Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авито Авто: эксперты рассказали, как подготовить автомобиль к зимнему сезону

Несмотря на то, что сезонная смена колес касается абсолютно каждого водителя, вопросов относительно этого процесса меньше не становится. Основной из них — когда же всё-таки лучше отправляться в шиномонтажку? Эксперты рекомендуют не затягивать и не ждать, пока установятся минусовые температуры. При этом не стоит беспокоиться о состоянии шипов. Если соблюдать аккуратность, то езда по сухому асфальту даже пойдет на пользу.

« Е сли даже с виду на улице еще тепло, тянуть со сменой резины не стоит и лучше заняться этим до наступления первых заморозков. Причем, если у вас свежая шиповка, то е ё тем более надо о деть до наступления гололедицы, чтобы шипы прикатались под грузом автомобиля и в дальнейшем обеспечивали более надежное сцепление. Многие беспокоятся, что шипы вылетят, но если ездить в сухую погоду плавно, без резки х старт ов и торможени й , этого не произойдет», — рассказывает и.о. руководителя Красноярского отделения Федерации автовладельцев России Егор Фролов.

Эксперт также напомнил о законе, который предусматривает штраф в 500 рублей за езду с покрышками не по сезону. Правила пока не вступили в силу, но ожидается, что это случится в следующем году. Зато сейчас водителей могут штрафовать на те же 500 рублей за остаточную глубину протектора, которая отличается для зимней и летней резины.

Е сли по каким-то причинам вы всё ещё перемещайтесь на летней резине, то лучше ориентироваться на сводки МЧС и ГИБДД, которые предупреждают водителей о заморозках и опасной дорожной ситуации. При наличии рисков лучше воздержитесь от поездки на авто.

Каждый ответственный автовладелец должен уметь правильно подготовить автомобиль к холодам. Стоит проверить техническое состояние автомобиля, провести диагностику двигателя и ряд подготовительных мероприятий. Теперь давайте рассмотрим подготовку всех систем и деталей как бензинового, так и дизельного авто к зиме поэтапно.

В первую очередь, подготовка авто к морозам заключается в замене автомобильных шин на зимние. Делать это лучше заблаговременно, чтобы неожиданно “не остаться без машины” с наступлением первых заморозок и избежать гигантских очередей на шиномонтажках.

В первую очередь необходимо произвести замену летней резины на зимнюю. Ездить на летней резине в зимний период года – запрещено.

Перед заменой резины следует ее внимательно осмотреть, на наличие трещин, остаток шипов и других следов сильного износа. Если покрышки уже “не в лучшем состоянии”, стоит задуматься о покупке новой резины или о популярной сегодня услуге обновления шипов.

Фото зимней шипованной резины и резины с липучками

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея автомобиля играет значительную роль в его эксплуатации в зимние морозы. В холода нагрузка на акб увеличивается и, даже если она не приносила вам неприятностей в теплое время года, стоит обязательно поверить его: замерить напряжения, убедиться в достаточном количестве электролита, осмотреть провода и клеммы (на наличие внешних повреждений и окисленных элементов).

В случаи необходимости лучше не экономить и заменить старый аккумулятор на новый, чтобы не испытывать трудности с запуском двигателя зимой.

Моторное масло

Следующим этапом в подготовке машины к зиме должна стать проверка масла в двигателе. Оно может загустеть при низких температурах. Чем новее и чище масло – тем легче работать мотору. При необходимости замените масло на новое, купленное в соответствии с вашими климатическими условиями.

Для средней полосы России вполне подойдет масло стандарта SAE индекса 10W-30 (до -25С), с категорией не ниже SJ — для бензинового и CD — для дизельного авто.

Технологические жидкости

Антифриз – защищает двигатель автомобиля не только от перегрева летом, но и от замерзания зимой. Замена его требуется не часто, не раньше, чем через 50 тыс. пробега, но если это ваш случай – смело меняйте жидкость перед холодами. А как это правильно сделать рассказано в нашей статье про антифриз.

Бензин – ездить в холода с полупустым баком не стоит. Низкие температуры и их резкий перепад могут привести к образованию конденсата на стенках бака и, как следствие, в топливную систему может попасть вода, что грозит авто серьезными проблемами.

Стеклоочистители

Условия видимости зимой далеки от идеальных, и чтобы “не встать” на дороге из-за плохой видимости в снегопад, следует позаботиться о “дворниках” и, при необходимости, заменить щетки стеклоочистителя. При покупке новых щеток, обратите внимание на какой сезон они рассчитаны, в идеале они должны быть “зимние”.

Так же стоит заблаговременно позаботиться о замене обычной воды в бачке стеклоомывателя на “незамерзайку”, чтобы не пришлось ездить “вслепую” в периоды оттепели. (При желании ее можно сделать самим, а как – читайте в нашей статье “Незамерзайка своими руками”).

Тормозная система

Отличное состояние тормозной системы – залог безопасного передвижения, особенно зимой.

Осмотр тормозного цилиндра, настройка регулятора тормозов, замена, в случае нужды, тормозных колодок и дисков – не будут лишними в любой сезон года, а в зимний период они просто обязательны. Желательно произвести диагностику таких систем как ABS, ESP и ASD при их наличии.

Замки и уплотнители

Еще один немаловажный этап, которым не стоит пренебрегать – подготовка дверных замков и уплотнителей к холодам. Вы ведь не хотите полчаса “колдовать” в мороз возле машины, пытаясь попасть внутрь? Тогда обязательно обработайте все замки специальными водоотталкивающими аэрозолями, а уплотнители смазочным средством (лучше силиконовыми) еще до наступления первых морозов. Повторять процедуру придётся после каждой мойки.

Система обогрева

Система обогрева зимой – не маловажная деталь. Если вы не хотите мерзнуть во время движения или мучиться с постоянно запотевающим стеклом, обязательно проверьте работу “печки”, а также систему обогревов лобового, заднего стекол и зеркал на работоспособность (при их наличии в комплектации вашего авто).

Кузов авто

Если вы не хотите с приходом весны обнаружить на кузове любимого автомобиля выступившую ржавчину, стоит задуматься об антикоррозийной обработке днища и кузова ещё до начала зимнего сезона. Подробно об этом можно прочитать в другой нашей статье.

Теплоизоляция

При желании автовладелец может провести комплекс мероприятий по дополнительному утеплению мотора и салона машины. Для этого можно использовать теплозащиту для радиатора, капота и двигателя. Она представляет собой укрывной материал (авто одеяло), продающийся в любом автомагазине.

Защитить салон от мороза также можно при помощи установки теплоизоляционных материалов по днищу автомобиля и внутри дверей. Конечно, если вы живете в умеренном климате, с мягкой зимой, то вряд ли будете этим заниматься, а вот в условиях сурового севера – это просто необходимо.

Диагностика двигателя

Нагрузка на мотор автомобиля в холода повышается в разы. Даже незначительные неисправности, незаметные водителю в теплое время года, могут резко заявить о себе с наступлением холодов. Износ свечей зажигания и неполадки в электропроводки могут стать причиной проблем с запуском мотора или привести к его полом. Следовательно, чтобы неожиданно “не встать” посреди дороги, перед началом зимнего сезона, надо провести диагностику двигателя.

Читать еще:  Сколько денег нужно на покупку и содержание личного автомобиля

Подвеска

Состояние подвески автомобиля напрямую влияет на его сцепление с дорогой, а в зимний сезон, особенно в гололед – это вопрос вашей безопасности. Посмотрите все стойки и амортизаторы – избавьтесь от всех изношенных деталей.

Ремни и патрубки

Желательно проверить перед зимой все ремни и патрубки, если вы давно этого не делали. Холода способны ослабить их, что приведет к незапланированному ремонту транспортного средства.

Моторное масло

Чаще всего масла меняются вне зависимости от сезона, а по пробегу. Однако из-за суровости русских зим специалисты рекомендуют внимательно отнестись к выбору масла, которое заливается до зимы. Чтобы оно не замерзло, следует выбирать те разновидности, у которых пониженный индекс вязкости: 0W, 5W или 10W. Для расчёта температуры использования применяется формула тридцати пяти:

35 – индекс вязкости = температура замерзания масла.

К примеру, индекс вязкости моторного масла 5W, соответственно температура замерзания будет равна: 35 – 5W = -30°C.

Для северных регионов страны лучше всего использовать масла с нулевым показателем индекса вязкости. Однако эти разновидности встречаются только среди синтетических масел, поэтому следует учитывать следующее правило.

Если летом, вы использовали минеральное масло, то не следует переходить на синтетику. Лучше заменить его полусинтетическим маслом. Это связано с тем, что из-за резкого перехода с минералки на синтетику могут потечь сальники.

Что еще учесть?

Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Чтобы в непогоду не было проблем с видимостью, перед зимой необходимо поменять дворники, указывает Матвеев.

«Кроме того, важно проверить свет, а также рулевую и тормозную систему. От этого зависит безопасность дорожного движения», – подчеркнул зампред Всероссийского общества автомобилистов.

В багажнике у каждого автолюбителя обязательно должен быть комплект запасных лампочек, советует Ломанов. Зимой фары горят практически постоянно, и риск, что одна из них погаснет, существенно выше. Поменять лампочку, как правило, можно самостоятельно, без помощи сервиса.

Также на зиму лучше запастись пускозарядным устройством, чтобы запустить мотор, если подсел аккумулятор. Сейчас их можно найти за не очень большую цену. Кроме того, обязательно возите с собой резервную банку незамерзайки, а на случай поломки положите в багажник теплые вещи, резюмировал Ломанов.

© 2012 – 2020

  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Контакты
  • Размещение рекламы
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram
  • Viber
  • ICQ

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Занимаемся “переобувкой”

Первой и обязательной процедурой при подготовке автомобиля к зимнему сезону является его «переобувка» на зимнюю резину. Это важнейшая составляющая безопасной езды, и в этом вопросе не следует прислушиваться к утверждениям безответственных водителей, заявляющих о приемлемости езды на летних покрышках зимой. При отрицательных температурах летняя резина теряет эластичность, твердеет, протекторы забиваются снегом и ледяной крошкой, в результате чего при торможении автомобиль может потерять управляемость.

В любом случае оптимальным является наличие в вашем гараже комплектов сезонных шин, тем более что сегодня на рынке представлено множество бюджетных, но вполне качественных покрышек, стоимость которых стартует с 2 тысяч рублей за штуку. Замену резины без проблем можно осуществить самостоятельно, однако если эта процедура вас затрудняет, можно обратиться в шиномонтажную мастерскую, что «облегчит» ваш кошелек на сумму от 800 до 4000 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля и от совестливости монтажников.

Замена масла

Подготовка машины к зиме также включает замену моторного масла. Следует знать, что для оптимизации работы силового агрегата необходимо использовать сезонные масла, и с наступлением зимы смазку с летним температурным индексом и невысокой вязкостью следует заменить, так как при отрицательных температурах она начинает густеть.

Зимой поступление масла в систему задерживается, что приводит к увеличению трения и преждевременному износу деталей двигателя. Фото: motornews.ua

Помимо того, при работе двигателя, залитого загустевшим маслом, тратится больше энергии, и, соответственно, растет расход топлива. Определить тип масла, необходимый для вашего автомобиля в зимний сезон можно по каталогу классификаций, который в большинстве случаев присутствует в технической документации автомобиля. Замену масла лучше проводить в сервисном центре, где помимо смазки вам заменят и фильтр. Средняя стоимость этого вида обслуживания невысока – от 500 до 1000 рублей. Цена может несколько возрасти при необходимости снятия и очистки поддона.

Россиянам рассказали, как подготовить автомобиль к зиме

Подготовка авто к зиме, фото: njcar.ru

Первое, что нужно сделать — проверить работоспособность АКБ, особенно, если автомобилю уже больше трех лет. Также следует оценить параметры функционирования стартера и генератора. Помните, что низкая температура окружающей среды негативно сказывается на электронике.

С наступлением зимы целесообразно установить более жесткие щетки, которые обеспечат эффективную очистку стекол от снега, наледи. Мягкие летние щетки не подойдут, толку от них будет мало в условиях отрицательной температуры.

И, наконец, эксперт посоветовал в преддверии холодов подобрать оптимальный вариант сезонной резины. Фактически вариантов всего три: шипованные покрышки, нешипованные «европейского типа», нешипованные «скандинавские». Какие из них подойдут лучше именно вам, напрямую зависит от климатических условий, характерных для конкретного региона эксплуатации авто.

Авто новости:

Покупка зимних принадлежностей

Зима требует дополнительных аксессуаров в Ваш автомобиль. Самыми необходимыми будут:

  • Трос. Он поможет в случае если Вы забуксовали или автомобиль занесло. Без него в таких ситуациях обойтись бывает трудно.
  • Щетка для очистки снега. Поможет смахнуть снег с автомобиля утром. Руками это делать неудобно. К тому же, щетка имеет специальную насадку для очистки автомобиля ото льда;
  • Водоотталкивающий аэрозоль для обработки замков;
  • Силиконовый аэрозоль для обработки резинок;
  • Небольшая лопата. Пригодится, скорее всего, только жителям пригорода. В городах этот аксессуар будет бесполезен;
  • Комплект проводов для прикуривания. Поможет если вдруг автомобиль не запустился с утра. К тому же, этот аксессуар может выручить не только Вас.
Читать еще:  Плюсы и минусы авто в лизинг для физлиц, ИП и ООО

Более полный набор с подробным описанием можно найти в ЭТОЙ статье.

Все эти вещи помогут Вашему автомобилю справляться с любой зимней ситуацией.

Уплотнитель двери. Фото Areaseven

Нередко при серьезном понижении температуры салон автомобиля начинает продувать холодным воздухом, отчего не спасает даже исправно работающая «печка». Чаще всего это связано с изношенными уплотнителями дверей и некорректно работающими стеклоподъемниками. Летом это неощутимо, а вот зимой даже небольшие зазоры в дверных проемах и боковых окнах дают о себе знать.

Как подготовить автомобиль к весенне-летнему сезону

Как подготовить автомобиль к весенне-летнему сезону?

Как правило, автомобиль эксплуатируется на протяжении всего года. Вместе тем, он вынужден работать в абсолютно непредвиденных обстоятельствах, будь то резкие перепады температур от минус 20С зимой до плюс 40С летом, заснеженные бури и метели, непрекращающиеся ливни, или же непроходимые дороги в отдаленных уголках мира.

Поэтому подготовить свой автомобиль к наступлению нового сезона необходимо заблаговременно: весна уже не за горами, а вместе с ней положительные температуры и палящее солнце, благодаря которому на покрытии вашего транспорта будут заметны даже самые незначительные дефекты и царапины.

Для чего необходимо подготавливать дорожный транспорт к весне и прочим календарным периодам

Фактически, подобные действия требуется осуществлять перед каждым наступлением нового календарного периода. И суть даже не в какой-то определенной поре года, ведь подготовка машины к зимнему периоду содержит в себе одни критерии, а подготовка авто при наступлении, допустим, весны, противоположные. Для чего требуется произвести технический осмотр дорожного транспорта по окончании зимы?

Изначально необходимо удостовериться в том, что ваш автомобиль неплохо перенес зиму. Особенную опасность для машины представляют холодные температуры, оказывающие негативное влияние на шланги, прокладки и иные детали – они покрываются трещинами и со временем утрачивают былую эластичность. Такие последствия не самым благоприятным образом отображаются на их техническом состоянии. Помимо прочего, в зимний период дорожные службы используют различные химические реагенты, в том числе соль, следствием чего является развитие коррозии на транспортном средстве.

Также не следует оставлять без внимания двигатель и электрооборудование – для того, чтобы транспорт исправно функционировал во время морозов предусмотрительные автомобилисты заблаговременно до наступления зимы начинают переходить на зимние виды масла. Однако во время потепления или же при устойчивых теплых температурах такой сорт масла может только навредить. Именно поэтому одним из важнейших пунктов в подготовке авто к весенне-летнему сезону является смена масла на летние сорта.

Список основных фаз подготовки дорожного транспорта к весеннему сезону

Безусловно, основным этапом подготовки машины к весне является переход зимней резины на летнюю. После этого необходимо хорошенько вымыть автомобиль, очищая его от отложения солей и прочих остаточных реагентов.

Избавившись от всего вышеперечисленного, водителю предстоит произвести внимательный осмотр кузова на возможные сколы. Лучше всего проводить процедуру при ярком освещении. Дело в том, что если вовремя не ликвидировать сколы, спустя некоторое время на их месте образуется коррозия. Для устранения сколов и местных изъянов на покрытии, будет целесообразно использовать специализированные флаконы с краской или же приобрести ее в небольших количествах (как правило, в профильных магазинах имеется в продаже пару десятков граммов такой краски для устранения сколов, к флаконам также прилагается кисть).

Требуется также тщательная просушка ковриков и самого салона. Минуя этот пункт, автомобилист рискует подвергнуть свою машину развитию коррозии изнутри ее салона.

На яме или же на подъемнике необходимо внимательно обследовать условия арок, днища и подвески машины. При малейших подозрениях на развитие коррозии (появление ржавых пятен) их требуется как можно скорее удалить, после чего покрыть защитным средством. Для подвески нужно провести диагностику, а если понадобится произвести техническое обслуживание. Не помешает также осмотреть сход-развал.

Про то, что необходимо перейти на летние сорта масла, мы уже упоминали, однако если зимнее масло не использовалось, то его замену необходимо производить согласно регламенту, когда это требуется по пробегу. Также не следует пренебрегать смене фильтров – воздушного, топливного и масляного. Непременно произведите проверку уровня заряда АКБ. Своевременная зарядка аккумулятора значительно продлит его срок службы.

Если тормозные колодки вашего транспорта претерпели порядочную амортизацию их также следует поменять.

Подведем итоги. Вот, пожалуй, основные ступени подготовки вашего транспортного средства к переходу с зимнего сезона на весенне-летний:

  • Тщательно вымыть автомобиль (автомойка в помощь);
  • Перейти с зимней на летнюю резину;
  • Устранить и закрасить сколы, избавиться от ржавых пятен;
  • Поменять технические жидкости и фильтрующие элементы;
  • Проверить подвеску и сход-развал.

Несмотря на то, что автомобиль рассчитан, как правило, на постоянную эксплуатацию в течение всего года, это вовсе не говорит о том, что за него не стоит беспокоиться и оказывать должный уход. Напротив, своевременно произведенное техобслуживание и грамотная, поэтапная подготовка к конкретному (зимнему или летнему) сезону, дадут возможность эксплуатировать ваш автомобиль долгое время и без каких-либо трудностей.

Какие изменения внесет 2021

С новым годом поменялся не только «0» на «1», но и некоторые положения в транспортной сфере. Часть из них приняты для упрощения жизни водителей. О всех самых важных изменениях этого года подробно расскажем далее.

ЧЕМ ГРОЗИТ ИЗЛИШНЯЯ ИЗОЛИРОВАННОСТЬ САЛОНА ОТ ЧУЖИХ ГЛАЗ?

Часто проверки тонировки заканчиваются административными арестами и скандалами: водители всячески стараются препятствовать сотрудникам ГИБДД и отказываются от диалога с ними. В ведомстве отчитываются о таких случаях и рассказывают об «отказниках».

Новшества: ОСАГО 2021

Повышение тарифов для нарушителей, техосмотр по-новому, необходимость диагностических карт, штрафы с камер за езду без страхового полиса, упрощение регистрации ДТП — всё об изменениях системы ОСАГО в 2021 году.

Новые штрафы в 2021 году

Поправки в ПДД со списком неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей, заканчивают стадию бурных обсуждений. Уже в 2021-м инспекторы ГИБДД смогут штрафовать за эти новые нарушения.

Предложения, указанные на данном сайте, носят рекламно-информационный характер
и не являются публичной офертой, в соответствии со ст.437 ГК РФ.

Автоцентр «Максима» © 2013-2021
Выборг, Ленинградское шоссе, 60
8-800-5000-529 (звонок по России бесплатный)

Мы используем файлы cookies на веб-сайте для обеспечения наилучшего обслуживания. Пользуясь сайтом, Вы разрешаете cookies. Подробнее Разрешаю

Эксперт рассказал, как подготовить автомобиль к эксплуатации зимой

От качественной подготовки и эксплуатации в зимнее время зависит надежность автомобилей во время длительной поездки, сохранность перевозимых грузов, а самое главное – жизнь водителей и пассажиров. Это подчеркнул кандидат технических наук, преподаватель инженерного факультета АГАТУ Николай Александров в рамках фестиваля науки «NAUKA 0+». А также он дал рекомендации по правильной подготовке автомобиля к эксплуатации, передает ЯСИА.

«Каждый год происходят несчастные случаи с человеческими жертвами именно по причине отказа машин из-за отсутствия подготовки. При температуре воздуха ниже 40 градусов, отказе машины и расстояниях между населенными пунктами в сотни километров, а также при отсутствии связи шансов выжить практически не остается. Поэтому только специальная подготовка машин к таким условиям позволяет успешно эксплуатировать весь подвижной состав в перевозках и других работах в нашем регионе», — сообщил Николай Александров.

Также он отметил, что специальная подготовка машин в основном не предусмотрена регламентными мероприятиями заводов-производителей. Далее он привел основные рекомендации к подготовке машин к эксплуатации.

Подготовка двигателя

«Она выполняется сезонно для всех автомобилей, например, во время осенне-зимнего сезонного обслуживания», — отметил Александров.

Мероприятия подготовки двигателя к зимней эксплуатации включают следующие работы: утепление подкапотного пространства; пространства под двигателем, подготовка системы питания двигателя и системы охлаждения двигателя.

Система обеспечения микроклимата салона

«Во время движения водитель в основном ночует в кабине. Поэтому при работе, чтобы не было холодно в кабине, необходимо ее дополнительно утеплять», — сказал эксперт.

Для обеспечения комфортных условий в кабине автомобиля необходимо: утеплить кабину автомобиля под обшивкой, пол кабины, места для отдыха водителя («спальный отсек»), а также установить вторые стекла на ветровые стекла и на стекла дверей.

Трансмиссия

«К трансмиссии обязательно нужно подобрать смазку с низкой температурой застывания. Если таких нет, то обычно разводят спиртом или топливами. А также необходимо использовать консистентные смазки после дополнительной подготовки», — подчеркнул Александров.

Тормоза и рулевая система

«Кроме того, в первую очередь необходимо подготовить тормозную и рулевую систему. Заменить рабочие жидкости на жидкости с низкой температурой замерзания или разбавить жидкость спиртом. А также, если у автомобилей имеется гидроцилиндры усиления («помощник»), то их надо утеплять, чтобы не было подмерзания во время стоянок или движения», — объяснил Александров.

Помимо всего этого, при длительном движении по прямой дороге на автомобилях с гидравлическим усилителем рулевого управления необходимо время от времени прогревать его, совершая плавные покачивания рулевым колесом для обеспечения циркуляции рабочей жидкости в гидроцилиндре, предварительно убедившись в безопасности маневров.

Также как он сообщил, при длительных поездках особое значение имеет выбор ночного места отдыха. «Место выбирается в конце дня, по мере усталости. Основные критерии – желательно перед затяжным спуском без крутых поворотов, на ровных участках трассы без предстоящих подъемов, на безветренных участках трасс и зимников. Также кто отправляется в дальние рейсы должен соблюдать неписаные правила для водителей – помогать друг другу», — заключил Николай Александров.

Советы по подготовке автомобиля к зиме

Совет 1. Проверяем тормозную систему

Новые тормозные колодки с дисками — далеко не повод считать ваш автомобиль готовым к холодам. На скользком покрытии на первый план выходит равномерность тормозного усилия на правых и левых колёсах автомобиля. При разности значений машину начинает тянуть в одну из сторон. На нестабильном покрытии это верный путь в кювет или на встречную полосу.

Не стоит забывать и о старении тормозной жидкости. Её уровень должен быть чуть ниже отметки max на бачке. Кроме того, жидкость не должна быть старой: она гигроскопична и со временем разбавляется водой, поступающей в бачок из окружающего воздуха. Это в свою очередь, приводит к коррозии трубок тормозной системы и к неэффективной работе тормозов.

Совет 2. Проводим ревизию приводных ремней

Ремни ГРМ и навесных агрегатов в холодное время года испытывают дополнительные нагрузки, а значит, велика вероятность их обрыва. Свист из-под капота автомобиля — повод выполнить регулировку натяжения ремня генератора. В противном случае вы рискуете оставить аккумулятор без подзарядки. При обнаружении трещин, расслоений и надрывов на ремнях без промедления отправляйтесь в сервис для их замены. Обрыв ремня ГРМ почти гарантированно оставит вас без клапанов и потребует длительного дорогостоящего ремонта мотора либо полной его замены. К таким же последствиям может привести заклинивание натяжных роликов.

Совет 3. Готовим оптику и систему очистки лобового стекла

Поздняя осень и зима — время короткого светового дня и неблагоприятных погодных условий. Туман, дождь и снег сильно ухудшают видимость на дороге и могут стать причиной ДТП. Уделите особое внимание светотехнике вашего автомобиля. При необходимости отполируйте рассеиватели фар или замените их на новые.

Обработайте антизапотевателем внутреннюю поверхность остекления салона, проверьте исправность системы обдува лобового стекла и системы электроподогрева. Если на лобовом стекле есть трещины, сколы и следы пескоструя, по возможности, замените его на новое. Помните, что современные стёкла приклеиваются к кузову. Выполнять эту операцию можно только при положительных температурах окружающей среды.

Плохая видимость в холодную погоду может быть очень опасной, поэтому нужно убедиться, что Ваши дворники исправны. Скребки щеток стеклоочистителя сделаны из резины, и со временем они могут потрескаться и износиться. Рекомендуется менять щетки стеклоочистителей каждые 6-12 месяцев. Также нужно следить за уровнем жидкости стеклоомывателя, т.к. она помогает избавиться от снега и льда на лобовом стекле.

Совет 4. Защищаем кузов

Холодное время года у отечественных автомобилистов плотно ассоциируется с тоннами реагентов, почти мгновенно уничтожающих любое, даже самое стойкое и многослойное лакокрасочное покрытие. Смесь снега, грязи и химии скапливается на стыках, швах и в карманах кузова, образуя очаги коррозии. Перед наступлением холодов возьмите за правило обрабатывать кузов машины специальными составами. Особое внимание уделите днищу автомобиля и его дополнительной защите. Своевременная мойка в зимнее время также способствует лучшему сохранению металлических частей. Уже имеющиеся глубокие сколы на лаке или краске обязательно обработайте обезжиривателем и закрасьте специальным карандашом. Очаги коррозии обработайте преобразователем ржавчины и закрасьте.

Совет 5. Обрабатываем замки и уплотнители

Отдельное внимание уделите дверным резиновым уплотнителям, а также замкам дверей и багажника. При сильном морозе уплотнители дверей дубеют и примерзают к металлическим панелям кузова, мешая открытию. Чтобы этого не происходило, заблаговременно обработайте их специальными средствами или силиконовой смазкой. В замочные скважины нелишним будет залить немного водоотталкивающих средств — это поможет предотвратить замерзание механизмов.

Совет 6. Запасаемся аксессуарами

С наступлением холодов нужно вернуть в автомобиль аксессуары, предназначенные для зимы. К ним относятся:

Щетка для очистки автомобиля от снега.

Скребок для льда.

Маленькая (складная) лопата для выкапывания машины из сугроба.,

Провода для «прикуривания» АКБ (стартовые провода). Если аккумулятор не новый и может неожиданно разрядиться, то необходимо положить с собой и пару проводов для «прикуривания» от другого автомобиля в случае необходимости.

Цепи противоскольжения. Если автомобиль эксплуатируется в условиях «бездорожья» (на глубоком снегу, в горах и т.п.), то зимней резины будет недостаточно.

Естественно, из багажника можно убрать аксессуары, предназначенные для теплого времени года. Например, солнцезащитную шторку.

Обращайтесь к нам в Желтый бокс по телефону +7 (423) 299-29-29. Мы сможем помочь с любой подготовкой автомобиля к зиме!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector