Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как изменился учет государственной помощи по ПБУ 13/2000

ГЛАВБУХ-ИНФО

Вторник
03 августа 2021 г.

МРОТ:
Учетная ставка ЦБ:
12792 руб.
5,5%
  • Главная
  • О проекте
  • Услуги
  • Контакты
  • Реклама на сайте
  • Форум

Типовые бланки

  • Бухгалтерские
  • Кадровые
  • Юридические
  • Статистические
  • Экономические
  • Должностные инструкции

Полезности

  • Изменения с 2021 года
  • Изменения с 2020 года
  • Изменения с 2019 года
  • Изменения с 2018 года
  • Программные продукты
  • Подборка статей
  • Вопросы и ответы
  • Производственный календарь
  • ПБУ
  • Справочно
  • Законодательные документы
  • Экономический словарь
  • Корреспонденция счетов
  • Телефонные коды
  • МСФО
  • Аудит
  • Записи в трудовой книжке
  • Для г. Белгорода
  • Информация по 1С
  • Новости
  • Финансовые коэффициенты
  • Справочники
  • История бухучета

Бухгалтерский учет

  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Товарно-материальные ценности
  • Затраты на производтво
  • Денежные средства
  • Расчеты с персоналом
  • Расчеты с бюджетом
  • Готовая продукция
  • Финансовые результаты
  • Капитал и резервы
  • Учетная политика
  • Учет и оплата труда

Налоговый учет

  • НДС
  • ЕСХН
  • УСНО
  • ЕНВД
  • НДФЛ
  • Страховые взносы
  • Взносы в ФСС
  • Налог на имущество
  • Водный налог
  • Земельный налог
  • Транспортный налог
  • Налог на прибыль
  • Налог на игорный бизнес
  • Акцизы
  • Налог на пользование полезными ископаемыми
  • Патентная система налогообложения

Управленческий учет

  • Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
  • Сущность и назначение управленческого учета
  • Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
  • Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
  • Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
  • Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
  • Планирование и бюджетирование

Классификаторы

  • ОКСМ
  • ОКВЭД [1.1]
  • ОКВЭД [2]
  • ОКВ
  • ОКДП
  • ОКЕИ
  • ОКФС
  • ОКОПФ
  • ОКУН
  • ОКОФ
  • ИНКОТЕРМС
  • ОКИН
  • ОКЭР
  • КСД
  • ОКСО

Разработка сайта:

Главный редактор:

ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «УЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ» (ПБУ 13/2000)
Индекс материала
ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «УЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ» (ПБУ 13/2000)
Страница 2
Все страницы

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 16 октября 2000 г. N 92н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «УЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОМОЩИ» ПБУ 13/2000

(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)

Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000.
2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000 применяется в отношении подлежащих признанию в бухгалтерском учете бюджетных средств, предоставленных после 1 января 2001 г., а также бюджетных средств, предоставленных до 1 января 2001 г., в части, относящейся к периодам после 1 января 2001 г.

Министр финансов
Российской Федерации
А.КУДРИН

По заключению Минюста России от 20 ноября 2000 г. N 9898-ЮД Приказ Минфина России от 16 октября 2000 г. N 92н не нуждается в государственной регистрации.

Утверждено
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 16 октября 2000 г. N 92н

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «УЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ»
ПБУ 13/2000

(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных организаций), являющимся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (далее организации), и признаваемой как увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества).
2. При применении настоящего Положения не рассматриваются в качестве экономической выгоды создание инфраструктуры в развивающихся регионах, установление ограничений на деятельность конкурентов, занимающих доминирующее положение на рынке и осуществляющих монополистическую деятельность и т.п. действия, которые могут оказывать влияние на общие хозяйственные условия, в которых ведет деятельность организация.
3. Настоящее Положение не применяется в отношении экономической выгоды, связанной с:
государственным регулированием цен и тарифов;
применением соответствующих правил налогообложения прибыли (предоставление налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов и др.);
участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах юридических лиц (бюджетных инвестиций юридическим лицам).
4. Исходя из настоящего Положения в бухгалтерском учете формируется информация о государственной помощи, предоставленной в форме субвенций, субсидий (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные средства), бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. Информация о государственной помощи формируется независимо от вида предоставленных ресурсов (в виде денежных средств или (и) в виде ресурсов, отличных от денежных средств).
Для целей бухгалтерского учета бюджетные средства подразделяются на:
средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.). Предоставление этих средств может сопровождаться дополнительными условиями, ограничивающими приобретение определенных видов активов, их местонахождение или сроки приобретения и владения;
средства на финансирование текущих расходов. К ним относятся бюджетные средства, отличные от предназначенных на финансирование капитальных расходов.

II. Учет бюджетных средств

5. Организация принимает бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету при наличии следующих условий:
имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т.п.;
имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.
6. В случае предоставления организации государственной помощи в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), указанные ресурсы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной стоимости полученных или подлежащих получению активов. Стоимость активов, полученных или подлежащих получению, определяется организацией исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно она устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов.
7. Бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.
Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.
8. Бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации.
Одновременно по внеоборотным активам, приобретенным за счет бюджетных средств и подлежащим согласно действующим правилам амортизации, в общем порядке начисляются амортизационные отчисления.
9. Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится на систематической основе:
суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов — на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих согласно действующим правилам амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации согласно действующим правилам. При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как прочие доходы;
(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)
суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов — в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.
Если выделение бюджетных средств связано с выполнением определенных условий, то период, в течение которого производится списание суммы со счета учета целевого финансирования, должен определяться исходя из времени признания отдельных видов расходов.
10. Бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как прочие доходы.
(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)
11. Любые условные обязательства и условные активы, связанные с признанными в бухгалтерском учете организации бюджетными средствами, рассматриваются в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/98 (утверждено Приказом Минфина России от 25 ноября 1998 г. N 57н, зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 1998 г., регистрационный N 1675).
12. Если организация фактически получила бюджетные средства, но достаточная уверенность в том, что она выполнит условия предоставления этих средств, отсутствует, то в бухгалтерском учете отражаются возникновение целевого финансирования и поступление денежных средств, капитальных вложений и т.п.
Эти суммы учитываются как целевое финансирование до получения достаточных подтверждений того, что организация выполнит условия их предоставления.
13. Если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация должна возвратить ресурсы, признанные ранее в этом же году в качестве бюджетных средств согласно пункту 5 настоящего Положения, то в бухгалтерском учете производятся исправительные записи.
14. Если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация должна возвратить средства, полученные в качестве государственной помощи в предыдущие годы, то на сумму, подлежащую возврату, производится запись:
в части предоставленных бюджетных средств на финансирование капитальных расходов — в уменьшение целевого финансирования и возникновение задолженности по их возврату. Одновременно уменьшаются финансовые результаты организации и восстанавливается целевое финансирование на сумму амортизации основных средств и нематериальных активов, которая была начислена, и несписанной суммы доходов будущих периодов;
в части бюджетных средств на финансирование текущих расходов — в уменьшение целевого финансирования и возникновения задолженности по их возврату. Если сумма, подлежащая возврату, превышает соответствующий остаток целевого финансирования или такой остаток отсутствует вовсе, то в бухгалтерском учете производится запись в уменьшение финансовых результатов организации и возникновение задолженности по их возврату.
15. Порядок бухгалтерского учета бюджетных средств не зависит от вида ресурсов, предоставляемых организации (денежные средства, активы, отличные от денежных средств), а также способа предоставления их (фактическая передача, уменьшение обязательств перед государством).

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных организаций и организаций государственного сектора), являющимся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (далее организации), и признаваемой как увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества).

2. При применении настоящего Положения не рассматриваются в качестве экономической выгоды создание инфраструктуры в развивающихся регионах, установление ограничений на деятельность конкурентов, занимающих доминирующее положение на рынке и осуществляющих монополистическую деятельность и т.п. действия, которые могут оказывать влияние на общие хозяйственные условия, в которых ведет деятельность организация.

3. Настоящее Положение не применяется в отношении экономической выгоды, связанной с:

государственным регулированием цен и тарифов;

применением соответствующих правил налогообложения прибыли (предоставление налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов и др.);

участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, уставных фондах государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе предоставлением бюджетных средств в связи с таким участием;

возмещением недополученных доходов и (или) финансовым обеспечением (возмещением) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг на договорной основе.

4. Исходя из настоящего Положения в бухгалтерском учете формируется информация о государственной помощи, предоставленной из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в форме субсидий (далее — бюджетные средства), бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. Информация о государственной помощи формируется независимо от вида предоставленных ресурсов (в виде денежных средств или (и) в виде ресурсов, отличных от денежных средств).

Для целей бухгалтерского учета бюджетные средства подразделяются на:

средства на финансирование капитальных затрат, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.). Предоставление этих средств может сопровождаться дополнительными условиями, ограничивающими приобретение определенных видов активов, их местонахождение или сроки приобретения и владения;

средства на финансирование текущих расходов. К ним относятся бюджетные средства, отличные от предназначенных на финансирование капитальных расходов.

УЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

5. Организация принимает бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету по мере фактического получения средств либо при наличии следующих условий:

имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т.п.;

имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.

6. В случае предоставления организации государственной помощи в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), указанные ресурсы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной стоимости полученных или подлежащих получению активов. Стоимость активов, полученных или подлежащих получению, определяется организацией исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно она устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов.

7. Бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету в соответствии с условиями, приведенными в пункте 5 настоящего Положения, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.

Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.

8. Бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации.

Одновременно по внеоборотным активам, приобретенным за счет бюджетных средств и подлежащим согласно действующим правилам амортизации, в общем порядке начисляются амортизационные отчисления.

9. Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится на систематической основе:

суммы бюджетных средств на финансирование капитальных затрат — по мере начисления амортизации на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации. При этом целевое финансирование учитывается при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию в качестве доходов будущих периодов с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов по мере начисления амортизации на финансовые результаты организации;

суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов — в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету запасов и других активов с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.

Если выделение бюджетных средств связано с выполнением определенных условий, то период, в течение которого производится списание суммы со счета учета целевого финансирования, должен определяться исходя из времени признания отдельных видов расходов.

10. Бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, относятся на увеличение финансового результата организации.

Бюджетные средства, предоставленные на финансирование капитальных затрат, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются в размере начисленной амортизации как увеличение финансового результата организации, в оставшейся части — в качестве доходов будущих периодов.

11. Утратил силу.

12. Если организация фактически получила бюджетные средства, но достаточная уверенность в том, что она выполнит условия предоставления этих средств, отсутствует, то в бухгалтерском учете отражаются возникновение целевого финансирования и поступление денежных средств, капитальных вложений и т.п.

Эти суммы учитываются как целевое финансирование до получения достаточных подтверждений того, что организация выполнит условия их предоставления.

13. Если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация должна возвратить ресурсы, признанные ранее в этом же году в качестве бюджетных средств согласно пункту 5 настоящего Положения, то в бухгалтерском учете производятся исправительные записи.

14. Если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация должна возвратить средства, полученные в качестве государственной помощи в предыдущие годы, то на сумму, подлежащую возврату, производится запись:

в части предоставленных бюджетных средств на финансирование капитальных затрат — в уменьшение целевого финансирования и возникновение задолженности по их возврату. Одновременно уменьшаются финансовые результаты организации и восстанавливается целевое финансирование на сумму амортизации основных средств и нематериальных активов, которая была начислена, и несписанной суммы доходов будущих периодов;

в части бюджетных средств на финансирование текущих расходов — в уменьшение целевого финансирования и возникновения задолженности по их возврату. Если сумма, подлежащая возврату, превышает соответствующий остаток целевого финансирования или такой остаток отсутствует вовсе, то в бухгалтерском учете производится запись в уменьшение финансовых результатов организации и возникновение задолженности по их возврату.

15. Порядок бухгалтерского учета бюджетных средств не зависит от вида ресурсов, предоставляемых организации (денежные средства, активы, отличные от денежных средств), а также способа предоставления их (фактическая передача, уменьшение обязательств перед государством).

УЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И ПРОЧИХ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ

16. Бюджетные кредиты, предоставленные организации, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке, принятом для учета заемных средств.

17. Если при предоставлении бюджетных кредитов на возвратной основе предусматривается, что при выполнении определенных условий организация освобождается от возврата полученных ресурсов, и существует достаточная уверенность в том, что организация выполнит эти условия, то такие средства учитываются в порядке, установленном настоящим Положением для учета бюджетных средств.

18. Предоставленная организации выгода, которая не может быть обоснованно оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть отделена от нормальной хозяйственной деятельности организации (например, государственные закупки), для целей раскрытия информации в бухгалтерской отчетности считается прочими формами государственной помощи.

19. Прочие формы государственной помощи в случае их существенности для характеристики финансового положения и финансовых результатов деятельности организации подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности.

РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

20. В бухгалтерском балансе с учетом существенности отражаются по отдельным статьям:

а) остаток средств целевого финансирования в части предоставленных организации бюджетных средств;

б) дебиторская задолженность в части бюджетных средств, принятых к бухгалтерскому учету в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения;

в) кредиторская задолженность по возврату бюджетных средств, признанного в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения;

г) доходы будущих периодов, признанные в соответствии с абзацем третьим пункта 9 настоящего Положения в связи с государственной помощью на финансирование текущих расходов, в составе краткосрочных обязательств.

21. Доходы будущих периодов, признанные в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего Положения в связи с полученными бюджетными средствами на финансирование капитальных затрат, представляются в бухгалтерском балансе одним из следующих способов:

а) в качестве обособленной статьи в составе долгосрочных обязательств. При этом суммы, отнесенные в отчетном периоде на финансовые результаты, представляются в отчете о финансовых результатах в качестве отдельной статьи доходов;

б) в качестве регулирующей величины, уменьшающей балансовую стоимость внеоборотных активов. При этом суммы, отнесенные в отчетном периоде на финансовые результаты, уменьшают в отчете о финансовых результатах расходы по амортизации.

Доходы, признанные в соответствии с абзацем третьим пункта 9 настоящего Положения, представляются в отчете о финансовых результатах по выбору организации в качестве отдельной статьи доходов (с учетом существенности), либо в качестве суммы, уменьшающей расходы, на финансирование которых получены соответствующие бюджетные средства.

22. В бухгалтерской отчетности организации подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация в отношении государственной помощи:

характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году;

назначение и величина бюджетных кредитов;

характер прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо получает экономические выгоды;

не выполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы;

способы представления информации в бухгалтерской отчетности, выбранные организацией в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения.

© 2014-2021. Time-to-study.ru. Все права защищены.

Телефон: +7 (952) 288-61-20

E-mail: admin@time-to-study.ru

ПБУ 13/2000 Учет государственной помощи

ПБУ 13/2000 применяется с отчетности за 2020. Досрочное применение возможно (п. 2 Приказа Минфина РФ от 04.12.2018 N 248н). Досрочное применение подлежит раскрытию в БФО.

Уточнена область применения. Не применяется:

  • в отношении государственной помощи кредитным и государственным организациям;
  • в связи с участием государства в уставных капиталах юрлиц, уставных фондах государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе предоставлением бюджетных средств в связи с таким участием;
  • в связи с возмещением из бюджета недополученных организацией доходов или возмещением затрат в связи с производством ТРУ на договорной основе.

Доходы будущих периодов, связанные с полученными бюджетными средствами, отражаются в балансе одним из следующих способов:

При работе с ПБУ 13/2000 рекомендуем пользоваться:

См. также:

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

  1. Учет свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМКомпания (субъект малого предпринимательства) подала заявление в Роспатент и получила.
  2. Сведения о стаже за 1999 и 2000 годаЗдравствуйте, с ПФР поступил запрос о предоставлении уточняющих сведений о.
  3. Норма компенсации для автомобилей с объемом двигателя больше 2000 куб. см составляет 1500 руб. в месяц (постановление Правительства от 08.02.2002 № 92). В пределах этой суммы компенсация уменьшит налогооблагаемую прибыль организации. Сверхнормативная сумма компенсации в размере 1500 руб. (3000 руб. – 1500 руб.) не повлияет на расчет налога на прибыльНорма компенсации для автомобилей с объемом двигателя больше 2000 куб.
  4. Как настроить классность водителям для 1 класса не больше 2000 (с пересчетом на отработанное время )Как настроить классность водителям для 1 класса не больше 2000.

Карточка публикации

Разделы:
Рубрика:Порядок ведения / Субсидии
Объекты / Виды начислений:
Последнее изменение:15.05.2020

ID задана и содержит ID поста $termini = get_the_terms( $post->ID, ‘post_tag’ ); // так как функция вернула массив, то логично будет прокрутить его через foreach() foreach( $termini as $termin )< echo '' . $termin->name . »; > /* * Также вы можете использовать: * $termin->ID — понятное дело, ID элемента * $termin->slug — ярлык элемента * $termin->term_group — значение term group * $termin->term_taxonomy_id — ID самой таксономии * $termin->taxonomy — название таксономии * $termin->description — описание элемента * $termin->parent — ID родительского элемента * $termin->count — количество содержащихся в нем постов */ —>

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Перечень ПБУ о бухгалтерском учете в 2020-2021 годах

Правила бухучета, применяемые в РФ в 2020-2021 годах, представлены следующим перечнем:

  • ПБУ 7/98 — устанавливает порядок отражения в бухучете событий после отчетной даты;
  • ПБУ 4/99— устанавливает методические основы бухгалтерской отчетности юрлиц;
  • ПБУ 9/99 — устанавливает порядок отражения доходов в бухучете организаций;
  • ПБУ 10/99 — фиксирует порядок отражения расходов в бухучете юрлиц;

О ПБУ 9/99 и 10/99 читайте здесь.

  • ПБУ 13/2000 — регламентирует отражение в бухучете сведений о государственной помощи коммерческим фирмам;
  • ФСБУ 5/2019 (до 2021 года — ПБУ 5/01) — регламентирует отражение МПЗ в бухучете;

Какие нюансы следует учитывать, применяя новый стандарт, узнайте в Обзоре от КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и бесплатно изучите материал.

  • ПБУ 6/01— устанавливает правила отражения основных средств в бухучете;

ПБУ 6/01 отменяют с 01.01.2022. Вместо него вводятся два новых ФСБУ: 6/2020 «Основные средства» и 26/2020 «Капитальные вложения». Что изменят новые стандарты по сравнению с ПБУ 6/01, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс в своем Обзоре, посмотреть который можно бесплатно, получив пробный доступ к К+.

  • ПБУ 16/02 — регламентирует раскрытие сведений по прекращаемой деятельности в бухучете;
  • ПБУ 17/02 — регламентирует отражение сведений о расходах на научные исследования в бухучете;
  • ПБУ 18/02— устанавливает правила отражения сведений о расчетах по налогу на прибыль в бухучете;

Что изменилось в ПБУ 18/02 с 2020 года и как применять его обновленную редакцию, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ и переходите в Готовое решение.

  • ПБУ 19/02— регламентирует правила отражения финансовых вложений в бухучете;
  • ПБУ 20/03 — устанавливает правила отражения в бухучете сведений об участии хозсубъекта в совместной деятельности;
  • ПБУ 3/2006— регламентирует отражение в бухучете сведений об активах и пассивах фирмы в иностранной валюте;
  • ПБУ 14/2007 — устанавливает правила отражения сведений о НМА в бухучете;
  • ПБУ 1/2008— определяет, каким образом предприятию следует формировать и раскрывать учетную политику;
  • ПБУ 2/2008 — устанавливает правила раскрытия в бухучете сведений о деятельности строительных фирм-подрядчиков (или субподрядчиков);
  • ПБУ 11/2008 — устанавливает, как раскрывать в отчетности сведения о связанных сторонах;
  • ПБУ 15/2008 — устанавливает, как отражать в бухучете сведения о расходах по кредитам и займам;
  • ПБУ 21/2008 — устанавливает то, как раскрывать в отчетности сведения об изменении оценочных значений;
  • ПБУ 8/2010 — регламентирует, как должны отражаться оценочные и условные обязательства, а также условные активы в бухучете;
  • ПБУ 12/2010 — устанавливает порядок отражения в бухотчетности организаций сведений по сегментам;
  • ПБУ 22/2010 — регламентирует порядок корректировки ошибок и отражения сведений о них в бухучете;
  • ПБУ 23/2011 — регламентирует, как должен составляться отчет о движении денежных средств;
  • ПБУ 24/2011 — устанавливает порядок отражения в бухучете сведений о расходах на освоение природных ресурсов.

ФСБУ 25/2018 «Аренда», утвержденный приказом Минфина России от 16.10.2018 № 208н, начнет применяться с отчетности за 2022 год. Почитать о нем можно здесь.

Законодательная база Российской Федерации

действует Редакция от 01.01.1970

КОММЕНТАРИИ К ПОЛОЖЕНИЯМ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ

Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных организаций), являющимся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, и признаваемой как увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества).

Вся совокупность возможных форм государственной помощи подразделена в Положении на две основные группы:

1) бюджетные средства (субвенции и субсидии), которые в свою очередь подразделяются на средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.), и средства на финансирование текущих расходов;

2) бюджетные кредиты и прочие формы государственной помощи.

В разрезе указанных групп и рассматривается порядок учета государственной помощи.

Положением предусмотрены два варианта принятия к бухгалтерскому учету бюджетных средств: до их фактического получения в случае, если имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены и указанные средства будут получены, и по мере фактического получения ресурсов.

В первом случае в учете отражается возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам, во втором — возникновение целевого финансирования и увеличение активов (счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.).

Целевое финансирование капитальных и текущих расходов учитывается в качестве доходов будущих периодов и списывается:

— в части средств на финансирование капитальных расходов — на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации;

— в части средств на финансирование текущих расходов — в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены.

Положением определен также порядок отражения в учете получения бюджетных средств на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, и возврата бюджетных средств, полученных в предыдущие годы, при возникновении соответствующих обстоятельств.

В Положении установлено, что поступление и возврат государственной помощи, предоставленной в форме бюджетных кредитов, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке, принятом для учета заемных средств.

Прочие формы государственной помощи в случае их существенности для характеристики финансового положения и финансовых результатов деятельности организации подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности в пояснительной записке.

📌 Что изменилось в ПБУ 13/2000 и ПБУ 16/02 и когда нужно применять нововведения?
📌 Как по новым правилам отражать в учете и балансе государственную помощь, а также долгосрочные активы к продаже? … Більше
📌 Какие изменения произошли в правилах сдачи бухгалтерской отчетности и как это повлияет на срок проведения обязательного аудита?

📽 СМОТРИТЕ В ВИДЕО.КОНСУЛЬТАНТ –
КАК ПОВЛИЯЮТ НА УЧЕТ ИЗМЕНЕНИЯ В ПБУ 13/2000 И ПБУ 16/02!

🎤 Лектор – Рабинович Альмин Моисеевич,
руководитель управления бухгалтерского и налогового консалтинга АКГ «Финэкспертиза», кандидат исторических наук, аудитор.

▶ Перейти в сервис можно со стартовой страницы КонсультантПлюс по кнопке «Видеосеминары».

🔗 У сервиса есть возможность поделиться ссылкой на видео с коллегами!

⚡ У вас еще нет системы КонсультантПлюс? Тогда звоните ☎ 355-56-76!
🆓 Вы можете протестировать систему КонсультантПлюс бесплатно!

КонсультантПлюс Свердловская область

❓ Если ИП предоставляет бухгалтерские услуги, должен ли предприниматель регистрироваться в Росфинмониторинге?

🎓 На вопрос в рамках прошедшего 20 июля семинара отвечает Тюрина Е.А. (директор ООО «Аудит-Профи», член РСА, член Коллегии международных бухгалтеров и аудиторов CIAA, аттестованный преподаватель ИПБ России, налоговый консультант).

💬 Да, лица, оказывающие бухгалтерские услуги, должны зарегистрироваться на сайте Росфинмониторинга и в соответствии со ст. 7.1 115-ФЗ обязаны сообщать в Росфинмониторинг о подозрительных операциях своих контрагентов и блокировать их.

🔐 Посмотреть весь семинар 20.07.2021 «Налоговая дорожная карта — 2021 (новые тренды контроля со стороны ФНС и Росфинмониторинга) можно в Личном кабинете клиента на lk.consultant-so.ru

👤 По вопросам регистрации в Личном кабинете обращайтесь к персональному менеджеру, звоните на горячую линию: (343) 3-555-676 или пишите: lk@consultant-so.ru.

КонсультантПлюс Свердловская область

🎥 СМОТРИТЕ НА ВИДЕО.КОНСУЛЬТАНТ «Как представить документы по требованию налогового органа»

В каких случаях налоговый орган может направить требование о представлении документов? Какие сроки установлены для дачи ответа? Вправе ли проверяющие запрашивать информацию о третьих лицах? На что необходимо обратить внимание в требовании, чтобы составить ответ без ошибок? Когда можно не представлять документы или информацию?

Видеосеминар ведет Ирина Басаранович, старший юрист юридической компании «Щекин и партнеры».

▶ Перейти в сервис можно со стартовой страницы КонсультантПлюс по кнопке «Видеосеминары».

Новые семинары появляются 2-3 раза в неделю. Каждый семинар – короткий видеоролик (по 10-20 минут) с ответами на вопросы или обзорами важных изменений.

🆓 Протестируйте систему КонсультантПлюс бесплатно!
📞 Звоните: (343) 3-555-676!
✉ Или оставляйте заявку с контактными данными в сообщении!

КонсультантПлюс Свердловская область

❓ Нематериальные активы со сроком полезного использования менее 12 месяцев должны отражаться на забалансовом счете в период использования?

🎓 На вопрос отвечает Никитина Е.В. (консультант по экономике и бухгалтерскому учету госсектора, магистр госуправления и делового администрирования, практикующий главный бухгалтер), автор семинара «Государственные и муниципальные учреждения: изменения в учете 2021 года. Вступление в силу новых стандартов учета и отчетности».

💬 Если вы хотите учитывать НМА сроком пользования менее 12 месяцев, то вы можете вести управленческий учет, закрепив в учетной политике, для учета на забалансовом счете, запросите разрешение учредителя — ГРБС.

Бухгалтерский и налоговый учет субсидий на дезинфекцию и профилактику коронавируса

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных), установлены ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» (утв. приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н). Для учета целевого финансирования, бюджетных средств и иных аналогичных средств предназначен счет 86 «Целевое финансирование» (План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н).

По мнению экспертов 1С, для ситуации, когда субсидии предоставляются как возмещение (компенсация) уже совершенных расходов, счет 86 можно не использовать.

Субсидия, полученная организацией на компенсацию понесенных затрат, относится на увеличение финансового результата организации и учитывается в бухгалтерском учете в составе прочих доходов организации (п. 10 ПБУ 13/2000; п. 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации», утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н).

Если же полученная субсидия будет использована на будущие расходы, проводить ее через счет 86 также нецелесообразно, поскольку субсидия предоставляется на любые затраты (без целевого назначения) и не предполагает никакой отчетности об использовании полученных средств.

В то же время организация по желанию может использовать счет 86 для учета полученных средств, поскольку никаких запретов на использование счета 86 в данной ситуации нет.

Затраты, на компенсацию которых получена субсидия, в бухгалтерском учете отражаются в расходах в обычном порядке.

Субсидии, полученные субъектами МСП из федерального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, не учитываются в доходах для целей исчисления налога на прибыль (пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ).

При этом расходы за счет субсидий, указанных в подпункте 60 пункта 1 статьи 251 НК РФ, также не учитываются в целях исчисления налога на прибыль (п. 48.26 ст. 270 НК РФ).

Обратите внимание, что подпункт 60 пункта 1 статьи 251 НК РФ и пункт 48.26 статьи 270 НК РФ введены Федеральным законом от 22.04.2020 № 121-ФЗ и распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.

НДС по приобретенным за счет субсидии товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам можно принять к вычету в общем порядке (п. 1 ст. 2 Закона № 121-ФЗ).

При применении упрощенной системы налогообложения (УСН) ни субсидии, полученные из федерального бюджета, ни затраты, на компенсацию которых получены субсидии, в целях исчисления налога при применении УСН не учитываются (пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15, п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

«Ключевые» ПБУ

Всего есть 24 положения. Но одновременно они применяются очень редко. Рассмотрим ключевые ПБУ, которые применяет большинство компаний.

ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»

На основе этих инструкций фирмы составляют учетную политику (УП). Положение содержит инструкцию по формированию УП.

ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»

ПБУ применяется при внешнеэкономической деятельности, когда приходится пересчитывать валюту в рубли. Регламентирует способы признания расходов и доходов в инвалюте и учет курсовых разниц.

ПБУ 4/1999 «Бухгалтерская отчетность организации»

В документе есть информация о формах отчетности и порядке составления. Положение вводит и поясняет понятия упрощенной, сводной, ликвидационной и реорганизационной отчетности.

ПБУ 5/2001 «Учет материально-производственных запасов»

Даже оказание услуг сложно представить без учета сырья и запасов. Документ регламентирует все, что связано с материально-производственными запасами — от порядка формирования их стоимости до списания в производство.

ПБУ 6/2001 «Учет основных средств»

Положение учит вести оценку основных средств, рассказывает о способах начисления амортизации, о восстановлении и их выбытии. Здесь же говорится, как вносить данные об основных средствах в отчетность.

ПБУ 7/1998 «События после отчетной даты»

Документ вводит понятие события после отчетной даты. Это существенная операция, которая совершена после подписания бухгалтерской отчетности за год. Например, обнаружение ошибки в бухучете.

ПБУ 9/1999 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации»

Регламентируют порядок учета доходов и расходов компании и их раскрытие в отчетности. Утверждают классификацию доходов и расходов — на «прочие» и «от основных видов деятельности».

ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»

ПБУ указывает на порядок учета, оценки, амортизации и списания нематериальных объектов учета. Патент, промышленный образец, товарный знак или наименование, штаммы — это неполный перечень НМА.

ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам»

Применяется всеми организациями, которые получают кредиты. ПБУ определяет порядок расчета и признания расходов по полученным займам.

ПБУ 18/2002 «Учет расчетов по налогу на прибыль»

Применяется компаниями на ОСНО. Документ устанавливает порядок формирования налога на прибыль. Вводит такие сложные для бухгалтера понятия, как постоянные и временные разницы.

Расходование средств целевого финансирования

Порядок списания средств целевого финансирования зависит от того, на какие цели эти средства выделены. Порядок списания целевых средств у коммерческой и у некоммерческой организации различается.

Списание средств, предназначенных для вложений во внеоборотные активы

После покупки внеоборотных активов и ввода их в эксплуатацию в коммерческой организации составляется проводка:

Дебет 86 Кредит 98 – сумма средств целевого финансирования учтена в составе доходов будущих периодов.

По мере начисления амортизации на купленные основные средства или нематериальные активы составляется запись на сумму начисленной амортизации:

Дебет 98 Кредит 91-1 – средства целевого финансирования, отраженные в доходах будущих периодов, включены в состав прочих доходов организации.

После покупки внеоборотных активов и ввода их в эксплуатацию некоммерческой организации средства целевого финансирования списываются записью:

Дебет 86 Кредит 83 – средства целевого финансирования, израсходованные на покупку внеоборотных активов, учтены в составе добавочного капитала.

Списание средств, предназначенных для финансирования текущих расходов

Если материально-производственные запасы за счет средств целевого финансирования покупает коммерческая организация, целевые средства в момент оприходования приобретенных запасов списываются проводкой:

Дебет 86 Кредит 98 – средства целевого финансирования учтены в составе доходов будущих периодов.

НДС по материальным ценностям, оплаченным за счет средств целевого финансирования, из бюджета не возмещается.

После отпуска материально-производственных запасов в производство или использования для нужд организации составляется запись:

Дебет 98 Кредит 91-1 – средства целевого финансирования, отраженные в доходах будущих периодов, включены в состав прочих доходов организации.

Если для финансирования своих текущих расходов целевые средства получила некоммерческая организация, то составляется проводка:

Дебет 86 Кредит 20 (26) – списаны средства целевого финансирования, израсходованные для осуществления текущей деятельности.

Упрощение расчетов по ПБУ 18/02

Для расчета отложенного налога достаточно данных бухгалтерского и налогового учета. Временная разница по состоянию на отчетную дату определяется как разница между балансовой стоимостью актива (обязательства) и его стоимостью, принимаемой для целей налогообложения (п. 8 ПБУ 18/02 в редакции Приказа № 236н).

В приложении к новой редакции ПБУ 18/02 приведен практический пример, который наглядно демонстрирует, что все показатели, необходимые для выполнения требований ПБУ 18/02, можно получить, используя только данные бухгалтерского и налогового учета – без выделения в учете ПР и ВР.

Рекомендация БМЦ от 26.04.2019 № Р-102/2019-КпР «Порядок учета налога на прибыль» предлагает отражать суммы текущего и отложенного налога на прибыль на отдельных субсчетах счета 99 «Прибыли и убытки». При этом суммы постоянного налогового расхода (дохода) отражать на счете 99 не требуется. Следование рекомендации БМЦ № Р-102/2019-КпР также позволяет отказаться от детального учета ПР и ВР.

Что нас ждет: законодательные инициативы

Изменится расчет по взносам

С отчетности за 1 квартал 2022 года организациям и ИП придется готовить обновленную форму расчета по взносам. Все планируемые изменения связаны с переходом на прямые выплаты. К примеру, из приложений к разделу 1 исключат информацию о выплатах пособий, подлежащих возмещению ФСС, поля для признака выплат и расходов на выплату пособий. Одновременно откажутся от строк, где ранее страхователи отражали суммы, превышающие расходы над взносами.

Скорректируют расчет 6-НДФЛ

Налоговая служба разработала проект обновленного расчета по форме 6-НДФЛ. Изменений немного, некоторые из них не представляют интереса, другие — понадобятся при заполнении отчетности.

Среди новшеств, которые появятся в форме:

  • новые штрихкоды;
  • строки для сведений о работниках — высококвалифицированных специалистах;
  • поля сумм налога на прибыль, который учитывают при расчете НДФЛ.

Когда вступит в силу обновленная форма, налоговики пока не уточняют, но, скорее всего, отчитываться по ней придется уже по итогам 1 квартала 2022 года.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Рентабельность активов – формула и примеры расчета
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector