Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сергей Собянин: Субсидия на установку шлагбаума составит 50 тысяч рублей

Один миллиард рублей выделен на субсидии малому и среднему бизнесу для борьбы с . Предприниматели смогут компенсировать затраты на профилактические мероприятия (не более 15 тысяч рублей на организацию или индивидуального предпринимателя) и обеспечение сотрудников средствами индивидуальной защиты (не более 6,5 тысячи рублей на одного сотрудника).

Данные субсидии предназначены для предприятий общепита и для компаний, работающих в других пострадавших от пандемии отраслях. Перечень организаций определит департамент предпринимательства и инновационного развития.

Еще четыре миллиарда рублей будет направлено на льготные кредиты для малого и среднего бизнеса.

мэра и правительства Москвы: «Компании, осуществляющие деятельность в одной или нескольких приоритетных отраслях, могут получить кредит с максимальной ставкой для заемщика семь процентов. Размер компенсации по недополученным доходам банка составляет до восьми процентов».

Бизнесмены смогут получить кредиты на пополнение оборотных средств, а также на инвестиционные цели. Максимальный размер займа — 100 миллионов рублей. Предельный срок субсидирования процентной ставки — 24 месяца.

По материалам: сайт мэра и правительства Москвы.

Новости по теме

Борьба с коронавирусом

Певице МакSим стало лучше: последние новости

Заслуженный артист России Анатолий Рудаков умер от COVID-19

Блогер Джаборов получил 2 года колонии за «коронавирусный» пранк в метро

В России выявили 23 508 случаев заражения коронавирусом

Расчет стоимости

Цены на шлагбаум, в зависимости от характеристик, начинаются от 15000 руб. за самое простое механическое устройство. Аппарат такого типа требует дополнительных услуг охранника, которому нужно будет платить заработную плату. Главной его обязанностью будет приведение в действие механизма при подъезде жильцов или машин скорой помощи, пожарных и т. д. Поэтому выбор такого средства ограждения едва ли позволит сэкономить. За более надежный и удобный в использовании электромеханический шлагбаум придется заплатить от 35000 руб.

С проектированием

Установка механизма требует учета множества факторов: устойчивость к внешним влияниям, безопасность и удобство для проходящих мимо людей, физическая возможность установки и т. д. Часто люди не способны произвести должную оценку и прибегают к услугам профессиональных инженеров, которые предоставляются множеством компаний в каждом городе. Стоимость инсталляции рассчитывается в зависимости от индивидуальных условий и модели шлагбаума, поэтому широко варьируется. Ориентироваться стоит на 12000-15000 руб.

Абонентская плата

Чтобы шлагбаум работал исправно и никогда не подводил, требуется своевременное обслуживание. Для осуществления сервиса требуется специалист, потому что несведущий человек в этом может не только повредить, но и вовсе вывести из строя сложную аппаратуру. Поэтому в смету расходов стоит включить и ежеквартальное профессиональное обслуживание, которое, в зависимости от условий эксплуатации, обойдется примерно в 500 руб. каждый сезон.

Диспетчеризация же стоит дороже и начинается с 2500 руб. в месяц за удаленное обслуживание. В услуги входит контроль пропуска специального транспорта (машин пожарной охраны, скорой помощи и т. д.). При расширении обязанностей диспетчерской службы, соответственно, растут расходы на диспетчера.

При установке шлагбаума легально (т. е. через общее голосование жильцов) каждый житель многоквартирного дома обязан платить за обслуживание аппарата, независимо от его позиции на собрании.

Однако, если у жильца нет машины и желания платить лишние деньги, он может обжаловать решение об оплате в суде. Верховный суд разрешит не платить за шлагбаум, если его установка была проведена незаконным образом.

Коррупция на 400 миллиардов в год — откровения подчиненного Собянина

Распил двух триллионов столичного бюджета от мэрии до района — взгляд изнутри

Какую зарплату получают главы районов, и какая ее часть уходит на партвзносы и правоохранителей? Сколько стоит должность префекта, и на чем отбиваются расходы на ее покупку? Как распределяет миллиарды Сергей Собянин, и сколько этих миллиардов уходит на распил его замам? Почему колоссальное по своим масштабам московское воровство не видят силовики? Действующий столичный чиновник рассказал ПАСМИ о секретах внутренней кухни всех уровней власти Москвы — от районного до городского.

Районный масштаб: жизнь на зарплату

“Глава управы де юре назначается распоряжением мэра Москвы, но де факто эти вопросы решает префект. Треть глав районов — это люди префекта, которые с ним работали либо в качестве заместителей, либо на руководящих постах в подведомственных организациях, Им префект может доверять больше, чем всем остальным.

Вторая группа — люди, за которыми стоит определенная группа влияния в лице руководителя департамента мэрии или представителя силовых структур, которые звонят и говорят – это наш человек. Их не увольняют, когда в округ приходят новый префект.

Первая и вторая категории — это примерно 80%, остальные 20% — те, кто эффективно работает, классные хозяйственники и лидеры общественного мнения. Их не увольняют только из-за шикарного опыта, с ними считаются, потому что они авторитеты на своей земле. Но это чаще всего люди в возрасте — за 55.

Большими деньгами управы не располагают — только на текущее содержание: коммуналку заплатить и машину в аренду взять для управы. Основные деньги спускаются подведомственным организациям, прежде всего — ГБУ “Жилищник”. Де юре они идут через управу, но распоряжаются ими «Жилищники». Это в среднем 300 миллионов в год на содержание всех дворов района. Исключение — Центральный административный округ, там совсем другие деньги, например, в Хамовниках – около 1,5 миллиардов в год.

Плюс еще около 200-400 миллионов — управление многоквартирными домами. Это не государственные деньги, это то, что жители платят за коммуналку, они поступают на счет «Жилищников». Итого на средний район — всего 500-700 миллионов в год.

Сколько из них кладут в карман? Основная часть этих средств – это проверяемые позиции, например, зарплата. Но процентов 20 идет на подряды, и у многих есть свои подрядчики. Там уже по-разному — где-то завышение цен, где-то кто-то чуть меньше объем выполнен, кто-то чуть менее качественный товар привезет. Но рентабельность там по чистой прибыли — процентов 15-20 максимум, больше вам не дадут. Это миллионов 10-15 в год.

При этом у глав районов бешеная зарплата. Базовая не особо высокая – в среднем тысяч 150, но еще плюс премии от 500 тысяч до миллиона в квартал. То есть люди получают тысяч 300-400 тысяч в месяц — в зависимости от площади района и количества жителей. Вы не поверите, но многие люди за эту зарплату очень держатся.

Правда, у главы района есть очень много финансовых обязательств. Прежде всего, это “Единая Россия” – взносы в партию. Глава управы – это глава “Единой России” в районе, их сразу назначают. И 100 тысяч примерно в квартал надо отдавать в районное отделение — это такой добровольно-принудительный взнос. Председатель приходит и говорит – пришло время платить по счетам.

Кроме того, деньги нужны на взаимодействие со всякими инспекциями — жилищной, административно-технической, дорожной. Там много кому что надо, выходит 150-200 тысяч в месяц, причем подарками не берут, чистое распределение. Хотя на самом деле это копейки — как абонентская плата. Как деньги изыскивают? Где-то премию кому-то начислят, чтобы человек принес и отдал. Есть те, кто этого не делает, их могут к Петру Бирюкову вызвать, что вы плохо работаете. Так система выстроена. Не будешь делать – будешь всегда на последнем месте.

Они в курсе:
— глава УФСБ по Москве и Подмосковью Алексей Дорофеев
— прокурор Москвы Денис Попов
— глава ГУ МВД Москвы Олег Баранов
— мэр Москвы Сергей Собянин

Идут ресурсы и на силовиков. но это — кто как договорится. Многие договариваются на абонентскую плату. Хотя бывает — познакомили с уважаемым человеком в округе по линии МВД, потом — с уважаемым человеком по линии ФСБ, закрепили дружбу тройным рукопожатием и всё. А у кого нет таких возможностей – либо на абонентке, либо от случая к случаю.

А вообще глава района – просто координатор, он бесправный. Он не может повлиять на контрольно-надзорные органы в силу решения каких-либо задач в районе, дать указания. Он не может районному ОВД поручения давать. Может только попросить, например, проверить такую-то квартиру. А они могут забить, и никак не повлияешь. Глава управы может попросить представителя МЧС провести профилактические мероприятия, а они не проводятся. А потом прилетает бумажка от МЧС – что-нибудь не соответствует нормам. А МЧС вправе выписать штраф 100 тысяч рублей.

Управа отвечает за ЖКХ, работу с незащищенными группами населения, торговые услуги и выборы — все делается, чтобы они прошли без скандалов. Но самое сложное – это ЖКХ. Выпал снег – ваша задача убрать, и как вы это сделаете, это никого не волнует.

Должность префекта: дорого,но сердито

Префектура, в отличие от управы, является распорядителем бюджетных средств — распределяет средства управам, “Жилищникам” и так далее. У префектуры есть рычаги влияния на торги, чтобы все подряды выигрывали нужные компании. Это около 5-10 миллиардов бюджетных денег в год, но, опять же, кроме ЦАО. Де юре это деньги района, а де факто — префектуры.

То, есть району выделяют 100 миллионов рублей на благоустройство знакового объекта и там думают — сейчас заживем. А потом выясняется, что управа в стороне, что торги организует и проводит префектура, и чудом выигрывает нужная ей компания. Если глава района не согласен и хочет проводить торги честно — он будет уволен. Может, в течение дня. Дело в том, что у районных руководителей по 10-15 выговоров всегда висит. Если вы с чем-то не согласны, просто «улетаете».

Так префектура зарабатывает на подрядах по благоустройству знаковых объектов со стоимостью более 100 миллионов рублей. Таких немного — бюджет примерно миллиарда два. Хотя за счет новой программы “Мой район” он вырос до 10 миллиардов. Например, в этом году очень много денег распределили по районам, где у префекта свои главы, которые подпишут все и не будут задавать лишних вопросов. И на этом зарабатывают уже непосредственно префекты.

И если есть главы районов, которые живут на зарплату, то префектов честных точно нет. Потому что система такая, невозможно быть в этой системе честным. Либо ты человек этой нечестной системы, либо ты не работаешь. Можно быть номиналом: тебе гарантируют безопасность, а ты подписываешь документы на благоустройство, просто потому, что тебе сказали подписать, даже не выходя на объект с проверкой. А 50% — такие, у которых только кэш в глазах.

Префекты отдают по 2-3 миллиона долларов за назначение — и все. Сумма примерно одинакова для всех округов, кроме ЦАО. Это знают многие, кто близко общается с руководством мэрии и префектур. При Юрии Лужкове Сергей Цой собирал, при Сергее Собянине – не скажу. Это как такса за вход. Например, ты в шорт-листе, вас 10 человек, будь готов, если тебя назначили, в течение полугода ты должен отдать, потому что такие правила.

Замы префектов — все свои. Например, Петр Бирюков или даже Владимир Ресин могут позвонить любому префекту, чтобы назначили нужного зама — просто по его звонку. Ресин считается супервлиятельным, вся стройка Москвы была под ним во времена Лужкова, он же сейчас храмы строит, очень уважаемый – советник главы РПЦ Кирилла. Или префект назначает своего зама по ЖКХ, например, из района. Руководители департаментов в префектуре, как правило, просто клерки — сегодня один, завтра другой.

Тверская, 13: небожитель и всемогущие замы

На префектов самое сильное влияние оказывают два зама Собянина. Первый — тот, кто за выборы отвечает. Это раньше была Анастасия Ракова, теперь Наталья Сергунина. А второй — Петр Бирюков, потому что основная тема — чтобы все было чисто, чтобы был снег убран вовремя, чтобы в каждой квартире было отопление, а в каждом дворе — свет.

Они должны быть в курсе:
— президент России Владимир Путин
— глава Администрации президента
Антон Вайно
— спикер Совета Федерации
Валентина Матвиенко
— председатель Госдумы
Вячеслав Володин
— генпрокурор
Юрий Чайка
— директор ФСБ Александр Бортников

Вообще в Москве сейчас Бирюков и люди, которые он ставил, несут ответственность перед мэром. Можно сколько угодно говорить о политике, выстраивать стратегии, но если нет отопления зимой или унитаз засорился, вас это больше волнует, чем политика. Собянин видит эту кухню, и ему главное, чтобы там все было в порядке. Это головная боль, которая ему не нужна. Он лучше будет ездить развязки открывать, стратегические объекты, детские сады, больницы, школы, чем объяснять людям, почему здесь, на этой улице, снег.

Читать еще:  Полис ОМС нового образца: как выглядит, где и как получить

Вспомните историю с Александром Бегловым в Питере. Почему он в первую очередь растерял рейтинг? Просто в Питере была жесточайшая зима, и коммунальщики не справились. Все — он стал неинтересен, потому что было невозможно ходить зимой по улицам. В мегаполисах зам по ЖКХ – это первый зам мэра. Потому что реально это стратегическая отрасль, и это многие недооценивают. Самое большое влияние на лояльность граждан оказывает ЖКХ.

А сам мэр — мужик очень глобальный. К примеру, есть недострой — пятиэтажный гаражный комплекс. Необходимо выделить 250 миллионов рублей и компенсировать собственникам еще, либо снести и компенсировать собственникам 200 миллионов и построить за миллиард новый комплекс под нужды управы — досуговый центр, центр социального развития и т.д. Префект доложил, мэр говорит – миллиард выделяем, сносим, следующий вопрос. И вот за совещание, за 40 минут, 50 миллиардов распределили.

Сколько в Москве пилится денег по департаментам? Миллиарды берем – не ошибемся. Стройка – 300-500 миллиардов, фонд реновации – 200 миллиардов. Департамент социальной защиты населения, департамент образования, департамент здравоохранения… На каждый департамент — сотни миллиардов.

Силовики: не взятки, а благодарность

Почему никого не сажают? Конечно, в мэрии никто не говорит о том, что Собянин платит какую-то коррупционную ренту Владимиру Колокольцеву или Алексею Дорофееву, хотя о коммерческих интересах сына главы МВД в столице известно всем. Также всем понятно, что мэр с силовиками как-то договорился и решил вопрос. Об уголовных делах против высших должностных лиц московского правительства вы не слышали и не услышите, пока не сменятся министр внутренних дел и директор ФСБ, сейчас это табу. Попасть под преследование могут только мелкие чины — главы управ, как правило, просто под раздачу — с согласования руководства.

Не удивительно, что Москва как субъект федерации, очень много денег тратит на МВД и другие силовые структуры. Собянин строит здания УВД, строит окружные МЧС. По линии МЧС, по линии МВД город покупает федералам очень много техники. Это даже на “России 24” открытым текстом говорится, что город купил 500 машин пожарным и полицейским. Просто никто вопросов не задает: почему налогоплательщики города Москвы должны покупать пожарные машины федеральной службе?

Мое мнение – Собянин просто смог грамотно найти механизм, при котором высшие должностные лица ему благодарны. Он реально снимает с них очень много головных болей. Казалось бы, ему должно быть все равно, а он эти вопросы решает, таким образом откупается. Но не взятками в виде кэша, а решением реальных проблем федерального ведомства.

Я считаю, что смысла ломать систему, сложившуюся в Москве, — нет. Эта система эффективна. Это выражается в грамотной постановке событий что называется «изнутри». Выстроена четкая система постановки задач и контроля их исполнения. Причем, если Собянина убрать, то система будет работать — глобально ничего не изменится.

Если говорить о коррупционной составляющей, мое мнение, что из двухтриллионного бюджета Москвы 20% оседает в карманах чиновников. 400 миллиардов рублей в год — это в разы больше бюджетов бедных и дотационных регионов, да и для страны немало. Грубо говоря, каждый год деньги, на которые можно построить восемь мостов через реку Лену, оседают в элитной недвижимости, хорошо, если в ближайшем Подмосковье, но в основной массе, за границей. Как сделать так, чтобы не воровали, или чтобы хищения упали до 3 — 5%? Я не знаю. У меня нет такого опыта”.

Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях московских чиновников — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».

Как стать соседом Путина и Собянина: Сколько стоят квартиры в предполагаемых домах чиновников

О том, где на самом деле живут высокопоставленные чиновники, нет достоверных данных. В декларациях, которые госслужащие обязаны ежегодно публиковать, указана только площадь недвижимости и регион, где она находится. Тем не менее в открытых источниках мы нашли предполагаемые дома Путина, Собянина и других чиновников и узнали, сколько будет стоить поселиться рядом с ними.

Предполагаемый дом Владимира Путина

ул. Академика Зелинского, 6

Средняя цена за квадратный метр

407 тысяч рублей

Домом, где, возможно, живет президент, телеканал «Дождь» называет кирпичную высотку на улице Академика Зелинского 90-х годов. В 2017 году она попала в новости — из-за строительства гостиницы на соседнем участке, в стене «дома Путина» пошла трещина. Еще одно неофициальное название — «дом слуг народа». Квартиры здесь получали и другие государственные деятели, например, когда-то здесь жил Анатолий Чубайс, и его пытались ограбить. Руководитель проектов развития направления вторичной недвижимости «Авито Недвижимости» Сергей Хахулин объясняет плюсы локации: хорошая транспортная доступность, рядом несколько больших парков.

Хотя кирпичная высотка — это не дворец, но на крыше все же есть одна башенка, а дом от внешнего мира спрятан за забором. Здесь получится купить пятикомнатную квартиру с машино-местом за 85 миллионов рублей, а четырехкомнатная квартира всего на полметра меньше продается за 59,9 миллиона рублей. Арендовать квартиру в среднем можно за 134 тысячи. Самая бюджетная возможность поселиться в президентском доме — снять за 44 тысячи рублей офис площадью 22 квадратных метра, а потом устроить там свою аквадискотеку или хотя бы склад грязи.

Предполагаемый дом Сергея Собянина

ул. Рочдельская, 12, стр. 1

Средняя цена за квадратный метр

500 тысяч рублей

Когда городские власти собрались строить Северный дублер Кутузовского проспекта, в районных группах в фейсбуке тут же появилась версия, зачем нужна эта трасса: Сергею Собянину будет удобно ездить по ней за город от своего дома. Жители Пресни почему-то были уверены, что мэр поселился по соседству с ними, на Рочдельской улице. Предполагаемый дом Собянина был построен в 2001 году, в нем семь этажей и 45 квартир.

Хотя официально название жилого комплекса «Рочдельская, 12», в народе за ним закрепилось совсем другое — «правительственный дом». В нем, по данным «Новой газеты», есть квартиры, принадлежащие дочери Сергея Собянина, семье бывшего генпрокурора РФ Юрия Чайки, экс-мэру Петербурга Владимиру Яковлеву, специальному представителю президента Сергею Иванову, а также главе «Сбера» Герману Грефу. Но поселиться рядом с ними не так просто: предложения о продаже придется вылавливать, а в аренду не сдается ничего. Разве что придется довольствоваться коммерческим помещением на минус первом этаже за 85 тысяч рублей в месяц. Из окна как раз открывается отличный вид на знаменитые московские бордюры и ливневки.

Предполагаемый дом Петра Бирюкова

Цена за квадратный метр

от 896 тысяч до полутора миллионов рублей

У семьи вице-мэра Москвы издание «Медуза» (власти считают это издание иноагентом) обнаружило пентхаус размером с два «Елисеевских» магазина в современном жилом комплексе «Легенда Цветного». На первых этажах есть фитнес-клуб, цветочный магазин, салон красоты и несколько ресторанов. Одно время там работало и кафе Ольги Бузовой, но сейчас его сменила точка «Додо-пиццы». Потолки выше трех метров, паркинг на 600 мест, панорамные окна с видом на центр Москвы — за все это потенциальным жильцам придется отдать приличную сумму. Трехкомнатная квартира обойдется в 162 миллиона рублей, снять такую же можно за 350 тысяч в месяц. По данным «Авито Недвижимости», средняя цена за аренду квартиры — 549 тысяч рублей, а за офис площадью 330 квадратных метров нужно заплатить 1 363 500 рублей в месяц.

Порядок действий для заключения контракта

Гос. помощь назначается по заявлению. Оно подаётся через Госуслуги, МФЦ либо при непосредственном визите в органы соцзащиты населения по месту жительства.

Документы для оформления:

  • заявление (образец можно скачать здесь [Документ 1]);
  • копии паспорта, свидетельства о браке, рождении детей;
  • справки о доходах за последний год на всех работающих членов семьи;
  • копия трудовой книжки или выписка из ЭТК;
  • сведения об обучении с указанием формы обучения и размере получаемых в связи с обучением выплат;
  • подтверждение регистрации (штамп в паспорте, справка о временной постановке на учёт);
  • проект бизнес-плана при открытии ИП.

Порядок оформления контракта:

  1. Обращение в органы соц. защиты по месту проживания.
  2. Проведение дополнительной проверки сведений чиновниками (комиссионного обследования), в том числе путём визита в его квартиру.
  3. Получение решения органа соцзащиты и перечисление государственной помощи на счёт или карту платёжной системы «Мир».

После рассмотрения заявки (через 10 дней с момента обращения) соискатель получает уведомление о назначении помощи или об отказе. Срок принятия решения может быть продлён до 1 месяца в случае проверки благосостояния заявителя.

На портале Госуслуги срок рассмотрения онлайн-заявления составляет 3 месяца. Плюс на саму процедуру оформления соц. контракта уходит в среднем 40-90 дней.

Порядок подачи заявления дистанционно:

  1. Откройте сайт gosuslugi.ru и авторизуйтесь на портале.
  2. Воспользовавшись поиском, найдите раздел, посвящённый соц. контракту.Либо зайдите по адресу – https://www.gosuslugi.ru/151545/1
  3. Нажмите «Получить услугу», и заполните заявление.
  4. После этого в личный кабинет придёт уведомление о возможности записаться на приём в ведомство. Необходимо будет лично явиться с оригиналами документов для получения соцпомощи.

Заявителю очень важно предоставить все доказательства низкого дохода и необходимости участия в социальном проекте гос. помощи. Чем меньше у семьи имущества и доходов, тем выше шансы на заключение договора.

Cyбcидия для мнoгoдeтныx

Чтo дaют

Гocyдapcтвo дaeт мнoгoдeтным ceмьям 450 000 pyб. нa пoгaшeниe ипoтeки. Пoтpaтить cyбcидию мoжнo тoлькo нa пoгaшeниe дoлгa и пpoцeнтoв пo ипoтeкe.

дaют мнoгoдeтным ceмьям нa ипoтeкy

Moжнo

  • Пoгacить дoлг пo ипoтeкe зa кoмнaтy, квapтиpy, дoм — или зeмeльный yчacтoк для ИЖC пo дoгoвopy кyпли-пpoдaжи
  • Пoгacить дoлг пo ипoтeкe зa ДДУ, — пpи coблюдeнии тpeбoвaний oб yчacтии в дoлeвoм cтpoитeльcтвe

Нeльзя

  • Нa peмoнт квapтиpы или дoмa
  • Нa пoкyпкy нeдocтpoeннoгo жилoгo дoмa
  • Нa cтpoитeльcтвo дoмa

Ктo пoлyчит

Дeньги пoлyчaт зaeмщики, кoтopыe poдили или ycынoвили тpeтьeгo peбeнкa c 2019 пo 2022 гoд. Ceмьи, y кoтopыx дo нaчaлa пpoгpaммы былo тpoe дeтeй, тoжe мoгyт пoлyчить льгoтy, — ecли ycпeют poдить дo кoнцa 2022 гoдa.

Дeньги пoлyчaт зaeмщики, кoтopыe cтaли мнoгoдeтными c 2019 пo 2022 гoд. Ceмьи, y кoтopыx дo нaчaлa пpoгpaммы былo тpoe дeтeй, тoжe мoгyт пoлyчить льгoтy, — ecли ycпeют poдить дo кoнцa 2022 гoдa eщe oднoгo peбeнкa.

Cyбcидию мoжeт пoлyчить мaть или oтeц, ecли:

  • y poдитeля-зaявитeля и дeтeй poccийcкoe гpaждaнcтвo
  • нa зaявитeля oфopмлeн ипoтeчный кpeдит
  • ceмья зaключилa кpeдитный дoгoвop дo 1 июля 2023 гoдa.

Кaк oфopмить

Нyжнo нaпиcaть зaявлeниe и пoдaть дoкyмeнты в бaнк, кoтopый выдaл ипoтeкy.

Кaкиe дoкyмeнты пoдaвaть:

  • пacпopтa poдитeлeй и нoтapиaльнo зaвepeнныe кoпии
  • cвидeтeльcтв o poждeнии дeтeй
  • кpeдитный дoгoвop
  • дoгoвop кyпли-пpoдaжи или ДДУ

Ecли зaявлeниe oдoбpят, дeньги пepeвeдyт в бaнк чepeз 30 днeй пocлe пoдaчи дoкyмeнтoв.

Нюaнcы: чтo нaдo знaть

Нa pyки дeньги нe выдaют
Cyбcидию пepeвoдят в бaнк для пoгaшeния ипoтeки.

Иcпoльзoвaть oдин paз
Пoлyчить льгoтy мoжнo oдин paз в жизни нa oднo жильe.

Oгpaничeниe пo cpoкy
Кpeдитный дoгoвop нa жильe дoлжeн быть пoдпиcaн дo 1 июля 2023 гoдa. Инaчe cyбcидию нe дaдyт.

Бюджeт ecть, нa cyбcидию мoжнo пoдaвaть
C ceнтябpя 2019 пo мaй 2020 гoдa бaнки oдoбpили 50 тыc. зaявoк нa льгoты.

Как договориться об установке?

Перед тем, как устанавливать шлагбаум, необходимо заручиться согласием соседей. Распоряжаться общим имуществом может заседание владельцев жилых помещений (ст.44 (ч.1, 2) ЖК РФ).

На согласовании необходимо решить три важных вопроса:

  • Устанавливать ли шлагбаум (да/нет).
  • С какой компанией заключать договор на установку и эксплуатацию.
  • Будет заграждение автоматическим или управляемым вручную (при участии охранника или консьержа).
Читать еще:  Что такое налоговые льготы и какими они бывают

Обратите внимание! Чтобы прийти к решению о необходимости установки шлагбаума, нужно заручиться поддержкой как минимум 51% жильцов. Лучше – если 2/3 владельцев квартир будет за то, чтобы заграждение все же устанавливать. Если двор относится к нескольким домам (корпусам), звать на собрание нужно всех.

Важно! В случае принятия решения об установке шлагбаума должны платить за него даже те, кто был против.

По итогу собрания оформляется протокол, в котором фиксируются решения по всем вопросам.

Законодательная база

В 2014 году правительством РФ утверждена госпрограмма «Развитие энергетики» (постановление №321 от 15.04.14 г.). В рамках этой программы обозначена подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива», согласно которой, планируется увеличение:

  1. объема потребления природного газа в качестве моторного топлива (до 2,7 млрд кубических метров);
  2. количества стационарных и мобильных объектов заправки природным газом (КПГ/СПГ) до 1273 единиц, в их числе АГНКС, ПАГЗ, КриоАЗС;
  3. численности транспортных средств, использующих природный газ как моторное топливо за счет вновь произведенных, а также переоборудования уже существующих ТС (включая общественный транспорт и коммунальную технику).

Сроки реализации первого этапа подпрограммы действуют с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2024 г.

«Что бы ты ни сделал, всегда будешь не прав!»: 10 тезисов Сергея Собянина

«Самое главное в поддержке бизнеса — не раздать деньги, а дать возможность работать. Поэтому, как только ситуация позволила, мы отменили QR-коды», — объяснил мэр столицы Сергей Собянин резонансную систему входа москвичей в кафе и рестораны по коду вакцинированного или переболевшего. По его словам, пандемия стоила Москве 600 млрд рублей, а уехавшие из-за опустевших строек мигранты спровоцировали усиление инфляции. В большом интервью РБК он рассказал о недовольстве людей принимаемыми мерами, планах на массовые мероприятия, ускоренном строительстве метро и своем отношении к самокатам. «БИЗНЕС Online» приводит самые интересные тезисы.

«Это потянуло за собой увеличение стоимости рабочей силы, и все остальное тоже начало расти. Поэтому мы и видим усиление инфляции. Дальше ЦБ начинает ее притормаживать ростом ставок. В итоге всем становится хуже» Фото: «БИЗНЕС Online»

Об экономике пандемии

Коронавирус, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, обошелся столице в 600 млрд рублей. Как он рассказал в интервью РБК, эта цифра складывается из 200–250 млрд недополученных доходов и 350 млрд затрат на саму борьбу с пандемией: лечение, соцподдержку и помощь бизнесу.

Дополнительную проблему создал дефицит рабочей силы, который оценивается примерно в 200 тыс. человек. Собянин объяснил, что прошлым летом пришлось на два месяца закрыть стройки, приостановить благоустройство, поэтому компании уволили многих работников — и те уехали. Нехватка рабочей силы ощущается в ЖКХ, сфере услуг и торговли, на стройке и т. д.

«Это потянуло за собой увеличение стоимости рабочей силы, и все остальное тоже начало расти. Потому что, когда заработная плата растет без увеличения производительности труда и выпуска конечного продукта, любой экономист скажет, к чему это приводит. Поэтому мы и видим усиление инфляции. Дальше ЦБ начинает ее притормаживать ростом ставок. В итоге всем становится хуже», — поясняет градоначальник.

О недовольстве людей

По словам Собянина, коронавирус не столько влияет на экономику, сколько на самоощущение людей. Когда человек постоянно находится в зоне риска, то испытывает сильный дискомфорт, у многих поднимается градус негатива. «Психологически люди делятся на две группы. Одна половина считает, что мы делаем мало, вводим недостаточно ограничений. Вторая — что действуем слишком жестко. И, что бы ты ни сделал, всегда будешь не прав», — констатирует мэр.

Он считает, что, балансируя между задачами защитить здоровье и жизни людей и спасти экономику и психику жителей, Москве удалось выбрать «оптимальную модель» и пандемию удается проходить лучше, чем во многих других городах. Даже ВОЗ, по словам Собянина, интересуется, как удалось так быстро в столице разворачивать систему здравоохранения. Секрет — в работе всех городских служб и беспроблемном взаимодействии с частным бизнесом, предприниматели по просьбе мэрии «отправляли самолеты, сами привозили все, что нужно, со всего света».

«Ничего не заканчивается, наоборот — заболеваемость потихоньку растет и в начале июня резко устремляется вверх» Фото: © пресс-служба мэра и правительства Москвы, РИА «Новости»

Об ошеломляющей волне «Дельты»

Великобритания и страны Европы весной сидели в жестком локдауне, поэтому индийский штамм «Дельта» туда пришел, но серьезно не распространился. И если раньше новая волна заболеваемости сначала приходила в Европу и только спустя месяц-полтора к нам, в этот раз Россия столкнулась с ней первой.

«Вроде в мае должно было все закончиться. Сравнительно большая доля иммунизации населения: огромное количество переболевших, немало привитых и так далее. И вдруг мы видим, что в мае ничего не заканчивается. Объявили нерабочие дни на майские праздники. Снова ничего не заканчивается, наоборот — заболеваемость потихоньку растет и в начале июня резко устремляется вверх», — вспоминает Собянин. Тогда в Москве провели масштабное исследование штаммов, которое дало «ошеломляющий» результат: за месяц доля случаев штамма «Дельта» подскочила с 2–3% до 80%.

О QR-кодах

Собянин считает, что три недели с QR-кодами улучшили ситуацию: люди стали на порядок больше вакцинироваться и меньше контактировать. В итоге заболеваемость ковидом упала в городе в 2 раза. Так что сейчас тотальной проверки факта вакцинации 60% работников в столице пока не планируется, потому что большинство предприятий выполнило и перевыполнило все требования Роспотребнадзора.

Сигналом к вводу ограничений, по словам мэра, было заполнение мобилизованных под ковид коек на две трети. Как только фиксируется спад заболеваемости, ограничительные меры можно отменять и возвращать плановую медпомощь.

О массовых мероприятиях

«Пытаться раз и навсегда зачистить коронавирус, как это делают в Китае, в нашей стране невозможно. Если бы мы ставили себе такую задачу, то пришлось бы вводить железный занавес по периметру, делить страну на отдельные сектора, окружать их военными патрулями и так далее. А потом мы бы открылись и все началось бы заново», — полагает Собянин. Поэтому в школах никакой «удаленки» не планируется. А вот День города, 4 и 5 сентября, будет в сокращенном формате: без фестивалей и культурной программы, но с ярмарками, чтобы активизировать сезонную торговлю и притормозить рост цен.

«Самое главное в поддержке бизнеса не раздать деньги, а дать возможность работать. Поэтому, как только ситуация позволила, мы отменили QR-коды» Фото: «БИЗНЕС Online»

О поддержке бизнеса

На поддержку граждан и бизнеса Москва уже потратила около 100 млрд рублей. Это и прямые выплаты, и отсрочка арендных платежей, и налоговые преференции. Собянин заверил, что, если ситуация требует, эти меры продлеваются. И вводятся новые: например, для общепита появятся гранты на санитарные меры и оплату «коммуналки».

«Самое главное в поддержке бизнеса не раздать деньги, а дать возможность работать. Поэтому, как только ситуация позволила, мы отменили QR-коды», — заключил он, уточнив, что, если больше ограничений не будет, по итогам года общепит выйдет на уровень 2019-го.

Об инфраструктурных проектах

Инфраструктурные проекты в Москве не откладываются, они, наоборот, ускоряются. Так, самую длинную в мире Большую кольцевую линию в метро планируется завершить уже в 2022-м (а не в 2023–2024 годах, как задумывалось ранее). Продолжается работа над развитием транспортной системы, здравоохранения, образования, спорта, культуры, общественных пространств. Поддержка экономики, создание качественных рабочих мест, соцподдержка пожилых и других групп москвичей, которым требуется помощь. «Я без всякой иронии считаю, что Москва может и должна быть лучшим городом во всех отношениях. И от этого не отступлюсь», — заверил мэр.

О доходах

Раскрыл Собянин и информацию о доходах города: по его словам, в Москве диверсифицированная экономика без ярко выраженных лидеров. Поступления от нефтяников сегодня составляют 4–5%, а когда-то было 16%. Промышленность дает порядка 7%, остальное — это финансы, услуги, торговля, инновационный бизнес, экспорт. Инфраструктурный кредит на 81 млрд рублей, который минфин дает Москве, будет направлен на реконструкцию пригородного сообщения, создание МЦД и строительство федеральных объектов: МГТУ им. Баумана, инновационный кластер МГУ, центр управления полетами «Роскосмоса» и т. д.

О генплане

Новый генплан Собянину разрабатывать не очень хочется: по мысли мэра, это советская «кондовая история», которой в мире почти никто не занимается. «Я как-то спросил у английских коллег: „Как у вас с генпланом в Лондоне?“ — „Нет у нас“. — „А мастер-план у вас есть?“ — „Пока нет“. — „А как вы живете вообще? Лондон же большой город“. — „Проблем нет. Мы разрабатываем стратегию, общее видение“», — привел пример он. По его словам, невозможно нарезать город на «квадраты»и распланировать на 20 лет вперед, поскольку каждые 10 лет «прибавляется миллион населения» и структура экономики меняется кардинально. Например, по существующем генплану в Москве 17 тыс. га промзон, половина из них — «помойки, из которых надо что-то полезное делать».

Собянин уточнил, что московский генплан, скорее всего, будет переведен в режим постоянного обновляющегося мастер-плана. «Потому что любой жесткий документ, который мы примем, не будет иметь никакого отношения к реальной жизни», — пояснил он. При этом архитектурный контроль сохранится: любой проект будет рассматриваться в режиме комплексной застройки.

О машинах и самокатах

Собянин пообещал, что пока платного въезда в центр города не будет: «Сейчас нет критичности с дорожной ситуацией». При этом город старается снизить плату за поездки по МЦД (московским центральным диаметрам) и сделал бесплатной пересадку с пригорода на метро, чтобы стимулировать людей пересесть с личных авто. Хотя, по его словам, надо стремиться к тому, чтобы общественный транспорт себя окупал, хотя бы по текущим расходам.

Самокаты, по мнению мэра, надо регулировать и искать оптимальное решение. «Держать и не пущать — это бессмысленно», — уверен градоначальник, отметив, что в общем травматизме самокаты занимают самую маленькую нишу, но такие ДТП стали заметными и «пошла волна, что это страшная опасность».

Москвичи оставили больше 38 тысяч критических комментариев под безобидным постом о булочках на странице в Инстаграм мэра Сергея Собянина. Горожане требуют отменить пропускной режим и выражают протест против принудительного ношения масок на улице и во время занятий спортом в парках. В то же время москвички рассчитывают на извинения за пренебрежительное высказывание Собянина про «мамаш с колясками», пытаясь объяснить необходимость введения строгого масочного режима.

Тысячи пользователей в комментариях заявляют, что мэр Москвы должен добровольно уйти в отставку, при этом на странице градоначальника уже появляются требования об отставке правительства РФ. «Вы превратили столицу в город строгого режима. Уходите в отставку! Прочь! Вон!», – требует anastasia_larina_msk. «Какая жестокость! Откуда такая ненависть к москвичам? За что Вы устроили из Москвы концлагерь?», – спрашивает градоначальника aksinya_ya.

«Прекрасное время! Сразу видно кто есть кто! Вы не мой мэр. В отставку! Свобода – это то, что даровано мне Богом. Вы никто, чтобы посягать на достоинство и честь человека!» – пишет art_of_naya. «Собянин – уходи. Ты всем надоел. » – требует alena_kapelka29.

«24 опять салют будет, я даже не знаю что сказать, мы заплатили за салют на 9 мая, не смогли посмотреть, теперь заплатим еще и на 24 июня, – напоминает nataw4egggg. – А бюджеты не трясут? Просьба отчитаться по стоимости салатов, и мы решим, надо нам на это тратить деньги или нет, или лучше людям, оставшимся без работы и поддержки государства раздать».

«Очень показательно для мэра 12 миллионного города получать за каждый пост не больше 5-8 тыс лайков и море негатива в комментах», – указывает blinovevgeniy.

«Господин мэр, ваши выступления в адрес мамаш подпадают под статью УК об унижении чести и достоинства многих женщин нашей великой страны, в том числе и той женщины, что родила вас!», – считает sputnik_larisa.

«Я не мамаша, но ваш комментарий про женщин с детьми в такой форме – это просто дно! Ещё большее дно – все ваши указы, плитки и руководящая шайкалейка», – сообщает мэру столицы sopoppyone.

Читать еще:  Основные шаги на пути к работе мечты для многодетных мам

«Господин Собянин! Очнитесь, пока не поздно! Или Вас заставят придти в себя! Москвичи просят Вас уйти в отставку! Не надейтесь, что Вам всё забудут и простят! Не забудем! Не простим!» – обещает irina.keimah66.

«Мне и миллионам других действительных москвичей такой мэр не нужен», – уверен lev_1618. – Нам не нужна плохо уложенная плитка, по два раза в год укладываемый асфальт, нам не нужны больницы, построенные из арендованных офисных перегородок за миллиарды рублей, когда есть пустующие прекрасные больницы. Когда люди в действительности умирают от сердечных заболеваний, инсультов, сахарного диабета, не дождавшись скорой из-за того, что все в распиаренном вирусе. Мы не хотим видеть больше на посту человека, который в интервью говорит об умерших и ухмыляется! Долой из Москвы. Мы хотим жить честно в городе с честными людьми, а не с ворами, которые вводят коды и пропуска. Идите погуляйте по пропуску навсегда».

При этом москвичи сообщают, что критические комментарии попали под зачистку. «Позорники! Чувство будто посетила страничку обиженного подростка. Уже 4 моих комментария здесь удалено», – рассказывает efremova.m. «Удалили 6 моих комментариев. Шесть, Карл!», – сообщает iamsletov.

Пользователи Инстаграм подсчитали, что администраторы страницы мэра Москвы удалили порядка 50 тысяч комментариев. «Бедолаги, вы там спите хоть? Даже новый пост залить не успевают, а мы так ждём, – пишут пользователи. – Собянин, прекращайте этот цирк, где вы стали главным действующим героем, сами того не понимая. Народ на изоляции отошёл от суеты и понял ху из ху. Оставьте людей в покое, иначе до добра это не доведёт. Мы против экспериментов над людьми!»

Некоторые пользователи перешли к более серьезным требованиям. «Собянина под суд. Правительство в отставку. Не справились с биоатакой и под шумок проталкивают свои законы», – пишет katrinn_1896.

В целом к записи о булочках на странице в Инстаграм мэра Москвы днем в понедельник оставлено более 43 тысяч комментариев, большая часть из них относится к ситуации с режимом изоляции и ограничений, введенных Собяниным. Это абсолютный рекорд для страницы столичного градоначальника: до начала эпидемии редкий его пост собирал более 200 комментариев. С апреля пользователи стали более активно апеллировать к столичному мэру, который возглавил рабочую группу Госсовета РФ по противодействию распространению коронавируса – некоторые его записи собирали по 1-2 тысячи комментариев.

Москва, Татьяна Дорофеева

Илья Варламов: Для чего развивать общественный транспорт

Развивайте общественный транспорт

Все знают формулу: «Спрос рождает предложение». Однако часто эта формула работает наоборот: «Предложение стимулирует спрос». Пример такого исключения — пассажирский транспорт. Транспорт нельзя рассматривать отдельно от бизнес-составляющей, иначе случится коллапс — бизнес не сможет существовать без клиентов, а транспорт сам по себе оказывается никому не нужен. Бизнес мог бы закладывать в свой план развития финансирование транспортной линии, но это было бы накладно, и одна транспортная линия не дала бы нужного охвата клиентов. Транспортники могли бы строить линию «в чистое поле» в надежде, что она в перспективе окупится за счет появления магазинов и точек притяжения пассажиров вдоль нее, но они никак не могут управлять этим процессом. В результате работа бизнеса и транспорта в городе возможна только за счет перераспределения финансов и вливаний во всю транспортную систему города.

Частота работы транспорта, качество его системы и доступность тарифов — это факторы, влияющие на общую экономическую ситуацию в городе. Причем влиянию подвергаются сразу ряд параметров: объем оборота и число сделок, цена земли, стоимость недвижимости и арендных ставок.

Издательство: Альпина нон-фикшн

Как делать правильно

Транспортная система не регулируется рыночными механизмами, поэтому требовать от транспорта самоокупаемости — неправильно. Транспортная система должна субсидироваться из-за ее существенного вторичного экономического эффекта. Надежды на коммерческий транспорт и маршрутки — наивны и ведут к общему экономическому и социальному упадку, пробкам и грязному воздуху.

Город должен использовать собираемые с жителей и бизнеса налоги на развитие системы общественного транспорта, а не на строительство магистралей и дорог. Качественный транспорт делает город доступным для всех, приводит к росту цен на недвижимость, экономики города в целом, делает воздух чище, уменьшает количество пробок. Общественный транспорт необходимо субсидировать.

Развитие транспортной инфраструктуры подчиняется формуле «Предложение рождает спрос». Для оценки спроса на потенциальный маршрут лучше пользоваться анкетированием или данными сотовых операторов — они покажут перемещения горожан. В реформировании транспортной сети не стоит отталкиваться от текущих показателей.

Пускать трамвай или автобус ради «одной бабушки» бессмысленно, общественный транспорт должен конкурировать за людей с личными машинами

Социальная роль города и транспорта

Общественный транспорт позволяет городу развиваться. Транспорт так же важен, как и застройка территории — одно без другого не существует. С маршрутками и разбитым трамваем город просто придет в упадок, погрязнет в пробках и в экологической яме, испытает отток населения.

Некоторые говорят, что общественный транспорт — это транспорт для тех, у кого нет своей машины. Они считают, что социальная роль общественного транспорта — перевозить одну бабушку в час. Это заблуждение.

Если общественный транспорт занимается перевозкой льготников, то город деградирует. Общественный транспорт — это не транспорт для бедняков.

Социальное обязательство города заключается в создании эффективного общественного транспорта, а не в перевозке льготников

Как делать правильно

Социальная роль общественного транспорта и города — сделать так, чтобы жители быстро добирались до любой точки города, а бизнес зарабатывал на этом. В этом процессе городская функция — перераспределять блага, потому что самостоятельно бизнес не может инвестировать и поддерживать всю транспортную систему города. Вводить маршрут для перевозки «1,5 бабушки в час» бессмысленно и расточительно — дешевле возить их на такси.

Транспортный сервис должен быть быстрой, надежной и недорогой альтернативой личному автотранспорту — только так можно решить проблему пробок и экономических потерь от них. Город с плохим общественным транспортом и маршрутами «для бабушек» неизбежно проигрывает в конкуренции городов за человеческий капитал и инвестиции.

Удачные решения

Для оздоровления экономики города, притока новых жителей и денег важно создать надежный транспортный каркас города. В первую очередь это магистральные маршруты, которые должны ходить быстро и часто — они свяжут воедино весь город и дадут толчок для развития центра и периферии. Для этого подойдут городские железные дороги, обособленный трамвай или скоростной автобус.

В будущем, после удовлетворения текущего спроса, стоит задуматься о развитии полноценной сети общественного транспорта с магистральными и районными маршрутами.

Билетное меню и транспортный сервис

Представим, что метрополитен условного города ввел плату за пересадки. Это вызовет непонимание, лишние траты на организацию контроля и просто отток пассажиров. Система станет неэффективной. Но именно в таком состоянии находится общественный транспорт большинства российских городов.

Транспортный сервис должен заключаться в поездке из точки А в точку Б, даже если для этого нужна пересадка. Поэтому билетное и тарифное меню эффективных городов основываются на времени, а не на проходе внутрь салона.

Сама транспортная система города должна представлять единый комплекс с едиными правилами и тарифами — при покупке билета человек не должен задумываться об операторах и прочих юридических тонкостях работы общественного транспорта.

Продавать билеты можно через автоматы, а можно наладить реализацию через сторонние магазины и иной бизнес

Как делать правильно

Для начала нужно определить стоимость билета — это себестоимость одной поездки, которая покроет затраты на технику, персонал, амортизацию и так далее. У каждого вида транспорта и даже маршрута эта сумма будет разной, поэтому требуется найти среднее значение для всей системы.

Далее нужно разработать билетное меню с акцентом на безлимитные билеты на длительный период времени. Обычно это 1, 3 и 12 месяцев — такое количество удобно для всех и позволяет при необходимости комбинировать билеты.

Для приезжих и нечастых пассажиров нужно оставить билет на короткую поездку, пополняемую карту для безналичной оплаты (электронный кошелек), безлимит на N минут и на несколько дней. Такие билеты должны стоить дороже при перерасчете на одну поездку, чем более длительные проездные — каждый раз при покупке билета пассажиры нагружают билетные автоматы и кондукторов. Еще это вопрос психологии пассажира: каждая последующая поездка подсознательно воспринимается как лишение какой-то суммы денег или мзда, из-за чего привлекательность каждой поездки будет постоянно снижаться. Зато, оплатив однажды проезд на месяц, человек считает все поездки бесплатными. Поэтому при формировании билетного меню должна стоять цель пересадить максимальное количество жителей города именно на безлимитные билеты — это снизит издержки на продажу билетов и увеличит привлекательность общественного транспорта.

Ручной труд кондукторов стоит очень дорого, поэтому лучше переводить людей на абонементы и ловить безбилетников с помощью контролёров

С точки зрения экономики транспорта, повышение цен на разовые и короткие билеты позволит снизить цену для постоянных пассажиров — это повысит привлекательность общественного транспорта среди горожан. Безлимитные длительные абонементы позволят убрать дублирующие и лишние маршруты, сделать упор на пересадочную модель (как в метро). Это снизит себестоимость билета, но экономически не отразится на пассажирах, ведь за пересадку они платить не будут.

Для стимулирования покупок длительных проездных человека нужно замотивировать экономически. Это простой маркетинг — постоянный покупатель платит со скидкой. В общественном транспорте это необходимо из-за риска, ведь пассажир может заболеть или просто не пользоваться общественным транспортом. Кроме того, при покупке длительного проездного пассажир вкладывается в общественный транспорт и должен получить привилегии за это. Благодаря лояльной ценовой политике город не только не теряет, но в перспективе даже экономит за счет отказа от кондукторов в пользу разовых проверок контролерами.

Удачные решения

Формула расчета цены за билет может быть такой:

месячный проездной = себестоимость проезда × 40–60 поездок.

В Москве при индексации цен на проезд повышают стоимость в первую очередь разовых проездов, а цена на безлимитные проездные повышается крайне редко.

Где это сделано у нас

Лучшее билетное меню на сегодня в Москве, хотя реформа не была доведена до конца: предполагалась полная отмена разовых билетов и повсеместное внедрение билетов на основе времени (90 минут, день, неделя, месяц и так далее), но в итоге билеты на 1–2 поездки остались.

Билеты на основе времени постепенно внедряют в ряде городов: Тверь, Екатеринбург, Петербург и другие. Но это происходит не в рамках реформирования всей системы работы общественного транспорта, а как дополнительный продукт — из-за этого цены на подобные билеты часто не отвечают потребностям жителей, существуют проблемы с реализацией и работой лишь в рамках нескольких перевозчиков.

Троллейбус в Зальцбурге работает с 1940 года, перевозит 38 млн пассажиров в год

Общественный транспорт как инвестиция

Общественный транспорт — это стабильность, транспортная независимость для населения и показатель наличия потенциальных покупателей для бизнеса. Хотите увеличить привлекательность городской местности — создайте эффективный общественный транспорт.

Как делать правильно

Худший вариант с точки зрения инвестиции. Дело в стабильности: сегодня он ходит по улице, а завтра маршрут изменили, и его уже нет. Аналогично с электробусами без подзарядки у остановок.

Более оправдан с точки зрения комфорта городской среды по уровню шума и выхлопам. Провода контактной сети снижают риск быстрого снятия маршрутов с улицы.

Самый успешный вариант. Если на улице кладут рельсы, то это на десятилетия. Поэтому для прокладки трамвая часто используют частный капитал и инвесторов, ведь инфраструктура гарантирует длительный период эксплуатации и возможность вкладывать в город и район. Часто даже во время проектирования трамвая земля вдоль его трассы дорожает в разы.

Удачные решения

Трамвай часто используют для оживления отдельных упадочных районов — стоимость строительства отбивается косвенными доходами с новых торговых точек и девелоперских проектов. По такому пути пошли многие города, к примеру, Мемфис, Тампа, Литл-Рок, Детройт и другие.

Фото: Илья Варламов, Максим Кац, Аркадий Гершман, Дмитрий Чистопрудов, Антон Белицкий, Кирилл Колчанов, Евгений Решетнёв, Денис Смирнов, Карина Градусова

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector