Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Земельные участки для фермы: требования законодательства и рекомендации по выбору

Новые технологии в сельском хозяйстве

AGRARY.RU

Все самое новое и интересное о сельском хозяйстве

Авторизация

поиск

Опрос

Кто вы, посетители нашего сайта?

Меню сайта

  • Агроновости
  • Мероприятия
  • Доска объявлений
  • Животноводство
  • Птицеводство
  • Растениеводство
  • Рыбоводство
  • Агротуризм
  • Переработка
  • Альтернативная энергетика
  • Сельский быт
  • Вакансии в АПК
  • Ветеринария
  • Библиотека с/х
  • Реклама
  • Обратная связь

Земельный кодекс РФ

Относительно земель сельхозназначения используется следующая нормативная база:

  1. Понятие и назначение земель дается в Земельном Кодексе РФ ст. 77. Здесь указывается, что это категория угодий предназначена для ведения с/х, обработки, выращивания и хранения продукции. Поэтому допускается возведение соответствующих строений.
  2. Правовое регулирование вопроса оборота земель сельхозназначения осуществляется по нормам Федерального Закона № 101. В нем устанавливаются правоотношения относительно распоряжения, использования земель этой категории, а также устанавливается ряд ограничений относительно их оборота.

Как получить разрешение на строительство фермы

Получить разрешение на постройку фермы следует в органах местного самоуправления. Постановление должно быть подписано и заверено главой районной администрации. Чтобы облегчить этот процесс, необходимо в соответствии с назначением земельного участка зарегистрировать крестьянско-фермерское хозяйство или КФХ.

В перечне видов деятельности нужно указать такие, которые предполагают постоянное и непосредственное присутствие участников хозяйства на территории.

К примеру, фермер собирается заниматься кролиководством или птицеводством. При таком обстоятельстве все постройки (жилые, рекреационные, промышленные) будут являться «необходимыми для ведения сельскохозяйственной деятельности».

Для осуществления фермерского хозяйства собственник может приобретать участки из земель сельхозназначения, а чтобы построить здания, строения и сооружения, могут быть выделены и иные категории земель. Так указано в законодательстве, однако в современных реалиях существует только одна категория – сельскохозяйственные земли категории КФХ.

Для сельскохозяйственных земель определено пять типов ВРИ (видов разрешенного использования):

  • личное приусадебное хозяйство (ЛПХ),
  • дачный и садовый участок,
  • КФХ,
  • ИЖС,
  • блокированная жилая постройка.

На собственном участке

Здесь может быть построено несколько подсобных помещений, при этом не допускается возведение жилого здания, подпадающее под категорию капстроения. В противном случае будет считаться, что земельный участок используется не в соответствие со своим целевым назначением.

Для разведения нескольких голов скота, небольшого количества птицы, кроликов и других животных можно построить мини-ферму. В таком случае разрешение на строительство фермерского хозяйства получать не нужно.

При ведении предпринимательской деятельности и строении крупномасштабной фермы на своем участке получить документ легальным способом не удастся, так как законом запрещено вести коммерцию на территории, выделенной для личного хозяйства.

На землях сельхозназначения

Согласно Федеральному закону №74, на землях сельхозназначения можно возводить все, что нужно для осуществления фермерской деятельности. Это могут быть загоны для скота и птицы, помещения для переработки продукции, производственные цеха.

Согласно законодательству, осуществлять фермерскую деятельность необходимо при постоянном нахождении на месте, то есть, при проживании. Поэтому, кроме фермы, возможно, понадобится построить жилой дом. Разрешение на строительство фермерского дома получать нужно.

На землях ЛПХ

На землях ЛПХ, расположенных в черте населенного пункта, можно строить надворные постройки вместе с жилыми. В число таковых входят погреба, сараи, помещения для животных. Специального разрешения на это не требуется. Однако фермы, в которых содержится более 15 голов скота и продукция которого используется в коммерческих целях, возводить запрещено.

Требования к участку. Виды участков

Участки, которые выделяются под крестьянские и фермерские хозяйства, относятся к землям сельхозназначения.

Они обязательно должны располагаться за пределами населенных пунктов.

В их состав могут входить различные участки, занятые водоемами, лесами, дорогами, коммуникациями, зданиями и сооружениями.

Особую государственную защиту в рамках с/х земель приобретают особо ценные сельскохозяйственные угодья.

Участок земли в КФХ является неделимым: собственники имеют право на долю в нем без выдела ее в натуре. Разделить землю можно в случае прекращения работы КФХ.

Выделенный под КФХ участок должен использоваться по своему целевому назначению.

К видам сельхозземель по их возможному использованию можно отнести:

  • птицеводческие,
  • овощеводческие,
  • садоводческие,
  • цветоводческие,
  • пчеловодческие,
  • рыбоводческие,
  • виноградарские, охотничьи угодья,
  • для создания форелевого хозяйства,
  • сенокошения и выпаса скота,
  • создания защитных лесных насаждений.

Отказ

В некоторых ситуациях может произойти так, что гражданину отказывают в предоставлении надела. Причин на это может быть несколько. В том числе, это то, что превышен лимит площади, чем тот, что установлен администрацией поселения. Кроме того, это касается представленного пакета документации. Отказать могут, если собраны не все бумаги или лицо передало недостоверные сведения муниципалитету. Также основание для отказа – наличие в отношении надела обременений, установленных заинтересованными гражданами.

Вне зависимости от основания отказа – об этом должны сообщить гражданину, ранее подавшему заявку.

Комментарии (7)

Альмира, добрый день!

С 1 января 2017 г. сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) и сведения ГКН об объектах недвижимости считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН, и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 Закона N 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (часть 6 статьи 72 Закона N 218-ФЗ).

Порядок ведения ЕГРН установлен приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943 (далее — Порядок).

В соответствии с подпунктами 16, 17 пункта 22, пунктом 173 Порядка в записи кадастра недвижимости о земельном участке указываются, в том числе сведения:

— о возникших до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) вещных правах на земельный участок, внесенные в государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН) до вступления в силу Закона N 218-ФЗ, если права на такой земельный участок не зарегистрированы в реестре прав на недвижимость;

— об ограничениях права на земельный участок, обременениях данного объекта, если такие ограничения прав и обременения объекта недвижимости не зарегистрированы и не подлежат государственной регистрации в реестре прав на недвижимость, в том числе ограничения и обременения, внесенные в ГКН до вступления в силу Закона N 218-ФЗ.

Относительно снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г. и права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (ЕГРН): земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 года в установленном порядке, снимаются с государственного кадастрового учета в случае отсутствия в ЕГРН сведений об их правообладателях (часть 3 статьи 70 Закона N 218-ФЗ).

Порядок действий органа кадастрового учета в отношении земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до 1 марта 2008 г., при отсутствии в кадастре недвижимости информации о правах на такие земельные участки или в реестре прав на недвижимость записей о правах (ограничениях прав) на такие земельные участки установлен пунктом 181 Порядка в зависимости от наличия в ГКН сведений об исходных земельных участках или расположенных на них объектах недвижимости и наличия в ГКН или ЕГРП сведений об их правообладателях, обеспечивающих возможность направления правообладателю уведомления по почтовому адресу или адресу электронной почты. В случае наличия указанной возможности орган регистрации прав направляет правообладателю уведомление. Если в течение 6 месяцев со дня направления уведомления в орган регистрации прав не будут представлены документы для проведения регистрации прав в отношении земельных участков, такие земельные участки будут сняты с учета.

Читать еще:  Как получить ипотечный кредит под залог имеющейся квартиры?

Относительно второго вопроса:

В соответствии со статьёй 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии со ст. 16 ФЗ от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон о введении в действие ЖК РФ) земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие ЖК РФ, то любое уполномоченное решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходят бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

С учетом положений статьи 16 Закона о введении в действие ЖК РФ государственная регистрация права общей долевой собственности на земельный участок, являющийся общим имуществом в многоквартирном доме, носит правоподтверждающий характер.

Таким образом, у собственников помещений в многоквартирных домах право общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположены такие дома, в соответствии со статьёй 16 Закона о введении в действие ЖК РФ возникает с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. При этом государственная регистрация права хотя бы одного собственника жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме (и одновременная государственная регистрация неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе на земельный участок) является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения прав собственников помещений в многоквартирном доме на указанное имущество, в том числе на земельный участок.

Заключения каких-либо дополнительных договоров передачи общего имущества в многоквартирном доме в общую долевую собственность действующим законодательством не предусмотрено, в Законе о введении в действие ЖК РФ также отсутствуют требования об издании органами государственной власти или органами местного самоуправления решений о предоставлении земельных участков собственникам помещений в многоквартирных домах.

Относительно вопроса о приведении существующих границ земельного участка под МКД, сведения о характерных точках углов поворота которых содержатся в ЕГРН, в соответствие с фактическим использованием (включением придомовой территории в границы земельного участка МКД):

Учитывая наличие утвержденного проекта межевания территории, изменение границ существующего земельного участка под МКД осуществляется на основании Соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности (статья 39.29. ЗК РФ).

Для осуществления этой процедуры необходимо:

— провести общее собрание собственников помещений МКД для решения вопроса об изменении границ земельного участка под домом (о приведении границ земельного участка под МКД в соответствие с утвержденным проектом межевания территории);

— заказать у кадастрового инженера проведение кадастровых работ с подготовкой межевого плана по образованию земельного участка, путем перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

После чего с Протоколом общего собрания собственников помещений МКД и подготовленным кадастровым инженером межевым планом на земельный участок необходимо обратиться в КУГИ с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета образованного в результате перераспределения земельного участка (КУГИ имеет право на обращение с соответствующим заявлением в Росреестр в порядке межведомственного взаимодействия) и о заключении Соглашения о перераспределении земельного участка с землями государственной или муниципальной собственности.

Найм участка в лесу

Единственный способ взять такие территории во временное пользование – перевод в другую категорию. Взаимодействие по таким вопросам будет осуществляться с департаментом лесного хозяйства (региональными филиалами) или с Правительством Российской Федерации. Если получено предварительное разрешение, можно проводить кадастровые работы.

После заключения соглашения (на срок до 49 лет) арендатор может рубить лес, охотиться, выращивать саженцы и даже ставить пасеки.

Вопросы эксплуатации земли водного фонда

Правовой режим фонда водных ресурсов состоит в контроле этого вида ресурсов органами федеральной власти.

Часто используется процесс изъятия площадей целиком в пользу государства. Но также часть территорий может находиться в ведении частных лиц.

Земли водного фонда, в том числе реки, физ- и юрлица вправе использовать для своих нужд (искл. береговая полоса — она предназначена для общего использования). В зависимости от целей пользования водными ресурсами может потребоваться заключение договора аренды.

Перевод же земель водного фонда в иные категории осуществляется в случае, когда водоемы фактически утрачивают свой статус (высыхают, теряя сообщение с притоками).

Участка запаса

Согласно ст. 103 ЗК РФ, земли запаса — это часть муниципальных или государственных земельных участков, не являющихся собственностью физ- и юрлиц. Они находятся в госрезерве до момента присвоения им определенной категории земли запаса с возможностью выполнения на них каких-либо работ и предоставления в пользование гражданам или юрлицам.

Для изменения категории площадей соискатели обращаются в местные администрации с соответствующим заявлением.

В обращении указываются:

  • Кадастровый номер участка;
  • Реальная и планируемые категории;
  • Обоснование к изменению назначения;
  • Имеющиеся права на территорию.

Коммерческих земельных участков

Временное пользование наделами от независимых собственников всегда выгоднее покупки. Для оформления краткосрочной аренды достаточно будет договоренностей между двумя сторонами.

Читать еще:  Сроки сдачи отчетности за 4 квартал 2021 года

Если планируется длительное сотрудничество, необходимо учесть необходимость строгого соблюдения целевого назначения, сменив категорию, а также провести регистрационные процедуры в соответствующем ведомстве.

Лишение прав собственности

Отчуждение собственности осуществляется в рамках законодательства России. Изъять участок могут в следующих случаях:

  • захламленность выделенной земли;
  • выброс в грунт отравляющих веществ;
  • нарушение плодородности почвы;
  • повреждение грунта.

Чтобы доказать, что данные события имеют место, проводится официальная экспертиза. Положительный результат может наблюдаться, если на участке будут обнаружены химические или токсические отходы.

Органы власти вправе забрать участок, если он используется не по назначению. В этом случае исправить ситуацию легко, высадив на нем несколько плодовых деревьев.

Категории особо охраняемых объектов и зон

В зависимости от назначения и важности для государства все объекты делятся на несколько категорий (Ст. 94, глава XXVII Земельного Кодекса РФ).

1. Особо охраняемые территории. Включаются земли курортов и историко-культурного значения, природоохранные и рекреационные территории. Порядок перевода в статус таких земель определен Правительством на основе действующих ФЗ. Использование их в других целях строго ограничивается или полностью запрещается ЗК РФ. Это объекты общенационального значения, могут находиться в муниципальной или государственной собственности. В исключительных случаях допускается включение в такие территории земель, находящихся в собственности физических и юридических лиц.
2. Земли природоохранного значения. Имеют не столь жесткие ограничения, как вышеописанные. К ним относится водоохранные территории водоемов и рек, районы нерестилищ рыб, леса с защитными функциями, пастбища и противоэрозионные полосы.
3. Рекреационные земли – участки, предназначенные для отдыха, туризма или спортивных занятий. На них строятся базы отдыха, спортивные сооружения, пансионаты, кемпинги, парки и лесопарки. Особый правовой режим пользования запрещает их выкупать, изымать и продавать. Использование может делаться лишь по согласию собственников или землепользователей, допускается на основе сервитутов. Законодательство запрещает строительство любых объектов, не отвечающих целевому первоначальному назначению.
4. Историко-культурные зоны. К ним относятся некоторые кладбища, земли под памятниками и архитектурными зданиями, объекты археологического значения. В зависимости от расположения и конкретного назначения могут разрешаться отдельные виды производства строительных работ, сельскохозяйственная деятельность запрещается.
5. Особо ценные земельные участки. На их собственников возлагаются обязанности по их поддержанию в первозданном виде, сведения обязательно указываются в земельном кадастре и при регистрации прав на недвижимость. К ним относятся редкие природные ландшафты, геологические образования, ареалы обитания животных или растений из Красной книги РФ.
6. Земли лесного и водного фонда. Используют для восстановления вырубленных или уничтоженных пожарами лесов, для строительства гидротехнических сооружений, Обеспечивающих питьевой водой населенные пункты. Правовые отношения регулируются профильными постановлениями, соответствующими кодексами и нормативными актами.

Порядок перевода природоохранных территорий в другую категорию прописан Федеральным законом и не может изменяться по решению местных органов или отдельных министерств.

Ограничения по строительству в природоохранных зонах

Каждый потенциальный застройщик должен понимать разницу между особо охраняемой природной территорией (ООПТ) и природоохранной зоной. В первой категорически запрещены все виды строительных работ, исключая необходимые случаи в целях государственной безопасности. Во втором случае перечень и жесткость ограничений зависит от степени защиты и технических характеристик возводимых объектов.

Природоохранные участки должны обозначаться специальными информационными табличками, устанавливают их владельцы, в том числе и физические и юридические лица. На них допускаются отдельные виды хозяйственной деятельности с учетом законодательных актов и решений органов местного самоуправления. Свои требования выдвигают Гражданский, Водный и Лесной кодексы РФ.

В большинстве случаев в этих пределах не запрещают проектирование, реконструкцию и строительство жилых и хозяйственных объектов при условии, что все они предусматривают наличие очистных и иных сооружений, обеспечивающих сохранность этих зон. Как обязательное условие нужно согласование с санитарно-эпидемиологическими службами.

Некоторые муниципальные советы устанавливают свои ограничения по ведению хозяйственной и иной деятельности в природоохранных зонах. Застройщики должны получать разрешения и от них, для этого требуется предоставить для ознакомления проект и всю документацию. При несоблюдении режимов поведения в таких зонах на застройщиков может подаваться иск в судебные инстанции, решение зависит от умения сторон доказывать свою правоту.

Встречаются случаи, когда местные власти выводят некоторые земельные участки из границ природоохранной зоны. Перед началом строительных работ застройщик должен самостоятельно проверить законность таких решений. Дело в том, что изменения границ зон можно делать только с согласования с федеральными организациями, при его отсутствии может быть возвращен первоначальный статус со всеми вытекающими ограничительными последствиями. Местные власти свои действия должны согласовывать с:

• соответствующим федеральным органом по охране окружающей среды;
• соответствующим федеральным органом в области государственной безопасности;

Согласованию с вышестоящими федеральными органами подлежат и решения местных исполкомов по созданию природоохранных зон. Муниципальным властям запрещено самовольно менять назначение земли в границах населенных пунктов.

Специфические ограничения в водоохранных зонах

Эти земли имеют большое влияние на санитарное состояние водных объектов общего пользования, в связи с этим облагаются более жесткими требованиями. На территории категорически запрещено применение стойких пестицидов и гербицидов, нельзя устраивать скотомогильники и кладбища, возводить объекты промышленного назначения.

Строительство жилых помещений разрешается в случаях:

• наличия полного комплекса очистных сооружений;
• соблюдения собственником недвижимости существующих санитарных норм;
• прохождение проектной документацией экологической экспертизы.

Потенциальным застройщикам необходимо знать, что природные водные объекты являются собственностью государства и должны гарантировать свободный доступ всех граждан РФ. Контроль выполнения требований осуществляется Росприроднадзором.

Государственный кадастр природоохранных зон

Документация должна отвечать действующим правилам и включать в себя данные о статусе территории, географическом положении, границах, режиме ограничений и т. д. Реестр создается в целях полного учета всех участков, оценки их состояния и контроля изменений, планирования перспектив развития.

Новые изменения в нормативных актах

В целях оптимизации законодательства и устранения искусственных препятствий строительству, Министерство природы разработало официальный документ, в котором существенно послаблены существующие ограничения. В настоящее время он на стадии согласования с федеральными органами, но есть большая надежда о положительном решении. Ведомство настаивает на выдаче разрешений на строительство не только религиозных, социальных и культурных сооружений, но и жилых зданий. Планируется корректировка следующих нормативов.

1. Порядок изменения буферных зон. Касается природных заповедников, министерство планирует уменьшить их до 15 км, а для федеральных природоохранных зон всего до 150 метров.
2. Правила пользования буферными зонами. Теперь предлагается разрешить в них сплошные рубки леса, строительство объектов религиозного, оздоровительного, спортивного и научного назначения. Не запрещается заниматься жилищным строительством с ограничением по высоте домов до 20 м, а плотность застройки земельного участка не может превышать 1% площади.

Кроме того, предполагается легализировать все ранее построенные объекты, расположенные в буферных зонах, но отвечающие современным требованиям. Ранее такие полномочия делегировались органам местного самоуправления, что часто провоцировало коррупционные действия чиновников различного ранга. Министерство надеется, что с принятием новых поправок существенно увеличится объем строительства в буферных зонах и при этом никакого негативного влияния на окружающую среду оказываться не будет.

Читать еще:  Объединение и перенос санузла, ванной, туалета и кухни (правила и нормы)

При выборе территории, которая в будущем станет настоящим фермерским уголком, не стоит ограничиваться соблюдением законодательных требований. Конечно, соблюдать закон — важное дело. Но зачем приобретать дорогостоящий участок с хорошим пастбищем для разведения кроликов, или становиться владельцем обширных территорий, к которым едва удастся проехать в непогоду. Поэтому следует обращать внимание на ряд других условий, которые будут удобны именно для вашего дела.

Эти условия важны не только для успешного ведения фермерского хозяйства, но и для обычного удобства: добираться на работу, перевозить производимую продукцию на рынки сбыта, иметь возможность провести отопление или водоснабжение.

Экология

В первую очередь, необходимо обратить внимание на условия климата в выбранном регионе. При занятии животноводством высокие морозы в зимний период требуют строительства ферм с толстыми стенами для содержания скота, которые бы обеспечивали хороший уровень сохранения тепла.

Дополнительно необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • При частых и обильных осадках необходимо сооружение специальных защитных строений для животных.
  • Климатические особенности местности напрямую влияют на выбранный способ кормления животных. При больших морозах требуется усиление рациона с преобладанием определенных питательных элементов.
  • В жарких регионах требуется обеспечение возможности защиты животных от перегрева. Для этого возводятся специальные защитные строения, обеспечивается постоянное поступление питьевой воды, а также возможность купания.
  • Многие виды и породы животных сильно зависят от климатических условий, например, в зимний период резко падает уровень надоев молока многих пород коров.
  • При занятии растениеводством следует также уделять климату особое внимание, так как рост и созревание различных сельскохозяйственных культур требуют индивидуальные температурные условия и режимы влажности. Поэтому выращивание мандаринов не будет эффективным в жестких условиях сибирских регионов.

Следует обратить внимание и на состав почвы. Для каждой сельскохозяйственной культуры требуется определенный вид и состав почвы, иначе хорошего урожая можно не ждать. Кроме того, особую важность имеет уровень грунтовых вод, а также отсутствие в земле паразитов, способных сгубить урожай.

Местоположение

При выборе земельного участка для фермы большое влияние оказывает рельеф местности. При наличии оврагов или холмов возможно затопление территории осадками или талыми водами, что практически всегда означает гибель урожая или снос построек.

Поэтому рекомендуем обратить внимание на ряд обстоятельств.

  • Подумайте, как особенности рельефа выбранного участка могут сыграть вам на руку: где можно разместить строения, где организовать пастбище, а где территория пригодна для дороги или склада.
  • Стоит обратить внимание с какой стороны, преимущественно, дуют ветры. Это имеет значение не только для соблюдения санитарных норм, но и для защиты от холодных ветров и большого количества снега.
  • Не только животные, но и практически все растения любят солнечный свет. Поэтому стоит позаботиться о том, чтобы участок был достаточно освещен в дневное время. Этот фактор напрямую влияет и на способ возведения построек для скота.

Транспортная доступность

Занятие фермерством подразумевает наличие торговых и деловых отношений со многими контрагентами. Фермеру постоянно необходима доставка кормов для животных или удобрений для урожая, а также возможность доступа на участок в любую погоду и беспрепятственный вывоз продукции.

Поэтому обращайте внимание на следующие факторы.

  • Если вы занимаетесь реализацией свежей продукции, например, коровьего молока, то ферму следует возводить недалеко от населенного пункта.
  • К фермерскому хозяйству должен обеспечиваться постоянный доступ транспорта. Часто при обильных осадках проселочные дороги размывает, и грузовая техника не может проехать к участку.
  • Рекомендуется выбирать земельные участки вблизи проезжих частей и трасс, чтобы можно было без труда осуществлять ввоз и доставку продукции удобным способом.

Инфраструктура и коммуникации

Земельный участок для фермерства должен предусматривать возможность проведения всех необходимых коммуникаций для выбранной формы ведения бизнеса.

Если для овощеводства необходим только доступ воды для полива, животноводство требует постоянный источник питьевой воды, сооружения для слива и утилизации нечистот, централизованное отопление.

Поэтому обращайте особое внимание на наличие технических возможностей для подключения, чтобы потом не пришлось возить воду для полива специальной техникой.

Зависимость от вида деятельности

Не стоит забывать, что планирование собственного фермерского хозяйство должно проходить одновременно с выбором земельного участка. Ведь если сначала выбрать тип деятельности, может не оказаться нужной земли под ее размещение.

Поэтому всегда стоит помнить, что земля должна подходить именно для вашего хозяйства. Не стоит покупать участок в несколько гектаров для разведения кроликов, даже если он обошелся бы вам совсем даром. В скором времени за его использование придет земельный налог, на уплату которого может не хватить годового дохода с фермы. Выбирайте землю исходя из своих нужд и требований.

4 рекомендации по выбору участка для строительства магазина

  1. Подключение к инженерным коммуникациям

Обратите внимание, какие коммуникации проведены на участке. Плюсы земельному наделу добавляют: проведенный водопровод или наличие прочих разрешенных источников воды, канализационная и дренажная системы, газ, электричество. Лучше, если все эти коммуникации уже присутствуют. Но преимуществом станет и простота их быстрого подведения.

Кому принадлежит участок

Земля может принадлежать физическим или юридическим лицам. Или, как рассматривалось выше, принадлежать государственной и муниципальной собственности.

Если участок государственный, узнайте, есть ли способ купить его. Не все муниципальные земли разрешено продавать, поэтому актуален вопрос аренды. Далее выясните, понадобятся ли торги. По общим правилам аукцион для аренды или продажи государственной и муниципальной земли необходим. Но бывают и исключения.

Основные параметры земельного надела

При составлении договора аренды или купли-продажи необходимо проверить в этом документе: кадастровый номер участка, датировку добавления номера в государственный реестр, категорию земель, разрешение на использование или пределы участка (где он находится). Если все это нельзя уточнить, при наличии ошибки можно получить лишние непредусмотренные затраты.

Сравните информацию об участке с данными выписки из государственного кадастра недвижимости. Копия документа должна быть приложена к договору. Нежелательно в одном договоре оформлять несколько участков, так как легко запутаться в характеристиках, что, вероятно, приведет к увеличению стоимости договора.

При оформлении договора аренды, заострите внимание на условиях сроков продления документа.

При аренде государственных и муниципальных земельных участков арендатор больше не имеет преимущественное право аренды при подписании договора на новый срок. Согласно закону от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ, добавившему изменения в Земельный кодекс РФ, это право арендатора перестало действовать.

При аренде земель, принадлежащих физическим или юридическим лицам, все остается по-прежнему. Если пункты договора при эксплуатации земельного участка не нарушались, при перезаключении контракта арендатор получает преимущество на новый срок аренды перед другими возможными претендентами на землю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector