами. Инспекторы неоднократно замечались за вымоганием взяток и давлением на водителя. Чтобы избежать таких «методов» было принято решение «перепрошить» устройства. Отныне с мобильных фиксаторов невозможно удалить внесенную запись после взятки водителя. При попытке сотрудника ГИБДД очистить память устройства, оно блокируется.

В 2019 году мобильные камеры продолжают использоваться, но с рядом ограничений. К примеру, по окончанию смены приборы опечатывают, чтобы пресечь доступ к карте памяти. Также, это решение не распространяется на Москву и область. На этих территориях использованием мобильных фиксаторов по-прежнему запрещено. Региональная полиция применяет приборы только по указанию руководства.

Читать еще:  0,6 промилле: это сколько алкоголя было выпито

Сообщаем о нарушении самостоятельно

Зафиксировать нарушение следует с помощью фото-или видеокамеры. Видеоматериал с регистратора — отличное доказательство совершенного правонарушения. Если автомобилист нарушил правила остановки или парковки, запечатлеть его машину можно с любого ракурса.

Необходимо учитывать следующие факторы:

  1. На фото или видеоматериалах государственные номера должны быть хорошо видны. Так инспекторы правильно выпишу штраф, на имя действительного автовладельца.
  2. Факт нарушения также должен быть хорошо виден. Если водитель остановил автомобиль там, где есть запрещающий знак, транспортное средство фотографируют вместе с этим знаком.

Делайте несколько фотографий сразу. Хорошо, если телефон при этом зафиксирует время нарушения и место с помощью GPS, а также эту информацию можно обозначить на фотографии.

На видео с видеорегистратора также должны быть видны номера машины, нарушающей ПДД, иначе обращаться в ГАИ нет смысла.

Куда отослать материалы?

Обращение о нарушении ПДД

Разберем, как отправить видео о нарушении ПДД в ГИБДД в 2021 году. Можно лично предоставить записи, сопроводив их заявлением.

Можно отправить сообщение через интернет. Во втором случае сотрудники ГИБДД могут попросить свидетеля нарушения явиться лично в отделение.

В заявлении обозначают место, дату, время правонарушения, сведения об автомобиле, статью, которую нарушил автомобилист, по которой определят наказание.

Если Вы предоставили заявление лично, прикладывайте к нему распечатанные фотографии или фото на диске, флешке. Информацию лучше подать в отделение, ответственное за участок, на котором произошло нарушение правил.

Сделать заявление через Интернет

Соответствующее заявление можно подать на портале ГИБДД через раздел “Прием обращений” http://www.gibdd.ru/letter/. К файлу прикрепляются материалы.

Сначала свидетель нарушения выбирает адресат по региону, на территории которого было совершено нарушение, заполняет поля, которые помечены красными звездочками.

В поле метода получения ответа лучше выбирайте “в электронной форме”, так как нарушитель имеет право ознакомиться с заявлением в ГИБДД, узнает Ваш адрес и может отомстить.

Укажите контактный номер для связи. По нему с Вами сразу же может связаться следователь для оперативного получения дополнительной информации.

Обычно заявления рассматривают в течение 30 дней. Отказать в рассмотрении обращения могут, если:

  • обращение продублировано;
  • в заявлении указана неверная информация о заявителе или неправильный электронный адрес для обратной связи;
  • свидетель сопроводил описание происшествия оскорблениями или нецензурной лексикой;
  • некорректное составление текста обращения;
  • обращение предоставлено без определенных документов или личной подписи;
  • в заявлении нет конкретной жалобы.

Многие граждане в обращениях указывают ссылку на уже кем-то размещенный в интернете материал с правонарушением, но сами свидетелями не являются. Также довольно распространенная ошибка — отсутствие в заявлении времени, место нарушения, сведений об автомобиле нарушителя.

Также некоторые свидетели отказываются приходить в отделение для дачи показаний и предоставления дополнительных сведений по рассматриваемому делу.

Куда еще выложить видео с нарушениями ПДД? В социальные сети или известные группы в сетях с большим количеством подписчиков. Благодаря общественному резонансу нарушителя нередко удается найти и наказать.

Можно ли по видео наказать за нарушение ПДД? Да, наказание за нарушение возлагается на владельцев автотранспортных средств.

После отправления материалов в ГИБДД инспектор устанавливает машину, ее владельца, выясняет, кто в момент нарушения был за рулем.

При рассмотрении материалов с зафиксированными нарушениями сотрудник ГИБДД обращает внимание, действительно ли данные фотоснимки подтверждают виновность водителя, отражают ли правонарушение, видны ли на фотографиях или видео государственные знаки автомобиля, есть ли привязка к объекту, установленным знакам, светофорам, разметкам.

В отделение вызывают собственника ТС. Самая частая причина закрытия административного дела — отсутствие возможности установить водителя, находившегося за рулем в момент нарушения ПДД.

Узнаем, является ли фото доказательством нарушения ПДД?

Наказывают ли за видео от очевидцев?

Лицо несет административную ответственность только за те нарушения, в которых установили его вину.

Пункт 3 статьи 28.1 КоАП РФ сообщает, что заявления физических и юридических лиц, сообщения СМИ, в которых содержатся данные о содеянном административном нарушении, — это повод для возбуждения дела об административном правонарушении.

Итог: водителя, нарушившего закон, можно зафиксировать на фото или видео, а потом привлечь его к ответственности. Куда скинуть материалы, если Вы стали очевидцем правонарушения?

На сайте ГИБДД есть специальная форма для обращений. Материалы сопровождаются заявлением. Также можно придать делу общественный резонанс, выложив видео в популярных группах различных социальных сетей.

Не следует бояться фиксировать нарушения, так как безнаказанный водитель может и дальше нарушать ПДД, что рано или поздно приведет к серьезному ДТП.

Иногда при разгорающемся конфликте между участниками дорожного движения агрессор перестает угрожать своему оппоненту, как только замечает, что происходящее записывают на камеру. В таких ситуациях нельзя оставаться безучастными. Нарушитель должен быть наказан.

Где нельзя устанавливать камеры фото- и видеофиксации

По собственному усмотрению ставить комплексы видеофиксации предприниматель не имеет права. Согласно ст. 57 ПДД, места установки стационарного оборудования автоматической фиксации должны быть обозначены руководством Госавтоинспекции, чаще всего это аварийные участки дорог. Места и время использования передвижных комплексов определяет руководитель подразделения о порядке несения службы сотрудником. Эта же статья гласит, что применять оборудование автоматической фиксации нельзя на местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками. Так, в районе временных знаков (например, поставленных при выполнении ремонтных работ) автоматическая фото-, видеофиксация запрещена, то есть автомобилист, получивший штраф на этом участке, может заявить в ГИБДД или прокуратуру с заявлением о неправильном расположении оборудования.

По российским нормам законодательства водители должны быть предупреждены о факте наличия на маршруте комплекса, фиксирующего нарушения, специальной табличкой. Такие предупреждающие таблички необходимо ставить на всех стационарных средствах фото- и видеофиксации, при этом на передвижных системах установка таких оповещений ГОСТом не предусмотрена. На самом деле, целью установки комплексов является не обогащение за счёт водителей, а уменьшение числа аварий и нарушений ПДД. С каждым днём всё больше глаз пристально следит за порядком на дорогах, поэтому водителям необходимо быть предельно внимательным за рулём – это не только обеспечит безопасность, но и убережёт от лишних затрат на оплату штрафов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector