Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья 123. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов

Специальными нормами НК устанавливается не только ответственность налогоплательщиков. В ряде случаев она может касаться третьих лиц.

Примером выступает ст. 123 НК, предусматривающая наказание для налоговых агентов, допустивших нарушения при налогообложении.

В качестве такового выступают защищаемые государством правовые отношения, связанные с исполнением обязанностей налоговым агентом, по внесению в бюджет обязательных платежей.

Когда происходит нарушение, вред причиняется интересам публично-правовых образований. Это связано с тем, что последние осуществляют управление бюджетом того или иного уровня.

Как можно снизить штраф по ст. 123 НК РФ?

Налоговый агент по разным причинам не всегда может исполнить в полном объеме свою обязанность по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налогов. При определении размера наказания инспекторы должны принять во внимание все обстоятельства, способные смягчить или исключить вину налогового агента (ст. 111, 112 НК РФ).

Например, снизить размер штрафа в суде налоговым агентам удавалось при следующих смягчающих обстоятельствах:

  • Тяжелое материальное положение агента, в т. ч. организации (постановления АС Дальневосточного округа от 15.02.2019 по делу № А51-14441/2018, Западно-Сибирского округа от 13.02.2017 по делу № А45-15136/2015).
  • Совершение правонарушения впервые (постановление АС Западно-Сибирского округа от 30.05.2016 по делу № А81-2796/2015).
  • Добровольное погашение недоимки (постановление ФАС Московского округа от 16.04.2014 по делу № А41-42709/13).
  • Правонарушение вызвано технической ошибкой бухгалтера (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.07.2007 по делу № А19-913/07-41).
  • Частая смена руководства и бухгалтеров за налоговый период (постановление ФАС Поволжского округа от 13.05.2009 по делу № А65-20641/2008) и др.

ГЛАВБУХ-ИНФО

Понедельник
02 августа 2021 г.

МРОТ:
Учетная ставка ЦБ:
12792 руб.
5,5%
  • Главная
  • О проекте
  • Услуги
  • Контакты
  • Реклама на сайте
  • Форум

Типовые бланки

  • Бухгалтерские
  • Кадровые
  • Юридические
  • Статистические
  • Экономические
  • Должностные инструкции

Полезности

  • Изменения с 2021 года
  • Изменения с 2020 года
  • Изменения с 2019 года
  • Изменения с 2018 года
  • Программные продукты
  • Подборка статей
  • Вопросы и ответы
  • Производственный календарь
  • ПБУ
  • Справочно
  • Законодательные документы
  • Экономический словарь
  • Корреспонденция счетов
  • Телефонные коды
  • МСФО
  • Аудит
  • Записи в трудовой книжке
  • Для г. Белгорода
  • Информация по 1С
  • Новости
  • Финансовые коэффициенты
  • Справочники
  • История бухучета

Бухгалтерский учет

  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Товарно-материальные ценности
  • Затраты на производтво
  • Денежные средства
  • Расчеты с персоналом
  • Расчеты с бюджетом
  • Готовая продукция
  • Финансовые результаты
  • Капитал и резервы
  • Учетная политика
  • Учет и оплата труда

Налоговый учет

  • НДС
  • ЕСХН
  • УСНО
  • ЕНВД
  • НДФЛ
  • Страховые взносы
  • Взносы в ФСС
  • Налог на имущество
  • Водный налог
  • Земельный налог
  • Транспортный налог
  • Налог на прибыль
  • Налог на игорный бизнес
  • Акцизы
  • Налог на пользование полезными ископаемыми
  • Патентная система налогообложения

Управленческий учет

  • Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
  • Сущность и назначение управленческого учета
  • Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
  • Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
  • Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
  • Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
  • Планирование и бюджетирование

Классификаторы

  • ОКСМ
  • ОКВЭД [1.1]
  • ОКВЭД [2]
  • ОКВ
  • ОКДП
  • ОКЕИ
  • ОКФС
  • ОКОПФ
  • ОКУН
  • ОКОФ
  • ИНКОТЕРМС
  • ОКИН
  • ОКЭР
  • КСД
  • ОКСО

Разработка сайта:

Главный редактор:

О возможности освобождения от ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ, налогового агента, ежемесячно выплачивающего иностранной организации проценты по займам, квалифицируемые как дивиденды

Вопрос: О возможности освобождения от ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ, налогового агента, ежемесячно выплачивающего иностранной организации проценты по займам, квалифицируемые как дивиденды.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 июля 2014 г. N 03-08-05/37016

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос о порядке удержания и перечисления налоговым агентом — российской организацией налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, при ежемесячной оплате процентов по займам, квалифицируемых как дивиденды, и о возможности освобождения налогового агента от налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), и сообщает следующее.

Что касается возможности освобождения налогового агента от налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 Кодекса, по основанию, указанному в пункте 4 статьи 81 Кодекса, при условии оплаты недоимки по налогу на доходы иностранной организации и пени до подачи уточненной налоговой декларации за соответствующий период, с учетом мнения Президиума ВАС РФ, отраженного в постановлении от 15.11.2011 N 8654/11, в котором, по мнению общества, указано на недопущение налоговыми органами дискриминации налоговых агентов по отношению к налогоплательщикам при подаче уточненных налоговых деклараций по доходам, полученным иностранной организацией, то следует иметь в виду следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 81 Кодекса если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после исчисления срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.

В соответствии с абзацем 3 пункта 6 статьи 81 Кодекса положения, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 81 Кодекса, касающиеся освобождения от ответственности, применяются также в отношении налоговых агентов при представлении ими уточненных расчетов.

Таким образом, вышеприведенными нормами налогового законодательства прямо предусмотрена возможность освобождения налогового агента от налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 Кодекса, по основанию, указанному в пункте 4 статьи 81 Кодекса, при условии оплаты недоимки по налогу на доходы иностранной организации и пени до подачи уточненной налоговой декларации за соответствующий период (с учетом соблюдения иных условий, указанных в пункте 4 статьи 81 Кодекса).

Между тем в соответствии с определением ВАС РФ от 03.02.2014 г. N ВАС-18290/13 о передаче дела А40-146836/2012 по заявлению ОАО в Президиум ВАС РФ на разрешение Президиума ВАС РФ был вынесен вопрос о недопущении ситуации, которая приводит к тому, что налоговые агенты, допустившие искажение сведений, повлекшее неполную уплату налога в бюджет, ставятся в более выгодное положение по сравнению с налоговыми агентами, представившими достоверную информацию об удержанных и перечисленных суммах налога, однако допустившими нарушение срока перечисления этих сумм в бюджет, — то есть иная правовая ситуация, нежели описывается обществом.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН

Административная ответственность за налоговые правонарушения

Если по Налоговому кодексу штрафуют организацию, то по КоАП РФ наказывают ее должностных лиц. Обычно это генеральный директор юридического лица или главный бухгалтер.

Штрафы, введенные в КоАП РФ, относительно невелики (см. таблицу 3). Но административная ответственность иногда предусматривает дисквалификацию руководителя. И это зачастую намного тяжелей финансовых санкций. Ведь компания вынуждена изменять свои документы и документы, регулирующие отношения с партнерами. Также приходится корректировать записи в ЕГРЮЛ, менять распределение должностных обязанностей между менеджерами, назначать нового руководителя и т. д.

Таблица 3. Административная ответственность за основные налоговые нарушения

Нарушение

Административная ответственность

К административной ответственности за налоговые нарушения не могут привлечь по истечении годового срока давности. Или по истечении двухлетнего срока – если нарушено законодательство о бухучете. Этим административная ответственность выгодно отличается от введенной в НК РФ (там трехлетний срок давности). Сроки, введенные в КоАП РФ, обычно отсчитывают со дня, когда допущено нарушение. Например, когда истек срок, отведенный для сдачи налоговой декларации.

Особые правила – для сроков по длящимся нарушениям. Тут отсчет начинают со дня их выявления. Это актуально для отдельных грубых нарушений требований к бухучету (его ведение без первичных документов и пр.).

Срок перечисления НДФЛ с отпускных

При получении зарплаты предельный срок оплаты налога является последний день периода начисления дохода. Если трудовые отношения были завершены до истечения месяца, последний день работы считается датой получения дохода. День выплаты или фактического перечисления на счет неиспользованных отпускных считается моментом получения дохода.

  • поступления выплаты путем перечисления денег на банковский счет или в наличной денежной форме;
  • выдачи доходов в форме товаров, услуг;
  • покупки ценных бумаг;
  • когда был произведен зачет встречных требований;
  • списания безнадежной задолженности с баланса;
  • последний день месяца утверждения авансового отчета по возвращению сотрудника из командировки;
  • последний день месяца в течение срока действия кредита.

Про проверки и взыскание долгов без исполнительных документов

Минфин и ФНС задумались о возможности расширить полномочия налоговых органов при проведении проверок налогоплательщиков. Новые нормы могут предоставить налоговым органам право в течение проверки фиксировать имущество проверяемого для предотвращения возможного уклонения от уплаты налогов.

Минюст предложил отказаться от традиционного направления исполнительных документов для взыскания долгов и ввести реестр исполнительных документов. Подготовленный министерством законопроект предусматривает создание государственного электронного реестра исполнительных документов (реестра, содержащего сведения об исполнительных документах). Сам процесс выдачи или направления ‎на исполнение исполнительного документа будет замещен процессом регистрации исполнительного документа (сведений о нем) в реестре.

Минфин решил создать государственную информационную систему учета арестованного, конфискованного и иного изъятого имущества. Предполагается, что информацию в ГИС будут вносить госорганы, которые осуществляют изъятие, арест, конфискацию имущества и задержание товара (суды, ФССП, Росалкогольрегулирование, ФНС, ФТС и др).

Когда W-8BEN не поможет

Рассмотрим ситуации, когда вам нет необходимости подписывать W-8BEN:

  1. Вы не являетесь резидентом РФ. Существует ли соглашение об избежании двойного налогообложения между вашей страной и США, надо узнавать в стране вашего резидентства.
  2. Вы инвестируете в фонды недвижимости REIT – специальные фонды, которые строят, покупают, управляют различными объектами недвижимости и платят инвесторам щедрые дивиденды (более 90 % от полученных доходов). Но, независимо от наличия W-8BEN, налог составит 30 %. Кстати, если вы инвестируете в REIT через индексный фонд (ETF), то налог будет 10 %.
  3. Вы инвестируете в MLP. Это компании с особой формой собственности в США в виде партнерства с ограниченной ответственностью. По их дивидендам налог составит 37 % вне зависимости от подписания W-8BEN.
  4. Вы получили доход не от дивидендов, а от разницы в котировках по сделке купли-продажи (купили дешевле, продали дороже). В этом случае российский брокер является налоговым агентом и сам удержит 13 % НДФЛ. W-8BEN не потребуется.

Способ узнать о факте перечисления налоговой суммы

Чтобы узнать перечисляет ли работодатель налог за работника, следует воспользоваться следующими способами:
  1. Потребовать у работодателя предоставление справки в формате 2 НДФЛ. В ней отражаются все перечисления в бюджет. Но, к сожалению, ее можно легко подделать, если работодатель намеренно пытается утаить факт махинации.
  2. На официальном сайте налогового органа можно открыть личный кабинет и узнать о наличии перечислений.
  3. Бесплатный портал на госуслугах в Интернет. Для этого потребуется сделать бесплатный запрос на сайте, и пользователь получает файл с выпиской по всем местам работы. В нем указаны организации и суммы, которые они перечислили за сотрудника за время его работы там.

Факт может открыться на момент подачи налоговой декларации в государственном органе с целью получения вычета.

  • Центральный
    • Москва
    • Белгородская область
    • Брянская область
    • Владимирская область
    • Воронежская область
    • Ивановская область
    • Курская область
    • Костромская область
    • Калужская область
    • Липецкая область
    • Московская область
    • Орловская область
    • Рязанская область
    • Смоленская область
    • Тульская область
    • Тверская область
    • Тамбовская область
    • Ярославская область
    • Московская межрегиональная транспортная прокуратура
    • Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура
    • Главная военная прокуратура
    • Статьи и заметки
  • Северо-Западный
    • Санкт-Петербург
    • Архангельская область
    • Вологодская область
    • Калининградская область
    • Ленинградская область
    • Мурманская область
    • Новгородская область
    • Псковская область
    • Республика Коми
    • Республика Карелия
    • Ненецкий АО
    • Северо-Западная транспортная прокуратура
  • Приволжский
    • Кировская область
    • Нижегородская область
    • Оренбургская область
    • Пермский край
    • Пензенская область
    • Республика Татарстан
    • Республика Мордовия
    • Республика Башкортостан
    • Республика Марий Эл
    • Саратовская область
    • Самарская область
    • Ульяновская область
    • Удмуртская Республика
    • Чувашская Республика
    • Приволжская транспортная прокуратура
  • Дальневосточный
    • Амурская область
    • Еврейская АО
    • Забайкальский край
    • Камчатский край
    • Магаданская область
    • Приморский край
    • Республика Саха (Якутия)
    • Республика Бурятия
    • Сахалинская область
    • Хабаровский край
    • Чукотский АО
    • Дальневосточная транспортная прокуратура
    • Амурская бассейновая природоохранная прокуратура
  • Сибирский
    • Алтайский край
    • Иркутская область
    • Красноярский край
    • Кемеровская область
    • Новосибирская область
    • Омская область
    • Республика Хакасия
    • Республика Тыва
    • Республика Алтай
    • Томская область
    • Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура
    • Западно-Сибирская Транспортная прокуратура
    • Восточно-Сибирская Транспортная прокуратура
  • Северо-Кавказский
    • Карачаево-Черкесия
    • Кабардино-Балкария
    • Республика Ингушетия
    • Северная Осетия
    • Ставропольский край
    • Чеченская Республика
    • Республика Дагестан
  • Южный
    • Астраханская область
    • Волгоградская область
    • Краснодарский край
    • Ростовская область
    • Республика Калмыкия
    • Республика Адыгея
    • Республика Крым
    • Севастополь
    • Южная транспортная прокуратура
  • Уральский
    • Курганская область
    • Свердловская область
    • Тюменская область
    • Ханты-Мансийский АО
    • Челябинская область
    • Ямало-Ненецкий АО
    • Уральская транспортная прокуратура

Возбуждено уголовное дело в отношении руководителя коммерческого общества за неуплату налогов

Прокуратура Нижневартовского района признала законным постановление о возбуждении уголовного дела в отношении управляющего директора ЗАО «Аган-Бурение» по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 199.1 УК РФ (неуплата налогов в особо крупном размере).

Установлено, что управляющий директор ЗАО «Аган-Бурение» в период времени 2010-2011 г.г. умышленно не исполнил обязанности налогового агента по перечислению исчисленного и удержанного из заработной платы работников предприятия налога на доходы физических лиц в соответствующий бюджет РФ, чем причинил ущерб бюджету государства на сумму свыше 42 млн. рублей.

В настоящее время по уголовному делу проводятся следственные и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления.

Санкцией ст. за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 199.1 УК РФ, действующим законодательством предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Расследование уголовного дела поставлено на контроль.

Несколько слов о применении норм налогового законодательства

При работе с иностранными партнерами первый вопрос, который нужно решить бухгалтеру, состоит в том, нормам какого законодательства следовать при налогообложении доходов и расходов по контракту, заключенному с иностранным партнером. Напомним, что нормы международных соглашений имеют приоритет над нормами отечественного налогового законодательства (ст. 7 НК РФ). Однако, как правило, такие соглашения регулируют вопросы взимания имущественных, а не косвенных налогов (см. Постановление Правительства РФ от 24.02.2010 N 84), поэтому при расчетах по НДС можно смело апеллировать к нормам Налогового кодекса.

Когда российская организация выступает в роли налогового агента?

Для компаний, сотрудничающих с зарубежными партнерами, гл. 21 НК РФ предусмотрено два случая, когда им приходится исполнять роль налогового агента:

— при приобретении товаров (работ, услуг) у иностранного лица, не состоящего на учете в налоговых органах (п. 1 ст. 161 НК РФ);

— при участии в расчетах в качестве посредника, реализующего на территории РФ товары (работы, услуги), имущественные права иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков (п. 5 ст. 161 НК РФ).

Возникает вопрос: как узнать, что зарубежный партнер не состоит на учете в качестве налогоплательщика? Очень просто. Иностранцы встают на учет по месту нахождения постоянного представительства, которому присваиваются свои ИНН, КПП. Если деньги идут на счет данного представительства, то российской организации не нужно исполнять обязанности агента за иностранную компанию, последняя сама будет налогоплательщиком в лице зарегистрированного в налоговых органах филиала (подразделения). Если же деньги идут на счет нерезидента, не имеющего такого представительства, можно утверждать, что это признак сотрудничества с иностранцем, не состоящим на учете в налоговых органах. Значит, российской фирме следует быть готовой к исполнению обязанностей налогового агента.

Приобретение услуг у иностранного партнера

При приобретении работ, услуг у иностранного партнера российская организация как налоговый агент должна удержать налог из доходов, выплачиваемых иностранному лицу, и перечислить его в бюджет. После этого налоговый агент получает право на вычет НДС, удержанного из доходов иностранца (при условии, что работы, услуги используются в облагаемой налогом деятельности).

Агенту нужно иметь в виду, что налог в этом случае уплачивается в бюджет одновременно с суммой, перечисляемой иностранному партнеру. Банк не примет платежку на перечисление средств партнеру без поручения на уплату удержанного налога (абз. 2, 3 п. 4 ст. 174 НК РФ). В связи с тем что расчеты с иностранным партнером производятся в иностранной валюте, а обязанность по уплате налога исполняется в национальной валюте (п. 5 ст. 45 НК РФ), для перечисления НДС в бюджет налоговому агенту — российской организации нужно определиться с курсом рубля по отношению к иностранной валюте, по которому пересчитывается налоговая база (в нашем случае — это сумма контракта). Финансовое ведомство считает, что в соответствии с п. 3 ст. 153 НК РФ налоговая база пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на дату фактического осуществления расходов (Письмо от 03.07.2007 N 03-07-08/170).

Пример 1. Российская организация приобретает у иностранного партнера, не состоящего на учете в налоговых органах РФ, услуги, связанные с наладкой оборудования и оказываемые на территории РФ. Стоимость работ оценивается в сумму 3540 евро. Оборудование, как и сами работы, предназначено для ведения облагаемой НДС деятельности. В целях наглядности предположим, что согласно контракту расчеты производятся по факту оказания услуг. Курс евро на дату оказания услуг составил 38,8534 руб. за евро, на дату расчета — 39,0532 руб. за евро.

По условиям контракта предусмотрено удержание НДС из доходов, перечисляемых иностранному партнеру. Сумма НДС, подлежащая удержанию, составляет 540 евро (3 540 евро x 18/118).

В бухгалтерском учете российской организации будут сделаны следующие проводки:

На дату оказания услуг иностранным партнером

Отражено оказание услуг иностранным
партнером без НДС
((3540 евро — 540 евро) x 38,8534 руб/евро)

На дату расчетов с иностранным партнером и с бюджетом по НДС

Отражена разница при погашении обязательства
(117 160 — 116 560) руб.

Перечислена оплата партнеру за вычетом суммы
НДС
((3540 евро — 540 евро) x 39,0532 руб/евро)

Отражена сумма НДС, удержанная из стоимости
оказанных услуг (работ) и подлежащая уплате
в бюджет налоговым агентом
(540 евро x 39,0532 руб/евро)

Удержанный НДС перечислен в бюджет

Уплаченный НДС предъявлен к вычету

Напоминаем, затраты в виде отрицательной курсовой разницы от переоценки требований (обязательств) признаются внереализационными расходами (пп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ), поэтому возникшую в учете разницу можно учесть при расчете налога на прибыль.

В конечном итоге на счете 68 образуется дебетовое сальдо (21 089 руб.) от трех проводок, что как раз и показывает, что сумма налога уменьшена налоговым агентом на сумму НДС, уплаченного за иностранного партнера.

Право на вычет российская организация имеет в том налоговом периоде, в котором произведена уплата налога в бюджет (Письмо Минфина России от 15.07.2009 N 03-07-08/151, Постановление ФАС СКО от 21.12.2009 N А32-21695/2008-46/378-2009-34/283), хотя налоговики переносят вычет на следующий налоговый период (Письма ФНС России от 07.09.2009 N 3-1-10/[email protected], от 14.09.2009 N 3-1-11/730).

Приобретение услуг через российского посредника

Ситуация, когда услуги приобретаются у иностранных партнеров через посредников заказчика, не часто, но встречается. В таких случаях обязанности налогового агента по уплате НДС возлагаются на посредника, действующего от своего имени и за счет комитента (иностранной компании).

Допустим, покупатель (комитент), приобретая услуги по техническому обслуживанию у иностранного производителя оборудования, работает с ним не напрямую, а через своего посредника (комиссионера) — российскую компанию. В этом случае для удержания и перечисления суммы налога в бюджет за иностранного партнера посредник — налоговый агент определяет налоговую базу расчетным методом как произведение стоимости приобретаемых услуг и ставки налога, равной 18/118 (если контрактом предусмотрено удержание налога с дохода нерезидента). В свою очередь, покупатель, приобретающий таким образом услуги (работы), имеет право принять к вычету НДС, уплаченный в бюджет посредником, при условии, что налоговый агент не только правильно исчислил налог, но и не забыл при этом составить и предъявить покупателю счет-фактуру от своего имени с пометкой «за иностранное лицо».

Оформленный за иностранного партнера счет-фактуру посредник регистрирует в книге продаж (это является основанием начисления и перечисления налога в бюджет) без соответствующего отражения в книге покупок. К вычету налог предъявляет комитент (конечный покупатель услуг) в случае использования им этих услуг для осуществления операций, признаваемых объектом обложения НДС, и на основании документов, подтверждающих уплату в бюджет сумм налога, удержанного налоговым агентом, и перечисление этих сумм налога комитентом комиссионеру в составе средств на исполнение договора комиссии.

Такой вывод следует из немного запутанного, по мнению автора, Письма Минфина России от 18.01.2008 N 03-07-08/13 и Письма ФНС России от 04.02.2010 N ШС-22-3/[email protected], которое посвящено вопросам составления счетов-фактур при реализации (приобретении) товаров (работ, услуг) с участием посредников.

Пример 2. Изменим условия предыдущего примера. Допустим, что организация приобретает услуги, связанные с наладкой оборудования, через посредника. Его вознаграждение составляет 10% от суммы дохода, перечисляемого иностранному партнеру после удержания налога.

Проверка регистров по накоплению

В случаях, когда после вышеописанных действий ничего не изменилось, рекомендуется проверить регистры накопления. Это Расчеты налоговых агентов по НДФЛ и Расчеты налогоплательщиков с бюджетом по НДФЛ. Перейти к ним возможно в Главном меню, открыв «Функции технического специалиста».

Если найти нужную кнопку не получается, надо зайти в «Параметры», которые находятся в разделе «Настройки». В открывшейся вкладке следует выбрать «Отображать команду «Режим технического специалиста»» и подтвердить изменения. Сделать это возможно лишь обладая полными правами.

Далее можно посмотреть нужные регистры.

Здесь плюсом отмечен исчисленный налог, а минусом – удержанный. Теперь надо отфильтровать просмотр по периоду и сотрудникам. При необходимости есть возможность сузить зону поиска. Для этого надо посмотреть, в каких клетках нет обоих знаков (плюс и минус).

В регистре под наименованием «Расчеты налоговых агентов по НДФЛ» видны действия по перечисленным налогам:

  • Символ плюса отображается тогда, когда бланки по выплаченной заработной плате проведены, но только без галочки напротив пункта «Налог перечислен вместе с зарплатой».
  • Символ минуса виден в точно такой же ситуации, но уже с галочкой напротив вышеприведенного пункта.

Если за январь месяц отчетного года открыть документ «Ведомость в кассу», то будет видно, что НДФЛ не отразился в данной ведомости. Мы можем нажать кнопку «Обновить налог» и удержать НДФЛ у сотрудника

Для надежности рекомендуется перепроверить накопления в соответствующих регистрах. В них должны отобразиться поля с перечисленным и удержанным налогом.

После выполненных действий (если они были совершены строго по инструкции) в отчете «Анализ НДФЛ по месяцам» составились суммы по налогам на доходы физических лиц. Эту информацию возможно посмотреть в столбцах «Перечислено» и «Удержано».

Последний совет. Для исключения ошибок и несостыковок в трех типах налогов эффективнее всего просматривать ЕЖЕМЕСЯЧНО отчеты по НДФЛ, либо накопления в регистрах.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Срок сдачи расчета 6-НДФЛ за 1 квартал 2021 года
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector