Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (кроме вопросов оплаты труда), социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов и проведения медико-социальной экспертизы, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Когда жаловаться

С учетом круга вопросов, отнесенных к компетенции Министерства труда и соцзащиты, граждане могут обратиться в ведомство с жалобами, которые касаются нарушения гражданских прав и свобод в следующих сферах:

  • трудовых отношений и оплаты труда;
  • гендерного равенства;
  • назначения пособий, льгот, адресной помощи;
  • опеки и попечительства;
  • социального страхования;
  • защиты интересов инвалидов;
  • поддержки семей с малолетними детьми, матерей-одиночек;
  • санаторно-курортного лечения;
  • оформления реабилитационных услуг для инвалидов и лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;
  • пенсионного обеспечения (в т. ч. негосударственного);
  • обслуживания в инстанциях, связанных с Минтруда (отказа в предоставлении услуг, нарушении сроков выполнения, ненадлежащего качества, требования дополнительной платы и пр.).

Кроме того, граждане могут лично или от имени организаций обращаться в Минтруд для подробного разъяснения отдельных положений действующего законодательства. В целом поводом пожаловаться может стать любое ущемление прав гражданина в рамках компетенции ведомства, с которым сотрудники ведомства будут обязаны разобраться. Но следует учитывать, что обращаться в Министерство целесообразнее в ситуациях, когда жалоба игнорировалась на уровне нижестоящих инстанций или результат ее рассмотрения оказался для автора неудовлетворительным.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Справочная Министерства: (495) 606-00-60.
Факс Министерства : (495) 606-18-76.
Телефоны общего отдела: (495) 739-70-01 доб. 1014 и 1015
Справочная Отдела по работе с обращениями граждан (495) 606-15-20.
Факс Отдела по работе с обращениями граждан (495) 606-15-02.
Адрес : 127994, ГСП-4, г. Москва, ул. Ильинка, д. 21.
Ближайшие станции метро — «Китай-город», «Лубянка», «Площадь революции»
Прием корреспонденции временно осуществляется по адресу: улица Неглинная, д.25, 3-й подъезд, «Экспедиция» (в здании Минздрава России)
Порядок приема и рассмотрения обращений граждан
Адрес для письменных обращений граждан в Министерство труда и социальной защиты:
Рахмановский пер., д. 3, г. Москва, ГСП-4, 127994

Порядок приема и рассмотрения обращений граждан, направленных через официальный сайт Министерства труда и социальной защиты

Просим Вас внимательно ознакомиться с Порядком приема и рассмотрения обращений в Министерстве в электронном виде!

Официальный сайт Министерства является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан по вопросам, входящим в его компетенцию.

  • Обращения граждан, направленные в электронном виде через официальный сайт Минтруда России, обрабатываются Отделом по работе с обращениями граждан и организации приема населения Департамента управления делами (далее – Отдел по работе с обращениями граждан).
  • Обращения граждан, поступившие в электронном виде, в соответствии с действующим законодательством не позднее чем в трехдневный срок регистрируются и направляются в зависимости от обозначенных в них проблем в департаменты Министерства либо в те федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или иные организации, к непосредственному ведению которых относится разрешение поставленных в обращениях вопросов.
  • Ответ автору электронного обращения направляется по его выбору:
    • в форме электронного документа, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и адрес электронной почты (e-mail);
    • в письменной форме, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и почтовый адрес.
  • На обращения, поступившие в электронном виде с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания Фамилии, Имени и Отчества (последнее при наличии), полного обратного почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, Минтруд России не имеет возможности направить ответ по существу поставленных вопросов.
  • При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.

  • Отдел по работе с обращениями граждан оставляет за собой право уточнить достоверность информации об отправителе запроса, а также, по необходимости, содержание запроса.

Внимание!
Обращения и переписка в электронном виде, направляемые в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, минуя предлагаемую форму ввода, к рассмотрению не принимаются.
Уважаемые пользователи! Просим с пониманием отнестись к некоторым ограничениям, связанным с особенностями обработки больших потоков информации:

  • Размер электронного обращения не может превышать 2 тысячи знаков.
  • Обращение может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме в виде одного файла без архивирования. Размер файла вложения не может превышать 5 Мб. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv. Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
  • Письма, содержащие тексты большей длины, несколько копий документов, фотографии и другие допустимые вложения, следует направлять обычной почтой по адресу: Рахмановский пер., д. 3, г. Москва, ГСП-4, 127994

Порядок рассмотрения письменных обращений

Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» и Административным регламентом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок», утвержденным приказом Минздравсоцразвития Росси от 26.12.2011 № 1643н (зарегистрирован Минюстом России 14.03.2012 № 23483).
Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Руководство Министерства

Министр труда и социальной защиты Российской Федерации — Топилин Максим Анатольевич

Департамент по делам инвалидов — Телефон — (495) 606-16-76

Директор Департамента — Лекарев Григорий Григорьевич

Отдел методологии разработки и реализации программ в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов
Начальник отдела – Щекина Елена Львовна
Отдел развития реабилитационной индустрии
Начальник отдела – Дроздова Светлана Анатольевна
Отдел политики в сфере обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации
Начальник отдела – Штангей Наталья Сергеевна
Отдел развития сети подведомственных учреждений медико-социальной экспертизы
Начальник отдела – Паршина Юлиана Владимировна
Отдел методологии медико-социальной экспертизы
Начальник отдела – Шаронова Виктория Николаевна
Отдел по взаимодействию с общественными организациями инвалидов и мониторинга соблюдения прав инвалидов
Начальник отдела – Силохин Михаил Константинович
Отдел социальной защиты граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций
Начальник отдела – Белова Марина Семеновна

Другие способы связи

Конечно, Горячая телефонная линия Собеса или Горячая телефонная линия УСЗН позволяет оперативно найти необходимую информацию. Но иногда бывает сложно справиться с волнением, требуется время для обстоятельного изложения. Поэтому имеются другие эффективные способы связи:

    отправка обращения с сайта Минтруда по вопросам выплаты заработной платы;

  • интернет-приемная на сайте ДСЗН Москвы.
  • Можно попасть на личный прием к руководителям, предварительно записавшись по телефону. Порядок и время личного приема размещен на www.rosmintrud.ru.

    Не останется без ответа и почтовая корреспонденция, направленная заказным письмом на адрес: Россия, 127994, ГСП-4, Москва город, Ильинка улица, 21 дом.

    Об отнесении деятельности гражданина в качестве ИП к трудовой и внесении записи о ней в трудовую книжку

    Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросам применения норм трудового законодательства и сообщает.

    В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в обращении, не является разъяснением и нормативным правовым актом.

    В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

    Согласно статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) трудовые отношения — отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

    Поскольку трудовой договор — это соглашение между работодателем и работником, индивидуальный предприниматель, являясь работодателем, не может одновременно являться другой стороной в трудовом договоре — работником.

    Таким образом, деятельность гражданина в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (с привлечением третьих лиц или нет) трудовой деятельностью по смыслу трудового законодательства не является и запись о данном виде деятельности не может быть отражена в трудовой книжке.

    Трудовое законодательство применяется в отношении индивидуальных предпринимателей только в части осуществления прав и возникновения обязанностей, возникающих у них как у работодателей.

    Правительство Саратовской области

    Саратовская область выбирает вектор лидерства

    • Саратовская область
      • О регионе
      • Устав Саратовской области
      • Официальная символика
      • Административно-территориальное устройство
      • Экономика и инвестиции
      • Промышленность, наука и инновации
      • История
      • Экология и право
      • Отдых и туризм
      • Антитеррористическая комиссия
      • Антинаркотическая комиссия
    • Губернатор
      • Новости
      • Выступления и интервью
      • Биография
      • Предвыборная программа «Только вперед!»
      • Фотогалерея
      • Видеоматериалы
    • Власть
      • Губернатор
      • Саратовская областная Дума
      • Состав Правительства
      • Главный федеральный инспектор
      • Заседания Правительства
      • Органы судебной власти
      • Органы исполнительной власти
      • Органы прокуратуры
      • Аппарат Губернатора
      • Территориальные органы
      • Иные государственные органы
      • Органы местного самоуправления
    • Пресс-центр
      • Контакты пресс-службы Губернатора
      • Анонсы мероприятий
      • План работы Правительства со СМИ
      • Печатные СМИ
      • Электронные СМИ
      • Интернет-сайты
      • Официальные СМИ
      • Пресс-службы ведомств
      • Аккредитация
      • Цифровое телевидение в Саратовской области
      • Официальный комментарий
    • Законодательство
      • Официальный интернет-портал правовой информации
      • Официальный источник опубликования нормативных правовых актов Саратовской области
      • Основные нормативно-правовые акты
      • Информационно правовой блок (Консультант)
      • Информационно правовой блок (Гарант)
      • Постановления по делам о признании недействующими нормативных правовых актов
      • Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертиза нормативных правовых актов
      • Прокурор разъясняет

    Министерство труда и социальной защиты Саратовской области

    Общая информация

    Егоров Сергей Игоревич

    Министр труда и социальной защиты Саратовской области

    Сведения о руководителях

    первый заместитель министра труда и социальной защиты Саратовской области

    заместитель министра труда и социальной защиты Саратовской области

    заместитель министра труда и социальной защиты Саратовской области

    заместитель министра труда и социальной защиты Саратовской области

    заместитель министра труда и социальной защиты Саратовской области

    заместитель министра труда и социальной защиты Саратовской области – председатель комитета социальной защиты населения

    заместитель министра труда и социальной защиты Саратовской области — председатель комитета социального обслуживания населения

    заместитель министра труда и социальной защиты Саратовской области – председатель комитета по занятости населения

    Функции и задачи

    Министерство реализует следующие функции:

    общие функции:

    • осуществление функций главного распорядителя, главного администратора и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на него полномочий;
    • разработка и утверждение нормативно-методических документов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
    • внесение в установленном порядке предложений по формированию областного бюджета;
    • подготовка и обеспечение представления в соответствующие органы государственной власти в установленные сроки форм статистической, финансовой и бюджетной отчетности о деятельности Министерства;
    • осуществление подготовки расчетов и обоснований для выделения ассигнований из федерального бюджета на финансирование мероприятий по социальной защите населения;
    • организация финансирования деятельности учреждений социальной поддержки населения, социального обслуживания населения, центров занятости населения, мероприятий по социальной защите населения, занятости, труда и миграции;
    • планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области, в том числе в рамках реализации государственных программ Саратовской области;
    • осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Министерству учреждений;
    • осуществление ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных Министерству учреждений;
    • осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных Министерству учреждений;
    • организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве, и сотрудников подведомственных учреждений;
    • осуществление требований законодательства по вопросам обеспечения безопасности деятельности Министерства, предупреждение и пресечение должностных правонарушений соответствующими работниками;
    • осуществление в установленном порядке работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
    • осуществление оценки качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией в сфере деятельности Министерства;
    • заключение договоров, приобретение имущественных и неимущественных прав в пределах компетенции и в соответствии с законодательством;
    • подготовка в установленном порядке заключений по проектам правовых актов, результатам научных исследований, относящимся к компетенции Министерства;
    • участие в подготовке и заключении соглашений и договоров между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также иными юридическими лицами;
    • проведение конференций, совещаний, симпозиумов и встреч, организация конкурсов, выставок и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
    • создание межведомственных комиссий, советов, рабочих групп для решения возложенных на Министерство задач;
    • представление по поручению Губернатора области и Правительства области интересов области на международном уровне в части вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
    • осуществление взаимодействия с федеральными органами власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, общественными и иными объединениями независимо от их организационно-правовой формы в пределах своей компетенции;
    • привлечение к осуществлению федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации, государственных программ Саратовской области, проектов и мероприятий научных, общественных и иных объединений на конкурсной основе;
    • направление запросов в установленном порядке в органы исполнительной власти области, юридическим лицам, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
    • обеспечение согласованной деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами в пределах своей компетенции;
    • организация и осуществление на территории Саратовской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
    • профилактика правонарушений в формах правового просвещения и правового информирования, социальной адаптации, ресоциализации, социальной реабилитации, помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, в пределах компетенции;
    • мониторинг в сфере профилактики правонарушений в соответствии с основными направлениями профилактики правонарушений, определенными статьей6 Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», в пределах компетенции;
    • обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в сферах социального обслуживания населения и организации отдыха и оздоровления детей;
    • обеспечение в качестве уполномоченного органа своевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, специальной оценки условий труда и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан:
    • ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, достижении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (в случае, если такие показатели установлены);
    • экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти области по вопросам переданных полномочий, в течение десяти дней после дня их принятия;
    • сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
    • иной информации в сфере занятости населения, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы;
    • организация предоставления профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в подведомственных автономных учреждениях;
    • предоставление подведомственным автономным учреждениям субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
    • утверждение областных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности подведомственных автономных учреждений;
    • подготовка докладов, информационных и аналитических материалов, предложений к прогнозам социального развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
    • взаимодействие с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области;
    • обеспечение доступа к информации о деятельности Министерства путем обнародования (опубликования) в средствах массовой информации размещения в сети Интернет и иными способами, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством области;
    • выполнение мероприятий по обеспечению защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации с ограниченным доступом, предотвращению ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию в целях ее добывания, уничтожения, искажении и блокирования доступа к ней;
    • выполнение мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну в пределах полномочий Министерства;
    • организация и реализация мероприятий по противодействию идеологии терроризма в пределах компетенции;

    а) в сфере комплексных проблем социального развития:

    • подготовка с участием органов исполнительной власти области предложений, планов и прогнозов по приоритетам социальной политики в сфере охраны семьи, материнства, отцовства и детства, социального обеспечения;
    • разработка предложений по применению эффективных технологий социального обслуживания и совершенствованию системы социальной защиты в области, формированию областного бюджета и эффективному расходованию бюджетных средств на реализацию мероприятий в отраслях социальной сферы области;
    • разработка предложений по привлечению дополнительных финансовых средств и ресурсов для развития социальной сферы области;
    • разработка предложений по совершенствованию системы социального партнерства в области;
    • подготовка по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти области проектов социальных программ по курируемым направлениям, организация их выполнения и контроля за использованием выделенных на эти цели средств;
    • организация и проведение мониторинга в сфере социальной поддержки населения и подготовка на их основе предложений по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти области;
    • участие в формировании и проведении бюджетной и инвестиционной политики, направленной на реализацию мероприятий по социальному развитию области;
    • осуществление в установленном порядке финансирования, материально-технического обеспечения и проведения экономического анализа деятельности учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства;
    • организация разработки и внедрения современных информационных технологий, создание информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения функций Министерства;

    б) в сфере социальной поддержки:

    • подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в сфере социальной поддержки;
    • разработка предложений в области пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан;
    • разработка предложений по совершенствованию системы государственной поддержки малоимущих групп населения;
    • разработка предложений по внедрению и развитию системы адресной социальной помощи;

    Структурные подразделения

    Перечень структурных подразделений утвержден постановлением Правительства
    Саратовской области от 18 марта 2020 года N 178-П

    Как получить соцвыплату в 250 тысяч рублей на открытие своего дела и что для этого нужно?

    Финансовую поддержку в размере четверти миллиона рублей в России могут получить граждане, которые планируют открыть своё дело. Для тех, кто решит заняться личным подсобным хозяйством и найти новую работу, тоже предусмотрена материальная помощь. Кому и как можно получить дополнительную выплату от государства, рассказываем в рубрике «Вопрос-ответ».

    Эту помощь граждане получают в рамках социального контракта. Перед его заключением оценивают материальное положение семьи или отдельно проживающего гражданина. Важно, чтобы среднедушевой доход заявителя не превышал прожиточного минимума. Учитывать будут доходы всех совместно проживающих членов семьи заявителя за последние три месяца.

    Напомним, в Алтайском крае прожиточный минимум в расчёте на душу населения составляет 10 665 руб., для трудоспособного населения – 11 488 руб., для пенсионеров 9573 руб., для детей – 10 611 руб.

    Можете, но только если решили открыть своё дело. Если это так, то на первоначальном этапе нужно определиться, чем именно вы хотите заниматься. Это может быть собственная кондитерская, мастерская, парикмахерская или что-то другое. На открытие своего дела предусмотрена помощь в размере 250 тысяч рублей.

    Если вы надумаете развивать личное подсобное хозяйство, например, выращивать кроликов, кур, зелень или овощи, размер выплаты составит 100 тысяч рублей, рассказала «РГ» об особенностях социальной выплаты замминистра труда и социальной защиты РФ Ольга Баталина.

    Если вы малоимущий и с делом уже определились, вам осталось получить статус самозанятого. Для этого, кстати, даже не обязательно идти в налоговую инспекцию, чтобы подать заявление. Достаточно скачать на мобильный телефон приложение «Мой налог» (или зайти на сайт ФНС в раздел для самозанятых) и заполнить поля регистрации.

    После этого вы можете обратиться в управление по социальной защите населения, чтобы заключить социальный контракт.

    Социальный контракт – это соглашение между малоимущей семьёй (или малоимущим гражданином) и органом социальной защиты населения. В рамках контракта семья безвозмездно получает от государства средства, чтобы помочь им повысить свой доход. Деньги можно расходовать только на заранее обговоренные нужды. Например, покупку оборудования, оплату аренды помещения, транспортные расходы, покупку теплицы или пасеки и др.

    Для того чтобы заключить социальный контракт, потребуется подготовить пакет документов. А именно:

    – сведения о составе семьи (паспорта всех членов семьи старше 14 лет или иные документы, удостоверяющие личность; свидетельства о рождении детей до 14 лет; свидетельство о браке (при наличии);

    – сведения о доходах всех членов семьи за последние три месяца (справки о заработной плате по форме 2-НДФЛ и других доходах семьи, а именно: выплаты, пособия, льготы, субсидии);

    – справку о предоставлении членам семьи любого вида социальной помощи за последние три месяца (например, справка о размере пенсий и пособий по безработице либо аналогичный документ из налогового органа);

    – письменные согласия на заключение контракта от всех совершеннолетних членов семьи (без этого социальный контракт не может быть заключён);

    – номер расчётного счета, открытого в отделении сберегательного банка.

    А если я безработный, но не планирую ничего открывать, мне помощь не положена

    Положена, но только если у вас есть дети и вы действительно ищете работу, а не делаете вид. Вам предложат пройти переобучение или повышение квалификации. Образовательную программу оплатят за счёт средств социального контракта.

    При этом человеку необходимо будет зарегистрироваться в службе занятости, разместить своё портфолио на федеральном портале «Работа в России». Но помимо тех возможностей, которые предоставляет служба занятости, получатель социального контракта будет иметь ещё и дополнительную финансовую поддержку.

    После заключения социального контракта он получит единовременную выплату в размере одного прожиточного минимума. А после того как найдёт работу, ему ещё три месяца подряд будут перечислять пособие в размере прожиточного минимума трудоспособного гражданина. В Минтруде считают, что возможность получить дополнительные выплаты будет стимулировать россиян быстрее находить работу.

    Нужно ли ИП вносить запись в трудовую книжку самому себе?

    Предпринимательская деятельность ИП – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.

    Трудовой договор – это соглашение между работником и фирмой, по которому работник в интересах, под управлением и контролем обязуется выполнять работу по определенной специальности, подчиняясь трудовому распорядку, а фирма обязуется выплачивать заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные соглашением сторон и российским законодательством.

    Поэтому индивидуальный предприниматель, являясь работодателем, не может одновременно являться другой стороной в трудовом договоре – работником.

    Минтруд в комментируемом письме отмечает, что согласно ст. 15 ТК РФ трудовые отношения основаны на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

    Таким образом, деятельность ИП трудовой не является и запись в его трудовую книжку вносить не нужно. ИП рассматривают только как работодателя.

    Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ
    №14-6/ООГ-4834 от 26.05.2021

    Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

    Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
    сокращённо — Минтруд России
    Общая информация
    Страна Россия
    ЮрисдикцияРоссия
    Дата создания21 мая 2012 года
    ПредшественникМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
    Руководство
    ПодчиненоПравительство Российской Федерации
    Вышестоящее ведомствоПравительство Российской Федерации
    МинистрАнтон Олегович Котяков
    Устройство
    Штаб-квартираМосква, ул. Ильинка, д. 21
    Число сотрудников465
    Годовой бюджет273 196,8 тыс. руб. (на 2012 год)
    Подведомственные органыРоструд
    Пенсионный фонд Российской Федерации
    Фонд социального страхования Российской Федерации
    Ключевые документыУказ «О структуре федеральных органов исполнительной власти»
    Положение о Минтруде России [1]
    Сайтmintrud.gov.ru
    Карта

    Россия, Москва

    Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования, условий и охраны труда, социальной защиты, социального обслуживания и социального обеспечения, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.

    До 1996 года существовали:

    • Министерство социальной защиты населения РФ, управления социальной защиты населения в регионах, отделы социальной защиты населения — в городах и районах,
    • Министерство труда РФ и соответствующие отделы в регионах.

    В 1996 году Министерство социальной защиты населения РФ и Министерство труда РФ были объединены в Министерство труда и социального развития РФ, региональные службы также были объединены.

    В 2004 году Министерство труда и социального развития РФ было объединено с Министерством здравоохранения РФ в Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

    Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации было вновь разделено на Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации указом президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года № 636.

    Минтруд имеет право осуществлять правовое регулирование в следующих областях [1] :

    • Пенсионный фонд Российской Федерации;

    Учреждения науки

    1. Всероссийский научно-исследовательский институт труда (ФГБУ);
    2. Научно-исследовательский институт труда и социального страхования (ФГБУ);
    3. Межведомственный аналитический центр социальных инноваций (ФГБУ);
    4. Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов Федерального медико-биологического агентства (ФГБУ);
    5. Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г. А. Альбрехта Федерального медико-биологического агентства (ФГБУ).

    Образовательные учреждения

    1. Ивановский радиотехнический техникум-интернат
    2. Калачевский техникум-интернат
    3. Кинешемский технологический техникум-интернат
    4. Кунгурский техникум-интернат
    5. Курский музыкальный колледж-интернат слепых
    6. Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха (колледж) (Санкт-Петербург, Павловск)
    7. Михайловский экономический колледж-интернат
    8. Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат
    9. Новочеркасский технологический техникум-интернат
    10. Оренбургский государственный экономический колледж-интернат
    11. Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов Федерального медико-биологического агентства
    12. Сиверский техникум-интернат бухгалтеров

    Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы

    1. Всероссийский научно-методический геронтологический центр (ФГБУ)
    2. Реутовский экспериментальный завод средств протезирования (ФГУП)
    3. Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих (ФГБУ) [2]
    4. Управление служебными зданиями и материально-техническим обеспечением (ФГБУ)
    5. Уфимский завод металлических и пластмассовых изделий (ФГУП)
    • Департамент комплексного анализа и прогнозирования
      • Отдел политики доходов и уровня жизни
      • Отдел анализа и статистики
      • Сводный отдел планирования и прогнозирования развития труда и социальной защиты
      • Отдел регионального развития
      • Отдел координации программ и научных исследований по труду и социальной защите
      • Отдел по взаимодействию с Федеральным Собранием Российской Федерации и Общественной палатой
      • Отдел по взаимодействию со средствами массовой информации
    • Департамент демографической политики и социальной защиты населения
      • Отдел демографической политики и вопросов гендерного равенства
      • Отдел семейной политики
      • Отдел обеспечения социальных гарантий и мер социальной поддержки семей с детьми
      • Отдел политики в сфере социальной защиты населения и взаимодействия с региональными органами и неправительственными организациями
      • Отдел по делам ветеранов
      • Отдел организации социального обслуживания населения
    • Департамент по делам инвалидов
      • Отдел методологии разработки и реализации программ в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов
      • Отдел развития реабилитационной индустрии
      • Отдел политики в сфере обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации
      • Отдел развития сети подведомственных учреждений медико-социальной экспертизы
      • Отдел методологии медико-социальной экспертизы
      • Отдел по взаимодействию с общественными организациями инвалидов и мониторинга соблюдения прав инвалидов
      • Отдел социальной защиты граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций
    • Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнёрства
      • Отдел оплаты труда
      • Отдел трудовых отношений
      • Отдел развития квалификаций и профессиональных стандартов
      • Отдел развития социального партнёрства
      • Отдел мониторинга и анализа трудовых отношений
    • Департамент условий и охраны труда
      • Отдел политики охраны труда
      • Отдел стандартов безопасности труда
      • Отдел мониторинга условий и охраны труда
      • Отдел регулирования специальной оценки условий труда
    • Департамент занятости населения
      • Отдел правового регулирования в сфере занятости и альтернативной гражданской службы
      • Отдел программного планирования в сфере занятости населения
      • Отдел мониторинга и прогнозирования рынка труда
      • Отдел трудовой миграции
      • Отдел правового регулирования в сфере защиты от безработицы
    • Департамент пенсионного обеспечения
      • Отдел регулирования пенсионного обеспечения
      • Отдел социальных выплат
      • Отдел пенсионного страхования
      • Отдел вопросов государственного обеспечения
      • Отдел вопросов совершенствования пенсионной системы
    • Департамент развития социального страхования
      • Отдел социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
      • Отдел социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
      • Отдел методологии исчисления страховых взносов
      • Отдел администрирования уплаты страховых взносов
    • Департамент развития государственной службы
      • Отдел реформирования и развития государственной службы
      • Отдел совершенствования мер по противодействию коррупции
      • Отдел профессионального развития кадрового состава
      • Отдел совершенствования государственного управления и мониторинга
    • Департамент правового регулирования и международного сотрудничества
      • Отдел правового регулирования в сфере труда и занятости
      • Отдел правового регулирования в сфере социальной защиты населения и пенсионного обеспечения
      • Отдел договорно-судебной работы
      • Отдел правового регулирования социального обеспечения
      • Отдел международного сотрудничества
      • Отдел стран СНГ
    • Финансовый департамент
      • Сводный отдел бюджетного планирования и прогнозирования
      • Отдел планирования и финансового обеспечения расходов социальной сферы
      • Сводный отдел расчётов, платежей и финансовой отчётности
      • Отдел бюджетного учёта, сводной бюджетной отчётности
      • Отдел обеспечения проведения процедур размещения государственных заказов
      • Отдел имущественных отношений
      • Отдел финансового контроля
      • Отдел методологии финансово-бюджетной политики, имущественных отношений, бюджетного учёта и отчётности
    • Департамент управления делами
      • Общий отдел
      • Отдел контроля
      • Организационный отдел
      • Отдел государственной службы и кадров
      • Административно-хозяйственный отдел
      • Отдел по работе с обращениями граждан и организации приёма населения
      • Отдел эксплуатации и развития технической инфраструктуры и обеспечения связью
      • Отдел сопровождения и развития информационных систем и ведения фонда алгоритмов и программ
      • Отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений

    Министр

    • Топилин, Максим Анатольевич (21 мая 2012 — 15 января 2020, и. о. 8—18 мая 2018, 15—21 января 2020)
    • Вовченко Алексей Витальевич — первый заместитель министра [3]
    • Пудов Андрей Николаевич (с 17 июля 2012 г., № 1278-р) — статс-секретарь [4]
    • Баталина, Ольга Юрьевна (с 28 февраля 2020 г., № 457-р)
    • Блинова Татьяна Викторовна (с 30 августа 2012 г., № 1574-р) [5]
    • Ельцова Любовь Юрьевна (с 14 июня 2012 г., № 979-р) [6]
    • Вуколов Всеволод Львович (с 6 апреля 2019 г.).
    • Мухтиярова Елена Вячеславовна.
    • Скляр Алексей Валентинович (с 25 июля 2018 г.).
    • Черкасов Алексей Анатольевич (с 15 июля 2015 г.).

    Аппарат министра труда и социальной защиты РФ

    • Баранецкая Людмила Георгиевна
    • Дубов Иван Иванович
    • Лабутин Антон Владимирович
    • Петрова Светлана Валентиновна
    • Прохоров Павел Владимирович
    • Башмакова Любовь Алексеевна
    • Беренда Владимир Петрович
    • Исянова Мария Сергеевна — пресс-секретарь Министра труда и социальной защиты РФ
    • Шеловнина Анна Олеговна

    Новости министерства ВСЕ НОВОСТИ

    Сроки ответа на жалобу в соцзащиту

    Обращение регистрируется в течение 3 дней после отправки. Максимальный срок рассмотрения – месяц. Следовательно, вы точно должны получить ответ на свое обращение в течение 33 дней (при условии подачи через интернет).

    Очевидно, что самым удобным способом отправки жалобы в Минтруда является использование интернет-приемной. Вам понадобится только устройство с доступом в интернет. Основной плюс такого способа – значительная экономия времени, так как не нужно никуда ходить.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Ипотека с материнским капиталом в Республике Крым и Симферополе в 2021 году
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector