Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья 403. Порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения

Налог на недвижимость для физических лиц в 2021 году

В 2021 году налог на недвижимость для физических лиц рассчитывается исходя из кадастровой стоимости имущества, с установленной ставкой 0,1 %. Ранее 2018 года для исчисления обязательного сбора принималась за основу инвентаризационная стоимость недвижимого имущества.

Срок оплаты налога на имущество физических лиц за 2020 год — 2 декабря 2021 года.

Основные элементы налога на имущество физических лиц

В соответствии с п. 1 ст. 17 НК РФ любой налог считается действующим, если для него определены такие элементы, как:

  • объект;
  • база;
  • период;
  • ставка;
  • порядок и сроки уплаты, а также исчисления.

В некоторых случаях для тех или иных налогов могут устанавливаться льготы (п. 2 ст. 17 НК РФ).

Изучим более подробно специфику указанных элементов.

О перерасчете налога для физических лиц

Однако пересчет кадастровой стоимости не должен негативно сказаться на гражданах. Дело в том, что в статье 52 Налогового кодекса в 2019 году появится пункт 2.1, который вводит ограничение в части пересчета налогаов физических лиц. Если в итоге налог должен увеличиться, то пересчитывать его не будут. Если же после перерасчета налог уменьшится, то его сделают лишь за 3 предшествующих года. Причем последнее правило распространяется не только на упомянутые выше налоги, но и на транспортный налог.

Для применения правила неважно, из-за чего изменилась кадастровая стоимость объекта — из-за исправления ошибки, судебного решения или решения специальной комиссии.

Налог на имущество в 2021 году

Авансы по налогу на имущество

Каждый квартал авансы по этому налогу должны уплатить все организации, у которых на балансе имеется подлежащее налогообложению недвижимое имущество. Если иное не предусмотрено региональным законодательством. Стоимость имущества в этом случае значения не имеет, важна налоговая база. Авансы рассчитываются по среднегодовой стоимости или стоимости по кадастру. Попробуем рассчитать аванс исходя из данных по среднегодовой стоимости. Вычисляем среднюю стоимость имущества за год. Это будет авансовая налоговая база.

Стоимость средняя = (Сумма остаточных стоимостей на начала месяцев + Сумма конечных стоимостей имущества за эти месяцы и месяц после / (количество месяцев в отчетном периоде + 1). Остаточная стоимость считается с учетом амортизации.

Пример 1. В ООО «Ромашка» на начало года было амортизируемого имущества на 100 000 рублей. Ежемесячная амортизация — 5 000 рублей. Соответственно каждый месяц на эту сумму уменьшалась остаточная стоимость. К июлю 2020 года она упала до 70 000 рублей.

Налоговая база = (100 000 + 95 000 + 90 000 + 85 000 + 80 000 + 75 000 + 70 000) / 7 = 85 000 рублей.

Аванс за 2 квартал = (Налоговая база × Налоговая ставка) / 4 = (85 000 × 2,2%) / 4 = 467,5 рубля.

Рассчитаем аванс по налогу на имущество за 3 квартал 2021 года для компании с несколькими объектами налогообложения. В этом случае для расчета нужно указать налоговую базу исходя из средней суммы остаточной стоимости за год.

Пример 2. У ООО «Лютик» есть два объекта с остаточной стоимостью на начала года в 100 и 300 тысяч рублей. Амортизация этих объектов 5 000 и 10 000 в месяц соответственно.

Налоговая база = ((100 000 + 300 000) + (95 000 + 290 000) + (90 000 + 280 000) + (85 000 + 270 000) + (80 000 + 260 000) + (75 000 + 250 000) + (70 000 + 240 000) + (65 000 + 250 000) + (60 000 + 240 000) + (55 000 + 230 000))/ 10 = 276 000 рублей

Аванс за 3 квартал = (276 000 × 2,2%) / 4 = 1 518 рублей.

Рассчитываем аванс по налогу на имущество за 2 квартал 2021 года исходя из кадастровой стоимости.

Формула для расчета простая: Аванс = Кадастровая стоимость × Ставка налога / 4. Подсчет упрощается тем, что кадастровая стоимость описана в госкадастре по недвижимости. Узнать ее можно в специальном сервисе, введя кадастровый номер или адрес объекта.

Пример 3. Кадастровая стоимость имущества ООО «Василек» равна 1 162 000 рублей.

Аванс за 3 квартал = (1 162 000 × 2,2%) / 4 = 6 391 рублей.

Налог на имущество за 2021 год

Юридические лица рассчитывают налог на имущество самостоятельно. Чтобы рассчитать налог на имущество за год, нужно уменьшить платеж на авансы, перечисленные в течение года. Налоговая база рассчитывается как сумма остаточной стоимости каждого объекта на первое число месяца и последний день расчетного периода (31 декабря).

Пример 4. У ООО «Гладиолус» с начала года имеется амортизируемое имущество на 1 165 000 рублей. Ежемесячная амортизация — 8 000 рублей. Следовательно, остаточная стоимость имущества ежемесячно уменьшается на 8 000 рублей.

  • 1 января —1 165 000 рублей
  • 1 февраля — 1 157 000 рублей
  • 1 марта — 1 149 000 рублей
  • 1 апреля — 1 141 000 рублей
  • 1 мая — 1 133 000 рублей
  • 1 июня — 1 125 000 рублей
  • 1 июля — 1 117 000 рублей
  • 1 августа — 1 109 000 рублей
  • 1 сентября — 1 101 000 рублей
  • 1 октября — 1 093 000 рублей
  • 1 ноября — 1 085 000 рублей
  • 1 декабря — 1 077 000 рублей
  • 31 декабря — 1 069 000 рублей
Читать еще:  Как спасти деньги от «путинского» налога на проценты по вкладам

Авансовый платеж за 1 квартал

Налоговая база = (1 165 000 + 1 157 000 + 1 149 000 + 1 141 000) / 4 = 1 153 000 рублей

Авансовый платеж = 1 153 000 × 2,2% / 4 = 6 341,5 рубля

Авансовый платеж за 6 месяцев

Налоговая база = (1 165 000 + 1 157 000 + 1 149 000 + 1 141 000 + 1 133 000 + 1 125 000 + 1 117 000) / 7 = 1 141 000 рублей

Авансовый платеж = 1 141 000 × 2,2% / 4 = 6 275,5 рубля

Авансовый платеж за 9 месяцев

Налоговая база = (1 165 000 + 1 157 000 +. + 1 093 000) / 10 = 1 129 000 рублей

Авансовый платеж = 1 129 000 × 2,2% / 4 = 6 209,5 рубля

Уплата налога за год

Налоговая база = (1 165 000 +. + 1 069 000) / 13 = 1 117 000 рублей

Платеж по налогу за год = 1 117 000 × 2,2% — (6 341,5 + 6 275,5+ 6 209,5) = 5 747,5 рубля

Оплачивайте имущественный налог и отправляйте расчеты и декларацию через интернет в онлайн-сервисе Контур.Бухгалтерия. Избавьтесь от рутины, оплачивайте налоги и пользуйтесь поддержкой экспертов нашего сервиса. Попробуйте 14 дней бесплатной работы!

  • Легко ведите учёт и заводите первичку
  • Отправляйте отчётность через интернет
  • Сервис расчитает налоги и напомнит о платеже
  • Начисляйте зарплату, больничные, отпускные

Попробовать бесплатно

В статье расскажем, как рассчитывать, учитывать и платить страховые взносы организациям на ОСНО.

Контрольные соотношения 6-НДФЛ — это равенство значений строк внутри формы и совпадение значений с другими формами отчетности (РСВ). Расскажем о показателях, которые нужно сравнить между собой перед сдачей 6-НДФЛ.

Работодатель может оказать материальную помощь сотруднику в связи материнством, выходом на пенсию, отпуском и в других случаях. Как отразить материальную помощь в 6-НДФЛ — рассмотрим ниже.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании недействующими отдельных положений Приложения № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП

«28» ноября 2014 года было принято Постановление Правительства Москвы № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (Опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 28.11.2014, в издании «Вестник Мэра и Правительства Москвы», N 67, 02.12.2014.; далее именуется как «Постановление 700-ПП). Неотъемлемой частью данного Постановления является Приложение № 1: «Здания, строения и сооружения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (далее именуется как «Приложение № 1).

Включение объекта недвижимости в Приложение № 1 к Постановлению 700-ПП, в смысловой взаимосвязи с п.3 ст.12, п.2 ст. 372, п.1 ст. 378, ст. 378.2 Налогового кодекса РФ, а также п.1,2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 05.11.2003г. № 64 «О налоге на имущество организаций» (в редакции, действовавшей за налоговые периоды 2017 – 2019г.) — дает основание определять налоговую базу такого объекта исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Принимая во внимание положения ст. 378.2 НК РФ, а также статьи 1.1 Закона города Москвы от 05.11.2003г. № 64 можно сделать вывод о том, что отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру на территории города Москвы осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание, а также соответствующей площади здания и (или) вида его фактического использования. При наличии одного из приведенных условий объект недвижимости признается административно-деловым центром, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества.

Административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 865 кв.м., расположенный по адресу: г. Москва, улица _______ кадастровый номер: ___________(Далее – Земельный участок). Право собственности Административного истца на Земельный участок подтверждается правоподтверждающим документом: Свидетельством о государственной регистрации права, выполненном на бланке ________ года или выписка ______. Разрешенное использование данного земельного участка: «Эксплуатация здания в административных целях».

В границах указанного Земельного участка расположено, принадлежащее Административному истцу на праве собственности, нежилое здание площадью 750,3 кв.м., кадастровый номер: ______(Далее – Здание). Право собственности Административного истца на Здание подтверждается правоподтверждающим документом: Свидетельством о государственной регистрации права, выполненном на бланке _____ или выписка ___.

Далее по тексту настоящего Административного искового заявления, совместно, вышеуказанные объекты недвижимости именуются как «Объект».

Объект указан в пункте ____ Приложения № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП, в редакции Постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2016 года №789-ПП, при этом изменения, внесенные указанным Постановлением № 789-ПП, – вступают в силу с 1 января 2017 года.

Объект указан в пункте _____ Приложения № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП, в редакции Постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года №911-ПП, при этом изменения, внесенные указанным Постановлением № 911-ПП, — вступают в силу с 1 января 2018 года.

Объект указан в пункте ____ Приложения № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП, в редакции Постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года №1425-ПП, при этом изменения, внесенные указанным Постановлением № 1425-ПП, — вступают в силу с 1 января 2019 года.

Читать еще:  6-НДФЛ: что это за отчет и как его заполнить?

Объект указан в пункте _____ Приложения № 1 к Постановлению 700-ПП в редакции Постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года №1574-ПП, при этом изменения, внесенные указанным Постановлением № 1574-ПП, — вступают в силу с 1 января 2020 года.

Далее совместно указанные Пункты Приложения № 1 к Постановлению 700-ПП, — именуются как «Оспариваемые пункты».

При таких обстоятельствах, — включение Объекта в Приложение № 1 в налоговые периоды 2017 – 2020 гг., — затрагивает права и законные интересы Административного истца в сфере налогообложения, поэтому, по мнению Административного истца, — наше обращение в Суд с заявленными требованиями, — является обоснованным.

При этом Административный истец не оспаривает соблюдение Правительством Москвы порядка принятия оспариваемого НПА, в том числе требований, устанавливающих полномочия органа на принятие НПА, а также требований к его форме, к процедуре принятия, правил введения НПА в действие, порядка опубликования и вступления в силу.

Принимая во внимание системное толкование, норм права, которые содержатся в следующих НПА, а именно:

Ст.7 Земельного кодекса РФ

Постановление Правительства Москвы от 28.04.2009 года №363-ПП (в ред. до 15.06.2016г.)

Приказом Мин. эк. развития и торговли РФ от 15.02.2007г. № 39 (до 30.10.2017г.)

Постановление Правительства Москвы от 15.06.2016 года №343-ПП (редакция Постановления Правительства Москвы от 28.04.09 №363-ПП на период после 15.06.2016г.)

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утв. Приказом Мин. эк. развития и торговли РФ от 01.09.2014г. № 540

Приказ Мин. эк. развития и торговли РФ от 21.09.2017г. № 470 (после 30.10.2017г.),

— можно сделать вывод о том, что установленный в отношении земельного участка площадью 865 кв.м., расположенный по адресу: г. Москва ________________ кадастровый номер: _____________ вид разрешенного использования «Эксплуатация здания в административных целях», — не соответствует виду разрешенного использования 1.2.7 – «земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения2, утв. Приказом Мин. эк. развития и торговли РФ от 15.02.2007г. № 39. Одновременно «Эксплуатация здания в административных целях» не подпадает и под код вида разрешенного использования 4.1 «деловое управление», утвержденный в Классификаторе согласно, Приказу Мин. эк. развития и торговли РФ от 01.09.2014г. № 540, действующим на момент принятия оспариваемого в части НПА.

Таким образом Объект по критерию «вид разрешенного использования земельного участка», — не попадают под критерии, установленные пунктом 3 ст. 378.2 НК РФ и статьи 1.1 Закона города Москвы от 05.11.2003г. № 64.

Нежилое задние, принадлежащее Административному истцу на праве собственности, расположенное на указанном земельном участке по тому же адресу (г. Москва, улица _______________), — имеет площадь 750,3 кв.м., и зарегистрировано под кадастровым номером: ___________________.

Следовательно фактическое использование здание не имеет правового значения и не может являться основанием для включения данного Здания в Перечень объектов недвижимого имущества в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость в силу статьи 378.2 НК РФ и и статьи 1.1 Закона города Москвы от 05.11.2003г. № 64 (установлен минимальный «порог» в 1000 кв м)

Таким образом, по мнению Административного истца, на момент принятия оспариваемого в части НПА Объект ни по фактическому использованию помещений в здании ни по виду разрешенного использования земельного участка, на котором он расположен не попадает под критерии, установленные в силу статьи 378.2 НК РФ и и статьи 1.1 Закона города Москвы от 05.11.2003г. № 64. Следовательно, Оспариваемые пункты не соответствуют положениям 378.2 НК РФ и и статьи 1.1 Закона города Москвы от 05.11.2003г. № 64.

В связи с изложенным и на основании ст. 175-180, 215, 213 КАС РФ,

Что касается ДДУ и нового Ф3 374?

Полная оплата недвижимости по ДДУ, также начинает отсчет срока минимального владения недвижимостью. Это принято Федеральным законом от 23 ноября 2020 года N 374-ФЗ, долгожданная поправка к статье 217.1 п.2 Налогового кодекса Российской федерации о минимальном сроке владения для квартир, купленных по Договору Долевого Участия.

К примеру, в марте 2016 году я купил по ДДУ квартиру на котловане в новостройке. Документы о праве собственности я получил только в 2020 году. В апреле 2021 года я продаю квартиру за любую сумму без налога. Так, как согласно 374-ФЗ, я полностью выдержал безналоговый период в 5 лет.

Вычеты НДС по сделкам с банкротами

В п. 35 Обзора рассматривается спор, касающийся отказа в налоговом вычете НДС по сделке, совершенной с банкротом. Отказывая в вычете и доначисляя компании налог и штрафы, налоговики исходили из требований пп. 15 п. 2 ст. 146 НК РФ. Согласно данной норме, операции по реализации имущества и имущественных прав должника, признанного несостоятельным (банкротом), не признаются объектом обложения НДС. Соответственно, если организация приобретает у банкрота какое-либо имущество или права, то получить вычет НДС по такой сделке она уже не сможет.

Читать еще:  Статья 123. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов

Не согласившись с вынесенным решением ИФНС, организация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании отказа в вычете и доначисления НДС незаконным. Суды всех трех инстанций отказали плательщику в удовлетворении заявленного им требования. При этом суды исходили из того, что сделки с банкротами исключаются из перечня операций, облагаемых НДС. Следовательно, оснований для вычета сумм НДС по необлагаемым операциям у организации не имеется.

В результате спор дошел до Верховного суда РФ, который отменил все предыдущие судебные решения и направил дело на новое рассмотрение. ВС РФ признал (определение от 09.03.2021 № А82-4848/2018), что приобретение товаров у организации, признанной несостоятельной (банкротом), само по себе не лишает покупателя права на вычеты предъявленных ему сумм НДС.

В подобных ситуациях налоговики не должны отказывать в вычетах, если не будет доказано, что покупатель и продавец (банкрот) участвовали в согласованных действиях по получению необоснованной налоговой выгоды. В вычете можно отказать, если для покупателя было заведомо ясно, что его контрагент, продолживший ведение хозяйственной деятельности после открытия конкурсного производства, не имеет объективной возможности уплатить НДС при реализации продукции молока.

Если же контрагент после открытия конкурсного производства продолжает ведение хозяйственной деятельности в обычном режиме, уплачивая налоги, то банкротство такого контрагента еще не повод для отказа в вычете НДС.

В спорном случае организация подтвердила, что приобретала у компании-банкрота продукцию для ведения облагаемой НДС деятельности. Данное обстоятельство в соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ позволяет компании принять к вычету НДС, предъявленный контрагентом в стоимости продукции.

Кто платит налог на имущество юридических лиц в 2021 году

Перечислять деньги в бюджет в счет имущественного налога должны юридические лица, имеющие у себя налогооблагаемую недвижимость.

  • недвижимое имущество (включая имущество, которое передано в пользование на время, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению);
  • недвижимое имущество, которое находится в пределах Российской Федерации и принадлежит компаниям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению.

К объектам налогообложения не относятся:

  • земельные участки и другие объекты природопользования;
  • движимое имущество компаний (с 2019 года);
  • памятниками истории и культуры;
  • ядерные установки;
  • ледоколы;
  • космические объекты;
  • суда;
  • воздушные суда и так далее.

Как рассчитывается имущественный налог?

Исчисление размера обязательной пошлины осуществляет налоговая инспекция. Она же направляет физлицу соответствующее уведомление.

В разных субъектах страны налог на имущество физических лиц в 2018 году вычисляется с учетом либо инвентаризационной, либо кадастровой стоимости объекта.

Последняя должна быть подтверждена до 01.12 текущего года соответствующим опубликованным нормативным документом. Если проигнорировать данное правило, в рамках конкретного МО расчет за 2018 г. будет осуществляться, исходя из ИС недвижимости.

Порядок начисления налога по сделкам с земельными участками

Для физических лиц доходы от продажи земли включаются в облагаемую базу по НДФЛ на основании пп. 5 п. 1 ст. 208 НК РФ. Причем сначала величину в размере 70% от кадастровой стоимости участка сравнивают с суммой сделки — под налогообложение попадет большее из 2-х значений (п. 2 ст. 214.10 НК РФ).

Налог будет начислен в размере:

  • 13 % для резидентов РФ (пп. 1.1. п.1 ст. 224 НК РФ);
  • 30% во всех остальных случаях (п. 3 ст. 224 НК РФ).

К резидентам налоговое законодательство относит лиц, которые находились на территории РФ более 183 дней в течение 12 месяцев идущих подряд (п. 2 ст. 207 НК РФ).

Налог с дохода от продажи можно уменьшить, снизив налогооблагаемую базу, но автоматически этого не произойдет. ИФНС начислит к уплате в бюджет меньше, если продавец сам отразит имущественный вычет при продаже земельного участка в декларации 3-НДФЛ.

Претендовать на льготу могут только налоговые резиденты. Остальным лицам рассчитывать на вычет при продаже земельного участка не приходится.

С какой суммы платится налог НДФЛ при продаже недвижимости?

Если же собственник владеет недвижимостью менее минимального установленного законом срока и доход при продаже образовывается (например, покупал дом за 10 млн, продает за 12 млн), то придется заплатить налог НДФЛ.

При продаже недвижимости, купленной после 01.01.2016 года, налог НДФЛ составит 13% от суммы договора купли-продажи или 70% от кадастровой стоимости объекта недвижимости. Налог будет начислен на большую стоимость. Узнать кадастровую стоимость и рассчитать налог можно на сайте ЛИВЛА в разделе КАДАСТР.

К примеру, Я продаю дом, который построил в 2019 году за 20 млн. рублей. В Договоре купли-продажи мы указываем сумму 20 млн. рублей, а кадастровая стоимость объекта недвижимости, согласно Росреестру — 40 млн. рублей. НДФЛ будет начислен из расчета 70% от кадастровой стоимости, так как она выше суммы указанной в ДКП.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector