Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вы отдыхаете – мы контролируем: технадзор капремонта объектов с ответственным подходом!

Вы отдыхаете – мы контролируем: технадзор капремонта объектов с ответственным подходом!

  • Технадзор строительства
  • Технадзор реконструкции
  • Технадзор капремонта объектов

Вы задумали ремонт офиса, многоквартирного дома, торгового или производственного помещения? И теперь не знаете, как оставить объект и беспощадных ремонтников без присмотра? Ну всё. Пора заканчивать кошмар! Технадзор капремонта объектов любой сложности избавит Вас от лишних хлопот и переживаний!

Материальная ответственность Фонда капитального ремонта за некачественный ремонт

Губин Виталий

Рассмотрим вопрос какой вид ответственности может быть возложен на Фонд капитального ремонта многоквартирных домов при причинении ущерба собственникам помещений в связи с производством подрядчиками некачественного или несвоевременного ремонта на примере одной из ситуаций

Так, в апреле 2019 года к выполнению работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома № 8 по ул. Украинская в с. Томском Серышевского района приступил подрядчик ООО «Генстрой», нанятый Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области.

08 мая 2019 года большинство квартир в данном многоквартирном доме были залиты. Актами о последствиях залива водой жилых помещений от 10 мая 2019 года, составленных комиссией в составе представителей управляющей организацией и администрации Томского сельского совета было установлено, что причина залива дождевыми водами 08 мая 2019 года является отсутствие кровли/перекрытия на крыше многоквартирного дома во время проведения капитального ремонта.

Нерасторопность подрядчика ведет к ответственности Фонда. Правовое обоснование

В силу ч 1, 2 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. При этом обязанность по возмещению причиненного вреда и случаи, в которых возможно освобождение от такой обязанности, предусмотрены законом.

Правовое регулирование деятельности региональных операторов, направленное на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлено Жилищным кодексом Российской Федерации. Функции регионального оператора определены в ст. 180 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пп. 3, 4, 5 ч. 2 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором перед собственниками своих обязательств, предусмотренных законом, установлена ч. 5 ст. 178 и ч. 1 ст. 188 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 178 Жилищного кодекса Российской Федерации убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством. В соответствии с ч. 1 ст. 188 ЖК РФ убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств в соответствии с данным кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 6 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена ответственность регионального оператора за действия привлеченного им для осуществления капитального ремонта подрядчика.

Исходя из положений данной нормы региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Из приведенных выше норм права также следует, что жилищным законодательством установлены разные виды ответственности регионального оператора перед собственниками помещений в многоквартирном доме: ответственность за неисполнение своих обязательств (ч. 5 ст. 178, ч. 1 ст. 188 ЖК РФ), при которой региональный оператор отвечает за собственное противоправное поведение как сторона, нарушившая обязательство, и ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (ч. 6 ст. 182 ЖК РФ), при которой в силу прямого указания в законе ответственность регионального оператора возникает за действия (бездействие) третьих лиц, не являющихся стороной обязательства, возникающего между региональным оператором и собственниками помещений при организации проведения капитального ремонта общего имущества дома.

При этом, региональный оператор, как заказчик работ на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, несет перед собственниками помещений в таком доме ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств привлеченными им подрядными организациями в соответствии с принципом полного возмещения убытков.

Таким образом, причиняемый в результате ненадлежащего исполнения своих обязательств привлеченной региональным оператором подрядной организацией материальный ущерб подлежит взысканию с регионального оператора, поскольку подрядной организацией, в приведенном примере, не были предприняты меры перед производством работ по защите жилых помещений в многоквартирном доме от проникновения в них атмосферных осадков.

Распространяется ли действие Закона о защите прав потребителей на споры с ФКР в данном случае

Однозначно ответить на данный вопрос сложно, и сложившейся судебной практики к сожалению нет, но эксперты КС Цитадель убеждены в том, что положения Закона о защите прав потребителей в полной мере распространимы в спорах с Фондом капитального ремонта.

Закон о защите прав потребителей согласно его преамбуле регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий или приобретающий работы или услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а исполнителем – организация независимо от ее организационно-правовой формы, выполняющая работы или оказывающая услуги потребителям по возмездному договору.

В силу статьи 14 Закон о защите прав потребителей вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет. Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, и взнос на капитальный ремонт.

Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.

Договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома заключается Фондом в интересах собственников и нанимателей, проживающих в многоквартирном доме, оплачивающих взносы на капитальный ремонт дома; собственники в данном случае являются потребителями услуги по капитальному ремонту дома вне зависимости от отсутствия договора между ним и подрядной организацией, т.к. проводится капитальный ремонт общего имущества, сособственниками которого все общедолевые собственники.

Читать еще:  ВТБ закладная по ипотеке — правила получения и выдачи в 2021 году

Таким образом, собственники помещений в силу приведенных положений закона являются потребителями, при этом ущерб их имуществу причинен вследствие недостатков по организации и выполнению капитального ремонта общего имущества дома Фондом.

Торопится ли Фонд капитального ремонта взыскивать с недобросовестных подрядчиков убытки?

Как показывает картотека дел Арбитражных судов ФКР многоквартирных домов Амурской области не отличается рвением по взысканию убытков, возникших в результате компенсации Фондом материального ущерба собственникам помещений в многоквартирных домах.

По имеющейся в нашем распоряжении информации ФКР возместил собственникам помещений в д. 8 по ул. Украинская в с. Томском Серышевского района практически весь ущерб. Но из картотеки дел Арбитражных судов (необходимо внести в поле “Участник дела” ИНН Фонда 2801177420 и нажать на кнопку “Найти”) следует, что исков Фонд в отношении подрядчика ООО “Генстрой” не подавал, а соответственно ущерб Фондом необоснованно компенсируется из карманов собственников других многоквартирных домов, что особо Фонд не заботит. Отсюда в том числе и возникает пресловутая финансовая неустойчивость Фонда.

Выбираем способ определения поставщика

Способ размещения заказа на строительство зависит от типа работ. При выборе способа проведения тендера на капремонт учитывайте особенности:

  1. Электронным аукционом закупают работы, когда главный критерий — цена.
  2. Конкурсом в электронной форме проводят работы, если важна квалификация и опыт подрядчика.
  3. Конкурсом с ограниченным участием в электронной форме — если проведение работ требует особой квалификации (реконструкция памятников архитектуры и проч.) на основании п. 1 ч. 2 ст. 56.1 44-ФЗ.
  4. Запрос котировок в электронной форме и закупку у единственного источника используют при соблюдении лимита заказа и объема закупок, которые уже проведены этими способами (п. 2 ст. 82.1, п. 4, п. 5, п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).
  5. Запрос предложений проводят, если предыдущий тендер не состоялся или реализуют часть расторгнутого контракта (ч. 4 ст. 55, п. 8 ч. 2 ст. 83, п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).

Распоряжение правительства № 471-р от 21.03.2016 разъясняет, обязательно ли проводить аукцион при капитальном ремонте дорог: нет, так как эти работы отсутствуют в аукционном перечне.

Кто несет ответственность за результаты?

Чаще всего, это заказчик или инвестор стройплощадки. Он может нанять для этого специализированную фирму – технического заказчика, а также провести независимую экспертизу.

В некоторых случаях за стройнадзор отвечают подрядчики — фирмы, занимающейся разработкой планов и возведением здания.

Также могут привлекаться специалисты из независимых организаций, в том числе государственных учреждений, таких как:

  • ГУП «Мосводосток»;
  • ГУП «Мосводоканал»;
  • ГУП «Мосгаз» и другие.

Они могут привлекаться с целью дополнительной экспертизы и участвовать в процессе принятия и ввода дома в эксплуатацию.

Важно учесть, что привлечение сторонних организаций в ходе строительного контроля хоть и необязательно, однако настоятельно рекомендуется. И заказчик, и подрядчик стремятся получить максимальную выгоду для себя, но всегда есть риск столкнуться с недобросовестными партнерами, которые могут намеренно искажать результаты проверок, вынуждая заказчика переплачивать. Независимая экспертиза позволяет избежать таких ситуаций.

Вне зависимости от того, какая организация ответственна за проверку, для полноценного выполнения всех процедур требуются специалисты узкого профиля: геодезисты, сметчики, архитекторы и другие. К каждому из них предъявляются минимальные обязательные требования: диплом о специальном образовании и квалификационный аттестат. Иногда требуется членство в СРО.

Как мы видим, строительный контроль — это довольно объемный по трудозатратам процесс (особенно если объект недвижимости большой), в котором участвует множество специалистов разного профиля. Все они работают под руководством ответственного инженера, назначенного соответствующим приказом.

Основные функции технического надзора

В рамках надзора за ведением строительных работ выполняются мероприятия, исполнение которых позволяет:

  • Выполнить контроль наличия требуемых документов на используемые подрядчиком в процессе строительства материалы и оформленных соответствующим образом результатов проведённых лабораторных испытаний (осуществляемого входного контроля);
  • Проконтролировать организацию складирования материалов и различных изделий, вопросы их хранения.

Если при этом будут выявлены нарушения, представитель технадзора имеет право считать их непригодными к дальнейшему строительству и наложить запрет на их дальнейшее использование.

  • Наладить действенный контроль за выполнением на каждом из этапов технологии осуществления строительных работ;
  • Жёстко отслеживать исполнение предписаний, выданных органом, выполнявшим контроль;
  • Отслеживать соблюдение календарного плана организации строительства.

Продолжение строительства запрещено до подписание актов (проверяющим и исполнителем), подтверждающих выполнение конкретного этапа работ согласно рабочей документации и положений действующих нормативов.

Лицо, занимающееся техническим надзором, после завершения строительства объекта, подписывает (вместе с подрядчиком) соответствующий Акт.

Наличие этого документа подтверждает, что построенный объект отвечает требованиям проекта, ГОСТ, СП и существующего законодательства.

«ИНТЕХ» — инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.

Отзывы о компании ООО «ИНТЕХ»:

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

© 2003-2021 ИНТЕХ — Вентиляция и кондиционирование. Контакты

Технический надзор — цели:

  • Контроль соблюдения сроков, заявленных в смете
  • Контроль расходов, выделенных на строительные работы
  • Надзор за качественным выполнением строительных работ с использованием заявленных материалов

Как правило, присутствие на строительной площадке дополнительной стороны, которая осуществляет контроль, позволяет предупредить какие-либо нарушения со стороны работников подряда. Однако, если же подобные нарушения происходят, методы технического надзора позволяют незамедлительно предъявить требования для приведения строительно-монтажных работ требованиям проектно-сметной документации и строительных норм. Благодаря этому заказчик работ может рассчитывать на успешный итог строительства без срыва по срокам, качеству и незапланированных материальных затрат. Перечень работ, которые входят в технический надзор:

  • Контроль за соблюдением технологией и качеством выполнения строительных работ
  • Контроль за выполнением проектных требований подрядчиком
  • Выявление возможных нарушений условий хранения материалов и оборудования
  • Анализ отчетности о проделанных работах, сопоставление с фактическим объемом
  • Отслеживание календарных сроков выполнения строительных работ
  • Проверка сертификатов качества поставляемых материалов и используемых инструментов
  • Проверка устранения выявленных нарушений
  • Контроль ведения документации

Таким образом проведение технического надзора гарантирует:

  • Соблюдение установленного срока завершения строительно-монтажных работ
  • Соответствие сметной документации фактическому объему строительных работ и материалов
  • Высокое качество строительных работ и используемых материалов
  • Участие в государственной приемочной комиссии

Технический надзор за ремонтом с гарантированным результатом

Эксперты СТК возьмут на себя все риски по реконструкции или модернизации здания или помещений. Наш технадзор за ремонтом поможет оптимизировать ваши расходы и получить действительно качественные работы, а грамотная организация капремонта от аттестованных специалистов обеспечит экономию средств и ресурсов. Вы уже начали ремонтировать здание? Мы готовы провести технический надзор при текущем ремонте или приступить к своим обязанностям на этапе планирования мероприятий.

Мы детально изучим проектную документацию, составим график предстоящих работ. По необходимости подберем подрядные организации на тендерной основе. Отметим в журналах выявленные дефекты монтажа, отделки и установки оборудования. Обязуем подрядчиков исправить свои ошибки и проверим, насколько грамотно их устранили. Мы установим даже незначительные отклонения от нормативов. Благодаря строительному контролю заказчика за ремонтомот СТК, вы беспроблемно получите разрешительную документацию в соответствующих госорганах!

Читать еще:  Как подарить квартиру с прописанными в ней людьми?

Может ли проектная организация осуществлять строительный контроль

В соответствии с ч.2 ст.53 ГрК РФ застройщик или технический заказчик может привлекать к строительному контролю проектную организацию. Ее специалисты проверяют строительно-монтажные работы на соответствие проектной документации.

Обязательный авторский надзор проектировщика входит в состав стройконтроля при строительстве опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных и уникальных зданий и сооружений.

Могут ли собственники МКД выбрать подрядчика для капремонта?

Могут ли собственники дома самостоятельно выбрать подрядчика для проведения капремонта?

На вопрос:

Могут ли жильцы многоквартирного дома, приняв решение о производстве капремонта, определив необходимые виды работ и их стоимость, самостоятельно определить организацию-подрядчика для выполнения этих работ? При любом способе формирования капремонта: на счете регионального оператора, на спецсчете.

Сообщаю:

Для ответа на вопрос были использованы следующие документы и нормативно-правовые акты:

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации;
  2. Градостроительный кодекс Российской Федерации;
  3. Приказ Минстроя России от 07.09.2016 N 624;
  4. Письмо Минстроя России от 08.06.2016 N 17636-ЕС/04;
  5. Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 12 апреля 2016 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы»;
  6. Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 об утверждении Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  7. Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 N 185-ФЗ (последняя редакция);
  8. Решение Арбитражного суда города Москвы от 19.12.2016 г. по делу № А40-208019/2016;
  9. Постановление Десятого Арбитражного Апелляционного суда от 08.08.2016 г. по делу № А41-12104/2016;
  10. Решение Арбитражного суда Московской области от 09.06.2016 г. по делу № А41-12100/2016.

Исходя из представленной информации, сообщаю следующее:

Способ выбора подрядной организации напрямую зависит от способа формирования фонда капитального ремонта. Два основных варианта: открытие специального счета многоквартирного дома (далее МКД) или услуги регионального оператора. Таким образом, собственники определяют не только способ формирования фонда капитального ремонта, но и ответственность за его своевременное проведение, целевое расходование средств и качество работ. Рассмотрим обе ситуации более подробно:

1. Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете.

В данном случае следует понимать, что прямыми заказчиками работ выступают собственники МКД, поэтому и выбор подрядной организации для проведения капитального ремонта они осуществляют самостоятельно. Такой подход подтверждается Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 12 апреля 2016 г. № 10-П, в котором указано, что «порядок решения вопросов, связанных с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, включая поиск подрядчиков (исполнителей), подготовку технического задания на оказание необходимых услуг и (или) выполнение работ, осуществление контроля за ходом капитального ремонта, определяется собственниками помещений в этом доме».

В зависимости от способа управления МКД (жилищный кооператив, товарищество собственников жилья, управляющая организация) между собственниками и подрядной организацией в качестве посредника будет выступать юридическое лицо, управляющее МКД (ст.161 ЖК РФ), поскольку именно на нем лежит обязанность по оказанию всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме. Таким образом, управляющая организация несет на себе функции «технического заказчика». Стоит отдельно отметить, что «техническим заказчиком» могут также быть отдельное физическое лицо, действующее на профессиональной основе, и специализированная организация, привлеченные решением общего собрания собственников МКД (п.22 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ).

Договоры с подрядными организациями будут заключаться от имени «технического заказчика», который будет не только контролировать проведение работ, но и в случае их несоответствия заявленному качеству, обращаться в суд (Постановление Десятого Арбитражного Апелляционного суда от 08.08.2016 г. по делу № А41-12104/2016, Решение Арбитражного суда Московской области от 09.06.2016 г. по делу № А41-12100/2016).

Выбор подрядной организации может быть оформлен решением общего собрания либо его осуществляет специально созданная комиссия, куда в обязательном порядке войдут представители собственников жилья, представители технического заказчика и представители управляющей организации (при несовпадении двух последних). Критерии отбора при желании собственников можно утвердить на общем собрании. В таком случае необходимо составить протокол, который будет определять основные требования к подрядной организации, например членство в СРО, хорошая репутация и наиболее выгодная цена.

Более того, стоит отдельно отметить распространенное заблуждение, когда считается, что выбор подрядной организации это обязанность управляющей компании, но возможно так полагать только в том случае, если собственники жилья специальным решением общего собрания делегировали свои полномочия управляющей компании. При отсутствии надлежаще оформленного согласия выбор подрядной организации право и обязанность собственников (Письмо Минстроя России от 08.06.2016 N 17636-ЕС/04, Решение Арбитражного суда города Москвы от 19.12.2016 г. по делу № А40-208019/2016).

Условия договора с подрядными организациями, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе условия о стоимости таких услуг и (или) работ, гарантийном сроке, иных существенных условиях, в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, также должны утверждаться решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с компетенцией такого собрания, установленной п.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ.

При этом нужно отметить, что расходование средств со специального счета будет возможно только после подписания акта выполненных работ, что значительно усложняет выбор подрядной организации, поскольку более предпочтительна авансовая система расчетов.

Таким образом, при формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, способ выбора подрядной организации напрямую зависит от собственников жилья, это может быть прямое указание на заключение договора с конкретным подрядчиком, принятое на общем собрании, либо выбор подрядной организации на конкурсной основе

2. Формирование фонда капитального ремонта у регионального оператора.

В данном случае решение о проведении капитального ремонта, сроках, выбор подрядной организации и контроль качества осуществляют представители регионального оператора. Регламент отбора подрядных организаций определен Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 и предусматривает проведение электронного аукциона. Контролирует процедуру в Москве Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция). Региональный оператор формирует комиссию по рассмотрению заявок, при этом не менее 1/3 членов комиссии по предварительному отбору от ее общего численного состава должны являться представителями регионального оператора.

Остальные члены комиссии это:

а) представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в случае, если указанный орган не уполномочен субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалицированных подрядных организаций;

б) представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих функции по формированию и реализации государственной политики в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в случае проведения предварительного отбора на право участия в электронных аукционах в отношении общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

Читать еще:  Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства в 2021 году

в) уполномоченный представитель общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, созданного в субъекте Российской Федерации;

г) представители иных общественных организаций.

Таким образом, можно сделать вывод, что в данном случае собственники жилья не могут влиять на выбор подрядной организации.

Договора на проведение работ по капитальному ремонту заключаются от имени регионального оператора. Ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта привлеченными подрядными организациями лежит также на региональном операторе (статья 182 ЖК РФ).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств субъект РФ несет субсидиарную ответственность перед собственниками.

Резюме:

Способ выбора подрядной организации напрямую зависит от способа формирования фонда капитального ремонта.

При формировании средств на специальном счете решение о выборе подрядной организации принимают собственники жилья. В данном случае допустима и конкурсная основа, и выбор конкретного подрядчика на общем собрании. Единственное, на что стоит обратить особое внимание, это обязательное членство подрядной организации в СРО при заключении договора на сумму более 3 млн рублей (подп. «б» п. 8 ст. 1 Закона № 372-ФЗ). Проверить членство подрядной организации в СРО можно на сайте Ростехнадзора.

При формировании фонда капитального ремонта у регионального оператора решение о выборе подрядной организации принимается уполномоченной комиссией по итогам электронного аукциона.

Полезная консультация? Поделитесь в соцсетях!

Анализ документации

Экспертиза или анализ проектной документации – это тщательная проверка объектов на соответствие правилам, государственным стандартам, нормам и законодательству РФ. Этот этап – самый важный, так как от него зависит безопасная эксплуатация объекта.

Процедура регулируется Федеральным законом России от 28.11.2011 г. No 337-ФЗ. Экспертиза отслеживает соответствие документации:

  • предпроектная;
  • градостроительная;
  • проектная.

Важная информация! Проектная документация проверяется отдельными частями или в общем объеме. Это определяют эксперты по решению суда или договорные отношения.

В ходе реставрации памятников архитектуры, предполагающей строительство, приспособление и ремонт, осуществляется технический надзор — постоянное отслеживание экспертами качества проводимых работ и их соответствия строительным нормам. Эта мера контроля предусмотрена ст. 40 и ст. 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Основной документ, определяющий стандарт технического надзора на объектах культурного наследия — ГОСТ Р 56254-2014 «Технический надзор на объектах культурного наследия. Основные положения» от 26.11.2014 года. Текст национального стандарта можете посмотреть ЗДЕСЬ.

Технический надзор на объектах культурного наследия во многом схож с авторским надзором: последний тоже предусматривает частое присутствие специалистов на объекте реставрации, контроль за соблюдением проекта, а в конце работ — составление акта о соответствии требованиям. Однако авторский надзор осуществляет компания, составившая проект, и следит она за тем, чтобы в ходе восстановления здания сохранилась историко-культурная ценность объекта, не был нарушен предмет охраны памятника, а реставрация проводилась в точном соответствии с проектом. Цель технического надзора — предупредить возможные нарушения строительных норм и требований, поэтому контролировать процесс реставрации могут любые эксперты и фирмы с лицензией Минкультуры, имеющие в штате специалистов и экспертов строительного профиля, т.е. не обязательно авторы проекта реставрации.

Кто осуществляет технический надзор при реставрации

Согласно ГОСТу специалисты надзорной организации на объекте являются представителями заказчика. Они могут наблюдать, делать отметки о нарушениях, указывать на необходимость их устранения в конкретный срок. При этом они не вправе вносить изменения и дополнения в проект, каким-либо образом вмешиваться в деятельность реставраторов, за исключением приостановления работ в случаях, когда возникает опасность для жизни и здоровья людей либо риск повреждения и утраты памятника при проведении дальнейшей деятельности на объекте.

Услугу технадзора вправе осуществлять:

  • ИП или фирма, разработавшие проект предстоящей реставрации;
  • сторонние проектные организации, имеющие соответствующую лицензию Минкультуры с «открытыми» пунктами 1 и 2;
  • сам заказчик работ при условии, что в его составе есть соответствующее структурное подразделение (отдел, служба и т.д.) и квалифицированные сотрудники.

У проектной организации должна быть лицензия Минкультуры на виды деятельности по пунктам 1 и 2 (проектирование). Услуга платная, оказывается на основании договора между соответствующим департаментом Минкульта и исполнителем.

Технический надзор на объектах культурного наследия проводится с начала работ и до введения здания в эксплуатацию с подписанием актов сдачи-приемки. График присутствия специалистов определяется заказчиком с учетом характера объекта и объема предстоящих реставрационных работ, вплоть до постоянного присутствия. В случае необходимости заказчик вправе потребовать присутствия специалистов вне графика (такие моменты оговариваются в договоре).

Состав специалистов тоже зависит от характера реставрации. Допускается привлечение третьих лиц для осуществления определенных этапов или видов надзора на основании договоров субподряда. При этом ответственность за качество надзора несёт генеральный подрядчик.

В ходе контроля за технической стороной реставрации эксперты ведут журнал, где указывают информацию о проводимых работах, выявленных нарушениях и несоответствиях проекту, устанавливают сроки исправления недочетов и указывают информацию о выполнении. По окончании всех работ заполненный журнал передается заказчику технического надзора: перед приемкой результатов реставрации можно оценить, насколько итоговый результат соответствует проекту и есть ли грубые нарушения, требующие реакции заказчика.

Что входит в технический надзор

  • контроль за соответствием реставрации проекту, строительным нормам и правилам, а также законодательным нормам в сфере сохранения ОКН;
  • контроль за наличием разрешительных документов, а также за ведением исполнительной и технической документации (в т.ч. документов, подтверждающих качество используемых материалов и их соответствие указанным в проекте);
  • контроль за соблюдением сроков реставрации;
  • подписание актов приемки и отказ от подписания актов выполненных работ, не соответствующих строительным нормам и правилам, вести учет объемов и стоимости работ, соответствующих и не соответствующих строительным нормам и правилам;
  • контроль за устранением нарушений, указанных в ходе осуществления авторского надзора, а также выполнением указаний заказчика и органа охраны памятников;
  • контроль за проведением испытаний в ходе наладки и запуска в эксплуатацию инженерных сетей, оборудования, а также контроль за обеспечением устойчивости, прочности и надежности технического и инженерного оборудования при приспособлении памятника архитектуры к современному использованию;
  • участие в работе комиссий по приемке, в том числе вместе с представителями авторского надзора;
  • фотофиксация самых ответственных видов восстановительных работ, в том числе скрытых, на этапе начала, в процессе и после завершения (записи заносятся в журнал технического надзора).

По сути, технический надзор в ходе реставрации объекта культурного наследия заключается в наблюдении за ходом деятельности рестараторов, информировании заказчика о недостатках, задержках в выполнении конкретных этапов, контроль за выполнением технических норм и правил, а также за соответствием работ проекту реставрации, участие в итоговой проверке объекта и подписании акта приемки.

Для оформления лицензии Минкультуры на деятельность по техническому надзору или подбора готовой фирмы для покупки свяжитесь с нашим специалистом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector