Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обязательный аудит для вашей организации от 55 000 руб. !

В-первую очередь, это подтверждение достоверности годовой (бухгалтерской) финансовой отчетности, который проводится в обязательном порядке в силу закона.

Годовая бухгалтерская отчетность за 2020 год подлежит обязательному аудиту в 75 случаях (годом ранее был 73 случай проведения обязательного аудита).

Но по мимо выдачи аудиторского заключения, специалисты нашей компании, проводят работу по оценке рисков в организации (договорные, хозяйственные, фискальные и др.) и дают рекомендации по их устранению и уменьшению связанных с ними проблем.

За 2020 год срок сдачи годовой бухгалтерской отчетности в ИФНС — 31 марта 2021 года. Аудиторское заключение о годовой отчетности за 2020 год можно отправить в ИФНС без налоговых последствий и штрафов до 10 января 2022 года (31 декабря 2021 года — выходной).

Обязательный аудит проводит аудиторская организация, которая является членом саморегулируемой организации аудиторов Ассоциация аудиторов Содружество. Кроме того, к аудиторской организации могут предъявляться дополнительные требования, например наличие в штате аудиторов с единым квалификационным аттестатом.

Кто подлежит обязательному аудиту?

В настоящее время законодательно определены организации, годовая бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту (таблица 1).

Таблица 1 — Субъекты обязательного аудита

Организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», ст. 5 (в редакции от 29.12.2020 № 476-ФЗ)

Организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам

Организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, бюро кредитных историй

Фонды (кроме государственных внебюджетных, международных), если поступления имущества, включая денежные средства, в году, предшествовавшем отчетному, превысили 3 млн руб.

Другие организации, кроме ГУПов, МУПов, сельхозкооперативов, их союзов, потребительских кооперативов, если доходы, определяемые по правилам налогового учета, в году, предшествовавшему отчетному, превысили 800 млн руб. или сумма активов баланса на конец года, предшествовавшему отчетному, превысила 400 млн руб.

Федеральный закон «Об акционерных обществах», ст. 88

Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», ст. 42

Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации», ст. 29

Федеральный закон «О взаимном страховании», ст. 22

Общества взаимного страхования

Федеральный закон «Об организованных торгах», ст. 5

Организации — организаторы торговли

Федеральный закон «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте», ст. 5

Федеральный закон «Об инвестиционных фондах», ст. 50

Акционерные инвестиционные фонды, управляющие компании паевого инвестиционного фонда

Федеральный закон «О жилищных накопительных кооперативах», ст. 54

Жилищные накопительные кооперативы

Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», ст. 3

Федеральный закон «О кредитной кооперации», ст. 28, 31 и 33

Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», ст. 15

Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах», ст. 22

Федеральный закон «О политических партиях», ст. 35

Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности», ст. 5

Организации, составляющие и публикующие консолидированную отчетность

Обязательному независимому аудиту подлежит также годовая отчетность Банка России, государственных компаний и государственных корпораций, государственных и муниципальных унитарных предприятий (в случаях, когда необходимость аудита определена собственником ГУПа или МУПа), Агентства по страхованию вкладов, Единого института развития в жилищной сфере, Единого общероссийского объединения страховщиков, Профессиональных объединений страховщиков, объединений субъектов страхового дела, Национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков, Объединения туроператоров в сфере выездного туризма, некоммерческих организаций — иностранных агентов, организаторов азартных игр и лотерей, а также некоторых других общественно значимых организаций, с перечнем которых можно ознакомиться на сайте Министерства финансов РФ. Например, перечень случаев обязательного аудита отчетности организаций за 2020 год опубликован тут.

ВАЖНО! Количество субъектов обязательного аудита с 1 января 2021 года значительно сократилось, в связи с внесением изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». В частности, «выведены» из-под обязательного аудита субъекты малого бизнеса с выручкой от 400 до 800 млн руб. и суммой активов баланса от 60 до 400 млн руб., а также фонды, годовые поступления в которых не превышают 3 млн руб. Тем не менее, если договор обязательного аудита отчетности такой организацией заключен и начал выполняться аудиторами до вступления в силу данных изменений (т. е. до 31.12.2020 включительно), отчетность экономического субъекта подлежит выпуску (опубликованию) вместе с аудиторским заключением.

Также необходимо отметить, что, несмотря на то, что акционерные общества как субъекты обязательного аудита, не поименованы в новой редакции ст. 5 закона об аудиторской деятельности, требование привлечения аудиторов для аудита их годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности осталось неизменным, так как оно предусмотрено ст. 88 Закона об акционерных обществах. Причем это правило касается как публичных, так и непубличных акционерных компаний.

В последние годы при рассмотрении материалов аудиторских заданий внешними контролерами качества аудита наблюдалась удивительная ситуация: акционерами (учредителями) утвержден в установленном порядке один аудитор, а на Федресурсе размещено аудиторское заключение, выданное другим аудитором.

Это, безусловно, наводит на мысль, что выбранный собственниками аудитор оказался «некомфортным» и руководителю пришлось найти более лояльного проверяющего. Сегодня на первой странице бухгалтерского баланса организации отражаются сведения об обязательном аудите (подлежит организация или нет) и аудиторе, с которым заключен договор. Это является, во-первых, мерой по предотвращению замены аудитора, а во-вторых, требует от аудируемого лица своевременно заключать договор на оказание услуг по обязательному аудиту.

Читать еще:  Обязанность представления регистров бухгалтерского и налогового учета в случаях налоговой проверки

Этапы проведения

Основная цель оказания услуги обязательного налогового аудита организации – диагностика достоверности финансовой отчетности, а главное условие – независимость аудитора. По окончании проверки разрабатывается аудиторское заключение – официально зарегистрированное компетентное мнение о правильности информации, находящейся в отчетности.

Будь то обязательный аудит акционерного общества или организации другой формы собственности, зарегистрированной на территории Москвы, аудиторскую проверку мы проводим обычно в несколько этапов:

  1. Подготовка к проверке. Мы знакомимся с клиентом, собираем все данные о нем. К необходимому условию оказания качественной услуги обязательного аудита годовой бухгалтерской отчетности относится предоставление правдивой информации о своей деятельности. Это нужно, чтобы рассчитать время и стоимость проведения проверки. После анализа полученных данных мы направляем клиентам письмо о проведении обязательного аудита компании, согласуем условия и подписываем договор для оказания услуги.
  2. Планирование. Этот этап один из самых ответственных. От правильно составленного плана предстоящих работ зависит качество оказания услуги. Во время разработки плана учитываем специфику деятельности предприятия, систему бухучета, составляем график и формируем состав аудиторской группы. При планировании обязательного аудита малого предприятия учитываем стандарты аудиторской деятельности по отношению к малым экономическим субъектам.
  3. Проведение проверки. Она включает сбор аудиторских доказательств, их оценку, и качественный анализ. Информация собирается с помощью методов пересчета, опроса, подтверждения, инспектирования. Гибкий график проверки помогает избежать дефицита времени для устранения недочетов, в результате чего повышается результативность оказанной услуги.
  4. Выдача аудиторского заключения. Это заключительный этап услуги обязательного аудита отчетности. Полученная информация доводится до руководителя компании. Кроме экспертного заключения, заказчику выдается нужное количество копий и подробно расписанный отчет о выявленных нарушениях.

Обязательный аудит финансовой отчетности, проведенный компанией «Центр независимых аудиторов» поможет выявить слабые места и своевременно устранить недостатки. В составе нашей команды только квалифицированные сотрудники, которые занимаются оказанием такой услуги в разных производственных отраслях. Звоните нам по телефону в Москве или закажите звонок на сайте.

Виды аудита

Обязательный аудит проводится в случаях, прямо установленных законодательством или по поручению государственных органов. Объем и порядок проведения обязательного аудита регламентируются законодательными нормами.

Инициативный (добровольный) аудит осуществляется по решению экономического субъекта на основе договора с аудиторской фирмой или индивидуальным аудитором. Характер и масштабы такой проверки определяет сам клиент.

Внутренний аудит является неотъемлемым и важным элементом управленческого контроля. Некоторые виды внутреннего аудита называются управленческим, или производственным аудитом, проводится аудиторами, работающими на предприятии, следовательно, не отвечает критериям независимости в полной мере.

Внешний аудит проводится сторонними аудиторскими организациями (юридическими лицами) или независимыми аудиторами на основе договоров (заказов) с организациями. Обязательная аудиторская проверка проводится всегда только внешними аудиторами с учетом требований Закона об аудиторской деятельности, результатом работы является составление заключения. Данный вид аудита часто называют финансовым аудитом, так как он предусматривает оценку достоверности финансовой отчетности.

Аудит на соответствие предназначен для проверки соблюдения предприятием конкретных правил, норм, законов, инструкций, договорных обязательств, которые оказывают воздействие на результаты осуществляемых операций. В процессе этого аудита устанавливается соответствие деятельности предприятия его уставу, проверке подлежат правильность начисления оплаты труда, обоснованность начисления и уплаты налогов и т. д. Проверки на соответствие требуют установления соответствующих критериев для оценки их выполнения. Ими могут выступать законодательные требования, ГОСТы, согласованные условия (например, сроки поставок) и др.

Операционный аудит применяется для проверки процедур и методов функционирования предприятия в целях оценки эффективности хозяйствования. Его целесообразно использовать для проверки выполнения бизнес-планов, смет, различных целевых программ, работы персонала и т. п. Иногда такой аудит называют аудитом эффективности работы предприятия или деятельности администрации.

Специальный аудит – это проверка конкретных вопросов деятельности хозяйствующего субъекта с точки зрения соблюдения определенных процедур, норм и правил (например, правильности составления налоговой отчетности, использования специальных фондов и др.).

Первоначальный аудит характеризуется тем, что для данного клиента он проводится впервые данной командой аудиторов. Это существенно увеличивает риск и трудоемкость аудита, так как аудиторы первоначально не располагают необходимой информацией об особенностях деятельности клиента, системе его внутреннего контроля и т. д.

Согласованный (повторяющийся) аудит осуществляется данным аудитором или аудиторской фирмой регулярно (неоднократно). Такое сотрудничество удобно и аудиторам, и клиенту, который получает высококвалифицированные, всесторонние, основанные на многолетнем длительном сотрудничестве помощь и оценку.

С точки зрения исторического развития аудит подразделяют на подтверждающий аудит, системно-ориентированный аудит и аудит, базирующийся на риске.

Как вид составляемой отчетности влияет на обязательность аудита

Если компания представляет и/или публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую отчетность, она автоматически подпадает под обязательный аудит (п. 5 ст. 5 закона № 307-ФЗ).

Читать еще:  Статья 168. Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю

Требования к консолидированной отчетности (ее составлению, представлению и раскрытию) установлены законом «О консолидированной финансовой отчетности» от 27.07.2010 № 208-ФЗ. Основные положения этого закона, помогающие разобраться с нюансами консолидированной отчетности, представлены на рисунке:

Представление и раскрытие консолидированной отчетности — процесс, за выполнением которого следит Центробанк РФ (за исключением отдельных категорий отчитывающихся компаний).

Об особенностях составления консолидированной отчетности узнайте здесь.

Ответственность за уклонение от обязательного аудита

Ситуация, когда ООО не инициировало обязательный аудит и, соответственно, не имеет аудиторского заключения, считается грубым нарушением. За него предусмотрены административные санкции — штраф для должностных лиц составит 5–10 тыс. рублей. Повторное игнорирование обязательного аудита чревато штрафом до 20 тыс. рублей или профессиональной дисквалификацией на 1–2 года.

Если проверка проведена, но аудиторское заключение не представлено участникам ООО либо по действующим регламентам не сдана бухгалтерская (финансовая) отчетность, ответственных лиц оштрафуют на 20–30 тыс. рублей или дисквалифицируют на год. Также возможно наложение штрафа на организацию — сумма 500–700 тыс. рублей.

При несвоевременной сдаче аудиторского заключения в Росреестр ответственному должностному лицу придется уплатить штраф 300–500 рублей, а организации — 3–5 тыс.

Какую выгоду получает заказчик

Ответственность за полноту и достоверность финансовой отчетности несет директор АО. Но, аудиторское заключение необходимо также для сотрудников компании, внешних контрагентов, акционеров и иных лиц.

Удостовериться в правильности и правдивости информации, содержащейся в отчетности, Вы можете путем проведения обязательного аудита. Итогом проверки деятельности общества является аудиторское заключение. Этот документ подтверждает достоверность информации, содержащейся в отчетности компании.

Проведение обязательного аудита АО позволяет Вам:

Получить информацию о правильности, законности и подлинности проводимых операций на предприятии;

Узнать о недочетах и нарушениях в ведении бухучета;

Оптимизировать работу компании;

Избежать ошибок в налоговой отчетности, и, как следствие, начисления штрафных санкций.

После получения положительного заключения Ваша компания становится более привлекательной для инвесторов и партнеров, так как оно свидетельствует об открытости и надежности АО.

Кредитно-финансовые учреждения при выдаче займов на развитие бизнеса также требуют предоставления аудиторского заключения, для подтверждения достоверности отчетности АО.

Рубрика Консультации. В каких случаях проводить обязательный аудит по новым правилам

Закон об аудиторской деятельности претерпел значительные изменения в конце прошлого года — Федеральным законом от 29 декабря 2020 года № 476-ФЗ были скорректированы критерии, а также случаи проведения обязательного аудита.

Новые критерии обязательного аудита

Так, с 1 января 2021 года обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год по финансовым показателям необходим, в случае если:

доходы по данным декларации по налогу на прибыль (стр. 010 +020 листа 2 декларации по налогу на прибыль) за 2019 год превышают 800 млн. руб.,

стоимость активов на конец 2019 года составила более 400 млн. руб. (стр. 1600 бухгалтерского баланса).

Отдельно стоит отметить, что претерпели изменения не только лимиты, но и один из финансовых показателей – «выручка», которая являлась критерием ранее, замена на «доход». Последний от выручки может существенно отличаться и определяется в соответствии с НК РФ.

Показатель дохода для целей Федерального закона «Об аудиторской деятельности» учитывается за год, предшествующий отчетному, и определяется следующим образом:

В порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах. В частности, согласно главе 25 НК РФ, к доходам относятся как доходы от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав, так и внереализационные доходы;

Учитываются доходы, полученные по всем осуществляемым видам деятельности и применяемые по всем налоговым режимам.

Случаи проведения обязательного аудита

Изменения также коснулись перечня случаев проведения обязательного аудита, указанного в Федеральном законе №307-ЗФ. С 1 января 2021 года под обязательную аудиторскую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности попадают, согласно закону, следующие организации:

Организации, у которых за год, предшествующий аудируемому, доходы превысили 800 млн рублей или сумма активов баланса на конец года превысила 400 млн рублей (исключение составляют органы власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и пр.). Чтобы попасть под обязательный аудит, достаточно выполнения одного из условий.

Организации, чьи ценные бумаги допущены к организованным торгам.

Организация является бюро кредитных историй.

Организация является профессиональным участником рынка ценных бумаг.

Фонды, в случае если поступление имущества за предшествующий отчетному год превышает 3 млн руб. Однако это не касается государственных внебюджетных фондов, специализированных организаций управления целевым капиталом и международных фондов.

В иных случаях, установленных федеральными законами.

По сути, общая норма, согласно который обязательный аудит проводится в случаях, установленных федеральными законами, сохраняет без изменений все случаи проведения обязательной аудиторской проверки, которые были указаны в предыдущей редакции. Например, обязанность акционерных обществ по проведению аудита установлена ст. 88 Федерального закона «Об акционерных обществах».

Из новой редакции следует, что освобождение от обязанности проводить аудит бухгалтерской отчетности получили следующие организации:

Читать еще:  Учет ГСМ в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

субъекты малого бизнеса, за исключением тех, что определены федеральными законами;

фонды, поступление имущества, включая денежные средства, которых за предшествующий отчетному год не превысило 3 млн руб.;

организации потребительской кооперации, осуществляющие деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».

Штрафы за нарушение правил проведения обязательного аудита

Штрафы за непроведение аудита остались прежними. Санкции за грубое нарушение требований к бухучету и отчетности (непроведение аудита и отсутствие аудиторского заключения) предусмотрены ст. 15.11 КоАП РФ:

Для должностных лиц – от 5 000 руб. до 10 000 руб.

При повторном нарушении – до 20 000 руб. или дисквалификация до 2 лет.

Штрафы за неопубликованное аудиторское заключение с проаудированной бухгалтерской отчетностью предусмотрены для ряда публичных организаций п. 2 ст. 15.19 и составляют:

Для организаций – от 500 000 руб. до 1 000 000 руб.

Для должностных лиц – от 20 000 руб. до30 000 руб. или дисквалификация до 1 года.

Штраф за непредоставление аудиторского заключения на общем годовом собрании акционеров (общем собрании владельцев паев ЗПИФ) предусмотрен п. 2 статьи 15.23.1 КоАП РФ и составляет

Для организаций – от 500 000 руб. до 700 000 руб.

Для должностных лиц – от 20 000 руб. до30 000 руб. или дисквалификация до 1 года.

Эксперты практики Аудита Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» проконсультируют по вопросам применения новых критериев, а также окажут услуги в области проведения обязательного аудита.

Для консультации со специалистом и получения индивидуального коммерческого предложения, пожалуйста, заполните форму «Запрос» справа или воспользуйтесь формой «Задать вопрос».

Что такое обязательный аудит

Мы очень ценим каждого клиента,в том числе и его время. Как правило Аудиторская проверка проводится в один или два этапа. По запросу аудитора бухгалтер направляет сканы отрабатывая запросы аудитора. Второй вариант это выездная проверка. В таком случае компания принимающая у себя аудиторскую проверку предоставляет рабочие места и архивы компании. Как правило проверка по итогам года проводится до сдачи отчетности в налоговую, т.е в новом году (до 1 апреля).

1С:Бухгалтерия 8: заполнение строки Подлежит обязательному аудиту ДА НЕТ в бухгалтерском балансе за 2019 год

Форма бухгалтерского баланса за 2019 год дополнена новой строкой, в которой необходимо указать подлежит организация обязательному аудиту или нет (рис. 1).

Изменения внесены приказом Минфина России от 19.04.2019 № 61н. Без указания этих данных бухгалтерская отчетность не может быть выгружена и отправлена в налоговый орган (файл не будет сформирован, выдается соответствующее сообщение об ошибке).

Если организация не подлежит обязательному аудиту, то следует двойным щелчком мыши установить знак Х в поле НЕТ.

Если организация подлежит обязательному аудиту, то следует двойным щелчком мыши установить знак Х в поле ДА и в строках ниже указать данные аудиторской организации или индивидуального аудитора, которые проводят аудит. Эти данные можно не указывать, если на момент сдачи отчетности они не известны.

Аудиторское заключение предоставляется в виде электронного документа в формате, утв. приказом ФНС России от 13.11.2019 № ММВ-7-1/570@, вместе с бухгалтерской отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным (п. 5 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Если аудиторское заключение отправляется вместе с бухгалтерской отчетностью, то слева в содержании отчетности выберите Дополнительные файлы, справа в строке Аудиторское заключение выберите файл (перетащите или выберите с диска) (рис. 2).

Если отсутствует обязательный аудит (критерии 2017): штрафы

Аудиторское заключение не входит в состав годовой бухгалтерской отчетности, подаваемой в ИФНС, но оно должно присутствовать в комплекте бухотчетности, представляемой в органы статистики.

Непредставление аудиторского заключения в составе отчетности для Росстата, или нарушение срока представления для организации обернется штрафом от 3 до 5 тыс. руб., для должностных лиц – 300-500 руб. (ст. 19.7 КоАП РФ).

Если аудит вовсе не проводился, и у организации нет обязательного для нее аудиторского заключения – это грубое административное нарушение, за которое предусмотрен штраф от 5 до 10 тыс. руб., налагаемый на руководство компании. При повторном нарушении штраф вырастет до 20 тыс. руб. либо должностное лицо будет дисквалифицировано на 1-2 года (ст. 15.11 КоАП РФ).

Если отсутствует обязательный аудит по критериям 2017 г. для ООО, штрафы будут аналогичны.

Для АО штрафы намного существеннее – раскрытие информации не в полном объеме, в том числе бухотчетности без аудиторского заключения, грозит административным штрафом в размере, установленном п. 2 ст. 15.19 КоАП РФ:

  • 30-50 тыс. руб. для должностных лиц (или их дисквалификация от 1 года до 2-х лет),
  • 700 тыс. – 1 млн руб. для организации.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector