Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Операции с недвижимостью. Законодательная база и особенности учета

Криптовалюты и их законодательное регулирование в 2021 году

Одним из главных событий 2020 г. стало возрождение интереса к криптовалютам. Новостные сводки о преодолении биткоином очередной рекордной отметки приходили с волнующей периодичностью, а инвесторы могли за считанные недели удвоить свой капитал. С 1 января 2021 г. в России вступил в силу Закон о цифровых финансовых активах и цифровой валюте («Федеральный закон от 31.07.2020 N 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации), определивший правила регулирования криптовалют. Какой же путь избрал отечественный законодатель? Можем ли мы заплатить в магазине биткоинами? А что с налогами? Давайте разбираться вместе.

Бухгалтерский учет простыми словами

Бухгалтерский учет необходим каждому предприятию. Ежедневно организация совершает множество хозяйственных операций, задача бухучета — собирать, хранить и обобщать эти данные.

Хозяйственная операция в бухгалтерии — это событие, которое влияет на финансовое положение организации.

Примеры хозяйственных операций — оплата поставщику, поступление товаров, выплата зарплаты, начисление налога к уплате, уплата штрафа, отражение курсовой разницы, начисление амортизации и т.д.

Каждое такое событие нужно учесть таким образом, чтобы потом можно было подвести итоги и увидеть общее финансовое состояние предприятие.

Пошаговый порядок учета следующий:

  • Шаг 1. В начале деятельности предприятие выбирает счета — формирует Рабочий План счетов (что такое бухгалтерский счет).
  • Шаг 2. Ежедневно совершаются хозяйственные операции, для каждой составляется первичный документ.
  • Шаг 3. Документ регистрируется в учетных регистрах и передается в бухгалтерию.
  • Шаг 4. На основании документа бухгалтер составляет проводку (вносит сумму операции в счета бухгалтерского учета).
  • Шаг 5. В течение месяца учитываются все совершаемые операции на счетах с помощью проводок на основании документов.
  • Шаг 6. В конце месяца подводятся месячные итоги — считаются обороты и сальдо по счетам.
  • Шаг 7. На основании итогов составляются оборотные ведомости, которые позволяют оценить состояние предприятия и правильность бухучета.
  • Шаг 8. В начале нового месяца счета вновь открываются, конечное сальдо из прошлого месяца переносится в новый.
  • Шаг 9. Продолжается учет всех совершаемых операций в течение месяца на основании документов с помощью проводок.
  • Шаг 10. В конце месяца счета закрываются, считаются обороты и сальдо, формируются оборотные ведомости. Далее процесс повторяется.

Простая схема бухучета

В этих шагах и заключается весь бухгалтерский учет — непрерывный сбор, обработка и регистрация всех хозяйственных операций в денежном выражении.

Баланс предприятия

В конце года данные бухгалтерского учета позволяют составить баланс — главный отчет любой организации, который показывает правильность ведения бухучета.

В балансе всё имущество, обязательства, капитал предприятия отражается в денежном виде с разделением на активы и пассивы. В итоге баланса считается общая сумма активов и пассивов.

Должно соблюдаться равенство активов и пассивов, это будет означать правильность ведения бухгалтерского учета в организации.

Если суммы активов и пассивов не равны, в бухучете ошибка.

Пример бухгалтерского баланса:

Законодательная база

Ведение бухучета на предприятии регулируется двумя основными законодательными документами:

Система законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета.

По мере перехода общества на «рельсы» рыночной экономики сразу же возникла потребность в качественно новой системе бухгалтерского учета. Современная российская система бухучета основана на особенностях экономики РФ и существующих государственных традициях.

Ст. 71 Конституции РФ четко регламентирует, что бухгалтерский учет в России подлежит государственному регулированию. По поручению Правительства РФ общее руководство методиками бухучета проводит Министерство финансов РФ. Субъекты РФ имеют право вносить определенные изменения в методологию бухучета. Центральный банк РФ, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг могут издавать федеральные законы по регулированию некоторых аспектов бухгалтерского дела, но вновь издаваемые законы не должны вступать в противоречие с базовыми принципами бухучета Министерства финансов. С целью управления бухгалтерским учетом законодательные органы могут издавать соответствующие нормативно-правовые акты и другие подзаконные документы.

Среди самых последних тенденций можно выделить уменьшение роли государства в управлении нормами бухучета. Все больше профильных организаций вступает в обсуждение и выдвигает предложений по модернизации системы управления бухучетом, в частности, наиболее активную роль играет открытый в 1997г. Институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ), который уже стал членом Международной федерации бухгалтеров.

В 1997г. данный Институт вместе с Методологическим советом по бухучету при Министерстве финансов России разработал Концепцию бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики (далее по тексту — Концепция), ставшая в дальнейшем основой для создания действующей системы регулирования бухгалтерского учета. Концепция утвердила базовые положения формирования структуры бухучета, направленные на интеграцию международных принципов учета и отчетности в экономике нашей страны.

Кроме того, Концепция в определенной мере ускорила реформу бухгалтерского учета. В 1998г. Правительство РФ утвердило программу реформирования бухучета согласно Международных стандартов финансовой отчетности. Основными направлениями реформирования бухгалтерского учета были выбраны:

— разработка системы национальных стандартов учета и отчетности, которая будет предоставлять пользователям полезную информацию;

Читать еще:  Как выглядит образец проекта перепланировки в 2021 году

— содействие взаимосвязи реформы бухучета в РФ с основными тенденциями модификации стандартов в международной практике;

— помощь предприятиям и организациям в усвоении и более быстром внедрении новых моделей бухгалтерского учета.

В ходе реформирования бухучета в России проводится перепрофилирование действующей системы регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность и внедрение в национальную систему бухучета мендународных стандартов.

С момента принятия Программы реформ бухучета уже прошло немало лет, и в нашей системе бухучета произошли существенные изменения. Но подобные изменения происходят регулярно и под влиянием новых требований к учетной информации, диктуемых непосредственно пользователями. И в 2004г. Министерство финансов РФ издало приказ, которым одобрило Концепцию развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на 2004-2010гг. В этой Концепции озвучены цели и направления, большинство из которых успешно внедрялись в жизнь на протяжении указанного периода времени.

Задачами по развитию бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу определены такие действия, которые способны создать условия и предпосылки, необходимые для успешного выполнения бухучетом своих функций. В частности, одной из главных функций: сбор и систематизация информации о функционировании субъектов экономической деятельности, которая будет полезна как внутренним, так и внешним пользователям. Сейчас руководством страны и профильными организациями определены основные направления дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности:

— формирование модели, позволяющей применение МСФО;

— улучшение качества информации, подаваемой в бухучете и отчетности;

— оптимизация системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности (при совместной работе в данном направлении госорганов и профсоюзов бухгалтеров);

— усиление контроля за качеством информации, предоставляемой бухгалтерскими отчетностями;

— постоянное повышение профессионального уровня не только бухгалтеров, но и пользователей информации бухгалтерской отчетности.

При этом развитие бухгалтерского учета предполагается проводить в рамках единой государственной системы учета и отчетности, в которую войдут разные виды учета: бухгалтерский, статистический, оперативно-технический. В то же время, развитие бухучета должно проходить бок-о-бок с тенденциями в экономике страны и в соответствии с направленностью и уровнем развития механизма хозяйственных взаимосвязей субъектов экономики, поскольку нарушение взаимосвязи может привести к ухудшению качества учетных данных. Но какая бы концепция не была принята «на вооружение» современной экономикой, данный документ не сможет заменить нормативных документов, регулирующих ведение бухгалтерского учета.

Отказ от кадастрового учета

  • Неправильно оформлено заявление по месту предъявления;
  • Недостаточный пакет собранных документов;
  • Заявитель обращается для регистрации объекта, который не является недвижимостью;
  • Обращение ненадлежащего лица (не владельца, несовершеннолетнего);
  • Объект недвижимости не может быть поставлен на кадастровый учет (собственность СБ РФ, заповедники, земли ВС РФ и т.д.);
  • Наличие опечаток, технических ошибок или неточностей;
  • Если сведения в Росреестре об объекте недвижимости имеют временный характер;
  • Истек срок возможной постановки на кадастровый учет по конкретному объекту;
  • Если при объединении участков получается площадь больше, чем предусмотренная ФЗ;
  • Если границы участка не согласованы.

Получая отказ от Кадастровой палаты в постановке на кадастровый учет, вы имеете право обратиться в суд для защиты своих интересов.

Основные правила (принципы) бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет заключается в следующих принципах:

1) принцип денежного измерения – в бухгалтерских отчетах информация всегда должна быть выражена в едином денежном измерителе (в валюте страны нахождения предприятия);

2) принцип обязательного документирования – непрерывное, сплошное, документально обоснованное и достоверное отражение учитываемых объектов, которые вытекают из одновременно совершающихся в организации различных операций. Эти операции, в свою очередь, отражают постоянно возобновляемый кругооборот всех средств организации и непрерывную смену их форм;

3) принцип двусторонности или двойной записи – заключается по источникам формирования и по признаку размещения с выполнением равенства в обеих группах бухгалтерского учета;

4) принцип автономности организации – в целях сохранения объективности учета бухгалтерских счетов, на которых отражаются все хозяйственные операции организации, ведется обособленно от счетов, которые предназначены непосредственно для учета лиц, связанных с данной организацией. Разделение бухгалтерских счетов организации и ее владельцев (юридических лиц) считается принципом автономности организации;

5) принцип действующей организации – любая создаваемая организация должна существовать (функционировать) и быть постоянно действующим производством;

6) принцип учета по стоимости – активы учитываются по цене приобретения, т. е. по стоимости. Она является основной базой для учета актива в бухгалтерском учете в течение всего времени его существования. Ориентируясь на эти правила, собственные активы и в балансе числятся по первичной цене (по цене приобретения), и независимо от срока их нахождения на предприятии он не переоцениваются, а вновь создаваемая продукция оценивается по сложившейся стоимости затрат в момент ее выпуска;

7) принцип учетного периода: бухгалтерский учет ведется по учетным периодам, которыми принято считать календарные периоды;

8) принцип консерватизма (осторожности) – несомненно, руководители предприятия всегда хотят дела производства представлять в лучшем виде. Но это не всегда согласуется с реальностью. Предварительное поступление доходов в течение отчетного периода нельзя засчитывать в доходы, уже принадлежащие предприятию, если окончательное исполнение операции выходит за пределы отчетного периода. Их лучше отнести к доходам будущих периодов. В случае, если предприятие понесло расходы, а документально не определена окончательность операции (возможно, эти затраты будут возвращены), то их следует засчитывать в расходы будущих периодов, чтобы не искажать истинные показатели по прибыли. Значит, при получении прибыли или выполнении расходов нужно иметь веские доказательства их правомерности. Отсюда следует, что принцип консерватизма имеет две стороны:

Читать еще:  Взнос на капитальный ремонт в новостройках: кто и когда должен платить

а) доход признается только тогда, когда имеется на то обоснованная уверенность;

б) расход признается, как только возникает обоснованная возможность;

9) принцип реализации – определяет сумму дохода, которая должна быть признана от конкретной продажи в этот период. Так как товар может быть продан по цене выше его стоимости и ниже, в рассрочку и до оплаты, то сумму реализации следует корректировать на предполагаемую сумму безнадежных долгов;

10) принцип увязки – указывает на следующее: если какое-либо событие влияет как на доход, так и на расходы, то воздействие на каждый из них должно быть признано в одном учетном периоде. Затраты на производство продукции входят в себестоимость продукции того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты, а прибыль определяется как разница между выручкой от реализации и затратами на ее производство. Из вышесказанного следует, что затраты на производство должны быть включены в себестоимость в том периоде, в котором определена выручка от реализации;

11) принцип последовательности – предприятия могут самостоятельно выбирать метод учета, но с условием соблюдать его в течение достаточно долгого времени (не менее года), пока не возникнут достаточно веские причины для его изменения. В противном случае возникнет ситуация несоизмеримости показателей;

12) принцип существенности – устанавливает, что незначительные события могут не приниматься во внимание, но вся важная информация должна быть раскрыта полностью.

Положение о бухгалтерском учете и отчетности РФ

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. приказом №34н от 29.07.1998г. устанавливает порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской отчетности юридическими лицами. Оно разработано на основе закона «О бухгалтерском учете» и уточняет применение отдельных требований закона. Положение имеет вторичный характер по отношению к закону «О бухгалтерском учете» и является основой для всех нормативных документов, разрабатываемых министерством финансов РФ. Положение устанавливает возможности выбора из двух или нескольких вариантов отражения отдельных хозяйственных операций. Например, предприятие может выбрать способ ведения и форму бухгалтерского учета, метод оценки материалов, способы начисления амортизации объектов основных средств и объектов нематериальных активов и т.д. Для того, чтобы бухгалтерский учет на предприятие соответствовал требованиям положения необходимо обеспечить постоянное наблюдение за состоянием законодательной и нормативной базы.

Уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета

Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России сформировано в виде четырехуровневой системы:

  • 1-й уровень — нормативно-правовой, включающий регулирование на основе федеральных законов, правительственных постановлений, президентских указов. Указанные нормативные акты устанавливают единые законные нормы для ведения бухучета в России. Основным нормативным актом здесь можно назвать закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

О последних изменениях в закон «О бухучете» читайте в КонсультантПлюс. Пробный полный доступ к системе можно получить бесплатно.

  • 2-й уровень — направленный на стандартизацию учета операций и установление общих правил по оформлению хозяйственных операций. Регулирование второго уровня производится при помощи различных утверждаемых федеральной исполнительной властью положений по бухучету и по его ведению, которы со временем должны быть заменены на ФСБУ (федеральные стандарты бухучета).

Перечень ПБУ 2020-2021 года смотрите здесь.

  • 3-й уровень содержит методологические указания. В данной подгруппе собраны различные инструкции, методологические рекомендации и другие нормативные документы, утверждаемые министерствами, регуляторами, профобъединениями бухгалтеров и различными органами государственной исполнительной власти. Указанные методологические акты (пример — план счетов бухучета) формируются на основе и для разъяснения документов 1–2-го уровней.

Подробнее о главном методологическом указании по составлению бухгалтерских проводок читайте в этой статье.

  • 4-й уровень позволяет решить детальные организационные вопросы. Документы этого уровня содержат инструкции по построению бухучета в разрезе отдельных активов/пассивов, учетной политики в отдельных компаниях и являются обязательными для исполнения. Документы из этой группы не могут вступать в противоречия с нормативно-правовыми актами и рекомендациями 1–3-го уровней, но построены на их основе и с целью реализации указанных в них законных норм. Данные документы являются локальными для компаний и утверждаются их руководителями.

Особенности работы нового государственного кадастра недвижимости

ГКН после изменений в законодательстве расширил свои функции. Единый реестр недвижимости решает следующие задачи:

  • Учет имущества;
  • Регистрация прав собственности и ограничений;
  • Определение границ земельных участков;
  • Систематизация кадастровой информации и обеспечение доступа к ней для заинтересованных лиц;
  • Формирование единой кадастровой карты.

Работа ГКН основывается на следующих принципах:

  • Единство процедуры на территории РФ — в каждом регионе государства процедура регистрации объекта проводится по установленному алгоритму;
  • Доступность информации — получить сведения об имуществе имеет право любой заинтересованный гражданин;
  • Регулярное обновление сведений — любые изменения в характеристиках объектов вносятся в базу Росреестра;
  • Сохранность сведений после внесения изменений;
  • Соответствие действующему законодательству.
Читать еще:  Статья 170 ЖК РФ. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда

Особенности и принципы ведения госкадастра имущества закреплены в ст. 8 ФЗ № 218.

Принципы регулирования отношений

Принципами считаются основные идеи, в случае с земельно-имущественными отношениями, перечисление дано в ст. 1 Земельного кодекса. Все они лежат в основе законодательства, которое является выражением их понимания законодателем. Именно из-за этого трудно опровергнут применением какого-то правила в том же Земельном кодексе.

  • Все действия с землей должны производиться исходя из того, что она основа для существования человека и природы, и основа для экономики, а также является отдельным объектом имущественных отношений (как отдельный участок).
  • Приоритетным является сохранения земли как природного объекта, как средства сельхозпроизводства перед использованием в качестве площадки для застройки.
  • Главным является сохранение благоприятных условий жизни человека в процесс использования земли.
  • Организация доступа общественным организациям и гражданами к подготовке решений относительно земель (к примеру, общественные слушания).
  • Привязанность земли к объектам недвижимости, находящимся на ней.
  • Сохранение земель ценной категории, в частности заповедников.
  • Разграничение прав на землю между федеральными властями, региональными органами власти, муниципалитетами.
  • Земля отдается за плату, кроме случаев, прописанных в законе.
  • Установление правил использования земель и процесс использования должны учитывать интересы всего общества.
  • Разделение земель на категории использования (для застройки, для ведения сельского хозяйства и т.д.).

Особенности постановки на учет

Все недвижимое имущество можно разделить на 2 типа:

  1. Ранее учтенные объекты – в этом случае к участку или квартире уже прикрепили кадастровый номер с ранее составленными свидетельствами о регистрации объекта.
  2. Вновь созданное или образованное имущество – при таком варианте собственник еще не произвел операцию регистрации прав на недвижимость.

Перечень свидетельств для принятия на учет

Исходя из законодательства РФ №221-ФЗ под названием «О государственном кадастре недвижимости» необходим следующий состав бумаг:

  1. Заявление от имени собственника о начале государственного регистра в отношении объекта недвижимости.
  2. Технический план строения в графическом варианте по нормам нормативного акта РФ №693 от 23.11.2011.
  3. Копия свидетельства о праве на собственность заявителя.
  4. Доверенность на имя уполномоченной личности, если интересы представляет уполномоченный представитель.
  5. Удостоверение личности гражданина РФ, если операция будет проводиться от имени физического лица.
  6. Квитанция об оплате госпошлины.

Внимание! С 1 января 2017 Государственный кадастр переформирован в Единый государственный регистр недвижимости. Технический паспорт старого образца сохраняет свое действие до замены на выписку из ЕГРН. Документ состоит из текстовой и графической части. В текстовый блок записаны сведения для регистрации, а во второй вносится план участка с линиями межевания.

Частые вопросы по оценке имущества

Что такое страховая оценка имущества?

Оценка имущества при страховании, это определение действительной рыночной стоимости страхуемого имущества в денежном выражении на момент оценки.

При выполнении оценки имущества для страхования, страховую стоимость имущества определяют совместно страхователь и страховщик, но ответственность за правильность размера стоимости имущества лежит на страховом агенте, страховщике.

Оценочная стоимость имущества, которое предполагается застраховать, является определяющей для определения суммы страховки и размера страхового взноса.

При оценивании имущества для страхования сторонами должны быть использованы все доступные способы, техники и методики определения стоимости, а именно:

  1. документальные подтверждения цены (товарные чеки, квитанции, технические паспорта…);
  2. анализ рынка (сравнение цены страхуемого имущества с ценами на рынке подобного, аналогичного имущества);
  3. балансовая стоимость имущества, с учетом износа;
  4. согласование стоимости страхового имущества страховщиком и страхователем;
  5. другие установленные законодательством способы, приемы и методы оценивания.

Кто может проводить оценочную деятельность?

В соответствии с действующими нормами законодательства РФ оценивать имущество имеют право профессиональные, независимые эксперты-оценщики (субъекты оценочной деятельности), которые прошли специализированное обучение и имеют разрешение (лицензию) на проведение данного вида работ.

В некоторых случаях, оценку имущества имеют право проводить и другие лица, такие, как, судебный исполнитель, при оценке имущества должника, банк или другое финансовое учреждение, при решении вопросов кредитования, страховщик (страховой агент, страховая компания), при страховании имущества, и некоторые другие субъекты.

В каких случаях проводится оценка недвижимости?

В соответствии с нормами закона об оценочной деятельности, существуют обязательные условия для проведения такой оценки:

  • в случае возникновения спора о стоимости объекта;
  • при составлении брачных контрактов, а так же разделение имущества при бракоразводных процессах;
  • при национализации имущества;
  • при ипотечном кредитовании;
  • при выкупе или ином предусмотренном законодательством РФ изъятии имущества у собственников для государственных нужд;
  • при определении нанесенного ущерба;
  • для признания сделки недействительной в случае завышения или занижения ее стоимости.

Оценивают недвижимость (и не только недвижимость) профессиональные независимые оценщики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector