Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие меры соцподдержки предусмотрены для граждан пожилого возраста?

Социальная помощь пожилым людям на дому

Социальная помощь пожилым людям на дому – это не миф, а реальность, просто не многие знают о ее существовании и о том, каким именно способом её можно получить. Согласно данным неумолимой статистики все больше пожилых людей в нашей стране страдают от различных хронических заболеваний и живут за чертой бедности. Одиночество и старость часто идут рука об руку, и общество старается не замечать существующие проблемы.

Общественная поддержка граждан пожилого возраста, а также пожилых людей, имеющих инвалидность и, следовательно, ограниченные физические возможности, определяется соответствующими законами различного уровня. В некоторых регионах кроме государственных программ также работают различные региональные программы, направленные на улучшение качества жизни людей, которые имеют ограниченные возможности.

Оказание социальной помощи пожилым людям в рамках федеральной программы по всей стране проходит в государственных специализированных территориальных центрах. Они занимаются не только непосредственным оказанием социальной помощи пожилым людям и инвалидам, но и тем нуждающимся, кто не в состоянии самостоятельно обратиться в территориальные центры. Именно по этой причине соцработники ведут опрос населения с целью найти граждан, которые в такой поддержке нуждаются.

К сожалению, уровень доверия стариков к соцслужбам, да и к людям вообще, находится на достаточно низком уровне, а потому они сами отвергают поддержку социальных работников. Важная задача неравнодушных людей – это просветительская работа среди пожилых людей, которым требуется оказание помощи или которые попали в сложные жизненные обстоятельства, и личный контроль над надлежащим выполнением соответствующими структурами возложенных на них обязанностей.

В чём заключается социальная помощь на дому пожилым людям

Помимо того, что законодательством предусмотрен набор социальных услуг для пенсионеров и инвалидов, а также прочих незащищенных категорий граждан, государство предоставляет им дополнительную поддержку. Она полагается людям, которые самостоятельно не могут о себе позаботиться. Помощь оказывают работники соцзащиты в виде:

  • стационарного обслуживания в домах-интернатах для престарелых, ветеранов, инвалидов;
  • полустационарного обслуживания в отделениях ночного или дневного пребывания;
  • соцобслуживания на дому;
  • оказания реабилитационных услуг;
  • срочного социального обслуживания.

С учетом особенностей каждого заявителя, предусмотрены следующие виды соцуслуг:

  • медицинские;
  • педагогические;
  • правовые;
  • бытовые;
  • правовые;
  • трудовые.

Помощь пенсионерам и инвалидам соцработники оказывают по таким направлениям, как:

  • покупка (производится за счет льготника) и доставка продуктов питания, периодики, книг, товаров первой необходимости;
  • уборка жилых помещений;
  • приготовление пищи;
  • оказание помощи при оплате коммунальных и прочих платежей;
  • содействие в проведении ремонта;
  • помощь в организации услуг жилищно-эксплуатационной службы;
  • доставка питьевой воды и топка котлов и печей, если жилье инвалида или пенсионера не оборудовано центральным водоснабжением и отоплением;
  • сдача одежды и вещей в химчистку, для проведения их ремонта (оплату производит льготник);
  • оформление подписки на периодику и пр.

Медицинские услуги

Работники социальных служб вправе оказывать и медицинскую помощь, которая заключается в:

  • проведении медицинских процедур (инъекции, перевязки и пр.);
  • оказании санитарно-гигиенических услуг;
  • наблюдении за состоянием здоровья (измерение давления, температуры);
  • оказании доврачебной помощи;
  • покупке и доставке медпрепаратов и лекарственных средств;
  • оказании помощи при посещении медицинских учреждений, госпитализации;
  • посещении пенсионера или инвалида, находящегося на лечении в больнице;
  • оказании всесторонней поддержки при оформлении санаторно-курортного лечения.

Социальные службы для пожилых людей и инвалидов содействуют в оказании правовой и психологической помощи. Среди основных услуг можно выделить:

  • содействие в получении образования;
  • помощь в трудоустройстве;
  • содействие в организации помощи юристов и нотариусов;
  • помощь в написании писем и заявлений;
  • содействие в получении льгот и социальной поддержки.

Разберёмся, какие виды услуг может предложить социальная служба:

  1. Вызов скорой помощи на дом.
  2. Сопровождение во время поездки в санаторий, на оздоровительный курорт, в лечебные учреждения.
  3. Сопровождение до банковского учреждения, до отделения Почты России, до органов соцзащиты с целью написания заявлений, оплаты коммунальных услуг, подачи прошений и т.п.
  4. Помощь в получении инвалидности через прохождение медико-социальной экспертизы.
  5. Уборка дома и осуществление косметического ремонта жилого помещения.
  6. Проведение манипуляционных и прочих гигиенических процедур.
  7. Доставка питьевой воды, твёрдого топлива старикам, проживающим в помещениях без центрального отопления и водоснабжения.
  8. Поход в аптеку за медикаментами.
  9. Поход по магазинам за покупкой еды, бытовой химии, средств первой необходимости и пр.
  10. Помощь в организации быта, досуга, питания.

При оказании помощи пожилым людям непременно учитывается его состояние здоровья. Так, лицам, которые не могут осуществлять полноценный уход за собой, будет обеспечен должный уход и гигиена. Если гражданин нуждается в какой-либо ещё помощи, социальный работник обязан рассмотреть возможность её предоставления. Например, если речь идёт о помощи в оформлении документации, получении консультации юриста, получения среднего или высшего образования.

Подать заявление на оказание социальной помощи может как сам нуждающийся, так и его родственник или даже сосед, в случае, если сам он ограничен в движении. Специально организованная комиссия рассматривает дело, проверяет наличие свободных социальных работников и определяет, действительно ли заявитель нуждается в социальной поддержке, и какие ему понадобится оказывать услуги.

По итогам работы комиссии будет составлена индивидуальная программа социальной поддержки. Работник социальной службы будет проинформирован о необходимости оказания определённых видов услуг.

Изучение материалов и документов займёт максимум 10 календарных дней с даты подачи заявления. В случае вынесения положительного решения, пожилой человек должен подписать договор с социальной службой об оказании ему помощи.

Какие законы приняты в отношении пожилых людей и оказания им социальной помощи на дому

В настоящее время действует целый ряд законодательных актов, регулирующих социальную помощь престарелых граждан и инвалидов.

  • Федеральный закон РФ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ (последняя редакция).
  • Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения» от 25.12.2000 г. № 2063.

Социальное обслуживание пожилых и инвалидов на дому: виды социальных услуг

Граждане, отвечающие требованиям закона, предъявляемым к получателям социальных услуг на дому, могут рассчитывать на следующие виды помощи:

  • сопровождение до мест отдыха, санаториев, лечебных учреждений, государственных и муниципальных учреждений;
  • помощь в оплате коммунальных услуг;
  • помощь в организации быта, обустройстве жилья, в проведении косметического ремонта, стирке вещей, уборке дома;
  • доставка воды, топка печи (при проживании льготника в частном доме без центрального водоснабжения и отопления);
  • приготовление еды, организация быта и досуга, поход в магазин за продуктами и в аптеку.

Если человек не может самостоятельно обслуживать себя, социальный работник должен помощь. Также могут быть предоставлены следующие услуги в зависимости от состояния здоровья гражданина:

  • совместные походы в поликлиники;
  • психологическая поддержка, содействие в санаторно-курортном лечении, госпитализации и уходе в условиях стационара;
  • помощь в проведении социальной и медицинской реабилитации, в прохождении МСЭ;
  • содействие в получении медицинских услуг;
  • осуществление медицинских процедур и манипуляций, гигиенических процедур;
  • помощь в оформлении документов;
  • правовые и юридические услуги;
  • помощь в получении среднего и высшего образования (людям с ограниченными возможностями).
Читать еще:  Налог на землю: пенсионерам и предпенсионерам установлены льготы

Какие документы потребуются для оформления приемной семьи?

Для того чтобы оформить пребывание пожилого человека в приемной семье, инициаторы действия должны собрать и направить в органы соцзащиты пакет документов:

  • заявление о намерении принять нуждающегося одинокого человека в свою семью для обеспечения ухода;
  • копии гражданских паспортов членов будущей приемной семьи с пропиской в пределах региона, где проживает и сам одинокий гражданин в возрасте;
  • копии акта о назначении членов приемной семьи помощниками лица, которое требует ухода и социальной поддержки;
  • справки о зарегистрированных лицах в жилище приемной семьи с указанием общей площади данной квартиры;
  • письменное согласие всех проживающих в квартире граждан на создание приемной семьи и нахождение на ее территории человека, нуждающегося в уходе;
  • справки о состоянии здоровья членов приемной семьи, подтверждающие отсутствие серьезных нарушений, в том числе психических расстройств, алкоголизма, наркомании, инфекционных недугов.

Таким образом, практика приемных семей для одиноких престарелых граждан и людей-инвалидов как новый вид социальной помощи нуждающимся лицам распространена на сегодняшний день больше, чем в 30 российских регионах, однако, на общефедеральном уровне отдельного законодательного норматива регулирования данной формы взаимодействия пока не существует. Общий порядок, условия организации приемной семьи, а также необходимые требования к участникам процедуры и документальному оформлению устанавливаются на региональном уровне.

По каким направлением осуществляется поддержка?

В центрах социальной защиты населения любому желающему может быть уделено внимание, а меры помощи будут соответствовать той ситуации, в которой человек оказался. Наиболее часто в такие центры обращаются за помощью, связанной с материнством и детством. Многодетные семьи получают такие виды поддержки, как:

  • пособие по многодетности;
  • выплата материнского капитала по федеральной и региональной программам;
  • выдача земельных участков;
  • предоставление путевок в санатории;
  • для наименее обеспеченных семей предусмотрена ежегодная помощь.

В разных регионах этот список может несколько различаться, поэтому его следует уточнить в региональном отделении по месту проживания.

Определенный вклад в обеспечение реализации программ социальной поддержки вносит департамент труда. Его работники занимаются следующими мероприятиями:

  • отправкой на бесплатное обучение или курсы нуждающихся;
  • поиском места работы для выпускников, инвалидов и простых граждан;
  • работой над созданием дополнительных рабочих мест;
  • выплатами пособий по безработице.

Совсем другой вид государственной поддержки предназначается для пожилых людей и инвалидов. Прежде всего, это различные виды помощи на дому (уборка квартиры, доставка на дом продуктов), либо в условиях стационара. Во втором случае нуждающихся помещают в дома-интернаты, дома престарелых или пансионаты, где бесплатно оказываются различные услуги, в том числе реабилитационные и медицинские.

Идет ли стаж по уходу соц службами за стариками

Время, затраченное на уход за человеком старше 80 лет, засчитывается в общий страховой стаж. Но для этого требуется наличие рабочей деятельности до этого периода либо после.

Размер пенсионного коэффициента за один год ухода соответствует 1,8 балла.

Вопросы юристу

Могу ли я оформить себя в качестве соцработника для дяди, если я ухаживаю за ним и постоянно нахожусь рядом?

Да, т.к. оформление договора запрещается только с родственниками по прямой восходящей или нисходящей линии. Дядя к таковым не относится.

Имеет ли приемная семья право на наследство после смерти подопечного?

Да, если составлено завещание. При отсутствии данного документа наследниками первой очереди являются дети (ст. 1142 ГК РФ). Если детей нет, имущество наследуют правопреемники последующих очередей.

Можно ли оформить договор со знакомым пожилым человеком?

Да, можно. Для этого обе стороны должны подать документы в Соцзащиту.

Сколько человек можно взять под опеку?

Разрешается брать под опеку не более двух пожилых людей.

Обязательно ли проходить курсы приемной семьи?

Да, обязательно. Они направлены на формирование знаний психологии пожилых людей, осуществлении ухода за ними. Это облегчает взаимодействие в дальнейшем.

ВС уделил внимание вопросам соцподдержки отдельных категорий граждан

17 июня Президиум Верховного Суда РФ утвердил Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, который включает в себя 23 правовые позиции.

Адвокат МКА «Центрюрсервис» Илья Прокофьев полагает, что в Обзоре довольно сложно выделить наиболее значимые правовые позиции, поскольку он весь посвящен важной категории правовых отношений, связанных с защитой прав и законных интересов наиболее незащищенных категорий граждан. «Анализируя позиции ВС, изложенные в каждом пункте Обзора, можно хорошо проследить основную идею, заложенную в них, а именно то, что как государство, так и суды при рассмотрении дел граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, должны исходить из принципа максимальной защиты последних, и какие-либо формальные причины не могут служить основанием для препятствия реализации их прав», – подчеркнул он.

Эксперт с сожалением отметил, что отказы уполномоченных органов в реализации прав граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, чаще всего обусловлены именно формальными основаниями и нежеланием оказать их, по всей видимости, исходя из целей экономии бюджетных средств. «По этой же причине, иногда и не скрывая этого, и суды периодически допускают существенные ошибки при рассмотрении данных споров, поскольку с одной стороны этого спора выступает гражданин, а с другой – государственный уполномоченный орган», – считает Илья Прокофьев.

Партнер «Law & Commerce Offer» Антон Алексеев отметил, что малозащищенные слои населения (инвалиды, сироты, пенсионеры) являются наиболее слабой стороной в правоотношениях с государственным органом в плоскости социальной поддержки. «Данный Обзор практики однозначно делает акцент в пользу таких граждан, уравнивая, если можно так сказать, баланс интересов», – убежден он.

Адвокат Межреспубликанской коллегии адвокатов г. Москвы Елизавета Бернштейн считает, что своим Обзором Президиум ВС РФ поддержал социально не защищенные слои населения, которое больше всегда нуждаются в помощи.

Обеспечение лекарствами и медпомощью

В п. 1 документа отмечено, что текущее законодательство предусматривает бесплатное обеспечение детей-инвалидов всеми лекарственными препаратами по рецептам врачей (в том числе лекарствами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших препаратов для медицинского применения). По жизненным показаниям консилиум врачей федеральной специализированной медорганизации может назначить пациенту лекарственный препарат, не зарегистрированный на территории РФ.

Читать еще:  С какой периодичностью можно сдавать кровь на донорство мужчинам и женщинам

«В России достаточно много случаев, когда гражданам отказывают в получении лекарств, ссылаясь на отсутствие их в перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, но есть исключения, о которых никто не говорит», – отметила Елизавета Бернштейн.

В п. 2 отмечено, что отсутствие в федеральных и территориальных программах бесплатного оказания гражданам медицинской помощи наименования диагностического обследования не лишает ребенка-инвалида права на гарантированную законом бесплатную медпомощь (в том числе диагностику заболеваний).

По мнению Илья Прокофьева, вышеуказанные правовые позиции ВС должны повлиять на судебную практику по рассмотрению таких категорий споров и снизить количество необоснованных отказов уполномоченных органов.

Исходя из п. 3 Обзора, несоблюдение лечебным учреждением порядка оформления медицинских документов о нуждаемости страдающего социально значимым заболеванием гражданина в бесплатном лекарстве по жизненным показаниям и ненадлежащий контроль за оформлением этих документов со стороны уполномоченного органа исполнительной власти не могут лишать гражданина права на получение бесплатного медикамента.

Согласно п. 4 в случае ненадлежащего исполнения уполномоченной фармацевтической организацией обязательств по обеспечению лекарствами граждан, имеющих право на их бесплатное получение, которое привело к их покупке за счет собственных средств, понесенные гражданином расходы могут быть возмещены за счет такой организации.

Защита детей-инвалидов

В соответствии с п. 5 достижение ребенком-инвалидом совершеннолетия до окончания получения им основного общего образования не влечет отказ в выплате одному из его родителей компенсации затрат на его обучение, организованное на дому в связи с невозможностью посещать школу по состоянию здоровья.

В п. 6 разъяснено, что право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение мер соцподдержки реализуется по месту жительства их законных представителей. «Ранее Верховный Суд неоднократно излагал аналогичные разъяснения, но рассматриваемое дело иллюстрирует, что нижестоящие суды не учли позицию высшей судебной инстанции при рассмотрении идентичного спора. При этом суды не только не учитывают правовые позиции ВС РФ, но и, видимо, не анализируют даже действующее законодательство при рассмотрении дел, что приводит к грубым правовым ошибкам с их стороны», – отметил Илья Прокофьев.

В п. 7 отмечено, что при необеспечении территориальным органом ФСС России в установленные сроки ребенка-инвалида и сопровождающего его лица бесплатным проездом к месту лечения и обратно, что привело к оплате стоимости такого проезда за счет собственных средств гражданина, потраченные им средства могут быть возмещены за счет вышеуказанного органа фонда как убытки.

«Хочется верить, что с учетом выхода Обзора количество таких ошибок в нижестоящих судах и уполномоченных органах все-таки будет сокращаться», – выразил надежду Илья Прокофьев.

Компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг

В п. 8 указано, что наличие у гражданина, имеющего право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, задолженности по этим платежам само по себе не может служить безусловным основанием для отказа ему в предоставлении таких мер. Если причины возникновения задолженности уважительные, то в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано. В следующем пункте Обзора отмечено, что получение уполномоченным органом, предоставляющим гражданину вышеуказанную компенсацию, информации о наличии у получателя задолженности по этим платежам не является достаточным основанием для приостановления предоставления такой меры социальной поддержки, если информация о задолженности не была проверена уполномоченным органом и не выяснены причины ее образования.

«В большинстве случаев органы социальной поддержки не выясняют причины неоплаты коммунальных услуг, а сразу приостанавливают выплаты», – отметила Елизавета Бернштейн.

Исходя из п. 10, в случае возникновения спора между гражданином и уполномоченным органом по вопросам предоставления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (ее размера, отказа в предоставлении, приостановления, возобновления или прекращения предоставления субсидии) уполномоченный орган обязан доказать в суде правомерность его действий. В п. 11 Обзора поясняется, что сведения об обстоятельствах, влияющих на изменение размера такой ежемесячной денежной выплаты, могут быть как представлены самим гражданином при личном обращении в орган соцзащиты населения, так и получены таким органом самостоятельно путем межведомственного электронного взаимодействия.

В п. 12 отмечено, что не допускается удержание органом соцзащиты излишне выплаченных гражданину сумм компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в отсутствие согласия последнего. При отказе гражданина добровольно возвратить излишне полученные денежные средства вопрос о возможности их взыскания разрешается в суде.

Из п. 13 документа следует, что субъекту РФ, установившему в нормативных правовых актах условия и порядок предоставления нуждающимся в обеспечении жильем гражданам меры социальной поддержки (денежные выплаты) и предоставившему ранее этим гражданам меры социальной поддержки, необходимо сохранять разумную стабильность правового регулирования в этой сфере общественных отношений. При приостановлении предоставления таких мер из-за недостаточности бюджетных средств необходимо решить вопрос о правах лиц, получавших такие меры социальной поддержки и рассчитывавших на их получение в будущем (в том числе путем установления компенсаторного механизма, смягчающего неблагоприятные последствия такой приостановки).

Антон Алексеев выразил согласие с этой позицией ВС, поскольку граждане рассчитывают на получение этих мер поддержки на весь соответствующий период, независимо от состояния бюджета. «Ситуация может усугубляться, когда гражданин заключил кредитный договор, рассчитывая в том числе на получение выплат из бюджета», – отметил он.

В п. 14 ВС привел позицию, согласно которой получатель социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, досрочно расторгнувший трудовой договор по уважительным причинам, который является обязательным условием получения социальной выплаты, не может быть лишен права на эту выплату.

Исходя из п. 15, при наличии у медработника, прибывшего на работу в учреждение здравоохранения сельской местности, права на получение единовременной компенсационной выплаты недопустим произвольный отказ от исполнения субъектом РФ публично-правовых обязательств по материальной поддержке такого работника.

Права инвалидов

В соответствии с п.16 Обзора не допускается отказ работодателя в заключении трудового договора с инвалидом, направленным для трудоустройства службой занятости населения по квоте, не связанный с деловыми качествами работника.

«Нельзя отказывать в трудоустройстве по причинам, не связанным с деловыми качествами работника, а также ссылаться на то, что на квотируемом рабочем месте нет специальных условий труда и рабочего места. В этом случае работодатель должен их создать», – полагает Елизавета Бернштейн.

Согласно п. 17 работодатели независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны, исходя из численности работников, не только создавать квотируемые рабочие места (должности) для инвалидов, но и выполнять квоты, то есть обеспечивать их исполнение. Эта обязанность считается выполненной с момента выделения (создания) рабочих мест (в том числе специальных) и приема на них инвалидов.

Читать еще:  Возраст для детского билета на самолет и другой транспорт

В п. 18 разъяснено, что отказ инвалида от получения набора социальных услуг, предусмотренного ч. 1 ст. 62 Закона о государственной социальной помощи, не лишает его права на обеспечение техническими средствами реабилитации на основании Закона о соцзащите инвалидов за счет средств федерального бюджета.

В п. 19 Обзора отмечено, что поставщики социальных услуг в субъекте РФ, предоставляющие гражданам социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания на основании договора в рамках длящихся правоотношений, возникших до 1 января 2015 г., не вправе увеличивать размер ежемесячной платы за эти услуги по сравнению с тем, каким он был для этих граждан по состоянию на 31 декабря 2014 г. Они также не могут ухудшать условия предоставления услуг по сравнению с теми, которые были установлены до введения с 1 января 2015 г. нового правового регулирования отношений в сфере соцобслуживания.

Как следует из п. 20 документа, отношения по соцобслуживанию пожилых граждан и инвалидов (в том числе порядок заключения, изменения и расторжения договора о стационарном обслуживании вышеуказанных лиц, существенные условия такого договора, определение размера оплаты по нему) регламентируются специальным законодательством в сфере социального обслуживания.

Судебные споры по излишне выплаченным суммам

Согласно п. 21 Обзора при решении вопроса о возможности взыскания с гражданина излишне полученной им региональной социальной доплаты к пенсии необходимо учитывать материальное и семейное положение последнего. В следующем пункте поясняется, что срок исковой давности по требованию органа соцзащиты к гражданину о взыскании излишне выплаченной вышеуказанной доплаты следует исчислять с момента, когда такой орган узнал или должен был узнать о возможной утрате ответчиком права на нее.

По мнению Антона Алексеева, Верховный Суд применил в соответствующем деле гуманистический подход в отношении ответчика, учитывая его семейное положение, нахождение у него на иждивении нетрудоспособных членов семьи и отсутствие дохода. «Эти обстоятельства дают основание снизить сумму ежемесячных удержаний в рамках взыскания переплаты», – отметил он.

По словам Елизаветы Бернштейн, многие сталкивались с такой ситуацией, когда орган социальной защиты обращался к гражданину о взыскании выплаченных денежных средств и со стороны последнего никогда не шла речь о сроке исковой давности. «Органы социальной защиты в большинстве случаев пропускают срок исковой давности, но суд встает на их сторону и нарушает нормы материального права при вынесении решения. Важно обратить внимание, что граждане не всегда знают о своих правах и надеются на правомерное решение суда. Надеюсь, что такая правовая позиция послужит принятию правомерных решений в аналогических спорах», – подчеркнула адвокат.

Из п. 23 следует, что положения ст. 395 ГК РФ о процентах за пользование чужими денежными средствами не применяются к отношениям по предоставлению гражданам мер социальной поддержки.

Льготы, которые полагаются при уходе за пожилым человеком.

Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»

В соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации граждане, ухаживающие за пожилыми людьми имеют право на определенные льготы, о которых мы расскажем в этой статье. В странах Европы и в США патронажный уход за пенсионерами хорошо оплачивается, но в России условия несколько иные.

В последнее время на законодательном уровне применяются меры социальной поддержки не только пенсионеров, но и тех, кто оказывает патронаж иди опекунскую помощь по уходу за стариками.

Основные виды льгот, предусмотренные гражданским законодательством.

Если уход за стариком осуществляется приемной семьей, то тогда опекуны могут рассчитывать на выплаты от 3 до десяти тысяч рублей. При этом уход осуществляться должен за недееспособным лицом или инвалидом 1-2 группы. Размеры выплат по уходу за пожилыми недееспособными гражданами несколько отличаются в разных регионах Российской Федерации.

Также полагаются еще и льготы за оплату коммунальных услуг. Проживание пожилого человека с опекунской семьей является обязательным условием. Естественно то, что на нужды человека тратится водоснабжение, отопление, электроэнергия. Государственные власти гарантируют пятидесятипроцентную скидку на оплату коммунальных услуг, если у пожилого человека есть инвалидность или звание ветерана.

Опекуны имеют право на осуществление бесплатного проезда. Также при опеке устанавливается порядок содержания и финансирования проживания для пожилого человека. Для получения льгот можно осуществлять уход за человеком, оформляемым через органы ПФР.

Для этого надо осуществить следующие действия:

  • Ухаживающий и сам пенсионеры должны обратиться в территориальные органы Пенсионного фонда. Если пенсионер недееспособный, то тогда следует предоставить сведения об этом;
  • Требуется собрать определенный пакет документов, в который входит паспорт пенсионера, сведения о недееспособности, данные об инвалидности, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, медицинские справки;
  • Подать все документы, ожидая официального решения от ПФР.

Взять под опеку можно пожилых людей, достигших возраста 80 лет, которые нуждаются в медицинской помощи и уходе. Опекуном может стать трудоспособный человек. Размер ежемесячной выплаты от Пенсионного фонда России составляет 1200 рублей. Период ухода за пожилыми людьми засчитывается в трудовой и страховой стаж, после чего государство обеспечивает гражданина пенсионными баллами.

Использование льгот

Чтобы использовать разработанные государством преференции, потребуется изначально оформить акт, предоставляющий статус льготника. Это справка, которая подтверждает назначение ЕДВ. В ее величину включен набор социальных услуг. После оформления указанного акта потребуется придерживаться определенной последовательности действий.

Если человек хочет получить за безвозмездной основе лекарственные препараты, то ему потребуется сначала обратиться к лечащему врачу. Без рецепта от доктора не получится оформить льготу. В законе отражены препараты, которые можно получить при оформлении послаблений. Получение лекарств происходит только в аптеках, которые функционируют на базе государственных учреждений системы здравоохранения.

Чтобы человеку были выданы препараты, при себе нужно иметь акт, удостоверяющий личность и рецепт. Когда врач вносит сведения в рецепт, гражданин должен ему передать справку о назначении ЕДВ. Затем этот акт требуется представить провизору в муниципальной аптеке.

ВНИМАНИЕ . После того, как льгота согласована с ФСС, гражданин получает возможность оформить путевку и пройти лечение в санатории. В качестве основания для получения путевки выступает справка, выданная врачом. Указанная преференция предполагает, что человек имеет возможность на безвозмездной основе следовать к месту, где он будет лечиться.

Для подтверждения прав на бесплатные поездки в транспорте общественного назначения потребуется представить проездной. Оформляется этот акт при обращении в органы ФСС. Действие документа продолжается на протяжении года. Допускается оформление преференций частично или в полном объеме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector