Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

54-ФЗ: эксперт ФНС ответил на вопросы налогоплательщиков

Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Что меняется в 2021 году?

По закону 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» в 2021 году заканчивается отсрочка по онлайн-кассам. Кто и когда должен поставить кассовый аппарат? Как зарегистрировать и где обслуживать ККТ? Какие данные указывать в чеке и как избежать штрафов?

Переход на работу по новому порядку — это не просто покупка новой кассовой техники. В чеках теперь надо пробивать наименования товаров — с 1 февраля 2021 года это обязательно для ИП на ПСН, УСН, ЕСХН. Для этого нужна кассовая программа. Наше бесплатное приложение Касса МойСклад поддерживает это и все остальные требования 54-ФЗ. Скачайте и попробуйте прямо сейчас.

Зарегистрируйтесь в сервисе управления торговлей МойСклад, и наши консультанты помогут с переходом на новый порядок.

  • Проконсультируем по новой редакции закона 54-ФЗ
    Нужна ли вам онлайн-касса и какая? Есть ли у вас отсрочка и на какой срок? Как зарегистрировать новую кассу в налоговой? Для чего понадобится КЭП? Что делать, если у вас интернет-магазин?
  • Поможем подобрать онлайн-кассу под ваши задачи
    В реестре сейчас 63 модели — какую выбрать. Что делать со старой кассой? Можно ли ее доработать до соответствия новым правилам? Где взять комплект модернизации?
  • Порекомендуем оператора фискальных данных (ОФД)
    Сейчас уже работают пять операторов — к какому подключиться? Проходят ли акции на бесплатное подключение? Что нужно, чтобы заключить договор с ОФД?
  • Настроим под вас кассовую программу
    Проведем онлайн-демо, обучим работе с программой. Поможем подключить фискальный регистратор, занести или импортировать товары. Реализуем ваши рабочие процессы в программе.

Аннулирование отчетности

С 01.07.2021 в НК РФ закреплен новый, закрытый перечень оснований, по которым налоговики сочтут отчетность непредставленной.

Обнаружив хотя бы одно обстоятельство из списка, контролеры должны будут прекратить камеральную проверку полученной отчетности и направить налогоплательщику уведомление об отказе в ее приеме. Срок направления уведомления — 5 рабочих дней со дня выявления соответствующего основания, форму утвердит ФНС.

Очевидно, что всплыть данные нарушения могут не только при приеме декларации, но и после начала КНП. Поэтому данные поправки фактически закрепляют возможность аннулирования отчетности, представленной налогоплательщиком и допущенной инспекторами к проверке.

Важно! Одним из оснований для отказа в приеме декларации по НДС с 1 июля является ее несоответствие контрольным соотношениям. Какие соотношения будут критичными, видно из проекта соответствующего приказа ФНС. Ознакомиться с ними можно здесь.

Ответственность за смазанный чек

Покупателю выдан чек, на котором отдельные реквизиты указаны неразборчиво, например, при печати они были смазаны. Является ли это нарушением, и если да, что за него грозит?

Специалисты налоговой службы поясняют, что все необходимые реквизиты кассового чека или БСО должны быть четко пропечатаны. Причем они должны читаться не только сразу после формирования чека, но и в течение 6 месяцев после того, как он был передан покупателю на бумажном носителе.

Неисполнение этого требования содержит признаки административного правонарушения в соответствии с пунктом 4 статьи 14.5 КоАП РФ. Что касается ответственности, то это может быть предупреждение либо штраф:

  • для должностного лица в сумме 1,5-3 тыс. рублей;
  • для юридического — 5-10 тыс. рублей.

Реквизит кассового чека «Код товара»

Очень кратко спикер коснулся проблемы введения нового реквизита «Код товара».

Причина – 21 февраля 2019 года вышло Постановление Правительства №174.

Кратко об особенностях реквизита:

  • реквизит «Код товара» нужен только в отношении товаров с обязательной маркировкой (пример: в магазине покупается в одном чеке шоколад и сигареты, для шоколада код товара не нужен, а для сигарет нужен);
  • отражается в виде кода идентификации в соответствии с Законом о торговле;
  • необходимо указывать этот реквизит через три месяца после решения о введения маркировки (и сейчас реквизит пока не используется).

Защита от хитростей инспекторов на допросах

  • Необходимо достаточно чётко знать о своих правах и должным образом готовиться к прохождению допроса.
  • Допрашиваемый имеет право не отвечать на вопросы, которые не относятся к его компетенции и не соответствуют занимаемой им должности.
  • Если инспектор задаёт вопрос явно выходящий за рамки компетенции допрашиваемого, следует вежливо отказаться отвечать, сославшись, что данный вопрос не в вашей компетенции и вы не можете на него ответить.
  • Не следует строить никаких предположений. Если информация вам не известна, или вы не можете вспомнить ее, либо она не входит в вашу должностную компетенцию, следует ответить: «извините, но я не владею данной информацией», «данная информация не в моей компетенции, поэтому я не могу ответить на ваш вопрос».
  • Никаких неоднозначных или неуверенных ответов. Давая такой ответ вы даёте инспектору возможность истолковать ответ в свою пользу.
  • Помните, что если вы упомянули в показаниях фамилию конкретного лица, то это с большой долей вероятности приведёт к последующему вызову этого лица на допросу, После чего последует сверка показаний.
  • Если вы не уверены в показаниях, – воспользуйтесь ст. 51 Конституции.
  • Лучше всего приходить на допрос в сопровождении грамотно юриста, который будет следить за всеми возможными нарушениями со стороны налоговых инспекторов и пресекать их незаконные действия. Так же, юрист может помочь Вам выиграть время на обдумывание правильного ответа, а то и подсказать его.

Удачи вам и не ленитесь изучать свои права!

Что меняется с 17 марта

Вот что еще теперь обязаны передавать банки по запросу налоговой:

  1. Копии паспортов лиц, которые имеют доступ к деньгам на счете.
  2. Доверенности на получение денег со счета.
  3. Договор на открытие счета и использование интернет-банка.
  4. Карточки с образцами подписей и оттиска печати.
  5. Информацию о бенефициарных владельцах и выгодоприобретателях.
  6. Сведения о представителях клиента.

Срок — в течение 3 дней со дня мотивированного запроса.

Мотивированным будет считаться запрос в конкретных случаях.

У организации или ИП. Если проводится налоговая проверка или истребованы документы. Или есть решение о взыскании налога, приостановлении операций по счету или об отмене приостановления.

У физлица без статуса ИП. При согласии руководителя вышестоящего налогового органа, руководителя ФНС или его заместителя. А также если в отношении человека проводится налоговая проверка или у него истребованы документы.

У всех. По запросу другого государства в рамках международного сотрудничества.

В статье 26 федерального закона о банках, посвященной банковской тайне, и в статье 857 ГК РФ изменений нет: там и так написано, что тайну надо сохранять, но есть обязанность предоставлять сведения по запросу и в рамках закона. Банк не вправе отказать, если запрос правильно оформлен и мотивирован.

А вот партнерам, конкурентам, сотрудникам и просто любопытным людям сообщать сведения о счетах и операциях банк не будет.

Проверки налоговой и блокировка счетов: Как июльские законы повлияют на граждан

8 июля 2021, 16:20 — Общественная служба новостей — ОСН С первого июля в России вступил в силу ряд законов и поправок, распространяющихся на семьи госслужащих, технические девайсы и банковские счета. О том, как эти …

С первого июля в России вступил в силу ряд законов и поправок, распространяющихся на семьи госслужащих, технические девайсы и банковские счета. О том, как эти законы повлияют на граждан Общественной службе новостей рассказала управляющий партнёр и генеральный директор «Волков Групп Консалтинг, член Ассоциации юристов России Елена Волкова.

Компенсации семьям госслужащих

Соответствующий Федеральный закон подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 28 июня текущего года. (Федеральный закон “О внесении изменений в статью 11 Федерального закона “О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”).

Меры направлены на социальную защиту членов семей и родителей, в том числе сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, погибших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных при выполнении служебных обязанностей.

Законодательно определен круг лиц, имеющих право на компенсацию: супруг, родители, дети, иждивенцы

Ежемесячная компенсация установлена для семей погибших пожарных, таможенников, сотрудников уголовно-исполнительной системы и органов принудительного исполнения РФ. Также законодательно определен круг лиц, имеющих право на такую компенсацию: супруг, родители, дети, иждивенцы.

При этом предусмотрена индексация размера денежного содержания в зависимости от увеличения окладов. Решение об увеличении (индексации) принимается Правительством РФ.

Изменения в налоговом законодательстве

С 01 июля 2021 года, в НК РФ закреплен новый, закрытый перечень оснований, по которым налоговики сочтут отчетность непредставленной. Это, например, подписание документа неуполномоченным лицом.

Обнаружив хотя бы одно обстоятельство из списка, контролеры должны будут прекратить проверку

Обнаружив хотя бы одно обстоятельство из списка, контролеры должны будут прекратить камеральную проверку полученной отчетности и направить налогоплательщику уведомление об отказе в ее приеме. Срок направления уведомления — 5 рабочих дней со дня выявления соответствующего основания, форму утвердит ФНС.

Предполагаю, что всплыть данные нарушения могут не только при приеме декларации, но и после начала КНП. Поэтому данные поправки фактически закрепляют возможность аннулирования отчетности, представленной налогоплательщиком и допущенной инспекторами к проверке.

Переход документации в «цифру»

Так, с 1 июля в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью можно будет оформлять доверенность на право представителя налогоплательщика подписывать налоговую отчетность. ФНС утвердит формат электронной доверенности и порядок ее направления в инспекцию по ТКС.

Кроме этого, при камеральных проверках пояснения по льготам можно будет представлять в виде электронного реестра подтверждающих документов. Его форму и формат тоже утвердит ФНС . А еще налоговая начнет досрочно выдавать налогоплательщикам квалифицированные электронные подписи.

Теперь больше оснований для повторных налоговых проверок

Теперь больше оснований для повторных налоговых проверок. Новым основанием для проведения повторной выездной проверки с 01 июля 2021 гола является увеличение в уточненной декларации вычета по НДС или акцизу. Сейчас повторная проверка допустима, если в уточненке стала меньше сумма налога к уплате или вырос убыток.

Блокировка счета: новые сроки и предупреждение

С 01 июля 2021 года, просрочка сдачи отчетности, за которую налоговая может заблокировать счет, составляет 20 рабочих дней вместо 10. А еще налоговики могут уведомлять налогоплательщика о предстоящей блокировке — не позднее чем в течение 14 рабочих дней до принятия соответствующего решения. В данном случае, стоит обратить внимание на слово «могут» — это является их правом, а не обязанностью.

Читать еще:  События: какие бывают, как настроить и где найти код отслеживания Google Analytics

С 1 июля перестает быть экспериментом и приобретает обязательный характер система прослеживаемости товаров.

В этой связи по-новому оформляются:

  • счета-фактуры, книги покупок и продаж, журналы счетов-фактур;
  • декларация по НДС.

В июле по новым формам составляется отчетность, которую работодатели представляют в ПФР:

  • форма СЗВ-М — приказ об утверждении нового бланка действует с 30 мая 2021 года, значит, сдать новую форму впервые нужно за май 2021;
  • форма СЗВ-ТД — вводится с 01 июля 2021 года.

Хотелось бы отметить, что с 1 июля 2021 года будет действовать норма о том, что перерасчет транспортного налога для физлиц больше не будет подлежать перерасчету, если его сумма в итоге станет больше, чем налогоплательщик уплачивал ранее. Если сумма транспортного налога станет больше, чем ранее уплаченные, то это приведет к ухудшению материального положения налогоплательщика, а это недопустимо.

Норма направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков

Эта норма направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков, своевременно оплативших налоговое уведомление.
С 01 июля 2021 года завершит свое действие последнее из временных освобождение от применения онлайн-ККТ, которым пользовались не имеющие работников ИП, продающие товары собственного изготовления, работы, услуги. Они должны установить и зарегистрировать ККТ к этой дате, если не подпадают под общие случаи освобождения от касс, которые есть в законе № 54-ФЗ.

С 01 июля 2021 года для переводов денежных средств без открытия банковского счета установлен новый порядок проведения операций. В данном случае речь идет об использовании электронных средств платежа (ЭСП), предоставленных резидентам иностранными поставщиками платежных услуг. С 01 июля 2021 года вводятся ограничения: на их прием для оплаты товаров (работ, услуг) и результатов интеллектуальной деятельности на территории Российской Федерации.

Исключение – платежные карты, предоставленные в соответствии с правилами иностранной платежной системы; для их применения по операциям, связанным с осуществлением внешнеторговой деятельности и (или) договорами займа. Одновременно у резидентов появляется новая обязанность: они должны будут представлять в налоговые органы отчеты о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием ЭСП, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг.

Такая обязанность распространяется только на те ЭСП, сумма зачисленных средств по которым за отчетный год превышает 600 тысяч рублей (или ее эквивалент в иностранной валюте). Как, и когда надо будет отчитываться перед налоговиками, должен определить Кабинет Министров РФ.

Публичные слушания станут доступнее

Как отметил премьер-министр Михаил Мишустин, жители даже самых небольших населенных пунктов смогут активнее участвовать в публичных слушаниях и общественных обсуждениях проектов на своих территориях. С 01 июля 2021 года, расширяются возможности участников публичных слушаний. Закон упрощает процедуру проведения публичных слушаний.

Участники общественных обсуждений смогут вносить свои предложения и замечания онлайн

Участники общественных обсуждений и публичных слушаний, прошедшие идентификацию, смогут вносить свои предложения и замечания в адрес организатора онлайн. Это можно будет сделать в период размещения проекта, который будут рассматривать на публичных слушаниях, и проведения его экспозиции.

Отечественное ПО

С 1 июля 2021 года на гаджеты с операционными системами Android и iOS должны предустанавливаться отечественные приложения и сервисы, согласно постановлению правительства. Среди них — «Яндекс.Браузер», поисковик «Яндекс», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Диск», «Почта Mail.ru», мессенджер ICQ, голосовой ассистент «Маруся», «Новости Mail.ru», соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники», MirPay (только Android), «Госуслуги» и другие.

Производители могут выбрать любой из трех вариантов для предустановки

Производители могут выбрать любой из трех вариантов для предустановки программ на свои новые устройства:

  • полная предустановка приложений на жесткий диск;
  • предустановка в режиме «одного окна», когда пользователь сам выбирает, какое из предложенных приложений он хочет установить;
  • размещение иконки программы на экране устройства, при выборе которой пользователь установит программу.

При этом производители должны обеспечить возможность удаления этих программ. С 1 июля в случае нарушения требований продавцы устройств будут оштрафованы. Минимальная сумма штрафа — 50 тысяч рублей, максимальная — 200 тысяч рублей.

Проверка контрагентов и налоговая реконструкция: ФНС России рассказала, как работает ст. 54.1 НК РФ

Само по себе нарушение контрагентом налогоплательщика налогового законодательства – еще не повод для доначислений. Налогоплательщик в определенных случаях может рассчитывать на вычеты по НДС и учет расходов, даже если в цепочке сделок участвует «техническая компания». Эти и другие подходы сформулировала ФНС России в новом Письме о практике применения ст. 54.1 НК РФ. Как теперь будут проводить налоговые проверки по этой статье? Что нужно скорректировать компаниям в работе с контрагентами?

Рассказывает:

Гузель Валеева,

старший партнёр Юридической компании АНП Зенит, автор телеграм-канала НалогPRO

Н овые разъяснения ФНС России – это большой прорыв для налогоплательщиков. На 26 страницах представлены подробные рекомендации налоговым органам, как раскручивать и доказывать в суде незаконные схемы. Причем в этот раз уклон разъяснений явно в пользу налогоплательщиков.

Юристы уже отмечают положительные подвижки на местах после выхода Письма. Кстати, на сайте ФНС России можно сообщить, если ваша налоговая придерживается иного подхода.

Как работает ст. 54.1 НК РФ

Cт. 54.1 о пределах осуществления налогоплательщиками прав при исчислении налогов появилась в НК РФ больше трех лет назад. Ее цель — бороться с налоговыми злоупотреблениями.

Эта норма закрепляет три базовых правила:

  • нельзя искажать сведения о фактах (хозяйственной деятельности, об объектах налогообложения и др.);
  • при совершении сделки нельзя преследовать только налоговую цель (уменьшение налоговой обязанности);
  • нельзя подменять исполнителей по договору.
ПРИМЕРЫ

Налоговики будут применять ст. 54.1 НК РФ, в частности, когда:

  • здание построено и эксплуатируется, но владелец не отражает его в учете, экономя тем самым на налоге на имущество;
  • импортер продукции искажает ее характеристики, чтобы не платить акцизы;
  • налогоплательщик занижает физические показатели – например, площадь торгового зала (актуально для патента );
  • собственники бизнеса искусственно его дробят, чтобы уложиться в лимиты по спецрежимам.

При этом ошибки в учете (в том числе методологические, правовые – неверная квалификация операций и оценка налоговых последствий) под действие ст. 54.1 НК РФ не попадают.

Все операции и сделки налогоплательщиков проверяющие будут последовательно тестировать на:

  • реальность,
  • исполнение обязательств надлежащим лицом,
  • отсутствие искажений,
  • наличие иной, отличной от экономии на налогах, деловой цели.

Соответственно, если налоговый орган докажет, что операции в принципе не было, то дальше разбираться не будет.

Контрагенты налогоплательщика

НК РФ требует, чтобы обязательства перед налогоплательщиком исполняло именно то лицо, которое является его контрагентом по договору (подп. 2 п. 2 ст. 54.1).

Большая часть нового Письма ФНС России посвящена проблеме «технических» компаний (однодневки, недобросовестные контрагенты), которые в действительности не выполняют обязательства по сделкам. Уже не первый год эта категория споров удерживает первенство в судах.

ФНС России подчеркивает, что формализм в этом вопросе недопустим – налоговики должны оценивать действия самого налогоплательщика. Само по себе нарушение контрагентом налогоплательщика налогового законодательства, подписание документов неустановленным лицом либо лицом, отказавшимся от своей причастности к контрагенту, – еще не повод для доначислений.

Налоговый орган должен не просто установить «технический» характер контрагента, а доказать, что налогоплательщик преследовал цель неправомерного уменьшения налоговой обязанности. По крайней мере, что он знал или должен был знать о техническом характере контрагента. Например, налогоплательщик знал реального исполнителя – вел с ним переговоры, согласовывал условия, гарантии и т.д.

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ

В одном деле налоговый орган доказал, что компания закупала молоко не у формальных контрагентов, а напрямую у фермеров, которые не являлись плательщиками НДС:

  • количество и качество товара представители налогоплательщика согласовывали с фермерами по телефону;
  • вся приемка молока шла без участия «технического» поставщика (вскрытие пломб на молокоцистернах, составление актов расхождения по количеству и качеству, расчет зачетного веса);
  • представители покупателя забирали товарно-транспортные накладные и ветеринарные свидетельства непосредственно у сельхозпроизводителей.

Постановление АС Западно-Сибирского округа от 09.07.2020 по делу № А27-17275/2019

На подконтрольность контрагента налогоплательщику указывают, в частности:

  • обналичивание средств контрагента налогоплательщиком или связанными с ним лицами;
  • использование средств со счетов контрагента на нужды налогоплательщика;
  • совпадение IP-адресов;
  • обнаружение печатей и документов контрагента у налогоплательщика и пр.
ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ

В одном деле налоговый орган снял вычеты по НДС несмотря на реальность поставки и то обстоятельство, что непосредственный поставщик (контрагент 1 звена) был компанией далеко не технической (со штатом, ресурсами и пр.). Налоговики доказали, что часть оплаты по цепочке сделок вернулась самому налогоплательщику, но уже в виде займов.

Определение ВС РФ от 25.01.2021 № 309-ЭС20-17277 по делу № А76-2493/2017

Налоговая реконструкция

В 2020 году разразилась настоящая борьба между проверяющими и налогоплательщиками за налоговую реконструкцию по ст. 54.1 НК РФ.

Что такое налоговая реконструкция? Это определение действительных налоговых обязательств налогоплательщика. Налоговый орган должен стремиться не максимально доначислить, а посчитать, сколько бы компания уплатила без схем и злоупотреблений.

Этот подход (по крайней мере в части расходов по налогу на прибыль) был изложен в решениях высших судебных инстанций до появления ст. 54.1 НК РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 03.07.2012 по делу № А71-13079/2010-А17).

С появлением ст. 54.1 НК РФ налоговые органы отказались от наработанной практики по принципу «новая норма – новые правила». Налоговики стали массово отказывать не только в вычетах по НДС, но и в учете расходов, несмотря на реальность сделки. А если прибавить сюда штраф 40% от налога и пени, то в некоторых случаях размер доначислений достигал до 80% от цены сделки (письма ФНС России от 31.10.2017 № ЕД-4-9/22123@, от 16.08.2017 № СА-4-7/16152@).

В новом Письме ФНС России скорректировала такой жесткий подход и предложила следующий алгоритм.

Ситуация № 1: «техническая компания» своя для налогоплательщика (п. 10 – п. 12 Письма):

    если налогоплательщик раскрывает реального исполнителя и параметры сделки (на этапе проверки или с возражениями на акт), он может рассчитывать на вычеты по НДС и учет расходов;

Аналогичный подход применяется, если установлено, что компания все делала сама — силами штатных и привлеченных работников, в том числе неофициальных.

Читать еще:  Чем кассовый метод отличается от метода начислений?

Ситуация № 2: налогоплательщик не причастен к «технической компании» (п. 17 и п. 20 Письма):

    если налогоплательщик проявил коммерческую осмотрительность и доказал, что не знал и не должен был знать о «технической компании», он вправе учесть расходы и вычеты полностью;

Обратите внимание: этот алгоритм применяется, только если сделки реальные.

Коммерческая осмотрительность

Времена, когда в подтверждение должной осмотрительности в суде можно было представить выписку из ЕГРЮЛ на контрагента и выиграть дело, давно прошли. Сегодня проверка контрагентов похожа на целое расследование.

И хотя в самой ст. 54.1 НК РФ законодатель не упомянул должную осмотрительность, проверять контрагентов все равно нужно.

Это подтверждает ФНС России. В новом Письме она ввела понятие «коммерческая осмотрительность» и перечислила 16 направлений для анализа.

Не в пользу компании сыграют следующие обстоятельства:

  • компания не знает, где находится контрагент, его производственные, торговые и иные площади;
  • у компании нет копий документов по производственным мощностям контрагента, его работникам, лицензиям, разрешениям, участии в СРО;
  • компания не может объяснить, как и почему выбрала контрагента;
  • представители компании не помнят, с кем контактировали при заключении договора и в ходе его исполнения;
  • компания не анализировала сведения о контрагенте, в том числе через сервис Прозрачный бизнес – о численности сотрудников, уплаченных налогах и пр.;
  • в интернете нет информации о контрагенте;
  • у контрагента нет рекламы в СМИ, сайта, рекомендаций партнёров;
  • нет согласия учредителя на сделку;
  • компания не проводила тендер либо провела его формально;
  • сделка противоречит бизнес-стратегии компании (непрофильная, сверхрисковая);
  • в договоре предусмотрены нетипичные условия (длительные отсрочки в платежах, поставка крупных партий товара без обеспечения, слишком большие штрафы);
  • манипулирование ценами;
  • отсутствие низовых документов, присущих сделке (например, акта о передаче стройплощадки в договоре подряда);
  • противоречия и ошибки в документах;
  • отсутствие оплаты или оплата неликвидным векселем, переуступкой прав требования к неплатежеспособному лицу;
  • компания не взыскивает задолженность и продолжает работать с контрагентом несмотря на неисполнение обязательств.

Глубина проверки не должна быть одинаковой для всех контрагентов, например, для поставщика канцелярских товаров и сложного дорогостоящего оборудования (Определение от 14.05.2020 № 307-ЭС19-27597 по делу № А42-7695/2017).

Эксперты ФНС и Минфина отвечают на вопросы налогоплательщиков

Авторы самых интересных вопросов будут приглашены для очного присутствия на выступлении экспертов

Компания Такском совместно с редакцией журнала «Налоговая политика и практика» в ноябре продолжают цикл ВЕБИНАРОВ с участием экспертов ФНС и Минфина:

7 ноября 2013 года на вопросы участников по теме: «Налогообложение при трансфертном ценообразовании: самые актуальные вопросы налогоплательщиков» ответит Андрей Сергеевич Кизимов – заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России.

13 ноября 2013 года экспертным мнением по теме: «Отдельные вопросы налогообложения доходов физических лиц. Новый порядок предоставления имущественных налоговых вычетов» поделится Владислав Дмитриевич Волков – начальник отдела налогообложения доходов физических лиц Управления налогообложения имущества и доходов физических лиц ФНС России.

Прямая линия для вопросов экспертам открыта с 16 октября и Вы можете задать свой вопрос посредством электронной почты, передав его по адресу study@taxcom.ru. Вопросы для Кизимова А.С. принимаются до 1 ноября включительно, для Волкова В.Д. – до 8 ноября включительно.

Авторы самых интересных вопросов будут приглашены для очного присутствия на выступлении экспертов.

Время проведения вебинаров: 10.00 – 11.30

Для регистрации на вебинар необходимо отправить заявку на электронную почту study@taxcom.ru. В заявке укажите: тему семинара, Ф.И.О. и контактный телефон слушателя, название организации.

Участие – бесплатно, предварительная регистрация обязательна.

Торопитесь присоединиться и задать свои вопросы экспертам!

Комментарии

Вопросы интересно задавать тогда, когда закон ещё не принят и идёт его сбсуждение. Тогда, может быть, к твоему мнению кто-то и прислушается.

А когда закон принят и изменить уже ничего нельзя, надо его тупо исполнять. Какие тут мокут быть вопросы?

Новости по теме:

  • 21.07.2021 Бухучет для ИП обязанность или право?
  • 14.07.2021 Изменились требования к предоставлению бухгалтерской отчетности в ГИР БО
  • 18.01.2021 Для формирования ресурса БФО отчетность представляется в ФНС только в электронном виде

  • 06.07.2021 Путин поручил освободить работающий по УСН бизнес от налоговой декларации
  • 05.07.2021 Президент отменил подачу налоговых деклараций при продаже недорогого жилья
  • 02.07.2021 С 1 июля обновилась форма декларации по НДС

Cтатьи по теме:

  • 19.07.2021 Подтверждаем расходы на перевозку грузов. Что делать, если перевозили грузы с накладными по старой форме?
  • 09.07.2021 Блокировать счета за несданную отчетность будут по новым правилам
  • 08.07.2021 Годовую бухотчетность больше не нужно сдавать никуда, кроме ФНС. Поговорим о том, кого это коснется!

  • 07.07.2021 Плательщики НДС могут защитить себя от мошенников, которые сдают за них фальшивую отчетность
  • 09.04.2021 Криптовый поход: в РФ стали декларировать доход от продажи цифровых валют
  • 25.03.2021 С 2021 года – новая декларация на УСНО

Мнения

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Обновлён порядок ведения госреестров

Судебные дела:

    14.03.2018

О признании недействующими пункта 48 Положения по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99), утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н, и пункта 29 Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н

Законодательство о бухгалтерском учете установило основные требования к оформлению документов, а статья 252 НК РФ предусмотрела, что затраты налогоплательщика должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, глава 25 НК РФ не содержит императивной нормы, которая бы устанавливала, что не могут быть приняты к учету первичные документы, имеющие пороки в оф
06.09.2017

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», действующего с 01.01.2013, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

    23.08.2017

Суд правильно указал на отсутствие у инспекции права отказать в принятии налоговой декларации, поданной в установленной форме. Подача уточненной налоговой декларации в период проведения и после окончания выездной налоговой, так же, как и после принятия решения по результатам такой проверки, не запрещены. Налогоплательщик не ограничен сроком на представление уточненной налоговой декларации, в том числе и в случае, когда по ре
07.12.2016

Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи
16.11.2016

Занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога или другие неправомерные действия (бездействия) налогоплательщика образуют состав предусмотренного данной нормой правонарушения лишь в том случае, если такие действия (бездействия) привели к неуплате или неполной уплате сумм налога, то есть к возникновению задолженности по этому налогу.

Обоснование

Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляются налоговыми органами.

Инспекторы имеют полномочия, в частности (п. 2 ст. 7 Закона о применении ККТ, п. 7 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, утвержденного Приказом Минфина России от 17.10.2011 N 132н):

  1. получать беспрепятственный доступ к ККТ и фискальным данным, содержащимся в базе данных оператора фискальных данных;
  2. получать для проверки документацию, связанную с приобретением, регистрацией, перерегистрацией и эксплуатацией ККТ;
  3. получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки, в том числе через кабинет ККТ;
  4. проводить проверки выдачи (направления) кассовых чеков и БСО. Если проверяемая организация или ИП вправе не применять ККТ, инспекторы проверяют документы, подтверждающие факт расчета с покупателями (клиентами). Такие проверки инспекторы могут проводить путем контрольной закупки, приобретая и оплачивая товары (работы, услуги);
  5. получать информацию о сформированных автоматизированными системами БСО, заполнении бланков и выпуске автоматизированной системой документов, приравненных к кассовым чекам;
  6. взаимодействовать с органами внутренних дел РФ;
  7. привлекать к административной ответственности за нарушения в сфере применения ККТ.

Штраф могут наложить за следующие правонарушения:

  1. неприменение ККТ;
  2. применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, или применение ККТ с нарушением порядка регистрации, перерегистрации и применения;
  3. непредставление информации и документов по запросам налоговых органов (представление с нарушением установленных сроков);
  4. ненаправление (невыдача) покупателю (клиенту) кассового чека.

Назначение административного наказания не освобождает от исполнения обязанности, за неисполнение которой оно было назначено (ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ).

Срок давности привлечения к ответственности за правонарушения, связанные с применением ККТ, составляет один год. Этот срок начинает исчисляться со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — со дня его обнаружения проверяющим (ч. 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ). Под длящимся правонарушением следует понимать длительное систематическое нарушение порядка применения ККТ. Такой вывод следует из п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Исходя из п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 и п. 5 Приказа ФНС России от 20.03.2020 N ЕД-7-2/181@, проверки соблюдения требований законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники в 2020 году не проводятся.

Но, как сказано в Письме ФНС России от 01.06.2020 N АБ-3-20/4178@, информация, поступившая в налоговый орган, будет использована налоговыми органами при проведении соответствующих контрольных мероприятий после снятия моратория на проведение проверок.

Читать еще:  МРОТ (Минимальный размер оплаты труда) в Новосибирске в 2021 году

Вместе с тем при введении моратория на осуществление проверок в 2020 г. внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, связанные с корректировкой правил течения сроков давности, не принималось.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Организации и индивидуальные предприниматели могут избежать административной ответственности, если добровольно направят чек коррекции в налоговые органы. Кассовый чек коррекции необходим в тех случаях, когда нужно оформить расчет, сделанный без кассы, или исправить ошибки при ее применении. При этом пользователь онлайн-кассы обязан обеспечить достаточность сведений в чеке коррекции, чтобы было понятно, в отношении какого расчета применяется корректировка.

Налоговые органы не будут штрафовать юридических лиц и ИП, если пользователи онлайн-касс сформировали чек коррекции до того, как налоговым органам стало известно о нарушении. Такой чек станет одновременно и подтверждением исполнения обязанности по исправлению, и уведомлением о нарушении со стороны пользователя кассы.

И. Г. Володькина
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

Закон об онлайн-кассах: несколько важных вопросов от нарушителей 54-ФЗ

Можно ли какое-то время законно работать на «старых» кассах, если новые купить не удалось

    Поделиться:

С 1 июля 2017 года большинство компаний и индивидуальных предпринимателей, торгующих в розницу, должны были перейти на онлайн-кассы. Но далеко не у всех розничных игроков это получилось – кто-то не смог купить онлайн-кассу из-за дефицита на рынке, кто-то не успел подключить, у кого-то возникли проблемы административного характера. В этой статье – ответы на ряд важных вопросов от тех, кто по тем или иным причинам нарушил 54-ФЗ.

«Из-за дефицита мы не смогли вовремя купить онлайн-кассу, пока работаем на «старой». Что нам за это будет?»

По закону, с 15 июля 2016 года за неприменение контрольно-кассовой техники взимается штраф в зависимости от суммы расчёта, по которому не пробит чек. Для юрлиц штраф предусмотрен в размере от 75 до 100% от суммы, внесённой не через кассу, но не менее 30 000 рублей. Должностные лица либо ИП при этом будут оштрафованы на 25-50% от суммы, но не менее чем на 10 000 рублей.

При повторном нарушении, если сумма расчётов без применения ККТ составит 1 млн. рублей или более, в том числе в совокупности, должностные лица будут дисквалифицированы на срок от одного года до двух лет. Деятельность ИП и юрлиц будет при этом приостановлена на срок до 90 суток.

Кроме того, за применение ККТ, не соответствующей требованиям законодательства, а также за нарушение порядка регистрации, сроков и условий перерегистрации, порядка и условий применения кассовой техники предусмотрено предупреждение или штраф. Для должностных лиц штраф составит от 1500 до 3000 рублей, для юрлиц – до 10 000 рублей.

Организацию или ИП также оштрафуют, если покупателю не будет выдан или направлен кассовый чек (бланк строгой отчётности). За эти нарушения максимальный административный штраф для должностных лиц составит 2 000 рублей, для юрлиц – 10 000 рублей.

Теперь о приятном. Пока можно не волноваться: ФНС обещает не штрафовать предпринимателей в переходный период при наличии оправдывающих обстоятельств. Штрафные санкции не должны применяться , если организацией или ИП были своевременно приняты все меры по соблюдению требований закона № 54-ФЗ о переходе на новые кассовые аппараты.

Так, в частности, документом, оправдывающим неприменение ККТ, может стать заранее заключённый договор поставки фискального накопителя. Он должен быть заключён до окончания действия блока ЭКЛЗ или до законодательно установленного предельного срока для внедрения онлайн-ККТ.

«Уже июль, мы должны были купить три онлайн-кассы. Но сначала не было касс, а теперь нет денег. Можно как-то законно пока поработать на старых кассах?»

Во-первых, глава ФНС России Михаил Мишустин в целях обеспечения комфортных условий для перехода на онлайн-кассы предписал налоговым органам с 1 июля 2017 года не штрафовать организации и ИП , которые применяют «старые» кассы. Снятая с учёта контрольно-кассовая техника может пока использоваться для печати документа, подтверждающего факт осуществления расчёта.

К таким устройствам не предъявляются какие-либо специальные требования. Они могут содержать в своем составе электронную контрольную ленту — ЭКЛЗ, а также могут функционировать без ЭКЛЗ или быть модернизированными для возможности печати документа, подтверждающего расчет. Использовать «старые» кассы вы можете до возникновения возможности применения онлайн-кассы.

Естественно, вы не сможете работать так долго — условием, позволяющим не применять онлайн-ККТ с 1 июля 2017 года, является принятие налогоплательщиком исчерпывающих мер по соблюдению требований законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники. Таковыми являются заключение договора поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного предельного срока возможности его использования.

Во-вторых, онлайн-кассы разрешили брать в аренду . Об этом сообщил заместитель главы ФНС Даниил Егоров в ведомственном письме в адрес Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Так что ваша компания может либо работать на «старой» кассе до возможности приобрести новую ККТ, либо взять онлайн-кассу в аренду в целях своевременного соблюдения требований 54-ФЗ.

«Мы не успели вовремя выбрать оператора фискальных данных. Можно ли сделать это сейчас, после вступления закона в силу?»

Выбрать оператора передачи фискальных данных (ОФД) нужно перед тем, как зарегистрировать кассовый аппарат. ОФД должен быть аккредитован Федеральной налоговой службой. Перечень операторов фискальных данных размещен на официальном сайте ФНС РФ .

У фирмы «1С» есть специальный сервис «1С-ОФД» , предназначенный для того, чтобы упростить подключение к операторам фискальных данных и взаимодействие с ними. Подключение производят квалифицированные партнёры «1С» – центры компетенции по 54-ФЗ.

К выбору ОФД необходимо подойти ответственно, так как процедура переключения с одного оператора фискальных данных на другого предполагает перерегистрацию контрольно-кассовой техники. Для этого необходимо будет заключить договор с другим оператором, а затем перерегистрировать кассу через личный кабинет на сайте ФНС.

«Я ИП на патенте и по закону могу не применять онлайн-кассу до 1 июля 2018 года. Вот я и думаю – а может всё ещё рассосётся и нам разрешат не использовать ККТ?»

Такого подарка можно не ждать – Минфин выступает против изменения предельного срока для внедрения онлайн-ККТ. В феврале в Госдуму поступил законопроект , который предлагал отсрочить до 1 января 2021 возложение обязанности по внедрению онлайн-ККТ на плательщиков ПСН и ЕНВД. Но Минфин считает, что существующие планы производства кассовых аппаратов и фискальных накопителей в целом должны удовлетворить имеющиеся потребности рынка и нет причин откладывать внедрение онлайн-касс.

Так что вряд ли стоит ждать, что ситуация «рассосётся».

«У нас фискальный накопитель на 13 месяцев, а на УСН положено применять на 36. Нас оштрафуют или признают его недействительным?»

Не оштрафуют и не признают. ФНС обещает не привлекать к административной ответственности спецрежимников, использующих фискальный накопитель на 13 месяцев из-за дефицита на рынке нужных им накопителей на 36 месяцев.

«Мы на УСН с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов». Можно ли нам включать в налоговую базу расходы на онлайн-ККТ?»

По нормам статьи 346.16 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, применяющие УСН в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, вправе при определении налоговой базы учитывать материальные расходы. Согласно подпунктам 18 и 35 пункта 1 этой статьи эти налогоплательщики вправе при определении налоговой базы учитывать расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи, а также расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники.

Таким образом, расходы по приобретению ККТ, как обеспечивающей передачу фискальных данных в налоговые органы, так и не обеспечивающей такую передачу, а также расходы, связанные с оплатой услуг оператора фискальных данных, могут быть учтены в расходах при исчислении налоговой базы по УСН с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов».

«Связь в нашем магазине отвратительная. Раньше это не было проблемой, но с введением онлайн-касс ситуация становится критичной. Можем ли мы не применять онлайн-кассу в связи с нестабильной работой интернета?»

Кассы без онлайн-передачи данных в ФНС РФ можно использовать только в населённых пунктах, отдалённых от сетей связи. Минкомсвязи РФ определило основной критерий отнесения к таким территориям – это населённые пункты с численностью жителей менее 10 000 человек. На основании этого критерия региональные органы власти утверждают перечень территорий, где продавцы вправе применять ККТ в автономном режиме, то есть без обязательного заключения договора с оператором фискальных данных и передачи онлайн-данных в налоговую. Точный перечень таких территорий утверждается в регионах и публикуется на сайтах местных администраций.

Если ваш магазин находится в такой местности, то вы можете применять кассы в автономном режиме. Если же местность не признана отдаленной от сетей связи, то онлайн-касса нужна, но перебои со связью или отключение интернета не повлияют на ее работу , так как такая касса сохраняет информацию и направляет ее оператору фискальных данных при восстановлении связи.

«Нужно ли отправлять покупателю чек при дистанционной торговле? Мы продаём онлайн-курсы, никакого товара физически покупателям не доставляем и вообще с ними не встречаемся»

По нормам статьи 1.2 федерального закона №54-ФЗ при расчётах с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя с продавцом, организации и ИП обязаны обеспечить передачу покупателю кассового чека или БСО в электронной форме. Документы передаются на указанный покупателем абонентский номер либо адрес электронной почты. При этом кассовый чек или бланк строгой отчётности на бумажном носителе не печатается.

Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непередачу чека в адрес покупателя . Но при этом продавец не может быть привлечён к ответственности, если он чек отправил, а покупатель его не получил.

Так что чек отправлять покупателям ваших курсов вы должны, но если они его не получили, то вы за это уже не отвечаете.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector