Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компенсация, коррекция, реабилитация и абилитация как категории специальной психологии.

Абилитация и реабилитация

Абилитация и реабилитация – это комплекс мер, направленных на адаптацию в обществе и преодолению патологических состояний, которые могут привести к потере трудоспособности. Это лечебно-педагогическая коррекция двигательной, речевой и психической сфер.

Абилитация актуальна в случаях возникновении патологии в раннем детстве, когда еще не развиты речевые и познавательные способности, мелкая моторика и артикуляция, навыки самообслуживания и жизни в социуме.

Реабилитация показана тогда, когда человек имел, но по каким-либо причинам утратил навыки общественно полезной деятельности. Ее цель — восстановить трудовые способности у детей старшего возраста и взрослых.

К патологическим состояниям, вызывающим необходимость абилитации и реабилитации, чаще всего приводят родовые травмы (черепно-мозговые травмы, внутриутробные поражения нервной системы).

Если говорить о реабилитации у детей страшего возраста, она показана при таких поражениях нервной системы, к которым приводят травмы головного и спинного мозга, инфекционные заболевания (энцефалит, арахноидит, менингит, полиомиелит), патологии нервной системы. У взрослых патологические состояния могут быть вызваны сосудистыми заболеваниями и нарушениями мозгового кровообращения.

Абилитация у детей в раннем возрасте чаще всего вызвана поражениями нервной системы, приводящих к формированию синдромов детского церебрального паралича. В таких случаях важны комплексность и поэтапность лечебно-педагогичеких мер: массаж, ЛФК, грамотно подобранные медикаментозные средства, физиотерапевтические и ортопедические процедуры, логопедическая квалифицированная помощь и коррекционно-воспитательная работа. Такая терапия – длительный и трудоемкий процесс, требующий своевременного начала и задействования всех вышеперечисленных механизмов.

Роль педагога-дефектолог и/или логопеда в абилитации и реабилитации

Педагог-дефектолог и логопед работают с речевой и психической сферой ребенка – ключевыми составляющими нервной системы. Логопедическая терапия заключается в применении специальных упражнений и логопедического массажа для развития артикулляции, в обучении зрительной фиксации, в тренировке подвижности глазных яблок.

Специалист проводит и воспитательную работу, в процессе которой не только тренируется память и внимание, но и навыки восприятия и способность работать в коллективе.

Таким образом, работа педагога-дефектолога и/или логопеда обеспечивает комплексность терапии и позволяет добиться максимального эффекта в преодолении социально-педагогической запущенности ребенка.

Резервные возможности мозга

Резервные возможности мозга – это тот потенциал, который сохранился при поражении функций и анализаторов нервной системы. Важно учитывать, во-первых, тот факт, что у ребенка резервный потенциал мозга особенно высок, что повышает шансы успешности абилитации. Во-вторых, при лечении чрезвычайно важны компенсаторные возможности мозга, которые позволяют использовать сохранные анализаторы при поражении какого-либо одного. Так, к примеру, при слепоте ребенка его обучение и социальная адаптация наиболее эффективно происходит через активное задействование слухового механизма. А если у ребенка поражены и зрение, и слух, в обучении широко используются возможности осязания.

При патологиях зрения

Как было сказано выше, одним из самых эффективных методов абилитационной и реабилитационной терапии является интенсивное использование функций сохранных анализаторов: при полной или частичной потере зрения это совершенствование слуха и кожного восприятия. Например, применяется обучение грамоте с помощью специального точечного шрифта Луи Брайля. Через тактильное восприятие больной получает представление о характеристиках предметов (форма, величина, качество), а педагог сопровождает этот познавательный процесс словесными описаниями.

В процессе терапии чрезвычайно значимо социальное взаимодействие: речь других людей совершенствуют процесс познавательной деятельности слабовидящих и слепых, а выработка навыков совместного труда помогают им стать полноценными членами общества.

Стоит сказать и об использовании резервных возможностей – сохранившихся зрительных способностей. У слабовидящих необходимо развивать оптическое внимание – постоянно вводить новые предметы в обстановку помещения, акцентировать внимание на деталях рисунка, давать задание воспроизвести детали и их последовательность по памяти. То же касается производимых движений: для ребенка полезно обозначать действия словами, фиксировать последовательность движений (например, чертить маршрут, по которому он прошел).

Важно! Потеря зрения нередко сопровождается нарушениями нервной системы, поэтому специалист должен дозировать нагрузки и проводить параллельно психотерапию, которая позволит выйти из депрессии и преодолеть трудности, неизбежные на начальном этапе.

При патологиях слуха

Абилитация и реабилитация глухих или слабослышащих детей основана на тех же принципах – использовании сохранных функций и резервных возможностей мозга.

Так, в процессе познавательной деятельности слабослышащих детей главными точками опоры становятся зрение, осязание и вибрационные ощущения. Для родных и специалистов важно понимать, что патологии слуха тормозят развитие речемыслительных способностей и направлять все усилия на развитие речи.

В начале терапии интенсивно применяется речь посредством жестов и мимики: так ребёнок приобретает базовые знания о мире и навыки общения с людьми. Затем педагог работатет над оформлением произношения: для того, чтобы ребёнок научился «читать по губам», в его мозгу должен закрепиться артикуляционный образ слов. Одновременно ребенок овладевает пальцевой речью; этот язык основан на том, что каждой букве соответствует определенное положение пальцев.

Использование остаточного слуха осуществляется с помощью звукоусиливающей аппаратуры.

При детских церебральных параличах

Ключевым в преодолении данного вида паралича является подавление влияния лабиринтных и шейных тонических рефлексов. Эти рефлексы являются деструктивными, потому что приводят к развитию патологических поз, препятствует моторной активности ребёнка и нормальному развитию двигательной и речевой систем.

Основой терапии, цель которой — устранить эти «неправильные» рефлексы, является расслабление мышц и устранение патологической рефлекторной активности с помощью массажа, ЛФК, физиотерапии, ортопедии и некоторых лекарств. Педагог-дефектолог и невролог подбирают индивидуальный комплекс положений и поз, минимизирующих влияние патологических рефлексов. Именно в этих положениях проводятся все лечебные упражнения. Эти упражнения могут быть с использованием специального оборудования (мяч, коляска и др.) и направлены на разработку выпрямительных рефлексов туловища: способность поднимать голову, разгибать кисти, пальцы и руки в плечевых суставах, опираться на руки.

Огромную роль в процессе восстановительного лечения играет речевое и психическое развитие ребенка, его интеллектуальная деятельность и взаимодействие с другими людьми. Необходимы интересные занятия, активирующие мозговую деятельность, подвижные и настольные игры (с картинками, кубиками, конструкторами и т.д.). Такая деятельноcть не только развивает двигательные функции рук и моторику, но зрительное восприятие, наблюдательность, навыки самообслуживания.

Специалист-дефектолог также применяет музыкально-ритмическую терапию, которая позволяет разнообразить процесс занятий, расширить словарный запас ребёнка, нормализовать эмоциональный фон и речевую активность, характеристики голоса, дыхание и координацию движений.

При задержке речевого развития

Читайте о признаках задержки речевого развития по ссылке.

Речевые патологии чаще всего связаны со сбоями в работе нервной системы. Поэтому речевая терапия должна проходить в максимально комфортных для больного психологических условиях – необходимо его хорошее настроение и заинтересованность – и в союзе с другими лечебно-восстановительными мерами.

Педагогическая терапия сочетает в себе работу над формированием речи (регуляция голосообразования и дыхания, постановку по отдельности смешиваемых звуков – шипящих, свистящих, губных; развитие фонематического слуха и способности воспроизводить речевой материал) и восстановлением и совершенствованием двигательно-манипулятивной деятельности рук, мелкой моторики.

Читать еще:  Где и как продлить социальную карту москвича, если истек срок ее действия?

Особенно важно речевое и интеллектуальное развитие при выраженных двигательных нарушениях (см. выше параграф о церебральном параличе: даже если такого диагноза нет, принцип один и тот же). Нарушение каких-либо двигательных рефлексов может быть препятствием для нормального дыхательного процесса, а вместе с ним голосообразования и развития речевой мускулатуры.

В своей работе логопед-дефектолог учитывает разницу в развитии речи и моторики и оптимизирует нагрузку.

При заикании

Самое главное в реабилитации при заикании – своевременность начала восстановительного процесса: сразу после появления дефекта. Не менее важна комплексность терапии, то есть сочетание работы логопеда, психо- и физиотерапевта и врача. В этом процессе большую роль играет взаимодействие ребёнка с окружающими (поэтому показана педагогическая работа с родственниками) и лечебные физические нагрузки (ЛФК).

Заикание, тесно связанное с нарушениями работы нервной системы, требует комфортной для ребенка психологической атмосферы. Не в коем случае нельзя акцентировать внимание на речевом дефекте ребёнка – в противном случае у него может выработаться страх к любому виду терапии и заикание только усилится.

Читайте о заикании здесь.

Работа логопеда основана на поэтапном развитии речи. В первую очередь специалист провоцирует речь в условиях наглядной ситуации (с помощью жестов, движения, мимики, интонации) и контекста высказывания. Таким образом ребёнок учится самостоятельно строить фразы, отвечать на вопросы и задавать их.

Трудотерапия в реабилитации: как это работает

Ценность трудотерапии заключается в том, что ребёнок видит положительный результат своей деятельности, испытавает радость творчества, в следствие чего повышается общий эмоциональный фон и появляется воля к выздоровлению.

В реабилитации используются общеукрепляющая, восстановительная и ориентировочная трудотерапия.

При общеукрепляющей трудотерапии главной целью является переключение внимания ребёнка с болезни на легкие и полезные занятия: лепка, вырезание, нанизывание бус, помощь в быту. В результате повышается общий тонус организма, настроение, моторика и ловкость.

Восстановительная трудотерапия связана с восстановлением двигательных функций и тренировкой мышц. Основная цель – развитие основных двигательных умений и активизация сохранных органов и мышц для того, чтобы в будущем больной мог полноценно работать в своей профессиональной области. В таком лечении особенно важно, чтобы ребёнок видел, что результат его труда ценят окружающие: например, можно устраивать выставки работ и дарить родным и друзьям поделки и рисунки.

Ориентировочная трудотерапия направлена на определение будущих профессиональных склонностей ребёнка. Исходя из общего состояния организма, анализа нервной и двигательной системы, педагог-дефектолог и врач определают возможности и способности ребёнка. Для наибольшей эффективности терапии рекомендуются занятия в творческих кружках.

в нашем Центре Вы найдете услуги логопеда, невролога, психолога для абилитации и реабилитации ребенка при заикании, нарушениях слуха и зрения, задержках речевого развития, ДЦП и других проблемах. Закажите обратный звонок через форму — мы проконсультируем Вас и при необходимости запишем на прием.

  • Главная
  • О центре
  • Наши специалисты
  • Цены
  • Ваши вопросы
  • Онлайн-занятия
  • Отзывы
  • Коллегам
  • Публикации
  • Логопед взрослым
  • Логопед детям
  • Логопедический массаж
  • БОС
  • Новости
  • Контакты
  • Психолог

© « Центр коррекции речи Анны Белик »

Санкт-Петербург , пр. Просвещения, 15 ; пр. Сизова, 25 .
Часы работы: Пн-Пт 10-20, Сб-Вс 10-16 .
Т. +7(921) 995-61-57 , +7(911) 093-83-09, logoped@belikcenter.ru , Skype: Beliklogocenter

Вся опубликованная на сайте информация предоставлена для общего ознакомления. Для консультации обратитесь к нашим специалистам

Правовая база

Значимые аспекты абилитационных и реабилитационных программ регулируются:

1) «Конвенцией о правах инвалидов» от 3 мая 2008 года;

2) законом федерального уровня «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией акта «Конвенция о правах инвалидов» (акт под номером 419-ФЗ издан 1 декабря 2014 года);

3) Приказом Минтруда и соцзащиты РФ № 486, изданном 13 июня 2019 года;

4) распоряжением Правительства РФ «О направлении в 2016 году средств обязательного социального страхования на финансовое обеспечение расходов по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечению отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» (акт № 2782-р имеет силу с 31 декабря 2015 года).

Разница между реабилитацией и абилитацией инвалида

Инвалиды по причине состояния здоровья относятся к социально незащищённой категории, а это подразумевает, что государство должно оказывать им содействие с помощью финансового обеспечения, лечения и реализации специальных программ. В последнем случае речь идёт об абилитации и реабилитации.

Абилитация представляет собой лечебно-педагогические процедуры, способствующие не только устранению реакций патологического характера у детей, но и предупреждению нарушений в организме. В целом абилитация направлена на формирование отсутствовавших у инвалидов способностей к различным видам деятельности (бытовые, общественные, профессиональные и тд). Её главная цель — содействовать развитию или обретению не сформированных умений.

Что касается реабилитации, её программа — это сумма мероприятий по поддержке гражданина с ОВЗ. После прохождения курса инвалид может решать бытовые задачи, трудиться, исходя из текущих физических возможностей. Реабилитация подразумевает восстановление навыков, функций и реализуется поэтапно с периодичностью во времени независимо от тяжести недуга, начиная с первых дней инвалидизации.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида

Актуальная форма ИПРА делится на несколько частей. В первом разделе заполняются сведения об образовании, квалификации и рабочих обязанностях человека. Указывается степень ограничения деятельности. Вписывается срок выдачи ИПРА.

Весь перечень мероприятий и услуг ИПРА подлежит исполнению. Организации, указанные в реабилитационной программе, не вправе менять условия лечения, уменьшать объем положенных мероприятий и услуг. Если документ имеет срок, за 2 месяца до его окончания, служба соцстрахования подготавливает и сдает отчеты о проведенных действиях.

Если вы намерены получить средства реабилитации по ИПР, знайте: игнорирование реабилитации инвалидом равносильно отказу от нее. Это может стать поводом для отказа компенсировать траты на необходимые товары.

Человек с открытой ИПРА вправе обращаться в службу занятости, органы соцзащиты и иные социальные учреждения за консультацией и помощью. За него это может сделать официальный представитель.

Обеспечение инвалидов ТСР и ПОИ

Среди важнейших социальных проблем, стоящих перед государством в настоящее время, одной из основных является реабилитация и социальная защита инвалидов, которые позволили бы им стать полноправными членами общества в равной степени со здоровыми людьми, принимать активное участие во всех сторонах общественной жизни.

С 2005 года на Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования возложена функция обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средства­ми реабилитации.

Получателями ТСР могут быть лица, признанные инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), и лиц в возрасте до 18 лет, которым установлена категория «ребенок-инвалид» (далее – инвалиды) являются:

Читать еще:  Налог на землю для пенсионеров в 2021 году в калужской области

участники Великой Отечественной войны (не все);

ветераны боевых действий (не все);

военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами и медалями СССР за службу в указанный период;

лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны,, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

Реабилитация инвалида — процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Целью реабилитации является восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация.

Обеспечение техническими средствами реабилитации является частью реализации реабилитационных мероприятий.

Основным механизмом осуществления всех реабилитационных мероприятий, установленных государством, является индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА) — комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Федеральный перечень утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р. Он включает в себя:

Реабилитационные мероприятия
1. Восстановительная терапия (включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности).
2. Реконструктивная хирургия (включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности).
3. Санаторно-курортное лечение, предоставляемое при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
4. Протезирование и ортезирование, предоставление слуховых аппаратов.
5. Обеспечение профессиональной ориентации инвалидов (профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации).

Технические средства реабилитации
6. Трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни.
7. Кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные.
8. Протезы и ортезы.
9. Ортопедическая обувь.
10. Противопролежневые матрацы и подушки.
11. Приспособления для одевания, раздевания и захвата предметов.
12. Специальная одежда.
13. Специальные устройства для чтения «говорящих книг», для оптической коррекции слабовидения.
14. Собаки-проводники с комплектом снаряжения.
15. Медицинские термометры и тонометры с речевым выходом.
16. Сигнализаторы звука световые и вибрационные.
17. Слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления.
18. Телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами.
19. Телефонные устройства с текстовым выходом.
20. Голосообразующие аппараты.
21. Специальные средства при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники).
22. Абсорбирующее белье, подгузники.
23. Кресла-стулья с санитарным оснащением.
23(1). Брайлевский дисплей, программное обеспечение экранного доступа.

Услуги
24. Ремонт технических средств реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия.
25. Содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (путем выплаты ежегодной денежной компенсации).
26. Предоставление услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу).

Перечень технических средств реабилитации и правила обеспечения этими средствами ежегодно утверждаются постановлениями правительства РФ.

Отдел по обеспечению инвалидов техническими средствами расположен в центральной части города, по адресу: г.Иваново ул. Калинина д.52 тел. (4932) 93-29-79 или 93-29-72. Вход в здание оборудован пандусом, широкие коридоры и специально-оборудованный санузел создают инвалидам-колясочникам комфортные условия. Отдел принимает граждан (инвалидов или их представителей) ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 08.15-17.30, в пятницу с 08.15-16.15.

Необходимые документы при подаче заявления на обеспечение ТСР:

  • заявление установленной формы;
  • документ, удостоверяющий личность (в случае если от имени инвалида, ветерана действует его представитель, то представляются также документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
  • индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида или заключение об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветеранов.
  • при желании инвалид может представить страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

Способы подачи заявления и документов на обеспечение ТСР:

  • на личном приеме по адресу: г.Иваново, ул. Калинина, д.52, тел.: (4932) 93-29-79;
  • в любом многофункциональном центре предоставления государственных и мунипальных услуг «Мои документы» (АДРЕСА ОФИСОВ МФЦ);
  • посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» («ГОСУСЛУГИ«)

Ивановское РО рассматривает заявление в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы) — в 7-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением одновременно с уведомлением уполномоченный орган: высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее — направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (далее — организация, в которую выдано направление).

В направлении уполномоченным органом указывается срок его действия, который устанавливается в пределах срока действия государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) и составляет не менее половины срока действия указанного контракта;

В случае если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) не может быть предоставлено инвалиду (ветерану) или если он самостоятельно приобрел указанное техническое средство за счет собственных средств, инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства (изделия), которое должно быть предоставлено инвалиду (ветерану) в соответствии с программой реабилитации (заключением).

Решение о выплате компенсации принимается Ивановским РО ФСС РФ на основании поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства (изделия), а также программы реабилитации (заключения) и документов, подтверждающих эти расходы.

Отказ инвалида (ветерана) либо лица, представляющего его интересы, от обеспечения техническим средством (изделием) не дает права на получение компенсации в размере стоимости такого технического средства (изделия).

Ремонт технического средства (изделия) осуществляется бесплатно на основании заявления, поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в уполномоченный орган, и заключения медико-технической экспертизы. Порядок осуществления уполномоченным органом медико-технической экспертизы и форма заключения медико-технической экспертизы определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Если инвалид (ветеран) произвел ремонт технического средства (изделия) за счет собственных средств, ему выплачивается компенсация.

Читать еще:  Сергей Собянин: Субсидия на установку шлагбаума составит 50 тысяч рублей

Сроки пользования техническими средствами (изделиями) до их замены устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Замена технического средства (изделия) осуществляется по решению уполномоченного органа на основании поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, заявления:

— по истечении установленного срока пользования при наличии заключения об отсутствии противопоказаний к обеспечению инвалида (ветерана) техническим средством (изделием), выдаваемого врачебной комиссией медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь инвалиду (ветерану);

— при невозможности осуществления ремонта или необходимости досрочной замены, что подтверждено заключением медико-технической экспертизы.

Выданные инвалидам (ветеранам) технические средства (изделия) сдаче не подлежат.

Обращаем особое внимание!
С 27.08.2019 замена технических средств реабилитации, протезов и протезно-ортопедических изделий, включенных в ПЕРЕЧЕНЬ , утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.07.2019 № 521н, осуществляется на основании заключения медико-технической экспертизы.
Медико-техническая экспертиза осуществляется в ПОРЯДКЕ , установленном приказом Минтруда России № 733н от 17.10.2017 г. на основании письменного заявления инвалида (ветерана) либо лица, представляющего его интересы. Заявление необходимо подать в региональное отделение Фонда социального страхования РФ, а также следует предоставить техническое средство реабилитации, протез (ы), протезно-ортопедическое изделие.
Для получения подробной информации Вы можете обратиться по телефону «горячей линии» (4932) 93-29-79.

Последние изменения

В проекте бюджета на 2018 год было отведено 29,3 млрд руб. на приобретение техсредств реабилитации для инвалидов. Также планируется расширить предусмотренный список ТСР общим объемом до 900 млн руб.

Государственная программа «Доступная среда» продлевается до 2025 г. В 2019 г. ее ключевым аспектом стала реабилитация. Реализация начнется с 2021 г. В 2021 г. федеральное финансовое содействие предоставили 18 субъектам РФ.

Деньги выделят на условиях софинансирования для:

  • закупки оборудования в реабилитационные центры,
  • обучения специалистов,
  • разработки ИС.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Реабилитация после шизофрении: программа

В случае с шизофренией всегда составляется индивидуальная программа реабилитации. Врачи центра воспринимают каждого пациента как полноценную личность со своими интересами, особенностями психики.

Задача реабилитации после шизофрении – вернуть человека в социальную среду после снятия симптомов болезни. Основной упор делается на принятие пациентом своего заболевания и адаптации к нему.

Методики, применяемые при реабилитации после шизофрении:

  • Тренинги коммуникации, повышения самооценки и социальных навыков.
  • Обучение умению справляться с симптомами заболевания.
  • Семейная терапия.

Чем быстрее приступают к реабилитации после шизофрении, тем эффективнее процесс вовлечения человека в нормальную жизнь, адекватному восприятию действительности.

Назначение методик

Функции реабилитации заключаются в возвращении пациента к социальной жизни после аварий, стрессов, вылечивания от зависимостей и травмирований. Правильное функционирование тела – это еще не полноценное здоровье. На восстановительный процесс оказывает большое влияние моральное состояние. Прохождение курса помогает обществу нивелировать будущее агрессивное поведение пациента, которое может быть чревато даже совершением преступления. Если не оказать больному помощь, возможна утрата тяги к жизни, неспособность самостоятельно вернуться в социум.

Задачи реабилитационного центра следующие:

  • возврат к нормальному состоянию психики;
  • помощь больному найти внутреннюю гармонию с собой, устранить противоречия и принять свершившееся событие как данность.

Цели всех методик направлены на приведение в норму психологического здоровья, социального поведения. Длительность курса терапии определяется врачом после консультации.

[us_cta title=»Проконсультируйтесь сейчас» title_tag=»h3″ controls=»bottom» btn_label=»8-800-551-23-41″ btn_link=»url:tel%3A88005512341|||» second_button=»1″ btn2_label=»Заказать обратный звонок» btn2_link=»url:%23callback|||»]Звонок бесплатный для всех регионов по всей России![/us_cta]

Кохлеарная имплантация

Имплант – это техническое приспособление, которое вживляется непосредственно в тело человека. Кохлеарный имплант призван заменить собой улитку из внутреннего уха. Устройство превращает звуковые сигналы в электрические и отправляет их через слуховой нерв человеческий мозг. При этом показатели чистоты звука и разборчивости речи у импланта значительно превосходят показатели слуховых аппаратов.

Особенности кохлеарной имплантации

  • Признать необходимость кохлеарной имплантации может оториноларинголог и врач-сурдолог.
  • Для вживления импланта проводится хирургическая операция, которая проходит под общим наркозом.
  • Кохлеарная имплантация включена в список операций, высокотехнологичной медицинской помощи.
  • Имплантация позволяет слышать даже в некоторых случаях полной глухоты.

Современные методики восстановления после черепно-мозговой травмы

В нашем центре применяют следующие технологии восстановления людей с травмами головного мозга:

  • Мануальная терапия. Это особая ручная разминка спины и шеи так, чтобы к мозгу приливала кровь с кислородом и питательными веществами, и процесс восстановления ускоряется.
  • Тейпы. Доктор оклеивает спину пациента аппликациями, которые держат его мышцы в правильном положении. Хорошая осанка улучшает кровоснабжение мозга.
  • Кинезиотерапия. Пациент и инструктор вместе совершают специальные движения, тонизирующие глубокие мышцы. Тело человека укрепляется, утраченные функции восстанавливаются быстро.
  • Йогатерапия и занятия пилатесом. Это комплексы упражнений на мягкую проработку мышц и связок. Полезны на позднем этапе реабилитации.
  • IASTM. Врач водит по телу пациента приспособлениями из металла и пластика, чтобы улучшить лимфо- и кровоток, снять боль.
  • NEURAC. Технология восстановления моторики и мышечного тонуса через статическую нагрузку.

Восстановление у пожилых после ЧМТ также включает диету, пищевые добавки для восполнения дефицитов питательных веществ и лечение народными средствами — отварами трав, мазями, компрессами.

Кинезиотейпирование

Наложение кинезиотейпов – ленты-пластыри для профилактики травм, в период реабилитации.

Мануальная терапия

Воздействие рук терапевта на тело пациента с целью выявления и лечения различных заболеваний.

Пилатес

Щадящая форма физической нагрузки помогает укреплять мышечный корсет, устраняет болевой синдром.

Йогатерапия

Упражнения для достижения физического и эмоционального баланса. Помогает разрабатывать суставы.

Методика Neurac

Активация мышечного каркаса и купирование болевого синдрома при помощи упражнений на подвесной системе.

Инструментальная мобилизация мягких тканей

Воздействия на кожные и мышечные рецепторы специальными инструментами позволяет снимать.

Цитата от специалиста по реабилитации

Цитата от специалиста по реабилитации

Травмы и заболевания опорно-двигательного аппарата могут существенно снизить уровень активности, как в спортивном плане, так и на бытовом уровне. Реабилитация в “Лаборатории движения” направлена на максимально возможное восстановление, компенсацию нарушенных или полностью утраченных функций. Мультидисциплинарный, комплексный, но в то же время индивидуальный подход позволяет сократить сроки восстановления. Специалисты клиники стремятся сформировать ответственное отношение пациента к реабилитационному процессу и своему здоровью.

Реабилитация позволяет избежать отдаленных последствий ЧМТ: паралича, мигреней, тремора рук, парезов, потери памяти. Слабоумие или деменция после ЧМТ у престарелых людей, игнорировавших реабилитацию — частое и, увы, необратимое явление. Поэтому сразу после травмы важно составить индивидуальную программу реабилитации.

Легкий массаж можно получать уже через неделю после травмы головы. В промежуточный период (от 5 до 30 дней) также используется активная дыхательная гимнастика, лечение положением, общеукрепляющая лечебная гимнастика. Активная реабилитация начинается через 3-4 недели после происшествия.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты