Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья 286 НК РФ. Порядок исчисления налога и авансовых платежей

Примерные формы таких информационных писем приведены в Приложениях № 1 и 2 к письму от 14.03.2021 № Д-4-3/[email protected] В частности, из письма в Приложении № 1 следует, что организациям, освобожденным от перечисления ежемесячных авансов, при подаче декларации за первый квартал 2021 года нужно проставить прочерки по следующим строкам: По нашему мнению, для подачи «уточненки» за девять месяцев 2015 года оснований нет.

Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ) Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего налогового периода.

Какими бывают авансовые платежи по налогу на прибыль?

Увеличение лимита позволило большему числу организаций рассчитывать авансовые платежи по налогу на прибыль по итогам квартала. Чем это хорошо для налогоплательщиков — рассмотрим на примере, но сначала вспомним, какими бывают авансовые платежи по налогу на прибыль.

По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют и уплачивают авансовые платежи одним из способов:

  • по итогам 1 квартала, полугодия и 9 месяцев, а также авансовыми платежами в каждом месяце следующего квартала, рассчитанными с учетом прибыли за предыдущий квартал ( п. 2 ст. 286 НК РФ ). Подходит компаниям, у которых за предыдущие четыре квартала средняя выручка превысила 15 млн рублей;
  • можно добровольно перейти на ежемесячные авансовые платежи, исходя из фактической прибыли ( п.2 и 3 ст. 286 НК РФ ) . Подходит компаниям, у которых за предыдущие четыре квартала средняя выручка превысила 15 млн рублей;
  • по итогам 1 квартала, полугодия и 9 месяцев без уплаты ежемесячных авансовых платежей. Этот способ п. 3 ст. 286 НК РФ разрешено применять только организациям, у которых выручка за предыдущие четыре квартала не превысила в среднем 15 млн рублей за каждый квартал.

Автоматически рассчитывайте и платите налоги в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия!

В 2020 году законодатель устанавливал лимит по выручке в среднем 25 млн рублей за каждый квартал ( ст. 2 Федерального закона от 22.04.2020 № 121-ФЗ ). В 2021 году, если пандемия не внесет свои корректировки, вернут прежний лимит — 15 млн рублей.

О переходе на ежемесячные авансовые платежи с фактической прибыли нужно уведомить налоговый орган до 31 декабря предыдущего года. Уведомление можно подать в свободной форме или использовать бланк, рекомендованный в Письме ФНС от 22.04.2020 № СД-4-3/6802 . В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.

Посчитаем для условного ООО «Ананасы в шампанском» авансовые платежи каждым из способов, а затем сравним результаты. Доходы и расходы в целях налогообложения определяются методом начисления. Налоговая база по налогу на прибыль представлена нарастающим итогом с начала года в поквартальном и помесячном разрезе.

Период

2020 год

2021 год

Налоговая база по налогу на прибыль

Налоговая база по налогу на прибыль

1 квартал

160 тыс. руб.

(1 месяц: 50 тыс. руб.;

2 месяц: 100 тыс. руб.;

3 месяц: 160 тыс. руб.)

90 тыс. руб.

(1 месяц: 30 тыс. руб.;

2 месяц: 60 тыс. руб.;

3 месяц: 90 тыс. руб.)

2 квартал

350 тыс. руб.

(4 месяц: 230 тыс. руб.;

5 месяц: 300 тыс. руб.;

6 месяц: 350 тыс. руб.)

50 тыс. руб.

(4 месяц: 70 тыс. руб.;

5 месяц: 60 тыс. руб.;

6 месяц: 50 тыс. руб.)

3 квартал

620 тыс. руб.

(7 месяцев: 400 тыс. руб.;

8 месяцев: 500 тыс. руб.;

9 месяцев: 620 тыс. руб.)

150 тыс. руб.

(7 месяцев: 80 тыс. руб.;

8 месяцев: 120 тыс. руб.;

9 месяцев: 150 тыс. руб.)

4 квартал

900 тыс. руб.

(10 месяцев: 700 тыс. руб.;

11 месяцев: 800 тыс. руб.;

12 месяцев: 900 тыс. руб.)

370 тыс. руб.

(10 месяцев: 230 тыс. руб.;

11 месяцев: 300 тыс. руб.;

12 месяцев: 370 тыс. руб.)

Ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль в 2019 году исходя из прибыли прошлого квартала

Порядок уплаты налога на прибыль регламентирован ст. 287 НК РФ, где в том числе определены сроки перечисления в бюджет налога, исчисленного по итогам года, и авансовых платежей, рассчитываемых внутри него.

Годовой налог на прибыль уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за год, то есть не позднее 28 марта года, следующего за годом, за который исчислен налог (п. 1 ст. 287, п. 4 ст. 289 НК РФ).

Срок уплаты налога на прибыль по итогам отчетных периодов зависит от того, каким способом организация исчисляет авансовые платежи.

Так, если отчетным периодом для организации являются I квартал, полугодие и 9 месяцев и при этом организация не уплачивает ежемесячные авансовые платежи, сроки уплаты квартального аванса будут такими (п. 1 ст. 287, п. 3 ст. 289 НК РФ):

  • 28 апреля;
  • 28 июля;
  • 28 октября.

Если помимо квартального аванса компания платит ежемесячные, они перечисляются не позднее 28-го числа каждого месяца соответствующего отчетного периода.

При этом уплаченные ежемесячные авансы засчитываются в счет квартального аванса, а квартальные авансы — в счет налога за год (п. 1 ст. 287 НК РФ).

Те же организации, которые платят авансы по фактической прибыли, перечисляют их не позднее 28-го числа месяца, следующего за тем, по итогам которого исчислен налог (п. 1 ст. 287 НК РФ).

Во всех случаях 28-е число — срок регламентный. Если эта дата выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, то срок уплаты переносится на ближайший следующий рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

О том, какими будут последствия неуплаты авансовых платежей, читайте в материале «Единственное последствие неуплаты авансов по прибыли — пени».

Существует определенная категория налогоплательщиков (их перечень установлен п. 3 ст. 286 НК РФ), которые уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода, то есть за I квартал, полугодие, девять месяцев. При этом внутри квартала ежемесячные авансовые платежи в бюджет не производятся.

Во-первых, это организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превышали в среднем 10 млн руб. за каждый квартал (до 2011 г. — 3 млн руб.).

— иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство;

— некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг);

— участники простых товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах;

— инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений;

— выгодоприобретатели по договорам доверительного управления.

КАПкдоплате = КАПотчетный — КАПпредыдущий,

где КАПкдоплате — сумма квартального авансового платежа, подлежащая уплате (доплате) в бюджет по итогам отчетного периода;

КАПотчетный — сумма квартального авансового платежа, исчисленная по итогам отчетного периода;

КАПпредыдущий — сумма квартального авансового платежа, уплаченная по итогам предыдущего отчетного периода (в текущем налоговом периоде).

Если организация не получила прибыль (получила убыток) по итогам отчетного периода, сумма исчисленного квартального авансового платежа будет равна нулю (п. 8 ст. 274, абз. 6 п. 2 ст. 286 НК РФ).

Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период (абз. 2 п. 1 ст. 287 НК РФ). Декларацию по налогу на прибыль нужно представить в налоговую инспекцию не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (п. 3 ст. 289 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 58 НК РФ в случае уплаты авансовых платежей в более поздние сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном ст. 75 НК РФ.

Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. То есть привлечь организацию к ответственности по ст. 122 НК РФ (за неуплату или неполную уплату сумм налога) налоговая инспекция не вправе.

— за I квартал — 3000 руб.;

— за полугодие — 1000 руб.;

— за девять месяцев — убыток 2000 руб.;

— за год — 4000 руб.

Ставка налога равна 20%, в том числе в федеральный бюджет — 2%, в бюджет субъекта РФ — 18%.

Суммы отражаются в листе 02 декларации в следующем порядке. По строке 180 указывается общая сумма квартального авансового платежа, рассчитанная по итогам соответствующего отчетного периода (в том числе по строке 190 — в федеральный, по строке 200 — в бюджет субъекта РФ).

В декларации за полугодие, девять месяцев, год организация в листе 02 отразит по строкам 210, 220, 230 суммы начисленных авансовых платежей за предыдущий отчетный период, то есть в эти строки будут перенесены суммы из строк 180, 190, 200 декларации за предыдущий отчетный период — I квартал.

Какие изменения ждут транспортный налог в 2021 году

Предпринимателю, особенно если его деятельность связана с перевозками, необходимо знать о налоговом периоде по транспортному налогу, порядке и сроках его уплаты организациями, а также об изменениях в этой области в 2021 году.

Транспортный налог отнесен ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) к числу региональных налогов. Это имущественный налог, взимаемый вне зависимости от того, используется имущество в хозяйственной деятельности либо в личных целях или нет. Как указано в Письме ФНС России от 23.04.2020 № БС-3-21/3255@, исчисление транспортного налога зависит от факта регистрации транспортного средства и не зависит от факта и времени его использования. Порядок его исчисления и уплаты установлен гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ.

Налоговый период

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, то есть период с 1 января по 31 декабря, отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций являются первый, второй и третий кварталы (п. 1, 2 ст. 360 НК РФ).

Поскольку транспортный налог отнесен НК РФ к региональным налогам, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды и предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 3 ст. 360, п. 6 ст. 362 НК РФ).

Если отчетные периоды все же установлены региональным законодательством, то сумма авансовых платежей по транспортному налогу исчисляется по истечении каждого квартала в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в п. 2 ст. 362 НК РФ (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

Особенности уплаты налога и авансовых платежей

Уплата транспортного налога и авансовых платежей по нему производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 363 НК РФ). При установлении региональных налогов законами субъектов Российской Федерации в порядке и пределах, установленных НК РФ, должны быть определены такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ (п. 3 ст. 12 НК РФ).

Читать еще:  Проверьте, имеете ли вы право на налоговый вычет

С января 2021 года регионы не будут устанавливать сроки уплаты транспортного налога организациями. Соответствующие изменения в ст. 356 НК РФ внесены Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Исходя из предположения, что транспортный налог за налоговый период 2019 г. уже уплачен организациями, отметим, что с 01.01.2021 транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. То есть сумма транспортного налога за налоговый период 2020 г. должна быть уплачена не позднее 01.03.2021.

В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу (если они не освобождены от обязанности уплаты авансовых платежей региональным законодательством). Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и нерабочим днем (п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

В случае когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным или нерабочим днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Первая такая ситуация возникнет при уплате транспортного налога за налоговый период 2024 г., поскольку дата 01.03.2025 приходится на субботу. Следовательно, налог должен быть уплачен не позднее 03.03.2025.

Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. И если документы либо денежные средства будут сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным (п. 8 ст. 6.1 НК РФ).

Итак, в установленные сроки транспортный налог должен быть уплачен по месту нахождения транспортных средств, коим на основании п. 5 ст. 83 НК РФ признается для:

• водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) – место государственной регистрации транспортного средства (подп. 1 п. 5 ст. 83 НК РФ);

• воздушных транспортных средств – место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физического лица – собственника транспортного средства (подп. 1.1 п. 5 ст. 83 НК РФ). Поскольку в регулирующих государственную регистрацию воздушных судов актах место государственной регистрации не определено, а понятие «место (порт) приписки» используется только для учета и регистрации водных транспортных средств, местом нахождения воздушных судов является место нахождения собственника (правообладателя) транспортного средства, в связи с чем уплата транспортного налога в отношении воздушных судов должна производиться по местонахождению собственника (правообладателя) воздушного судна (Письмо Минфина России от 06.04.2009 № 03-05-05-01/22);

• транспортных средств, не указанных в предыдущих подпунктах, – место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года или за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (п. 4 ст. 85 НК РФ).

В отношении транспортных средств, не указанных в подп. 1 и 1.1 п. 5 ст. 83 НК РФ отметим, что в соответствии с п. 8 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 № 1764, регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, производится с внесением в банки данных адреса места нахождения юридических лиц, определяемого местом их государственной регистрации либо адреса места нахождения их обособленных подразделений.

На основании п. 5 ст. 83 НК РФ постановка на учет, снятие с учета организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ.

Следовательно, при отсутствии сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ, об изменении места государственной регистрации транспортного средства (в том числе в связи с закрытием организацией обособленного подразделения) отсутствуют основания для снятия с учета организации в налоговом органе по месту нахождения транспортного средства, по которому это транспортное средство зарегистрировано.

В Письме Минфина России от 11.03.2020 № 03-02-07/2/18031 указано, что НК РФ не предусмотрено признание местом нахождения транспортного средства места нахождения организации при отсутствии по этому месту государственной регистрации такого транспортного средства, в том числе в случае закрытия указанной организацией обособленного подразделения, по месту нахождения которого транспортное средство зарегистрировано.

Прекращение уплаты транспортного налога

Необходимо отметить, что прекращение взимания транспортного налога предусмотрено НК РФ в случае снятия транспортного средства с учета в органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств. При этом согласно ст. 362 НК РФ исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования транспортного средства налогоплательщиком, о чем сказано в Письме Минфина России от 28.12.2018 № 03-05-05-04/95689.

Причем списание или уничтожение транспортного средства без прекращения его регистрации в органах, уполномоченных осуществлять государственную регистрацию транспортных средств, не освобождает от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога (Письма ФНС России от 26.10.2018 № БС-4-21/20949@, Минфина России от 31.08.2011 № 03-05-06-04/269). Этот вывод подтверждает и арбитражная практика, в частности Постановление Президиума ВАС РФ от 15.12.2011 № 12223/10 по делу № А40-62640/09-151-457.

Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога

Минфин России в Письме от 06.05.2015 № 03-05-06-04/26019 напомнил о праве налогоплательщика в случае невозможности своевременной уплаты налога и при наличии оснований, предусмотренных п. 2 ст. 64 НК РФ, обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ему отсрочки или рассрочки по уплате налога. Одним из оснований предоставления таковой является угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога (подп. 3 п. 2 ст. 64 НК РФ). Наличие указанного основания устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России, в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382.

Отсрочка по уплате транспортного налога предоставляется по решению налогового органа по месту нахождения заинтересованного лица на срок, не превышающий один год. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации (ст. 63 НК РФ).

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, направленному в уполномоченный орган, должны быть приложены документы, указанные в п. 5 и 5.1 ст. 64 НК РФ.

Изменение порядка уплаты налога организациями с 2021 года

Изменения были внесены в ст. 363 НК РФ Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах”» (далее – Закон № 63-ФЗ).

Так, начиная с налогового периода 2020 г. отменена обязанность по представлению налоговых деклараций по налогу (п. 9 ст. 3 Закона № 63-ФЗ). Как сказано в Письме ФНС России от 17.04.2019 № БС-4-21/7176@ «Об основных положениях Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ, касающихся налогообложения имущества», данная мера направлена на повышение эффективности контроля за полнотой уплаты налога, а также призвана снизить административную нагрузку в виде избыточной отчетности для участников налоговых отношений.

Для этого Законом № 63-ФЗ ст. 363 НК РФ дополнена п. 4–7, которые вступают в силу с 01.01.2021. Налоговые органы в случаях, указанных в п. 4 ст. 363 НК РФ (в редакции Закона № 63-ФЗ), направляют налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога (далее – Сообщение) в следующие сроки:

• в течение 10 дней после составления Сообщения об исчисленной сумме налога, подлежащей уплате за истекший налоговый период, но не позднее шести месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за указанный налоговый период;

• не позднее двух месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком за предыдущие налоговые периоды;

• не позднее одного месяца со дня получения налоговым органом сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, о том, что соответствующая организация находится в процессе ликвидации.

Сообщение составляется на основе документов и иной информации, имеющихся у налогового органа, включая сведения, полученные в соответствии со ст. 85 НК РФ. Форма Сообщения утверждается ФНС России и должна включать сведения об объекте налогообложения, налоговой базе, налоговом периоде, налоговой ставке, сумме исчисленного налога.

Сообщения передаются налогоплательщикам по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае невозможности передачи указанными способами Сообщения направляются по почте заказным письмом или могут быть переданы руководителям организаций (их представителям) лично под расписку. В случае направления Сообщения по почте оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения Сообщения (в том числе в случае несоответствия уплаченной суммы налога сумме налога, указанной в Сообщении, за соответствующий период) представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие правовых оснований для освобождения от уплаты налога.

Представленные пояснения или документы рассматриваются налоговым органом в течение одного месяца со дня их получения. В целях получения дополнительных сведений или документов, связанных с исчислением налога, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения представленных пояснений или документов не более чем на один месяц, уведомив об этом налогоплательщика.

Читать еще:  КС: Признанную безнадежной к взысканию налоговую недоимку нельзя взыскать по иску прокурора

О результатах рассмотрения пояснений или документов налоговый орган информирует налогоплательщика, а в случае, если по результатам рассмотрения пояснений или документов сумма налога, указанная в Сообщении, изменилась, налоговый орган направляет налогоплательщику уточненное Сообщение в течение 10 дней после его составления.

Если по результатам рассмотрения пояснений или документов либо при их отсутствии сумма исчисленного налога в Сообщении превысит сумму уплаченного налога, налоговый орган выявляет недоимку и приступает к ее взысканию в общеустановленном порядке (ст. 70 НК РФ).

Дополнительная отсрочка по уплате налога

Организации культуры получили возможность уплатить налог за налоговые периоды 2020 и 2021 годов не позднее 28 марта 2022 года (п. 6 ст. 287 НК РФ). Данная отсрочка распространяется на организации, осуществляющие (п. 3.1 ст. 286 НК РФ):

  • творческую деятельность;
  • деятельность в области искусства и организации развлечений;
  • деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры.

Наряду с отсрочкой все вышеуказанные организации освобождаются от обязанности по исчислению и уплате авансовых платежей за налоговые периоды 2020 и 2021 годов, а также от обязанности представлять налоговые декларации за те же отчетные периоды (п. 1 ст. 289 НК РФ).

В целях получения этих преференций виды экономической деятельности, осуществляемые указанными организациями, определяются по коду основного вида экономической деятельности, содержащегося в ЕГРЮЛ по состоянию на 31 декабря 2020 года.

Сроки уплаты налогов

На понятном экономистам языке они называются налоговым периодом и разнятся в зависимости от взимаемого с россиян сбора:

При налоге на прибыль срок уплаты выбирают муниципальные власти, но преступать требования 281 статьи Налогового кодекса РФ они не вправе. Если организация рассчитывается авансовыми платежами, квартальное перечисление необходимо сделать не позднее срока сдачи отчетности за текущий налоговый период.

Сказанное относится и ко всему году. Очередной авансовый платеж перечисляется в следующем за отчетным кварталом месяце не позднее 28 числа. Для юридических лиц кроме поквартальной уплаты налога применяется также помесячная. Права на авансовую оплату предпринимателям дает 286 статья НК Российской Федерации.

Отчетным периодом транспортного налога считается календарный год. Региональное законодательство позволяет оплачивать этот налог авансами. Деньги переводят в месте регистрации транспортного средства. Физические лица платят согласно полученному на почтовый адрес уведомлению из Налоговой службы. Там указывается не только сумма платежа, но и ее крайний срок внесения. Юридические лица перечисляют налог в следующем году не позднее 1 февраля. Сбор транспортного налога находится в полной власти местных руководителей региона.

Земельный сбор оплачивается юридическими лицами до 1 февраля следующего года. При его уплате руководствуются региональными законодательными актами в сфере налогообложения.

Деньги за Единый налог вносятся вместе с подачей в ФНС декларации. Обычно это делают в следующем отчетном периоде в первом месяце не позднее 20 числа. Платеж производят согласно общероссийским правовым нормам.

Пока текущий налоговый период не закончен, беспокоиться не стоит. Деньги перечисляются только после его завершения. Годовой налоговый цикл разбивается на более мелкие части: месяц, квартал, полугодие или 9-месячный отрезок. Деление не всегда целесообразно. Бывает, граждане платят 1 раз в год. Вносимая в бюджет сумма подсчитывается и вписывается в налоговую декларацию, которая затем подается в контролирующие органы.

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Какие изменения ждут транспортный налог в 2021 году

Предпринимателю, особенно если его деятельность связана с перевозками, необходимо знать о налоговом периоде по транспортному налогу, порядке и сроках его уплаты организациями, а также об изменениях в этой области в 2021 году.

Транспортный налог отнесен ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) к числу региональных налогов. Это имущественный налог, взимаемый вне зависимости от того, используется имущество в хозяйственной деятельности либо в личных целях или нет. Как указано в Письме ФНС России от 23.04.2020 № БС-3-21/3255@, исчисление транспортного налога зависит от факта регистрации транспортного средства и не зависит от факта и времени его использования. Порядок его исчисления и уплаты установлен гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ.

Налоговый период

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, то есть период с 1 января по 31 декабря, отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций являются первый, второй и третий кварталы (п. 1, 2 ст. 360 НК РФ).

Поскольку транспортный налог отнесен НК РФ к региональным налогам, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды и предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 3 ст. 360, п. 6 ст. 362 НК РФ).

Если отчетные периоды все же установлены региональным законодательством, то сумма авансовых платежей по транспортному налогу исчисляется по истечении каждого квартала в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в п. 2 ст. 362 НК РФ (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

Особенности уплаты налога и авансовых платежей

Уплата транспортного налога и авансовых платежей по нему производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 363 НК РФ). При установлении региональных налогов законами субъектов Российской Федерации в порядке и пределах, установленных НК РФ, должны быть определены такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ (п. 3 ст. 12 НК РФ).

С января 2021 года регионы не будут устанавливать сроки уплаты транспортного налога организациями. Соответствующие изменения в ст. 356 НК РФ внесены Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Исходя из предположения, что транспортный налог за налоговый период 2019 г. уже уплачен организациями, отметим, что с 01.01.2021 транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. То есть сумма транспортного налога за налоговый период 2020 г. должна быть уплачена не позднее 01.03.2021.

В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу (если они не освобождены от обязанности уплаты авансовых платежей региональным законодательством). Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и нерабочим днем (п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

В случае когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным или нерабочим днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Первая такая ситуация возникнет при уплате транспортного налога за налоговый период 2024 г., поскольку дата 01.03.2025 приходится на субботу. Следовательно, налог должен быть уплачен не позднее 03.03.2025.

Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. И если документы либо денежные средства будут сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным (п. 8 ст. 6.1 НК РФ).

Итак, в установленные сроки транспортный налог должен быть уплачен по месту нахождения транспортных средств, коим на основании п. 5 ст. 83 НК РФ признается для:

• водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) – место государственной регистрации транспортного средства (подп. 1 п. 5 ст. 83 НК РФ);

• воздушных транспортных средств – место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физического лица – собственника транспортного средства (подп. 1.1 п. 5 ст. 83 НК РФ). Поскольку в регулирующих государственную регистрацию воздушных судов актах место государственной регистрации не определено, а понятие «место (порт) приписки» используется только для учета и регистрации водных транспортных средств, местом нахождения воздушных судов является место нахождения собственника (правообладателя) транспортного средства, в связи с чем уплата транспортного налога в отношении воздушных судов должна производиться по местонахождению собственника (правообладателя) воздушного судна (Письмо Минфина России от 06.04.2009 № 03-05-05-01/22);

• транспортных средств, не указанных в предыдущих подпунктах, – место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года или за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (п. 4 ст. 85 НК РФ).

В отношении транспортных средств, не указанных в подп. 1 и 1.1 п. 5 ст. 83 НК РФ отметим, что в соответствии с п. 8 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 № 1764, регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, производится с внесением в банки данных адреса места нахождения юридических лиц, определяемого местом их государственной регистрации либо адреса места нахождения их обособленных подразделений.

На основании п. 5 ст. 83 НК РФ постановка на учет, снятие с учета организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ.

Следовательно, при отсутствии сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ, об изменении места государственной регистрации транспортного средства (в том числе в связи с закрытием организацией обособленного подразделения) отсутствуют основания для снятия с учета организации в налоговом органе по месту нахождения транспортного средства, по которому это транспортное средство зарегистрировано.

Читать еще:  Расчет 6-НДФЛ за 1 квартал 2021 года: разъяснения ФНС

В Письме Минфина России от 11.03.2020 № 03-02-07/2/18031 указано, что НК РФ не предусмотрено признание местом нахождения транспортного средства места нахождения организации при отсутствии по этому месту государственной регистрации такого транспортного средства, в том числе в случае закрытия указанной организацией обособленного подразделения, по месту нахождения которого транспортное средство зарегистрировано.

Прекращение уплаты транспортного налога

Необходимо отметить, что прекращение взимания транспортного налога предусмотрено НК РФ в случае снятия транспортного средства с учета в органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств. При этом согласно ст. 362 НК РФ исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования транспортного средства налогоплательщиком, о чем сказано в Письме Минфина России от 28.12.2018 № 03-05-05-04/95689.

Причем списание или уничтожение транспортного средства без прекращения его регистрации в органах, уполномоченных осуществлять государственную регистрацию транспортных средств, не освобождает от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога (Письма ФНС России от 26.10.2018 № БС-4-21/20949@, Минфина России от 31.08.2011 № 03-05-06-04/269). Этот вывод подтверждает и арбитражная практика, в частности Постановление Президиума ВАС РФ от 15.12.2011 № 12223/10 по делу № А40-62640/09-151-457.

Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога

Минфин России в Письме от 06.05.2015 № 03-05-06-04/26019 напомнил о праве налогоплательщика в случае невозможности своевременной уплаты налога и при наличии оснований, предусмотренных п. 2 ст. 64 НК РФ, обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ему отсрочки или рассрочки по уплате налога. Одним из оснований предоставления таковой является угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога (подп. 3 п. 2 ст. 64 НК РФ). Наличие указанного основания устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России, в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382.

Отсрочка по уплате транспортного налога предоставляется по решению налогового органа по месту нахождения заинтересованного лица на срок, не превышающий один год. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации (ст. 63 НК РФ).

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, направленному в уполномоченный орган, должны быть приложены документы, указанные в п. 5 и 5.1 ст. 64 НК РФ.

Изменение порядка уплаты налога организациями с 2021 года

Изменения были внесены в ст. 363 НК РФ Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах”» (далее – Закон № 63-ФЗ).

Так, начиная с налогового периода 2020 г. отменена обязанность по представлению налоговых деклараций по налогу (п. 9 ст. 3 Закона № 63-ФЗ). Как сказано в Письме ФНС России от 17.04.2019 № БС-4-21/7176@ «Об основных положениях Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ, касающихся налогообложения имущества», данная мера направлена на повышение эффективности контроля за полнотой уплаты налога, а также призвана снизить административную нагрузку в виде избыточной отчетности для участников налоговых отношений.

Для этого Законом № 63-ФЗ ст. 363 НК РФ дополнена п. 4–7, которые вступают в силу с 01.01.2021. Налоговые органы в случаях, указанных в п. 4 ст. 363 НК РФ (в редакции Закона № 63-ФЗ), направляют налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога (далее – Сообщение) в следующие сроки:

• в течение 10 дней после составления Сообщения об исчисленной сумме налога, подлежащей уплате за истекший налоговый период, но не позднее шести месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за указанный налоговый период;

• не позднее двух месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком за предыдущие налоговые периоды;

• не позднее одного месяца со дня получения налоговым органом сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, о том, что соответствующая организация находится в процессе ликвидации.

Сообщение составляется на основе документов и иной информации, имеющихся у налогового органа, включая сведения, полученные в соответствии со ст. 85 НК РФ. Форма Сообщения утверждается ФНС России и должна включать сведения об объекте налогообложения, налоговой базе, налоговом периоде, налоговой ставке, сумме исчисленного налога.

Сообщения передаются налогоплательщикам по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае невозможности передачи указанными способами Сообщения направляются по почте заказным письмом или могут быть переданы руководителям организаций (их представителям) лично под расписку. В случае направления Сообщения по почте оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения Сообщения (в том числе в случае несоответствия уплаченной суммы налога сумме налога, указанной в Сообщении, за соответствующий период) представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие правовых оснований для освобождения от уплаты налога.

Представленные пояснения или документы рассматриваются налоговым органом в течение одного месяца со дня их получения. В целях получения дополнительных сведений или документов, связанных с исчислением налога, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения представленных пояснений или документов не более чем на один месяц, уведомив об этом налогоплательщика.

О результатах рассмотрения пояснений или документов налоговый орган информирует налогоплательщика, а в случае, если по результатам рассмотрения пояснений или документов сумма налога, указанная в Сообщении, изменилась, налоговый орган направляет налогоплательщику уточненное Сообщение в течение 10 дней после его составления.

Если по результатам рассмотрения пояснений или документов либо при их отсутствии сумма исчисленного налога в Сообщении превысит сумму уплаченного налога, налоговый орган выявляет недоимку и приступает к ее взысканию в общеустановленном порядке (ст. 70 НК РФ).

Сроки уплаты налогов

На понятном экономистам языке они называются налоговым периодом и разнятся в зависимости от взимаемого с россиян сбора:

При налоге на прибыль срок уплаты выбирают муниципальные власти, но преступать требования 281 статьи Налогового кодекса РФ они не вправе. Если организация рассчитывается авансовыми платежами, квартальное перечисление необходимо сделать не позднее срока сдачи отчетности за текущий налоговый период.

Сказанное относится и ко всему году. Очередной авансовый платеж перечисляется в следующем за отчетным кварталом месяце не позднее 28 числа. Для юридических лиц кроме поквартальной уплаты налога применяется также помесячная. Права на авансовую оплату предпринимателям дает 286 статья НК Российской Федерации.

Отчетным периодом транспортного налога считается календарный год. Региональное законодательство позволяет оплачивать этот налог авансами. Деньги переводят в месте регистрации транспортного средства. Физические лица платят согласно полученному на почтовый адрес уведомлению из Налоговой службы. Там указывается не только сумма платежа, но и ее крайний срок внесения. Юридические лица перечисляют налог в следующем году не позднее 1 февраля. Сбор транспортного налога находится в полной власти местных руководителей региона.

Земельный сбор оплачивается юридическими лицами до 1 февраля следующего года. При его уплате руководствуются региональными законодательными актами в сфере налогообложения.

Деньги за Единый налог вносятся вместе с подачей в ФНС декларации. Обычно это делают в следующем отчетном периоде в первом месяце не позднее 20 числа. Платеж производят согласно общероссийским правовым нормам.

Пока текущий налоговый период не закончен, беспокоиться не стоит. Деньги перечисляются только после его завершения. Годовой налоговый цикл разбивается на более мелкие части: месяц, квартал, полугодие или 9-месячный отрезок. Деление не всегда целесообразно. Бывает, граждане платят 1 раз в год. Вносимая в бюджет сумма подсчитывается и вписывается в налоговую декларацию, которая затем подается в контролирующие органы.

Расчет авансовых платежей

По итогам каждого квартала нужно сделать «предоплату налога». Расчет делается нарастающим итогом: мы суммируем все доходы с начала года до конца интересующего нас квартала, после этого делаем налоговый вычет и только затем вычитаем суммы предыдущих авансовых платежей. Расскажем подробнее.

Шаг 1. Суммируем доходы с начала года до конца отчетного квартала. Данные по доходам берем из 4 графы 1 раздела КУДиР. Формула для вычисления налога: Доходы * 6%

Необходимо уточнить размер налоговой ставки в вашем регионе для вашего вида деятельности: для объекта налогообложения “Доходы” в 2016 году она снижена в 33 регионах РФ.

Шаг 2. Делаем налоговый вычет и вычитаем из суммы налога все взносы, пособия за счет работодателя и платежи по торговому сбору, фактически уплаченные с начала года до конца интересующего нас квартала. Напоминаем, ИП без работников может уменьшать размер авансового платежа на всю сумму налогового вычета. Работодатели-страхователи уменьшают авансовый платеж не более чем на 50%.

Шаг 3. Теперь из оставшейся суммы вычитаем авансовые платежи, сделанные с начала года (если они были).

Ставки

Как выше уже говорилось, они определяются региональными уполномоченными органами. Ставка устанавливается в зависимости от валовой вместимости ТС и мощности его мотора.

Ограничение изменения ставки (десятикратное уменьшение/увеличение), предусмотренное во втором пункте 361 статьи, не действует в отношении легковых автомобилей с двигателем, мощность которого до 150 л. с.

Законодательство допускает введение дифференцированных тарифов для каждой категории ТЧС, с учетом кол-ва лет, прошедших с года выпуска, либо экологического класса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector