Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья 31 (НК РФ) Налогового кодекса РФ. Права налоговых органов

Когда вызов в налоговую незаконен: реальные примеры, когда можно проигнорировать уведомление

Вызов в инспекцию налогоплательщика четкими правилами не регламентирован. Подпункт 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ не содержит закрытый перечень случаев вызова, что толкуется налоговыми органами как основание применять эту норму практически по любому поводу. Попробуем разобраться, насколько правомерен и обоснован бывает вызов налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).

Унифицированная форма по КНД 1165009 «Уведомление о вызове в налоговый орган», используемая обычно при такой процедуре, предполагает «подробное описание оснований для вызова» (см. приложение N 2 к приказу ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@).

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ основания для вызова налогоплательщика ограничены кругом вопросов, по которым могут быть даны пояснения, а именно: уплата (удержание, перечисление) налогов и сборов, налоговая проверка, а также иные вопросы, связанные с исполнением налогоплательщика законодательства о налогах и сборах.

Поскольку законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах (пункт 1 статьи 1 НК РФ), то, следовательно, основания для вызова в налоговый орган должны быть связаны исключительно с исполнением Налогового кодекса РФ и соответствующих федеральных законов, касающихся налогообложения.

Между тем на практике встречаются вполне неправомерные основания.

Статья 31 НК РФ. Права налоговых органов. Терминологический комментарий

Пункт 1 Статьи 31 Налогового кодекса РФ.

1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления , служащие основаниями для исчисления и уплаты ( удержания и перечисления) налогов , сборов , а также документы , подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты ( удержания и перечисления) налогов , сборов ;

2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;

Пункт 2 Статьи 31 Налогового кодекса РФ.

2)1) контролировать исполнение банками обязанностей, установленных настоящим Кодексом. Порядок контроля за исполнением банками обязанностей, установленных настоящим Кодексом, утверждается федеральным органом исполнительной власти , уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов , по согласованию с Центральным банком Российской Федерации ;

3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях , когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков , плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой ( удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях , связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах ;

5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

6) в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества . Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации ;

7) определять суммы налогов , подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации , расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения , непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов , отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения , ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги , или непредставления налогоплательщиком – иностранной организацией , не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство , налоговой декларации по налогу на имущество организаций ;

8) требовать от налогоплательщиков , плательщиков сборов , налоговых агентов , их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки , а также пени , проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом;

10) требовать от банков документы , подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов , сборов , пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации ;

12) вызывать в качестве свидетелей лиц , которым могут быть известны какие-либо обстоятельства , имеющие значение для проведения налогового контроля ;

13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

о взыскании недоимки , пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях , предусмотренных настоящим Кодексом;

о возмещении ущерба , причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки , задолженности по пеням , штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите ;

в иных случаях , предусмотренных настоящим Кодексом;

15) восстанавливать в случае , предусмотренном пунктом 1.1 статьи 59 настоящего Кодекса, суммы недоимки , задолженности по пеням и штрафам , признанных безнадежными к взысканию.

Пункт 2 Статьи 31 Налогового кодекса РФ.

2) Налоговые органы осуществляют также другие права , предусмотренные настоящим Кодексом.

Пункт 2 Статьи 31 Налогового кодекса РФ.

2)1. Права , предусмотренные настоящим Кодексом в отношении налогоплательщиков , налоговые органы также осуществляют в отношении плательщиков страховых взносов.

Читать еще:  КС: Признанную безнадежной к взысканию налоговую недоимку нельзя взыскать по иску прокурора

Пункт 3 Статьи 31 Налогового кодекса РФ.

3) Вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах .

Пункт 4 Статьи 31 Налогового кодекса РФ.

4) Формы и форматы документов , предусмотренных настоящим Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах , документов , необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах , а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти , уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов , если полномочия по их утверждению не возложены настоящим Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти .

Документы , используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах , могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку , направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам , на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.

В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.

Документ в электронной форме, подписанный автоматически созданной электронной подписью налогового органа, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью должностного лица налогового органа.

Пункт 5 Статьи 31 Налогового кодекса РФ.

5) В случае направления документов , которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах , по почте такие документы направляются налоговым органом:

налогоплательщику – российской организации (ее филиалу, представительству ) – по адресу места ее нахождения (места нахождения ее филиала, представительства ), содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц ;

налогоплательщику – иностранной организации – по адресу места осуществления им деятельности на территории Российской Федерации , содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков ;

налогоплательщику – иностранной организации (за исключением международной организации , дипломатического представительства ), не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через обособленное подразделение, – по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов , указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков ;

налогоплательщику – иностранной организации , не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство и имеющей на территории Российской Федерации объект недвижимого имущества на праве собственности , – по адресу места нахождения указанного объекта недвижимого имущества или по предоставленному налоговому органу адресу;

налогоплательщику – индивидуальному предпринимателю , нотариусу , занимающемуся частной практикой, адвокату , учредившему адвокатский кабинет, физическому лицу , не являющемуся индивидуальным предпринимателем , – по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов , указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков .

Форма заявления о предоставлении налоговому органу адреса для направления по почте документов , которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах , утверждается федеральным органом исполнительной власти , уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов .

Пункт 6 Статьи 31 Налогового кодекса РФ.

6) Документы , которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах , передаются налоговым органом иностранной организации , состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

До предоставления иностранной организации , подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, доступа к личному кабинету налогоплательщика в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 11.2 настоящего Кодекса документы , которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах , передаются по любому известному налоговому органу адресу электронной почты такой иностранной организации . В этом случае датой получения иностранной организацией соответствующего документа считается день, следующий за днем его передачи по адресу электронной почты.

Терминологический комментарий к статье 31 Налогового кодекса РФ.

Видеоописание. Налоговый кодекс РФ. Статья 31. Права налоговых органов

Поделиться «Статья 31 НК РФ. Права налоговых органов. Терминологический комментарий»

  • Facebook
  • Twitter
  • VKontakte

Ответственность за неуплату налога и возможные последствия

Если налог (сбор, взнос) не заплатить в положенный срок, на сумму недоплаты будут начислены пени. Порядок их расчета зависит от того, когда именно возникла недоимка.

Такой порядок следует из статьи 75 НК РФ, пункта 9 статьи 13 Закона от 30 ноября 2016 № 401-ФЗ, статьи 9 Закона от 27.11.2018 № 424-ФЗ, писем Минфина от 01.08.2017 № 03-02-07/1/48936, от 10.07.2017 № 03-02-07/1/43489.

Помимо пени, организацию могут привлечь к налоговой ответственности. А ее руководство – к ответственности административной и, в особо тяжелых случаях – уголовной. Здесь важно обратить внимание на следующий момент. Компанию и ее должностных лиц накажут, если налог (сбор, взнос) не заплатили из-за ошибок в расчете либо неправомерных действий. Иными словами, ответственность наступит, только если недоимка возникла по причине неправильного исчисления налога или умышленного занижения его суммы.

Читать еще:  Статья 58 НК РФ. Порядок уплаты налогов, сборов, страховых взносов (действующая редакция)

Если же бюджетный платеж рассчитали верно, но не уплатили вовремя либо перечислили не в той сумме (из-за ошибки в «платежке») или не на тот КБК, ответственности удастся избежать. В этом случае компании «грозят» только пени. Такие выводы следуют из письма Минфина от 24.05.2017 № 03-02-07/1/31912, п. 19 постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57.

Подробнее виды ответственности рассмотрены в таблице.

Сроки и порядок подачи обычной жалобы

Если учреждение в месячный срок не подало апелляционною жалобу, согласно п. 9 ст. 101 НК РФ, у него есть возможность в дальнейшем обжаловать уже вступившее в силу решение ИФНС. В таком случае несогласие с принятым решением по проверке решается подачей обычной жалобы.

Такую жалобу можно подать учреждению в течение года, срок которого отсчитывается от даты принятия решения. Рассматриваемая жалоба подается сразу в УФНС п. 2 ст. 139 НК РФ. В случае пропуска указанного срока налогоплательщик имеет право ходатайствовать перед УФНС о восстановлении пропущенного срока. Если причины данного пропуска признают уважительными, ходатайство будет удовлетворено, то есть решение о том, восстановить срок обжалования или нет, принимает само УФНС п. 2 ст. 139 НК РФ.

Обычная жалоба, как и апелляционная, может быть подана в УФНС одинаковыми способами (ст. 139.2 НК РФ).

До принятия решения лицо, подавшее апелляционную жалобу, может отозвать ее полностью или частично. Для этого необходимо направить письменное заявление в налоговую, которая ее рассматривает, то есть в УФНС п. 7 ст. 138 НК РФ. Но при этом необходимо учитывать, что отзыв апелляционной жалобы лишает налогоплательщика права на повторное обращение по тем же основаниям и с такой же жалобой в том же порядке (уточнения внесены Законом № 6-ФЗ).

Обычная жалоба не откладывает вступление в силу решения ИФНС о проверке . В связи с этим за период рассмотрения УФНС жалобы от налогоплательщика все равно будут взыскиваться начисленные по итогам проверки налоги, пени и штрафы (ст. 101.2, 101.3, п.5 ст. 138 НК РФ). Приостановка исполнения решения ИФНС происходит только при предоставлении банковской гарантии п. 4 ст. 74.1, п. 5 ст. 138 НК РФ.

Опубликован проект изменений ПБУ 18/02

Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02 утверждено приказом Минфина России от 19 ноября 2002 года № 114н. Оно регламентирует учет постоянных и отложенных налоговых обязательств и активов и возникающих при этом постоянных и временных разниц между бухгалтерским и налоговым учетом.

Недавно Минфин опубликовал проект приказа о внесении изменений в ПБУ 18/02.

В нем предусмотрено уточнение понятия «временные разницы» и причин их возникновения. Вместо формулировки «постоянное налоговое обязательство (актив)» предлагается использовать «постоянный налоговый расход (доход)». Вводится понятие «текущий налог на прибыль». Изменения коснутся и механизма определения расходов или доходов для целей налогообложения прибыли.

Планируется, что нововведения будут действовать начиная с отчетности за 2020 год.

Напомним, ПБУ 18/02 обязаны применять все плательщики налога на прибыль, кроме кредитных организаций, государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП и МУП), а также организаций, имеющих право вести упрощенный бухучет. К последним относятся субъекты малого бизнеса, некоммерческие организации и фирмы – участники проекта «Сколково» (ч. 4 статьи 6 Закона «О бухучёте»).

Налог на прибыль организаций — это прямой налог, величина которого напрямую зависит от конечных финансовых результатов деятельности предприятия. Объектом налогообложения является прибыль, то есть результат вычитания суммы расходов из суммы доходов. Часть собранного налога поступает в бюджеты субъектов РФ, часть – в федеральный бюджет. Правила обложения налогом на прибыль установлены в главе 25 Налогового кодекса РФ.

Подробные разъяснения по налогу на прибыль можно найти на сайте ФНС.

Требование из налоговой- статья 31 НК РФ

#1 mcsneg mcsneg —>

Сообщение отредактировал mcsneg: 16 November 2012 — 01:31

  • Наверх

#2 Алексей 2539 Алексей 2539 —>

  • Наверх

#3 FinderM FinderM —>

  • Наверх

#4 Алексей 2539 Алексей 2539 —>

Сообщение отредактировал Алексей 2539: 17 November 2012 — 17:15

  • Наверх

#5 Орокон Орокон —>

возможно прилетающий Летчег (с)

  • Partner
  • 6899 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Вам когда-нибудь встречались выездные проверки, целью которых является установление неуплаты налогов, в отношении физических лиц?

    А Вы утверждаете что ответственность не применят.

    по ст. 128
    см. внимательно

    лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля,

    где нужно доказать неучтенный при налогообложении доход

    В общем, если не разбираетесь в ситуации, тот не советуйте.

    прочитайте эту мантру вслух раз 10 подряд.

    Владимир, забейте вы на этот запрос. и все

    • Наверх

    #6 Алексей 2539 Алексей 2539 —>

    • -2
    • Наверх

    #7 Filaret Filaret —>

    Налоговые органы имеют право вызывать любое лицо для дачи показаний, об этом говорит п. 1 ст. 90 НК РФ., В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ст. 128 НК РФ говорит именно об ответственности за отказ от дачи показаний в размере 1000руб. А Вы утверждаете что ответственность не применят

    Из содержания вопроса автора темы не следует, что его вызывают как свидетеля. Свидетелей с «письменными пояснениями» не бывает.

    А так получается, что предыдущий советчик передал Вам по праву корону тупизны!

    В общем, если не разбираетесь в ситуации, тот не советуйте.

    • Наверх

    #8 Алексей 2539 Алексей 2539 —>

    • -1
    • Наверх

    #9 FinderM FinderM —>

    Алексей 2539 , если у пользователя этого форума более 1000 сообщений (я про Филарета и Орокона) и они не забанены, то это означает, что они признаны сообществом Юрклуба как авторитетные юристы, к мнению которых, как минимум, стоит прислушиваться, а как максимум — стоит безоговорочно доверять. А Вы требуете доказательств их тезисов, при этом никак не доказывая свои.

    Читать еще:  Статья 318. Порядок определения суммы расходов на производство и реализацию

    Например, по поводу выездных налоговых проверок физических лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями.

    Я указал, что налоговые органы не проводят выездных проверок физ.лиц (именно физ. лиц, а не ИП — это важно). При этом, собеседник указывает, что это бред, ничем не аргументируя свою точку зрения.

    Проведения выездной налоговой проверки физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, следует из буквального толкования НК РФ. Но если хотите, то приведу письмо Минфина РФ, который черным по белому пишет про это:

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 4 июля 2011 г. N 03-02-08/71

    В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрены обращения по вопросам о проведении выездной налоговой проверки физического лица и о сроках хранения им документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс), и сообщается следующее.
    Статьей 89 Кодекса предусмотрено проведение выездной налоговой проверки физического лица, в том числе не являющегося индивидуальным предпринимателем. Предметом выездной налоговой проверки является, в частности, своевременность уплаты налогов (п. 4 ст. 89 Кодекса). По общему правилу в рамках такой налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
    В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 23 Кодекса налогоплательщики — физические лица обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также подтверждающих уплату (удержание) налогов. К документам, необходимым для исчисления налогов, относятся и документы, подтверждающие право налогоплательщика на использование налоговых льгот.
    Должностные лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица документы в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом.
    При этом налоговым органом не могут быть истребованы у физического лица те документы, которыми это лицо не располагает.
    Документы, которые были истребованы в ходе выездной налоговой проверки, представляются налогоплательщиком — физическим лицом в соответствии со ст. 93 Кодекса.
    Пунктом 1 ст. 101 Кодекса предусмотрены пресекательные сроки, в том числе с учетом продления срока, для рассмотрения материалов налоговой проверки и принятия решения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку.
    Вместе с тем Кодексом обеспечивается право налогоплательщика на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки (пп. 15 п. 1 ст. 21, п. 2 ст. 101 Кодекса).
    На основании абз. 1 п. 2 ст. 22 Кодекса права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов.
    Учитывая изложенное, полагаем, что заявленное в налоговый орган ходатайство физического лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, о переносе рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с его болезнью должно быть учтено руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и принято соответствующее решение с учетом установленных п. 1 ст. 101 Кодекса пресекательных сроков.

    Заместитель директора
    Департамента налоговой
    и таможенно-тарифной политики
    Р.А.СААКЯН

    Сообщение отредактировал FinderM: 19 November 2012 — 11:29

    Сроки и порядок подачи обычной жалобы

    Если учреждение в месячный срок не подало апелляционною жалобу, согласно п. 9 ст. 101 НК РФ, у него есть возможность в дальнейшем обжаловать уже вступившее в силу решение ИФНС. В таком случае несогласие с принятым решением по проверке решается подачей обычной жалобы.

    Такую жалобу можно подать учреждению в течение года, срок которого отсчитывается от даты принятия решения. Рассматриваемая жалоба подается сразу в УФНС п. 2 ст. 139 НК РФ. В случае пропуска указанного срока налогоплательщик имеет право ходатайствовать перед УФНС о восстановлении пропущенного срока. Если причины данного пропуска признают уважительными, ходатайство будет удовлетворено, то есть решение о том, восстановить срок обжалования или нет, принимает само УФНС п. 2 ст. 139 НК РФ.

    Обычная жалоба, как и апелляционная, может быть подана в УФНС одинаковыми способами (ст. 139.2 НК РФ).

    До принятия решения лицо, подавшее апелляционную жалобу, может отозвать ее полностью или частично. Для этого необходимо направить письменное заявление в налоговую, которая ее рассматривает, то есть в УФНС п. 7 ст. 138 НК РФ. Но при этом необходимо учитывать, что отзыв апелляционной жалобы лишает налогоплательщика права на повторное обращение по тем же основаниям и с такой же жалобой в том же порядке (уточнения внесены Законом № 6-ФЗ).

    Обычная жалоба не откладывает вступление в силу решения ИФНС о проверке . В связи с этим за период рассмотрения УФНС жалобы от налогоплательщика все равно будут взыскиваться начисленные по итогам проверки налоги, пени и штрафы (ст. 101.2, 101.3, п.5 ст. 138 НК РФ). Приостановка исполнения решения ИФНС происходит только при предоставлении банковской гарантии п. 4 ст. 74.1, п. 5 ст. 138 НК РФ.

    Права и обязанности налоговой службы

    В ст. 31 НК прописаны права налоговой службы.

    Основные, закрепленные кодексом, полномочия:

    1. Затребовать от плательщика всю необходимую документацию.
    2. Выполнять проверки.
    3. Проводить изъятие документов при законных обстоятельствах.
    4. С целью получения пояснений вызывать налогоплательщиков.
    5. Ограничивать право собственности либо иное вещное право, временно прекращать операции по счетам налогоплательщиков.
    6. Исчислять налоговые суммы, подлежащие направлению в бюджет.
    7. Заниматься принудительным взиманием недоимок и штрафов.
    8. В зоне действия своих полномочий направлять иски в суды.

    Обязанности ФНС даны в ст. 32 НК. К первостепенным относятся:

    • исполнение законодательства;
    • ведение учета плательщиков;
    • предоставление бесплатной информации налогоплательщикам в сфере налогообложения;
    • обеспечение сохранности налоговой тайны;
    • отправление налогоплательщикам документации по оплате налогов, о результатах проверки и принятых решениях;
    • предоставление по запросу справочной информации, выполнение сверки расчетов.

    В своей деятельности сотрудники службы обязаны руководствоваться разъяснениями Минфина и действующим законодательством.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector