Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить, использовалась ли машина как такси

Как узнать был ли автомобиль в такси

Российский рынок продаж легковых автомобилей регулярно пополняется машинами, пребывавшими в работе в такси. В большинстве своем машины, поступившие с эксплуатации в таксомоторном парке, находятся в ненадлежащем состоянии. Многие из них эксплуатировались в режиме нон-стоп, без должного ухода – регулярного прохождения технического осмотра, замены запчастей и пополнения ресурсов. За счет халатного отношения к автомобилям такси их состояние оценивается как неудовлетворительное, и, разумеется, никому не хочется приобретать такой автомобиль. В связи с этим существует несколько простых способов, как проверить авто – было в такси или нет.

  1. Чем плохи автомобили, бывшие в такси
  2. Визуальные признаки машин, работавших в такси
  3. Проверка машины по основным критериям
  4. База данных
  5. Паспорт транспортного средства

Откуда берутся такси?

По опыту основателей розничной сети Automama, которые «построили» одну из крупнейших лизинговых компаний в России, такси оказываются на вторичном рынке как добровольно (при обновлении компанией автопарка), так и принудительно (при изъятии транспортных средств у должников). Последний вариант далеко не редкость, а среди конфискованных машин оказываются и массовые модели, и премиальные экземпляры.

В 2011 году в Московской области в городе Балашиха лизинговой фирмой был изъят автопарк, состоящий из 19 популярных бюджетных автомобилей Renault Logan серого цвета. Все машины в базовой комплектации, «на ручке», без каких-либо опознавательных знаков такси были с космическими пробегами порядка 200 тысяч километров в год. Как оказалось, вместо пассажирских перевозок владельцы организовали сомнительный бизнес: круглосуточную доставку наркотических средств и выездной бордель. В результате такой эксплуатации, казалось бы, надежные и неприхотливые машины больше напоминали автохлам, поэтому были выкуплены перекупщиками.

Еще одна массовая бюджетная модель попала на вторичный рынок в 2009 году прямиком с площади Киевского вокзала в Москве. Автопарк, состоящий из 25 довольно популярных автомобилей Ford Focus и четырех автомобилей Chevrolet Lacetti желтого цвета, базировался около известного торгового центра. В результате длительной просрочки оплаты лизинговых платежей машины были изъяты и вскоре так же, как и в предыдущем случае, приобретены перекупщиками. Все автомобили в базовой комплектации и с МКП в довольно хорошем состоянии, но со слишком большими пробегами для розничной продажи.

В 2008 году на рынок попало сразу восемь люксовых машин. Девелоперская компания, располагающаяся в крупном международном деловом центре в Москве, приобрела BMW 7-й серии для предоставления услуг VIP-такси. Когда появилась задолженность, транспортные средства были изъяты лизинговой фирмой и находились в отличном состоянии. Но в связи с тем, что физические лица не покупают подобные автомобили напрямую у юридических лиц, ТС были проданы перекупщиками.

Необходимый документ

С принятием нового Федерального Закона № 69 (об изменениях в законодательстве), который напрямую затрагивает деятельность таксистов и перевозчиков, началось её масштабное реформирование. Сегодня без получения лицензии на перевозку, коммерческий извоз становится нелегальным и карается штрафом. В кодексе РФ об административных нарушениях, на пассажирскую перевозку без этого документа, предусмотрены штрафные санкции:

  1. От двадцати пяти до двухсот тысяч рублей (для организаций до четырехсот).
  2. Приостановление деятельности до трех месяцев (в Думе планируют рассмотреть вопрос об административном наказании).

Состояние узлов и систем авто

Интенсивная эксплуатация в такси отражается на состоянии деталей и агрегатов. У большинства моделей эконом-класса эксплуатационный ресурс деталей 50-100 тысяч километров пробега. Если заявленный продавцом пробег меньше, но на машине менялся ремень ГРМ, ступичные подшипники или ШРУСы, задумайтесь. Проверьте исправность ходовой части, двигателя, тормозной системы, коробки передач.

Выбираете подержанную машину и хотите быть уверены в техническом состоянии авто? Обратитесь за помощью в автосалоны FAVORIT MOTORS. Консультанты помогут подобрать авто по классу, бюджету, желаемым техническим характеристикам. Доступные для покупки автомобили уже прошли обязательную проверку, поэтому вы узнаете всю необходимую информацию о машине до тест-драйва. Например, на сайте в личном открывается диагностическая карта авто после бронирования. Купите машину, в которой будете уверены на сайте FAVORIT MOTORS .

Принудительная проверка лицензий такси Московской области

Во избежание проблем с законом перевозчикам стоит знать о способах проверки таксистов правоохранительными органами. Распространенный сценарий – «тайный пассажир». Клиент делает заказ, при посадке спрашивает автомобилиста о наличии разрешения, оговаривает стоимость поездки. После оплаты (часто используются купюры с переписанными номерами) звонит или отправляет сообщение контролирующему органу, сообщив госномер транспортного средства, цвет, марку. Садясь в авто, пассажир не пристегивается — это повод остановить машину для проверки сотрудникам ДПС. Инспекторы, остановившие авто, требуют водителя доказать легальность услуг.

Читать еще:  О возможности прописки в квартире одного несовершеннолетнего ребенка

Для борьбы с незаконной коммерческой деятельностью инспекторы ГИБДД проводят рейдовые проверки. Инспектор ГАИ делает заказ, выбирая рандомное авто, способ аналогичный предыдущему. Пренебрегая законом, предоставляя услуги нелегально, автомобилисты рискуют ежедневно. Таксисты, не прошедшие лицензирование, вынуждены платить штрафы.

Как проверить авто на работу в такси

Кроме визуальных способов проверки, которые не всегда точны, воспользуйтесь услугами онлайн-сервиса «Автокод». Вводите на сайте данные авто и наслаждаетесь развернутым отчетом. Проверка занимает 5 минут, а предоставляемая информация черпается из ГИБДД. Определить авто после такси можно одним нажатием мыши.

Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если же вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Вы сможете оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Также вы можете заказать выездную проверку. Приедет эксперт с оборудованием, произведет диагностику авто и подготовит подробный отчет о состоянии машины.

Еще больше полезной информации о том, как проверить машину перед покупкой, читайте в нашей бесплатной книге.

Из полного отчета сервиса вы узнаете:

  • пробег авто;
  • участие в авариях;
  • историю штрафов;
  • наличие ограничений;
  • данные об ОСАГО и много другое.

Обратите внимание на пункт «Пробеги». Таксисты часто скручивают цифры на одометре.

В отличие от других сервисов, Автокод позволяет проверить автомобиль на работу в такси всего за 5 минут только по гос. номеру! Информация о работе собирается по 90 региональным базам регистрации транспортных средств в качестве такси.

С тарифами для бизнес-клиентов можно ознакомиться здесь.

Как распознать такси при покупке авто

А для того чтобы не нарваться на такого «кота в мешке», необходимо еще перед покупкой изучить самые главные признаки чрезмерной эксплуатации транспортного средства.

В идеале, конечно же, отправляться на авторынок со знакомым специалистом СТО, но в случае отсутствия такой возможности вполне реально самостоятельно сориентироваться по нескольким информативным маркерам.

Год выпуска и пробег

Первый показатель, на который необходимо обращать внимание при покупке авто на вторичном рынке, это год выпуска и количество пройденных за период эксплуатации километров.

Средней считается цифра в 10000 км за год и именно от нее нужно отталкиваться в расчетах с учетом общей погрешности в 20000 км в ту или иную сторону.

Время и качество осмотра

Минимальное время, необходимое для проведения полноценного осмотра авто, составляет около часа. При этом рекомендуется проверять каждую систему по несколько раз, чтобы глаз успел адаптироваться.

Не стоит забывать и о таких полезных приборах, как лазерный краскомер, с помощью которого можно безошибочно определить, билось и перекрашивалось ли авто.

Проверка движка

Под капотом у машины не должна царить идеальная чистота, поэтому блестящий двигатель обязан всерьез насторожить покупателя.

Следующая проверка мотора заключается в его запуске, который не должен вызывать никаких сомнений в работоспособности агрегата. В любом случае он не может троить, глохнуть или сбиваться, даже если на улице не самая благоприятная погода.

Состояние кузова и салона

Осматривая кузов, важно сравнить зазоры кузовных частей. В битом авто будут отличаться сварные швы и зазоры будут больше в определенных местах.

Подвергая самой тщательной проверке все силовые узлы и установки, не стоит забывать и о салоне ТС, который также может выдать длительную работу в такси.

Потертости на руле и сидениях, вытоптанные коврики и педаль газа, повсеместные сколы и трещины явно указывают на то, что этой машиной активно пользовались.

Проверка штрафов и реестров такси

Еще один способ распознать такси в подержанном автомобиле заключается в изучении реестра соответствующих служб, а также в подаче запроса на выявление штрафов на сервисе ГИБДД.

Читать еще:  Все, что необходимо знать об уборке внутренней и прилегающей территории предприятия

Так, изучение материалов фотофиксации поможет покупателю окончательно убедиться в собственных подозрениях или, напротив, полностью рассеять их.

Подержанные автомобили привлекают потенциальных покупателей более доступной ценой, но в погоне за своей мечтой не стоит забывать о тех подводных камнях, которые таит в себе вторичный рынок.

Чем опасны автомобили, работавшие в такси

Когда мы планируем приобрести подержанное авто, главная наша забота – убедиться, что оно не проблемное. Под этим термином обычно понимаются проблемы с документами, а также физические недостатки – битые, утонувшие, конструкторы ТС.

Но обычно забываем о машинах, которые на каком-то этапе своей жизни использовались как такси. Как показывает практика, их фактически тоже необходимо приравнивать к вышеописанной категории проблемных. И вот почему:

  • поскольку такие машины эксплуатируются очень интенсивно, практически безостановочно, то есть по 12-16 часов/сутки при дневном километраже за 500 километров, то неудивительно, что большая часть узлов и агрегатов предельно изношена. Нескольких лет эксплуатации в таком режиме достаточно, чтобы автомобиль выработал десятилетний ресурс. Покупая такое авто, вы рискуете тратить больше денег на ремонт, чем на бензин;
  • таксистам не имеет смысла ухаживать за машиной так же хорошо, как это делают частники. Ремонтируется только то, без чего нельзя ездить, о профилактике вообще не идёт речь. Если что-то и меняется, то только масло и некоторые фильтры, причем на самые дешёвые. То же самое касается и ремонта: оригинальных деталей вы на таком авто не найдёте. Даже не пробуйте;
  • не бывает машин после такси, которые не побывали в ДТП. Как правило, их восстанавливают в предельно сжатые сроки, о качественном ремонте даже не вспоминают. При этом в большинстве случаев подобные работы проводятся своими силами, с использованием китайских комплектующих. Примерно в таком же состоянии они попадают и на вторичный рынок – подшаманят слегка, и вперед за орденами. Вам повезет, если вы сможете проездить на таком автомобиле более двух лет, потому что это большая редкость.

Так что покупка транспортного средства, побывавшего в такси – это даже не лотерея, это гарантированное приобретение хлама, которое вскоре иначе как утилем и не назовёшь.

Так что проверка автомобиля на работу в такси должна выполняться всегда, у перекупщиков это основное правило.

Существуют перечень поломок, при выявлении которых можно с уверенностью говорить, что машина эксплуатировалась в тяжёлых условиях, вероятно – в такси:

  • износ сцепления;
  • проблемы с ЛКП. Наличие очагов ржавчины;
  • необходимость частой замены свечей зажигания;
  • проблемы с силовым агрегатом.

В большинстве случаев двигатель таких авто нуждается в капремонте, замены требуют многие узлы ходовой. Даже пятилетний автомобиль после такси будет иметь множественные очаги коррозии, вам придётся менять весь спектр расходников, от тормозных колодок до всех технических жидкостей, и не факт, что это поможет избежать проблем даже в краткосрочной перспективе.

Так что выбирайте ТС, у которого подтверждена история техобслуживаний без пропусков.

Где найти информацию об использовании авто в такси?

На данный момент существует официальная база данных по Москве и области. Если нужно проверить этот регион, то достаточно вбить данные в форму и ознакомиться с предоставленной информацией. Могут выводиться как действующие данные, так и аннулированная лицензия с минимальным количеством информации. При этом отсутствие данных также не о чем не говорит, поскольку машины из других регионов не будут показаны, даже если они точно работают в такси. Таким образом, уверенность по проверке авто на такси получить абсолютно невозможно.

Что в итоге

Даже если бы информацию об авто в базах данных и правда можно было изменить, это не имело бы большого смысла. Она все равно дублируется в других источниках, а проблемы с самой машиной можно обнаружить при осмотре.

Залог имущества возникает на основании кредитного договора или договора займа. Если человек не платит по кредиту, банк имеет право забрать автомобиль и продать его кому-нибудь другому, чтобы компенсировать убытки. И отсутствие в отчете сведений о залоге этого не изменит.

Читать еще:  Налоговый и бухгалтерский учет отчетности ТСЖ на УСН

Стирание информации об исполнительном производстве не уничтожит исполнительный лист. Удаление информации о ДТП не вылечит вмятины на кузове. Даже если они хорошо спрятаны, покупатель найдет их с помощью толщиномера.

В такой ситуации уже неважно, изменена ли информация в базах данных, или отчет об авто нарисован в фотошопе. Покупатель сможет увидеть недостатки машины, и у него появится повод для торга. А продавец останется в минусе вдвойне: кроме скидки за недостатки он потеряет еще и деньги на оплату услуг «чистильщиков».

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Если сталкивались с подозрительными предложениями, пишите. Прищуримся.

Как-то на форд мондео в отличном состоянии с пробегом в 147000 я заехал на сервис в ЕвроАвто (в СПБ есть такая сеть). С сервиса я выехал с бумажками. Потом через пару месяцев машину я решил продать.
Кинул объявление, потом купил на себя отчет ради интереса. И вижу — ПРОБЕГ ПОДВЕРГАЛСЯ КОРРЕКТИРОВКЕ. Смотрю внимательнее — в ЕвроАвто вбили пробег 270 тысяч. Пол года ругался с поддержкой авто.ру., брал бумажки в ЕвроАвто. корректировки не бывает нормальной. Недавно обновлял отчет — до сих пор пробег выглядит так, будто с 270 смотали. Продать машину было сложно, в итоге только в трейд-ин спихнул.

Павел, у меня тоже была неприятная ситуация.
Как-то раз из интереса купил отчет на свою машину и сильно удивился, так как в автотеке высвечивались фото другого авто. История пробега, ремонтов и дтп была моя, но после корректной отметки о ремонте с пробегом 190 тыс. км следовала информация о размещении объявления о продаже с фотографиями другого авто и указанным пробегом 60 тыс. км.
Автомобиль на фото оказался мне знаком и его хозяин мне рассказал, что он при продаже своего авто по определенным причинам не хотел указывать свой VIN и на одном из сайтов в объявлении указал мой. При этом он не подумал, что это может отразиться в чужой истории.
Я зла ни на кого не держу, но мой и Ваш случай показывают, что отчет любого авто с автотеки и прочих сервисов может быть испорчен намеренно (если знать VIN жертвы) или ошибочно (если кто-то внес не те цифры пробега или ошибся в VIN-коде). Для себя теперь понимаю, что не нужно слепо верить всем данным подобных отчетов.
Главное чтобы не было залога, угона или розыска, хотя и в этих ведомствах человеческий фактор не исключен.

Попытка скрыть попадание машин в ДТП — больная тема для меня, т.к. в Приморье тут «так вроде как принято», при этом все конечно хотят «не бита, не крашена, ездила жена дом-работа», но о своих машинах правду пытаются всячески скрыть.

все эти данные об авто и о дтп могут оказаться на деле не о чем !знакомые купили авто не пробивая его по базе о дтп .а когда купили и проверили по базе и он оказался убитым напрочь !да так что все что можно подвергалось замене и ремонту вообщем по бумагам в хлам !а на деле было поменено крыло и немного ремонт брызговика.ну и соответственно покрашено!и я бы не стал доверять этим базам потому что сейчас многие стараются гнать туфту желая получить хорошие страховые!вывод один самим смотреть щупать и проверять все своими глазами и руками.а не доверять всевозможным подборщикам и выборщикам знатокам по автомобилям и платить им за то что можете сами .все эти посредники между вами и продавцом только лишние деньги с вас .сегодня вы покупатель а завтра вы уже продавец и платить вам придется дважды всем кто на вас делает деньги.а вот о залоге это проверять обязательно!

Да. Подскажите , что делать приобрела авто и через какое-то время узнала ,что оно в залоге у банка от первого владельца

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector