Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья 18 ЗК РФ. Собственность на землю субъектов Российской Федерации

Что такое федеральная собственность на землю и какие участки к ней относятся?

Все земельные наделы в Российской Федерации находятся либо в частной собственности физических или юридических лиц, либо в собственности государства.

Государственные земли разделяются на федеральные, региональные и муниципальные (городские) в рамках особой процедуры, называемой разграничением государственной земельной собственности.

  • Понятие федеральной собственности
  • Законодательство
  • Основания для возникновения
  • Земли федеральной собственности
  • Процедура разграничения федеральной собственности на землю
  • Процедура передачи земель из федеральной собственности в муниципальную
  • При необходимости проведения межевых работ по образованию границ участка
  • Особенности передачи

Основы земельного кодекса РФ

Кодексом закреплены ряд принципов, которые в обязательном порядке должны соблюдаться на территории всей страны:

  • земля является особой ценностью и основой жизнедеятельности человека;
  • сохранность земель и их защита от негативного воздействия считается приоритетным направлением;
  • использование и деление земель обязано быть целевым;
  • оплата за пользование землей и т. д.

Федеральным законом №171 от 23 июня 2019 года Земельный кодекс Российской Федерации был дополнен рядом положений и изменениями, которые обрели юридическую силу с 1 марта 2019 года. В соответствии с ними существенная часть земли, принадлежавшей ранее государству, передана в управление местным муниципальным органам. Как считает правительство, этот шаг будет активно способствовать ликвидации проблем с пустующими землями, принадлежащими государству. Сейчас такие участки подлежат продаже или передаче в безвозмездную аренду юридическим или частным лицам.

Статья 18 ЗК РФ. Собственность на землю субъектов Российской Федерации

Автор: Дмитрий Моторин, Юрист Поволжской дирекции

Деятельность подавляющего большинства предприятий и организаций на сегодняшний день связана с необходимостью использования водных ресурсов. В связи с этим, ключевую роль играет выбор источника водоснабжения, как фактора, определяющего характер и устройство всей водохозяйственной системы, а также перечень ее сооружений, стоимость строительства и эксплуатации.

Однако, организуя собственные источники водоснабжения, современные предприятия не всегда знают, какие юридически значимые действия необходимо осуществить для их надлежащего оформления. В частности, как показывает практика, хозяйствующие субъекты совершенно забывают о необходимости установления и соблюдения зон санитарной охраны таких источников.

Общая информация

Зона санитарной охраны (далее «ЗСО») – это зона с особыми условиями использования территории, на которой устанавливаются специальные режимы хозяйственной деятельности, санитарного надзора, контроля за качеством воды в источнике, а также охраны объекта.

В настоящее время ЗСО водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются согласно статьи 18 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и статьи 43 Водного кодекса РФ.

Во исполнение указанных законов Постановлением Главного санитарного врача РФ от 14.03.2002г. №10 утверждены СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», пункт 1.4 которых определяет, что ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

ЗСО организуется в составе трех поясов, каждый из которых предусматривает особый режим хозяйственной деятельности:

(i) первый пояс является поясом строго режима и обеспечивает защиту места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Он организуется непосредственно на территории водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводного канала;

(ii) второй пояс предназначен для предотвращения микробного загрязнения воды. Территория второго пояса определяется гидродинамическим расчетным путем и включает в себя территорию, предназначенную для предупреждения продвижения микробного загрязнения до водозабора;

(iii) третий пояс является зоной, предназначенной для предотвращения химических загрязнений источника водоснабжения. Территория третьего пояса определяется посредством гидродинамических расчетов.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.

Расположение земельного участка в границах того или иного пояса определяет перечень мероприятий, необходимых для осуществления на его территории, а также оборотоспособность земель.

Границы и режим ЗСО

Границы поясов устанавливаются на основании раздела II СанПиН 2.1.4.1110-02 и варьируются от вида эксплуатируемого источника водоснабжения (поверхностный или подземный).

Для подземных источников границы первого пояса ЗСО устанавливаются на расстоянии не менее 30 метров (для незащищенных источников – не менее 50 метров) от точки водозабора. Границы второго и третьего поясов зависят от типа водозабора (отдельные скважины, группы скважин, линейный ряд скважин, горизонтальные дрены и др.), величины водозабора и гидрологических особенностей объекта.

Для поверхностных источников границы устанавливаются:

  • для водотоков – 1) границы первого пояса должны составлять не менее 200 метров вверх по течению и 100 метров вниз по течению; 2) границы второго пояса определяются в зависимости от природных, климатических и гидрологических условий; 3) границы третьего пояса на водотоке вверх и вниз по течению совпадают с границами второго пояса, а боковые границы должны проходить по линии водоразделов в пределах 3-5 километров, включая притоки;
  • для водоемов – 1) границы первого пояса зависят от местных санитарных и гидрологических условий, но должны быть не менее 100 метров во всех направлениях; 2) границы второго пояса ЗСО определяются в зависимости от природных, климатических и гидрологических условий; 3) границы третьего пояса поверхностного источника на водоеме полностью совпадают с границами второго пояса.
Читать еще:  Какой ширины должны быть подъездные пути вдоль пятиэтажного дома к подъездам жильцов.

Согласно подпункту 14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах ЗСО водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Данное положение, в частности, обуславливает запрет на приватизацию государственных и муниципальных земельных участков, расположенных в границах первого и второго поясов.

В пределах первого пояса ЗСО необходимые санитарные мероприятия должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов, в пределах второго и третьего поясов ЗСО – владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.

Мероприятия предусматриваются для каждого пояса ЗСО в соответствии с его назначением. Они могут быть организованы единовременно и осуществляться до начала эксплуатации источника, либо могут быть постоянными, режимного характера.

Так, в соответствии с разделами 3.2 и 3.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 на территории первого пояса ЗСО запрещается(ются):

  • посадка высокоствольных деревьев;
  • все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений;
  • прокладка трубопроводов различного назначения;
  • размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий;
  • проживание людей;
  • применение ядохимикатов и удобрений;
  • спуск любых сточных вод, в том числе сточных вод водного транспорта;
  • купание, стирка белья, водопой скота и другие виды водопользования, оказывающие влияние на качество воды.

На территории второго пояса запрещается:

  • размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обуславливающих опасность микробного загрязнения подземных вод;
  • применение удобрений и ядохимикатов;
  • рубка леса главного пользования и реконструкции.
  • Дополнительно на территории второго пояса, а также в границах третьего пояса запрещается:
  • выявление, тампонирование или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин, представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов;
  • закачка отработанных вод в подземные горизонты, подземное складирование твердых отходов и разработка недр земли;
  • размещение складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обуславливающих опасность химического загрязнения подземных вод (размещение таких объектов допускается в пределах третьего пояса ЗСО только при использовании защищенных подземных вод, при условии выполнения специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, выданного с учетом заключения органов геологического контроля).

На территории второго и третьего поясов ЗСО новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с Роспотребнадзором.

Кроме того, в пределах второго и третьего поясов ЗСО поверхностных источников водоснабжения вводятся следующие ограничения:

  • согласование изменений технологий действующих предприятий, связанных с повышением степени опасности загрязнения сточными водами источника водоснабжения;
  • недопущение отведения сточных вод в зоне водосбора источника водоснабжения, включая его притоки, не отвечающих гигиеническим требованиям к охране поверхностных вод;
  • все работы, в том числе добыча песка, гравия, дноуглубительные работы, в пределах акватории ЗСО допускаются по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора лишь при обосновании гидрологическими расчетами отсутствия ухудшения качества воды в створе водозабора;
  • использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов допускается при условии применения препаратов, имеющих положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора.

В пределах второго пояса ЗСО поверхностных источников водоснабжения запрещается расположение стойбищ и выпас скота, а также всякое другое использование водоема и земельных участков, лесных угодий в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 метров, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества воды источника водоснабжения; запрещается сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских и ливневых сточных вод, в которых содержание химических веществ и микроорганизмов превышает установленные санитарными правилами гигиенические нормативы качества воды.

В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Водного кодекса РФ запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, расположенные в границах ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Проект ЗСО и порядок его утверждения

Организация ЗСО осуществляется посредством разработки и утверждения ее проекта, который должен включать в себя:

  • сведения о границах зоны и составляющих ее поясов;
  • план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
  • правила и режим хозяйственного использования территории поясов ЗСО.

Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и должен разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных ЗСО, проект ЗСО разрабатывается специально.

Перед утверждением проект ЗСО в обязательном порядке предоставляется в территориальное управление Роспротребнадзора с целью получения санитарно-эпидемиологического заключения о его соответствии санитарным правилам. Процедура выдачи таких заключений установлена соответствующим Административным регламентом.

Для получения санитарно-эпидемиологического заключения заявителю необходимо предоставить:

  • проектную документацию с ее обоснованием;
  • заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по форме, установленной в приложении № 3 к Административному регламенту;
  • экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок.
Читать еще:  Документы для открытия наследственного дела у нотариуса: список, перечень на 2021 год

Услуга оказывается бесплатно в срок не более 30 дней с момента регистрации заявления.

Многие водопользователи забывают, что согласование проекта с Роспотребнадзором не завершает процедуру юридического оформления ЗСО, в связи с чем далее проект ЗСО вместе с санитарно-эпидемиологическим заключением должен быть передан на утверждение в уполномоченные органы государственной власти субъекта РФ в порядке, установленном законодательством соответствующего субъекта.

Сроки утверждения проектов ЗСО варьируются в зависимости от региона, но, как правило, составляют 30 дней со дня подачи документов. Утверждение осуществляется бесплатно.

Вопросы ответственности владельцев источников водоснабжения

В настоящее время большое количество проектов ЗСО источников водоснабжения не утверждено, соответственно, сведения о границах поясов ЗСО отсутствуют как в государственном кадастре недвижимости, так и на картах зон с особыми условиями, используемых при территориальном планировании муниципального образования.

Между тем, согласно пункту 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых санитарными правилами и нормами.

Это обуславливает возникновение множества споров относительно возможности/невозможности приватизации земельных участков, расположенных в непосредственной близости от источника водоснабжения, а также по вопросам осуществления той или иной хозяйственной деятельности на таких участках.

Вместе с тем, помимо неожиданных ограничений в возможности использования земельного участка и его оборотоспособности, владельцы источников водоснабжения, в отношении которых не утвержден проект ЗСО, а также не соблюдается режим ЗСО, могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение, предусмотренное статьей 6.5 КоАП РФ.

В отсутствие разработанного плана мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, их владельцы не предпринимают весь необходимый комплекс мер по охране объектов водоснабжения. Поскольку контролирующим органам в такой ситуации не на что ориентироваться при определении допустимости уровня воздействия деятельности водопользователя на водный объект, а последнему нечего предъявить в свое оправдание, довольно часто неутверждение проекта ЗСО также дополнительно становится причиной для административного преследования водопользователей по статьям 8.13-8.15 КоАП РФ.

Заключение

Подводя итог вышеуказанному, еще раз отметим, что отсутствие утвержденной ЗСО источника водоснабжения так или иначе приведет к негативным правовым последствиям как для самого водопользователя, так и для владельцев прилегающих к источнику земельных участков и хозяйственных объектов.

В связи с этим, при обустройстве собственного водоснабжения рекомендуем тщательно подойти к выбору и организации эксплуатации его источника (месторасположению водозаборов, их количеству, системе водопровода, месту его прокладки и проч.), заранее проконсультироваться с контролирующими органами по вопросам организации источника водоснабжения и предполагаемого плана мероприятий по его охране, а также обратиться в специализированную организацию за помощью в разработке проекта ЗСО.

История в тему

Чайна-таун по-хабаровски

Район Лазо всегда считался одним из сельскохозяйственных локомотивов Хабаровского края. Здесь сосредоточено несколько больших агрохолдингов, процветает молочное производство. Эти места привлекают инвесторов, особенно из КНР.

В окрестностях сёл Могилёвка, Гродеково и Кондратьевка вот уже много лет работает большая ферма по разведению крупного рогатого скота. Иностранные инвесторы активно развивали производство, строили инфраструктуру, приглашали специалистов из Поднебесной. Местные жители тоже активно шли на работу — ведь механизатору, к примеру, платили по 60 тыс. руб.

Ситуация резко изменилась в мае 2018 г. Жители окрестных сёл начали жаловаться на головные боли и тяжёлый воздух. Через месяц в округе стала желтеть листва на деревьях и кустарниках. Дачники жаловались на то, что едва взошедшие на грядках растения жухнут и погибают. Сельчане свидетельствовали, будто видели огромные чаны с жёлтой жидкостью, которую распыляли на полях, а потом мыли их в ближайшей речке.

Как выяснили местные власти и журналисты, молочный агрохолдинг переключился на производство сои. Этой культурой были засеяны все поля в округе. А для борьбы с сорняками использовали ядохимикаты, запрещённые в России. Представители Россельхознадзора после проверки оштрафовали виновников «химатаки». А две недели назад в непосредственной близости от агрохолдинга был обнаружен незаконный скотомогильник с трупами коров, на всех имелись бирки. После обнаружения котлован зарыли неизвестные. Краевым управлением ветеринарии начата проверка.

Петр Молотов, («АиФ-Дальинформ»)

Наказание за мошенничество

Наказание за мошенничество зависит от его состава.

За простой состав мошенничества наказание будет меньше, за квалифицированные составы –больше.

Нетрудно заметить, особо крупный размер преступлений, направленных на преднамеренное неисполнение договорных обязательств, может быть у большинства преступлений в предпринимательской деятельности, так как сделки нередко заключаются на миллионы рублей.

Мошенничество в особо крупном размере наказывается суровей, чем обычное. За мошенничество в особо крупном размере может быть назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы

Срок давности по уголовным делам за мошенничества зависит от тяжести преступления. Мошенничество в особо крупном размере является тяжким, а срок давности по нему составит десять лет.

Читать еще:  Порядок регистрации дома в БТИ в 2021 году: документы и требования

Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности

Как уже было сказано, в последнее время участились случае привлечения предпринимателей к уголовной ответственности за мошенничество. Возбудить уголовное дело по факту мошенничества могут по заявлению ваших контрагентов, налоговой службы или государственного заказчика. Более того, все чаще в качестве меры пресечения правоохранители выбирают для предпринимателей заключение под стражу.

И это происходит несмотря на то, что в ч. 1.1 ст. 108 УПК РФ специально внесены следующие изменения.

Заключение под стражу в качестве меры пресечения при отсутствии обстоятельств указанных в п. 1 — 4 ч.1 ст. 108 УПК РФ (подозреваемый обвиняемый не имеет постоянно места жительства на территории РФ; его личность не установлена; им нарушена ранее избранная мера пресечения; он скрылся от органов предварительного следствия и суда) не может быть применена в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1-4 ст. 159, 159.1-159.3, 159.5, 159.6 УК РФ если эти преступления совершены индивидуальным предпринимателем в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности и (или) управлением принадлежащим ему имуществом, используемым в целях предпринимательской деятельности, либо если эти преступления совершены членом органа управления коммерческой организации в связи с осуществлением им полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением коммерческой организацией предпринимательской или иной экономической деятельности, а также ст. 5-7 ст. 159 УК РФ.

К сожалению, следует констатировать, что несмотря на прямой запрет на применение в отношении предпринимателя меры пресечения в виде заключения под стражу, содержащийся в ч. 1.1 ст. 108 УПК РФ, суды далеко не всегда учитывают данные обстоятельства.

Причины подобных действий суда подробно рассмотрены нами в статье «Запрет на арест предпринимателя: реальность или фикция?»

Главная проблема данного вида мошенничества заключается в отграничении преступлений от нарушений гражданско-правовых обязательств. Не всякое неисполнение договора уголовно наказуемо.

История о том, как я статус квала получал

    • 02 августа 2021, 21:16
    • |
    • Владимир Литвинов

    Я на рынке с 2013 года и мне всегда хватало того набора инструментов, который предоставляла Мосбиржа и СПБ. Но вот задумался я над статусом квалифицированного инвестора. Не торговли ради, а скорее для более удобного изучения активов, которые обращаются на внебиржевом рынке. По обороту я не прохожу, так как портфельный, долгосрочный инвестор и сделок крайне мало. Крутить обороты специально и платить комиссию не хочу. Поэтому воспользовался суммой активов.

    В итоге, статус квала получен, и теперь я буду радовать вас разборами интересных компаний и фондов. Но статья скорее не об этом. А о брокерах. К слову, это не реклама отдельно взятого брокера. Мне оно сто лет не упало. Это просто констатация факта.

    Итак, в том далеком 2013 году мой первый брокер — Лайф брокер вместе с материнским Пробизнесбанком был скоропостижно закрыт. Тогда еще юный инвестор запереживал и побежал в первый попавшийся большой банк. В ВТБ меня успокоили, дали на подпись ворох бумаг, я их подписал и через 14 дней мне на новоиспеченный счет были переведены все ценные бумаги и даже остаток денег. С тех пор за 8,5 лет работы к ВТБ у меня не возникло ни единой претензии.

    • спасибо ₽
    • хорошо
    • 13
    • спецраздел:
    • брокеры,
    • трейдинг
    • обсудить на форуме:
    • квалифицированный инвестор
    • комментировать
    • Комментарии ( 16 )

    Нужен ли детям ПЦР-тест для въезда в Россию

    С 7 июля 2021 года российские граждане, пребывающие из любой заграничной страны и любым видом транспорта, должны сдавать один ПЦР-тест по прибытии в Россию вместо двух.

    Граждане РФ вакцинированные в последние 12 месяцев и переболевшие коронавирусом в течение последних 6 месяцев могут тест не делать. Об этом говорит официальное постановление от 02.07.2021 главного санитарного врача РФ.

    Детям старше 3 лет также необходимо сдавать ПЦР-тесты на коронавирус.

    Пошаговая инструкция

    На сайте Госулуг один из родителей при создании личного кабинета должен отметить галочкой пункт «Со мной в РФ прибыли несовершеннолетние дети» или же написать, что ребенок прибыл без сопровождения взрослых.

    После этого нужно внести в анкету сведения о каждом из детей:

    • Фамилия, имя, отчество.
    • Дата рождения.
    • Серия и номер документа, который подтверждает личность ребенка. Это может быть свидетельство о рождении или паспорт для детей от 14 лет.
    • Адрес регистрации. Обычно здесь родители выбирают пункт о том, что дети проживают с заявителем.
    • Выбрать один из предложенных вариантов: ПЦР-тест или сведения о том, что ребенок переболел ковид-19.

    В последнем случае родители должны подтвердить диагноз справками, в которых указывается коды МКБ-10 U07.1 и U07.2, название медучреждения, дату выздоровления.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector