Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В собственности субъектов Российской Федерации находятся земельные участки: (ст. 18 ЗК РФ)

Последняя редакция Земельного кодекса РФ с комментариями в 2019 году

Главной природной ценностью, полученной людьми, является земля. Ее охрана, защита и правильное, рациональное использование требует качественной законодательной основы. Для ее обеспечения в Российской Федерации принят Земельный кодекс, представляющий собой нормативно-правовой акт, который создан на основе глубокой переработки актуального законодательства и являющийся основополагающим документом, призванным регулировать земельные отношения. В нем зафиксированы правила, нормы и порядок реализации права на землю.

Законодательная база

Все вопросы касаемо использования земельных участков, в частности, их целевого назначения, регулируются ст. 7 Земельного кодекса РФ. Согласно закону земли бывают:

  • из водного фонда;
  • из лесного фонда;
  • из резервного фонда (запасные);
  • объектами, относящимися к охраняемым территориям;
  • из промышленного фонда;
  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли населенных пунктов.

Право пользования земельным участком определено в ст. 42 ЗК РФ, в которой отмечено, что собственники могут использования земельный надел только по целевому назначению, не подлежащему самовольному изменению (данные о земельном участке четко прописываются в кадастровом паспорте и свидетельстве о государственной регистрации). Нарушение законодательства влечет за собой штрафные санкции в соответствии со ст. 8.8. КоАП РФ. Отдельные статьи земельного законодательства регулируют порядок изъятия земельного участка у владельца или собственника. Так, реквизиция участка происходит в соответствии со ст. 51 и ст. 66 ЗК РФ, выкуп участка для нужд государства или муниципалитета регулируется ст. 49 ЗК РФ, выкуп земли ввиду его нецелевого использования – статьями 284-285 ГК РФ. Согласно закону основаниями для изъятия земельного участка могут служить:

  • совершение преступления, наказание за которое предусматривает конфискацию имущества;
  • реквизиция при возникновение чрезвычайной ситуации;
  • выкуп государством или муниципалитетом;
  • конфискация земли в связи ненадлежащим использованием;
  • изъятие в связи с неисполнением залоговых обязательств по кредитному договору.

В зависимости от обстоятельств, возникших для изъятия земельного участка, законом предусмотрен определенный порядок в каждом отдельном случае. Остановимся более подробно на некоторых из них.

Порядок принудительного изъятия земельного участка

Изъятие земельного участка в рамках законодательства происходит в несколько этапов. Каждый из них обязателен к исполнению. При любом нарушении собственник вправе обратиться в суд для восстановления нарушенных прав. Описать порядок поэтапно можно следующим образом:

  1. Инициализация процесса изъятия. Запустить его могут власти любого уровня. Собственнику отправляется уведомительное письмо о дате проверки целевого назначения земли. Также могут проводиться и внеплановые проверки.
  2. Поиск собственника.
  3. Принятие решения о конфискации. На основании инициативы уполномоченные органы принимают решение об изъятии земли. В постановлении указывается причина конфискации, собственник, у которого участок изымается, а также реквизиты этого надела: площадь, кадастровый номер и иные, дающие возможность инициировать конкретную территорию.
  4. Письменное уведомление собственника о том, что участок будет экспроприирован по основаниям. Параллельно с этим исполнительными органами в СМИ публикуется информация с данными по изымаемому имуществу.
  5. Разрабатывается соглашение. Только, достигнув всех договоренностей, составляется документ, где указываются все особенности проведения процедуры с указанием сроков. Здесь же прописывается условие замены утраченного имущества.
  6. Земельный участок отчуждается и производится переход прав на него. Если конфискация происходит не в результате судебного решения, по которому произойдет возмещение средств пострадавшему лицу, то хозяин земли вправе затребовать компенсацию. Расчет ее происходит по рыночной оценке, действующей на конкретной территории. Вместо денежной компенсации правообладателю, утратившему имущество, может быть предложена замена, равная по площади или цене.

У владельца имущества после уведомления имеется 3 месяца на принятие решения. За это время он может согласиться с условиями изъятия, размером компенсации или заменой на аналогичный участок. В противном случае — обратиться в судебные органы с иском о нарушенных правах. Как показывает практика, государственные органы власти имеют все законные основания для конфискации земельного участка и суд принимает решение в пользу государства.

Если земля не была зарегистрирована, владельцу дается всего 2 месяца на доказательство своих прав относительно надела. Он обязан передать в администрацию правоустанавливающие документы и заявление. Иначе земля будет признана бесхозной и передана муниципалитету.

Что касается компенсации за утраченное имущество, то она складывается из нескольких составляющих:

  • рыночной оценки самого участка;
  • недвижимых объектов, расположенных в границах надела. Тут следует отметить, что компенсация за них возможна только в том случае, если разрешенное использование земли предполагает размещение на них таких объектов;
  • упущенной выгоды, которая могла быть получена собственником в связи с использованием земли, опять же в соответствии с разрешением;
  • иных сумм убытков.

Если по стоимости в распоряжении органов власти имеется иное имущество, оно может быть предложено собственнику взамен утраченному при изъятии. Другой вариант – денежные средства, сумма которых сложилась из вышеперечисленных составляющих.

Чeм oтличaютcя пoнятия кaтeгopия зeмeль и вид paзpeшeннoгo иcпoльзoвaния

Пoнятиe paзpeшeннoгo иcпoльзoвaния дaeт бoлee тoчнoe oпиcaниe кaтeгopии зeмeль в PФ пo цeлeвoмy нaзнaчeнию . Paздeлeниe вcex oбъeктoв oднoй кaтeгopии нa виды paзpeшeннoгo иcпoльзoвaния пoзвoляeт пpoвecти дeтaльнoe зoниpoвaниe тeppитopий вcex cyбъeктoв PФ.

Нecмoтpя нa тo, чтo в poccийcкoм зaкoнoдaтeльcтвe cyщecтвyeт двa тepминa — “кaтeгopия” и “цeлeвoe нaзнaчeниe” зeмeль, знaчeниe этиx двyx пoнятий идeнтичнo, тaк кaк измeнeниe кaтeгopии вeдeт зa coбoй cмeнy цeлeвoгo иcпoльзoвaния тeppитopии.

Чтoбы пpивecти пpимep тaкoй pacшиpeннoй клaccификaции, paccмoтpим xapaктepиcтики yчacткa в caдoвoм нeкoммepчecкoм тoвapищecтвe. Кaтeгopия/цeлeвoe нaзнaчeниe зeмли CНT — для вeдeния ceльcкoгo xoзяйcтвa, вид paзpeшeннoгo иcпoльзoвaнии — для вeдeния caдoвoдcтвa и oгopoдничecтвa;

Baжнo! Paзpeшeннoe иcпoльзoвaниe зeмeльныx нaдeлoв и фopмa coбcтвeннocти — этo двa coвepшeннo paзныx пoнятия. Нaпpимep, в paмкax oднoгo нaceлeннoгo пyнктa мoгyт paзмeщaтьcя oбъeкты, кoтopыe нaxoдятcя в чacтнoй, фeдepaльнoй или мyниципaльнoй coбcтвeннocти. Taкжe, cлeдyeт пoмнить, чтo мeждy oтдeльными cтpoeниями и нaceлeнными пyнктaми cyщecтвyeт paзницa. Дoм лecникa, пaceкa, пpoизвoдcтвeнныe и жилыe пoмeщeния нa гopнoдoбывaющиx пpeдпpиятияx, нe oтнocятcя к кaтeгopии зeмeль нaceлeнныx пyнктoв.

Процедура разграничения федеральной собственности на землю

Федеральная земельная собственность образуется в результате разграничения государственных неразделённых земель в следующем порядке:

  • Формируется проект закона о разграничении государственной собственности в федеральную;
  • Отдельным постановлением инициируется проведение кадастровых работ;
  • Закрепляются границы государственного участка и присваивается уникальный кадастровый номер;
  • Принимается закон, определяющий принадлежность образованного участка к федеральным владениям.

В законе указывается категория земли образованного участка федеральных земель, целевое назначение и нормы эксплуатации и предоставления. Для изменения границ уже существующих федеральных земель могут приниматься поправки к действующим законам (Лесному, Водному кодексу), а также границы их применимости.

Кадастровые работы при определении границ федеральных земель, выделяемых из государственной собственности, осуществляются в соответствии с предварительным проектом, который утверждается правительством РФ.

На практике это выглядит следующим образом:

  • Правительство решает образовать заповедник в составе федеральной собственности;
  • Сотрудники министерства земельных ресурсов составляют схему будущего участка;
  • Схема согласовывается, утверждается и направляется в кадастровую службу для выполнения геодезических работ на местности;
  • Выполненный кадастровыми инженерами межевой план будущего участка, изготовленный согласно схеме, направляется в министерство земельных ресурсов;
  • Межевой план согласовывается и утверждается в министерстве. При необходимости проводятся работы по уточнению.

Вид межевых работ, проводимых при разграничении участка из государственной собственности в федеральную, зависит от наличия первичных границ и масштабов их изменений.

Если участок был образован ранее и меняется только его категория и/или принадлежность, то проводятся только работы по уточнению границ, а первичные межевые работы по образованию границ (с присвоением кадастрового номера) осуществляются, если участок формируется впервые.

Федеральные земли, в свою очередь, могут быть переданы в собственность субъектов федерации или муниципальных властей.

Земельные участки, ограниченные в обороте и изъятые из оборота

1. Оборотоспособность земельных участков

Под оборотоспособностью принято понимать возможность свободного отчуждения земельного участка или его перехода от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследования, реорганизации юридического лица) либо иным способом, если земельный участок не ограничен в обороте (ст. 129 Гражданского кодекса РФ).

Земельный кодекс РФ, исходя из специфики земли как особого природного объекта, предусматривает особые условия вовлечения земельных участков в гражданский оборот, и, следовательно, возможности приобретения вещных и иных прав на такие участки.

Читать еще:  Договор мены жилого дома на квартиру заполненный: образец

Все земельные участки, в отношении которых существуют ограничения оборота, подразделяются на два вида.

К первому виду относятся земли, изъятые из оборота. Они не могут предоставляться в частную собственность и быть объектами гражданско-правовых сделок.

Ко второму виду отнесены земли, ограниченные в обороте. Эти земли также не передаются в частную собственность, однако возможны исключения из этого правила, которые могут быть установлены федеральными законами. Государство и муниципальные образования в качестве собственников ограниченных в обороте земельных участков вправе совершать с ними только те виды гражданско — правовых сделок, которые направлены на передачу прав пользования (например, договор аренды или безвозмездного пользования).

2. Земельные участки, изъятые из оборота

Перечень земельных участков, изъятых из оборота, определен в п. 4 ст. 27 Земельного кодекса РФ. Ими признаны земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:

  • государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключениями, указанными в ст. 95 Земельного кодекса РФ);
  • зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;
  • зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;
  • объектами организаций федеральной службы безопасности;
  • объектами организаций федеральных органов государственной охраны;
  • объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;
  • объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;
  • исполнительно-трудовыми учреждениями и лечебно-трудовыми профилакториями соответственно Министерства юстиции РФ и Министерства внутренних дел РФ;
  • воинскими и гражданскими захоронениями;
  • инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

Необходимость полного изъятия из оборота земельных участков, находящихся в федеральной собственности, обусловлена характером объектов, расположенных на этих участках. Их перечень, изложенный в Земельном кодексе РФ, является исчерпывающим и не может быть расширен по решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.

Кроме того, Земельным кодексом РФ установлены следующие запреты (п. 8 ст. 27 Земельного кодекса РФ):

  • на приватизацию земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексомРФ, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры;
  • на приватизацию земельных участков в границах территорий общего пользования (площадей, улиц, проездов, набережных, скверов, бульваров).

3. Земельные участки, ограниченные в обороте

  • в пределах особо охраняемых природных территорий (за исключением государственных природных заповедников и национальных парков, отнесенных к изъятым из оборота);
  • из состава земель лесного фонда;
  • в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
  • занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд (не отнесенные к изъятым из оборота);
  • не отнесенные к изъятым из оборота земли закрытых административно-территориальных образований;
  • предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения
  • занятые объектами космической инфраструктуры;
  • расположенные под объектами гидротехнических сооружений;
  • предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;
  • загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли;
  • расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
  • в первом и втором поясах зон санитарной охраны объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового назначения.

Ограничение оборота земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обусловлено необходимостью обеспечения их целевого использования в интересах общества. Перечень ограниченных в обороте земельных участков является исчерпывающим.

4. Оборот земельных участков сельскохозяйственного назначения

  • установлены правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
  • определены условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

Основные принципы, на которых основывается оборот земель сельскохозяйственного назначения:

  • сохранение целевого использования земельных участков;
  • установление максимального размера общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица;
  • преимущественное право субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Федерации, муниципального образования на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов;
  • преимущественное право других участников долевой собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности, либо использующих этот земельный участок сельскохозяйственной организации или гражданина — члена крестьянского (фермерского) хозяйства на покупку доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при возмездном отчуждении такой доли участником долевой собственности;
  • установление особенностей предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства, а также юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50%.

Особое правило установлено в отношении регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также земель сельскохозяйственного назначения, занятых зданиями, строениями, сооружениями — действие Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» на указанные земельные участки не распространяется.

Земельный участок попал в зону с особыми условиями использования: можно ли потребовать его выкупить?

В августе 2018 года в Земельном кодексе появилась глава, регулирующая зоны с особыми условиями использования территории. С этого момента закон позволяет собственникам земли и строений, попавших в такую зону, потребовать их выкупа. Как это сделать на практике? Что делать собственникам недвижимости, если они потребовали выкупа и получили отказ?

Рассказывает:

Павел Лобачев,

ведущий юрист Land Law Firm / Содружество Земельных Юристов

Охранные, санитарно-защитные, а также иные зоны с особыми условиям использования территории (ЗОУИТ) предусмотрены законодательством уже давно. Однако систематизировали их совсем недавно. В частности, закрытый перечень ЗОУИТ (теперь их 28) появился в Земельном кодексе только 3 августа 2018 года (Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ).

ПРИЗНАКИ ЗОУИТ:

  • распространяется на определенную ограниченную территорию
  • предусматривает специальный правовой режим, ограничивающий использование земельных участков и недвижимости, попавших в нее
  • устанавливается в связи с размещением особого объекта природного или искусственного происхождения
  • устанавливается с определенной целью: защиты жизни и здоровья граждан, безопасной эксплуатации объектов, охраны окружающей среды

В отношении каждой из зон Правительство должно принять постановление, которое зафиксирует порядок ее установления и изменения, ограничения, которые эти зоны устанавливают, и т.п. Но на сегодняшний день постановления приняты в отношении далеко не всех ЗОУИТ. Поэтому в ряде случаев руководствоваться приходится ранее действовавшим законодательством.

Ограничения из-за ЗОУИТ

Основная специфика таких зон заключается в ограничениях, которые они накладывают на земельные участки и строения, попадающие в эту зону. Ограничения условно можно разделить на два вида:

  • связанные со строительством (строительство запрещено вовсе / запрещено строительство определенных объектов / строительство допускается по согласованию с лицом, в интересах которого установлена ЗОУИТ);
  • запрещающие использование земельного участка или определенные виды деятельности (например, в охранной зоне железной дороги нельзя проводить земельные работы).

Появление ЗОУИТ практически всегда влечет негативные последствия для владельцев земли и недвижимости, попавших в такую зону.

Защита интересов собственника

Чтобы компенсировать собственнику земли и недвижимости, попавших в ЗОУИТ, негативные последствия, закон предусмотрел два механизма.

Первый механизм — возмещение убытков (ст. 57.1 ЗК РФ):

  • связанных со сносом недвижимости, приведением ее параметров в соответствие с ограничениями, с переездом;
  • связанных с изменением стоимости имущества;
  • возникших из-за невозможности исполнять обязательства перед третьими лицами.
Читать еще:  Расстояние от бани до домов и других ваших и соседских построек

Убытки можно было потребовать и до изменений в Земельном кодексе, однако широкого распространения этот механизм не получил.

Второй механизм – выкуп земельного участка (п. 7,8 ст. 107 ЗК РФ) — появился в августе 2018 года:

  • собственник вправе потребовать от лица или органа, в чью пользу установлена ЗОУИТ, выкупа недвижимости. Цена выкупа определяется на дату до установления ЗОУИТ;
  • если недвижимость принадлежит лицу на каком-то ином праве, правообладатель может потребовать возмещения за прекращение прав.

Условия для выкупа

Условия для выкупа отличаются в зависимости от того, когда появилась ЗОУИТ.

Если ЗОУИТ появилась после вступления в силу поправок в ЗК РФ (после 03.08.2018), условия для выкупа следующие (п. 7, 8 ст. 107 ЗК РФ):

  • земельный участок и недвижимость на нем – в собственности;
  • появление ЗОУИТ делает невозможным использование земли и недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием;
  • объект не является самовольной постройкой;
  • требование заявляет правообладатель участка;
  • убытки в связи с установлением ЗОУИТ не возмещались.

Требование о выкупе можно направить не позже чем через 5 лет со дня, когда ЗОУИТ установили или правообладатель об этом узнал.

Потребовать выкупа можно и в том случае, если ЗОУИТ установили до изменений в ЗК РФ (до 03.08.2018). В этом случае условия для выкупа следующие (ч. 25 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ):

  • земельный участок и недвижимость на нем приобретены до появления ЗОУИТ либо в правоустанавливающих документах не было информации о ней;
  • объект не является самовольной постройкой;
  • убытки в связи с установлением ЗОУИТ не возмещались;
  • использование земельного участка или недвижимости на нем невозможно из-за того, что они находятся в границах ЗОУИТ, указанной в ч. 27 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ.

На заметку

Последнее условие для выкупа недвижимости в ЗОУИТ, установленной до 03.08.2018, допускает два варианта толкования:

      1. право требовать выкупа могут только те правообладатели, которые должны привести объекты в соответствие с ЗОУИТ;
      2. право требовать выкупа возможно в любом случае, если ЗОУИТ установлена до 1 января 2022 года и сведения о ней есть в ЕГРН.

Судебная практика, пусть пока незначительная, в большей степени склоняется ко второму подходу (Решение АС Московской области от 26.02.2020 по делу № А41-89627/19).

Процедура выкупа

Порядок заключения соглашения о выкупе должно установить Правительство (п. 10 ст. 107 ЗК РФ). Однако на сегодняшний день такого порядка нет. Означает ли отсутствие порядка отсутствие права требовать выкупа? Можно ли попытаться потребовать выкупа в такой ситуации?

Правообладатели уже сейчас принимают попытки потребовать выкупа недвижимости, попавшей в ЗОУИТ. Правда, некоторые суды считают, что поскольку порядка выкупа нет, ответчик своим бездействием закон не нарушает (Решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 23.04.2019 по делу № 2а-109/2018).

Возможно, дело здесь в способе защиты: истцы в таких случаях просили суд признать незаконным бездействие ответчика. Павел Лобачев предложил пойти по другому пути.

КС РФ указывал, что если у лица есть право, но не определен порядок его реализации, отсутствие порядка не является основанием для отказа в реализации права (Постановление КС РФ от 23.07.2018 № 35-П).

Применительно к выкупу недвижимости, попавшей в ЗОУИТ, в законе уже сейчас возможно найти нормы, которые позволяют реализовать выкуп.

Фактически п. 7 ст. 107 ЗК РФ устанавливает обязанность заключить соглашение о выкупе по требованию правообладателя. Соответственно, к этим отношениям применима ст. 445 ГК РФ, которая описывает случаи, когда заключение договора является обязательным для другого лица в силу закона. А в п. 7 ст. 107 ЗК РФ есть все условия, чтобы считать соглашение о выкупе обязательным для заключения по ст. 445 ГК РФ.

Сочетание этих правовых норм позволяет требовать выкупа через суд. Уже появляется практика, которая поддерживает такой подход (Решение АС Московской области от 26.02.2020 по делу № А41-89627/19).

Агрохолдингам заплатило. население

— Чем нас кормят холдинги?

— Основные холдинговые продукты (больше 60% рынка) — мясо птицы, свинина и сахар. А вот доля холдингов в производстве молока, зерна, подсолнечника, картофеля и овощей невелика. Ну невозможно собрать под одной крышей 100 тыс. коров, овец или бычков!

При этом именно холдинги у нас финансово поддерживаются государством. Некоторые получают ежегодно более 1 млрд руб., самый крупный — более 5 млрд, а весь малый и средний бизнес — около 10 млрд. Это лишь прямые выплаты из бюджета. Ещё значительную, но невидимую часть поддержки оплачивает население. Когда государство ограничивает ввоз какого-то продукта, цена на него повышается. Сахар, свинина и мясо птицы — по этим продуктам наша внутренняя цена как раз выше мировой. И это ложится на плечи потребителя.

За 10 лет доля агрохолдингов в выручке выросла в 2 раза, в прибыли — в 3 раза. Площадь сельхозугодий холдингов достигла 25%. При этом роль независимых сельхозпроизводителей сокращалась.

— В чём вы видите риски сложившейся ситуации?

— Рисков много. Да, холдингизация способствует росту производительности труда и зарплата здесь выше, но работников требуется меньше. Результат — сокращение занятости сельского населения, рост безработицы. Люди массово уезжают, муниципалитеты не получают налоги, деревня вымирает.

Концентрация животноводства таит высокие экологические риски: мегафермы не справляются с навозом, жители задыхаются, водоёмы загрязняются. Есть и эпидемиологические риски. Рассредоточение животных по малым хозяйствам позволяет снизить потери. В 2018 г. в России было зафиксировано 109 очагов африканской чумы свиней, в Польше — 2419, но у нас пало или было уничтожено 213 тыс. свиней, а там — 11 тыс. В расчёте на 1000 голов у нас потери оказались почти в 5 раз выше.

А вспомните ситуацию с «Евродоном» — крупнейшим производителем индейки. Один раз нагрянул птичий грипп, второй. Выжившая птица без кормов погибала, не было денег оплатить электричество, и только что вылупившиеся индюшата тысячами погибали от холода. Холдинг обанкротился. Люди лишились работы, поставщики кормов потеряли рынок сбыта. Но больше всего проиграло государство — только госкорпорация ВЭБ вложила в компанию и потеряла больше 30 млрд руб.

МО Щекинский район

Авторизация

  • Единая система идентификации и аутентификации
  • Муниципальные услуги
  • Предоставление муниципальных услуг в электронном виде
  • Предоставление муниципальных услуг по принципу «одного окна»
  • Межведомственное взаимодействие
  • Перечь услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг
  • Тексты административных регламентов получения муниципальных услуг
  • Получить электронную подпись

Проверка и оплата налогов, штрафов и задолженностей

Многофункциональный центр
(МФЦ)
Время работы

День недели

Рабочее время
Понедельник08.00-20.00
Вторник
08.00-20.00
Среда
08.00-20.00
Четверг
08.00-20.00
Пятница
08.00-20.00
Суббота09:00-16.00

Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов

Информация о муниципальной услуге

Муниципальная услуга включает в себя выдачу разрешения на использование земель и земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории муниципальных образований город Щекино, Яснополянское, Ломинцевское, Огаревское, Лазаревское, Крапивенское:

1) для размещения объектов, определенных подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, в части объектов, виды, которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»;

2) для размещения объектов, определенных подпунктами 1 — 4 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации.

При этом Заявителю оформляется разрешение на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, в следующих целях:

а) проведение инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта — на срок не более одного года;

Читать еще:  Можно ли заниматься бизнесом на своем участке под ижс.

б) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения – на срок их строительства, реконструкции;

в) осуществление геологического изучения недр — на срок действия соответствующей лицензии;

г) размещение объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» — на срок не более пяти лет.

1. Заявление о предоставлении Муниципальной услуги, которое должно содержать следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства Заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

б) наименование и место нахождения Заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;

в) кадастровый номер земельного участка (при наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

г) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем.

2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя).

3. Копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (юридического или физического лица).

4. Схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории, если планируется использовать земли или часть земельного участка;

5. Документы, подтверждающие соответствие объекта видам объектов, включенным в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов».

Бланк заявления можно скачать по ссылке ниже:

Результатом предоставления Муниципальной услуги является:

1) принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов
(далее – разрешение);

2) принятие решения об отказе в выдаче разрешения.

Порядок начисления налога по сделкам с земельными участками

Для физических лиц доходы от продажи земли включаются в облагаемую базу по НДФЛ на основании пп. 5 п. 1 ст. 208 НК РФ. Причем сначала величину в размере 70% от кадастровой стоимости участка сравнивают с суммой сделки — под налогообложение попадет большее из 2-х значений (п. 2 ст. 214.10 НК РФ).

Налог будет начислен в размере:

  • 13 % для резидентов РФ (пп. 1.1. п.1 ст. 224 НК РФ);
  • 30% во всех остальных случаях (п. 3 ст. 224 НК РФ).

К резидентам налоговое законодательство относит лиц, которые находились на территории РФ более 183 дней в течение 12 месяцев идущих подряд (п. 2 ст. 207 НК РФ).

Налог с дохода от продажи можно уменьшить, снизив налогооблагаемую базу, но автоматически этого не произойдет. ИФНС начислит к уплате в бюджет меньше, если продавец сам отразит имущественный вычет при продаже земельного участка в декларации 3-НДФЛ.

Претендовать на льготу могут только налоговые резиденты. Остальным лицам рассчитывать на вычет при продаже земельного участка не приходится.

Отстранение от работы сотрудников в рамках обязательной вакцинации – еще одно дело выиграно в суде

Губин Виталий

В большинстве регионов Российской Федерации постановлениями Главных санитарных врачей этих регионов было предписано работодателям, работники которых заняты на работах сферы услуг, не включенных в Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 июля 1999 г. № 825 организовать вакцинацию 60 процентов своих работников. Работодатели в свою очередь, во избежание административной ответственности, уведомив работника о необходимости вакцинации стали активно производить отстранение от работы своих работников без прививки.

Как мы указывали ранее, отстранению от работы могут быть подвергнуты лишь те работники, работа которых связана с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок.

Наша позиция была подтверждена и судебным прецедентом – постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2021 г. № 17АП-4570/2021-АК, подробно описанным нами в статье «Как отказаться от вакцинации».

Отстранение от работы. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда

Санитарное ведомство, действуя в рамках своего постановления об организации работодателями вакцинации, выдало ему предписание с требованием в числе прочего организовать проведение профилактической вакцинации против гриппа сотрудников организации с достижением не менее 60 – процентного охвата вакцинацией.

Не согласившись с предписанием, организация оспорила его в арбитражном суде. Первая инстанция требования удовлетворила – предписание было признано незаконным.

Апелляционная инстанция, поддержав суд первой инстанции, сделала следующие выводы:

  • мероприятияп о профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемиологическом сезоне 2020 – 2021 годов выполняются работодателем в полной мере, в том числе была организована вакцинация работников;
  • частью 2 ст. 5 ФЗ «Об иммунопрофилактике» обязывает работодателя произвести отстранение от работы работника при отсутствии профилактических прививок только в отношении работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями;
  • перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок установлен в Постановлении Правительства РФ от 15.07.1999 № 825;
  • функции сотрудников центрального офиса, обеспечивающих работу кинотеатров финансово-экономический, юридический, маркетинговые и прочие блоки, сотрудники кинотеатров (управляющие, директора, менеджеры) не попадают в Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезням, таким образом у Общества отсутствуют основания отстранять от выполнения их трудовых функций в отношении кого бы то ни было из работников;
  • обществом предпринимаются все зависящие от него меры в части организации прививочной кампании против гриппа;
  • обязанность работодателя проводить в обязательном порядке профилактические прививки против гриппа законодательством не предусмотрена. Работодатель не является субъектом, полномочным проводить профилактические прививки, так как в силу положений части 1 статьи 11 Федерального закона “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней” профилактические прививки проводятся гражданам в медицинских организациях при наличии у таких организаций лицензий на медицинскую деятельность
  • работодатель не наделен полномочиями по получению от работника письменного отказа от вакцинации и у работодателя отсутствует обязанность направлять списки работников, отказавшихся от вакцинации, в региональный Роспотребнадзор;

Данные правовые позиции изложены в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 8 июля 2021 г. N 09АП-31287/21 по делу N А40-235016/2020.

Таким образом еще одна судебная апелляционная инстанция подтвердила, что отстранение от работы работника, осуществление трудовой функции которым не связана с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок будет незаконным.

Какие действия необходимо совершить работодателю, чтобы избежать административной ответственности и при этом не отстранять своих работников от работы

Приведенный перечень мероприятий примерный, поскольку специфика работ и оказываемых услуг предприятий различна. Избежать административной ответственности поможет проведение следующих мероприятий:

  • издание приказа об вакцинации работников, в котором в обязательном порядке установить лицо, ответственное за организацию проведения вакцинации;
  • выдать под роспись работникам уведомление о необходимости вакцинации;
  • обеспечить контроль температуры тела работников перед допуском их на рабочие места и в течение рабочего дня с обязательной фиксацией температуры в журнале;
  • разместить на рабочих местах и в местах общего пользования материалы наглядной агитации о необходимости вакцинации, а также информацию о медицинских учреждениях и их адресах, в которых возможно пройти вакцинацию;
  • перед допуском на работу проводить инструктажи или беседы о необходимости и важности прививки в первую очередь для их безопасности;
  • исключить нахождение работника на рабочем месте без средств индивидуальной защиты (маски, перчатки);
  • иные, с точки зрения работодателя необходимые мероприятия.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector