Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья 374 НК РФ. Объект налогообложения. Терминологический комментарий

Возможно, да, поскольку в декларацию по налогу на имущество организаций теперь нужно включать сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтённых на балансе в качестве объектов основных средств. Причём делать это придётся с отчётности за 2020 год. Скорее всего, поправка потребовалась для того, чтобы оценить стоимость движимого имущества у организаций.

Что же дальше? В основных направлениях налоговой политики указано на необходимость проработать возможность отказа от исключения движимого имущества из объекта налогообложения при одновременном снижении предельной налоговой ставки налога. По мнению Минфина, это позволит не увеличивать налоговую нагрузку, а также исключить споры об отнесении объекта к недвижимости.

Статья 374. Объект налогообложения

Статья 374. Объект налогообложения

[Налоговый кодекс] [НК РФ ч. 2] [Раздел IX] [Глава 30]
. Объектами налогообложения признаются:

  • 1) недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учёта, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 настоящего Кодекса.

В целях настоящей главы иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, ведут учёт объектов налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета;

2) недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 настоящего Кодекса.

2 — 3. Утратили силу с 1 января 2021 года. — Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ.

. Не признаются объектами налогообложения:

  • 1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  • 2) имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;
  • 3) объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • 4) ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
  • 5) ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
  • 6) космические объекты;
  • 7) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • утратил силу. — Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ;
  • 9) суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2021 года N 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
  • 10) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2021 года N 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».

Другой комментарий к Ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации

Для определения наличия объекта налогообложения налогом на имущество организаций необходимо определение, является ли объект имуществом.

Имущество может быть движимым и недвижимым. Определение, каким является конкретное имущество, следует производить на основании положений ГК.

Условием признания имущества объектом налогообложения является его учет на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета (см. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н).

Для отнесения имущества к объектам основных средств и, соответственно, для включения его в состав объектов обложения налогом на имущество необходимо одновременное соблюдение перечисленных в ПБУ 6/01 и Методических указаниях по бухгалтерскому учету основных средств условий. В случае если имущество не отвечает хотя бы одному из указанных условий, отнесение его к основным средствам является неправомерным.

Из положений ГК, Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и пункта 8 статьи 258 НК следует, что недвижимое имущество не может быть принято к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств до подачи документов на государственную регистрацию права собственности в Едином государственном реестре прав.

Согласно письму Минфина России от 09.08.2006 N 03-06-01-04/154 передача документов на государственную регистрацию прав собственности на законченный строительством объект недвижимости, введенный в эксплуатацию, является основанием для его учета в бухгалтерском учете на счете 01 «Основные средства» и, следовательно, для признания его объектом налогообложения по налогу на имущество организаций в соответствии со статьей 374 НК.

В соответствии с письмами Минфина России от 06.09.2006 N 03-06-01-02/35, от 27.06.2006 N 03-06-01-02/28 государственная регистрация соответствующих прав на объекты недвижимого имущества является обязательной, однако она носит заявительный характер, в связи с чем, если учитываемые на счете бухгалтерского учета 08 объекты недвижимого имущества, права на которые длительное время не регистрируются в соответствии с законодательством, фактически используются организацией для производства продукции, оказания услуг или управленческих нужд, указанное имущество должно подлежать налогообложению налогом на имущество организаций, поскольку такие факты, в соответствии с действующим законодательством, должны рассматриваться как уклонение от налогообложения.

В этой связи, по мнению Минфина России, при установлении фактов неуплаты налога на имущество организаций в связи с уклонением от государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества при проведении контрольных мероприятий налоговым органам следует путем обращения в суд привлекать таких налогоплательщиков к уплате налога на имущество организаций и применять предусмотренные статьей 122 НК меры ответственности при совершении умышленного (по неосторожности) налогового правонарушения. Как подчеркнул Минфин России, такие факты должны рассматриваться как уклонение от налогообложения

Как подчеркнул Минфин России, такие факты должны рассматриваться как уклонение от налогообложения.

  • Налог на гараж в 2020 году

Аналогичная позиция выражена в письме ФНС России от 10.11.2006 N ММ-6-21/1094@.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • «НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2013 с изменениями, вступившими в силу с 30.01.2014)

Статья 374. Объект налогообложения

1. Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.

Читать еще:  Порядок списания ГСМ на предприятии и составление акта

2. Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

В целях настоящей главы иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета.

3. Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

4. Не признаются объектами налогообложения:

1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

2) имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

3) объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;

5) ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;

6) космические объекты;

7) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

8) движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.

Какие изменения действуют с 2021 года

С 1 января 2021 года фирма может не учитывать в доходах не только имущество, но и имущественные права, полученные безвозмездно от дочерней компании или физлица с долей не менее 50%. До внесения изменения в статье 251 НК РФ, куда оно внесено, речь шла только об имуществе.
Вторая поправка, внесенная задним числом, — это установление понижающего коэффициента 0,6 по налогу на имущество физлиц для вновь образованной недвижимости. Она действует за налоговый период 2020 года, то есть уже за этот год можно будет платить меньше (ст. 408 НК РФ).

П.2 ст.374 НК РФ

Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, недвижимое имущество, полученное по концессионному соглашению. (В редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ)

В целях настоящей главы иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета.

(Пункт в редакции Федерального закона от 30.06.2008 № 108-ФЗ)

С 1 января 2013 г. изменился порядок расчета налога на имущество. В соответствии со ст. 374 НК РФ обложению налогом подлежит только недвижимое имущество, приобретенное после 1 января 2013 г., и движимое и недвижимое имущество, приобретенное в предыдущие годы.

Организация приобретает в собственность линии связи и сооружения связи (волоконно-оптический кабель прокладывается в существующей канализации либо строится новая).

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе линейно-кабельные сооружения связи, относятся к недвижимому имуществу, государственная регистрация права собственности и других вещных прав на которое осуществ­ляется в соответствии с гражданским законодательством. Особенности государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Относятся ли к недвижимому имуществу линии связи, телефонная канализация в целях налога на имущество организаций?

Исчисляется ли налог на имущество организаций по вновь вводимым незарегистрированным линиям связи?

В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. 378, 378.1 НК РФ.

На основании подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 г. в качестве основных средств.

Понятия движимого и недвижимого имущества определены ст. 130 ГК РФ. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и иное имущество.

Что касается движимого имущества, то вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе (п. 2 ст. 130 ГК РФ).

Статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» установлены, в частности, такие основные понятия, как линейно-кабельные сооружения связи (объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи), линии связи (линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи), сооружения связи (объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи), средства связи (технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи, включая технические системы и устройства с измерительными функциями) и др.

Пунктом 5 постановления Правительства РФ от 11.02.2005 № 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи» линейно-кабельные сооружения связи, право на которые подлежит государственной регистрации, представляют собой совокупность разнородных недвижимых вещей, технологически образующих единое целое, соединенных являющимися движимым имуществом физическими цепями (кабелями), или объект недвижимости, созданный или приспособленный для размещения кабеля связи, функцио­нально и технологически не взаимосвязанный и не образующий единое целое с другими сооружениями связи. К линейно-кабельным сооружениям связи, являющимся объектами недвижимости, относятся, в частности, кабельная канализация, наземные и подземные сооружения специализированных необслуживаемых регенерационных и усилительных пунктов, кабельные переходы через водные преграды, закрытые подземные переходы (проколы, микротоннели, коллекторы и т.п.).

Поэтому при определении состава движимого и недвижимого имущества линий связи необходимо учитывать нормы Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ), утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 26.12.94 № 359, а также Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Закон № 384-ФЗ), согласно которым здание и сооружение — это результат строительства, представляющий собой объемную (плоскостную или линейную) строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, системы инженерно-технического обеспечения и иные объекты (п. 2 ст. 2 Закона № 384-ФЗ).

Читать еще:  Как можно открыть и закрыть ИП через госуслуги?

При этом под системой инженерно-технического обеспечения понимается одна из систем здания или сооружения, предназ­наченная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (подп. 21 п. 2 ст. 2 Закона № 384-ФЗ).

Поэтому под объектом недвижимого имущества необходимо понимать единый конструктивный объект капитального строительства как совокупность указанных в п. 2 ст. 2 Закона № 384-ФЗ объектов, функционально связанных со зданием (сооружением) так, что их перемещение без причинения несоразмерного ущерба назначению объекта недвижимого имущества невозможно.

Не включаются в состав объекта недвижимого имущества учитываемые как отдельные инвентарные объекты движимого имущества (основные средства), которые могут быть использованы вне объекта недвижимого имущества, демонтаж которых не причиняет несоразмерного ущерба его назначению и (или) функциональное предназначение которых не является неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества (здания, сооружения).

Новшества по имущественному и транспортному налогу для физлиц

Со следующего года будут внесены поправки в НК РФ, которые закон внесут ясность в порядок определения суммы налога в ситуациях, когда объект налогообложения уничтожен.

Ранее специалисты ФНС поясняли, что при гибели транспортного средства собственнику необходимо уведомить о случившемся налоговую инспекцию, а также предоставить подтверждающие документы. После этого обязанность по уплате налога с налогоплательщика снималась. Форма заявления была представлена в письме ФНС от 18 марта 2020 года № БС-4-21/4722.

Со следующего года будут действовать новый порядок прекращения начисления транспортного налога в случае его уничтожения. Налогообложение будет прекращено с 1 числа месяца, в котором произошло физическая гибель ТС. Собственник может направить соответствующее заявление в любое отделение ФНС путём личного посещения или воспользоваться услугами МФЦ. Планируется утвердить новый бланк заявления, но пока этого не произошло оно может быть представлено в произвольной форме. Желательно дополнительно представить пакет подтверждающих документов, однако если такой возможности нет, то можно ограничится только заявлением. Специалисты ФНС самостоятельно произведут запрос необходимых документов в уполномоченные ведомства.

Срок рассмотрения заявления установлен в 30 рабочих дней. При этом если запрос подтверждающих документов будет производить инспекция, то срок дополнительно увеличивается ещё на 30 дней. После проведения необходимых процедур собственнику направляется уведомление о прекращении начисления налога или, наоборот, в отказе.

Что касается имущественного налога для физических лиц, то уже в настоящее время действует правило, позволяющее прекратить исчисление налога с 1 числа месяца, в котором произошла утрата имущества. Для этого собственник также предоставляется заявление и сопутствующий пакет документов. Форма заявления утверждена приказом ФНС от 24 мая 2019 года № ММВ-7-21/263.

В настоящее время не определены сроки рассмотрения заявления. Однако, с будущего года будет законодательно закреплено, что решение должно быть вынесено налоговой инспекцией в течение 30 рабочих дней. По аналогии с транспортным налогом срок может быть продлён ещё на 30 дней при условии, что подтверждающие документы налоговая будет запрашивать самостоятельно.

У физического лица существует обязанность сообщать в налоговую инспекцию информацию о наличии объектов налогообложения, если за всё время нахождения в собственности имущества, транспортного средства или земельного участка не было получено уведомлений об уплате налога. Начиная с 23 декабря текущего года, физлицо может исполнить своё обязательство не только личным посещением налоговой, но и воспользоваться услугами МФЦ. Такое право изложено в п.2.1 ст.23 НК РФ.

Также с 23 декабря текущего года увеличен порог задолженности физического лица, позволяющий налоговикам обратиться с исковым заявлением в суд для взыскания долга. Ранее сумма составляла 3 000 рублей, теперь порог увеличен до 10 000 рублей. Если в течение трёх лет с момента, когда у физлица появилась обязанность об уплате налога, задолженность превысила значение в 10 000 рублей, то налоговики вправе обратиться в суд в течение шести месяцев с момента превышения лимита. Данная норма описана в ст.48 НК РФ.

Порядок исчисления налога на движимое имущество (для остальных категорий налогоплательщиков)

Период принятия движимого имущества к учету

Объекты движимого имущества, относящиеся к

I-II амортизационной группе

III-Х амортизационной группе

До 1 января 2013 г.

Не облагаются налогом на имущество на основании пп.8 п.4 ст.374 НК РФ, т.е. не являются объектом налогообложения.

Облагаются налогом на имущество на общем основании (п.1 ст.374 НК РФ).

После 1 января 2013 г.

Не облагаются налогом на имущество на основании п.25 ст.381 НК РФ, т.е. являются налоговой льготой.

Многочисленные поправки в НК РФ

1. Общепит с 2022 г. будет освобожден от уплаты НДС и получит льготу по страховым взносам

Речь об анонсированном Президентом РФ в ходе пленарного заседания ПМЭФ пилотном проекте, запуск которого предопределен тем, что «сейчас компании, которые работают на упрощённом режиме налогообложения, обязаны перейти на общий налоговый режим, если преодолевают планку по количеству персонала, по объёму выручки. Конечно, это означает дополнительную фискальную нагрузку на бизнес, и часто этот фактор сдерживает рост бизнеса, вынуждает идти на разного рода ухищрения вроде искусственного дробления компаний» [2].

В этой связи п. 3 ст. 149 НК РФ будет дополнен подп. 38, устанавливающим освобождение от НДС операций оказания услуг общественного питания через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары и др.) и вне таковых по выбранному заказчиком месту (выездное обслуживание).

Под освобождение не будет подпадать реализация продукции общественного питания:

  • отделами кулинарии организаций и ИП розничной торговли;
  • организациями и ИП, которые осуществляют заготовочную и иную аналогичную деятельность, организациям и ИП, оказывающим услуги общественного питания, подпадающие под освобождение, либо занимающимся розничной торговлей.

Для применения освобождения от НДС необходимо соблюсти общие условия (определяются по данным календарного года, предшествующего году применения освобождения)[3] :

  • доход не более 2 млрд руб.,
  • удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов не менее 70%,
  • среднемесячный размер выплат в пользу физических лиц не ниже среднемесячной заработной платы по субъекту РФ (по классу 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» раздела I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» ОКВЭД).

Если организация или ИП созданы (зарегистрированы) в течение года, то они будут вправе применять освобождение:

  • с налогового периода создания (регистрации) – без ограничений по доходам и размеру среднемесячных выплат физическим лицам (если создание (регистрация) произойдут в 2022-2023 гг.);
  • с налогового периода, следующего за периодом создания (регистрации) при соблюдении условия о размере среднемесячных выплат физическим лицам (при регистрации в 2024 г. и позднее).

Занятые в сфере общепита организации и ИП (с основным видом деятельности по ОКВЭД из класса 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» раздела I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания») со среднесписочной численностью до 1 500 человек [4] получат льготу по страховым взносам – тариф составит 15% (10% на ОПС и 5% на ОМС).

2. Расширение перечня оснований возникновения статуса налогового агента по НДС

Поправки призваны облегчить условия ведения бизнеса в России иностранным организациям, состоящим на учете только в связи с наличием счета в российском банке, имущества [6] или обособленного подразделения, которое не участвует в реализации товаров (работ, услуг) [7]. Если же реализация будет происходить при участии расположенного на территории России обособленного подразделения иностранной организации, то у последнего возникнет обязанность уплатить НДС в бюджет самостоятельно.
Читать еще:  ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА: ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ВИДЫ

3. Восстановление и вычет НДС при передаче имущества в доверительное управление

Установленный п. 3 ст. 170 НК РФ перечень случаев, когда налогоплательщик обязан восстановить ранее принятый к вычету НДС, исчерпывающий и расширительному толкованию не подлежит [8].
Передача имущества в доверительное управление в числе таких случаев в настоящее время не указана. Несмотря на это, ФНС и Минфин России полагают, что передающий в доверительное управление имущество налогоплательщик обязан восстановить ранее принятый к вычету НДС [9]. Основания для столь расширительного толкования нормы без анализируемых поправок представляются спорными.

4. Изменения по налогу на прибыль организаций

Минфин России в последних разъяснениях указывал, что положения п. 2 ст. 257 НК РФ распространяются и на модернизацию (реконструкцию и пр.) полностью самортизированных основных средств [10]. Теперь данное положение закреплено нормативно.
  • если в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта основных средств срок полезного использования не увеличился, налогоплательщик должен будет применять норму амортизации, определенную исходя из срока полезного использования, первоначально установленного для этого объекта основных средств (новая редакция абз. 3 п. 1 ст. 258 НК РФ).

4.2. Расширяется перечень расходов на НИОКР (п. 2 ст. 262 НК РФ): к таковым будут отнесены затраты на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем, прав использования указанных результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному договору.

Главное условие – чтобы приобретенные права использовались исключительно в научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках.

4.3. Налогоплательщики, обладающие исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, зарегистрированные в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, при предоставлении по лицензионному договору прав их использования третьим лицам смогут претендовать на пониженную ставку по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта РФ, в отношении прибыли, полученной от указанной деятельности (п. 1.8-3 ст. 284 НК РФ).

Виды результатов интеллектуальной деятельности, прибыль от предоставления прав использования которых может облагаться по пониженной налоговой ставке, размер ставки, дополнительные условия ее применения будут определяться законом субъекта РФ.

Поправка внесена на стадии второго чтения, поэтому в пояснительной записке отсутствует обоснование целей, которые законодатель преследует, вводя данную льготу. Основные параметры льготы устанавливаются на уровне субъектов РФ, поэтому на данном этапе неизвестно, какую именно деятельность будут стимулировать региональные власти.

5. Изменения в части имущественных налогов

Транспортный налог
5.1. Получает разрешение на нормативном уровне давняя проблема, когда у налогоплательщика по каким-то причинам транспортное средство принудительно изъято (например, на основании постановления пристава), а налоговый орган продолжает исчислять транспортный налог.

Исчисление налога в таких ситуациях будет прекращается с 1-го числа месяца, в котором транспортное средство принудительно изъято. Налогоплательщику для этого необходимо представить в любой налоговый орган заявление о прекращении исчисления налога и приложить к нему подтверждающие изъятие документы (при их отсутствии налоговый орган будет запрашивать документы у компетентных органов самостоятельно).

5.2. Исключается возможность вручения сообщения об исчисленном налоге руководителю организации (представителю) лично под расписку (п. 5 ст. 363 НК РФ).

У налогоплательщика-организации появится возможность самостоятельно получить сообщение об исчисленной сумме налога в любом налоговом органе на основании соответствующего заявления, форма, формат и порядок представления которого будут утверждены ФНС России.

Новшество заслуживает внимания и, возможно, кому-то упростит порядок получения сообщения об исчисленном налоге. Но, представляется, что в подавляющем большинстве случаев налогоплательщики будут взаимодействовать с налоговым органом, который исчисляет налог и составляет соответствующее сообщение.

Налог на имущество организаций
5.3. В отношении прекративших существование в связи с гибелью или уничтожением объектов исчисление налога будет прекращаться с 1-го числа месяца гибели или уничтожения на основании заявления, которое можно представить в любой налоговый орган. Процедура рассмотрения заявления будет аналогична закрепленной в п. 3.1 ст. 362 НК РФ применительно к объектам налогообложения по транспортному налогу.

5.4. Налогоплательщики – российские организации освобождаются от обязанности включать в декларацию сведения об объектах, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Если у налогоплательщика имеются только такие объекты, то декларацию можно будет не подавать.

Сообщение об исчисленных суммах налога будут направляться в порядке и сроки, аналогичные установленным в п. 4-7 ст. 363 НК РФ применительно к транспортному налогу.

Законодатель снижает административную нагрузку на организации – изменения являются логическим продолжением отмененной с 2021 г. обязанности представлять налоговые декларации по транспортному и земельному налогам.

О чем подумать, что сделать

Вносимые Федеральным законом от 02.07.2021 № 305-ФЗ поправки затрагивают различные аспекты хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Рекомендуем компаниям провести оценку их влияния на текущие процессы.

Налог с продажи ипотечной квартиры

При продаже квартиры, полученной в порядке наследства и обремененной ипотекой, можно получить налоговый вычет, исходя из расходов, понесенных на погашение ипотечного кредита (согласно письму Министерства финансов от 2 августа 2019 года N 03-04-05/58466). Аналогичные правила распространяются и на случаи, когда недвижимость была получена в дар. Необходимо, однако, учитывать, что НДФЛ при продаже полученной в дар недвижимости не подлежит уплате в случае, если она была подарена членом семьи (в соответствии с Семейным кодексом, к ним относятся супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные (то есть имеющие общих отца или мать) братья и сестры).

Превращайте ваших подписчиков в клиентов

Используйте инструменты Taplink и увеличивайте ваши продажи через Instagram

Instagram позволяет разместить лишь одну кликабельную ссылку в описание профиля, но зачастую этого недостаточно.

С помощью Taplink вы сможете разместить любое количество ссылок на страницы ваших товаров и услуг, акции и спецпредложения, мессенджеры для связи в один клик, аккаунты в соцсетях и многое другое.

Мессенджеры — самый удобный, современный и распространенный способ связи.

Создайте умные ссылки на мессенджеры, позволяющие начать диалог с вами в один клик, и получайте больше обращений и заявок от своих подписчиков.

Правильная ссылка открывается в приложении, а не в браузере!

Люди, перешедшие по обычным ссылкам, не смогут подписаться или написать вам, потому что в браузере Instagram они не авторизованы в других социальных сетях!

Сделанные в Taplink ссылки откроют приложение требуемой социальной сети, где и будет показана ваша страница. Люди смогут написать вам, подписаться и поставить лайк без дополнительных действий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector