Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья 173. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • «НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2013 с изменениями, вступившими в силу с 30.01.2014)

Статья 173. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет

1. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.

Абзац — Утратил силу.

2. Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с пунктом 3 статьи 170 настоящего Кодекса, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 176 и 176.1 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

Абзац — Утратил силу.

3. Сумма налога, подлежащая уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, исчисляется в соответствии с пунктом 5 статьи 166 настоящего Кодекса.

4. При реализации товаров (работ, услуг), указанных в статье 161 настоящего Кодекса, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами, указанными в статье 161 настоящего Кодекса.

5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

1) лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога;

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).

В декларации указывается следующая информация:

  • все полученные в налоговом периоде доходы, если иное не предусмотрено п. 4 ст. 229 НК РФ;
  • источники выплаты доходов;
  • налоговые вычеты;
  • суммы налога, удержанные налоговыми агентами;
  • суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей;
  • суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.

Если в налоговом периоде налогоплательщик не получал облагаемых НДФЛ доходов или получил только доходы, НДФЛ с которых был удержан налоговыми агентами, декларацию подавать не надо.

Рассмотрим заполнение декларации на примере. В нашем примере, декларация заполняется с целью получения имущественного налогового вычета (пп.2 п.1 ст. 220 НК РФ) по расходам на приобретение квартиры, для чего необходимо заполнить 6 листов декларации, из которых 2 листа являются титульными.

Итак, Борисова Татьяна Николаевна в 2013 году произвела расходы на покупку квартиры у физического лица в сумме 5 000 000 рублей, свидетельство о праве собственности оформлено на Борисову Т.Н. 01.11.2013 года. При этом гражданка Борисова Т.Н. в том же 2013 году получила доход в сумме 312 569,25 рублей от работодателя ООО «Лес», НДФЛ исчислен и уплачен по ставке 13%.

Порядок применения освобождение от обязательств по уплате НДС согласно положениям ст. 145 НК РФ

В случае, если организация или ИП примет решение об использовании освобождения от НДС, то нет необходимости получать для этого разрешение налоговых органов, так как данное право закреплено и имеет уведомительный характер.

Плательщик налоговых обязательств, получивший освобождение от уплаты НДС, не обязан:

  • производить начисление и оплату НДС, за исключением тех случаев, которые подразумевают выставление счёта-фактуры с выделенным налогом (п. 5 ст. 173 НК РФ, письмо Минфина России от 26.05.2015 № 03-07-14/30264)
  • осуществлять подачу НДС-декларации (письмо ФНС России от 29.04.2013 № ЕД-4-3/7895@)
  • заполнять книгу покупок (письмо ФНС России от 29.04.2013 № ЕД-4-3/7895@)

ВНИМАНИЕ! После начала пользования освобождением от НДС, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не сможет отказаться от данной льготы на протяжении ближайших 12 месяцев (п. 4 ст. 145 НК РФ).

ВАЖНО! По завершению периода пользования освобождением в ИФНС необходимо подать следующие документы:

  • подтверждение того, что на протяжении действия периода освобождения доход юрлица или ИП за каждые три последовательных календарных месяца был не больше, чем 2 млн руб
  • Заявка на пролонгацию освобождения от уплаты НДС на протяжении следующих 12 календарных месяцев либо же уведомление об отказе от него.

Следует помнить, что в том случае, когда плательщик налоговых обязательств имеет освобождение от уплаты НДС, он всё равно обязан:

  • выставлять счета-фактуры контрагентам, в которых делает пометку «Без НДС» (п. 5 ст. 168 НК РФ)
  • осуществлять заполнение книги продаж (подп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ, п. 1 Правил ведения книги продаж)
  • утрачивает законное право на получение вычета НДС (подп. 1 п. 2 ст. 171, подп. 3 п. 1 ст. 170 НК РФ)
  • осуществлять включение НДС, предъявленного поставщиками, в цену на товары, работы, услуги (подп. 3 п. 1 ст. 170 НК РФ)

В налоговой и бухгалтерской практике присутствуют прецеденты, когда право на освобождение от уплаты НДС может быть утрачено, согласно положениям пункта 5 статьи 145 Налогового Кодекса РФ:

  • сумма дохода юридического лица или ИП на протяжении каких-либо трёх месяцев будет больше, чем 2 млн руб.
  • юридическое лицо или индивидуальный предприниматель начнёт реализовывать подакцизную продукцию

Статья 173. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет

Многие российские граждане имеют зарубежный доход. В сентябре 2018 года состоялся первый автоматический обмен налоговой информацией за 2017-й год. Неизвестно, как он прошел на практике, однако, многие иностранные государства (в частности Кипр) заявили о полной передаче сведений о счетах российских налоговых резидентов в Россию.

Вопрос о самостоятельном декларировании дохода, получаемого на зарубежные счета, становится все более актуальным. В настоящей статье будут рассмотрены основные вопросы, затрагивающие налоговые и валютные обязательства лиц, получающих доходы от источников за пределами РФ.

Зарубежный доход — основные виды

Наиболее распространенными видами дохода от источников за пределами РФ являются:

  • заработная плата по трудовому договору с нерезидентом (например, летчики, работающие на иностранные авиакомпании);
  • процентный доход по депозиту, открытому в иностранном банке;
  • доход в виде дивидендов от компаний-нерезидентов;
  • доход в виде нераспределённой прибыли КИК (при определенных условиях)
  • доход от сдачи в аренду квартиры, расположенной за рубежом;
  • доход от доверительного управления, купонный, дивидендный доход от ценных бумаг иностранных эмитентов;
  • доход от продажи ценных бумаг иностранных эмитентов (в том числе, например, доход от доверительного управления деньгами в иностранном банке);
  • доход от продажи квартиры (машины и т.д.) за рубежом;
  • доход от продажи чего-либо нерезиденту (например, мебели с своем загородном доме за границей)
  • доход от оказания услуг нерезиденту;
  • любой иной доход, зачисляемый на зарубежный счет;

Налоговые последствия

В случае, если налоговый резидент РФ получает доход от источников за пределами РФ (зарубежный доход), то он обязан самостоятельно в срок до 30 апреля (см. наш Налоговый календарь) каждого года задекларировать такой доход, исчислить и уплатить с него налог — НДФЛ. Ставка НДФЛ, применяемая для резидентов — 13%. С 2021 года — 13% с доходов до 5 млн руб. и 15% с суммы превышения.

Читать еще:  Минимальный размер оплаты труда в Ставропольском крае

Обращаю внимание, что обязанность по декларированию и уплате налога с зарубежного дохода в РФ лежит только на налоговых резидентах РФ, т.е. лицах, которые по итогам конкретного отчетного налогового периода (год) находились в РФ более 183 дней (при этом, неважно, когда именно лицо стало «набирать» указанные 183 дня, главное, что в отчетном году лицо суммарно в течение 12 следующих друг за другом месяцев находилось на территории РФ).

Избежание двойного налогообложения. Зачет налога, уплаченного в иностранном государстве

Какую сумму налога необходимо доплатить в России

В случае, если с полученного за рубежом дохода иностранное государство удерживает налог (например, такое может происходить при получении дохода от сдачи в аренду недвижимости, выплате заработной платы и т.п.) и с этим государством у России имеется соответствующее соглашение об избежании двойного налогообложения (Список международных договоров об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и другими государствами), то Вы вправе зачесть сумму налога, уплаченного в иностранном государстве по соответствующей ставке, с налогом, подлежащим уплате в РФ по ставке 13-15%. Если сумма уплаченного за рубежом налога — выше 13-15%, то в РФ ничего платить не нужно (но и возврата налога — также не предусмотрено). Если сумма уплаченного за рубежом налога — меньше 13-15%, то в РФ необходимо будет доплатить до 13-15%.

Какие документы необходимо приложить в качестве подтверждения уплаты налога за границей

В соответствии с п.3 ст.232 НК РФ в качестве подтверждения уплаты налога за пределами РФ к декларации 3-НДФЛ необходимо приложить любой из следующих документов (нотариально удостоверенный перевод на русский язык без апостиля):

  • документ, подтверждающий сумму полученного в иностранном государстве дохода и уплаченного с этого дохода налога в иностранном государстве, выданный (заверенный) уполномоченным органом соответствующего иностранного государства. В таком документе должны быть отражены вид дохода, сумма дохода, календарный год, в котором был получен доход, а также сумма налога и дата его уплаты налогоплательщиком в иностранном государстве (для данный целей подойдет, например, справка из местного налогового органа, в которой было бы указано, что Вы за такой-то отчетный период получили определенную сумму дохода, с которой был удержан налог в таком-то размере);
  • копия налоговой декларации, представленной в иностранном государстве вместе с копией платежного документа об уплате налога;
  • если налог был удержан у источника выплаты дохода налоговым агентом (например в случае с заработной платой от работы по трудовому договору) — необходим документ, выданный таким налоговым агентом, в котором содержались бы сведения о суммах дохода в разрезе каждого месяца соответствующего календарного года, а также о суммах налога, удержанных у источника выплаты дохода в иностранном государстве;

При этом, суммы налога, уплаченного в иностранном государстве, могут быть заявлены в декларациях 3-НДФЛ в течение трех лет после окончания налогового периода, в котором были получены такие доходы — п.2 ст.232 НК РФ.

Какие расходы возможно принимать к вычету при определении базы по НДФЛ

Обращаю Ваше внимание, что очень часто в некоторых странах при расчете базы возможно принимать к вычету некоторые связанные с доходом расходы — например, при получении за рубежом арендных платежей в некоторых странах возможно принять в расходы коммунальные платежи, платежи, связанные с недвижимостью и т.д. Таким образом, даже если ставка в такой стране будет выше 13%, то фактически уплаченная сумма налога может оказаться меньшей, чем 13% с общей суммы дохода (т.к. в РФ базой будет являться вся сумма дохода, без каких-либо расходов). Таким образом для верного расчета рекомендую именно сравнить две суммы — сумму дохода, полученного в иностранном государстве и сумму налога, уплаченного в иностранном государстве — и оценить, составляет ли сумма налога больше либо меньше 13%.

Необходимо ли подавать декларацию 3-НДФЛ, если сумма удержанного за границей налога — больше 13%

Налоговая рассматривает возможность зачета зарубежного налога как ПРАВО налогоплательщика, для реализации которого налогоплательщик в обязательном порядке должен задекларировать полученный за рубежом доход и сумму удержанного там налога (с приложением подтверждающих документов) в декларации 3-НДФЛ даже если сумма налога превышает 13%. Если не задекларировать доход и налог, то существует большой риск того, что налоговая откажет в праве на зачет зарубежного налога и обяжет уплатить в России 13%.

Как я писал выше, место уплаты налога по разным видам дохода, а также ставки налога регулируются соглашениями об избежании двойного налогообложения с конкретными государствами. Возможность зачета уплаченного налога также возможна только в случае наличия такого соглашения между РФ и страной, где Вы заплатили налог. В случае, если такое соглашение не заключено или не ратифицировано (напр., с Эстонией), то налог возможно будет необходимо заплатить дважды — в стране — источнике выплаты и в стране налогового резидентства получателя дохода.

Ответственность за неуплату налога

1) ст. 119 НК РФ — непредставление декларации — штраф 5% от суммы неуплаченного налога за каждый полный и неполный месяц просрочки (начиная с 01 мая), но не более 30% и не менее 1 000 руб.

Срок давности — 3 года с 01 мая года, в котором необходимо было подать Декларацию 3-НДФЛ

Если прибыль была получена налогоплательщиком в 2014 г., то декларация 3-НДФЛ должна быть подана до 30 апреля 2015 г.
Срок давности истекает: 01.05.2015 г.+ 3 года = 01.05.2018 г.

2) ст.122 НК РФ — Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога — 20% от суммы неуплаченного налога (40% — если будет доказан умысле на неуплату налога)

Срок давности — 3 года с 01 января года следующего за годом, в котором необходимо было уплатить НДФЛ в бюджет.

ПРИМЕР:

Срок давности привлечения к налоговой ответственности за неуплату налога с доходов, полученных в 2017 году, начинается исчисляться с 01.01.2019 и составляет 3 года, т.е. решение о привлечении к ответственности не может быть вынесено позднее 01.01.2022 года.

При этом, решение в рамках налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. То есть в 2021 году налоговый орган может вынести решение о проведении проверки только в отношении 2020, 2019 и 2018 периодов.

Единственный случай, когда в 2021 году возможно привлечь к ответственности за неуплату налога с доходов, полученных в 2017 году — если решение налогового органа о проведении проверки вынесено в 2020 году.

Налогоплательщик освобождается от ответственности за данное правонарушение, если им самостоятельно исчислен и уплачен в бюджет налог ДО того, как ФНС направило налогоплательщику соответствующее предписание. ВАЖНО! При этом, в случае, если Вы планируете заплатить/доплатить просроченный налог — Вам необходимо ВНАЧАЛЕ заплатить сумму налога и пени по квитанциям и только ПОТОМ подать в налоговый орган декларацию 3-НДФЛ . В таком случае будет считаться, что Вы самостоятельно исполнили обязанность по уплате налога ДО выявления нарушения со стороны налогового органа, что повлечет освобождение от ответственности за неуплату налога по ст.122 НК РФ.

3) пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки (начиная с 15 июля)

4) ст.ст. 198 УК РФ — уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере.

Срок давности — 2 года

Валютное регулирование и валютный контроль

Как правило, в большинстве случаев зарубежный доход зачисляется на зарубежный счет, открытый российским налоговым резидентом в иностранном банке. В этой связи, если российский налоговый резидент является также и российским валютным резидентом, то он обязан:

При этом статусы налогового и валютного резидента РФ соотносятся следующим образом:

  • налоговые резиденты — п.2 ст.207 НК РФ — лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Указанный период не прерывается на периоды выезда лица за пределы РФ на срок менее шести месяцев для лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья;
  • валютные резиденты — ст.1 ФЗ-173 «О валютном регулировании и валютном контроле» — граждане РФ и иностранные граждане, имеющие российский ВНЖ.
Читать еще:  Передача основного средства в монтаж в 1С 8.2

Валютное законодательство РФ — ФЗ-173 «О валютном регулировании и валютном контроле» — устанавливает, что с 2020 года зачисление валютными резидентами РФ денежных средств от валютных нерезидентов на их зарубежные банковские счета возможно по любым основаниям, при условии, что такой банковский счет открыт в стране, с которой у России имеется соглашение об автоматическом обмене финансовой информацией или в стране ЕАЭС — п.5.2. ст. 12 ФЗ 173 «О валютном регулировании и валютном контроле».

Ответственность за нарушение валютного законодательства

Напоминаю, что штраф за совершение незаконных валютных операций по зарубежному счету составляет от 75% до 100% от суммы незаконной валютной операции — ст.15.25 КоАП РФ.

Как ФНС может узнать о наличии у лица дохода за рубежом

Информация о наличии у российского налогового резидента иностранного счета, а также данные об остатках на начало и конец отчетного периода, а также суммы всех поступлений и списаний по счету будет передана в РФ в рамках автоматического обмена налоговой информацией, который впервые состоялся в сентябре 2018 года за 2017 год. Передача информации в дальнейшем будет осуществляться в сентябре каждого года за прошедший год.

Новые требования к онлайн-кассам

С 6 августа 2021 года для организаций и ИП вводятся новые требования к используемым в ККТ фискальным накопителям (Федеральный закон от 26.07.2019 № 238-ФЗ). С указанного момента компании могут регистрировать только фискальные накопители нового типа (версии ФН-1.1М), которые в момент продажи могут самостоятельно обратиться к системе маркировки (ГИС МТ) и проверить статус кода реализуемой продукции до того, как онлайн-касса сформирует кассовый чек.

Пользователи ККТ, которые имеют в наличии устаревшие экземпляры фискальных накопителей (версии ФН-1.1) без возможности самостоятельной проверки кодов маркировки, могут зарегистрировать их в составе ККТ только до 6 августа текущего года. Использовать такие накопители можно будет до окончания срока действия ключей фискального признака. После указанной даты регистрация экземпляров ФН-1.1 в составе ККТ полностью исключается и будет считаться нарушением законодательства.

Вычет НДС в более поздние периоды

ФНС России в письме от 23.01.2009 № ШС-21-3/40 сообщает, что «средний по Российской Федерации показатель сумм НДС, отказанных в возмещении налоговыми органами по результатам проведенных мероприятий налогового контроля, составляет около 10 процентов»

. То есть возместить НДС из бюджета вполне реально, если документы в порядке и не страшна бюрократическая борьба с налоговой инспекцией.

Но чаще всего бухгалтеры добровольно переносят вычеты на более поздний период. Дело в том, что при превышении регионального безопасного процента вычетов налогоплательщики попадают в кандидаты на выездные налоговые проверки. А при превышении размера вычетов над суммами НДС с реализации, налоговые органы требуют представить все первичные документы для углубленной камеральной проверки. Логично право на вычеты перенести на более поздний период, «дотянуть» до периода, когда они будут сопоставимы с суммой начисленного налога.

Обычно переносят вычеты при отсутствии выручки от реализации, поскольку пункт 1 статьи 171 НК РФ говорит об уменьшении налога от реализации на налоговые вычеты. А Минфин России трактует такое положение в пользу бюджета (например, в письме от 02.09.2008 № 07-05-06/191 и ряде других). Поддерживают данную позицию и налоговые органы на местах.

Арбитражные судьи по данному вопросу поддерживают налогоплательщиков. Еще в 2006 году Президиум ВАС РФ подтвердил правомерность вычета «из нуля» (постановление от 03.05.2006 № 14996/05). В пользу компаний приняты многочисленные решения ФАС, например, постановление ФАС Дальневосточного округа от 10.04.2009 № Ф03-1252/2009, Московского округа от 21.05.2009 № КА-А40/4249-09. Получается, что компания, которая планирует вычет НДС при отсутствии облагаемых НДС оборотов, вынуждена судиться по нескольку месяцев либо отказаться от вычета.

Так можно ли переносить вычет на более поздний период? По общему правилу налогоплательщик имеет право уменьшить по итогам каждого налогового периода общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на налоговые вычеты (п. 1 ст. 171 НК РФ). Вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами покупателю при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, после принятия их на учет (п. 1 ст. 172 НК РФ). Как видим, в НК РФ сказано о праве налогоплательщика, а не об обязанности.

Причинами переноса вычета может быть позднее получение счета-фактуры от поставщика. Тогда перенос вычета поддерживается контролирующими органами (см. письма Минфина России от 02.04.2009 № 03-07-09/18, от 13.06.2007 № 03-07-11/160, УФНС России по г. Москве от 17.05.2005 № 19-11/35343). При этом дата оформления и выставления поставщиком счета-фактуры не играет роли. Дату получения счета-фактуры можно подтвердить штемпелем почтового отделения на конверте (письмо УФНС по г. Москве от 20.04.2007 № 19-11/036466) либо записью в журнале входящей корреспонденции (письмо Минфина России от 16.06.2005 № 03-04-11/133, постановление ФАС Московского округа от 10.07.2008 № КА-А40/5352-08).

Что касается произвольного периода, в который производится вычет по иным причинам, то часто такой перенос налоговые органы не поддерживают (см. письмо УФНС России по г. Москве от 03.02.2009 № 16-15/8653). При налоговых проверках налоговые инспекторы требуют осуществлять вычеты за тот квартал, в котором выписан документ.

И некоторые суды поддерживают такую позицию, говоря о том, что НК РФ не предоставляет налогоплательщику права на вычеты по его усмотрению, исходя из целесообразности.

Отражать сумму налоговых вычетов следует применительно к определенному налоговому периоду, в котором выполнены условия, дающие налогоплательщику право на такие вычеты. Такая позиция, в частности, выражена в постановлениях ФАС Восточно-Сибирского округа от 22.04.2008 № А10-4226/07-Ф02-1504/08 , Дальневосточного округа от 26.09.2008 № Ф03-А73/08-2/3576, Уральского округа от 22.01.2008 № Ф09-11300/07-С2, Волго-Вятского округа от 21.05.2008 № А17-5215/2007-05-20).

Следует отметить, что предъявление вычета в более поздние периоды ведет по сути к переплате налога, и бюджет от такого поведения налогоплательщика только выигрывает. НК РФ не содержит ограничений на применение налогового вычета в более поздний период, чем период оприходования товара и получения счета-фактуры. Арбитражные судьи практически повсеместно признавали за налогоплательщиком возможность применить вычет в более позднем периоде по сравнению с тем, в котором право на вычет возникло. Такое поведение не нарушает норм законодательства о налогах и сборах и не приводит к возникновению задолженности перед бюджетом, поэтому не может служить основанием для доначисления налога, пеней и привлечения к налоговой ответственности (см. Определение Президиума ВАС РФ от 08.08.2008 № 9726/08, постановления Президиума ВАС РФ от 31.01.2006 № 10807/05, ФАС Уральского округа от 06.04.2009 № Ф09-1892/09-С2, Московского округа от 08.07.2009 № КА-А41/5327-09, Центрального округа от 05.03.2009 № А54-2168/2008-С2, Поволжского округа от 24.07.2008 № А55-16022/07, Дальневосточного округа от 26.09.2008 № Ф03-А73/08-2/3576, Северо-Западного округа от 16.01.2008 № А56-538/2007). Некоторые из данных решений поддержаны в Определениях ВАС РФ по указанным делам.

Приведенные решения арбитражных судов касались «внутренних» операций. Недавно такое решение появилось и по экспортерам. В постановлении Президиума ВАС РФ от 30.06.2009 № 692/09 указано, что входной НДС к возмещению можно заявить и после подтверждения ставки 0 %.

Минфин России в письмах от 30.04.2009 № 03-07-08/105 и от 30.07.2009 № 03-07-11/188 указал, что на основании положений пункта 2 статьи 173 НК РФ правом вычета налогоплательщик может воспользоваться в течение трех лет после окончания соответствующего налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на вычет налога.

Таким образом, налогоплательщики могут переносить вычеты. Но при составлении бухгалтерской отчетности и проведении инвентаризации расчетов с бюджетом организации обязательно следует проверять обоснованность сумм, числящихся на счете 19 в разрезе дат их образования. Если даты превышают трехлетний срок, суммы списываются на убыток.

Читать еще:  Инструкция по составлению отчета по закупкам у СМП по 44-ФЗ

Состав судебных расходов в 2021 г.

Размер и перечень расходов, которые несут участники спора, зависит от вида, объема дела, количества инстанций.

Судебные расходы: что к ним относят?

  • оплата государственной пошлины (при рассмотрении имущественных споров она может быть значительной),
  • оплаты услуг представителя,
  • выплат переводчикам, специалистам, свидетелям,
  • стоимости судебной экспертизы,
  • почтовых расходов,
  • стоимости независимой оценки,

Главное, чтобы расходы относились к судебному процессу по конкретному делу.

Подготовим ходатайство об уменьшении размера судебных расходов

PRO учет доходов и расчет налогов по упрощенной декларации ФНО 910.00 в 1С:Комплексная автоматизация и 1С:ERP для Казахстана

Коллеги рекомендуют(сортировка по рейтингу):

Коллеги рекомендуют(сортировка по просмотрам):

Вашим коллегам были интересны эти материалы в последние три месяца:

В конфигурации «1С:ERP Управление предприятием 2 для Казахстана», ред 2.4 реализована возможность ведения учета для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

Для отражения операций в учетной системе в соответствии с требованиями законодательства, установленными для упрощенного режима налогообложения, необходимо в настройках организации указать данный налоговый режим. Для этого в карточке организации в настройках учетной политики следует в строке Система налогообложения выбрать значение Упрощенная (раздел НСИ и администрированиеНСИОрганизация).

Ведение учета по специальному налоговому режиму на основе упрощенной декларации (ФНО 910.00) реализовано в конфигурации «1С:ERP Управление предприятием 2 для Казахстана», ред 2.4 начиная с релиза 2.4.4.89. В связи с этим использование данного механизма возможно только начиная с января 2021 года.

Для организации с упрощенной системой налогообложения в конфигурации производится следующий расчет налогов, взносов и отчислений:

  • расчет налогов, взносов и отчислений с доходов работников в соответствии с нормами законодательства для упрощенного режима налогообложения, (не исчисляется с доходов работников социальный налог);
  • присутствует возможность автозаполнения налоговой отчетности по форме 910.00 «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса»;
  • суммы подоходного и социального налогов рассчитываются непосредственно в регламентированном отчете «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса (форма 910.00)»;
  • для организаций – индивидуальных предпринимателей доступна возможность учета заявленного дохода для целей расчета взносов и отчислений в пользу ИП.

Если необходимо ведение учета по упрощенному режиму для индивидуального предпринимателя, то в конфигурации следует установить следующие настройки в карточке организации (раздел НСИ и администрированиеНСИОрганизация):

  • в разделе Общие в поле Вид установить значение Индивидуальный предприниматель;

  • в разделе Зарплата и кадры в настройках Параметры кадрового учета и расчет зарплаты в поле Сумма заявленного дохода ИП указать размер дохода для исчисления ОПВ и СО в пользу ИП.

Для автоматического заполнения сведений о полученных доходах от предпринимательской деятельности в форме 910.00 необходимо произвести следующие настройки:

Для доходов, являющихся объектом обложения в упрощенной декларации, требуется указать статью доходов, для которой в разделе Регламентированный учет установлен признак Является объектом налогообложения (раздел Финансовый результат и контроллингСм.такжеСтатьи доходов).

Для корректного отражения данных в соответствующих строках налоговой формы для статьи доходов необходимо по ссылке Коды строк декларации по налогу на прибыль в поле Код строки указать номер строки ФНО 910.00.

Для автозаполнения налоговой отчетности по форме 910.00 следует в разделе Регламентированный учетРегламентированная отчетность в папке Налоговая отчетность выбрать форму Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса (форма 910.00).

С помощью кнопки Заполнить происходит автозаполнение строк упрощенной декларации данными о доходах отраженных в учетной системе за указанный налоговый период при создании регламентированного отчета.

При выполнении настроек описанных выше строка 910.00.001 автоматически заполняется данными о начисленных доходах, являющихся объектом налогообложения для СНР на основе упрощенной декларации.

В конфигурации «1С:ERP Управление предприятием 2 для Казахстана», ред 2.4 реализован автоматический расчет налогов с дохода от предпринимательской деятельности (подоходный и социальный налоги) непосредственно в регламентированном отчете «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса (форма 910.00)».

Расчет налогов производится в соответствии с нормами законодательства:

  • в строке 910.00.006 – рассчитывается сумма исчисленных налогов (строка 910.00.001 * 3%);
  • в строке 910.00.07– рассчитывается сумма налогов с учетом корректировки, при ее наличии (строка 910.00.006);
  • в строке 910.00.008 – рассчитывается сумма подоходного налога в размере ½ от суммы налогов;
  • в строке 910.00.009 – рассчитывается сумма социального налога в размере ½ от суммы налогов за минусом социальных отчислений;
  • в строке 910.00.011 – рассчитывается сумма подоходного налога, подлежащего уплате в бюджет с учетом льгот по уменьшению налога.

Для отражения в учете сумм подоходного и социального налогов, исчисленных в регламентном отчете по форме 910.00 необходимо создать документ Регистрация расходов (раздел Финансовый результат и контроллингДоходы и расходы, финансовый результатОтражение прочих доходов и расходов).

Зарегистрировать суммы исчисленных налогов с дохода от предпринимательской деятельности следует последним календарным днем отчетного налогового периода по ФНО 910.00.

Какие изменения вступили в силу?

Раньше налог по вкладу нужно было уплачивать стоило платить лишь в том случае, если ставка по вкладу была выше ставки рефинансирования не менее, чем на 5%. В случае такого превышения резиденты РФ платили с процентного дохода 35% налога. Но суть в том, что на практике столь высоких процентов по вкладам практически не встречалось. Следовательно, большинство вкладчиков никогда не платило налог с вкладом.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Но с 2021 года ситуация сильно поменялась, и физические лица, получившие доход по вкладу, должны будут платить налог НДФЛ, если необлагаемая сумма налога по вкладам была превышена. А это значит, что 13% налога платится не со всей суммы вклада, а лишь на ту часть, которая превысила лимитное значение.

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

Что говорит закон

Закон разрешает принимать к зачету НДС по договору лизинга, а также учитывать все лизинговые платежи в структуре расходов компании.

Согласно статьям 171, 172 НК РФ, приобретатель имущества по договору лизинга имеет право на вычет по НДС, если:

  • лизингополучатель работает на ОСНО;
  • предмет лизинга используется для ведения деятельности, облагаемой НДС;
  • услуга лизинга была оказана, оплачена и отражена в бухучете в текущем периоде;
  • факт оплаты подтвержден счет-фактурой.

Согласно п/п 10 п. 1 ст. 264 НК РФ лизинговые платежи уменьшают сумму налога на прибыль, если:

  • компания является плательщиком налога на прибыль;
  • предмет лизинга учтен на балансе лизингодателя или лизингополучателя;
  • платежи по договору аренды внесены и отражены на бухучете в текущем периоде.

Статья 346 НК РФ признает лизинговые платежи уменьшающими сумму налогов на доходы компаний в случае применения УСН и ЕСХН, если:

  • компания использует предмет лизинга в производственных целях;
  • расходы отражены в бухучете в текущем периоде.

Кроме этого, согласно п. 1 ст. 257 НК РФ, при заключении договора лизинга разрешено применение повышающего коэффициента амортизации, что сокращает срок уплаты налога на прибыль.

Можно ли поменять паспорт в МФЦ по временной регистрации

Любые отказы по мотивам места регистрации (временной или постоянной) незаконны и могут быть легко обжалованы. Вы имеете право обратиться в абсолютно любое отделение ГУВМ или МФЦ.

Единственный нюанс – это необходимость дополнительно предоставить свидетельство о временной регистрации. Его можно заранее получить в ГУВМ, МФЦ или оформить через портал Госуслуг. Кроме этого, срок всей процедуры растянется до 30 дней.

Мы рекомендуем обращаться именно в МФЦ, так как это проще и удобнее всего, плюс, есть возможность отслеживания готовности вашей заявки на всех её этапах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector