Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Как правильно заполнить протокол собрания собственников жилья многоквартирного дома: советы по оформлению документа и готовый образец

Источник: РосКвартал® — интернет-служба №1 для управляющих организаций
Окончательное решение общего собрания должно быть оформлено в виде протокола ОСС с приложением к нему всех бюллетеней для голосования. Протокол должен быть составлен письменно не позднее 10 дней со дня проведения собрания, так как не позднее этого срока результаты собрания должны быть доведены до сведения собственников помещений в доме (ч. 3 ст. 46 ЖК РФ).

В случае проведения заочного собрания или заочной части очно-заочного собрания этот срок фиксируется с момента окончания приёма письменных решений собственников, установленного в сообщении о проведении общего собрания. Все данные должны соответствовать тем, которые указаны в уведомлении о проведении ОСС.

Требования к оформлению протокола установлены приказом Минстроя РФ от 28.01.2019 № 44/пр. Ведёт и оформляет протокол секретарь общего собрания, кандидатура которого выбрана на ОСС.

Формы проведения

Согласно статье 44.1 Жилищного кодекса собрание в многоквартирном доме может проходить несколькими способами:

  1. В очной форме. Это обязательное мероприятие, которое проводится минимум раз в год. Возможно проведение и внеочередного собрания по инициативе любого из владельцев помещений в доме. При недостаточном кворуме, оно признается несостоявшимся и переносится на другую дату. О дате, времени и месте заседания должны быть извещены все жильцы в письменном виде заранее, не менее чем за 10 календарных дней.
  2. В заочной форме. Жилищный кодекс предусматривает проведение собрания и без личного присутствия жильцов в одно время в одном месте. Проголосовать по вопросам повестки дня можно и в заочной форме. Этот способ также удобен, если очное собрание не состоялось. Для того, чтобы провести такой опрос собственников, необходимо инициаторам направить каждому письменное уведомление, где обязательно должна содержаться информация о способе передачи голоса и даты, до которой нужно его подать. Затем собственник помещения заполняет форму обратной связи с указанием ФИО, номера, площади квартиры и реквизитов документа, подтверждающего право владения, а также проголосовать за, против или воздержаться от принятия решения.Передается документ по адресу, указанному в уведомлении. В назначенную дату голоса суммируются. Если какой-либо подан позднее, то останется неучтенным в кворуме.
  3. В очно-заочной форме. Вопросы дня жильцы могут обсудить и при личном присутствии, а проголосовать уже заочно. Для этого совместно определяется адрес, где будут собираться письменные бланки голосования.

Каждому владельцу жилой и нежилой площади в многоквартирном доме принадлежит та часть голоса, пропорционально которой составляет его помещение в общей площади.

Продление срока заочного голосования

Общее собрание собственников не набрало кворум в срок, указанный в извещении о проведении собрания. Можно ли продлить срок голосования и учесть решения собственников, полученные после первоначально озвученной в извещении даты?

Для ответа на вопрос были использованы следующие документы и нормативно-правовые акты:

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации;
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации;
  3. Приказ Минстроя России № 411/пр от 31.07.2014 г. «Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах»;
  4. Письмо Минстроя РФ от 28 августа 2015 г. N 27535-ОЛ/04;
  5. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 № 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор»;
  6. Информационное письмо ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» № 08ТГ-55084 от 03.09.2016;
  7. Решение Перовского районного суда г. Москвы от 2 декабря 2014 г. по делу № 2-4682/2014;
  8. Решение Тушинского районного суда г. Москвы от 31 января 2014 г. по делу № 2-263/2014;
  9. Решение Никулинского районного суда г. Москвы от 18 июня 2015 г. по делу № 2-2829/2015;
  10. Апелляционное определение Московского городского суда от 28 августа 2012 г. по делу № 11-17414/2012;
  11. Апелляционное определение Московского областного суда от 13 октября 2014 г. по делу № 33-22611/2014.

Исходя из представленной информации, сообщаю следующее:

Решение общего собрания собственников жилья можно считать правомочным, если за него проголосовали более 50% представителей от общего числа собственников жилья (п.3 ст.45 ЖК РФ). Количество голосов считают исходя из размера права в общей долевой собственности каждой отдельной квартиры. Поэтому регистрация участников собрания осуществляется не только по количеству, но и по размеру их доли в праве собственности.

Для подсчета голосов и определения кворума может быть создана счетная комиссия, которая учитывает все данные из письменных решений участников до окончания голосования.

Необходимо учитывать, что состав кворума зависит от рода принимаемого решения. ЖК РФ подразделяет вопросы, поставленные на повестку общего собрания, на следующие категории:

  1. Решения, принимаемые простым большинством голосов собственников жилья, присутствующих на собрании (ч. 1 ст. 45 ЖК РФ, п. 3.2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, п. 3.3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, п. 3.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, п. 3.5 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, п. 4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 3 ст. 161 ЖК РФ, ч. 1 ст. 162 ЖК РФ, ст. 161.1 ЖК РФ, ч. 13 ст. 161.1 ЖК РФ, ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ, п. 4.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 164 ЖК РФ, ч. 3 ст. 164 ЖК РФ, ч. 4 ст. 46 ЖК РФ, ч. 12 ст. 161.1 ЖК РФ);
  2. Решения, принимаемые простым большинством голосов всех собственников жилья (ч. 2 ст. 135, ч. 1 ст. 136 ЖК РФ, ст. 140 ЖК РФ, ч. 2 ст. 141 ЖК РФ);
  3. Решения, принимаемые большинством голосов не менее двух третей от общего числа голосов собственников жилья (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, п. 1.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, п. 1.2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, п. 3.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, п. 4.2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, п. 4.3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, п. 1 ч. 2 ст. 136 ЖК РФ, п. 2 ч. 2 ст. 136 ЖКРФ);
  4. Решения, принимаемые с участием всех собственников жилья (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ, ч. 2 ст. 40 ЖК РФ)

В оповещении о проведении общего собрания собственников в очно-заочной форме должны быть указаны две даты: дата очного собрания и окончательная дата для приема заочных письменных решений собственников. Счетная комиссия в течение 10 дней с даты завершения приема голосов в заочной форме устанавливает наличие кворума и фиксирует принятое решение.

Нормами ЖК РФ не предусмотрено продление срока для голосования при проведении собрания собственников жилья при очно-заочной форме общего собрания. По смыслу продление срока голосования влечет за собой новую процедуру голосования, поэтому учесть ранее принятые голоса нельзя. Это может трактоваться как нарушение процедуры проведения общего собрания собственников МКД. Правильными действиями в данном случае будет составление протокола об отсутствии кворума и назначение новых сроков для заочного голосования собственников жилья по тем же вопросам.

Судебная практика по рассмотрению аналогичных ситуаций неоднозначна, но при этом стоит отметить явный перевес в сторону признания решений общего собрания собственников с нарушением процедуры проведения голосования в очно-заочной форме именно при продлении срока для заочной части недействительными. Поэтому не стоит принимать заведомо оспоримое решение, лучше обойтись новым голосованием в заочной форме.

Признавая изменение сроков проведения общего собрания в форме заочного голосования противоречащим требованиям Жилищного кодекса РФ, суды ссылаются на статью 45, хотя по смысловой нагрузке ни приведенная норма, ни другие статьи Жилищного кодекса РФ не содержат прямого запрета на продление первоначально установленного срока заочного голосования, если итоги голосования не подводились.

Согласно указаниям частями 4 и 5 ст. 45 ЖК РФ, лицо, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязано сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения, при этом в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны в случае проведения собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения.

В соответствии с ч. 2 ст. 47 ЖК РФ, принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования (опросным путем), считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема.

Читать еще:  Причины и основания для отказа в приватизации квартиры

Согласно п. 8 приложения № 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 № 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» в качестве даты проведения общего собрания в случае, если оно продолжалось несколько дней, указывается дата начала и дата окончания общего собрания. Место и дата проведения общего собрания, указанные в протоколе, должны соответствовать адресу и дате, указанным в сообщении о проведении общего собрания.

В соответствии с разъяснениями ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области», изложенными в письме № 08ТГ-55084 от 03.09.2016, «процедура продления заочного голосования собственников помещений жилищным законодательством не предусмотрена».

Однако есть иная правовая позиция, когда разрешая спор о вероятном нарушении прав собственников вследствие такого продления голосования, суд руководствуется принципом разумности, исходя из баланса интересов обеих сторон. Продлевая срок окончания приема решений, инициаторы общего собрания руководствуются соображениями функционирования возглавляемого ими органа управления путем обеспечения кворума при заочном голосовании по основополагающим вопросам расходов и доходов, формирования органов управления, и т.д., без чего была бы не возможна его нормальная деятельность в наступившем году. Срок, на который было продлено голосование, должен быть разумным и соразмерным. Суды при этом учитывают, что само по себе такое продление сроков голосования не может напрямую повлиять на его результаты.

При этом основополагающим фактором в данном случае служит сохранение вопросов, поставленных на повестку дня при проведении очной части собрания. Любое даже незначительное изменение при продлении срока голосования влечет отмену принятого решения.

При принятии любого решения стоит учитывать, что исходя из положений ч. 6 ст. 46 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Суд, с учетом всех обстоятельств дела, вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

Резюме:

Законодательство не содержит прямого запрета на продление сроков для приема голосов при проведении очно-заочной формы общего собрания собственников, однако это дает основания для оспаривания принятого решения. Во избежание признания недействительными решений, принятых по итогам голосования с продлением первоначального срока, необходимо признать первоначальное голосование несостоявшимся и назначить новое с учетом срока, необходимого для подачи голосов, и требований по составу кворума.

Полезная консультация? Поделитесь в соцсетях!

Нужна юридическая помощь? Звоните +7(985)477-69-70

Образец искового заявления об оспаривании протокола общего собрания собственников

В Федеральный суд Железнодорожного района

Цена иска: иск неимущественного характера

Государственная пошлина: 300 рублей

о признании решения общего собрания собственников недействительным

В период с 01 по 15 июня 2012 года было проведено общее собрание собственников помещений дома по ул. Надеждинская города Екатеринбурга.

Повестка дня в числе прочего содержала следующее:

  • принятие решения о расторжении договора аренды с ИП с целью ограничения нахождения посторонних лиц на территории двора и предотвращения порчи общедолевого имущества собственников жилого дома.

25 июня 2012 года был составлен протокол общего собрания собственников помещений дома по ул. Надеждинская города Екатеринбурга, в котором указано, что общее количество голосов, принадлежащих собственникам, принявшим участие в голосовании – 58, 02 голосов, что составляет 58, 02 % от числа голосов всех собственников.

По указанному вопросу были следующие результаты голосования:

  1. за – 38, 15 голосов, что составляет 65, 76 % от числа голосов собственников, принявших участие в голосовании;
  2. против – 11, 55 голосов, что составляет 19, 9 % от числа голосов собственников, принявших участие в голосовании;
  3. воздержались – 8, 32 голосов, что составляет 14, 34 % от числа голосов собственников, принявших участие в голосовании.

Считаю, что протокол общего собрания собственников помещений от 25 июня 2012 года в части принятия решения о расторжении договора аренды с ИП с целью ограничения нахождения посторонних лиц на территории двора и предотвращения порчи общедолевого имущества собственников жилого дома – недействительным по следующим основаниям:

Согласно п. 3 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации: «общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме».

При этом статья 46 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что: «решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 — 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме».

Так как вопрос о расторжении договора аренды с ИП с целью ограничения нахождения посторонних лиц на территории двора и предотвращения порчи общедолевого имущества собственников жилого дома относится к п.3 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, следовательно, решение по нему принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, а не 58,02 % от числа голосов всех собственников.

О принятии оспариваемого протокола я узнал лишь 30 июля 2012 года. Исходя из изложенного, протокол общего собрания собственников помещений от 25 июня 2012 года – является недействительным.

Вынесение решения суда по моему заявлению обеспечит защиту охраняемых законом интересов граждан и государства, а также будет способствовать осуществлению моих гражданских и жилищных прав.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 44,45,46 ЖК РФ

  • признать недействительным решения общего собрания, оформленные протоколом общего собрания собственников помещений от 25 июня 2012 года.
  • взыскать с Ответчика в мою пользу оплаченную государственную пошлину.
  • взыскать с Ответчика в мою пользу расходы на представителя

Постановление 569-ПП Об утверждении состава документов для принятия общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решений о формировании земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

Постановлением Правительства Москвы от 12 мая 2009 г. N 423-ПП в настоящее постановление внесены изменения

Постановление Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 569-ПП

Об утверждении состава документов для принятия общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решений о формировании земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома

(с изменениями от 12 мая 2009 г.)

В соответствии с Жилищным и Земельным кодексами Российской Федерации, во исполнение пункта 7 постановления Правительства Москвы от 27 июня 2006 г. N 431-ПП «О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность» и пункта 1.10 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 22 мая 2007 г. N 398-ПП «О Программе поддержки и развития товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов в городе Москве на 2007 — 2009 годы и задании на 2010 год», а также в целях обеспечения прав собственников помещений в многоквартирных домах на приобретение земельных участков в общую долевую собственность Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить состав и примерные формы документов для принятия общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решений о формировании земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома ( приложение ).

3. Префектурам административных округов города Москвы, управам районов города Москвы обеспечить оказание при необходимости содействия в проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу формирования земельных участков.

4. Префектурам административных округов города Москвы:

4.1. Создать комиссии по обеспечению реализации решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

4.2. На основании запроса уполномоченного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме лица выдавать выписку из протокола заседания комиссии по обеспечению реализации решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах о соответствии представленных документов по принятию общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о формировании земельного участка требованиям законодательства.

Читать еще:  Где получить данные топографической съемки и план земельного участка

4.3. Не требовать представления других документов, кроме документов, указанных в приложении к настоящему постановлению ( п.1 ).

5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обеспечить методическое сопровождение работы по подготовке и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу формирования земельных участков, на которых расположены такие дома, а также методическое сопровождение деятельности комиссии по обеспечению реализации решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.

Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.И. Ресин

Обоснование:

Действительно, ЖК РФ регламентирует лишь процедуры уменьшения общей долевой собственности на общее имущество собственников помещений многоквартирного дома. Соответственно, в ЖК РФ нет прямых указаний о том, какое количество голосов необходимо для принятия решения об увеличении общего имущества.

В этой связи полагаем возможным при принятии решения об увеличении общего имущества применить по аналогии правила голосования по реконструкции многоквартирного дома, поскольку при реконструкции также может увеличиваться общее имущество собственников помещений многоквартирного дома (в соответствии с пунктом 14 статьи 1 ГрК РФ реконструкция может повлечь за собой изменение высоты, количества этажей, площади и объема здания, в частности, их увеличение).

Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится в числе прочих полномочий принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме.

По общему правилу 1 статьи 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме. К числу исключений из данного правила относится голосование по вопросу, предусмотренному пунктом 1 части 2 статьи 44 ЖК РФ: для принятия решения о реконструкции требуется не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Учитывая приведенные нормы, для увеличения общего имущества собственников помещений многоквартирного дома требуется поддержка не менее чем двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Служба поддержки пользователей систем «Кодекс»/»Техэксперт»
Эксперт Груша Герман Афанасьевич

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Кодекс: Помощник бухгалтера» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.

Порядок проведения собрания

Все собрания жильцов многоквартирного дома проводят в соответствии с определенным порядком:

  1. Письменная регистрация всех участников.
  2. Вступительное слово председателя.
  3. Обсуждение вопросов, которые включены в повестку дня.
  4. Оглашение результатов и подведение итогов.
  5. Завершающее слово председателя.

Все решения на таких общих собраниях принимают с помощью большинства. Согласие собственников (или несогласие) выражается по-разному. Для голосования используют бюллетени (чаще при назначении должностных лиц) или обычное поднятие рук. У членов организации есть право воздержаться от принятия решения.

Председатель и секретарь собрания

Председателя товарищества, как и секретаря, всегда выбирают на первом собрании. Занять обе эти должности могут члены объединения. Для этого используют стандартные выборы – выдвигается несколько кандидатов и проводится голосование. После назначения в обязанности председателя входит ведение всех мероприятий товарищества. Секретарь при этом ведет протокол и занимается оформлением других документов.

Повестка и вопросы

Повестка дня – это отдельный документ, который оформляют до проведения соответствующего мероприятия. Она включает все вопросы, которые нужно рассмотреть участникам. На годовых собраниях обсуждают смету расходов на будущий год, проведение ремонтных работ и т. д. Внеочередные мероприятия проводят по другим неотложным вопросам – смена УК или председателя, привлечение дополнительных спонсоров, использование общей площади нежилых помещений МКД и т. д.

Важно. На собрании нельзя рассматривать вопросы, которые предварительно не включили в повестку дня.

При составлении документа учитывают следующие правила:

  • все вопросы указывают четко, без двусмысленности;
  • нельзя объединять несколько похожих вопросов в одну группу;
  • они должны находиться в компетенции собрания;
  • нельзя указывать пункт «Разные вопросы» или «Общие вопросы».

Повестку не только оформляют заранее, но и знакомят с ней участников до проведения мероприятия. Если сведения о собрании распространяют с помощью письменных уведомлений жильцов, то повестку дня указывают в них. Также ее разрешено писать в объявлении о собрании или на сайте организации.

Сведения о выступлениях

Если в ходе мероприятия участники выступали или вносили дополнительные предложения, то соответствующие сведения указывают в протоколе. Если такой информации не будет, то результаты голосования можно легко оспорить в судебном порядке.

Листы регистрации и голосования

Лист регистрации и лист голосования – это два отдельных документа, используемых при проведении собрания жильцов. Лист регистрации включает:

  • адрес многоквартирного дома;
  • сведения об общей жилой и нежилой площади;
  • сведения о жилплощади конкретного жильца (ФИО, номер квартиры, общая имеющаяся площадь, право собственности);
  • дата, подпись.

Лист голосования включает аналогичную информацию о каждом участнике, а также вопрос, выставленный на голосование, и результат.

Подписи жильцов

Для решения ряда вопросов жильцы МКД нередко используют такую процедуру, как сбор подписей. Она расценивается, как заочное собрание собственников квартир, поэтому проводится по всем правилам. Чаще всего сбор подписей используют при перепланировке квартиры, смене УК и решении других малозначительных вещей.

Инициатор составляет подписной лист. Его образец при составлении берут в местных органах власти или УК. Лист содержит следующие сведения:

  • название учреждения, куда впоследствии будет подан;
  • должность лица;
  • от кого обращение (жильцы дома и номер);
  • суть проблемы или просьбы;
  • срок решения проблемы (если нужно).

Его нередко оформляют в виде таблицы, где подробно указывают сведения о каждом жильце (ФИО, адрес, паспортные данные). Если лист нужен не для госорганов, а для внутреннего использования, его можно оформить в произвольной форме.

Важно. У подписавших лист жильцов есть право отозвать свою подпись, но только по уважительной причине (введение в заблуждение и т. д.).

Как правило, его оформляют в двух экземплярах. Один, при необходимости, направляют в госорганы, а второй экземпляр остается в архиве ТСЖ. После оформления листа инициатор предоставляет его для ознакомления всем заинтересованным лицам.

Обжалование решений и особые мнения

У собственников квартир есть право обжаловать решение общего собрания. Основания для этого следующие:

  • решение не соответствует нормам российского законодательства;
  • голосование происходило с явными нарушениями.

Оспорить результаты собрания можно на протяжении 6 месяцев после его окончания.

Обновлены требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в МКД

С 5 марта 2019 года недействительным становится приказ № 937/пр

Н овый приказ Минстроя РФ от 28.01.2019 № 44/пр был зарегистрирован Минюстом РФ 21 февраля 2019 года за № 53863. Документ регламентирует два аспекта проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах:

  • Требования к оформлению протоколов ОСС.
  • Порядок направления соответствующих решений собственников, принятых на собрании, и протокола в орган Госжилнадзора.

Приказ № 937/пр, который ранее регламентировал данные моменты, утратит силу с момента вступления в силу нового приказа – с 5 марта 2019 года. О том, что поменяется в правилах составления протоколов и передачи их в надзорное ведомство, поговорим ниже.

Протокол ОСС составляется не позднее 10 календарных дней со дня собрания

Приложение 1 к приказу № 44/пр, как и № 937/пр, содержит чёткие требования к оформлению протоколов ОСС и разделено на общие положения и требования к реквизитам протокола.

Протокол по-прежнему должен быть составлен не позднее десяти дней с даты проведения общего собрания собственников. В виду имеются календарные дни (п. 2 прил. 1 № 44/пр).

Читать еще:  Форма акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения

В соответствии с п. 4 прил. 1 к новому приказу, протокол должен содержать следующие сведения:

  • наименование документа,
  • дату и номер протокола ОСС,
  • дату и место проведения собрания,
  • заголовок к содержательной части протокола,
  • содержательную часть,
  • информацию о месте хранения решений и протоколов ОСС.

При создании ТСЖ протокол подписывают все проголосовавшие за это собственники

Также к протоколу присоединяются все указанные в содержательной части приложения, а сам протокол должен быть подписан. В общих положениях в приложении 1 № 44/пр подробно указано, что подписать документ должны председатель и секретарь ОСС, а также члены счётной комиссии.

Если на ОСС кандидатуры председателя и лиц, подсчитывающих голоса, отклонены собственниками, то протокол подписывает инициатор собрания (п. 23 прил. 1 № 44/пр).

При этом, если на собрании было принято решение о создании товарищества собственников жилья, то протокол должны подписать все собственники помещений в многоквартирном доме, проголосовавшие за принятие такого решения (ч. 1.1 ст. 136 ЖК РФ). Сведения о подписавших должны включать в себя информацию: фамилию, инициалы, подпись и дату её проставления (п. 22 прил. 1 № 44/пр).

Уточнены требования к оформлению реквизитов протокола ОСС

Второй раздел приложения 1 к приказу № 44/пр содержит требования к оформлению реквизитов протокола. Основные отличия этих требований от изложенных ранее в № 937/пр состоят в следующем:

  • Требования к дате проведения ОСС вынесены в отдельный пункт 9. Минстрой РФ уточнил, что место и дата проведения собрания в протоколе должны соответствовать аналогичным сведениям в уведомлении об ОСС, направленном собственникам согласно ч. 4 ст. 45, ч.ч. 2, 3 ст. 47.1 ЖК РФ (п. 9 прил. 1 № 44/пр).
  • В пп. «б» п. 12 прил. 1 № 44/пр уточнены сведения, которые должны быть в вводной части протокола о председателе, секретаре и членах счётной комиссии ОСС. За исключением случаев, когда вопрос об их избрании внесен в повестку, в отношении каждого из этих лиц должны указываться фамилия, имя и отчество в соответствии с удостоверяющими документами, номер принадлежащего такому лицу помещения в МКД, и реквизиты документа, который подтверждает право собственности на такое помещение.
  • Согласно п. 13 прил. 1 № 937/пр, списки присутствующих на ОСС составлялись в случае, если таких лиц набиралось более пятнадцати. В п. 15 прил. 1 пр/44 указано, что списки присутствующих и приглашённых составляются в любом случае, без оговорок. В протоколе указывается общее количество таких лиц и делается отметка о наличии приложения со списками.

В приложениях указывается больше сведений о помещениях и участниках ОСС

В п. 20 прил. 1 № 44/пр Минстрой РФ ввёл несколько уточнений по содержанию обязательных приложений к протоколу общего собрания собственников помещений в доме.

Так, в реестре собственников теперь указывается не количество голосов, которым владеет каждый собственник, а площадь каждого помещения в доме и доля в праве собственности на такие помещения. В реестр обязательно вносятся сведения о форме собственности в отношении каждого жилого и нежилого помещения (пп. «а» п. 20 прил. 1 № 44/пр). В № 937/пр такого требования к реестру собственников не предъявлялось.

В новом приказе закреплено, что к протоколу должны быть приложены копии любых документов, подтверждающих, что уведомление об ОСС было в установленные сроки направлено, вручено собственникам, размещено в ГИС ЖКХ или в утверждённом ранее на собрании общедоступном помещении дома (пп. «в» п. 20 прил. 1 № 44/пр).

К протоколу собрания обязательно прилагаются бюллетени/решения собственников в письменном виде независимо от формы проведения собрания. При этом такие документы должны содержать дату заполнения бюллетеня и сведения, позволяющие идентифицировать того, кто его заполнял, в соответствии с пп. «а», «б» п. 13 прил. 1 № 44/пр.

Предъявлены новые требования и к оформлению приложений. Если, согласно № 937/пр, их было достаточно пронумеровать, то в п. 21 прил. 1 № 44/пр прописано, что страницы протокола и приложения должны быть сшиты и пронумерованы. На последней странице этого комплекта должна стоять подпись председателя ОСС либо инициатора собрания, если председатель не был избран.

В орган ГЖН направляются оригиналы решений и протокола общего собрания собственников

Главным изменением, которое внесено приказом № 44/пр в порядок предоставления в орган ГЖН документов общего собрания собственников, является замена по всему тексту приложения 2 слова «копии» на «подлинники» в соответствии с требованием ч.1.1 ст. 46 ЖК РФ.

В п. 3 прил. 2 № 44/пр уточнено, что подлинники решений и протокола ОСС направляются в надзорное ведомство УО, ТСЖ, кооперативом в течение пяти рабочих дней со дня их получения от инициаторов собрания. В № 937/пр формулировка была более общей – «в течение пяти дней».

Новый приказ подтверждает обязанность инициаторов ОСС направлять подлинники решений и протокола ОСС в управляющую организацию, правление ТСЖ или кооператива, а при непосредственном управлении – напрямую в орган ГЖН не позднее чем через 10 календарных дней со дня окончания общего собрания (п. 4 прил. 2 № 44/пр).

Отдельно в новом приказе Минстроя РФ описана ситуация с проведением собственниками собрания о заключении прямых договоров с поставщиками коммунальных ресурсов в соответствии с п. 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ. В таком случае инициатор ОСС обязан не позднее, чем через 10 календарных дней со дня окончания собрания единовременно направить:

  • подлинники решений и протокола ОСС в орган ГЖН;
  • копии этих документов – в УО, правление ТСЖ или ЖК, в РСО или региональному оператору по обращению с ТКО, с которыми собственники собираются заключить прямой договор на предоставление коммунальных услуг.

Направить подлинники документов в надзорное ведомство можно любым способом, который позволяет подтвердить факт и дату их получения, а также не позднее 5 рабочих дней со дня направления подлинников в орган ГЖН разместить скан-образы решений и протокола ОСС в ГИС ЖКХ. Если орган Госжилнадзора получил подлинники позднее, чем их скан-образы были размещены в системе, то датой размещения, согласно п. 5 прил. 2 № 44/пр, будет считаться дата выгрузки документов в ГИС ЖКХ.

Что следует учесть при оформлении протокола ОСС согласно № 44/пр

В основной части требования к составлению протоколов общего собрания собственников, введённые № 44/пр, соответствуют прежним, которые с апреля 2016 года регламентировались № 937/пр.

Новый приказ Минстроя РФ ввёл уточнения и дополнения по составу сведений, которые должен содержать протокол ОСС:

  • Протокол собрания, на котором принято решение о создании ТСЖ, должны подписать не только председатель, секретарь и члены счётной комиссии, но и все собственники помещений в МКД, которые приняли такое решение на ОСС.
  • В вводной части протокола указываются подробные сведения о председателе, секретаре и членах счётной комиссии.
  • В реестр собственников, который является обязательным приложением к протоколу, необходимо включать данные о площади каждого помещения в доме, о доле в праве собственности на них, о форме собственности в отношении каждого жилого и нежилого помещения в МКД.
  • В бюллетенях должны содержаться сведения, позволяющие идентифицировать лицо, заполнившее документ.
  • Протокол и приложения должны быть сшиты и пронумерованы.

В требования к порядку направления в орган ГЖН решений и протокола ОСС внесена обязанность инициаторов передавать в надзорное ведомство не копии, а подлинники документов. Разместить скан-образы документов в ГИС ЖКХ необходимо в течение пяти рабочих дней со дня направления решений и протокола в орган ГЖН.

При этом инициатор собрания по переходу собственников на прямые договоры с РСО должен самостоятельно в одно время направить подлинники в ГЖИ и копии – в УО/ТСЖ, РСО или регоператору по обращению с ТКО.

Мастера, которые делают копии ключей для домофонов, часто продают универсальные ключи. Обычно это ключ от домофона определенного производителя или модели.

На него зашиваются все стандартные заводские комбинации, которые позволяют открыть дверь. Если при установке их не сбрасывали, ключ будет работать.

Еще есть «вездеходы». Это ключи, которые обычно носят с собой почтальоны, сотрудники коммунальных служб и т.п.

Секрет такого ключа – в том, что его код прописан во все домофоны. Таким образом, когда домофон считывает код ключа, он распознает его.

Бывает, что «вездеходом» называют связку универсальных ключей от разных моделей домофонов. Цена такой связки – от 300 рублей до 2-3 тыс. рублей, в зависимости от количества ключей.

Но 100% гарантии открытия двери она не дает. Всё зависит от установщиков – меняли ли они настройки по умолчанию или поленились.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector