Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья 406 НК РФ. Налоговые ставки (действующая редакция)

Статья 361 НК РФ. Налоговые ставки (действующая редакция)

Налоговый кодекс >> Глава 28

Статья 356 Общие положения

Статья 357 Налогоплательщики

Статья 358 Объект налогообложения

Статья 359 Налоговая база

Статья 360 Налоговый период. Отчетный период

Статья 361 Налоговые ставки

Статья 361.1 Налоговые льготы

Статья 362 Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

Статья 363 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

Статья 363.1 Налоговая декларация

Глава 28 НК РФ Транспортный налог

Глава 27Глава 29

Комментарии к главе 28 Налогового кодекса РФ — Транспортный налог

Федеральные налоги и сборы

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.

О порядке применения КБК по различным налогам вам расскажут материалы этой рубрики.

А порядок действий при совершении ошибки в КБК подробно рассмотрен экспертами КонсультантПлюс. Получите бесплатный доступ к системе и переходите в Готовое решение.

Общие вопросы

Повторный запрос документов ИФНС

В действующей редакции пункта 5 статьи 93 Кодекса есть норма, запрещающая налоговикам запрашивать повторно те документы, которые ранее предоставлялись налогоплательщиками. С 3 сентября 2018 года этот запрет будет отменен. Иначе говоря, специалисты ИФНС смогут потребовать на проверку документы повторно.

За налогоплательщиком останется право не представлять такие документы, однако об этом нужно своевременно уведомить ИФНС. В уведомлении следует указать, что запрашиваемые документы представлялись в инспекцию (в какую именно), а также привести параметры документа, по которому они передавались или к которому прилагались. С уведомлением нужно уложиться в срок, который указан в требовании их представить.

Однако если инспекторы затребуют подлинники документов, которые уже подавались в ИФНС и были возвращены налогоплательщику, то отказаться от их представления последний не сможет. То же самое относится и к документам, утраченным специалистами ИФНС из-за воздействия обстоятельств непреодолимой силы. Придется подавать запрашиваемые бумаги вновь.

Оформление результатов дополнительных контрольных мероприятий

Также с 3 сентября будет изменена статья 101 НК РФ, а именно добавлен пункт 6.2 и подкорректирован пункт 6.1. Эти нормы затрагивают результаты мероприятий дополнительного налогового контроля.

В рамках проверки может потребоваться истребование документов, экспертиза, вызов свидетеля на допрос. Подобные мероприятия назначаются по решению руководителя инспекции, в котором указывается сроки их проведения. В этой части никаких изменений не произошло.

Поправки затронули результаты таких проверок, а точнее, их оформление. Раньше по этому поводу в Налоговом кодексе ничего сказано не было. А вот с 3 сентября 2018 года вступит в силу норма следующего содержания: результаты упомянутых мероприятий должны быть оформлены документом «дополнение к акту налоговой проверки». Он должен быть составлен в течение 15 дней после того, как мероприятие проведено. В документе инспекторы должны отразить даты начала и окончания проведения, описание сути мероприятия, а также собранные в его ходе доказательства.

Дополнение к акту, а вместе с ним и полученные материалы, передаются налогоплательщику в течение 5 рабочих дней. Если проверяемый субъект не согласен с выводами, изложенными в документе, у него будет 15 рабочих дней для письменного возражения. Напомни, что пока на возражение дается 10 рабочих дней со дня окончания срока мероприятия.

Приведенные выше изменения вступит в силу 3 сентября 2018 года и будут применяться в отношении решений по проверкам, завершенным после этой даты.

Увеличение срока на предоставление документов по сделке

Как известно, затребовать документы налоговики могут не только в ходе проверки. Такое случается, например, когда они собирают сведения о какой-то определенной операции. 3 сентября 2018 года вступит в силу новая редакция пункта 5 статьи 93.1. На предоставление документов будет отводиться 10 рабочих дней с момента получения требования, а не 5, как раньше. Если ответить налоговикам нечего — нет запрашиваемой информации или документов — в тот же срок нужно об этом сообщить.

Новый срок не распространяется на предоставление документов и сведений, поступивших в ходе «встречной» проверки. Как и прежде, такие требования должны быть удовлетворены в течение 5 рабочих дней.

Изменения по контролируемым сделкам

В статью105.14 НК РФ, посвященную контролируемым сделкам, будет внесено несколько изменений:

  1. Появится новый критерий отнесения сделки к контролируемым. Это применение сторонами в отношении доходов от такой сделки разных ставок по налогу на прибыль. Исключение составляют ставки, по которым облагаются дивиденды, отдельные видов долговых обязательств, а также доходы иностранных организаций, действующих в России без представительств.
  2. Иначе излагается критерий, касающийся освобождения от налога на прибыль. В новой редакции он звучит так: одна из сторон сделки освобождена от обязанностей налогоплательщика по налогу на прибыль. Ранее сделка считалась контролируемой, если одна сторона освобождена от налога или применяет нулевую ставку, а другая нет.
  3. Упраздняется один из критериев отнесения сделки к контролируемым. А именно то обстоятельство, что одна из сторон является резидентом особой экономической зоны или участником регионального инвестпроекта.
  4. Меняется стоимость контролируемых сделок. Признать сделку контролируемой можно будет лишь в том случае, если она удовлетворяет какому-нибудь критерию и доход ее участников превышает 1 млрд рублей в год. Иначе говоря, если один из критериев исполняется, но цена сделки ниже, контролируемой она не является. В старой редакции превышение ценового порога в 1 млрд рублей являлось самостоятельным критерием отнесения сделки к контролируемым.Внесено изменение и в части стоимости и для сделок, приравненных к операциям между взаимозависимыми лицами. Подразумеваются сделки с участием третьих лиц, которые являются номинальными — не берут на себя никаких рисков, не осуществляют функций, не используют активов. Такая сделка будет считаться контролируемой при условии, что сумма доходов участников от нее превысит 60 млн рублей в год.

Эти изменения будут учитываться при определении налоговой базы за 2019 год и далее. При этом неважно, когда именно стороны заключили договор.

Консолидированные группы налогоплательщиков исчезнут

Вскоре не станет такого объединения, как консолидированная группа налогоплательщиков. Полностью от него отказаться решено к 2023 году. Группы, которые были созданы в 2018 году, будут считаться незарегистрированными. Те же КГН, которые сформировались до начала текущего года, будут действовать лишь до конца 2022 года.

Многочисленные поправки в НК РФ

1. Общепит с 2022 г. будет освобожден от уплаты НДС и получит льготу по страховым взносам

Речь об анонсированном Президентом РФ в ходе пленарного заседания ПМЭФ пилотном проекте, запуск которого предопределен тем, что «сейчас компании, которые работают на упрощённом режиме налогообложения, обязаны перейти на общий налоговый режим, если преодолевают планку по количеству персонала, по объёму выручки. Конечно, это означает дополнительную фискальную нагрузку на бизнес, и часто этот фактор сдерживает рост бизнеса, вынуждает идти на разного рода ухищрения вроде искусственного дробления компаний» [2].

Читать еще:  Сколько платят донорам за сдачу крови и плазмы

В этой связи п. 3 ст. 149 НК РФ будет дополнен подп. 38, устанавливающим освобождение от НДС операций оказания услуг общественного питания через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары и др.) и вне таковых по выбранному заказчиком месту (выездное обслуживание).

Под освобождение не будет подпадать реализация продукции общественного питания:

  • отделами кулинарии организаций и ИП розничной торговли;
  • организациями и ИП, которые осуществляют заготовочную и иную аналогичную деятельность, организациям и ИП, оказывающим услуги общественного питания, подпадающие под освобождение, либо занимающимся розничной торговлей.

Для применения освобождения от НДС необходимо соблюсти общие условия (определяются по данным календарного года, предшествующего году применения освобождения)[3] :

  • доход не более 2 млрд руб.,
  • удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов не менее 70%,
  • среднемесячный размер выплат в пользу физических лиц не ниже среднемесячной заработной платы по субъекту РФ (по классу 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» раздела I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» ОКВЭД).

Если организация или ИП созданы (зарегистрированы) в течение года, то они будут вправе применять освобождение:

  • с налогового периода создания (регистрации) – без ограничений по доходам и размеру среднемесячных выплат физическим лицам (если создание (регистрация) произойдут в 2022-2023 гг.);
  • с налогового периода, следующего за периодом создания (регистрации) при соблюдении условия о размере среднемесячных выплат физическим лицам (при регистрации в 2024 г. и позднее).

Занятые в сфере общепита организации и ИП (с основным видом деятельности по ОКВЭД из класса 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» раздела I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания») со среднесписочной численностью до 1 500 человек [4] получат льготу по страховым взносам – тариф составит 15% (10% на ОПС и 5% на ОМС).

2. Расширение перечня оснований возникновения статуса налогового агента по НДС

Поправки призваны облегчить условия ведения бизнеса в России иностранным организациям, состоящим на учете только в связи с наличием счета в российском банке, имущества [6] или обособленного подразделения, которое не участвует в реализации товаров (работ, услуг) [7]. Если же реализация будет происходить при участии расположенного на территории России обособленного подразделения иностранной организации, то у последнего возникнет обязанность уплатить НДС в бюджет самостоятельно.

3. Восстановление и вычет НДС при передаче имущества в доверительное управление

Установленный п. 3 ст. 170 НК РФ перечень случаев, когда налогоплательщик обязан восстановить ранее принятый к вычету НДС, исчерпывающий и расширительному толкованию не подлежит [8].
Передача имущества в доверительное управление в числе таких случаев в настоящее время не указана. Несмотря на это, ФНС и Минфин России полагают, что передающий в доверительное управление имущество налогоплательщик обязан восстановить ранее принятый к вычету НДС [9]. Основания для столь расширительного толкования нормы без анализируемых поправок представляются спорными.

4. Изменения по налогу на прибыль организаций

Минфин России в последних разъяснениях указывал, что положения п. 2 ст. 257 НК РФ распространяются и на модернизацию (реконструкцию и пр.) полностью самортизированных основных средств [10]. Теперь данное положение закреплено нормативно.
  • если в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта основных средств срок полезного использования не увеличился, налогоплательщик должен будет применять норму амортизации, определенную исходя из срока полезного использования, первоначально установленного для этого объекта основных средств (новая редакция абз. 3 п. 1 ст. 258 НК РФ).

4.2. Расширяется перечень расходов на НИОКР (п. 2 ст. 262 НК РФ): к таковым будут отнесены затраты на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем, прав использования указанных результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному договору.

Главное условие – чтобы приобретенные права использовались исключительно в научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках.

4.3. Налогоплательщики, обладающие исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, зарегистрированные в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, при предоставлении по лицензионному договору прав их использования третьим лицам смогут претендовать на пониженную ставку по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта РФ, в отношении прибыли, полученной от указанной деятельности (п. 1.8-3 ст. 284 НК РФ).

Виды результатов интеллектуальной деятельности, прибыль от предоставления прав использования которых может облагаться по пониженной налоговой ставке, размер ставки, дополнительные условия ее применения будут определяться законом субъекта РФ.

Поправка внесена на стадии второго чтения, поэтому в пояснительной записке отсутствует обоснование целей, которые законодатель преследует, вводя данную льготу. Основные параметры льготы устанавливаются на уровне субъектов РФ, поэтому на данном этапе неизвестно, какую именно деятельность будут стимулировать региональные власти.

5. Изменения в части имущественных налогов

Транспортный налог
5.1. Получает разрешение на нормативном уровне давняя проблема, когда у налогоплательщика по каким-то причинам транспортное средство принудительно изъято (например, на основании постановления пристава), а налоговый орган продолжает исчислять транспортный налог.

Исчисление налога в таких ситуациях будет прекращается с 1-го числа месяца, в котором транспортное средство принудительно изъято. Налогоплательщику для этого необходимо представить в любой налоговый орган заявление о прекращении исчисления налога и приложить к нему подтверждающие изъятие документы (при их отсутствии налоговый орган будет запрашивать документы у компетентных органов самостоятельно).

5.2. Исключается возможность вручения сообщения об исчисленном налоге руководителю организации (представителю) лично под расписку (п. 5 ст. 363 НК РФ).

У налогоплательщика-организации появится возможность самостоятельно получить сообщение об исчисленной сумме налога в любом налоговом органе на основании соответствующего заявления, форма, формат и порядок представления которого будут утверждены ФНС России.

Новшество заслуживает внимания и, возможно, кому-то упростит порядок получения сообщения об исчисленном налоге. Но, представляется, что в подавляющем большинстве случаев налогоплательщики будут взаимодействовать с налоговым органом, который исчисляет налог и составляет соответствующее сообщение.

Налог на имущество организаций
5.3. В отношении прекративших существование в связи с гибелью или уничтожением объектов исчисление налога будет прекращаться с 1-го числа месяца гибели или уничтожения на основании заявления, которое можно представить в любой налоговый орган. Процедура рассмотрения заявления будет аналогична закрепленной в п. 3.1 ст. 362 НК РФ применительно к объектам налогообложения по транспортному налогу.

5.4. Налогоплательщики – российские организации освобождаются от обязанности включать в декларацию сведения об объектах, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Если у налогоплательщика имеются только такие объекты, то декларацию можно будет не подавать.

Сообщение об исчисленных суммах налога будут направляться в порядке и сроки, аналогичные установленным в п. 4-7 ст. 363 НК РФ применительно к транспортному налогу.

Законодатель снижает административную нагрузку на организации – изменения являются логическим продолжением отмененной с 2021 г. обязанности представлять налоговые декларации по транспортному и земельному налогам.
Читать еще:  Больше потратишь — выше тариф: в России поменяют принципы оплаты электроэнергии

О чем подумать, что сделать

Вносимые Федеральным законом от 02.07.2021 № 305-ФЗ поправки затрагивают различные аспекты хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Рекомендуем компаниям провести оценку их влияния на текущие процессы.

Вычет в размере расходов, связанных с покупкой квартиры

В этом случае налог фактически начисляется только на прибыль, полученную от перепродажи. Для этого учитываются реальные (подтверждается документально) расходы, напрямую связанные с покупкой. В некоторых ситуациях такое решение выгоднее, чем оформление вычета.

Например, Петров продал квартиру за 5 млн руб. (купил за 4,5 млн руб.). Таким образом, расчет налога с продажи будет выглядеть так:

5 000 000 – 4 500 000 = 500 000.

НДФЛ: 500 000 * 13% = 65 000.

Проверка авто по гос номеру

После постановки автомобиля на государственный учёт выдаётся номерной знак. Эти буквы и цифры используют не только инспекторы ДПС, за ними скрыта практически вся жизнь машины. Простым гражданам проверка авто по гос номеру потребуется, в первую очередь, перед покупкой. Рассмотрим, что можно узнать из номера и в каких ситуациях такая информация пригодится.

Что можно узнать после проверки авто по гос номеру?

Номерной знак даст возможность узнать следующую информацию:

  • был ли автомобиль в ДТП;
  • стоимость ремонта по страховке;
  • полный реальный пробег;
  • сколько раз проводили регистрацию;
  • информация о ПТС;
  • штрафы и залоги;
  • был ли в угоне;
  • ограничения ГИБДД;
  • использование в качестве такси;
  • данные об утилизации;
  • ОСАГО и техосмотры.

Проще всего найти авто по гос номеру через специализированные онлайн-сервисы, не выходя из дома. Но можно и напрямую обратиться в местную Госавтоинспекцию.

Зачем нужна проверка авто по гос номеру?

В первую очередь — перед покупкой. Приведём усреднённую статистику по машинам, которые находятся в продаже на вторичном рынке:

  • 75% попадали в ДТП;
  • 50% имели два и более владельца;
  • 25% со скрученным пробегом;
  • 13% находятся в залоге;
  • 5% с ограничениями по линии ГИБДД;
  • 5% использовались в качестве такси (несли повышенные нагрузки).

Для поиска авто по номеру достаточно фото, а в итоге можно получить полную информацию о машине, которую собираетесь купить. Это поможет уберечься от недобросовестных продавцов и перекупщиков.

Какие последствия

Если не провести дополнительные исследования, могут возникнуть следующие неприятные ситуации.

1. Попадётся машина со значительно большим пробегом или после ДТП.
2. Характеристики не соответствуют тем, что указал продавец. В результате — дорогой ремонт и даже риск жизни при вождении.
3. Невозможно поставить на учёт, так как есть проблемы с автоинспекцией.
4. Машина в угоне. В таком случае ТС будет конфисковано.

Перед покупкой оценивайте фото авто, по номеру отсеивайте понравившиеся варианты. Так получится не нарваться на проблемное транспортное средство и сохранить деньги.

Как застройщикам считать свою прибыль и убытки

В п. 36 Обзора ВС РФ разъяснил порядок учета прибыли и убытков застройщиками многоквартирных домов. Одному такому застройщику налоговики, сняв с него часть ранее учтенных расходов, доначислили налог на прибыль, пени и штраф. Основанием для такого решения послужил якобы неправомерный учет застройщиком своих расходов по всему многоквартирному дому в целом.

С точки зрения налогового органа, застройщики могут учитывать свои финансовые результаты от строительства только по каждой отдельной квартире, передаваемой участникам долевого строительства. Застройщики не вправе определять налоговую базу по объекту строительства в целом как совокупную разницу доходов и расходов, связанных со строительством жилого комплекса за налоговый период.

Суды нижестоящих инстанций признали решение налоговиков о доначислении застройщику налога обоснованным. При этом судьи исходили из того, что застройщик обязан определять финансовый результат по каждой квартире. Все средства, полученные по договорам долевого участия, являются источником целевого финансирования. Сумма экономии по результатам строительства является платой за услуги, включаемой в налоговую базу. В свою очередь убытки в виде превышения затрат над суммой целевого финансирования не включаются в состав расходов.

При расчете налоговой базы по каждому дольщику отрицательный результат принимается равным нулю, так как недостаточность целевых средств застройщик восполняет своими средствами. Соответствующие убытки не относятся к расходам и не могут уменьшать налогооблагаемую прибыль.

ВС РФ отменил решения нижестоящих судебных инстанций и направил дело на новое рассмотрение (определение от 22.03.2021 № А60-43572/2019). Суд указал, что в рамках строительства расходы застройщика не ограничиваются только затратами на строительство непосредственно самих квартир, передаваемых дольщикам. Сюда относятся также затраты на возведение общего имущества многоквартирного дома, соответствующих коммуникаций и инфрастуктуры.

При этом в законодательстве отсутствуют положения, которые определяли бы целевой характер использования средств дольщиков непосредственно оплатой строительства только тех объектов (помещений), которые подлежат передаче конкретным дольщикам.

Положения налогового законодательства (ст. 247, 250, 251 и 270 НК РФ) свидетельствуют о том, что финансовый результат застройщика от использования средств дольщиков по целевому назначению определяется в целом по объекту строительства (многоквартирному дому). Соответственно, застройщики вправе учесть в составе своих расходов не только затраты по конкретным квартирам, но также и все сопутствующие затраты по дому в целом.

Новый счет-фактура с 01.07.2021 — образец заполнения

В связи с принятием Федерального закона от 09.11.2020 N 371-ФЗ о прослеживаемости товаров в счете-фактуре с 01.07.2021 появились дополнительные реквизиты.

Рассмотрим изменения в счете-фактуре с 01.07.2021.

В шапку счета-фактуры добавлена строка: PDF

  • — для реквизитов документа об отгрузке, соответствующем порядковому номеру (номерам) записи в счете-фактуре.

Это изменение касается всех налогоплательщиков. Оно поможет налоговикам при проверке быстро найти первичку по отгрузке товаров (работ, услуг, имущественных прав) под конкретный СФ.

В счете-фактуре на аванс графу 5а заполнять не надо т.к. в ней приводится информация об отгрузочных документах, а не об оплатах.

Вопрос, что указывать в строке 5а счета-фактуры, если первички нет, не урегулирован. Например, если арендодатель не выставляет акт на аренду. Рекомендуем закрепить порядок оформления в Учетной политике по НДС и выставлять УПД в таком случае.

В табличной части СФ добавлены и изменены графы:

  • 1 — № п/п — он указывается в строке 5а;
  • — «Наименование товара…» — графа сдвинулась правее, и у нее изменился номер;
  • — «Код вида товара» — графа сдвинулась правее, и у нее изменился номер;
  • 11 — изменено название графы на «Регистрационный номер декларации на товары или регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости», добавлена информация о РНПТ;
    • нет прослеживаемых товаров — указывается номер ГТД;
    • есть прослеживаемые товары — указывается номер РНПТ;
  • 12, 12а — код и обозначение единиц измерения прослеживаемых товаров по ОКЕИ; данные могут отличаться от показателей в графах 2, 2а;
  • 13 — количество прослеживаемых товаров (услуг) в этих единицах.

При продаже прослеживаемых товаров СФ выставляются всем покупателям за некоторым исключением (пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ). Налогоплательщики на спецрежимах (например, УСН) или освобожденные от НДС вместо счета-фактуры оформляют УПД со статусом 2.

Аналогичные изменения произошли в корректировочном счете-фактуре. Пройдемся по графам табличной части КСФ: PDF

  • 1 — № п/п — номер строки в СФ, к которому составляется КСФ;
  • — «Показатели в связи с изменением стоимости…» — графа сдвинулась правее, и у нее изменился номер;
  • — «Код вида товара» — графа сдвинулась правее, и у нее изменился номер;
  • 10, 10а — цифровой код и наименование страны происхождения из СФ, к которому составляется корректировка;
  • 11 — Регистрационный номер декларации на товары или РНПТ из СФ, который корректируется;
  • 12, 12а — код и обозначение единиц измерения прослеживаемых товаров по ОКЕИ из корректируемого СФ;
  • 13 — количество прослеживаемых товаров (услуг) в этих единицах в разрезе:
    • А (до изменения);
    • Б (после изменения);
    • В (увеличение) или Г (уменьшение).

Несмотря на то, что изменения в графах 12, 12а, 13 не влияют на налоговую сумму, в случае таких изменений необходимо составить новый КСФ (Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, которое с 01.07.2021 действует в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2021 N 534).

Для участников системы прослеживаемости обязателен ЭДО. Счета-фактуры передаются только в электронном виде за некоторым исключением (п. 2 ст. 2 Закона N 371-ФЗ, п. 1.1 ст. 169 НК РФ). Работать с электронными счетами-фактурами с 01.07.2021 следует по обновленным правилам (Приказ Минфина РФ от 05.02.2021 N 14н).

Счета-фактуры на бумажном носителе можно выставлять при реализации и перемещении прослеживаемых товаров:

  • физическим лицам для не связанных с предпринимательской деятельностью нужд, а также самозанятым на НПД — этой категории СФ даже не нужны;
  • с территории РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта или реэкспорта;
  • с территории РФ на территорию другого государства-члена ЕАЭС.
Читать еще:  Многодетная одинокая мать льготы и пособия в иркутске

Поэтому часть реквизитов в СФ (КСФ, УПД) доступна только в электронном формате (ст. 2 Закона N 371-ФЗ). В печатной форме они не выводятся. Если прослеживаемых товаров нет в счете-фактуре, то графы 12-13 не выводятся на печать. У тех, кто работает с ЭДО, по умолчанию они будут, но заполнять их не требуется. В 1С эти графы видны пользователям при наличии прослеживаемых товаров.

Запуск системы прослеживаемости был отложен на некоторое время до принятия всех нормативных документов и стартовал с 08.07.2021 (Письмо ФНС РФ от 30.06.2021 N ЕА-4-15/9208@). Бланки СФ, УПД по новому образцу уже действуют с 01.07.2021 и надо применять их. Информацию о прослеживаемости товаров заполнять в них не надо, передавать в ИФНС также не требуется.

Уточнение перечня расходов

С 1 января 2022 года для организаций расширяется перечень затрат, которые они могут отнести к расходам на НИОКР. С указанного момента к данным затратам относятся (новый пп. 3.2 п. 2 ст. 262 НК РФ):

  • расходы на приобретение прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы;
  • расходы на приобретение прав на селекционные достижения;
  • расходы на приобретение прав на программы для ЭВМ и базы данных;
  • расходы на приобретение прав на топологии интегральных микросхем.

В целях учета в составе расходов права использования указанных результатов интеллектуальной деятельности могут приобретаться как по договору об отчуждении исключительных прав, так и по лицензионному договору.

При этом обязательным условием для учета соответствующих затрат в качестве расходов на НИОКР является использование приобретенных прав исключительно в научных исследованиях или опытно-конструкторских разработках.

Одновременно для организаций уточняется перечень затрат и убытков, которые нельзя отнести к расходам (пп. 2 ст. 270 НК РФ). Так, к затратам в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет, которые сейчас не учитываются в составе расходов, уменьшающих облагаемую прибыль, с 2022 года добавятся все виды платежей в целях возмещения ущерба, перечисляемых в бюджет.

Превращайте ваших подписчиков в клиентов

Используйте инструменты Taplink и увеличивайте ваши продажи через Instagram

Instagram позволяет разместить лишь одну кликабельную ссылку в описание профиля, но зачастую этого недостаточно.

С помощью Taplink вы сможете разместить любое количество ссылок на страницы ваших товаров и услуг, акции и спецпредложения, мессенджеры для связи в один клик, аккаунты в соцсетях и многое другое.

Мессенджеры — самый удобный, современный и распространенный способ связи.

Создайте умные ссылки на мессенджеры, позволяющие начать диалог с вами в один клик, и получайте больше обращений и заявок от своих подписчиков.

Правильная ссылка открывается в приложении, а не в браузере!

Люди, перешедшие по обычным ссылкам, не смогут подписаться или написать вам, потому что в браузере Instagram они не авторизованы в других социальных сетях!

Сделанные в Taplink ссылки откроют приложение требуемой социальной сети, где и будет показана ваша страница. Люди смогут написать вам, подписаться и поставить лайк без дополнительных действий.

Вычеты НДС в ситуациях, когда поставщики не платят налоги

Еще один спорный вопрос, которому ВС РФ уделил внимание в своем обзоре, касался возможности получения вычетов по НДС в тех случаях, когда поставщики покупателя не платят в бюджет НДС. Обжалуя в суде отказ в налоговом вычете по данному основанию, плательщик ссылался на то, что право на вычет не может быть обусловлено исполнением непосредственными контрагентами (продавцами, поставщиками) и предшествующими им лицами своей обязанности по уплате НДС.

Компании, участвующие в налоговых отношениях, являются самостоятельными экономическими субъектами и не имеют ни права, ни возможности оказывать какого бы то ни было влияния друг на друга. В частности, они не могут заставить своих поставщиков исполнять возложенные на них обязанности по уплате налогов и не способны проконтролировать исполнение соответствующих обязанностей.

Контрольными полномочиями, в отличие от налоговых органов, плательщики не обладают. Поэтому, с точки зрения компании-плательщика, соблюдение ею законных условий для получения вычета по НДС влечет его получение независимо от того, был ли уплачен НДС ее поставщиками или нет.

ВС РФ отклонил довод налогоплательщика и признал отказ в вычете НДС по причине неуплаты налога поставщиками заявителя законным (определение от 25.01.2021 № 309-ЭС20-17277). Суд разъяснил, что НДС является косвенным налогом на потребление товаров, взимаемым на каждой стадии их производства и реализации вплоть до передачи конечному потребителю.

Использование права на вычет НДС покупателем предопределяется непрерывным предъявлением налога от одной компании к другой и принятием в связи с этим каждой из компаний обязанности по уплате этого налога. Соответственно, отказ в праве на вычет может иметь место, если процесс реализации товаров не сопровождается уплатой НДС в бюджет.

В спорной ситуации экономический источник вычета НДС в бюджете сформирован не был. Поставщики компании (покупателя) данный налог в бюджет не платили.

За незначительным налоговым бременем организаций – контрагентов плательщика стоял вывод денежных средств по фиктивным документам, а не реальная экономическая деятельность. В связи с этим, заключил ВС РФ, налоговики обоснованно отказали компании в вычете НДС по причине неуплаты налога ее поставщиками.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты