Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самая нескучная тонировка — лучшая подборка 2021

Как тонировка разрешена по ГОСТу в 2021 году

Тонировка автостекол в автомобилях последние десятилетия является предметом серьезных споров и частых изменений в законодательстве России, а также одним из наиболее «популярных» нарушений ПДД, за которые часто штрафуют инспектора ГИБДД.

За последние 5-6 лет в стране уже сформировался целый законодательный пакет по тонировке стекол авто, на основании которого сотрудники Автоинспекции регламентируют правила, требования, допуски и ограничения для уровня светопропускания автостекол. О чем идет речь, и как разобраться в правилах автотонировки?

На что обратить внимание при покупке пленки для тонировки

Чтобы не пришлось снимать недавно наклеенную плёнку уже на первом посту ГИБДД, следует учитывать допустимые нормы. По ГОСТ 5727-88 лобовое стекло должно пропускать не менее 75 процентов света, а боковые передние окна — 70 процентов.

На ветровое стекло также разрешено клеить тёмную полоску, но с отступом от верхнего края не более чем на 14 см.

На что стоит обратить первоочерёдное внимание при выборе качественной тонировки:

  1. Приятный оттенок на просвет.
  2. Чёткость картинки — хорошие плёнки даже с двумя 5% слоями позволяют видеть звёзды в ночном небе.
  3. Качественный материал, выдерживающий длительную эксплуатацию.
  4. Стабильность поведения при формовке.

Помните, что некачественная тонировка изготавливается из переработанных пластиковых бутылок! Это трудно не заметить — качество плёнки значительно снижается. Старайтесь покупать тонировку высшего или первого класса, чтобы не возникало проблем.

Стандарты и требования

В 2021 году действуют следующие правила касательно тонировки автомобилей:

  • Запрещена эксплуатация транспортного средства, если установлены какие-либо дополнительные предметы или нанесены покрытия, которые ограничивают обзор для водителя.
  • Светопропускаемость лобового и передних боковых стекол должна быть не менее 70 процентов.
  • Для заднего стекла и боковых второго ряда светопропускаемость не регламентирована, можно тонировать на свое усмотрение.
  • Зеркальные пленки запрещены в любом виде.

Официальное заявление Александра Пушного

Доброго времени суток. Месяц назад решил купить себе айфон, добавил разные модели в список желания. С небольшой периодичностью раз в несколько дней заходил на Маркет, что бы смотреть цену и скидки.

Сегодня зайдя на Яндекс.Маркет я обнаружил

Ладно, подумал я.. Это же яндекс.Маркет, а не помойка какая-то. Заказал себе, 5 тысяч всего лишь.

В итоге я заказал 2 разных телефон у разных магазинов. Даже есть чек от ЯНДЕКС.МАРКЕТ

А теперь можно сделать ставки, что будет в итоге?

1. Мне придёт пустая коробка)

2. Мне тупо сделают отмену, когда увидят ошибку.

3. Мне пришлют телефон не увидя ошибки

Заказ сделал 02.08.2021. Посылка должна будет прийти 6.08.2021.
Буду держать вкурсе происходящего

Разрешенная тонировка стекол в 2021 году: правила и рекомендации

Правильная тонировка стекол автомобиля предотвращает нагрев салона под прямыми солнечными лучами, а также скрывает лица находящихся в салоне людей. Cлишком плотная тонировка ухудшает обзор водителя, поэтому облагается штрафом.

Зачем нужна тонировка стекол

Внешний тюнинг . Автомобиль с тонировкой выглядит солиднее. Тонированные стекла отлично сочетаются с автомобилями в темной палитре.

Защита от солнца . При длительном простое на жаре температура внутри автомобиля может достигать +60 градусов, тонировка способна снизить ее на 10-15 градусов. Тонировка защищает приборную панель от перегрева, а обивку салона от выцветания, препятствуя попаданию прямых солнечных лучей.

Безопасность . Качественная тонировка снижает эффект ослепляющих фар встречного автомобиля и поглощает солнечные лучи, которые мешают концентрироваться на дороге. Глаза не так сильно напрягаются и устают.

Поглощение излучения. При светопропускаемости защитной пленки в 80%, тонировка способна поглощать до 93% ультрафиолетового и 99% инфракрасного излучения.

Защита от осколков. При аварии лобовое стекло часто разлетается на осколки, которые могут ранить водителя и пассажиров. Защитная пленка не дает осколкам разлетаться по салону, увеличивая безопасность.

Виды тонировки стекол

Напыление. Это тип покрытия стекла, который наносится ровным слоем с помощью специального опрыскивателя. Химический состав остывает и образует на стекле защитную тонирующую пленку. Преимущество метода в высокой стойкости напыления к повреждениям и царапинам. Также она отлично защищает от ультрафиолета и инфракрасного излучения.

Электронная тонировка. Самый технологичный и дорогой тип тонировки. Устанавливается смарт-стекло, которое обладает функцией настройки затемнения под индивидуальный запрос пользователя. Умная тонировка является самой эффективной среди всех типов, но отличается высокой ценой.

Читать еще:  Регистрация граждан по месту жительства и по месту пребывания в РФ

Тонирующая пленка. Самый распространенный и дешевый вид тонировки. Затемненная пленка легко клеится на стекло и также легко снимается. Ее установка не требует специальных навыков, поэтому затемнение стекол можно сделать без обращения в сервис. Преимущество такой тонировки в доступности и быстрой замене при необходимости.

Как снять и установить новую тонировку

Удаление старой тонировки

Найдите границу тонировочной пленки и аккуратно подденьте ее острым ножом.

В процессе снятия каждые 5-10 сантиметров обрабатывайте пленку обычным раствором мыла или моющего средства. Для удобства используйте пульверизатор.

После снятия пленки с помощью скребка удалите остатки клея, также обильно опрыскивая стекло мыльным раствором.

Если на стекле остался клей или куски пленки, обработайте поверхность жидкостью с содержанием ацетона, например, средством для мытья окон. Подождите 3-5 минут и протрите стекло бумажными салфетками.

После всех этапов насухо протрите стекло.

Установка новой тонировки

Обрабатываем стекло мыльным раствором.

Удаляем защитный слой новой пленки, которая оборудована на краях специальными зонами расслоения.

Фиксируем пленку на стекле клейкой стороной. Мыльный раствор будет некоторое время нейтрализовать свойства клея, поэтому в течение 10 секунд можно корректировать положение пленки для более точной установки.

С помощью шпателя избавьтесь от воздушных пузырей, разглаживая пленку от центра к краю.

Вытрите насухо стекло и обрежьте края по форме вашего стекла.

Правила тонировки в 2021 году

Основные положения допустимой тонировки ежегодно корректируются, поэтому рассмотрим актуальные правила 2021 года.

Законом разрешена тонировка:

заднего стекла

задних боковых окон

передних боковых окон

лобового стекла

Какая степень затемнения допустима для стекол

1 февраля 2021 вступил в силу новый ГОСТ 33997-2016. Он разделил автомобиль на заднюю и переднюю зоны. Уровень тонировки для каждой области свой.

Допустимый уровень тонировки передней зоны составляет 70% . К ней относится ветровое стекло, а также передние боковые окна. Верхняя часть ветрового стекла может быть оборудована защитной линией в 14 см с любой пропускной способностью света.

Допустимый уровень тонировки задней зоны может быть любой, но не зеркальной. Это относится к тонировке окон задних пассажирских дверей и заднего стекла.

(. ) Штраф за нарушение правил тонировки в 2021 году составляет 500 рублей.

Чтобы проверить пропускную способность света вашей тонировки, необходимо воспользоваться специальным прибором, который есть в любом сервисном центре. Либо приобрести его самостоятельно.

Помните

Соблюдать правила тонировки нужно не только для того, чтобы избежать штрафных санкций. Сильная тонировка ухудшает видимость водителя и повышает аварийность на дороге. Подбор тонировки лучше делать индивидуально, учитывая уровень освещенности, продолжительность светового дня и физиологические особенности водителя.

Требования к автостеклам согласно ПДД и ГОСТу

Ни один нормативно-правовой документ РФ не выдвигает полного запрета на покрытие автостекол затемняющими пленками. Запрещены лишь покрытия, которые не соответствуют установленным стандартам светопропускаемости.

Согласно правилам, установленным 7 разделом ПДД РФ, а именно п.3, наносить на стекла покрытия, ограничивающие обзорность водителя запрещено. Исключением являются лишь тонирующие пленки, которые полностью соответствуют ГОСТу 32565-2013, вступившему в силу в 2015 году.

Нормы светопропускания

Данный стандарт выдвигает следующие требования к автостеклам:

  1. Светопропускаемость лобового и боковых стекол от 70%.
  2. Степень затемнения задних стекол может быть любая, при условии наличия наружных зеркал заднего вида с двух сторон.
  3. Не допускается использование зеркальной пленки.
  4. Ширина защитной прозрачной светополосы, расположенной на верхней части лобового стекла, не должна превышать 14 см.
  5. Не допускается покрытие стекол разноцветными пленками.

Но, несмотря на существования стандарта, многие автовладельцы продолжают ездить со стеклами, тонированными практически «в ноль», что ухудшает видимость водителя, и повышает риск столкновения с другими участниками дорожного движения.

Что изменилось в требованиях к тонировке автомобилей 2021 году

Практически ничего. Все драконовские законопроекты, предлагающие увеличение штрафов, лишение прав, помещение автомобиля на штрафстоянку не были приняты. Не нашли поддержки у законодателей и смягчающие меры, подразумевающие разрешение зеркальной тонировки и полного тонирования автомобиля. То есть по большому счёту всё осталось, так же как и было в 2020 году.

Единственное, что сделали законодатели – привели поправки в ГОСТах 33997-2016 33988-2016 и 32565-2013 в соответствие друг и с другом и с другими нормативными актами.

Какие требования к тонировке авто предъявляются в 2021 году:

  • Светопропускающая способность стекол передней полусферы – лобового и двух передних боковых, должна быть не менее 70%. Ранее этот показатель для лобового стекла составлял 75%, а для передних боковых –70%. Такое требование осталось в других нормативных актах, кроме поправок в ГОСТ, то есть законы противоречили друг другу. Теперь требования едины — затонировать передние стёкла можно не более, чем на 30%.
  • Стёкла задней полусферы, согласно п 2.14 ГОСТ 33988-2016, где оговорено, что требования по тонировке распространяются только на передние стекла, можно тонировать без ограничений. Единственное условие – на автомобиле должны быть установлены два передних зеркала заднего вида.
  • Под запретом осталась и зеркальная тонировка. Об этом говорится в пункте 4.4.5 ГОСТ 33997-2016. Но, как и раньше, в этих документах нет указаний, какую тонировку считать зеркальной. Поэтому лазейка для любителей «зазеркалиться» осталась. Но им, как и прежде, придется отстаивать свои права, вступая в полемику с сотрудниками ГИБДД, а иногда и судиться.
  • Осталось еще одна нестыковка в законах. Зеркальные плёнки сотрудник ГИБДД определяет на глазок, поэтому в принципе может предъявить несправедливые претензии к любому участнику дорожного движения. В этом случае нужно ссылаться на пункт 2.47 ГОСТ 33997-2016 и п. 7.3. ГИБДД, где есть отсылки на ГОСТ 33997-2016. А там нет никакой конкретизации, какая пленка считается зеркальной. Сотрудник может выписать штраф только в случае, если пропускная способность стёкол не превышает 70%. В остальных случаях никаких штрафных мер применяться не должно.
  • В верхней части лобового стекла допускается наличие цветной защитной полосы из стекла и прозрачной пленки, не заходящей за зону очистки стеклоочистителем. Эту область на светопропускающую способность не проверяют.
  • На передней полусфере можно затонировать и другие области, не входящие в зону обзора водителя. Более точная информация дана в рисунке 1 ГОСТ 33988-2016, где показаны все нормативные зоны, которые нельзя зарывать тонировкой. На рисунке видно, что можно затонировать верхнюю часть лобового стекла и нижнюю и верхнюю область передних ветровых. Все остальные зоны должны пропускать не менее 70% света.
  • Сохранились строгие требования к цветной тонировке, которая согласно п. 4.4.4 ГОСТ 33997-2016 не должна мешать восприятию белого, красного, голубого и зелёного цвета. Все эти требования касаются только передней полусферы. Сзади, как и раньше, авто можно тонировать по своему усмотрению. При этом обязательно наличие зеркал заднего вида.
  • Опять остались за бортом существовавшие в более раннем ГОСТ 5727-88 требования к климатическим условиям, в которых проводится замер. ГОСТ 5727-88 отменён в 2015 г., а в новых нормативных документах никаких отсылок к погодным условиям нет. Согласно пункту 7.8.6 все замеры проводятся, согласно документации на фотометр, то есть инспектор может замерить светопропускающую способность в любых погодных условиях. Прибор для измерения должен быть опечатан и своевременно поверен, а инспектор – иметь при себе оригинал свидетельства о поверке.

За принятие ГОСТов, кроме России, проголосовала Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Таджикистан, Узбекистан, Украина. Поэтому автовладельцы, выезжающие за рубеж, должны обязательно следить за показателями тонировки, чтобы избежать проблем с таможней и полицией.

Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2021 году

Тонировочная пленка все больше набирает популярность. Это связано с желанием уменьшить количество попадающего в салон яркого солнечного света или сделать свою машину эксклюзивной. Правда, в последнее время тюнинг как феномен потерял свою актуальность. Поэтому тонировку используют по изначальному назначению — для затемнения.

Правила затемнения регулируются специальным положением. Разрешена ли тонировка передних стекол в 2021 году в России? Частично. А именно:

  • тонировать передние боковые стекла можно на 30%;
  • полная тонировка лобового запрещена;
  • верхняя полоса на лобовом — не более 25%;
  • остальные не нормируются, то есть могут быть хоть 100%.

На переднее стекло можно наклеить плотную черную ленту шириной 14 см, которая будет создавать тень для глаз водителя и пассажира.

Разрешена тонировка любой пропускной способности на задних боковых стеклах. Они не влияют на обзор водителя, поэтому ГОСТ лояльнее. Затемнить разрешено хоть на 100%, т. е. по желанию водителя. Многие все равно не сильно тонируют задние боковые стекла, так как внешне авто теряет свою привлекательность от разного колорита. Да и внутри затемнение ощущают только пассажиры сзади.

Проверка

Сотрудники ГИБДД запросто проверят пропускную способность тонировки сертифицированным прибором. Однако в положении не указано, в какую погоду должна проводиться проверка, поэтому ничего нельзя противопоставить инспектору, желающему действовать в облачную погоду или дождь. Также перед тестом нужно убедиться в том, что прибор исправен. Для этого нужно попросить предъявить сертификат качества на устройство и проверить, нет ли на датчиках заранее наклеенных пленок.

Провести примерную проверку можно и самому без специальной техники. Если владелец авто знает характеристики тонировки и стекол, он перемножает коэффициенты светопропускной способности, делит произведение на 100 и получает примерный результат. Точные показатели даст только прибор.

Виды пленки

Нельзя не отметить, что тонировка должна быть максимально матовой. Зеркальный эффект хоть не запрещен законодательством Российской Федерации, но может доставить проблемы по регламентам таможни.

Пленки-хамелеоны разрешены, однако все равно нужно следовать правилам ГОСТа.

Такой вид полюбился автолюбителям тем, что он не пропускает солнечный свет, не сильно затемняя стекло. Покупатели выделили несколько преимуществ:

  • авто меньше нагревается, летом приятнее находиться внутри, так как нет чувства духоты и «бани»;
  • если машина не нагревается, то на охлаждение не нужно тратиться — меньше расход на кондиционирование;
  • по сути, через пленку не проникают вредные лучи спектра.

Салон, а именно его торпеда и обивка кресел, дольше сохраняют свой изначальный вид, не портятся, не выгорают.

Есть ли штраф за съемную тонировку?

Тонировка в виде шторок и сеток не запрещена в 2021 году, но стоит помнить, что:

  • — устанавливать такого типа тонирование по закону можно на задние стекла,
  • — передние стекла можно затемнять таким способов, только если машина стоит, поскольку такая тонировка считается за предмет, ограничивающий обзор водителю.

  • — элементы дворников,
  • — штатное салонное зеркало заднего вида

Виды тонировочной пленки

Структура тонировочного материала копирует «сэндвич». Пленка состоит из нескольких слоев, соединенных между собой специальным клеящим веществом. Каждый слой выполняет свою определенную функцию:

  • отражает солнечные лучи;
  • снижает светопропускаемость.

Кроме того, пленка снабжена клеевой подложкой и специальным антиабразивным покрытием для защиты от механических повреждений. Материал слоев определяет, к какому виду относится пленка.

Основные виды тонировочной пленки:

ВИДОПИСАНИЕ
Атермальная или «Хамелеон»Прозрачная пленка со специальным составом. Прямые солнечные лучи вызывают смену оттенка материала. Защищает от ультрафиолета, бликов, жаркого солнца. Пленки этого вида соответствуют нормам ГОСТа.
МеталлизированнаяСтруктура из трех слоев (алюминиевого, защитного и тонирующего). Устойчива к выгоранию. Защищает от УФ. Износостойкая.
Комбинированная пленкаОкрашенная пленка с металлическим напылением. 2 в 1. Хорошо защищает от ярких солнечных лучей. Сохраняется хороший обзор.
Окрашенная не металлизированнаяВ материал пленки добавлено окрашивающее вещество. Бюджетная. Короткий срок службы. Подвержена выгоранию.
ЭнергосберегающаяПоглощает яркий свет. Надежно защищает от солнечных лучей, УФ.
КарбонИмеет графитовое напыление. Длительный срок службы.
Спаттерная пленкаВ структуре полимерный слой с ионным нанесением металла и противоударного вещества. Долговечна. Обеспечивает отличную защиту.
ИнфинитиПленка с наружным металлическим напылением. Имеет высокий показатель светопропускной способности. Однако пленки с такими параметрами запрещены в России законом.

Производят тонирующие пленки компании Suntek, CPFilms Inc., Oracal, 3M, Ultra Vision, Llumar, Garware Polyester Ltd, Shadow Guard, Armolan.

Штрафы за неправильную тонировку 2021

Замер тонировки по ГОСТу в 2021 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.

Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако де-факто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.

Штраф за тонировку в 2021 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течение 20 дней сумма штрафа составит 250 р.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector