Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильная подземная парковка: нормы проектирования по СНиП

Гараж: СНиП 21-02-99 в актуализированной редакции СП 113.13330.2012 – краткий обзор документа

Многих читателей интересует, какие существуют СНиПы по строительству гаража. Эти строения, как и все виды открытых площадок и помещений внутри зданий, предназначенных для хранения авто- и мото- транспортных средств, объединяют одним термином «стоянки». К ним не относят только те гаражи, в которых осуществляется исключительно техобслуживание и ремонт автомобилей, а так же хранение транспорта специализированного назначения.

Проектирование стоянок осуществляется согласно свода правил (СП) 113.13330 от 2012г, который является актуализированной редакцией СНиП 21.02 от 1999г. С помощью представленного в данной статье видео, мы рассмотрим основные требования и нормативы этого документа.

Пожарная безопасность закрытых паркингов и подземных автостоянок

Количество паркингов и автостоянок в нашей стране растет вместе с количеством автомобилей, поэтому задача обеспечения пожарной безопасности на этих объектах становится все более актуальной. При возникновении возгорания в салоне автомобиля, находящегося на парковке, пламя способно распространиться по салону за 8–10 минут, при этом, если не принять меры по ликвидации пожара, площадь возгорания начинает увеличиваться лавинообразно, за счет быстрого возгорания соседних автомобилей. А ведь на автостоянке в момент пожара могут находиться не только автомобили, но и владельцы, следовательно, возникает реальная угроза их здоровью и жизни.

Согласно постановлению Правительства РФ от 17 ноября 2001 года № 795 «Об утверждении правил оказания услуг автостоянок», и постановка, и хранение автомобиля на автостоянке должны производиться согласно противопожарным правилам, изложенным в законодательных актах РФ. Кроме того, статья 7 Федерального закона РФ от 17 декабря 1999 года № 212-ФЗ «О защите прав потребителей» гласит, что у каждого потребителя есть право на безопасность оказываемой услуги для его здоровья и жизни и отсутствия в результате ее оказания имущественного ущерба. Требования, обеспечивающие это право, устанавливаются законодательно.

Соответственно, требования к системам пожарной безопасности на любых автостоянках, включая закрытые и подземные, являются обязательными к выполнению и регламентируются несколькими документами:

· Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности, утвержденным Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ;

· Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, принятыми постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390;

· Сводом правил «СП 113.13330.2016. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*»;

· Сводом правил «СП 154.13130.2013. Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности»;

· Сводом правил «СП 300.1325800.2017. Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования»;

· Сводом правил «СП 5.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

· СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года № 74;

· специализированными сводами правил.

В силу особенностей конструкции, к подземным автостоянкам и закрытым паркингам предъявляются и особые требования.

Требования к планировочным и конструктивным решениям паркингов

По степени опасности развития пожара Приложение Б СП 5.13130.2009 относит автомобильные стоянки и паркинги ко 2-й группе помещений. Эта степень определяется по двум параметрам:

· удельной пожарной нагрузке сгораемых материалов (для автомобильных стоянок 181–1400 МДж/м 2 ).

Согласно СП 113.13330.2016, допустимое число этажей на стоянках, степень огнестойкости конструкции и площадь отдельного пожарного отсека определяют, руководствуясь требованиями нормативных документов, при этом наземные стоянки автомобилей не могут иметь более 9 этажей, а подземные многоуровневые автостоянки — более 5. Во внутренней отделке автостоянок и паркингов следует использовать огнеупорные материалы.

В наземных закрытых паркингах возможно хранение автомобилей в индивидуальных боксах, разделенных огнестойкими перегородками (предел огнестойкости R45). Ворота в таких боксах допускается изготавливать в виде ограждения из металлической сетки, а если в боксах применяются установки объемного пожаротушения, то разрешается использование глухих ворот.

Что касается подземных стоянок, то в них разделение машиномест на отдельные боксы полностью запрещено. Для отдельно стоящих на незастроенной территории подземных стоянок, количество этажей в которых не превышает двух, необходимо наличие на каждом этаже самостоятельных въездов-выездов.

В последнее время широкое распространение получили подземные встроенные парковки, расположенные в зданиях самого различного назначения, включая жилые дома. По требованиям пожарной безопасности автостоянки могут быть встроены в здания I и II степеней огнестойкости классов C0 и C1. Поскольку возгорание на встроенных парковках без своевременно принятых мер может перекинуться на основное строение, к ним предъявляются особенно строгие требования пожарной безопасности.

Эвакуационные выходы и пути в паркингах

На каждом этаже закрытой или подземной автостоянки необходимо оборудовать от двух и более эвакуационных выходов. В одноэтажных подземных паркингах эвакуацию допустимо производить через лестничные клетки, также оборудованные прямым выходом с паркинга. Ширина лестниц, по которым может производиться эвакуация, должна превышать 1 метр.

Максимальное расстояние от самого дальнего места парковки автомобилей до эвакуационного выхода определяют по СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».

Таблица 1. Допустимое расстояние от места парковки до ближайшего эвакуационного выхода

На всех подземных паркингах и закрытых наземных автостоянках должны иметься световые указатели эвакуационных и аварийных выходов и путей эвакуации. Все они, а также указатели мест расположения наружных пожарных гидрантов, огнетушителей, пожарных кранов подключаются к аварийному освещению. Знаки, указывающие направление движения, размещаются на входах, въездах на этажи, поворотах, выходах на лестницу. Знаки с указанием направления движения располагают в зоне свободной видимости из любого места на путях эвакуации.

Следует отметить, что безопасные расстояния между паркингами и зданиями, сооружениями, объектами отдыха регламентируются в том числе и нормами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (см. табл. 2).

Таблица 2. Требования к минимальным расстояниям от открытых паркингов до зданий и территорий различного назначения

Системы противопожарного водоснабжения и тушения на закрытых автостоянках

Внутренний противопожарный водопровод на автостоянке должен соответствовать положениям свода правил «СП 10.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности». При этом, по требованиям СП 113.13330.2016 для внутреннего пожаротушения закрытых стоянок число струй воды и ее расход на каждую из них определяется площадью защищаемого помещения. При объеме этого помещения от 0,5 м до 5000 м требуется две струи по 2,5 л/с, а при объеме защищаемого помещения более 5000 м — две струи по 5 л/с.

В одноэтажных и двухэтажных стоянках боксового типа, каждый бокс которых имеет собственный выезд, разрешено обходиться без противопожарного внутреннего водопровода. Противопожарный водопровод в подземных многоэтажных стоянках, включая и встроенные, должен иметь наружные патрубки, чтобы при необходимости к ним можно было подсоединить передвижную пожарную технику. Полы таких стоянок необходимо оснастить устройствами водоотведения в ливневую канализацию, а сам противопожарный водопровод должен быть выполнен отдельно от других внутренних водопроводных систем.

Если автомобили на стоянке хранятся в несколько ярусов, размещение установок автоматического пожаротушения проектируют так, чтобы обеспечивать тушение на каждом ярусе хранения.

Читать еще:  Можно ли в нежилом помещении сделать общежитие или гостиницу?

Рис. 1. Система пожарной безопасности паркинга

Вентиляция и противодымная защита паркингов

Закрытые наземные паркинги и подземные автостоянки оборудуются системами противодымной вентиляции, которые должны эффективно удалять дым из помещений. В 2017 году был разработан и 22 февраля 2018 года введен в действие новый свод правил «СП 300.1325800.2017. Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования», по которому должен составляться проект и изготавливаться система струйной и противодымной вентиляции именно на крытых и подземных автостоянках. Вентиляционная система автостоянки, согласно данному своду правил, должна состоять из трех частей:

1) приточно-вытяжной вентиляции;

2) противодымной вентиляции;

3) струйной вентиляции (см. рис. 1).

Приточно-вытяжная вентиляция отвечает за подачу в помещение стоянки свежего воздуха извне и удаления воздуха загрязненного. Она, свою очередь, состоит из двух систем: вытяжной вентиляции и приточной вентиляции.

В систему противодымной вентиляции входят вытяжная вентиляция с вентиляторами дымоудаления и приточная противодымная вентиляция с приточными вентиляторами. Побуждение тяги в системах должно быть механическим. Все вентиляторы системы дымоудаления должны эффективно и безаварийно работать 2 часа при температуре газов в помещении, равным 400 °С. Приточные вентиляторы устанавливают так, чтобы они были способны полноценно возмещать объем удаленных дымовых газов.

Схему и параметры вентиляционной системы выбирают на основе ее способности максимально быстро и безопасно обеспечить эвакуацию людей через свободные от дыма выходы, а также обеспечить параметры воздуха на стоянке, соответствующие требованиям ПДК СО (по ГОСТ 12.1.005-88) — около 70 мг/м 3 .

Проектирование и монтаж вентиляционной установки производится согласно требованиям отраслевых нормативных документов.

Пожарная безопасность электротехнических устройств на стоянках

Электротехнические устройства на автостоянках проектируют и монтируют согласно требованиям Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, утвержденного Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ и Правилами устройства электроустановок (ПУЭ).

В первую очередь надежным электроснабжением следует обеспечить электроустановки первой категории, применяемые в противопожарной защите: системы автоматического пожаротушения и сигнализации, системы оповещения, противодымной защиты и прочие. Ко второй категории относят электроприводы лифтов и прочих механизмов для перемещения автомобилей, аварийное освещение стоянок, а к третьей — все остальные потребители электроснабжения технологического оборудования автомобильных стоянок (пункт 6.4.2 СП 113.13330.2016).

В местах прохождения электропроводок инженерных систем и кабельных линий через строительные конструкции, имеющие нормируемый предел огнестойкости, необходимо предусмотреть кабельные проходки с соответствующим пределом огнестойкости.

Рис. 2-1. Спринклерная система пожаротушения в подземном паркинге

Системы автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации

Требования к системам автоматического пожаротушения (АУПТ) и автоматической пожарной сигнализации (АУПС) изложены в «СП 5.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».

АУПТ обязательна для закрытых наземных паркингов, имеющих два и более этажей. Кроме того, если автомобили расположены в индивидуальных боксах, подобными системами должны быть оснащены следующие одноэтажные наземные парковки:

· площадью от 7000 м 2 , I–III степени огнестойкости;

· площадью от 3600 м 2 , IV степени огнестойкости;

· площадью от 2000 м 2 , класса конструктивной пожарной опасности С1;

· площадью от 1000 м 2 , классов конструктивной пожарной опасности С2 и С3.

Подземные паркинги, включая встроенные, независимо от этажности стоянки и класса ее пожароопасности, оборудуют АУПТ. Тип огнетушащего вещества для автомобильных стоянок выбирают исходя из характеристик объекта пожаротушения и руководствуясь вышеупомянутым Сводом правил. Для автостоянок закрытого типа, как наземных, так и подземных, при температуре воздуха в них выше 0 °С обычно используют порошковые, аэрозольные или водяные системы пожаротушения (см. рис. 2-1 и 2-2).

Рис. 2-2. Спринклерная система пожаротушения в подземном паркинге

АУПС оснащают следующие объекты:

· одноэтажные закрытые наземные стоянки площадью менее 1000 м 2 или с количеством машиномест до 25 единиц;

· отдельные автомобильные боксы, в которых применяются самосрабатывающие модули пожаротушения.

В многоэтажных (не менее двух этажей) наземных закрытых стоянках, вмещающих до 100 автомобилей, должны быть установлены системы оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ) первого типа, а на стоянках, вмещающих более 100 автомобилей — второго типа.
Подземные автомобильные паркинги вместимостью до 50 автомобилей оборудуются СОУЭ 2-го типа, от 50 до 200 — третьего типа, более 200 — четвертого типа.

Итак, выбор решения для пожаротушения автостоянки или паркинга зависит от их конструктивных особенностей, размера помещений, температурных условий. Работоспособность всех систем пожарной защиты ежегодно проверяется представителями Государственного пожарного надзора и сопровождается составлением соответствующего акта.

Обеспечить эту работоспособность на должном уровне под силу только специализированным компаниям. Альянс «Комплексная безопасность» возьмет на себя все работы по проектированию и оборудованию автоматизированными системами пожарной безопасности автомобильных стоянок любого типа под ключ. Обратившись в Альянс «Комплексная безопасность», вы также сможете заключить договор на сервисное обслуживание систем пожаротушения, пожарных сигнализаций и видеонаблюдения паркингов, и получить квалифицированные консультации по любым вопросам пожарной безопасности.

Классификация автопарковок

Количество транспорта с каждым годом растет, что привело к увеличению строительства парковок разных типов. Раньше расстояние от автостоянки до общественного здания нормировалось только на временную или постоянную постановку ТС в стандартном режиме.

Сейчас строят паркинги под землей и для надземного устройства машин. В подземных сооружениях соблюдают специальные условия противопожарной безопасности.

Проектируют стоянки по системе, которая включает несколько уровней. Такие гаражи позволяют всем владельцам размещать свой транспорт. Если парковка одного уровня, используют разные способы для увеличения мест.

Около общественных зданий

Нормы удаленности парковок разрабатывали по количеству потенциальных автомобилей возле общественного здания. Авто должны быть установлены так, чтобы автостоянка не мешала обитателям жилого дома или посетителям крупного стадиона, торгового центра.

Транспорт ставят на парковке следующими способами:

  • параллельным;
  • перпендикулярным;
  • угловым, под 45°.

Паркинг обустраивают в месте, которое соответствует:

  • количеству транспорта;
  • удаленности от объектов экологического или общественного назначения;
  • безопасности.

Стандартное место на парковке по нормам имеет параметры:

  • ширина – 2.6 метра;
  • длина – 5.4 метра.

Если учитывать разметку, то 1 отделение на общественной стоянке будет по площади в пределах 13.5 м2. Собственники парковок, в зависимости от заполнения их ТС, на свое усмотрение увеличивают размеры. Когда установка механизмов предусмотрена под углом, то стандарты тут не подходят, необходимо не меньше 18 м 2 на один автомобиль. Места на парковке должны иметь:

  • разметки по границам;
  • светоотражение на вертикальных опорах.

Верхние автостоянки не должны находиться на территории:

  • пешеходных переходов;
  • газонов;
  • проездов;
  • тротуаров.

Расстояние от общественного здания до парковки автомобилей рассчитывают с минимальным параметром – 25 м, если это школа, детский сад, поликлиника, игровая или спортивная площадка.

Допустимый дистанционный предел автостоянок возле больниц со специальным разрешением предусмотрен для постановки 50 ТС. Возле других зданий допуск для парковки можно получить на 300 механизмов, и ответственность за такое разрешение берет на себя территориальная администрация.

Размещение автостоянок на территории квартала или жилой группы

Размещение автостоянок на территории и пешеходную доступность следует определять, руководствуясь разделом «Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств» СП 42.13330.2016, а также таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Читать еще:  Председатель ТСЖ: права и обязанности, полномочия и замещение, работа по совместительству

Противопожарные разрывы от парковок до объектов защиты следует определять по ФЗ 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

На данной территории удалось разместить 45 автостоянок, чертеж в AutoCad можно скачать здесь.

45 машино-мест распределяются по назначению так:

  • 35 машино-мест предназначено для двойного хранения автомобилей жителей: днем для временного хранения, ночью – для постоянного хранения,
  • 3 машино-места предназначено для постоянного хранения автомобилей жителей,
  • 7 машино-мест предназначено для хранения автомобилей жителей-инвалидов, их относим к парковкам постоянного хранения,
  • 2 машино-места – для маломобильных посетителей обслуживающих предприятий (вне территории),
  • 2 машино-места – для посетителей и сотрудников обслуживающих предприятий (вне территории).

Необходимо соблюдать санитарные разрывы от автостоянок до объектов застройки по таблице 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

Определяем недостающее количество мест для постоянного хранения жителями: 140-45=95 машино-мест.

Недостающее количество машино-мест 95 штук следует предоставить в подземной парковке на территории или на плоскостных и многоуровневых стоянках в пределах пешеходной доступности 800 м согласно п. 11.32 СП 42.13330.2016.

Расстояние от жилого дома до парковки автомобиля по СНиП

Строительство домов предполагает соблюдение ряда документов, определяющих правила устройства парковок во дворах, въездов и стоянок автотранспорта.

Создание места для автомобилей на локальной площади осуществляется в соответствии со следующими документами:

  • СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планирование и развитие городских и сельских поселений». Сейчас это обновлённый СП 42.13330.2011;
  • постановление Правительства РФ № 491 «Правила содержания имущества в жилом здании»;
  • СанПин 2.2.1 / 2.1.1.1200-3, определяющих санзоны рядом с различными зданиями;
  • методические рекомендации для больших городов и крупных зданий.

Стандарты парковки на расстоянии от транспортных средств

Эти ГОСТы одобрены на федеральном уровне. Их должны учитывать не только строители и коммунальные службы, но и водители, которые хотят припарковать свои машины рядом с жилым домом.

Важно не нарушать санитарные требования СП к стоянкам, которые зависят от количества автомобилей:

  • на 10 машин – не менее 10 м от дома;
  • на 50 машин – 15 м от жилого здания;
  • на 51-100 мест – минимум 25 м;
  • на 101-300 автомобилей – не менее 35 м;
  • более 300 авто – не менее 50 м от дома.

На основании федеральных норм разрабатываются региональные требования к созданию автостоянок в конкретном населённом пункте.

Норма в 10 метров часто нарушается, в том числе и водителями коммерческого транспорта. Поэтому в действующий стандарт были внесены изменения, которые вступили в силу 1 января.

В обновлённой редакции содержатся такие правила для водителей:

  1. От места, рассчитанного на 10 автомобилей, до стен ближайшего жилого дома – не менее 10 м.
  2. Расстояние от дома до открытой парковки, рассчитанной на 50 автомобилей, разрешается ставить автомобиль под окном после получения соответствующих документов от компетентного санитарно-эпидемиологического надзора.

Для стоянок рядом с детским садом, школой, медицинским учреждением применяются исключения, указанные в норме.

Рядом с детскими учебными заведениями, поликлиниками и больницами автомобильные парковки на 50 и более автомобилей могут быть построены в соответствии со стандартными правилами, но только при условии ограждения открытых парковок сплошными стенами или забором.

Рядом с государственными учреждениями и общественными зданиями действуют утверждённые стандарты

Как определяется расстояние парковочных мест от жилых домов

Каждое высотное здание обычно имеет парковку на 10-50 машин. Водители часто не могут припарковать свои автомобили в специально отведённом месте. Поэтому они оставляют свои автомобили везде, где могут.

Измерения проводятся отдельно для жилых (от окон) и общественных (от границы земельного участка) зданий.

Важны и другие требования:

  1. Удалённость от здания до границы площадки для машин.
  2. Минимальное расстояние между многоквартирными домами и стоянкой на 101 и более автомобилей составляет 50 метров.
  3. Дистанция для гаражей первой и второй степени пожаростойкости можно устанавливать ближе.
  4. Парковочные места для 300 и более автомобилей могут быть расположены в 50 м от жилых домов.
  5. Гаражи на 10 и более автомобилей строят ближе к домам, но только с разрешения эпидемиологической и санитарной службы.

Параметры удалённости паркинга от одноэтажных гаражей, которые часто находятся во дворах жилых домов, рассчитываются отдельно

Расстояние от стены такой конструкции до жилья должно быть от 8 до 10 м, если высота здания более 10 этажей. Удалённость от стены гаража будет – 5-8 метров для домов до 10 этажей.

Законна ли парковка под окнами жилого здания

Паркинги строятся на всех более или менее пригодных для этого местах. Довольно часто при этом нарушаются действующие законы.

Если внимательно изучить СП 42.13330.2011, будут ясны все требования к парковке.

Необходимый дистанционный минимум:

  • для парковки до десяти машин – 10 метров от стены жилого дома;
  • свыше десяти парковочных мест – 15 метров.

Таблица между инженерными сооружениями в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011

Оставляя ночевать машину под окнами дома, владельцы нарушают закон. Общество жильцов дома, не довольное такой парковкой, вправе обратиться к участковому, написать жалобу. За парковку на газонах, пешеходных дорожках может быть наложен штраф.

Смотрите в видео о штрафах за незаконную парковку возле жилого дома.

Как бороться с недопустимым уровнем углекислого газа в помещениях

При расчете систем вентиляции ориентировочно принимается, что часть машин, заезжающих или уезжающих с подземной стоянки торгового центра, составляет до 5% от общего количества машиномест, на которое рассчитана парковка.

Для скрытого паркинга концертного зала или стадиона количество передвигающихся автомобилей может достигать 20 %, а для многоэтажного дома – до 3%.

Учитывается также длина пути автомобиля, разница в количестве вредных загрязнений, выделяемых автомобилями в разное время года. В некоторых источниках принимают расход воздуха, подаваемый из расчета на один автомобиль, составляет 150 — 200 м 3 /ч.

Приточно-вытяжная вентиляция автомобильных автостоянок: основы проектирования систем вентиляции

Строительные стандарты вентиляции подземных паркингов

Система вентиляции и система противодымной защиты, как и воздушный обогрев для каждого этажа подземной парковки, обустраиваются отдельно.

Если парковка отапливается, в холодное время года температура там не должна быть ниже +5°C. Для энергосбережения на въезде могут устанавливаться воздушные тепловые завесы.

Часть работы по воздушному обогреву автостоянки может осуществляться и с помощью системы приточно-вытяжной вентиляции, которая для сокращения энергозатрат ночью может работать в режиме рекуперации тепла.

Для контроля состава воздуха в помещениях подземных паркингов, где круглосуточно присутствует обслуживающий персонал, могут устанавливаться датчики и сигнальные устройства, контролирующие концентрацию CO2.

По сигналу датчиков система приточно-вытяжной вентиляции автоматически включается, или переключается на усиленный режим работы.

Воздуховоды делают из стали. Они не прокладываются через другой этаж. Если воздуховод проложен через соседнюю секцию, материал стенок воздуховода должен соответствовать классу огнестойкости не менее чем EI 45. Металлические воздуховоды должны иметь защитное огнестойкое покрытие и изолироваться строительными конструкциями с пределом огнестойкости выше EI 45.

Читать еще:  Собственникам жилья. Можно ли расприватизировать квартиру и как это сделать?

Норма ДБН В.2.3-15: удаление загрязненного воздуха из подземного паркинга осуществляется равномерно как из нижней, так и из верхней зон помещений.

Количество удаляемого с помещений подземной парковки воздуха должно превышать объем воздуха притока на 20%.

Вытяжные шахты систем вентиляции и дымоудаления подземного паркинга строятся из огнестойких материалов (EI 45). Они должны быть выше уровня самой высокой крыши близко находящегося строения не менее чем на 2 метра.

Если подземная парковка находится вне жилого квартала, шахта вытяжки предусматривается дальше, чем на 15 м от окон ближайшего жилья, учреждений, зон отдыха или придомовых игровых площадок, а высота вытяжной вентшахты должна быть не менее 3 м над уровнем земли.

В фильтрах или глушителях вентиляционных и отопительных систем не допускается применение горючих материалов.

В местах пересечения воздуховодами приточно-вытяжной вентиляции любых противопожарных преград должны быть установлены огнезадерживающие клапаны (ст. огнестойк. EI 60) с дистанционным, автоматическим и местным управлением.

Паркинги оснащаются системами противодымной вентиляции с вытяжными шахтами и принудительной вытяжкой. Одно дымоулавливающее устройство обслуживает до 900 м 2 площади подземного гаража.

Лестничные марши, тамбур-шлюзы, шахты лифтов должны соответствовать противопожарным требованиям (СНиП2.04-05) для систем вентиляции и удаления дыма.

Выводы

Вентиляция подземной парковки, как и прочие инженерные коммуникации, должна проектироваться и монтироваться только лицензированными специалистами. Каждый такой проект имеет тонкости планировки и условия присоединения к городским коммуникациям.

Для безопасной и надежной работы подземного паркинга необходим как продуманный подход со стороны заказчика, так и профессиональный опыт проектной группы и монтажной организации для внедрения такого проекта.

Похожие статьи:

Вентиляция автомойки – такое же важное условие успешного бизнеса, как и эффективная очистка воды. От правильно организованной вентиляции зависит не только безопасная экплуатация оборудования и сохранность строения, но и главное – здоровье работающих там людей.

Владелец автосалона Nissan, при котором действует официальная станция технического обслуживания, и офисное помещение, обратился к нам за проектом по вентиляции, кондиционированию и отоплению. Результат нашей работы в статье.

40% грязи и бактерий попадают в помещения именно через систему вентиляции, если не проводить ее своевременную очистку. На этом фоне, мы решили провести анализ: знают ли люди, что систему нужно чистить?

Как производится расчет вентиляционной системы

Прежде чем приступать к монтажу, необходимо выполнить проектирование вентиляционных систем современных парковок.

Для этого составляются чертежи, в которых указаны:

    поэтажный план помещений; схема движения транспортных средств; схема парковочных мест; расположение выходов для эвакуации; соотношение активных и пассивных автомобилей относительно парковочных мест.

Обратите внимание, что расчет осуществляется одновременно для теплого и холодного времени года. Это связано с разницей температурных режимов в помещении и на улице.

При расчете системы вентиляции необходимо будет определить следующие допустимые показатели:

    кратность воздухообмена (сколько раз воздух полностью обновиться за 1 час); необходимое количество поступаемого воздуха; степень задымленности; состав воздуха (процентное содержание СО2).

На основании полученных значений и вентиляции подземных паркингов нормам осуществляется выбор подходящего оборудования.

Кратность воздухообмена в таких помещениях не может быть менее 4. То есть воздух должен обновиться за 60 минут не менее 4 раз. Необходимое значение высчитывается по следующей формуле:

    n — необходимая кратность (то есть 4); V — площадь помещения.

Высчитать необходимый объем воздушных масс можно по следующей формуле:

    k — среднее время пребывания людей на стоянке; V (CO) — количество выделяемого углекислого газа (м3 в час).

Степень задымленности высчитывается по следующей формуле:

V(CO) = C1*(20 + 0.1*L1) + 0.1*C2*L2, где:

    C1 – количество парковочных мест; L1 – среднее расстояние, которое проезжает авто до стоянки; C2 – общее количество автомобилей на парковке; L2 – средняя дистанция между машинами.

Чтобы подземной автостоянки вентиляция справлялась со своими задачами, расчет должен быть точным. Для этого рекомендуется обратиться к специалистам при отсутствии знаний и опыта в правилах проектирования.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕНТИЛЯЦИИ СТОЯНОК

Парковка и ее окрестность являются местами с ухудшенными экологическими показателями. Главная проблема – это выделение дымовых газов от работающих автомобилей. Расчет вентиляции гаражей и автостоянок необходимо выполнять из условия поддержания концентрации угарного газа на уровне, не превышающем ПДК.

ВАЖНО! Согласно нормам, ПДК оксида углерода составляет 20 м 3 /ч

Превышение предельно допустимой концентрации приведет к отравлению людей, находящихся на территории парковки, угарными газами.

Расчеты вентиляции поземного паркинга

Другими словами, расчет систем вентиляции паркинга зависит от числа одновременно двигающихся машин и время их передвижения. Также при расчете играет роль время года.

Согласно вышеуказанным нормам в отапливаемом паркинге нужно поддерживать температуру не ниже +5°С и предусмотреть общеобменную принудительную вентиляцию. В целях энергосбережения на въезде можно установить воздушные тепловые завесы. Естественная вентиляция в паркинге невозможна, ведь она не в состоянии удовлетворить указания СП 113. В неотапливаемом паркинге приток воздуха следует подбирать по вредностям (ГОСТ 12.1.005.ГОСТ 12.1.005-88). Удаление воздушных масс проектируется с верхней и нижней зоны 50/50 (ДБН В.2.3-15), а вот подавать воздух нужно сосредоточено вдоль проездов (СП 113.13330.2012). При этом количество удаленного воздуха должно превышать на 20% количество приточного.

  • 150м3/ч на машину,
  • 2-х кратный воздухообмен,
  • ассимиляция концентрации СО, которую следует принимать 20 мг/м3 в гараже, 50 мг/м 3 – в паркингах недолгого хранения авто при офисах, 100 мг/м 3 – в паркингах длительного хранения.

Избыточное давление на закрытых дверях эвакуационных выходов при совместном действии приточно-вытяжной противодымной вентиляции в расчетных режимах не должна превышать 150 Па.

q CO = (20 + 0,1* l 1)c 1 + 0.1 c 2* l 2

q — концентрация CO в воздухе

с 1 — число мест на парковке

l 1 — средняя длина участка, что проезжают машины до места парковки в паркинге

с 2 — число одновременно двигающихся машин

l 2 — средняя длина участка для машин, что едут в паркинге

L — необходимый воздухообмен (м 3 / ч)

к- коэффициент, зависящий времени пребывания людей на парковке ( к= 2, если люди недолго пребывают на парковке, к = 4, если долго – СТО).

Легкий расчет воздухообмена имеет такой вид:

L = n V

Что обозначает каждая составляющая формулы смотри «формула воздухообмена по кратности«.

Сколько места оставлять под парковку

Европейские проектировочные нормы и опыт рекомендуют использовать площадки следующим образом: 40% территории выделить под площадь склада, 15% отвести на благоустройство территории, а 45% оставить для стоянок и дорог. Уменьшить площадь стоянок допустимо только в случае небольшого грузопотока.

Еще раз подчеркнем, что выверенная схема парковки необходима прежде всего для бесперебойного и безопасного функционирования склада. А значит, отнестись к ее проектированию стоит со всей ответственностью.

Специалисты Skladium помогут арендовать склад с функциональным паркингом в любом городе России.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector