Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ТСЖ учитывать целевые поступления и доходы от предпринимательской деятельности

При определении налоговой базы не учитываются доходы, которые поступают в организацию, если она выступает в качестве агента, комиссионера, посредника и исполняет обязательства по договору комиссии, агентскому договору (п. 9 ч. 1 ст. 251 НК РФ). К таким доходам не относятся вознаграждение, получаемое при этом организацией: комиссионное или агентское.

Если управляющая организация – посредник, закупающий коммунальные услуги по поручению собственников помещений в МКД, то налогом облагается только комиссионное или агентское вознаграждение за посреднические услуги.

Если УО самостоятельно выполняет работы или оказывает услуги и не является агентом или комиссионером, в налогооблагаемый доход включаются все поступившие от жителей МКД денежные средства.

Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ ввёл в НК РФ п. 4 ч. 1.1 ст. 346.15 НК РФ, согласно которому при упрощённой системе налогообложения доходы, полученные УО, ТСЖ или ТСН при оплате собственниками коммунальных услуг, оказанных другими организациями, не учитываются при определении объекта налогообложения.

Если УО получает и перечисляет исполнителю коммунальной услуги полученные от собственников за КУ деньги в полном объёме, то организация действует в интересах жителей дома, а не в собственных экономических интересах. Следовательно, такие денежные средства не обладают признаками дохода, облагаемого налогом.

Цели и задачи некоммерческой организации — ТСЖ

Товарищество собственников жилья — ТСЖ — традиционно создается в городских условиях, в многоквартирных домах. Однако возможны ситуации, когда в ТСЖ объединяются и собственники частных жилых строений, объединенных по какому-либо признаку (например, занимающих соседние земельные участки в населенном пункте).

Основной целью такого объединения является эффективное совместное управление принадлежащей товарищам жилой недвижимостью.

Реализация цели ставит перед участниками ТСЖ такие основные задачи:

  • содержание имущества ТСЖ;
  • ремонт имущества ТСЖ;
  • создание комфортных условий проживания и пользования имуществом для всех собственников.

Помимо основных целей, определяющих некоммерческую направленность деятельности ТСЖ (товарищи ведут деятельность для самих себя), возможны ситуации, когда ТСЖ извлекает доход. Например:

  • получает вознаграждение за размещение на здании рекламы, за использование имущества для оказания услуг интернета, кабельного телевидения, коммерческой телефонии и т. п.;
  • сдает в аренду относящиеся к имуществу нежилые помещения;
  • оказывает платные услуги жильцам (например, по мелкому ремонту в квартирах).

Как создать ТСЖ, узнайте в КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.

ТСЖ — это некоммерческая организация, форма объединения собственников для совместного управления и обеспечения содержания комплекса недвижимого имущества — многоквартирного жилого дома.

Главной особенностью некоммерческой организации является то, что основным источником финансирования уставной деятельности служат целевые поступления. В ТСЖ целевые поступления — это, главным образом, денежные целевые взносы членов ТСЖ и других собственников жилых и нежилых помещений, представляющие собой обязательные платежи.

C 1 сентября 2014 года новые товарищества собственников жилья (ТСЖ) создаются в форме товарищества собственников недвижимости (ТСН). Перерегистрация существующих ТСЖ не требуется. Подробнее.
См. также «Коммунальные платежи: автоматизация управленческого и бухгалтерского учета в объединениях собственников жилья (ТСЖ, ЖСК и пр.)»

Учет целевого финансирования в ТСЖ

Для учета средств целевого финансирования Планом счетов предусмотрен счет 86 «Целевое финансирование», причем на этом счете учитываются все поступления в некоммерческую организацию. Так как аналитический учет по счету 86 необходимо вести по назначению целевых средств и в разрезе источников поступления их, рекомендуется к счету 86 открывать субсчета второго и третьего порядка исходя из специфики осуществления организацией основной деятельности и особенностей документооборота.

Инфо-Бухгалтер для ТСЖ (ЖСК)

Виды целевых поступлений в ТСЖ

В ТСЖ различают следующие виды целевых поступлений:

  • членские взносы — денежные средства, вносимые членами ТСЖ на покрытие текущих расходов по содержанию, обслуживанию и ремонту общего имущества ТСЖ;
  • коммунальные платежи — текущие платежи на покрытие индивидуальных расходов собственников квартир по коммунальным услугам;
  • целевые взносы — денежные средства, вносимые участниками долевой собственности на покрытие дополнительных расходов целевого назначения (благоустройство, охрана и проч.);
  • вступительные взносы;
  • бюджетные поступления — денежные средства, ассигнуемые из бюджета в виде жилищных субсидий, дотаций на содержание, обслуживание и ремонт общего имущества, компенсацию льгот на оплату коммунальных услуг и другие цели;
  • прибыль от предпринимательской деятельности.

Что касается сумм доходов, полученных от предпринимательской деятельности, то они должны направляться на финансирование уставной деятельности некоммерческих организаций, и, следовательно, правомерным является их зачисление также на счет 86. Так как при осуществлении предпринимательской деятельности используется схема бухгалтерских проводок, применяемая в коммерческих организациях, то наиболее правильным будет включение в состав доходов, предназначенных для использования в основной деятельности (с отнесением их на счет 86), только сумм полученной прибыли.

Смета доходов и расходов ТСЖ

Главным документом, на основании которого некоммерческие организации осуществляют свою деятельность является смета доходов и расходов.

Смета составляется ежегодно исходя из сумм предполагаемых поступлений и направлений расходования имеющихся и поступивших денежных средств. Смета доходов и расходов утверждается общим собранием членов ТСЖ.

Структура мета доходов и расходов

Смета доходов и расходов может иметь следующую структуру:

1. Доходы:

1.1. Целевые поступления:

  • членские взносы;
  • бюджетные поступления;
  • прочие целевые поступления.

1.2. Доходы от предпринимательской деятельности.

2. Расходы:

2.1. Содержание и обслуживание общего имущества ТСЖ:

  • 1) заработная плата обслуживающего персонала, выплачиваемая по трудовым и гражданско-правовым договорам. К обслуживающему персоналу относятся лица, осуществляющие техническое, административное и хозяйственное обслуживание многоквартирного дома;
  • 2) расходы по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и управлению эксплуатацией многоквартирного дома, осуществляемым сторонней организацией;
  • 3) расходы на инвентарь и хозяйственные принадлежности;
  • 4) расходы на материалы;
  • 5) содержание правления ТСЖ (отопление, водоснабжение, освещение, оплата телефона);
  • 6) коммунальные услуги по содержанию общего имущества;
  • 7) канцелярские и почтовые расходы;
  • 8) обучение обслуживающего персонала (повышение квалификации, приобретение нормативно-правовых документов и специальной литературы);
  • 9) приобретение основных средств (хозяйственное оборудование, оргтехника, компьютеры, конторская мебель и пр.);
  • 10) содержание и ремонт основных средств;
  • 11) отчисления в резерв на восстановление и замену основных средств;
  • 12) оплата консультационных услуг;
  • 13) оплата услуг банка;
  • 14) служебные разъезды;
  • 15) земельный налог или арендная плата за землю;
  • 16) расходы по страхованию имущества;
  • 17) членские взносы коллективного участника союза, ассоциации, клуба.

2.2. Ремонт жилищного фонда:

  • 1) текущий и капитальный ремонт строительных конструкций здания;
  • 2) текущий и капитальный ремонт инженерного оборудования;
  • 3) отчисления в резерв на ремонт жилищного фонда.

2.3. Прочие расходы:

  • 1) премии персоналу;
  • 2) материальная помощь;
  • 3) прочие расходы.

5. При формировании учетной политики предполагается

Особенности учета основных средств

В соответствии с п. 5 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (приказ Минфина России от 06.11.2008 N 106н) и пунктом 10 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н, нормы бухгалтерского учета основываются на предположении (допущении) имущественной обособленности организации. Данное требование, непосредственно вытекающее из гражданско-правового определения юридического лица (статья 48 Гражданского кодекса Российской Федерации), означает, что на балансе организации должно учитываться только то имущество, которое принадлежит ей на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

В ТСЖ собственниками жилищного фонда являются владельцы квартир — каждый в отдельности (статья 218 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При этом владельцу квартиры принадлежит также соответствующая доля в праве собственности на общее имущество дома (статьи 289, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации). В таком случае жилищный фонд не принадлежит ТСЖ как юридическому лицу. Таким образом, можно сделать вывод, что жилищный фонд ТСЖ не должен отражаться в бухгалтерских балансах этих организаций.

Объекты основных средств, не относящиеся к жилищному фонду и приобретенные за счет средств, находящихся в собственности ТСЖ, представляют собой прочие основные средства. К ним, в частности, относятся объекты внешнего благоустройства, приобретенные оборудование, приборы, компьютеры, оргтехника, офисная мебель и др.

Первоначальная стоимость прочих основных средств формируется с использованием счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Если ТСЖ наряду с уставной осуществляют предпринимательскую деятельность, то необходим раздельный учет прочих основных средств, предназначенных для использования в той или иной деятельности. С этой целью к счету 01 «Основные средства» должны быть открыты субсчета 01-2 «Прочие основные средства, используемые в уставной деятельности» и 01-3 «Прочие основные средства, используемые в предпринимательской деятельности».

Читать еще:  Что делать, если соседи делают ремонт очень шумно и сверлят каждый день?

Уставная деятельность некоммерческих организаций не связана с производством продукции, поэтому у них не может иметь место амортизация как один из элементов себестоимости продукции. Это означает, что все основные средства ТСЖ должны отражаться в балансе по первоначальной стоимости вплоть до их выбытия. Износ основных средств отражается на забалансовом счете 010.

Учет расходов по смете

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов при направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации оформляется проводка по дебету счета 86 в корреспонденции со счетом 20 «Основное производство» или 26 «Общехозяйственные расходы».

Исходя из экономического содержания счетов, участвующих в бухгалтерских проводках, можно сделать выводы: счет 26 «Общехозяйственные расходы» целесообразно использовать для обобщения информации о произведенных административных, хозяйственных и иных аналогичных расходах, связанных с уставной деятельностью (содержание и текущий ремонт общего имущества).

Что же касается расходов на целевые мероприятия, то списание расходов производится в дебет счета 86-2 в корреспонденции с различными счетами учета (счет 10 «Материалы», счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и проч.)

Особенности учета расходов по предпринимательской деятельности ТСЖ

При осуществлении ТСЖ предпринимательской деятельности основной проблемой, как правило, является учет расходов. Это связано с тем, что в соответствии с требованиями законодательства некоммерческие организации обязаны вести раздельный учет расходов по предпринимательской и уставной деятельности, не связанной с предпринимательской.

Необходимо четко разделить все расходы организации на прямые и косвенные. Под прямыми расходами подразумеваются те затраты, которые непосредственно связаны с осуществлением какого-либо одного вида деятельности. Под косвенными понимаются те расходы, которые относятся к нескольким видам деятельности или ко всей деятельности организации в целом.

Определившись с составом прямых затрат, организация должна вести раздельный учет прямых затрат по трем основным группам:

  • расходы, связанные с осуществлением уставной деятельности организации в целом;
  • расходы, связанные с осуществлением конкретных целевых программ (по видам программ);
  • расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Относительно учета косвенных расходов можно рекомендовать наладить их обособленный учет, выделив для этого отдельный субсчет на счете 26. По итогам месяца сумма всех накопленных косвенных расходов за месяц распределяется пропорционально между видами деятельности (предпринимательской и уставной).

При этом следует иметь в виду, что определение состава косвенных расходов, подлежащих распределению между видами деятельности, должно носить документально подтвержденный характер как в целях уставной, так и в целях предпринимательской деятельности.

ТСЖ следует определить способ распределения косвенных расходов между видами деятельности. При этом возможны варианты:

  • сумма косвенных расходов, приходящаяся на предпринимательскую деятельность, определяется исходя из удельного веса выручки от реализации товаров (работ, услуг) в общем объеме поступлений некоммерческой организации;
  • исходя из удельного веса расходов на оплату труда работников, занятых предпринимательской деятельностью, в общем фонде оплаты труда.

Ежемесячно в течение года финансовый результат от осуществления предпринимательской деятельности (заключительными оборотами) со счета 90 «Выручка», субсчет «Прибыль/убыток от продаж», списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».

По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года со счета 99 списывается в кредит (дебет) счета 84.

Бухгалтерская отчетность ТСЖ

ТСЖ представляет бухгалтерскую отчетность в упрощенном составе:

  • 1) бухгалтерский баланс;
  • 2) отчет о финансовых результатах;
  • 3) отчет о целевом использовании средств.

Особенности составления и представления бухгалтерской отчетности некоммерческими организациями заключаются в следующем. Они могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу при отсутствии соответствующих данных. При этом некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности отчет о целевом использовании средств.

В Отчете о целевом использовании средств некоммерческие организации указывают данные:

  • об остатках средств, поступивших в виде вступительных, членских, добровольных взносов;
  • о поступлении средств в течение отчетного периода;
  • о расходовании средств в течение отчетного периода;
  • об остатках средств на конец отчетного периода.

Если расходы, произведенные в течение отчетного периода (с учетом остатка на начало периода), превысили имеющиеся целевые средства, то разность указывается по статье «Остаток на конец отчетного периода» в круглых скобках, а в бухгалтерском балансе — в составе прочих оборотных активов. В пояснительной записке необходимо дать соответствующие пояснения.

Некоммерческая организация при принятии формы бухгалтерского баланса в разделе «Капитал и резервы» вместо групп статей «Уставный капитал», «Резервный капитал» и «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» включает группу статей «Целевое финансирование».

Как должны учитываться коммунальные платежи?

Если собственникам объектов недвижимости были начислены коммунальные платежи, то они должны отражаться на соответствующих бухгалтерских счетах. Разница, которая образуется между фактической и номинальной стоимостью коммунальных платежей подлежит налогообложению, по ставкам, утвержденным действующим законодательством. Если на расчетный счет поступает оплата коммунальных услуг от владельцев недвижимости, которые не вступили в товарищество и не заключили с ним договора на оказание агентских услуг, то на них бухгалтерия ТСЖ должна начислять налоги в полном объеме.

Выплаты членам правления без уплаты страховых взносов

Члены правления не являются сотрудниками ТСЖ. Это выборная должность. Вопрос начислять ли с этого вознаграждения страховые взносы или нет — спорный. В 2018 году Минфин выпустил письмо от 09 апреля 2018 г. № 03-15-05/23294 в котором говорится, что выплата вознаграждения связана с выполнением трудовой функцией, т.е. следует считать это оплатой труда и платить взносы.

В 2018 году Отделение Пенсионного фонда по Санкт-Петербургу и Ленинградской области выпустило письмо от 23 августа 2018 г. № 19-02/29988, в котором говорится, что выплата вознаграждения членам правления подразумевает выполнение трудовой функции. Их нужно включать в отчет СЗВ-М и они не имеют право на индексацию пенсии.

Вместе с тем, есть судебные решения с обратной позицией. Так, в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2015 № 13АП-24248/2015 по делу № А26-5036/2015 суд встал на сторону ТСЖ и указал, что вознаграждение председателя в отличие от заработной платы не зависит от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. Но это решение было отменено вышестоящей инстанцией.

Сейчас Минфин подготовил проект поправок в ст. 420 Налогового кодекса, где уточняется, что к облагаемым взносами выплатам относятся вознаграждения председателю и членам правления МКД.

Зарплатные проводки в ТСЖ на «упрощенке»

ТСЖ может нанимать сотрудников для ведения своей деятельности — бухгалтера, слесарей, уборщиц, электриков и т.д. Начисления персоналу в бухучете оформляются стандартными проводками. Рассмотрим их на примере.

Штатом ТСЖ предусмотрена должность сантехника, которому ежемесячно начисляется заработная плата в размере 25 000 руб. На нее начисляются страховые взносы в сумме 7500 руб. Если ТСЖ использует в учете счета затрат, то начисление заработной платы будет проводиться в учете следующими записями:

  • Дт 20 Кт 70 — 25 000 руб. – произведено начисление заработной платы;
  • Дт 20 Кт 69 – 7500 руб. – отражены в учете начисленные страховые взносы;
  • Дт 86 Кт 20 – 32500 – отражено использование средств целевого финансирования.

Если ТСЖ не применяет в учете расходные счета, а относит затраты сразу на счет целевых поступлений, проводки по начислению зарплаты будут иметь вид:

  • Дт 86 Кт 70 – 25 000 руб. при начислении зарплаты;
  • Дт 86 Кт 69 в сумме 7500 руб. при начислении страховых взносов.

В остальном проводки будут одинаковы при любом способе учета затрат:

  • Дт 70 Кт 68 – 3250 руб. – удержан НДФЛ 13%;
  • Дт 70 Кт 51 – 21 750 руб. – зарплата за минусом НДФЛ перечислена сантехнику;
  • Дт 69 Кт 51 – 7500 руб. – уплачены страховые взносы;
  • Дт 68 Кт 51 – 3250 руб. – перечислен в бюджет подоходный налог.
Читать еще:  Прописка ребенка по месту жительства отца без согласия собственника

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Закрытие счетов некоммерческих затрат

В программе некоммерческая организация может вести учет или только по некоммерческой деятельности (НКД) или, наряду с некоммерческой, вести предпринимательскую деятельность (ПД). Для ведения предпринимательской деятельности необходимо в учетной политике НКО установить флажок «Ведется предпринимательская деятельность»:

При данной настройке открываются дополнительные возможности для ведения учета затрат: возможность распределения затрат в конце месяца между ПД и НКД.

Операция «Распределение затрат между ПД и НКД»

Данная операция необходима в том случае, когда заранее неизвестно, на каком счете необходимо отразить косвенные расходы, т.е. это расходы предпринимательской деятельности или некоммерческой.

Для отражения таких расходов предназначен счет 26.03, который в конце месяца распределяется. Затраты, отраженные на этом счете, распределяются по счетам 26.01 «Общехозяйственный коммерческий» и 26.02 «Общехозяйственный некоммерческий».

Выполняется это с помощью операции «Распределение затрат между ПД и НКД».

Как выполняется распределение:

Распределение затрат между ПД и НКД производится пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика. В качестве источника для определения базы распределения берутся данные по счетам 90.01 и 91.01 по предпринимательской деятельности и Кт 86 по некоммерческой деятельности.

Данный способ распределения жестко задан в программе и не настраивается.

На закладке «Доход организации» рассчитываются доходы по ПД и НКД.

По ПД данные собираются по счетам 90.01 и 91.01.

По НКД данные собираются по кредиту счета 86.

На закладке «Распределение» выполняется распределение затрат между ПД и НКД:

Рекомендации:

Если в базе не выполняется распределение, то необходимо проверить, есть ли обороты по Кредиту счетов 90.01, 91.01 и 86. Сделать это можно с помощью отчета «Оборотно-сальдовая ведомость» или «Оборотно-сальдовая ведомость по счету». Если в текущем месяце не были отражены доходы на указанных счетах, рекомендуется распределить затраты вручную в документе «Распределение затрат».

Если распределение выполнено, но не пропорционально доле соответствующего дохода, а «как-то по другому», то нужно проверить, какая статья затрат указана при оформлении расхода на счете 26.03. Должна быть статья «По разным видам деятельности»:

В таком случае будет происходить распределение.

Если будет указана статья «Финансируемые за счет целевых средств», то вся сумма со счета 26.03 будет отнесена на счет 26.02 и распределения между ПД и НКД не произойдет. Соответственно, если указана статья «По деятельности с основной системой налогообложения» – то на 26.01.

При оформлении операций по отражению расходов на счете 26.03 можно не заполнять значение субконто «Назначение целевых средств» и источник финансирования:

В таком случае порядок распределения следующий:

сначала затраты со счета 26.03 распределяются по счетам 26.01 и 26.02;

затем затраты со счета 26.02 будут распределены по назначениям целевых средств и источникам финансирования. Способы указываются в учетной политике.

По назначениям целевых средств:

По источникам финансирования:

Если при оформлении операций по отражению расходов на счете 26.03 назначение целевых средств и источник финансирования были указаны, то операции «Распределение затрат по назначениям целевых средств» и «Распределение затрат по источникам финансирования» выполняться не будут и сразу счет 26.02 будет закрыт на 86 в операции «Закрытие счетов 20, 23, 25, 26».

Если флажок «Ведется предпринимательская деятельность» не установлен, то операция распределения затрат между ПД и НКД не выполняется, т.е счет 26.03 не будет закрыт. Если предпринимательская деятельность не ведется, 26.03 указывать в документах не следует.

Операция «Распределение затрат по назначениям целевых средств»

Операция выполняет распределение общехозяйственных затрат по НКД между проектами (назначениями целевых средств).

Если при выполнении хозяйственных операций заранее не известно по какому назначению необходимо оформить данную операцию, в документе можно оставить не заполненным данное поле. При закрытии месяца все данные по Дт счета 26.02 с пустым субконто «Назначение целевых средств» будут распределены в соответствии с настройкой, указанной в учетной политике:

распределение общехозяйственных расходов поровну между проектами, по которым было поступление ЦС;

распределение общехозяйственных расходов поровну между проектами, по которым было поступление ЦС (нарастающий итог);

распределение общехозяйственных расходов пропорционально сумме прямых расходов (Сначала определяется удельный вес прямых расходов каждого проекта в общей их сумме, а затем умножается сумма общехозяйственных расходов на полученные значения);

списание общехозяйственных расходов пропорционально удельному весу средств, поступивших на каждую из программ;

списание общехозяйственных расходов пропорционально удельному весу средств, поступивших на каждую из программ (нарастающий итог);

Для методов распределения Нарастающим итогом дополнительно указывается месяц, начиная с которого нарастающим итогом в течение года будет собираться база распределения общехозяйственных расходов по назначениям целевых средств (проектам), а также нарастающим итогом суммы распределенных затрат по назначениям (проектам):

Если при выполнении операции возникли ошибки, то необходимо проверить следующее:

Имеются ли остатки по Дт счета 26.02 с пустым субконто «Назначение целевых средств». Для этого можно использовать отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету».

Заполнен ли метод распределения в учетной политике НКО.

В зависимости от метода, есть ли база распределения:

Методы «Пропорционально удельному весу средств, поступивших на каждую из программ» или «Поровну между проектами, по которым было поступление ЦС». В этом случае должно быть отражено поступление целевых средств в текущем месяце по кредиту 86 счета в разрезе назначений целевых средств. Т.е. проверяем обороты по Кт счета 86 с заполненным субконто «Назначение целевых средств».

По Кт 86 счета были поступления:

Затраты по Дт 26.02 с незаполненным субконто «Назначение целевых средств» составили 80 000 р.

Распределение пропорционально удельному весу произойдет следующим образом:

Проект 1: 50 000 * 80 000 / 110 000 = 36 363, 64 р.

Проект 2: 20 000 * 80 000 / 110 000 = 14 545, 45 р.

Проект 3: 40 000 * 80 000 / 110 000 = 29 090, 91 р.

Распределение поровну составит на каждый проект: 110 000 / 3 = 36 666,67 р.

При методе «Пропорционально сумме прямых расходов» в документах отражения прямых затрат за текущий месяц должен быть указан счет 20.03 и указано назначение целевых средств. Т.е. проверяем, есть ли обороты по Дт счета 20.03 с заполненным субконто «Назначение целевых средств». При распределении сначала определяется удельный вес прямых расходов каждого проекта в общей их сумме, а затем умножается сумма общехозяйственных расходов на полученные значения (аналогично примеру выше).

Если в текущем месяце не были оформлены операции, на основании которых происходит распределение, то рекомендуется использовать другой метод распределения или распределить затраты вручную в документе «Распределение затрат».

Операция «Распределение затрат по источникам финансирования»

Если при оформлении операций по расходу целевых средств заранее неизвестно из каких источников используются средства или нужно оформить расход сразу по нескольким источникам, то для этого предназначена операция «Распределение затрат по источникам финансирования». В этом случае, при оформлении операций по расходу, источник финансирования не заполняется. В конце месяца произойдет распределение по источникам в соответствии с методом, указанным в учетной политике НКО.

Для выполнения этой операции должны быть остатки на конец периода по счетам 20.03 и 26.02 с пустым значением источника финансирования. В учетной политике необходимо указать метод распределения:

По каждому проекту (назначению) указывается, какие источники могут быть использованы и в какой пропорции.

Если в данной настройке проект не указывать, то распределение будет одно для всех проектов.

В этой настройке не нужно указывать только один источник финансирования. Если известен конкретный источник, то его не нужно распределять, а можно сразу указать при оформлении расходов.

Если при выполнении операции возникли ошибки, то необходимо проверить следующее:

Имеются ли остатки по Дт счетов 20.03 или 26.02 с пустым источником.

Заполнен ли метод распределения в учетной политике НКО.

Если остатки на счетах имеются, нужно проверить корректность указания назначений целевых средств. Назначение в настройке распределения по источникам должно соответствовать назначениям, указанным в качестве субконто к счетам 20.03 или 26.02.

Читать еще:  Суть и особенности договора о безвозмездной передаче имущества в собственность

Пример: Задана настройка распределения:

Назначение ЦС – «На реализацию проекта».

Источники финансирования – Целевые взносы – 50%, Добровольные взносы и пожертвования – 50%.

Остатки на конец месяца:

– Дт 20.03 – 10 000 руб.

Назначение ЦС «На реализацию проекта»

– Дт 20.03 – 7 000 руб.

Назначение ЦС «Содержание аппарата управления»

После выполнения операции распределения будут суммы:

– Дт 20.03 – 5 000 руб.

Назначение ЦС «На реализацию проекта»

Источник «Целевые взносы»

– Дт 20.03 – 5 000 руб.

Назначение ЦС «На реализацию проекта»

Источник «Добровольные взносы и пожертвования»

То есть распределение суммы произошло по 50% на каждый источник.

Остатки по Дт 20.03 – 7 000 руб с назначением ЦС «Содержание аппарата управления» – не распределятся, т.к. не задана настройка распределения для назначения «Содержание аппарата управления».

В этом случае можно:

Добавить метод распределения для недостающего назначения ЦС.

Распределить затраты вручную в документе «Распределение затрат».

Реформация баланса

В конце года производится регламентная операция «Реформация баланса», при этом формируется проводка по закрытию счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» на счет 86 «Целевое финансирование».

В учетной политике необходимо задать аналитику для счета учета целевых средств в данной операции:

Как должны взимать целевой сбор?

Согласно Жилищному и Гражданскому кодексу целевые взносы в ТСЖ могут оговариваться и начисляться только на общем собрании граждан, проживающих в том или ином доме.

А чтобы подобные действия имели под собой законное основание, то же общее собрание должно не только принять Положение о целевых сборах, но и оговорить конечную сумму, а также установить сроки, в течение которых эти средства должны быть внесены.

Голосов «За» на общем голосовании жильцов должно быть не меньше 2/3, а результат голосования вместе с установленной суммой взносов – обязательно прописаны в соответствующем разделе Устава ТСЖ.

Во время проведения голосования не стоит допускать ссор и навязывания своего мнения тем, чьи интересы могут пострадать в результате внесения в квитанцию ЖКХ дополнительного пункта.

Конечно, оспорить такое поведение оппонентов в суде будет достаточно сложно, однако его принятие может спровоцировать возникновение в ТСЖ серьезных внутренних проблем, решать которые придется исключительно в судебных инстанциях.

Стоит отметить еще один важный нюанс. Дело в том, что жильцы на таких собраниях голосуют не руками, а квадратными метрами. Это значит, что во время голосования учитывается доля каждой квартиры от общей площади МКД.

Из этого выходит, что голос человека, владеющего 4-х комнатными апартаментами имеет намного больший вес, чем голос его соседа, проживающего в скромной «однушке».

Также следует учесть, что общее собрание жильцов может проводиться как в очной, так и в заочной форме. В последнем случае представитель управляющей компании просто рассылает всем жильцам бумажные или электронные бюллетени, в которых необходимо ответить на 1 или несколько вопросов. Естественно, в том же бюллетене должно присутствовать и детальное разъяснение вопроса, ставящегося на голосование.

Получив квитанцию с целевым сбором, о котором до этого момента вы никогда не слышали, обратитесь к старшему по дому или же направьте письменное обращение непосредственно в управляющую компанию.

Если по истечению какого-то времени вам так и не объяснили, что значит данный пункт и на каком основании он взимается, может подавать жалобу на ТСЖ в прокуратуру. Такого же алгоритма действия стоит придерживаться и в том случае, если выяснится, что в вашем доме вообще не приводились какие-либо собрания.

Налоги, уплачиваемые при общей системе

Сначала рассмотрим, какие налоги платит ТСЖ при общей системе налогообложения, поскольку данный вариант используется «по умолчанию» и может применяться всеми налогоплательщиками. Основных налогов – три:

  • на прибыль;
  • на добавленную стоимость (НДС);
  • на имущество.

Дополнительно в бюджет перечисляются НДФЛ и страховые взносы за работников.

Налог на прибыль – 20% от прибыли. При вычислении прибыли к учету принимаются все обоснованные и подтвержденные документально затраты.

Налог на добавленную стоимость (18%) перечисляется в бюджет только из стоимости работ и услуг, которые выполняются собственными силами. В пределах стоимости работ, выполняемых сторонним лицом (подрядчиком), можно воспользоваться льготой по НДС. Если квартальная выручка не превышает 2 млн руб., организация в целом может получить освобождение от НДС в силу ст. 145 НК РФ. Это избавит от сложного налогового учета и дополнительной отчетности.

Налог на имущество (ставка устанавливается регионом, может достигать 2,2%) возникает при наличии основных средств. На практике владельцы квартир редко идут на покупку имущества в собственность товарищества. Приобретение дорогостоящей техники и оборудования окупается долго, и такие работы в основном осуществляются подрядными организациями.

НДФЛ и взносы в ПФР и ФСС – исчисляются и уплачиваются на общих основаниях. ТСЖ в данном случае ничем не отличается от коммерческой организации: если есть работники, то на фонд оплаты труда начисляются взносы, с выплаченного заработка перечисляется 13% НДФЛ.

Кратко о резервном фонде

Больше всего вопросов у жильцов возникает по поводу резервного фонда. Казалось бы, если часть нужд покрывается за счет целевого взноса, а есть еще членские платежи, зачем еще на что-то откладывать средства? Однако без такого обеспечения не обойтись, именно с него управление ТСЖ берет средства для ликвидации последствий:

  • чрезвычайных ситуаций;
  • аварий инженерных сетей в помещениях общего пользования;
  • ошибок обслуживающих работников.

За счет средств резервного фонда покрываются и неустойки, возникшие в результате неожиданного скачка тарифов за электроэнергию, газоснабжение и им подобные услуги.

Размер платежей в резервный фонд определяется индивидуально в каждом ТСЖ, но не превышает 5-10 % от общей суммы расходов за месяц. Такого распределения достаточно, чтобы своевременно решать возникшие проблемы, а также компенсировать последствия инфляции. Если управлению ТСЖ пришлось взять часть средств резервного фонда, жильцы должны за счет взносов восстановить его первоначальный размер.

Уважаемые читатели! Мы рассказываем о стандартных методах решения юридических проблем, но ваш случай может быть особенным. Мы поможем найти решение именно Вашей проблемы бесплатно — попросту позвоните к нашему юристконсульту по телефонам:

+7 (812) 603-71-55
(Санкт-Петербург)

8 (800) 302-33-75
(бесплатный звонок по России)

Это быстро и бесплатно! Вы также можете быстро получить ответ через форму консультанта на сайте.

Согласно ст. 145 п. 2 ч. 5 ЖК РФ порядок и ситуации, при которых возможно подключать средства резервного фонда, определяются на общем собрании собственников жилья. Лишь в случае чрезвычайной ситуации, в условиях дефицита времени руководство сможет дать распоряжение на подключение фонда без созыва собрания собственников жилья.

Резервный фонд пополняется за счет:

  1. Взносов членов ТСЖ.
  2. Благотворительных взносов.
  3. Государственных субсидий.
  4. Дохода от аренды незанятых помещений.
  5. Средств, полученных в результате снижения планируемых расходов.

Средства резервного фонда находятся на отдельном счете в банке, это позволяет контролировать расходы и защищает от случайных трат, возникших по ошибке.

При грамотном управлении резервный фонд длительное время не нуждается в пополнении за счет средств собственников жилья. Однако в случае резкого снижения сохраненной суммы требуется быстро восстановить ее размер, что при определенных обстоятельствах возможно лишь за счет установленного собранием дополнительного взноса.

На заметку

Основную трудность в вопросах налогообложения ТСЖ представляет, главным образом, выбор подходящей системы. На ОСНО оставаться, конечно же, не стоит: слишком дорого это обходится.

Тем не менее, прежде чем переходить на УСН, необходимо составить смету и рассчитать, какие денежные поступления можно квалифицировать как целевые, много ли будет расходов, сколько можно выручить за оказание платных услуг и т. д.

Ведь вполне может оказаться, что такая привлекательная на первый взгляд ставка в 6% в вашем случае менее выгодна, чем 15%-ная.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector