Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие категории граждан относятся к числу социально незащищённых?

Госдума признала осужденных социально уязвимой категорией граждан

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект о признании осужденных социально уязвимыми гражданами и о статусе социального предпринимателя для компаний, которые берут их на работу. Кроме того, депутаты одобрили законопроекты об ужесточении получения оружия и освобождении врачей от уголовной ответственности в случае утери ими наркотических препаратов.

Причисление заключенных к социально уязвимым категориям граждан авторы инициативы объясняют так: в случае одобрения закона зэки благодаря «социальным предпринимателям» могут повысить свои трудовые навыки или даже устроиться потом на это же предприятие, что позволяет ускорить их интеграцию в общество.

« [Это] дает возможность осужденным получить навыки работы на оборудовании, способствует освоению новых трудовых функций, повышению культуры труда и уровня ответственности, что оказывает влияние на. возможность трудоустройства после освобождения… [и] социальную адаптацию осужденных после их освобождения» , — утверждают авторы законопроекта.

«Социальное предпринимательство в сфере привлечения осужденных к труду является также мерой профилактики рецидивной преступности в конкретном муниципальном образовании, субъекте РФ», — уточнили они.

Думская оппозиция раскололась на ГУЛАГе

Кроме того, депутаты одобрили законопроект, который вводит запрет на приобретение, хранение, ношение и использование оружия лицами, не прошедшими медосвидетельствование на наличие медицинских противопоказаний. Перечень таких противопоказаний, а также методику тестирования установит правительство.

Освидетельствование будут уполномочены проводить только государственные и муниципальные медицинские организации. Речь идет о психологическом тестировании и анализах на наличие в организме наркотиков, психотропных веществ и их метаболитов.

Документом также «устанавливаются основания для лишения человека права на хранение и ношение оружия по результатам проведенных исследований». Чтобы избежать подделки справок, система контроля будет работать только в цифровом виде.

После проведения всех тестов заключение от врача появится в электронном реестре Минздрава, а Росгвардия получит об этом уведомление. Кроме того, срок для повторного внеочередного переосвидетельствования владельца оружия увеличивается с одного месяца до двух.

Еще один одобренный Госдумой документ вносит изменения в статью 228.2 УК РФ «Нарушение правил оборота наркотических средств и психотропных веществ». В частности, врачей освободят от уголовной ответственности в случае потери ими наркотических или психотропных препаратов.

При этом пропажа препаратов должна быть зафиксирована комиссией в порядке, установленном Минздравом России по согласованию с МВД России, а от дисциплинарной или материальной ответственности медики не освобождаются.

«Это не будет ГУЛАГ»: ФСИН предложила использовать труд осужденных вместо мигрантов

20 мая глава ФСИН Александр Калашников на совете уполномоченных по правам человека в Красноярске заявил, что ведомство предлагает создать в России трудовые лагеря для осужденных. Заключенные могли бы заменить мигрантов, особенно в тех местах, где не хватает рабочих рук. Он подчеркнул, что речь идет о социализации преступников, а не о создании ГУЛАГа.

Глава ФСИН уточнил, что поднимал этот вопрос во время беседы с губернатором Магаданской области Сергеем Носовым, который рассказал о работающих на золотых приисках мигрантах из стран Средней Азии. Местные власти несут дополнительные расходы, так как приходится организовывать для работников чартерные рейсы на родину.

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями : «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

Определение

Конституция содержит основные сведения, касающиеся прав россиян. Актуальная информация включена в ст. 2 Конституции, где указывается, что высшей ценностью каждого человека представлены его права и свободы. Государство обязано признавать, защищать и соблюдать данные положения.

Статья 7 содержит информацию о том, что Россия – это социальное государство, поэтому все политические решения, принимаемые властями, должны формировать условия, гарантирующие гражданам достойную жизнь и развитие без каких-либо препятствий.

Во второй части данной статьи содержится более конкретная информация. Здесь указывается, что государство охраняет как труд, так и здоровье каждого россиянина. Для получения оптимального размера заработка устанавливается МРОТ, причем работодатели не имеют права платить меньше данного значения.

Государство заботится о гражданах, которые не могут материально себя обеспечивать. Для этого назначаются специальные социальные выплаты, а пожилые лица ежемесячно получают пенсию, размер которой зависит от стажа и накопленных баллов. Даже если не хватает баллов или стажа, то все равно назначается социальная выплата.

К другим соц гарантиям относится бесплатная медицина и право на труд. Любой гражданин может получить бесплатное образование, а также обеспечивается возможность для создания и функционирования профсоюзов.

Пенсионные права

Ст. 39 Конституции содержит данные о том, что законом закрепляются пенсии, выплачиваемые государством, а также при определенных условиях назначаются специальные пособия. Выплачиваются средства от государства лицам, достигшим пенсионного возраста, оформившим какую-либо группу инвалидности, заболевшим или потерявшим кормильца. Дополнительно назначаются выплаты на детей.

Конституцией поощряются выплаты на благотворительность или добровольное страхование.

При формировании системы пенсионного обеспечения учитываются следующие принципы:

  • всеобщности, поэтому законы применяются ко всем гражданам независимо от их статуса, материального положения или иных факторов;
  • справедливости, благодаря которой запрещена дискриминация по возрасту, внешнему виду или другим параметрам;
  • солидарности поколений.

Ежегодно государство проводит индексацию пенсий, что позволяет значительно увеличивать данную выплату на основании показателя инфляции. Социальное обеспечение предлагается инвалидам, больным лицам, детям, пенсионерам, престарелым гражданам и малоимущим семьям. Деньги берутся из разных бюджетов или фондов, которые принадлежат государству или находятся под его патронажем.

Включаются не только денежные перечисления, но и предметы в натуральном виде. К ним относится жилая недвижимость, выдаваемая детям-сиротам, комнаты в домах престарелых, продукты питания, одежды или товары для детей. Для оформления этого вида помощи приходится обращаться в отделения соцзащиты, которые открыты во всех городах РФ.

Медицинские гарантии

Для всех россиян предлагается бесплатная медицина, поэтому если человек нуждается в помощи медиков, то он может вызывать скорую помощь или записаться к врачу. Информация о медицинских гарантиях приводится в ст. 41 Конституции.

Все россияне могут рассчитывать на охрану собственного здоровья, а также бесплатную помощь врачей. Такая помощь оказывается исключительно в государственных учреждениях. Средства на эти цели выделяются из федерального или регионального бюджета, а также зарплата медиков формируется за счет страховых или иных видов взносов.

Читать еще:  Номер телефона для обращения по материнскому капиталу

К охране здоровья относятся разные мероприятия, основной целью которых выступает укрепление здоровья россиян, причем не только физического, но и психического.

Для этого применяются следующие меры:

  • охрана окружающей среды;
  • создание безопасных условий для работы, обучения, отдыха или ведения быта;
  • производство и продажа качественных продуктов, не содержащих вредных или вовсе опасных компонентов;
  • реализация государственных программ, направленных на развитие системы здравоохранения;
  • поощрение деятельности, связанной с укреплением здоровья россиян;
  • развитие спорта;
  • обеспечение санитарного и эпидемиологического благополучия населения.

Государство гарантирует, что инвалиды, которые не могут самостоятельно заботиться о себе, получают социальную поддержку, оказываемую специалистами системы здравоохранения или соцзащиты. При этом граждане могут рассчитывать на другие услуги, которые оплачиваются отдельно.

Образование

Статья 43 Конституции содержит информацию о том, что каждый россиянин получает бесплатное образование. Дошкольное, общее и среднее профессиональное образование доступно всем гражданам, а также за него не приходится вносить какую-либо плату. Для этого дети поступают в государственные организации, работающие в сфере образования.

На основании конкурса можно бесплатно получить даже высшее образование, которое предлагается государственными учреждениями.

Право на труд

По ст. 37 Конституции все граждане имеют право на труд на основании своих предпочтений или способностей. Запрещен принудительный труд, а также работодатели перед заключением трудового договора должны создать безопасные условия для сотрудников, которые соответствуют требованиям СЭС и пожарной безопасности.

Вознаграждение за труд не может быть меньше МРОТ. При этом государство защищает население от безработицы, а также обеспечивает возможность на полноценный отдых, который представлен перерывами, выходными днями и отпуском.

Создание профсоюзов

Отдельной строкой в Конституции прописывается право на создание профсоюзов, представленных общественными организациями, обеспечивающими защиту прав наемных работников. С помощью таких учреждений граждане защищают свои интересы.

Глава 31 содержит данные о возможности протестов, которые проводятся мирно и без применения оружия. Россияне могут проводить собрания, демонстрации, пикеты, шествия или митинги, чтобы защитить свои права и свободы.

ВС уделил внимание вопросам соцподдержки отдельных категорий граждан

17 июня Президиум Верховного Суда РФ утвердил Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, который включает в себя 23 правовые позиции.

Адвокат МКА «Центрюрсервис» Илья Прокофьев полагает, что в Обзоре довольно сложно выделить наиболее значимые правовые позиции, поскольку он весь посвящен важной категории правовых отношений, связанных с защитой прав и законных интересов наиболее незащищенных категорий граждан. «Анализируя позиции ВС, изложенные в каждом пункте Обзора, можно хорошо проследить основную идею, заложенную в них, а именно то, что как государство, так и суды при рассмотрении дел граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, должны исходить из принципа максимальной защиты последних, и какие-либо формальные причины не могут служить основанием для препятствия реализации их прав», – подчеркнул он.

Эксперт с сожалением отметил, что отказы уполномоченных органов в реализации прав граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, чаще всего обусловлены именно формальными основаниями и нежеланием оказать их, по всей видимости, исходя из целей экономии бюджетных средств. «По этой же причине, иногда и не скрывая этого, и суды периодически допускают существенные ошибки при рассмотрении данных споров, поскольку с одной стороны этого спора выступает гражданин, а с другой – государственный уполномоченный орган», – считает Илья Прокофьев.

Партнер «Law & Commerce Offer» Антон Алексеев отметил, что малозащищенные слои населения (инвалиды, сироты, пенсионеры) являются наиболее слабой стороной в правоотношениях с государственным органом в плоскости социальной поддержки. «Данный Обзор практики однозначно делает акцент в пользу таких граждан, уравнивая, если можно так сказать, баланс интересов», – убежден он.

Адвокат Межреспубликанской коллегии адвокатов г. Москвы Елизавета Бернштейн считает, что своим Обзором Президиум ВС РФ поддержал социально не защищенные слои населения, которое больше всегда нуждаются в помощи.

Обеспечение лекарствами и медпомощью

В п. 1 документа отмечено, что текущее законодательство предусматривает бесплатное обеспечение детей-инвалидов всеми лекарственными препаратами по рецептам врачей (в том числе лекарствами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших препаратов для медицинского применения). По жизненным показаниям консилиум врачей федеральной специализированной медорганизации может назначить пациенту лекарственный препарат, не зарегистрированный на территории РФ.

«В России достаточно много случаев, когда гражданам отказывают в получении лекарств, ссылаясь на отсутствие их в перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, но есть исключения, о которых никто не говорит», – отметила Елизавета Бернштейн.

В п. 2 отмечено, что отсутствие в федеральных и территориальных программах бесплатного оказания гражданам медицинской помощи наименования диагностического обследования не лишает ребенка-инвалида права на гарантированную законом бесплатную медпомощь (в том числе диагностику заболеваний).

По мнению Илья Прокофьева, вышеуказанные правовые позиции ВС должны повлиять на судебную практику по рассмотрению таких категорий споров и снизить количество необоснованных отказов уполномоченных органов.

Исходя из п. 3 Обзора, несоблюдение лечебным учреждением порядка оформления медицинских документов о нуждаемости страдающего социально значимым заболеванием гражданина в бесплатном лекарстве по жизненным показаниям и ненадлежащий контроль за оформлением этих документов со стороны уполномоченного органа исполнительной власти не могут лишать гражданина права на получение бесплатного медикамента.

Согласно п. 4 в случае ненадлежащего исполнения уполномоченной фармацевтической организацией обязательств по обеспечению лекарствами граждан, имеющих право на их бесплатное получение, которое привело к их покупке за счет собственных средств, понесенные гражданином расходы могут быть возмещены за счет такой организации.

Защита детей-инвалидов

В соответствии с п. 5 достижение ребенком-инвалидом совершеннолетия до окончания получения им основного общего образования не влечет отказ в выплате одному из его родителей компенсации затрат на его обучение, организованное на дому в связи с невозможностью посещать школу по состоянию здоровья.

В п. 6 разъяснено, что право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение мер соцподдержки реализуется по месту жительства их законных представителей. «Ранее Верховный Суд неоднократно излагал аналогичные разъяснения, но рассматриваемое дело иллюстрирует, что нижестоящие суды не учли позицию высшей судебной инстанции при рассмотрении идентичного спора. При этом суды не только не учитывают правовые позиции ВС РФ, но и, видимо, не анализируют даже действующее законодательство при рассмотрении дел, что приводит к грубым правовым ошибкам с их стороны», – отметил Илья Прокофьев.

В п. 7 отмечено, что при необеспечении территориальным органом ФСС России в установленные сроки ребенка-инвалида и сопровождающего его лица бесплатным проездом к месту лечения и обратно, что привело к оплате стоимости такого проезда за счет собственных средств гражданина, потраченные им средства могут быть возмещены за счет вышеуказанного органа фонда как убытки.

«Хочется верить, что с учетом выхода Обзора количество таких ошибок в нижестоящих судах и уполномоченных органах все-таки будет сокращаться», – выразил надежду Илья Прокофьев.

Компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг

В п. 8 указано, что наличие у гражданина, имеющего право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, задолженности по этим платежам само по себе не может служить безусловным основанием для отказа ему в предоставлении таких мер. Если причины возникновения задолженности уважительные, то в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано. В следующем пункте Обзора отмечено, что получение уполномоченным органом, предоставляющим гражданину вышеуказанную компенсацию, информации о наличии у получателя задолженности по этим платежам не является достаточным основанием для приостановления предоставления такой меры социальной поддержки, если информация о задолженности не была проверена уполномоченным органом и не выяснены причины ее образования.

«В большинстве случаев органы социальной поддержки не выясняют причины неоплаты коммунальных услуг, а сразу приостанавливают выплаты», – отметила Елизавета Бернштейн.

Исходя из п. 10, в случае возникновения спора между гражданином и уполномоченным органом по вопросам предоставления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (ее размера, отказа в предоставлении, приостановления, возобновления или прекращения предоставления субсидии) уполномоченный орган обязан доказать в суде правомерность его действий. В п. 11 Обзора поясняется, что сведения об обстоятельствах, влияющих на изменение размера такой ежемесячной денежной выплаты, могут быть как представлены самим гражданином при личном обращении в орган соцзащиты населения, так и получены таким органом самостоятельно путем межведомственного электронного взаимодействия.

Читать еще:  Региональный материнский капитал в Нижнем Новгороде и Нижегородской области

В п. 12 отмечено, что не допускается удержание органом соцзащиты излишне выплаченных гражданину сумм компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в отсутствие согласия последнего. При отказе гражданина добровольно возвратить излишне полученные денежные средства вопрос о возможности их взыскания разрешается в суде.

Из п. 13 документа следует, что субъекту РФ, установившему в нормативных правовых актах условия и порядок предоставления нуждающимся в обеспечении жильем гражданам меры социальной поддержки (денежные выплаты) и предоставившему ранее этим гражданам меры социальной поддержки, необходимо сохранять разумную стабильность правового регулирования в этой сфере общественных отношений. При приостановлении предоставления таких мер из-за недостаточности бюджетных средств необходимо решить вопрос о правах лиц, получавших такие меры социальной поддержки и рассчитывавших на их получение в будущем (в том числе путем установления компенсаторного механизма, смягчающего неблагоприятные последствия такой приостановки).

Антон Алексеев выразил согласие с этой позицией ВС, поскольку граждане рассчитывают на получение этих мер поддержки на весь соответствующий период, независимо от состояния бюджета. «Ситуация может усугубляться, когда гражданин заключил кредитный договор, рассчитывая в том числе на получение выплат из бюджета», – отметил он.

В п. 14 ВС привел позицию, согласно которой получатель социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, досрочно расторгнувший трудовой договор по уважительным причинам, который является обязательным условием получения социальной выплаты, не может быть лишен права на эту выплату.

Исходя из п. 15, при наличии у медработника, прибывшего на работу в учреждение здравоохранения сельской местности, права на получение единовременной компенсационной выплаты недопустим произвольный отказ от исполнения субъектом РФ публично-правовых обязательств по материальной поддержке такого работника.

Права инвалидов

В соответствии с п.16 Обзора не допускается отказ работодателя в заключении трудового договора с инвалидом, направленным для трудоустройства службой занятости населения по квоте, не связанный с деловыми качествами работника.

«Нельзя отказывать в трудоустройстве по причинам, не связанным с деловыми качествами работника, а также ссылаться на то, что на квотируемом рабочем месте нет специальных условий труда и рабочего места. В этом случае работодатель должен их создать», – полагает Елизавета Бернштейн.

Согласно п. 17 работодатели независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны, исходя из численности работников, не только создавать квотируемые рабочие места (должности) для инвалидов, но и выполнять квоты, то есть обеспечивать их исполнение. Эта обязанность считается выполненной с момента выделения (создания) рабочих мест (в том числе специальных) и приема на них инвалидов.

В п. 18 разъяснено, что отказ инвалида от получения набора социальных услуг, предусмотренного ч. 1 ст. 62 Закона о государственной социальной помощи, не лишает его права на обеспечение техническими средствами реабилитации на основании Закона о соцзащите инвалидов за счет средств федерального бюджета.

В п. 19 Обзора отмечено, что поставщики социальных услуг в субъекте РФ, предоставляющие гражданам социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания на основании договора в рамках длящихся правоотношений, возникших до 1 января 2015 г., не вправе увеличивать размер ежемесячной платы за эти услуги по сравнению с тем, каким он был для этих граждан по состоянию на 31 декабря 2014 г. Они также не могут ухудшать условия предоставления услуг по сравнению с теми, которые были установлены до введения с 1 января 2015 г. нового правового регулирования отношений в сфере соцобслуживания.

Как следует из п. 20 документа, отношения по соцобслуживанию пожилых граждан и инвалидов (в том числе порядок заключения, изменения и расторжения договора о стационарном обслуживании вышеуказанных лиц, существенные условия такого договора, определение размера оплаты по нему) регламентируются специальным законодательством в сфере социального обслуживания.

Судебные споры по излишне выплаченным суммам

Согласно п. 21 Обзора при решении вопроса о возможности взыскания с гражданина излишне полученной им региональной социальной доплаты к пенсии необходимо учитывать материальное и семейное положение последнего. В следующем пункте поясняется, что срок исковой давности по требованию органа соцзащиты к гражданину о взыскании излишне выплаченной вышеуказанной доплаты следует исчислять с момента, когда такой орган узнал или должен был узнать о возможной утрате ответчиком права на нее.

По мнению Антона Алексеева, Верховный Суд применил в соответствующем деле гуманистический подход в отношении ответчика, учитывая его семейное положение, нахождение у него на иждивении нетрудоспособных членов семьи и отсутствие дохода. «Эти обстоятельства дают основание снизить сумму ежемесячных удержаний в рамках взыскания переплаты», – отметил он.

По словам Елизаветы Бернштейн, многие сталкивались с такой ситуацией, когда орган социальной защиты обращался к гражданину о взыскании выплаченных денежных средств и со стороны последнего никогда не шла речь о сроке исковой давности. «Органы социальной защиты в большинстве случаев пропускают срок исковой давности, но суд встает на их сторону и нарушает нормы материального права при вынесении решения. Важно обратить внимание, что граждане не всегда знают о своих правах и надеются на правомерное решение суда. Надеюсь, что такая правовая позиция послужит принятию правомерных решений в аналогических спорах», – подчеркнула адвокат.

Из п. 23 следует, что положения ст. 395 ГК РФ о процентах за пользование чужими денежными средствами не применяются к отношениям по предоставлению гражданам мер социальной поддержки.

Нетрудоспособность по возрасту в РФ

Нетрудоспособность — юридическое понятие, которое не описывает физическую возможность к трудовой деятельности. Статус о нетрудоспособности не запрещает труд, например, есть случаи, когда инвалиды 1 группы работают.

По возрасту нетрудоспособными считаются:

  • несовершеннолетние до 18 лет. Но если дети продолжают обучение на дневном отделении в учебных заведениях, статус нетрудоспособности продолжается до 23 лет;
  • лица, достигшие пенсионного возраста.

Набор социальных услуг

НСУ предполагает положенную выплату ежемесячно, выступая основной ее частью. Можно сказать, что ЕДВ составляющая общей НСУ.

Данные выплаты включают в себя:

  • медпрепараты, необходимые на лечение детей-инвалидов в размере 766,55 руб.
  • путевки на лечебный отдых (санатории) в размере 118, 59 руб.;
  • проезд в транспорте в размере 110, 09 руб. (бесплатно).

Выплаты могут проводиться в натуральном виде, это значит, что размер выплаты из выше указанного может вычитаться с ЕДВ и платится в отдельном порядке. Если же гражданин отказывается от таковых услуг, то из ЕДВ ничего не взимается.

Проверок не будет

Есть и иные причины, по которым субъекты СП не спешат подтверждать свой статус. Кого-то пугает бумажная работа, кто-то опасается повышенного интереса со стороны надзорных органов, в том числе дополнительных проверок.

Строго говоря, процедура регистрации проста. Большая часть документов формируется на основании отчетности, которую бизнес и так направляет в налоговую службу. Кроме того, предприниматели, трудоустраивающие социально уязвимых граждан, должны предоставить сведения об этих сотрудниках. Остальным компаниям необходимо подтвердить вид деятельности по общероссийскому классификатору.

— Что касается дополнительных проверок, федеральное законодательство их не предусматривает, — комментирует ситуацию директор Центра поддержки предпринимательства Калининградской области Кирилл Лило. — Зато предусмотрены дополнительные меры поддержки. На региональном уровне благодаря ранее внесенным изменениям в законодательство нам удалось снизить ставку по микрозаймам для субъектов СП. Она равняется половине ключевой ставки Центробанка — сейчас речь идет всего о 2,1 процента в год. На таких условиях можно получить от 100 тысяч до пяти миллионов рублей. Кроме того, в Калининградской области на социальных предпринимателей распространяются льготы при аренде государственного и муниципального имущества. А в следующем году появятся новые федеральные меры поддержки. Минэкономразвития России уже анализирует предложения, поступившие от регионов и экспертных сообществ.

Схожие льготы действуют в Архангельской области (в регионе в начале июля насчитывалось 16 официально зарегистрированных субъектов СП). В частности, социальные предприниматели Поморья могут получить микрокредиты под три процента годовых.

Читать еще:  Перечень необходимых документов для получения гражданства РФ

— Помимо займов, они вправе претендовать на поручительство регионального гарантийного фонда по минимальной ставке — один процент в год, — отмечает министр экономического развития Архангельской области Иван Кулявцев. — Также хозяйствующие субъекты, занимающиеся социально значимыми видами деятельности, получают льготы при аренде госимущества.

Слабое звено

Под социально незащищенными слоями подразумевают группы индивидов, которые не в состоянии самостоятельно обеспечить свое существование из-за ряда причин, которые могут быть связаны со здоровьем или воспитанием детей. Эти люди неспособны полностью обеспечить свое существование без социальной поддержки в виде льгот, доплат или пенсий.

Стоит отметить, что в праве нет определения такому понятию, как «социально незащищенные слои населения». Категории граждан, которые получают поддержку от государства или муниципальных заведений, слишком разнообразны, чтобы можно было конкретизировать и нормативно закрепить это понятие.

Источники финансирования социальной помощи

Финансирование мероприятий по социальной поддержке населения осуществляется по закону №131 («Закон о социальной поддержке»). Социальная помощь является одной из статей российского бюджета. При ее наполнении исходят из следующих затрат:

  • из общей потребности в социальной помощи у населения;
  • из затрат на обслуживание приоритетных направлений соц. расходов;
  • из примерного количества тех, кто получает адресную помощь;
  • из величины предполагаемой инфляции.

Для расчета используют, прежде всего, данные за предшествующий год, по которым определяется эффективность мероприятий. Местные фонды, которые не справляются с задачей социальной поддержки населения, могут обратиться за соответствующей помощью в федеральные органы. Управление расходами на социальную помощь является сложной задачей, решение которой до конца не отрегулировано.

Полный список льготных категорий граждан в России

Полный перечень льготных категорий граждан, имеющих право на привилегии от государства:

  • герои СССР и РФ;
  • кавалеры ордена Славы трех степеней;
  • инвалиды;
  • участники гражданской и Великой Отечественной войны;
  • узники концлагерей;
  • почетные доноры крови;
  • ветераны войны и боевых действий;
  • военнослужащие по призыву и контракту, члены их семей;
  • военные пенсионеры;
  • государственные служащие;
  • граждане, пострадавшие при катастрофе на ЧАЭС;
  • лица, подвергшиеся негативному воздействию после аварии на производственном объединении «Маяк»;
  • люди, принимавшие участие в ядерных испытаниях на военных объектах;
  • врачи, учителя и т.д.;
  • пенсионеры, получившие право на трудовую пенсию;
  • многодетные семьи с тремя и более детьми;
  • молодые семьи;
  • дети, оставшиеся без попечительства родителей;
  • дети до трех лет.

ВАЖНО! Чтобы уточнить, полагается ли гражданину статус льготника, стоит обратиться в отдел социальной защиты по месту жительства, так как в региональных программах возможны дополнения к общему списку.

Федеральные льготники

Чтобы получить соответствующий статус и получать федеральные льготы, должно соблюдаться одно из условий:

  • у гражданина имеются заслуги перед отечеством (это относится к ветеранам войны, участникам военных конфликтов и работникам секретного производства);
  • человек работает в службе, обеспечивающей безопасность государства (военные, МЧС, полиция);
  • гражданин официально доработал до пенсионного возраста;
  • человек пострадал от масштабных аварий или ликвидировал последствия катастрофы;
  • несовершеннолетние дети всегда находятся под защитой государства;
  • человек с признанной инвалидностью также относится к льготнику федерального уровня.

То, что гражданин отнесен к льготной категории федерального уровня, не означает, что на региональном уровне ему не предоставят дополнительных привилегий. Федеральный список – общий для всех субъектов, но каждая область и край имеют право его расширять в соответствии со своими политическими и историческими особенностями, возможностями бюджета.

Региональные льготники

К ним дополнительно относят:

  • Многодетные семьи. Единого документа, в котором определены правила получения многодетным семьям субсидий и компенсаций, нет. На уровне субъекта разрабатывается базовая программа поддержки людям с большим количеством детей. Более того, критерий многодетности в регионах разнится.
  • Служащие бюджетной сферы (медицинские работники, педагоги, госслужащие). Для них разрабатываются программы: как общегосударственные, так и областные. Особенно отличаются привилегии для работников сельской местности, так как приток кадров в деревню является приоритетной задачей государства.
  • Учащиеся и студенты очных учебных заведений. Государство рекомендует поддержку обучающихся, субъекты гарантируют ее.

Возможны дополнительные льготные категории в каждом отдельно взятом субъекте.

Продолжительность выплат

Продолжительность зависит от того, в связи с чем выплачиваются денежные средства. Так, например:

  • Пенсия платится по достижении определенного возраста работником на протяжении всей оставшейся жизни. Кстати, вопрос о том, относится ли пенсия к таким финансовым пособиям, однозначно имеет утвердительный ответ.
  • Пособие по беременности и родам платится единоразово женщине.
  • Льготы инвалидам платятся ежемесячно на протяжении того периода, когда человек подтверждает свое состояние здоровья.

  • Twitter
  • Facebook
  • Google +
  • Pinterest
  • LinkedIn
  • Email

18 мая 2017 13:35:00

Презентация результатов проекта «Оказание бесплатной юридической помощи социально незащищенным категориям граждан Российской Федерации» на ПМЮФ

17 мая в рамках Петербургского международного юридического форума состоялась презентация.

  • Twitter
  • Facebook
  • Google +
  • Pinterest
  • LinkedIn
  • Email

19 апр 2017 11:19:00

Министерство юстиции России публикует «Руководство по оценке региональной системы бесплатной юридической помощи…»

«Руководство по оценке региональной системы бесплатной юридической помощи и принятию.

  • Twitter
  • Facebook
  • Google +
  • Pinterest
  • LinkedIn
  • Email

05 мая 2016 13:50:00

Презентация результатов первого этапа Проекта «Оказание бесплатной юридической помощи социально незащищенным категориям граждан в Российской Федерации»

27 апреля 2016 Совет Европы и Министерство юстиции Российской Федерации провели презентацию .

Oказание бесплатной юридической помощи социально незащищенным категориям граждан

Данный проект направлен на улучшение доступа к правосудию для малоимущих граждан и других социально незащищенных групп населения в Российской Федерации путем совершенствования реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». Основными целями проекта являются:

  • Улучшение доступа к бесплатной юридической помощи и защита гражданских прав для людей с низким уровнем доходов, пожилого возраста, с ограниченными возможностями или психическими заболеваниями, лиц, лишенных дееспособности, и их опекунов, детей-сирот и их опекунов, и детей, находящихся в государственных учреждениях;
  • Повышение эффективности государственного финансирования юридических услуг и других форм бесплатной юридической помощи и, как результат, рост числа обращений за бесплатными юридическими услугами среди социально незащищенных и уязвимых групп населения для защиты их гражданских прав;

Этот проект финансируется за счет добровольных взносов Люксембурга и реализуется в сотрудничестве с Министерством Юстиции Российской Федерации. Для выполнения проекта необходимо дополнительное финансирование. Дополнительную информацию об оформлении финансирования данного проекта можно запросить у matthew.barr@coe.int (Глава отдела мобилизации ресурсов и сотрудничеству с донорами)

Описание проекта

Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» вступил в силу 15 января 2012 года. Закон был пересмотрен 24 июля 2014 года, и поправки вступили в силу 15 января 2015 года. Проект направлен на улучшение доступа к правосудию в рамках Федерального закона в регионах Российской Федерации, работая напрямую с поставщиками юридических услуг и с категориями граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи. Федеральный Закон направлен на разные группы населения, находящиеся в неблагоприятных условиях и другие социально незащищенные слои населения (см. статью 20 ФЗ). Программа правовой помощи предоставляет бесплатную юридическую помощь и содействие в решении проблем по ряду гражданских и административных дел (см. статью 20 ФЗ).

Проект рассчитан на 24 месяца.

В сотрудничестве с Министерством Юстиции Российской Федерации в рамках проекта будут оценены результаты внедрения Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» в трех регионах: Тамбовская, Ульяновская и Волгоградская области. Опираясь на российский и международный опыт, результаты оценки позволят определить сильные и слабые стороны при оказании бесплатной юридической помощи целевым группам в каждом регионе, а также разработать рекомендации для более эффективного информирования и увеличения количества обращений за бесплатной юридической помощью для вышеуказанных целевых групп.

Материалы по системе бесплатной юридической помощи в Российской Федерации:

Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector