Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Парковки в «человейниках»: как можно решить проблему запаркованных дворов?

Парковки в «человейниках»: как можно решить проблему запаркованных дворов?

Микрорайоны – постсоветский продукт, прижившийся в современной России, но реализуемый из рук вон плохо в подавляющем числе отечественных регионов. В 60-е годы такой формат застройки приветствовался государством, которое и было единственным заказчиком проектов. Они часто формировались вокруг промышленных объектов и заводов – в панельки заселяли рабочих.

Европейцы осознали минусы такого решения через десятилетие после старта застроек в Союзе и отошли от такого формата зонирования городов. А вот в России микрорайоны, как пережиток союзных времен, знакомы каждому не понаслышке, вместе со всеми проблемами, которыми они насыщены.

Какие оптимизировать структуру развития периферии? Может ли словосочетание «мой микрорайон» звучать гордо?

Переизбыток людей

Спальные районы всегда густонаселены, но не обеспечены должной инфраструктурой. Помимо обычной ситуации, когда жителю микрорайона приходится ехать в центр, чтобы совершить покупки или устроить свой досуг, есть и другая сложность. Из-за никем и ничем не ограниченных темпов застройки, в спальниках зачастую банально не хватает мест для школ и детских садов, а очереди в больницах достигают абсурдистских масштабов.

Так, например, в Суворовском, молодом микрорайоне, собраны все перечисленные проблемы. Здесь пока нет достойных досуговых центров, нет достаточного количества объектов социальной сферы здесь нет. Зато застройка идет полным ходом, предлагая все новые и новые квартиры в спальнике по куда более демократичным ценам, нежели в центре города. Это типичная для российских микрорайонов ситуация, но бороться с ней никто не спешит.

Застройка в Суворовском микрорайоне

Пробки

Прямо вытекающая из плотности населения в микрорайонах проблема – извечные пробки в часы, когда горожане едут на работу или возвращаются с нее. В микрорайоне Платовский донской столицы ситуация с транспортным коллапсом достигла апогея в январе текущего года. Тогда люди были вынуждены идти пешком вдоль автодороги, чтобы сесть в транспорт в менее напряженном по трафику месте и не опоздать к месту назначения.

Жители пожаловались властям, а те объяснили: да, выезд из микрорайона всего один, поэтому пробки в часы пик и образуются. Этологично, но проблема совершенно очевидна еще на этапе планировки застройки микрорайона. Многоквартирных домов много, планов на появление новых – еще больше, а выезд – один. Но строительство согласовывается и разрешается сверху, без постановки каких бы то ни было условий по обеспечению новой транспортной развязки. Да и экология при таких напряженных передвижениях лучше не становится.

Пробки от подъездов в микрорайоне Платовский

Парковки

Чтобы позволить себе не проводить уйму времени в общественном транспорте, россияне все чаще стараются иметь личные автомобили. Стремление понятное и объяснимое, но вот комфортно припарковать своих железных коней можно далеко не всегда. Отсутствие нормального паркинга — еще одна крайне распространенная и болезненная тема, которая часто подстегивает и межличностные конфликты среди населения. Каждый хоть раз слышал историю, когда занявшему место у дома водителю спускают шины или заливают капот зеленкой.

При этом в такой ситуации виновником положения не всегда является несознательны водитель. В Левенцовском микрорайоне машинами усеян буквально каждый квартал — этим болеют почти все современные крупные микрорайоны в России. Парковочные места, как таковые, не оборудованы, поэтому и свои авто водителям приходится оставлять где придется. С легкостью можно представить, какие сложности это создает участникам движения. При этом можно решить проблему очевидным способом, еще на этапе планирования – построить подземные парковки.

«Паркинг» в Левенцовке. Фото: Елена Капустина

Скудное районное оснащение досуговыми зонами

Совершенно привычная для россиянина ситуация: двор – это детская площадка и пара скамеек. И то – в лучшем случае. Большинство никогда не слышало ни о лаунж-зонах, ни о функциональных арт-пространствах, ни о местах для сбора групп населения из одного района по интересам. Да, это возможно. И нет, это не дорого. Урбанистика знает уйму примеров внедрения таких решений, которые часто обходятся куда дешевле, чем одна неудобная детская площадка, торжественно открытая районной администрацией.

Насыщение спальников досуговыми пространствами даже в рамках дворовых территорий способно решить множество привычных нам бытовых сложностей, которые, к сожалению, кажутся нам настолько привычными, что и жаловаться на них как-то несподручно.

Российские чиновники в очередной раз торжественно открыли… лавочку. На 85-тилетие района.

Здесь могло быть функциональное пространство.

Депрессии и расстройства

Централизация городской планировки приводит к закономерному итогу. Жить в центре – дорого, такой вариант могут позволить себе отнюдь не все. В Ростове поближе к «старому фонду», то есть его центральной исторической части, все чаще стараются переезжать семьи с детьми, чтобы обеспечить более комфортное существование. Те, кто ютится в «человейниках», ежедневно созерцая плохую инфраструктуру и совершенно формальное благоустройство, да еще и вынуждены тратить часы на дорогу в общественном транспорте, приобретают различные ментальные дисфункции. Таким образом, спальные микрорайоны становятся даже некоей духовной ловушкой.

Читать еще:  Личный кабинет Мособлгаз: вход и передача показаний на официальном сайте mosoblgaz ru

Проблема и в новой волне безыдейной застройки. Дома, хоть и новые, проектируют без каких-либо архитектурных изысков. Ежедневное лицезрение одинаковых огромных высотных коробок, по мнению психологов, подсознательно создают у человека ощущение собственной незначительности, ничтожности. Такой новострой не обладает «харизмой» или индивидуальностью, обезличивает население, что еще больше убивает в человеке вкус к жизни.

Хрестоматийный пример – Красный Аксай, сплошь усеянный совершенно одинаковыми высотными сооружениями. Так проектируют сегодня российские микрорайоны — жители жалуются и на качество застройки: на словах и наглядно им демонстрировались сплошные преимущества такого приобретения, но после года проживания некоторые квартиры, что называется, трещат по швам. Да и о комфорте личного пространства никто из дающих разрешения на эксплуатацию не задумывается. Аксайцы слышат диалоги соседей равно так же, как их слышат другие обитатели ипотечных «человейников».

Вид из окна в Красном Аксае

На фоне всего вышеописанного у жителей некачественно обустроенных микрорайонов все чаще развиваются депрессии, тревожности, нарушения сна и панические атаки. Отметим: среди 1117 российских городов, включая миллионники, с избытком тех, где и центр – такой же спальник.

Везде же так!

В силу сформировавшейся в социуме пагубной тенденции к оправдыванию всего и вся, россияне могут противопоставить именно такой лозунг. Здесь, дескать, вам не Европа, у нас самобытное государство и градостроение ему под стать. Вот только проблема уходит куда более глубоко. Так, известный журналист, блогер и общественный деятель Илья Варламов не раз обращал внимание населения к проблеме спальников.

«Состав населения микрорайонов очень смешанный, но если не обращать внимания на их проблемы, постепенно эти городские территории деградируют. А в условиях массовой микрорайонной застройки это может стать проблемой огромного масштаба», – написал Варламов в одной из статей на своем сайте.

Готового шаблона решения для всех проблем разом, к сожалению, нет. Но достучаться «до верхушки» все же можно. Поэтому, в первую очередь, решение стоит искать в «воспитании» жителей микрорайонов. Сейчас ощущение частной собственности у многих россиян ограничено порогом их квартиры. К счастью, на Юге России ситуация не настолько патовая — в городах очень развит частный сектор, но популярность «человейников» все же увеличивается.

Если посмотреть на примеры ближнего зарубежья, то мы увидим простую закономерность. Инициировать предложения к градоуправленцам можно и нужно, но делать это стоит массово, совещаясь и действуя сообща. Одному человеку чего-то добиться действительно сложно, но в каждом новом ЖК, как правило, живет более тысячи таких же недовольных. Микрорайоны вмещают в себя десятки тысяч таких. Среди них обнаружить неравнодушных куда проще, чем кажется на первый взгляд.

Само собой, на такие обращения обязаны реагировать власти. Вообще, они должны предотвращать и само появление этих обращений еще на этапах застройки спальников. Застройщик ищет выгоды с минимизацией возможных затрат, но именно управленцы по своим должностным обязанностям обязаны вставать на место тех, кто будет жить в очередном «человейнике» и действовать сообразно ситуации прежде, чем она станет проблемной.

Оптимальным решением к предотвращению сложностей спальников будет простое появление в ведомственных органов урбанистов. Сейчас профессия практически не существует в России, что и видно по количеству существующих проблем. Такое простое действие, как внедрение в структуры специалистов, могло бы помочь по всем фронтам. И властям, отвечающим перед населением за их неурядицы, и самому населению, утомленному жизнью в непригодных для нее микрорайонах.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Проблемы жизни в «человейниках»: особенности быта

На сленге архитекторов однотипные высотки в спальных районах называются «человейниками» (по аналогии с муравейниками). Жизнь в «человейниках» связана с рядом проблем, которые стоит осветить отдельно. По словам зарубежных аналитиков, для комфортной застройки максимальная плотность населения не должна превышать 450 человек на гектар. В современных спальных районах российских мегаполисов допустимая норма превышается почти в два раза, как следствие это приводит к проблемам, связанным с отсутствием соответствующей транспортной и социальной инфраструктуры. Кроме того, уже сейчас абсолютно однозначно можно сказать, что через определенное время нас ожидает так называемый кризис неуправляемости в жилищной сфере. Что конкретно я имею под этим в виду? Когда многоэтажный комплекс насчитывает более 2 000 квартир, собрать всех собственников на собрание невозможно, как и осветить и выслушать их насущные проблемы. Вследствие этого «человейники» утратят управляемость своими собственниками, потому что последние определенно попадут в зависимость от управляющих компаний. После того, как управляющая компания перестанет оправдывать ожидания собственников, жильцы дома захотят сменить ее, но за неимением альтернатив проблема решена не будет. В идеале такими мегакомплексами должна управлять специально созданная компания, а если прибегнуть к опыту Запада, то можно проследить, что их управляющая компания отстаивает интересы максимум 10 квартир: при таких условиях жильцам проще прийти к единому консенсусу и решать возникающие вопросы быстро и оперативно.

Читать еще:  Вы забыли до 1 декабря заплатить налоги. Что делать?

В наших реалиях, к сожалению, градостроители возводят жилые объекты, не задумываясь о том, как компании будут впоследствии ими управлять. А это, в свою очередь, и кончится тем, что жильцы начнут выходить на улицы и требовать от руководства города решить проблему с управляемостью — так же, как сейчас выходят и требуют, скажем, чтобы расселяли коммунальные квартиры или делали капитальный ремонт.

Многие жильцы, положительно отвечая на вопрос «Нравится ли Вам жить в высотке?», вероятнее всего лукавят. И связано это, в первую очередь, с некой эйфорией, сопровождающей приобретение новой квартиры в собственность. В нашей стране, в отличие от стран той же Европы, недвижимость — это не стандартная покупка. И относясь к недвижимости, как необычному продукту, потребитель зачастую даже не пытается найти недочеты или отрицательные стороны приобретенного жилья. Напротив, на пике необычности, когда такие дома представляют собой совершенно новую среду, люди закономерно испытывают удовлетворение. Но рано или поздно такое жилье станет обыденностью, и как обыватель посмотрит на него тогда — большой вопрос! Ведь наши соотечественники искренне радовались и когда переезжали в хрущевки. Но потом прошло время, и хрущевки стали обыденностью, все недостатки вылезли наружу. Так что когда-нибудь это случится и с новыми высотками.

Три основные категории покупателей в экономе: одиночки, которые не выходят из дома; совсем молодые семьи; пожилые люди, которым приобретают квартиру их дети. Фото Максима Платонова

Бесхитростный самообман

Ординарный профессор НИУ «Высшая школа экономики», директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил БЛИНКИН в разговоре с корреспондентом «Одинцово-ИНФО» отметил, что покупатели квартир часто сами обходят вниманием качество транспортной инфраструктуры района, в котором выбирают квартиру. Но ещё чаще — их вводят в заблуждение застройщики.

Блинкин дал понять, что строители обычно недоговаривают или скрывают от покупателей, что в микрорайоне, который они возводят, нельзя будет пользоваться автомобилем. Он для этого просто не предназначен:

Одинцово — более чем привлекательная территория для застройки в Московском регионе. Но все тут занимаются каким-то бесхитростным самообманом. Есть тип застройки, который ориентирован на проживание с использованием автомобиля. Это всегда малоэтажная застройка с развитой локальной сетью и выходами к автомобильным магистралям.

А есть другой тип — многоэтажная, плотная застройка. Она в большинстве случаев должна быть обозначена, если хотите, отмечена ярлыком, что люди, проживающие тут, не пользуются машинами. У них есть метрополитен, наземное метро, автобус, но не автомобили. То есть, существует возможность дойти пешком до терминала общественного транспорта.

Пётр Шкуматов, координатор движения «Общества Синих Ведёрок», фото с личной страницы Facebook.

Хотели как лучше,а получилось как всегда

В Катайске (Курганская область) жители города раскритиковали внешний вид отремонтированного барельефа, который является частью мемориала «Вечный огонь».

«Как из этого (1), можно сделать это (2)?» — спрашивают жители. На первом снимке показан барельеф скульпторов Олега Гудкова и Юрия Воробьева, когда его открыли в 1973 году, на втором — его отремонтированная версия, которая сильно отличается от оригинала и которая уже облупилась.
Жители раскритиковали обновленный внешний вид барельефа. «Кто такую работу принимал, он без глаз был походу», — написал в комментариях пользователь Юрий Истомин. «Администрация города, рассмотрите вопрос с реставрацией памятника, пожалуйста! Ведь без слез уже смотреть невозможно!» — добавила пользователь Надежда Степанова.
Горожанам ответили представители городской администрации. «Ремонт этого памятника проводился ежегодно. На сегодняшний день мемориал требует капитального ремонта. В бюджете города на 2021 год предусмотрены средства на восстановительные работы», — рассказали в мэрии. Реставрацией займется скульптор Александр Галяминских. Он должен будет вернуть скульптуре первоначальный вид. В администрации добавили, что работы начнутся с наступлением устойчивой теплой погоды.

Москва расслаивается: в центре богачи, на окраинах бедняки-ипотечники в человейниках. Столичные окраины застраиваются панельными коробками-человейниками, где крошечная студия стоит от 5-6 млн рублей. И это тоже не очень дешево для работяг и простых людей

Москва расслаивается прямо на глазах. Бедные все больше беднеют, богатые продолжают богатеть. Средний класс как таковой постепенно уходит из столицы.

В принципе, по такой финансовой формуле живет весь мир уже пару десятков лет. Богатых людей — примерно десятая часть населения, но в их руках столько же денег, сколько у всех остальных.

Россия по глубине разрыва между богатыми и бедными вообще вырвалась вперед — Америку, Германию и Китай мы точно опередили.

У нас больше 100 долларовых миллиардеров, при этом, по данным Росстата, в первом квартале 2019 года насчитывалось 20,9 млн россиян, живущих ниже официального уровня бедности.

То есть существуют миллионы рабочих мест, на которых официальная зарплата меньше прожиточного минимума, установленного государством.

Для чего нужна такая работа, которая не кормит.

Но вернемся к Москве. Журнал «Москвич Mag» в своем материале приводит пример: напротив станции метро «Менделеевская» много лет работал сетевой ресторан «Якитория», который четверть века назад «подсадил» жителей столицы на суши.

Читать еще:  Как выполняется оплата воды по счетчику в Москве. Все о процедуре

А недавно этот ресторан переехал в отдельный особняк. Теперь он не в двух шагах от метро. Он как бы говорит: нет, ребята, не могу я конкурировать с дешевым фастфудом, притворюсь-ка я серьезным японским рестораном.

Теперь в него не зайти просто так, по пути. Теперь в него нужно идти специально, как в настоящий ресторан. А его помещение возле метро быстро разделили другие арендаторы — кофейня «Все по 50» и вездесущая «Копирка». Рядом уже работают две кулинарии, две закусочные и три аптеки.

Больше в Москве ничего не открывается.

Вот она, жизнь рядового москвича — люди едят на ходу всякие гамбургеры и хотдоги, запивая дешевым кофе, а потом бегут в аптеку, потому что нужно лечить гастрит.

Даже журналист Андрей Колесников, который в интервью Юрию Дудю всячески прошелся по российским проблемам, отметил, что в Москве нет среднего класса.

Общепит как лакмусовая бумажка — он расцветает отнюдь не по причине благоприятной экономической ситуации. Люди не могут позволить себе дорогую одежду или автомобиль, зато могут купить национальную кухню.

Съездить за границу — это недостижимо, а вот национальную еду можно хоть каждый день покупать. Шаурма или кебаб — чем не национальная еда? А по праздникам — суши!

Или вот взять жилье. Оно важнее поездок за границу. Здесь мы видим то же расслоение — в центре Москва элитная, квадратный метр стоит 1 млн рублей (это еще не запредельно дорого, есть и дороже!).

А столичные окраины застраиваются панельными коробками-человейниками, где крошечная студия стоит от 5-6 млн рублей. И это тоже не очень дешево для работяг и простых людей.

У них нет этих нескольких миллионов здесь и сейчас.

И потому они впрягаются в ипотеку, за которую каждый месяц выплачивают половину, а то и больше своей зарплаты. Нужен ли им ресторан высокой кухни или навороченный бутик по соседству? Ответ очевиден.

Но чтобы уехать в более благополучный район, нужны деньги. Опять деньги.

Среднего класса действительно нет. Скоро будет как у людей, то есть в других странах — разделение на богатые зеленые районы и бедные трущобы-фавелы. Лубочная Москва для туристов с фестивалями варенья и печенья и страшные окраины для мигрантов и работяг из регионов.

В России люди официально предпочитают индивидуальные дома: по данным Росстста, в I полугодии 2018 года доля такого жилья составила 52,8% от общей площади всего, завершенного строительством. Всего к 1 августа введено 109,8 тыс. индивидуальных домов общей площадью 15,3 миллиона квадратных метров против 13,7 миллионов квадратных метров квартир. В эти цифры входит как загородное жилье, так и частные дома в черте города и пригорода.

Больше всего частных домов строят на Камчатке и на Колыме, в Адыгее, в Еврейской автономной области и Карачаево-Черкесии – доля индивидуальной застройки в этих регионах составляет 100%.

Немного меньше, от 94,6% до 99,7%, в Белгородской области, республике Алтай, Коми, Тыве и Чечне. В Самарской области 71%, в Липецкой – 78%, в Ульяновской области — 80%, в Забайкалье – 82%.

В Московской области доля индивидуального домостроения составила 52%.

Меньше всего индивидуальных застройщиков в Северной Осетии – всего 17%. Мало люди строятся в Чувашии – 21% и Ханты-Мансийском АО – 31%.

По данным Федеральной службы статистики, в последний больше половины всего введенного в России жилья было индивидуальным в послевоенные годы, с 1946 по 1950 гг.

Эксперты расходятся в оценке причин этого явления. Одни называют тенденцию покидать городские квартиры ради комфортного пригорода характерной для многих развитых стран и отмечают растущее нежелание людей жить в «человейниках» (так на профессиональном жаргоне архитекторов называются многоэтажные дома).

Другие считают, что все дело в потере инвестиционной привлекательности квартир – сейчас стало практически невозможным купить квартиру и через несколько лет продать ее подороже.

Третьи связывают популярность индивидуального строительства с падением доходов населения, потому что построить хороший дом дешевле, чем купить хорошую квартиру. Однако этот вывод представляется поспешным: регионы с самыми низкими доходами населения – далеко не лидеры по вводу жилья, построенного населением (в Дагестане – 65%, Алтайском крае – 38%).

Лучше понять причины повального увлечения россиян загородной жизнью, помогут темы FORUMHOUSE. Наши участники, бывшие горожане, рассказывают о том, как они переезжали, строили дома, разводили сад – и как стали счастливыми и довольными жизнью!

  • ← Полицейская доносчица требует денег у пользователя «ВКонтакте». Не «настучать» на сомнительный репост — 150 долларов
  • «Алмаз – Антей» представит свои разработки на форуме «Армия-2018» →

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector