Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Права учителя и ученика. ТОП-10 важных правил школьной жизни

zont22.ru

2. Обязан поддерживать дисциплину в школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

6. В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, задержка учащихся на переменах, а также опоздание учителя на урок считается нарушением трудовой дисциплины.

7. Учитель не имеет права отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков. 8.

Права педагогов

Помимо закона «Об образовании», правовой статус учителя и других участников образовательного процесса регламентируется Уставом, который есть в каждой школе. Непосредственно на своём рабочем месте права учителя определяются должностной инструкцией. Этот вид документа разрабатывается на основе действующих нормативных регламентов и содержит в себе перечень прав педагога в конкретном образовательном учреждении.

Права, которыми обладает педагог, можно разделить на несколько категорий. Каждая из них гарантируется соответствующими законодательными и подзаконными актами федерального и регионального уровня.

Академические права учителя

Перечень академических прав педагогов определён статьёй 45 ФЗ №273 от 29.12.2012 г. Важнейшим из них является свобода:

  • выражения своего мнения;
  • преподавания.

Перечень академических прав и свобод педагогических работников

Важно! Никто не имеет право вмешиваться в профессиональную деятельность учителя, если она не нарушает действующее в РФ законодательство.

В основе современного процесса обучения заложены 3 основных принципа:

  • альтернативность взглядов;
  • дискуссионность;
  • обоснованность и аргументации выбранной точки зрения.

Такой подход к образовательному процессу предоставляет учителям право на свободный выбор методов и средств обучения и воспитания учеников. При их выборе учитель должен учитывать действующие программы.

Таблица. Права классного руководителя

Видео — Права и обязанности учителя и ученика

Справка. Действующее законодательство предоставляет педагогическим работникам право отказываться от административных поручений, непосредственно не связанных с их основной деятельностью. Закон защищает учителей от давления родителей на процесс обучения.

Школьный учитель вправе заранее знать о замене уроков, требовать от родителей посещения собраний. Последнее требование закреплено статьёй 63 Семейного Кодекса.

Трудовые права

Действующее законодательство предоставляет школьным педагогическим работниками ряд социальных и трудовых гарантий. Статья 333 ТК РФ устанавливает максимальную продолжительность рабочей недели учителей. Она учитывает их особые условия труда и составляет 36 часов. Вместе с укороченной рабочей неделей работающие в школах учителя имеют право на ежегодный оплачиваемый удлинённый отпуск.

Перечень социальных гарантий учителей

Для некоторых категорий педагогических работников максимальная продолжительность рабочей недели установлена продолжительностью 30 часов. К ним относятся учителя, работающие в образовательных учреждениях санаторного типа, где существует опасность заражения туберкулёзом или инфицирования микробактериями. Такой порядок определён Приказами Минздрава, МО, МВД, Минсельхоза, Минюста и Минобразования.

Главным нормативным актом, регламентирующим работу и отдых педагогов, является Приказ Минобрнауки №69, изданный 27.03.2006 г. Каждое учебное заведение имеет внутренний трудовой распорядок. Он регламентирует режим работы и отдыха, а также графики отпусков.

Справка. Положения внутреннего распорядка закрепляются коллективным договором, заключаемым между администрациями школ и профсоюзом педагогов.

Выдержка из Постановления Минтруда №4

Закон предоставляет право учителям работать по совместительству. Делать это могут не только в рамках одной школы, но и в других организациях. Особенность работы учителей по совместительству регламентируются:

  • Постановлением Минтруда №41, принятым 30.06.2003 г.;
  • Постановлением Правительства РФ № 197 от 04.04.2003 г.

Количество рабочих часов по совместительству определяется соглашением сторон и закрепляется заключённым между ними трудовым договором. Непрерывно проработавшие в течение 10 лет учителя имеют право на получение дополнительного годового отпуска. Согласно статье 157 ТК РФ, педагогические работники имеют право на предоставление отгулов за период работы в выходные и праздничные дни.

Учителя имеют право на совместительство

Права на денежные компенсации и социальные льготы

Перечень социальных гарантий учителей определён статьёй 55 ФЗ №273. Основные виды компенсационных выплат определены Письмом Минобразования №20-58-4046/20-4 от 25.11.1998 г. В их число входят ежемесячные денежные выплаты, предоставляемые учителям, находящимся на должностном окладе, на покупку учебно-методической литературы. Такой вид компенсационных выплат был предусмотрен ФЗ №3266-1 от 10.07.1992 г. Они выплачиваются даже в период нахождения педагога в декретном отпуске.

Перечень компенсационных выплат учителям за особые условия работы

Нормативы компенсационных выплат применяются государственными и частными учебными заведениями. Их размер, принятый на федеральном уровне, может быть увеличен региональной властью за счёт местного бюджета. Вместе с правом получения компенсационных выплат по затратам на приобретение необходимой для ведения профессиональной деятельности литературы учителям полагаются и другие виды финансовой поддержки. Среди них доплаты за:

  1. Классное руководство. Выплачиваются из средств регионального бюджета и зависят от количества учеников в классе, нагрузки педагога.
  2. Проверку письменных работ. Размер выплат зависит от наполняемости классов, а также их типа. Доплата учителей подготовительных групп, 1-4 классов составляет не менее 15 %, 5-11 классов – 20%. Максимальный размер доплат 100% полагается учителям школ с наполняемостью классов более 12 человек.

Перечень персональных доплат учителям

Доплаты преподавателей зависят от учебного предмета, который они ведут. Они составляют для учителей:

  • языка и литературы 20%;
  • математике 15%;
  • иностранному языку, черчению — 10%.

Правом на профессиональную добавку к заработной плате размером 18-20% обладают заслуженные педагоги России. Среди иных прав школьных учителей на материальную поддержку частичная компенсация расходов на оплату услуг ЖКХ. Проживающие в сельской местности педагогические работники имеют право на бесплатную отапливаемую жилую площадь, оснащенную освещением.

Справка. В тех случаях, когда учителю предоставляется жильё, не подключенное к центральному отоплению, законодательство обязывает обеспечить их бесплатным твёрдым топливом. Оно предоставляется учителям независимо от формы собственности недвижимости, в которой они проживают.

Порядок предоставления бесплатного топлива сохраняется и за пенсионерами. Педагогические работники, проживающие в городах, имеют право на выплату ежемесячных компенсаций по ЖКХ в размере 1200 рублей.

Перечень социальных прав педагогов

Справка. Право на получение бесплатного жилья на условиях социального найма сохраняется за сельским учителем и после выхода его на пенсию. При этом, его педагогический стаж не должен быть меньше 10 лет. Среди социальных прав педагогических работников возможность бесплатного повышения квалификации 1 раз в 3 года.

Право на ранний срок выхода на пенсию

Закон предоставляет педагогическим работникам право на досрочный выход на пенсию. Для этого они должны иметь не менее 25 лет педагогического стажа. Такой порядок установлен ФЗ №400, от 28.12.2003 г. Под педагогическим стажем понимается период работы на должностях, определённых специальным списком. Он утверждён Постановлением Правительства РФ №781, от 29.10.2002 г.

Школьная учительница на пенсии

Права молодых специалистов

Для привлечения молодых кадров предусмотрен целый перечень преференций, которые имеют право получать пришедшие работать в школу специалисты. Понятие «молодой специалист» раскрыто статьёй 70 ТК РФ. Большинство предназначенных для этой категории педагогических работников преференций предоставляется регионами. Они ограничивают верхнюю планку возраста участников льготных программ.

Читать еще:  Правила начисления субсидии военнослужащим на жилье в 2021 году поменялись

Перечень льгот молодым специалистам

Справка. Молодые специалисты имеют право на получение подъёмных сумм. Из размер зависит от региона трудоустройства. Выплаты предназначаются для обустройства молодых людей на новом месте жительства и работы. Они производятся при заключении специалистом трудового контракта со школой на срок не менее 3-х лет. Статус молодого специалиста педагогическому работнику может быть предоставлен только 1 раз.

В 2019 году в числе денежных поддержек:

  • Единоразовые выплаты. Их размер может составлять от 20 до 100 тыс. руб. Получить денежные выплаты этого вида могут педагоги государственных школ.
  • Прибавки к заработной плате до 40%.

Проживающим и работающим в сельской местности молодым специалистам предоставляется бесплатный проезд на общественном транспорте в пределах населённого пункта. Некоторые регионы предоставляют молодым специалистам компенсационные выплаты на приобретение жилья.

Молодой учитель в сельской школе

Право на участие в программе льготного жилищного кредитования

Важным правом для многих педагогических работников, не имеющих собственного жилья, является предоставляемая государством возможность оформления льготной ипотеки. Она предоставляется по минимальной процентной ставке. Воспользоваться ею могут педагоги, работающие в сельской местности. Предельный возраст претендентов на льготную ипотеку не должен превышать 35 лет.

Ипотека для молодых учителей

Пошаговая инструкция оформления подъёмных выплат

Шаг 1. На первом этапе молодой специалист заключает трудовой договор с администрацией школы по своей профильной специальности. Перерыв между получением диплома об окончании педагогического колледжа или института и трудоустройством не должен превышать при оформлении подъёмных 12 месяцев.

Образец трудового договора

Шаг 2. Для перечисления денежных средств открывается банковский счёт.

Порядок открытия банковского счёта

Шаг 3. На втором этапе молодой специалист подаёт заявление на имя директора школы о предоставлении подъёмных выплат. В нём указываются реквизиты открытого банковского счёта.

Шаг 4. Администрация школы издаёт приказ о выплатах, в котором указывается целевое назначение выделяемых молодому специалисту денежных средств.

Шаг 5. Молодой специалист знакомиться с приказом под роспись.

Лист ознакомления с приказом

Обязанности школьника

У каждого школьника есть свои обязанности, которые регламентируются в Уставе школы. Ученик обязан:

  1. Уважать не только своих преподавателей, но и других сотрудников учебного заведения.
  2. С уважением относиться к результатам чужих трудов.
  3. Добросовестно относиться к учебе.
  4. Соблюдать школьный режим: своевременно посещать уроки (исключение составляет отсутствие на уроках по уважительным причинам), уходить с уроков в строго отведенное время.
  5. После пропуска учебного дня или определенного урока приходить в школу с объяснительным документом, например, со справкой от врача по поводу болезни (с печатями медицинского учреждения) либо запиской от родителей или родственников.
  6. Приходить в школу чистым и опрятным.
  7. Соблюдать правила техники безопасности на уроках. Особенно это касается уроков химии, физики, биологии, физической культуры и технологии.
  8. Подавать учителю дневник по первому требованию.
  9. Внимательно слушать и выполнять задания, которые дает учитель, для получения качественных знаний.

Обязанности ребёнка в школе

Кроме прав, у школьников есть и обязанности, которые установлены законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставами образовательных организаций. В каждой школе — свои правила, вот некоторые обязательства учеников.

Не пропускать занятия без уважительной причины

Если ребёнок отсутствовал на уроке, он должен принести в школу справку от врача или заявление от родителей.

Добросовестно учиться

Отвечать на вопросы учителя на уроках, не мешать другим ученикам, выполнять домашние и контрольные работы.

Следовать распорядку школы

Ученик должен вовремя приходить на уроки, в классе занимать определённое ему место, носить форму, если она предусмотрена.

Беречь школьное имущество

Если ученик сломал стул, разбил проектор или порвал учебник — родители должны будут возместить ущерб.

Уважать других учеников и работников школы

Запрещается провоцировать конфликты и причинять кому-либо физическое или психическое насилие.

Не приносить в школу опасные предметы

Оружие, химикаты и тому подобное.

Не курить, не употреблять алкоголь и наркотики

А также не находиться на территории школы в нетрезвом виде.

Запрещенные действия со стороны преподавателя

Образовательный и воспитательный процессы взаимосвязаны. Часто возникают спорные ситуации, когда педагог не знает, как воздействовать на ребенка, чтобы добиться желаемого результата.

Преподаватель не имеет права:

  1. Выгонять ученика с урока, даже если он систематически подрывает дисциплину.
  2. Забирать у детей личные вещи, в том числе телефоны и гаджеты.
  3. Оскорблять или делать обидные замечания с унижением личного достоинства ученика.
  4. Воздействовать с помощью физического принуждения.
  5. Показывать личные отношения, которые не относятся к образовательному процессу.
  6. Ставить баллы за провинность, а не за знания.
  7. Давать домашнюю работу в праздничные дни и каникулы (Конвенция о правах ребенка ст. 31).

Важно! Учитель не имеет права собирать деньги с детей по собственной инициативе или по просьбе школьной администрации.

Преподавателю запрещено привлекать к труду учащихся, если это не предусмотрено образовательным процессом. Не допускается агитация детей к вступлению в разные организации и партии.

Обязанности ученика в школе и на уроке

Полноценная защита прав всех граждан допустима только в случае соблюдения обязанностей всеми членами общества. Свобода одного человека заканчивается там, где начинается другого. В связи с этим помимо широкого перечня прав есть и определенные обязательства учеников. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Ребенок должен проявлять уважением к педагогам и всем работникам школы.
  2. Добросовестное отношение к учебе — одна из базовых обязанностей.
  3. Соблюдение школьного режима и внутренних стандартов, в частности, формы.
  4. Если ученик пропустил школу по уважительной причине, то должна быть приложена соответствующая справка или иной документ.
  5. Соблюдение техники безопасности.

Одной из обязанностей родителей является обеспечение ребенка всем необходимым как перед учебным годом, так и в процессе него. Если семья является малоимущей, то родителям оказывается материальная поддержка со стороны государства.

Что касается обязанностей школьника непосредственно на уроке, то к ним относятся:

  • добросовестное и полное выполнение домашнего задания;
  • предъявление дневника по требованию учителя;
  • внимательно слушать то, что говорит педагог;
  • приносить на урок, все, что для него требуется — тетради, учебники, канцелярские принадлежности и так далее;
  • отсутствие лишних предметов в рюкзаке — игрушек, гаджетов;
  • по просьбе учителя подходить к доске и отвечать, либо сразу выразить свою неготовность к уроку;
  • своевременно приходить на занятия.

Во время урока следует соблюдать тишину. Если ученик хочет выйти или что-то спросить, то должен сначала поднять руку.

Кто платит за учебник

И на «закуску» — цифра, которая удивит многих: по данным мониторинга ОНФ, школьные учебники покупает каждый третий родитель. И это несмотря на то, что на их закупку регионам выделяются огромные деньги.

— В законе закреплена однозначная норма: учебники бесплатны. То есть гарантия распространилась пока только на две трети наших учеников, — говорит Любовь Духанина. — Покупают дидактические материалы 75 процентов родителей, рабочие тетради — 91 процент. Фактически 50 процентов семей, где есть ученики, тратят деньги на ремонт школы, на бумагу, закупку картриджей. Это говорит о том, что материально-техническую базу российских школ нам еще развивать и развивать.

7. Должна ли школа заниматься с детьми дополнительно

Закон предусматривает для длительно болеющих детей обучение на дому или при больницах. Поэтому школьники, которые пропустили уроки по непродолжительной болезни, проходят материал самостоятельно. То же касается “отстающих” детей с трудностями в обучении. Но если у школы есть средства для оплаты дополнительных занятий с детьми — она может их организовать. Также школа может предложить ребенку индивидуальный учебный план. Чтобы решить вопрос — обращайтесь к директору.

Если ученик не справляется с программой, у него к концу года есть академическая задолженность, то школа может предложить семье оставить ребенка на повторное обучение, перевести на обучение по индивидуальному плану или по адаптированным программам. Окончательное решение принимают родители. Если вы не хотите оставлять ребенка на второй год, то академическую задолженность придется погасить не позже, чем через год после ее появления.

Подведем итоги

Современные дети, к сожалению, далеко не безобидны. Об этом лучше всех, пожалуй, знают именно учителя, вынужденные контактировать с учениками очень плотно. Поэтому, именно лицам, представляющим данную профессию, не понаслышке известно, какие проблемы могут возникать во взаимодействии с ними. Кроме того, в последнее время наметилась тенденция принятия родителями стороны своего чада без выяснения обстоятельств возникновения конфликта.

Попав в такую ситуацию, важно помнить, что ваши задачи на данном этапе таковы:

  • обезопасить себя от последствий, сняв юридическую ответственность;
  • постараться ребенку помочь справиться с внутренними психологическими причинами, которые заставляют его вести себя подобным образом.

Учитель не должен решать вопросы административного плана, он является другом каждого своего подопечного, и протянуть руку помощи тому, кому она особенно нужна, даже если это непросто – его первейшая обязанность.

Видео – Имеет ли учитель право отобрать телефон

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

9. Может ли ученик посещать уроки не со своим классом

Иногда ученику важно бывать на уроках с другим классом или у другого учителя (например, для углубленных занятий или, наоборот, чтобы наверстать пропущенный материал). Это возможно. Требуется согласие самого учителя и директора школы. Но уроки в своем классе пропускать нельзя.

Если весь класс хотел бы заниматься у другого учителя или сменить классного руководителя — ученики и родители имеют право обращаться к директору о замене учителя. Это право должно быть закреплено в Уставе школы.

Как общаться со школьными учителями?

7 очень важных вопросов о правах учителей и учеников

Первыми комментариями к любой статье о правах школьников будут возмущения в духе «А как ещё их воспитывать?», «Малолетки совсем от рук отбились!» и «Что за неуважение к учителю — своими правами козырять!».

Впрочем, риторика старшего поколения по отношению к младшему не меняется вот уже несколько тысячелетий, ещё Сократ говорил: «Наша молодёжь любит роскошь, она плохо воспитанна, насмехается над начальством, не уважает стариков, перечит родителям. Наши дети стали просто тиранами».

Когда ребёнок или подросток интересуется своими правами, это воспринимается школой и родителями как бунт, подрыв устоев и угроза общественной безопасности. Это довольно иронично, учитывая то, что и те и другие декларируют важность развития личности и гражданского самосознания. Тут уж надо определиться: вам послушного и безропотного или же со своим мнением и стремлением его отстаивать?

В общем, в 99% случаев, когда ученики «качают права» (то есть выводят вопрос из разреза «потому что я так сказал, вот почему» в правовое поле), я считаю это полезным для обеих сторон. Вот семь жизненных вопросов, по которым я давал свою оценку за последнее время.

1. «Имеет ли право учитель выгонять из школы ученика, если он пришёл не в школьной форме?»

Выгонять — то есть насильно выталкивать, кричать, угрожать, применять физическую силу, — конечно же, нет. Учитель может сделать замечание, провести беседу, привлечь к решению вопроса администрацию школы, школьного психолога, социального педагога, пригласить для беседы родителей ученика.

Статья 43 Конституции РФ гарантирует право на образование. Это же право гарантирует Федеральный закон «Об образовании», в частности статья 5. Ни один пункт настоящего законодательства не говорит о том, что за джинсы, длину галстука или цвет волос человек может быть лишён этого права.

Да, если в уставе учебного заведения есть форма установленного образца, ученики обязаны соблюдать регламент. За несоблюдение к ним и их родителям могут применяться меры дисциплинарного воздействия. Однако среди перечня таких мер нет отстранения от получения школьного образования.

2. «Имеет ли учитель право не допускать ученика на урок, если ученик опоздал, причём не на пол-урока, а на пять минут?»

Опять же ни один пункт действующего законодательства не говорит о том, что за опоздание на урок человек может быть лишён права на образование. Поэтому учитель не имеет права не допускать ученика на урок из-за опоздания.

Кроме того, следует помнить, что учитель отвечает за здоровье и безопасность учеников в ходе образовательного процесса. Если учитель отправляет ученика «гулять» во время занятия, эта ответственность с него не снимается.

С другой стороны, существует внутренний устав учебного заведения, где указаны обязанности учащихся, в том числе обязанность придерживаться школьного расписания и приходить на урок вовремя. Но нарушение учеником одних правил не даёт учителю права нарушать другие правила.

В случае опоздания у учителя есть спектр законных мер воздействия: беседа, привлечение школьного психолога, социального педагога, директора или родителей ученика. В конце концов, у опоздания на урок могут быть разные причины: от банального разгильдяйства до пробок, вызванных сильным снегопадом.

3. «Имеет ли школьный учитель право поставить двойку за отсутствие ученика на уроке или за невыполнение домашнего задания?»

Из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» следует, что основанием для выставления оценки являются знания ученика, а не присутствие на занятии. Как и в случае с опозданием, у отсутствия могут быть очень разные причины: от добровольного прогула до каких-то неприятностей, не связанных с учёбой.

С невыполнением домашнего задания всё сложнее: причин тоже может быть масса, однако сам факт невыполнения может быть расценен учителем как отсутствие необходимых знаний с последующим выставлением оценки «неудовлетворительно». Если у ученика есть уважительные причины невыполнения домашнего задания, разумно будет, если родители (или другие законные представители) напишут заявление директору школы с просьбой пересмотреть выставленную оценку.

4. «Могут ли меня заставлять на каникулах ходить на репетиции и грозить, что если не придёшь — получишь тройку?»

Если учитель хочет нарушить ваше законное право на отдых в каникулы или заставляет заниматься внеурочной деятельностью (которая по определению является добровольной) — это незаконно.

Дело в том, что статья 34 п. 11 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прямо говорит: «Учащиеся имеют право на каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком».

А согласно СанПин 2.4.2.2821-10, внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Поэтому если учитель ставит условие «не придёшь на репетицию — поставлю тройку», то это явное нарушение закона.

5. «Имеет ли право учитель заставлять ученика мыть доску, если он дежурный на уроке? Если да, то почему?»

Если под «заставлять» мы подразумеваем насильственное принуждение к чему-либо, то учитель вообще не имеет права заставлять учеников делать что-либо. В частности, мыть доску, переносить мебель или собирать мусор на школьной территории в рамках субботника.

Учитель может указывать на принятые правила, спокойно объяснять последствия невыполнения тех или иных правил. Однако он не может давить на ученика, угрожать ему, кричать на него — в его законном арсенале таких методов нет и не должно быть.

«Почему вы обсуждаете моего ребёнка при всех?». Как общаться с учителями на родительском собрании

Можно ли учеников привлекать к выполнению тех или иных работ? Безусловно, это может быть частью учебно-воспитательного процесса. Но закон запрещает делать это без согласия учеников и их законных представителей. Иными словами, если на школьном собрании учитель рассказал об этой схеме, все родители согласились (а в идеале подписали коллективное соглашение о том, в каких случаях и как именно детей можно привлекать к школьным обязанностям), то да, такая практика может иметь место.

Решение же школой своих хозяйственных проблем за счёт использования учеников в качестве бесплатной рабочей силы — прямое нарушение закона.

6. «Имеет ли право учитель пересаживать меня или не разрешать сесть на последнюю парту?»

Согласно закону об образовании, учитель может определять формы и методы обучения. Решение учителя, касающееся расположения учеников в классе, можно отнести к формам и методам обучения.

С другой стороны, учитель не может быть предвзят по отношению к кому-то из учеников и запрещать одному из них то, что разрешает другим. В этом случае решение учителя можно интерпретировать как дискриминацию. Но, опять же, это же решение может быть интерпретировано и как форма индивидуального подхода к конкретному ученику. К примеру, он понимает, что Маше нужно больше разъяснений и вполне разумно посадить её поближе.

Здесь мы говорим о достаточно широком диапазоне толкований, поэтому любая оценка будет субъективной. Даже если учитель хочет посадить куда-то вас просто для того, чтобы сделать вам неприятно, то формально он может найти для этого вполне законные основания.

7. «Имеет ли право учитель забрать телефон, если он просто лежит на парте?»

В правовом отношении у учителя и ученика нет какого-то особого статуса в такой ситуации. Этот вопрос можно переформулировать как «может ли один гражданин забрать у другого гражданина телефон, если он просто лежит на столе?» Конечно же, нет.

Формально, если ребёнок нарушает нормы, установленные законом и уставом школы, учитель вправе сделать устное замечание и потребовать устранить нарушение, привлечь к решению вопроса родителей ученика, школьного психолога, администрацию школы и так далее.

В некоторых школах внутренние регламенты запрещают пользоваться телефонами в течение урока или даже иметь их при себе. В целом устанавливать понятные правила и требовать их соблюдения — это намного конструктивнее, чем пытаться отобрать телефон всякий раз, когда учитель сочтёт нужным.

Возникает резонный вопрос: а что же делать, если учитель, невзирая на аргументы, просто берёт и выталкивает опоздавшего ученика из класса, забирает телефон в карман или выставляет незаслуженную оценку?

В такой ситуации принято, что родители идут к учителю и ищут варианты, как договориться с ним. Это не единственный и не всегда эффективный вариант. Говоря деловым языком, это изначально слабая переговорная позиция. По большому счёту учитель в этой ситуации уже показал некомпетентность в части знания прав ученика или своё нежелание «играть по правилам».

«Все сели, тишина, Петров не вертится!»: 4 учительские фразы, которые мешают детям учиться

К счастью, мы с вами содержим огромное количество государственных служащих, которые должны нам помогать в таких случаях.

  • Директор школы. Напишите заявление — просто изложите ситуацию своими словами с просьбой разобраться в ситуации, оставьте свои контакты. Занесите заявление секретарю, обязательно заберите свою копию с отметкой о вручении. Если директор на месте и готов с вами поговорить, всё равно заберите свою копию с отметкой и попросите дать ответ по ситуации письменно.
  • Если опасаетесь субъективности администрации школы, обратитесь сразу в районный отдел образования, это можно сделать прямо в электронном виде у них на сайте. Также можно обратиться в комитет по образованию — опять же это можно сделать в электронном виде. Ещё есть приёмная уполномоченного по правам ребёнка. Любой из этих органов обязан принять ваше заявление и дать ответ в течение 30 дней.
  • Прокуратура. Может показаться, что это государственный орган на случай «когда убьют — тогда и приходите», но на самом деле это простой и действенный способ разобраться в законности тех или иных действий учителей и школы в каких-то запутанных ситуациях.
  • Полиция. Честно скажу, ни разу не сталкивался с таким, но если ребёнка прямо сейчас «выставили за дверь» и лишают права присутствовать на уроках, это не менее значимый повод вызвать патруль полиции, чем громкая музыка у соседей ночью.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector