Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тахограф и для чего он нужен

Знакомство с тахографом: для чего нужен, как работает, в каких разновидностях выпускается

В России о тахографах заговорили в апреле 2014, когда вышел закон, обязывающий водителей некоторых авто в обязательном порядке оснащать свои ТС таким оборудованием. Пора и нам поговорить о тахографах. Разговор предстоит серьёзный и длительный.

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Все автомобили категории C (тяжелее 3,5 тонн), принадлежащие юридическим лицам и ИП;
  • Только грузовые автомобили категории С (тяжелее 3,5 тонн), принадлежащие физическим лицам.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

Разновидности тахографов

Все тахографы по принципу работы делятся на 2 вида:

  • Аналоговые, или электронно-механические. Здесь информация фиксируется криптографическим модулем. У него высокая способность к хранению данных и глобальному позиционированию. Все записывается на пластиковое покрытие диска, которые нужно менять каждые 120-150 км пробега.
  • Цифровые. Они подключатся к CAN-шине, питанию и спидометру автомобиля. Запись информации происходит в блок памяти, откуда она распечатывается на пластиковую карточку или встроенную термобумагу.

Вмешиваться в работу прибора нельзя, все это будет отражено в последующем отчете, за чем может последовать штраф и приостановка пользования транспортным средством. Каждый тахограф имеет карту водителя, которая привязывается к конкретной модели устройства. По этой причине весь автопарк лучше оснащать одним типом тахографа.

На какие транспортные средства ставится?

Напомним, кто должен иметь тахограф. Списки утверждены Приложение №2 к Приказу Минтранса №36. Прямо указаны как ТС обязанные иметь тахограф, так и исключения из общего списка. Ознакомиться с полным перечнем можно непосредственно в этом документе, мы же укажем на основные и самые проблематичные из них.

Тахограф нужно устанавливать на:

  • ТС для перевозки от 8-ми пассажиров (не считая водителя), причем вне зависимости от тоннажа авто (отдельно указаны ТС и до 5 тонн, и более 5 тонн), однако сроки внедрения обязательного наличия тахографа у некоторых машин отличаются – об этом ниже скажем более подробно.
  • Грузовики с массой от 3,5 тонн.
Читать еще:  Новые правила о государственной регистрации недвижимости ФЗ №218

Да, всех кто обязан иметь тахографы можно описать всего двумя пунктами. Однако не спешите радоваться! Все проблемы в исключениях.

Сроки установки тахографов на пассажирские микроавтобусы (типа М2 и М3 — от 8 пассажиров)

Данные сроки определены в конце 2020 года специальным Постановлением правительства №1998:

  • С 01.1.2021 года обязаны иметь тахографы все ТС типа М2 и М3, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки в пригородном и междугороднем формате.
  • С 01.01.2022 года — внутригородской транспорт данных категорий.

Исключения остаются прежними – автотранспорт международных перевозок, на котором уже установлены тахографы в соответствии с требованиями ЕСТР — Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств.

Кому надо ставить устройство?

Прежде всего, это касается автотранспортных компаний, которые занимаются коммерческими перевозками. Как гласит закон, необходимость установки определяется количеством посадочных мест, типа содержимого, которое перевозится, а также максимального веса автомобиля.

Предпосылками к подключению тахогрофа является:

  • наличие восьми и больше посадочных мест, без учета водительского;
  • грузоподъемность транспортного средства от 3,5 тонн и выше;
  • перевозка опасных, ядовитых, взрывчатых, химических грузов.

Что такое тахограф?

Согласно ФЗ «О безопасности дорожного движения», тахограф — это специальное техническое средство, которое непрерывно регистрирует данные о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления автомобилем и отдыха водителя. Таким образом, этот прибор помогает контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителями, что должно снижать риск переработок и переутомления за рулем.

Тахограф представляет собой небольшой компактный блок, который монтируется в гнездо автомагнитолы. Другой вариант — круглый прибор, который устанавливается в гнездо спидометра. Устройство, как правило, имеет дисплей и управляющие кнопки, печатающее устройство (выводит данные на термоленту), считыватель тахографических карт (для идентификации водителя), GPRS-модем, датчик движения и криптографический модуль со встроенным приемником сигналов ГЛОНАСС.

А как в России?

Сегодня установка тахографов в России на ряде грузовых автомобилей является обязательной. К примеру, с 1 апреля 2014 года перевозчики пассажиров и грузов должны обеспечивать транспорт специальными устройствами.

В противном случае водитель при остановке инспектором или работником Ространснадзора может быть оштрафован на весьма серьезную сумму – около 3 тысяч рублей.

Читать еще:  Спор о вселении и нечинении препятствий в пользовании жилым помещением 2021

В этом случае страдает и руководитель компании, который получает штраф до 10 тысяч рублей.

Так, тахографы должны устанавливаться на все авто, которые перевозят опасные грузы и на автобусы (за исключением маршрутных). Кроме этого, данными приборами должны оборудоваться автомобили весом от 15 тонн и выше.

Что означает слово «тахограф»?

Термин «тахограф» состоит из двух английских слов tacho и graph. Первое означает «спидометр», второе – «график» или «расписание». В первое время после своего появления тахограф использовался для регистрации скорости и пройденных километров в реальном времени, а сегодня – больше для безопасности водителей и пешеходов.

Впервые его начали устанавливать на машины в период развития и становления автомобильных грузоперевозок. Поскольку действие прибора было связано со временем, его первыми производителями были часовые компании. Впоследствии устройство унифицировали, благодаря чему тахограф стал цифровым.

Устройство тахографа

Классический 1-диновый тахограф аналогичен магнитоле, не занимает много места, легко устанавливается в автомобиль. Существует и другой вариант — круглой формы, выглядит как спидометр машины, но гораздо функциональнее.

Включает прибор такие составляющие:

  • регулятор движения особого типа, с возможностью шифровать данные;
  • дисплей с управляющими кнопками;
  • шифровое устройство с ГЛОНАСС;
  • считыватель карт, помогающий идентифицировать конкретного водителя;
  • печатающее устройство, выводящее информацию на бумагу;
  • GPRS прибор, передающий данные на сервер.

Подключение тахографа к электросистеме автомобиля осуществляется посредством CAN-шин или других, менее сложных устройств.

В задачи тахографа входят: контроль запуска автодвигателя, измерения скоростных и временных параметров. Замеры осуществляются собственными датчиками.

Что такое карта тахографа

Для цифрового тахографа используется личная карта водителя, выдаваемая строго индивидуально и оснащенная микрочипом. Срок действия карты – 3 года со дня выдачи, после чего ее переоформляют. Личная карта для тахографа представляет собой универсальный инструмент контроля и учета всех действий водителя, совершаемых ими на пути следования.

Приступив к работе, водитель должен вставить свою личную карту чипом кверху в специальный слот тахографа. После считывания информации происходит идентификация — данные водителя появляются на экране (если карта вставлена правильно). Если тахограф не читает карту, следует обратиться в мастерскую, где прибор обслуживается, чтобы восстановить его работоспособность. Если тахограф принят карту, после вывода данных на экран водитель имеет право приступать к работе.

Читать еще:  Договор приватизации – что это такое и как оформить?

Режим движения транспортного средства в пути автоматически регистрируется прибором. Остановив машину, водителю следует проверить, какой режим регистрирует тахограф. Если зажигание будет выключено, прибор автоматически переключится на режим отдыха. Когда рабочий день окончен, водитель должен вытащить свою карту из слота тахографа (для ее извлечения предусмотрена соответствующая кнопка).

Карта цифрового тахографа.

Нужно отметить, что использование личной карты тахографа другого водителя недопустимо. Также запрещено без личной карты садиться за руль транспортного средства, если на нем установлен цифровой тахограф.

Карты для цифровых тахографов, как и сами эти устройства, бывают трех видов:

  • карты для тахографов ЕСТР
  • карты для тахографов без блока СКЗИ 720 приказ
  • карты для тахографов с блоком НКМ (СКЗИ)

Каждый из водителей имеет право получить по одной карте каждого из вышеперечисленных типов. На любой из них нанесены водяные знаки, логотипы и уникальная информация, делающие их использование в тахографах другого вида невозможным.

Отличительной особенностью карт для тахографов с СКЗИ является добавочный уровень защиты в виде PIN-кода, которого нет у карты ЕСТР.

Читайте также: Что такое одометр и как он работает.

Плюсы и минусы

Главный недостаток устройства – дороговизна.

Однако плюсы ее перекрывают.

Для предприятий это возможность:

  • Строить и отслеживать маршрут передвижения;
  • Подтвердить нахождение машины в том или ином месте в интересующее время;
  • Определить, насколько добросовестно работает тот или иной водитель;
  • Осуществлять перевозки в Европу.

Водителю же тахограф позволяет работать в строгом соответствии с графиком и избежать злоупотребления со стороны начальства.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector