Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размещение тарифов и нормативов в разрезе коммунальных услуг

Кто определяет тарифы на ремонт и содержание жилых помещений и как рассчитать размер квартплаты по тарифу?

Собственники и наниматели жилых помещений должны вносить оплату не только за потребляемые ресурсы, но и за содержание и ремонт общедомового имущества. Размер оплаты зависит от тарифа, способы определения которого зависят от способа управления домом, особенностью его архитектуры и нормативов потребления коммунальных услуг в регионе.

  • Законодательное регулирование
  • Что входит в квартплату
  • Кто и как устанавливает тариф
  • Как рассчитать квартплату
  • Ответственность УК за превышение тарифов

Что входит в коммунальные платежи

Жилищно-коммунальная деятельность предусматривает обеспечение комфортных условий для жизни граждан в многоквартирных и частных домах. Контролируют данный процесс управляющие компании (УК), заключающие договоры на поставку необходимых ресурсов.

Прежде чем говорить о расчете оплаты коммунальных услуг, нужно рассмотреть, что входит в их перечень:

  • водоснабжение, а также водоотведение;
  • газ;
  • электричество;
  • отопление помещения.

Дополнительно нужно изучать платежи за содержание имущества, обслуживание домофона, лифта, консьержа, капитальный ремонт – все это также входит в оплату ЖКХ.

Обратите внимание! За поступление и обеспечение жильцов необходимыми ресурсами отвечает управляющая компания, соответственно, сами жильцы должны лишь своевременно вносить плату за указанные выше услуги.

Расчетом оплаты коммунальных услуг занимается УК

Также необходимо понимать, что общая коммуналка (газ, вода, электроэнергия и отопления) обеспечивается во всех домах, но дополнительное обслуживание может различаться. Например, не во всех многоквартирных домах имеется консьерж или домофон, что предполагает оплату за обслуживание.

Как формируются цены, тарифы, размеры платы за жилищно-коммунальные услуги

Формирование тарифа включает его расчет, согласование и утверждение.

Экономически обоснованный расчет является основой для последующего утверждения тарифа регулирующим органом:
— для тарифов на коммунальные услуги это уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления;
— для платы за содержание и ремонт жилого помещения — это общее собрание собственников помещений многоквартирного дома (МКД), органы управления ТСЖ (ЖСК), уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления.

Расчет платы за содержание и ремонт жилого помещения осуществляется также при организации /для участия в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления МКД.

Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (далее — тариф)

Нормативная база для расчета тарифа:

  1. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491);
    1.1. Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. №290);
  2. Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства (утв. постановлением Госстроя РФ от 23.02.1999 г. N 9, с изменениями от 12.10.2000 г.);
  3. Методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда (утв. приказом Госстроя РФ от 28.12.2000 г. N 303);
  4. Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда (утв. приказом Госстроя РФ от 09.12.1999 г. N 139);
  5. Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда (утв. приказом Госстроя РФ от 22.08.2000 г. N 191);
  6. Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 (утв. Госстроем РФ в 2004 г.);
  7. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003 (постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170).

Дополнительные рекомендации для расчета тарифа (разработчик — Центр муниципальной экономики и права (ЦНИС), официально не утверждены):

  1. Методические рекомендации по определению и учету расходов и доходов на содержание многоквартирного дома, 2006 г.;
  2. Нормативы трудовых и материальных ресурсов для выполнения работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов: часть 1 — обязательные работы, 2006 г., часть 2 — дополнительные работы, 2007 г.

Данные для расчета тарифа:

  1. Перечень и периодичность работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (приложение к договору управления МКД), либо Перечень обязательных и дополнительных работ и услуг (при проведении ОМСУ открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75);
  2. Технико-экономические сведения о МКД (площадь, количество квартир, количество проживающих, характеристики оборудования и т.д.);
  3. Ставка оплаты труда рабочего 1 разряда;
  4. Тарифная сетка оплаты труда (разрядные коэффициенты);
  5. Цены на материалы, топливо, коммунальные ресурсы;
  6. Ставки налогов и сборов, нормы накладных расходов и т.д.;
  7. Прогноз показателей инфляции Минрегионразвития РФ для индексации плановых затрат (прогноз на 1-3 года можно найти здесь).

Этапы и порядок формирования тарифа:

1. Целеполагание и определение требуемого уровня детализации итогового тарифа

Отправной точкой для расчета является Перечень и периодичность работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД (10). Стоимость именно этих, и только этих, работ будет формировать тариф.

Ключевыми данными для расчета являются Технико-экономические сведения о многоквартирном доме (11). Чем более подробными они будут, тем более детальный расчет удастся получить. А более детальный расчет — это большая свобода действий при последующей процедуре согласования тарифа, так как в таком случае при необходимости можно будет легко исключить какие-либо его составляющие или добавить новые.

С другой стороны, если перечень и периодичность работ определены лишь в общих чертах, и к тому же отсутствуют подробные сведения о МКД (а для расчета могут быть применяться и такие сведения, как протяженность трубопроводов, количество секций радиаторов, площадь стен и окон в местах общего пользования и т.д.), можно ограничиться расчетом по укрупненным показателям.

Оба эти варианта допускаются Рекомендациями (4), в которых по этому поводу сказано так (п. 1.2.18.): «Применение укрупненных норм труда возможно в том случае, когда состав и периодичность выполняемых работ совпадает с установленными в сборнике. Если установлена другая периодичность, то укрупненные нормы обслуживания необходимо корректировать с учетом местных особенностей».

Пример составляющей итогового тарифа при расчете по укрупненным показателям: «уборка территории домовладения»; пример составляющей итогового тарифа при расчете по элементным показателям: «подметание свежевыпавшего снега», «подметание территории», «поливка газонов» и т.д.

Читать еще:  Кадастровые работы при межевании земельного участка: как это происходит

2. Сбор и обработка технико-экономических сведений о МКД

На этом этапе должна быть получена максимально полная и точная информация о многоквартирном доме. Конечно, не вся возможная информация, а только та, что требуется для расчета в соответствии с выбранным уровнем детализации. Для этого составляются формы технического учета, в которые затем вносятся данные.

Состав требуемых сведений о МКД определяется исходя из нормативов трудовых и материальных ресурсов, которые решено применять для расчета.

Пример сведений о МКД при расчете по укрупненным показателям: «площадь кровли», «материал кровли»; пример сведений о МКД при расчете по элементным показателям: «площадь кровли», «материал кровли», «протяженность карнизных свесов», «протяженность желобов», «диаметр и протяженность водосточных труб».

3. Сбор прочих данных для расчета тарифа

  1. Ставка оплаты труда рабочего 1 разряда — принимается в соответствии с отраслевым (региональным) тарифным соглашением или коллективным договором (локальным нормативным актом).
  2. Тарифная сетка оплаты труда (разрядные коэффициенты) — опять-таки, она может быть либо отраслевой, либо локальной (принятой в организации).
  3. Цены на материалы, топливо, коммунальные ресурсы — принимаются в соответствии с прайс-листами поставщиков, региональными сборниками цен.
  4. Ставки налогов и сборов — принимаются в соответствии с действующим законодательством, нормы накладных расходов — по расчету организации.

4. Расчет тарифа

Расчет тарифа осуществляется по статьям затрат, на основании нормативов трудовых и материальных затрат, технико-экономических сведений о МКД и прочих данных, в соответствии с принятой методикой.

Форма для расчета тарифа по экономическим статьям затрат (3):
Полная себестоимость содержания и ремонта жилищного фонда

N п/пПоказателиОтчетный периодРегулируемый периодПримечания
планфакт
1.Ремонт конструктивных элементов жилых зданий
Заработная плата рабочих, выполняющих ремонт конструктивных элементов жилых зданий
Отчисления на социальные нужды
Материалы
Прочие расходы
2.Ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования
Заработная плата рабочих, выполняющих ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования
Отчисления на социальные нужды
Материалы
Прочие расходы
3.Благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовой территории
Заработная плата рабочих, занятых благоустройством и обеспечением санитарного состояния жилых зданий и придомовой территории
Отчисления на социальные нужды
Материалы
Электроэнергия
Услуги сторонних организаций
Прочие расходы
4.Ремонтный фонд (капитальный ремонт жилищного фонда)
5.Прочие прямые затраты
Оплата работ по управлению жилищным фондом
Отчисления на страхование имущества
Другие расходы
6.Общеэксплуатационные расходы
7.Всего расходов по эксплуатации
8.Внеэксплуатационные расходы
9.Расходы по полной себестоимости
10.Себестоимость содержания 1 м2 общей площади жилья
N п/пНаименование статьи затратОтчетный периодРегулируемый периодПримечания
планфакт
I. Плата за содержание жилого помещения
1.Обслуживание внутридомового инженерного оборудования и санитарное содержание домовладений
Обслуживание систем отопления, водоснабжения и водоотведения
Обслуживание общедомовых узлов учета холодного водоснабжения
Обслуживание электрооборудования
Обслуживание общедомовых электросчетчиков
Электроизмерительные работы
Уборка мест общего пользования
Электроэнергия на общие нужды многоквартирного дома
Обслуживание светоточек наружного освещения
Содержание придомовой территории
Дератизация и дезинсекция мест общего пользования и подвалов
Содержание и очистка вентканалов
Содержание и очистка дымоходов
Обслуживание электроплит
Обслуживание внутридомового газового оборудования
Обслуживание систем пожаротушения
Обслуживание и ремонт повысительных насосов
2.Эксплуатация лифтов
Обслуживание лифтов
Обслуживание диспетчерской связи
Электроизмерительные работы
Обследование лифтов, отработавших нормативный срок
Освидетельствование лифтов
Электроэнергия
Страхование лифтов
Телефонная связь диспетчерских пунктов
Охрана диспетчерских пунктов
3.Эксплуатация мусоропроводов
Обслуживание мусоропроводов
Дезинфекция и дератизация мусоропроводов
4.Вывоз твердых, жидких бытовых отходов и крупногабаритного мусора
5.Итоговая плата за содержание жилого помещения
6.Затраты на услуги по управлению МКД
7.Итоговая плата за содержание жилого помещения с затратами на услуги по управлению МКД
II. Плата за ремонт жилого помещения
8.Текущий ремонт конструктивных элементов жилых зданий
Работы кровельщика
Работы бетонщика
Работы изолировщика на гидроизоляции
Работы каменщика
Работы маляра строительного
Работы монтажника по монтажу стальных и ж/б конструкций
Работы облицовщика-плиточника
Работы облицовщика синтетическими материалами
Работы печника
Работы плотника
Работы слесаря строительного
Работы стекольщика
Работы столяра строительного
Работы штукатура
Работы электрогазосварщика
Работы подсобного рабочего
9.Благоустройство территории
10.Ремонтно-аварийное обслуживание
11.Текущий ремонт отдельных технических устройств жилых зданий
Ремонт систем отопления, водоснабжения и водоотведения
Ремонт общедомовых узлов учета холодного водоснабжения
Ремонт электрооборудования
Ремонт лифтов
Ремонт мусоропроводов
Ремонт электроплит
12.Итоговая плата за ремонт жилого помещения
13.Затраты на услуги по управлению МКД
14.Итоговая плата за ремонт жилого помещения с затратами на услуги по управлению МКД
15.Итоговая плата за содержание и ремонт жилого помещения

5. Согласование и утверждение тарифа

На этом этапе расчет тарифа доводится до регулирующего органа. При наличии замечаний и предложений к расчету по договоренности сторон производится его корректировка.

Согласованный тариф утверждается в установленном порядке решением общего собрания собственников, органов управления ТСЖ (ЖСК), либо нормативным актом уполномоченных органов государственной власти или местного самоуправления.

Пошаговая инструкция

  1. В «Перечне управляемых объектов» нужно навести на управляемый объект курсор. В выпадающем меню следует выбрать пункт: «Изменить объект».
  2. Появится окно под названием: «Изменение управляемого объекта». Нажимаете на кнопку: «Добавить услугу».
  3. Возникает окно: «Добавление вида коммунальной услуги». В нем следует нажать на поле: «Вид коммунальной услуги» и выбрать в выпадающем поле нужное вам значение. Далее следует заполнить поля со звездочкой и сохранить результат. На экране отобразится подробная информация о добавленных услугах и об управляемом объекте.
  4. Осталось нажать на кнопку: «Разместить условия договора» и подтвердить размещение.

Какие изменения были в законе

В июле 2018 года были введены новые правила отражения коммунальных платежей в документах. В основном изменения коснулись структуры квитанции. В ней в отдельную графу были выделена плата за содержание общего имущества, размер штрафов. Также изменено было расположение номера лицевого счета и номер документа. А графа капитальный ремонт была убрана. Благодаря таким производились подсчеты.

Перечислять деньги за коммунальные услуги обязаны все граждане, которые пользуются предоставленным сервисом. В связи с чем, вопрос о том, каким образом они начисляются, интересует многих. Однако в подсчете стоимости обслуживания нет ничего сложного, нужно лишь знать тариф, установленный в регионе, и уметь правильно снимать показания. Если итоговый результат отличается от цифры указанной в чеке, плательщику нужно сразу выяснить причину этого несоответствия.

Норма потребления ЖКУ москвичами

С начала 2021 года установленные нормативы потребления на территории столицы останутся в прежнем объеме. Данные показатели начали применяться в Москве с июля 2020 года и будут действовать до июля 2021.

С лета тарифы возросли на 7,5% по сравнению с первым полугодием 2020.

Ежегодно Правительство страны рекомендует региональным властям повышать стоимость жилищно-коммунальных услуг минимум на процент, свойственный инфляции. Кроме того, субъекты наделены правом вносить коррективы в действующие значения. Стандартно в столице страны устанавливаются повышенные нормативы. Причина состоит в том, что каждый год повышается стоимость работ ресурсоснабжающих компаний.

Согласно Постановлению Правительства Москвы от 11.01.1994 г. № 41 «О переходе на новую систему оплаты…» устанавливаются нормативы отопления:

  • расход тепловой энергии, предназначенной для обогрева помещения — 0,016 Гкал/кв. м;
  • подогрев воды — 0,294 Гкал/чел.

Данные показатели применяются в ситуации, когда в помещении не установлен прибор учета потребляемого ресурса.

Нормативы газа

Также на территории столицы применяются отдельные нормативы газа. Они зависят от количества лиц, проживающих в квартире.

Представлены в следующем:

  • если гражданин проживает одиноко и его жилое помещение оборудовано газовой плитой, то норматив составляет 50 м³/чел. в месяц;
  • когда в квартире, оснащенной газовой плитой, проживает семья – 45 м³/чел. в месяц;
  • при наличии в жилом помещении и проведении горячего водоснабжения – 8,3 м³/чел. в месяц;
  • если квартира оснащена газовой плитой и водонагревателем – 20,8 м³/чел. в месяц;
  • когда центральное водоснабжение отсутствует и есть газовая плита – 10,4 м³/чел. в месяц.

Указанные нормативы также будут применяться в ситуации, если помещение не оборудовано приборами учета. Когда дом не газифицирован, при этом гражданин использует газовую плиту, вносить оплату за рассматриваемый ресурс не потребуется.

Нормативы водоотведения в столице

Норматив потребления воды в Москве отражен выше, различен на горячую и холодную. В данном направлении следует учитывать положения Постановления Правительства Москвы от 11.01.1994 г. №41.

В зависимости от уровня оснащенности конкретного дома разными системами коммуникации устанавливаются отдельные значения нормативов. Для примера, если в жилом доме оборудована канализация, водопровод, ванна, горячее центральное водоснабжение, для водоотведения нормой выступает 11, 68 м³ на 1 человека в месяц. В этом случае на гражданина норматив по холодной воде — 6,935, по горячей — 4,745.

Если в помещении есть канализация, водопровод и ванна с нагревателями газового типа:

  • холодное водоснабжение — 9,86 м3 на гражданина;
  • отведение воды – 9,86.

Если в помещении многоквартирного дома проведен водопровод с нагревателями газового типа для ванн и канализаций, то нормативы меняются. В этом случае водоотведение и снабжение горячей водой составляет 9,49 м3 на человека.

Обратите внимание: когда рассматривается жилое строение гостиничного типа, которое оборудовано водопроводом, горячей водой, газом, нормативы по водоотведению составляют 7,31 м3 на лицо, для холодного водоснабжения показатели — 4,386, для горячего – 2,924.

В ситуации, когда многоквартирный дом имеет газопровод, канализацию, водопровод, но нет ванн, норматив по водоотведению составляет 4,57 м3 на 1 человека, для холодного водоснабжения – 4,57 м3. Кроме того, допустимые значения устанавливаются относительно полиса приусадебного участка, которые равны 0,16 м3. Данная норма является актуальной с мая по сентябрь.

Нормативы потребления электричества в столицы

В отношении электроэнергии также применяются отдельные нормативы. Данные значения также имеют отличия в зависимости от того, какими системами оборудован МКД.

Используются показатели:

  • если квартире имеется газовая плита – 100 кВт на человека;
  • наличие электрической плиты – 150 кВт;
  • когда установлен водонагреватель – 120 кВт;
  • если применяется как водонагреватель, так и электроплита – 170 кВт.

Указанные значения возрастают в зависимости от того, сколько граждан проживает в квартире. Однако нормативы сокращаются пропорционально тому, как растет количество проживающих в помещении.

Нормы потребления услуг

Рассмотрим, каким образом в программе 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК, ред. 3.0 ведется работа с нормативами потребления.

1. Описание справочника «Нормы потребления услуг»

Нормы потребления услуг создаются в справочнике «Нормы потребления услуг», доступном в меню «Начисление услуг». Также его можно открыть из каждой услуги по ссылке «Еще»:

При создании нормы указывается наименование норматива, услуга, на которую устанавливается норма, единица измерения, вариант настройки: простой, расширенный или формула, а также ставится переключатель «лицевой счет» или «здание», в зависимости от того, на какой вид объекта устанавливается норма:

2.Примеры заполнения нормативов

2.1. Норматив на человека:

При установке норматива на одного проживающего/ зарегистрированного указывается вариант настройки «Простой», указывается размер нормы в числовом выражении.

Далее указывается основание: один человек, а также вид жильцов. Это может быть проживающий, зарегистрированный, а также льготник или близкий родственник.

При установке флажка «при отсутствии считать на одного» норматив будет рассчитываться на одного человека даже если по лицевому счету никто не прописан или не проживает:

2.2. Норматив на площадь.

Создание данного вида норматива аналогично.

В качестве основания указывается «Площадь» и выбирается необходимый вид площади из справочника «Виды площадей»:

2.3. Норматив, зависящий от количества комнат и количества проживающих (расширенный норматив):

Если норма зависит от нескольких показателей, выбирается вариант настройки «Расширенный»:

В табличной части «Характеристики для задания размеров норм» перечисляются показатели, от которых зависит норматив. Это могут быть следующие показатели:

В колонке «Вид характеристики» для каждого из перечисленных показателей выбирается вид, например, для количества человек выбирается вид жильцов: проживающих, зарегистрированных и т.д. Для реквизита «Количество комнат» указывается «Всего».

В колонке «Вариант значения» выбираются виды «Значение» или «Диапазон».

При выборе вида «Значение» в нижней табличной части перечисляются все имеющиеся сочетания показателей и размер нормы в зависимости от их значений:

При выборе вида «Диапазон» размеры показателей указываются в виде диапазона значений. При этом открывается окно, в котором и указываются границы диапазона:

2.4. Норматив, зависящий от площади

В данном случае также выбирается расширенный вариант настройки.

В качестве Характеристики выбирается «Площадь помещения» и указывается вид площади:

В нижней табличной части перечисляются значения площадей и размеры нормативов в зависимости от площади.

2.5. Норматив на здание

При создании нормы на здание переключатель «Норма на» устанавливается на «здание, сооружение».

В качестве основания можно выбрать «Без основания», «Площадь» или «Один человек».

При выборе в качестве основания площади нужно указать вид площади: «Общая площадь всех помещений», «Общая площадь всех жилых и нежилых помещений» или «Общая площадь всех помещений, входящих в состав общего имущества»:

3. Установка нормативов потребления

Для установки нормы потребления по лицевым счетам необходимо воспользоваться обработкой «Заполнение норм потребления услуг», доступной из справочника «Лицевые счета» по кнопке «Еще»:

В указанной обработке нужно в левой табличной части указать список объектов, на которые устанавливается норма потребления. Это могут быть лицевые счета или здания, сооружения.

Если переключатель установлен на «лицевые счета», в левой табличной части должны быть только лицевые счета, если же на «здания, сооружения» — только здания соответственно.

Табличную часть можно заполнить вручную по кнопке «Добавить», перечислив необходимые объекты (лицевые счета или здания, в зависимости от установленного переключателя), или автоматически по кнопке «Заполнить». При нажатии на кнопку открывается обработка «Заполнение получателями услуг»:

В правой табличной части указываются нормы потребления для необходимых услуг по кнопке «Добавить» или автоматически кнопкой «Заполнить» всеми услугами:

После нажатия кнопки «Установить» норма потребления будет установлена на лицевые счета или здания.

Посмотреть установленную норму можно в форме элемента лицевого счета или здания на закладке «Нормы потребления услуг»:

Размер коммунальных платежей ЖК РФ. Ст.157

Размер оплаты по коммунальному потреблению услуг исчисляется из фактического их потребления. Их можно установить на основании показаний приборов учета, а если приборы отсутствуют, то исходят из нормативных актов по потреблению услуг, установленными местной властью. Все нормативные правила по употреблению коммунальных услуг и договоры с поставщиками услуг, утверждаются Правительством РФ.

При изменении титула собственника на жилые помещения (смена собственника), не будут меняться размеры оплат за потребление коммунальных услуг. В том случае, если поставка коммунальных услуг была предоставлена с пониженным качеством, или были перерывы в поставках, то изменяется оплата за предоставленные услуги, утвержденные Правительством РФ.

Пошаговая инструкция, как добавить коммунальные услуги в ГИС ЖКХ

При добавлении коммунальных услуг в систему ГИС нужно действовать следующим образом:

  1. После входа в систему в меню выбрать раздел «Перечень управляемых объектов».
  2. Открыть меню для управляемого объекта, выбрать пункт раздел «Изменить объект».
  3. В открывшемся окне кликнуть по кнопке «Добавление услуги».
  4. В новом окне кликнуть по кнопке «Вид коммунальной услуги».
  5. Из появившегося списка выбрать нужный пункт и заполнить нужные поля.
  6. Сохранить все внесенные данные, чтобы система отобразила сведения об управляемом доме и добавленных коммунальных услугах.
  7. Нажать кнопку «Разместить условия договора управления».
  8. Подтвердить размещенные условия.

Чтобы добавить в систему данные о размере оплаты за жилое помещение, нужно действовать по плану:

  1. В меню выбрать раздел «Информация о размере платы за жил. помещение».
  2. В списке найти пункты, предназначенные для внесения данных о действующих тарифах и нормативах.
  3. Добавить сведения о размере платы за содержание.
  4. В появившемся окне выбрать отчетный период и цену на услуги и работы по управлению домом.
  5. Нажать кнопку «Добавить файл» и прикрепить отсканированный Протокол собрания собственников, в котором фиксируется установленный размер оплаты.
  6. Разместить информация.

Внимание! Добавить информацию пользователь системы сможет в том случае, если соглашение об управлении объектом находится в одном из следующих статусов: истек срок действия, действующий, не вступивший в силу.

Инструкция по добавлению данных о размере платы за жилое помещение

  1. Нажимаете на пиктограмму и выбираете пункт «Информация о размере платы за жилое помещение». Здесь же можно внести данные о нормативах и тарифах.
  2. Появится вкладка, на которой следует нажать кнопку «Добавить». Заполните необходимые поля на странице добавления.
  3. Нажимаете «Добавить файл» и прикрепляете в виде рисунка или текстового документа Протокол собрания собственников жилых помещений.
  4. Заполнив все поля, разместите информацию, использовав соответствующую кнопку.

Подробнее о заполнении ГИС ЖКХ и нюансах внесения данных, читайте здесь.

Судебная практика по дифференцированным тарифам

Помимо позиции Конституционного суда РФ реальной судебной практики в арбитражных судах или судах общей юрисдикции – немного. Однако она есть. Например, по одному из нежилых помещений общей площадью более 2000 м 2 удалось установить и закрепить тариф в 30 р. с 1 м 2 (при тарифе на жилые помещения в 18 р. с 1 м 2 ).

Решением Арбитражного суда Пензенской области по делу № А49-1779/2019 от 25.04.2019 г. было определено, что установление дифференцированного тарифа за содержание нежилых помещений, не являющихся общим имуществом МКД, в сумме 30 руб. за 1 м 2 нежилого помещения МКД не противоречит закону, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

С другой стороны, нужно учитывать, что дифференцированные тарифы не обязательно должны быть выше: они могут быть и ниже, если к тому есть соответствующие основания. Конечные решение и сметное проектирование необходимо осуществлять исходя из особенностей дома.

Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, кандидат наук

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector