Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила и порядок проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации

Конкурс по выбору управляющей организации МКД

Многоквартирный дом должен находится под контролем управляющей организации. Однако многие не знают куда нужно обратиться, чтобы ее найти и не ошибиться с выбором. Существует специальный конкурс на управление МКД. В этой статье Вы сможете подробнее узнать об этом и об особенностях отбора.

Когда проводится конкурс по выбору управляющей компании?

Конкурсы по выбору управляющей компании (УК) начали проводиться в 2007 году с принятием закона «О внесении изменений…» от 29.12.2006 № 251-ФЗ.

В соответствии с ч. 14 ст. 161 Жилищного кодекса РФ вновь построенный дом обслуживает УК, с которой заключил договор застройщик в течение 5 дней со дня введения дома в эксплуатацию. В течение 20 дней с момента ввода многоквартирного дома в эксплуатацию органом местного самоуправления проводится открытый конкурс на выбор управляющей организации. Лица, получившие помещения от застройщика, обязаны заключить договор с отобранной организацией (ч. 13 ст. 161 ЖК РФ). В течение срока действия такого договора они на общем собрании должны определиться со способом управления общим имуществом. Если в полугода это не было сделано или сделано, но не реализовано, то местные власти организовывают и проводят еще один конкурс по выбору УК.

Кроме того, конкурс в любом случае проводится, если 50% и больше имущества в МКД принадлежит государству (ч. 2 ст. 163 ЖК РФ).

Законодательство

Основным и главным законом по деятельности и выбору УК является Жилищный кодекс. Основные правила и положения:

  • Ст. 162 регулирует предпосылки для начала процесса открытого конкурса по выбору управляющей организации
  • В ст. 164 описаны причины, почему должен быть проведен ОК муниципалитетом
  • Если речь идет о новых объектах, то в ст. 161 ЖК России организатор размещает объявление на своем сайте о начале конкурсного отбора
  • Статья 200 регулирует временной период получения уведомлений со стороны ЖЭК и выбранной УК
  • ФЗ 189 от 29.02.04 фиксирует проведение в действие ЖК и деятельность контролирующих учреждений

Организация проведения

Организатор открытого конкурса за 5 рабочих дней до информирования о его проведении должен определить состав и порядок работы конкурсной комиссии, создать ее и назначить председателя, а также утвердить протокол. Организатор конкурса может одновременно создать несколько постоянно действующих комиссий, которым выдаются полномочия сроком на 2 года.

В извещении о проведении конкурса содержится:

  • основание со ссылкой на нормативные правовые акты;
  • название и реквизиты организатора;
  • характеристика конкурсного объекта;
  • перечень обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту;
  • размер платы за содержание и ремонт общего имущества;
  • перечень коммунальных услуг, предоставляемых УК;
  • адрес официального сайта;
  • срок, место и порядок предоставления конкурсной документации и заявок на участие;
  • место, дата и время рассмотрения заявок и вскрытия конвертов с заявками;
  • место, дата и время проведения конкурса;
  • размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Не позднее чем за 25 дней до начала вскрытия конвертов с заявками от участников организатор открытого конкурса должен оповестить о дате его проведения:

  • всех собственников и нанимателей помещений в МКД;
  • всех принявших помещения от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод МКД в эксплуатацию по передаточному акту или другому документу о передаче.

Для того, чтобы стать участником открытого конкурса, нужно подать заявку по форме. Срок подачи заявок составляет 25 дней. Прием заявок прекращается непосредственно перед началом вскрытия конвертов.

Заявка на участие в конкурсе содержит:

  • сведения и документы об участнике:
  1. название, организационно-правовую форму, юридический и почтовый адрес, выписку из ЕГРЮЛ — для юридического лица;
  2. ФИО, паспортные данные, место регистрации, выписку из ЕГРИП — для ИП;
  • номер телефона;
  • документ, подтверждающий правомочность участника на осуществление действий от имени юридического лица или ИП;
  • реквизиты банковского счета;
  • документы (заверенные копии), подтверждающие соответствие участника установленным конкурсным требованиям:
  1. о внесении средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
  2. о соответствии участника требованию, установленному подпунктом 1 п.15 настоящих Правил;
  3. бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
  • реквизиты банковского счета для внесения собственниками и нанимателями помещений в МКД платы за содержание и ремонт общего имущества и коммунальные услуги.

Порядок, правила и сроки выбора УК

Порядок выбора управляющей компании многоквартирным домом осуществляется в соответствии с российским законодательством.

ЖК РФ в точной последовательности предписывает проведение процедуры:

  1. Если УК прекращает обслуживание, то обязуется в трехдневный срок передать документы и ключи от общего имущества другой организации.
  2. Администрация организует торги, если в течение 12 месяцев до даты мероприятия жители не приняли решения.
  3. Действие соглашения с обслуживающей компанией завершается, а новая УК не выбрана, проводится открытое голосование.
  4. Сведения представлены на интернет портале Российской Федерации администрации в разделе о торгах.
  5. Новость о результатах торгов выкладывается в трехдневный срок с момента определения победителя.
  6. Собственники квартир информируются об итогах в десятидневный срок от начала торгов администрацией.

Статья 445 ГК РФ обязует собственников квартир заключить договор с УК.

Порядок предполагает ознакомление собственников квартир с фирмами, претендующими на заключение договора по обслуживанию дома. Рассмотреть участников надо до голосования. Участники голосования определяются с местом, датой и временем собрания. Информационный стенд позволяет ознакомиться с данными всех представителей торгов. Каждому собственнику могут посылаться пригласительные извещения.

УК вправе размещать данные о своей работе и ее результатах в интернете, печатать бланки со своими данными, организовывать встречи с клиентами. В назначенное время проведения конкурсного мероприятия приглашаются лица, представляющие УК, и жители дома. ЖКХ презентуют собственникам программы по обслуживанию и знакомят с содержанием договора. Проводится открытое или закрытое голосование, и назначается УК.

Если не накопилось достаточное количество голосов, происходит переизбрание претендента. Если проведение открытого конкурсного мероприятия было инициировано местной администрацией, то на нем присутствуют ее представители. Если в результате голосования собственники не пришли к единому мнению, то представитель администрации устанавливает организацию по обслуживанию здания.

  • поквартирный обход и личное приглашение;
  • размещение в газетах и журналах данных о собрании;
  • размещение информации на сайте администрации;
  • рассылка извещений по почте;
  • расклейка информационных плакатов на стендах дома;
  • оповещение путем звонка и рассылки личных сообщений.

ЖКХ избирается в тридцатидневный срок от ввода новостройки в эксплуатацию. Если в течение этого срока собственники не определились с выбором, местная администрация продлевает его на месяц и способствуют решению. Срок выбора УК ограничен временными рамками: шестьдесят дней.

Подача заявки

Содержание заявки: название УК; представитель организации; программа по обслуживанию здания; юридический адрес и контактные номера телефонов. Число мест для участия в торгах неограниченно. Администрация принимает заявки на участие и контролирует процесс мероприятия, если является его инициатором.

Читать еще:  Сколько человек можно прописать в квартире по закону РФ 2021

Рассмотрение претендентов конкурса

Участниками собрания рассматриваются все кандидаты. Жители дома определяют победителя с позиции наиболее эффективной программы обслуживания и привлекательной цены. Ведется протокол с записями о времени вскрытия конвертов и содержанием заявок.

Проведение конкурсного мероприятия

Голосование проводится после рассмотрения заявок от УК. Доверенное лицо от собственников суммирует голоса и определяет победителя. В протоколе фиксируется количество голосов за каждого претендента. Документы, подтверждающие итоги торгов, передаются на хранение ответственному человеку.

Собственники и победитель подписывают договор, предварительно обсудив его содержание.

Законодательные акты, регламентирующие мероприятие

Администрация в процессе торгов руководствуется предписанием законодательных актов.

Перечень законодательных актов:

  1. ЖК РФ статья 161: подробно раскрывает процедуру и требования к УК.
  2. Правила, регламентирующие процедуру проведения конкурса: № 75 от 06.02.2006 г., принятые Постановлением Правительства.

Обжалование итогов

  1. Собственников не устраивает результат голосования.
  2. Проигравшие УК не согласны с итогом аукциона, подозревают подтасовку результатов или нечестное голосование.

Составляется исковое заявление, и участники мероприятия обращаются в суд. Доказательная база для судебной инстанции: протокол мероприятия, бюллетени. Участники дают показания на слушании. Суд рассматривает предоставленные материалы, и при выявлении нарушений результат конкурса аннулируется. Проводится новое открытое голосование под контролем представителя административного подразделения. Если судья не выявил нарушений, результаты голосования признаются действительными.

Какие особенности проведения конкурса по отбору управляющей организации?

Какие особенности проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в отношении которого собственниками помещений не выбран или не реализован способ управления домом, не определена управляющая компания?

Ответы 1

Добавление ответа

Ответы

Отвечает старший помощник прокурора города Оксана Соловьева.

Постановлениями Правительства РФ от 14.12.2018 № 1541 и от 21.12.2018 № 1616 внесены изменения в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — МКД) и утверждены Правила определения управляющей организации для управления МКД, в отношении которого собственниками помещений не выбран или не реализован способ управления домом, не определена управляющая компания.

Согласно жилищному законодательству, если в течение шести месяцев в доме не выбран способ управления (если это новый дом или управляющая компания (далее — УК) прекратила управление домом), то орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору УК.
Правительством в действующие правила проведения указанного конкурс внесены изменения, которыми в рамках конкурсных процедур установлено пошаговое снижение цены договора управления МКД.

Так, конкурс по выбору УК для управления МКД проводится путем объявления участником конкурса предложения установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, меньший, чем указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы на 0,1 процент.

Если после троекратного объявления предложения с наименьшим размером платы ни один из участников конкурса не сделает иных предложений по снижению размера платы, конкурсная комиссия объявляет победителем участника, сделавшего последнее предложение.

При снижении размера платы более чем на 10 процентов конкурс признается несостоявшимся, что влечет обязанность организатора провести новый конкурс. При этом организатор обязан уменьшить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов. Если несколько участников конкурса предложили одинаковый размер платы, победителем признается участник конкурса, подавший первым заявку на участие.

Если до дня проведения конкурса собственники помещений в МКД выберут способ управления им и реализуют решение о выборе такого способа, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Указанный порядок вступил в действие с 1 января 2019 года.

Установлен также порядок определения управляющей организации для управления МКД, собственники которого не выбрали или не реализовали способ управления домом, не определили управляющую компанию. В этом случае УК должна быть определена органом местного самоуправления. Данной компании надлежит осуществлять деятельность до выбора жильцами способа управления или до заключения договора с компанией, определенной собственниками либо по итогам открытого конкурса, но не более 1 года.

Также постановлением предусмотрено формирование перечня временных управляющих компаний. Установлен порядок назначения временных УК, их формирования и обновления перечня.

Данный порядок о временном управлении МКД действует с 12 января 2019 года.

Комментарии (6)

Да, это так. Сам помогал таким УК проводить подобные собрания.
Там есть нюансы с оформлением права собственности.

PS что касается ч.ч.13-14 ст. 161 ЖК РФ, то в Постановлении правительства, регулирующем проведение открытого конкурса, сказано, что если до объявления его итогов собственники сами на общем собрании выбрали способ управления (а если это — управление УК, то и саму УК), дом снимается с конкурса (воля жителей важнее!).

При указанных обстоятельствах, думается мне, автору будет полезно учитывать разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, закрепленные в письме от 26 февраля 2020 г. N 5607-ОГ/04, в том числе:

в условиях проведения ОСС в МКД — новостройке при расчете кворума и в дальнейшем при подсчете голосов, учитываются только голоса собственников, их представителей и лиц, принявших помещения по передаточному акту;

до передачи помещения в МКД по передаточному акту или иному документу о передаче застройщик вправе участвовать в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме в случае оформления права собственности на нереализованные помещения.

Другими словами, если застройщик не оформил право собственности на помещения в МКД, то и правом голоса на ОСС он не обладает.

Читать еще:  Какое наказание грозит барнаульцам за ненадлежащее содержание домашних животных

Вместе с тем не стоит забывать, что письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Плата за управление МКД

Одной из важнейших частей договора управления является состав услуг, которые компания будет предоставлять собственникам, а также размер оплаты за них. Состав работ и услуг определяется по договоренности с владельцами жилых помещений и управляющей компании, либо условиями конкурсной документации.

Аналогичным образом формируется стоимость платы:

  • если УК выбирается собственниками – тариф определяется по итогам переговоров;
  • если застройщик заключает договор по итогам конкурса – в положения конкурсной документации эти положения изначально указываются местным органом власти.

До тех пор, пока жилые помещения не переданы гражданам, плату за них будет вносить застройщик. По этой причине застройщик заинтересован в скорейшем оформлении актов передачи квартир новым владельцам.

Если вам необходимо проконсультироваться по условиям договора управления, позвоните нашим специалистам или оставьте онлайн-заявку на сайте. Наша компания обладает опытом оформления подобных документов и поможет решить любой сложный вопрос.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

Могут ли собственники МКД выбрать подрядчика для капремонта?

Могут ли собственники дома самостоятельно выбрать подрядчика для проведения капремонта?

На вопрос:

Могут ли жильцы многоквартирного дома, приняв решение о производстве капремонта, определив необходимые виды работ и их стоимость, самостоятельно определить организацию-подрядчика для выполнения этих работ? При любом способе формирования капремонта: на счете регионального оператора, на спецсчете.

Сообщаю:

Для ответа на вопрос были использованы следующие документы и нормативно-правовые акты:

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации;
  2. Градостроительный кодекс Российской Федерации;
  3. Приказ Минстроя России от 07.09.2016 N 624;
  4. Письмо Минстроя России от 08.06.2016 N 17636-ЕС/04;
  5. Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 12 апреля 2016 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы»;
  6. Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 об утверждении Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  7. Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 N 185-ФЗ (последняя редакция);
  8. Решение Арбитражного суда города Москвы от 19.12.2016 г. по делу № А40-208019/2016;
  9. Постановление Десятого Арбитражного Апелляционного суда от 08.08.2016 г. по делу № А41-12104/2016;
  10. Решение Арбитражного суда Московской области от 09.06.2016 г. по делу № А41-12100/2016.

Исходя из представленной информации, сообщаю следующее:

Способ выбора подрядной организации напрямую зависит от способа формирования фонда капитального ремонта. Два основных варианта: открытие специального счета многоквартирного дома (далее МКД) или услуги регионального оператора. Таким образом, собственники определяют не только способ формирования фонда капитального ремонта, но и ответственность за его своевременное проведение, целевое расходование средств и качество работ. Рассмотрим обе ситуации более подробно:

1. Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете.

В данном случае следует понимать, что прямыми заказчиками работ выступают собственники МКД, поэтому и выбор подрядной организации для проведения капитального ремонта они осуществляют самостоятельно. Такой подход подтверждается Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 12 апреля 2016 г. № 10-П, в котором указано, что «порядок решения вопросов, связанных с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, включая поиск подрядчиков (исполнителей), подготовку технического задания на оказание необходимых услуг и (или) выполнение работ, осуществление контроля за ходом капитального ремонта, определяется собственниками помещений в этом доме».

В зависимости от способа управления МКД (жилищный кооператив, товарищество собственников жилья, управляющая организация) между собственниками и подрядной организацией в качестве посредника будет выступать юридическое лицо, управляющее МКД (ст.161 ЖК РФ), поскольку именно на нем лежит обязанность по оказанию всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме. Таким образом, управляющая организация несет на себе функции «технического заказчика». Стоит отдельно отметить, что «техническим заказчиком» могут также быть отдельное физическое лицо, действующее на профессиональной основе, и специализированная организация, привлеченные решением общего собрания собственников МКД (п.22 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ).

Договоры с подрядными организациями будут заключаться от имени «технического заказчика», который будет не только контролировать проведение работ, но и в случае их несоответствия заявленному качеству, обращаться в суд (Постановление Десятого Арбитражного Апелляционного суда от 08.08.2016 г. по делу № А41-12104/2016, Решение Арбитражного суда Московской области от 09.06.2016 г. по делу № А41-12100/2016).

Выбор подрядной организации может быть оформлен решением общего собрания либо его осуществляет специально созданная комиссия, куда в обязательном порядке войдут представители собственников жилья, представители технического заказчика и представители управляющей организации (при несовпадении двух последних). Критерии отбора при желании собственников можно утвердить на общем собрании. В таком случае необходимо составить протокол, который будет определять основные требования к подрядной организации, например членство в СРО, хорошая репутация и наиболее выгодная цена.

Более того, стоит отдельно отметить распространенное заблуждение, когда считается, что выбор подрядной организации это обязанность управляющей компании, но возможно так полагать только в том случае, если собственники жилья специальным решением общего собрания делегировали свои полномочия управляющей компании. При отсутствии надлежаще оформленного согласия выбор подрядной организации право и обязанность собственников (Письмо Минстроя России от 08.06.2016 N 17636-ЕС/04, Решение Арбитражного суда города Москвы от 19.12.2016 г. по делу № А40-208019/2016).

Условия договора с подрядными организациями, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе условия о стоимости таких услуг и (или) работ, гарантийном сроке, иных существенных условиях, в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, также должны утверждаться решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с компетенцией такого собрания, установленной п.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ.

Читать еще:  Невозможное возможно: как выиграть суд у управляющей компании

При этом нужно отметить, что расходование средств со специального счета будет возможно только после подписания акта выполненных работ, что значительно усложняет выбор подрядной организации, поскольку более предпочтительна авансовая система расчетов.

Таким образом, при формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, способ выбора подрядной организации напрямую зависит от собственников жилья, это может быть прямое указание на заключение договора с конкретным подрядчиком, принятое на общем собрании, либо выбор подрядной организации на конкурсной основе

2. Формирование фонда капитального ремонта у регионального оператора.

В данном случае решение о проведении капитального ремонта, сроках, выбор подрядной организации и контроль качества осуществляют представители регионального оператора. Регламент отбора подрядных организаций определен Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 и предусматривает проведение электронного аукциона. Контролирует процедуру в Москве Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция). Региональный оператор формирует комиссию по рассмотрению заявок, при этом не менее 1/3 членов комиссии по предварительному отбору от ее общего численного состава должны являться представителями регионального оператора.

Остальные члены комиссии это:

а) представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в случае, если указанный орган не уполномочен субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалицированных подрядных организаций;

б) представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих функции по формированию и реализации государственной политики в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в случае проведения предварительного отбора на право участия в электронных аукционах в отношении общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

в) уполномоченный представитель общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, созданного в субъекте Российской Федерации;

г) представители иных общественных организаций.

Таким образом, можно сделать вывод, что в данном случае собственники жилья не могут влиять на выбор подрядной организации.

Договора на проведение работ по капитальному ремонту заключаются от имени регионального оператора. Ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта привлеченными подрядными организациями лежит также на региональном операторе (статья 182 ЖК РФ).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств субъект РФ несет субсидиарную ответственность перед собственниками.

Резюме:

Способ выбора подрядной организации напрямую зависит от способа формирования фонда капитального ремонта.

При формировании средств на специальном счете решение о выборе подрядной организации принимают собственники жилья. В данном случае допустима и конкурсная основа, и выбор конкретного подрядчика на общем собрании. Единственное, на что стоит обратить особое внимание, это обязательное членство подрядной организации в СРО при заключении договора на сумму более 3 млн рублей (подп. «б» п. 8 ст. 1 Закона № 372-ФЗ). Проверить членство подрядной организации в СРО можно на сайте Ростехнадзора.

При формировании фонда капитального ремонта у регионального оператора решение о выборе подрядной организации принимается уполномоченной комиссией по итогам электронного аукциона.

Полезная консультация? Поделитесь в соцсетях!

Для городского многоквартирного дома этот способ управления экзотичен. Закон позволяет выбрать его лишь для тех домов, в которых количество квартир не превышает тридцати. Но и в домах, состоящих из десятка квартир, непосредственное управление может оказаться затруднительным. Собственники квартир и нежилых помещений должны или совместно на общем собрании решать текущие вопросы, связанные с эксплуатацией дома (а они могут возникать ежедневно и требовать срочного решения), или выдать доверенность одному из собственников, уполномочив его действовать от имени всех.

Все же такой способ управления больше применим для домов, состоящих из нескольких квартир. Причем жильцы должны доверять друг другу и уметь бесконфликтно распределять административную нагрузку и деньги на общие нужды.

Выбор УК из перечня претендентов.

При определении управляющей организации уполномоченный орган выбирает УК, которая является временным управляющим меньшего количества МКД по сравнению с другими организациями, включенными в перечень. Если две и более управляющие организации управляют равным количеством домов, уполномоченный орган ориентируется на очередность расположения УК в перечне.

При этом для временного управления МКД не может быть выбрана УК, которая прежде уже управляла этим домом. Речь идет о ситуации, когда собственники помещений в указанном доме ранее приняли решение о расторжении договора управления с обозначенной УК или сведения о доме были исключены из реестра лицензий субъекта РФ в период осуществления деятельности по управлению таким домом этой управляющей организацией.

Временная УК ведет деятельность по управлению МКД до выбора собственниками помещений в доме способа управления или до заключения договора управления с управляющей организацией, определенной собственниками помещений или по результатам открытого конкурса, предусмотренного ч. 4 ст. 161 ЖК РФ, но не более одного года.

Отметим еще один момент. Управление МКД временной УК не является основанием для непроведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД в случаях, для которых проведение такого конкурса предусмотрено Жилищным кодексом.

Выбор УК для временного управления МКД, собственниками помещений в котором не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, делает ОМСУ, орган государственной власти субъекта РФ – города Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя (если иное не закреплено в региональном законе). Выбор делается из сформированного уполномоченным органом перечня организаций, в который включаются УК на основании их заявлений, а также управляющие организации, признанные участниками открытого конкурса по отбору УК для управления МКД. Преимущество отдается УК, которая на момент выбора выступает в роли временного управляющего меньшего количества МКД и раньше других попала в перечень.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector