Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья 406 НК РФ. Налоговые ставки. Терминологический комментарий

Многочисленные поправки в НК РФ

1. Общепит с 2022 г. будет освобожден от уплаты НДС и получит льготу по страховым взносам

Речь об анонсированном Президентом РФ в ходе пленарного заседания ПМЭФ пилотном проекте, запуск которого предопределен тем, что «сейчас компании, которые работают на упрощённом режиме налогообложения, обязаны перейти на общий налоговый режим, если преодолевают планку по количеству персонала, по объёму выручки. Конечно, это означает дополнительную фискальную нагрузку на бизнес, и часто этот фактор сдерживает рост бизнеса, вынуждает идти на разного рода ухищрения вроде искусственного дробления компаний» [2].

В этой связи п. 3 ст. 149 НК РФ будет дополнен подп. 38, устанавливающим освобождение от НДС операций оказания услуг общественного питания через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары и др.) и вне таковых по выбранному заказчиком месту (выездное обслуживание).

Под освобождение не будет подпадать реализация продукции общественного питания:

  • отделами кулинарии организаций и ИП розничной торговли;
  • организациями и ИП, которые осуществляют заготовочную и иную аналогичную деятельность, организациям и ИП, оказывающим услуги общественного питания, подпадающие под освобождение, либо занимающимся розничной торговлей.

Для применения освобождения от НДС необходимо соблюсти общие условия (определяются по данным календарного года, предшествующего году применения освобождения)[3] :

  • доход не более 2 млрд руб.,
  • удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов не менее 70%,
  • среднемесячный размер выплат в пользу физических лиц не ниже среднемесячной заработной платы по субъекту РФ (по классу 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» раздела I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» ОКВЭД).

Если организация или ИП созданы (зарегистрированы) в течение года, то они будут вправе применять освобождение:

  • с налогового периода создания (регистрации) – без ограничений по доходам и размеру среднемесячных выплат физическим лицам (если создание (регистрация) произойдут в 2022-2023 гг.);
  • с налогового периода, следующего за периодом создания (регистрации) при соблюдении условия о размере среднемесячных выплат физическим лицам (при регистрации в 2024 г. и позднее).

Занятые в сфере общепита организации и ИП (с основным видом деятельности по ОКВЭД из класса 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» раздела I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания») со среднесписочной численностью до 1 500 человек [4] получат льготу по страховым взносам – тариф составит 15% (10% на ОПС и 5% на ОМС).

2. Расширение перечня оснований возникновения статуса налогового агента по НДС

Поправки призваны облегчить условия ведения бизнеса в России иностранным организациям, состоящим на учете только в связи с наличием счета в российском банке, имущества [6] или обособленного подразделения, которое не участвует в реализации товаров (работ, услуг) [7]. Если же реализация будет происходить при участии расположенного на территории России обособленного подразделения иностранной организации, то у последнего возникнет обязанность уплатить НДС в бюджет самостоятельно.

3. Восстановление и вычет НДС при передаче имущества в доверительное управление

Установленный п. 3 ст. 170 НК РФ перечень случаев, когда налогоплательщик обязан восстановить ранее принятый к вычету НДС, исчерпывающий и расширительному толкованию не подлежит [8].
Передача имущества в доверительное управление в числе таких случаев в настоящее время не указана. Несмотря на это, ФНС и Минфин России полагают, что передающий в доверительное управление имущество налогоплательщик обязан восстановить ранее принятый к вычету НДС [9]. Основания для столь расширительного толкования нормы без анализируемых поправок представляются спорными.

4. Изменения по налогу на прибыль организаций

Минфин России в последних разъяснениях указывал, что положения п. 2 ст. 257 НК РФ распространяются и на модернизацию (реконструкцию и пр.) полностью самортизированных основных средств [10]. Теперь данное положение закреплено нормативно.
  • если в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта основных средств срок полезного использования не увеличился, налогоплательщик должен будет применять норму амортизации, определенную исходя из срока полезного использования, первоначально установленного для этого объекта основных средств (новая редакция абз. 3 п. 1 ст. 258 НК РФ).

4.2. Расширяется перечень расходов на НИОКР (п. 2 ст. 262 НК РФ): к таковым будут отнесены затраты на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем, прав использования указанных результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному договору.

Главное условие – чтобы приобретенные права использовались исключительно в научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках.

4.3. Налогоплательщики, обладающие исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, зарегистрированные в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, при предоставлении по лицензионному договору прав их использования третьим лицам смогут претендовать на пониженную ставку по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта РФ, в отношении прибыли, полученной от указанной деятельности (п. 1.8-3 ст. 284 НК РФ).

Виды результатов интеллектуальной деятельности, прибыль от предоставления прав использования которых может облагаться по пониженной налоговой ставке, размер ставки, дополнительные условия ее применения будут определяться законом субъекта РФ.

Поправка внесена на стадии второго чтения, поэтому в пояснительной записке отсутствует обоснование целей, которые законодатель преследует, вводя данную льготу. Основные параметры льготы устанавливаются на уровне субъектов РФ, поэтому на данном этапе неизвестно, какую именно деятельность будут стимулировать региональные власти.

5. Изменения в части имущественных налогов

Транспортный налог
5.1. Получает разрешение на нормативном уровне давняя проблема, когда у налогоплательщика по каким-то причинам транспортное средство принудительно изъято (например, на основании постановления пристава), а налоговый орган продолжает исчислять транспортный налог.

Исчисление налога в таких ситуациях будет прекращается с 1-го числа месяца, в котором транспортное средство принудительно изъято. Налогоплательщику для этого необходимо представить в любой налоговый орган заявление о прекращении исчисления налога и приложить к нему подтверждающие изъятие документы (при их отсутствии налоговый орган будет запрашивать документы у компетентных органов самостоятельно).

5.2. Исключается возможность вручения сообщения об исчисленном налоге руководителю организации (представителю) лично под расписку (п. 5 ст. 363 НК РФ).

У налогоплательщика-организации появится возможность самостоятельно получить сообщение об исчисленной сумме налога в любом налоговом органе на основании соответствующего заявления, форма, формат и порядок представления которого будут утверждены ФНС России.

Новшество заслуживает внимания и, возможно, кому-то упростит порядок получения сообщения об исчисленном налоге. Но, представляется, что в подавляющем большинстве случаев налогоплательщики будут взаимодействовать с налоговым органом, который исчисляет налог и составляет соответствующее сообщение.

Налог на имущество организаций
5.3. В отношении прекративших существование в связи с гибелью или уничтожением объектов исчисление налога будет прекращаться с 1-го числа месяца гибели или уничтожения на основании заявления, которое можно представить в любой налоговый орган. Процедура рассмотрения заявления будет аналогична закрепленной в п. 3.1 ст. 362 НК РФ применительно к объектам налогообложения по транспортному налогу.

Читать еще:  Заявление на налоговый вычет за лечение: образец 2021 года

5.4. Налогоплательщики – российские организации освобождаются от обязанности включать в декларацию сведения об объектах, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Если у налогоплательщика имеются только такие объекты, то декларацию можно будет не подавать.

Сообщение об исчисленных суммах налога будут направляться в порядке и сроки, аналогичные установленным в п. 4-7 ст. 363 НК РФ применительно к транспортному налогу.

Законодатель снижает административную нагрузку на организации – изменения являются логическим продолжением отмененной с 2021 г. обязанности представлять налоговые декларации по транспортному и земельному налогам.

О чем подумать, что сделать

Вносимые Федеральным законом от 02.07.2021 № 305-ФЗ поправки затрагивают различные аспекты хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Рекомендуем компаниям провести оценку их влияния на текущие процессы.

Транспортный налог

Налог на транспортные средства является обязательной составляющей базы налогообложения всех цивилизованных стран. Этот платёж относится к региональным налогам и сборам, размер которых устанавливается в каждом регионе отдельно. В компетенцию региональных властей также входит принятие постановлений, учреждающих льготы по транспортному налогу. В НК РФ транспортный налог описывается в главе 28, в которой регламентируются все основные положения этого вида налогообложения.

Ставки транспортного налога устанавливаются с учётом технических характеристик объектов налогообложения, к которым относятся автомобили, автобусы, спецтехника, мотоциклы, скутера, яхты, катера. Одновременно учитывается срок, в течение которого транспортное средство находится в собственности у лица, уплачивающего этот сбор.

Налоговый Кодекс РФ определяет следующие важные моменты, касающиеся транспортного налога:

  • объекты налогообложения;
  • протяжённость налогового периода;
  • способ расчёта транспортного налога;
  • льготные категории граждан и транспортных средств

Согласно действующему законодательству транспортный налог 2017 продолжает рассчитываться с использованием региональных ставок.

Как застройщикам считать свою прибыль и убытки

В п. 36 Обзора ВС РФ разъяснил порядок учета прибыли и убытков застройщиками многоквартирных домов. Одному такому застройщику налоговики, сняв с него часть ранее учтенных расходов, доначислили налог на прибыль, пени и штраф. Основанием для такого решения послужил якобы неправомерный учет застройщиком своих расходов по всему многоквартирному дому в целом.

С точки зрения налогового органа, застройщики могут учитывать свои финансовые результаты от строительства только по каждой отдельной квартире, передаваемой участникам долевого строительства. Застройщики не вправе определять налоговую базу по объекту строительства в целом как совокупную разницу доходов и расходов, связанных со строительством жилого комплекса за налоговый период.

Суды нижестоящих инстанций признали решение налоговиков о доначислении застройщику налога обоснованным. При этом судьи исходили из того, что застройщик обязан определять финансовый результат по каждой квартире. Все средства, полученные по договорам долевого участия, являются источником целевого финансирования. Сумма экономии по результатам строительства является платой за услуги, включаемой в налоговую базу. В свою очередь убытки в виде превышения затрат над суммой целевого финансирования не включаются в состав расходов.

При расчете налоговой базы по каждому дольщику отрицательный результат принимается равным нулю, так как недостаточность целевых средств застройщик восполняет своими средствами. Соответствующие убытки не относятся к расходам и не могут уменьшать налогооблагаемую прибыль.

ВС РФ отменил решения нижестоящих судебных инстанций и направил дело на новое рассмотрение (определение от 22.03.2021 № А60-43572/2019). Суд указал, что в рамках строительства расходы застройщика не ограничиваются только затратами на строительство непосредственно самих квартир, передаваемых дольщикам. Сюда относятся также затраты на возведение общего имущества многоквартирного дома, соответствующих коммуникаций и инфрастуктуры.

При этом в законодательстве отсутствуют положения, которые определяли бы целевой характер использования средств дольщиков непосредственно оплатой строительства только тех объектов (помещений), которые подлежат передаче конкретным дольщикам.

Положения налогового законодательства (ст. 247, 250, 251 и 270 НК РФ) свидетельствуют о том, что финансовый результат застройщика от использования средств дольщиков по целевому назначению определяется в целом по объекту строительства (многоквартирному дому). Соответственно, застройщики вправе учесть в составе своих расходов не только затраты по конкретным квартирам, но также и все сопутствующие затраты по дому в целом.

Как рассчитать сумму налога

Если говорить о налоге по продаже квартиры, то он рассчитывается по простой формуле: (ДОХОД ОТ ПРОДАЖИ КВАРТИРЫ — 1 млн рублей) *13% = НДФЛ. 1 млн руб. – максимальная сумма налогового вычета, на который может быть уменьшен доход, полученный при продаже жилых домов, квартир, комнат, дач, садовых домиков, земельных участков, а также долей в указанном имуществе.

Налогооблагаемая база — это максимальное из двух значений:

  • цена продажи квартиры или
  • 70% кадастровой стоимости квартиры.

При этом кадастровая стоимость определяется на 1 января года, в котором продается квартира.

Например, гражданин Петров купил квартиру за 5 млн руб., а продана за 5,5 млн руб. Таким образом:

5 500 000 – 1 000 000 = 4 500 000.

НДФЛ: 4 500 000*13% = 585 000 руб.

Комментарий МНС: снижение ставки НДС на детское питание

С 1 августа 2021 г. в отношении отдельных товаров для детского питания снижена ставка НДС с 20 до 10 процентов.

Норма предусмотрена подп. 1.2 п. 1 Указа от 22.07.2021 № 285 «О налогообложении» (далее – Указ № 285).

На сайте МНС размещен Комментарий к Указу № 285 в части НДС (далее – комментарий).

Отражение в налоговой декларации и ЭСЧФ

Товары для детского питания, облагаемые НДС по ставке 10% (Указ № 285), отражаются

в налоговой декларации по НДС:

  • обороты по реализации – по строке «3.4. при реализации иных товаров» раздела I части I декларации;
  • ввоз товаров с территории государств-членов ЕАЭС, принятых к учету с 01.08.2021 – по строке 2 части II декларации;​

в ЭСЧФ – продавцы (импортеры) обязаны заполнить графу 3.1 «ТН ВЭД ЕАЭС» раздела 6.

Переходные положения

Договоры комиссии

В случае отгрузки товаров для детского питания комиссионером покупателю с 01.08.2021 у комитента указанные обороты по реализации будут облагаться в новом порядке независимо от того, когда комитент отгружал товары для детского питания комиссионеру (в т. ч. и до 01.08.2021).

Экспорт

Если по товарам, отгруженным на экспорт до 01.08.2021, истечение срока, установленного для подтверждения факта экспорта, приходится на период после 01.08.2021, то исчисление НДС по истечении указанного срока производится исходя из порядка налогообложения НДС, действовавшего до 01.08.2021, т. е. по ставке НДС в размере 20%.

Право на применение ставки 20%

Нельзя воспользоваться правом (п. 8 ст. 122 НК) применить ставку НДС 20%, поскольку ставка 10% установлена не п. 2 ст. 122 НК, а Указом № 285.

Читать еще:  3-НДФЛ: как, куда и когда подавать налоговую декларацию

Цены на товары в рознице

Позиция в рабочем порядке согласована МНС с МАРТ:

  • на остатки товаров, находящихся в розничной сети на 01.08.2021, следует сформировать цены реализации исходя из ставки НДС 10% с соблюдением ограничений, установленных законодательством в части ценообразования;
  • при поступлении товаров после 01.08.2021 в розничную торговлю цены формируются в соответствии с положениями Указа № 285 по мере поступления таких товаров.

Вычеты НДС

По товарам, оприходованным с 01.08.2021, которые были отгружены белорусскими поставщиками до 01.08.2021 (например, 31.07.2021), к вычету принимают суммы НДС, фактически указанные продавцами в первичных учетных документах и ЭСЧФ, т. е. исходя из ставки НДС в размере 20%.

Ознакомиться с полным текстом комментария можно здесь

Статья доступна для бесплатного просмотра до: 01.01.2028

Уточнение перечня расходов

С 1 января 2022 года для организаций расширяется перечень затрат, которые они могут отнести к расходам на НИОКР. С указанного момента к данным затратам относятся (новый пп. 3.2 п. 2 ст. 262 НК РФ):

  • расходы на приобретение прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы;
  • расходы на приобретение прав на селекционные достижения;
  • расходы на приобретение прав на программы для ЭВМ и базы данных;
  • расходы на приобретение прав на топологии интегральных микросхем.

В целях учета в составе расходов права использования указанных результатов интеллектуальной деятельности могут приобретаться как по договору об отчуждении исключительных прав, так и по лицензионному договору.

При этом обязательным условием для учета соответствующих затрат в качестве расходов на НИОКР является использование приобретенных прав исключительно в научных исследованиях или опытно-конструкторских разработках.

Одновременно для организаций уточняется перечень затрат и убытков, которые нельзя отнести к расходам (пп. 2 ст. 270 НК РФ). Так, к затратам в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет, которые сейчас не учитываются в составе расходов, уменьшающих облагаемую прибыль, с 2022 года добавятся все виды платежей в целях возмещения ущерба, перечисляемых в бюджет.

Новый счет-фактура с 01.07.2021 — образец заполнения

В связи с принятием Федерального закона от 09.11.2020 N 371-ФЗ о прослеживаемости товаров в счете-фактуре с 01.07.2021 появились дополнительные реквизиты.

Рассмотрим изменения в счете-фактуре с 01.07.2021.

В шапку счета-фактуры добавлена строка: PDF

  • — для реквизитов документа об отгрузке, соответствующем порядковому номеру (номерам) записи в счете-фактуре.

Это изменение касается всех налогоплательщиков. Оно поможет налоговикам при проверке быстро найти первичку по отгрузке товаров (работ, услуг, имущественных прав) под конкретный СФ.

В счете-фактуре на аванс графу 5а заполнять не надо т.к. в ней приводится информация об отгрузочных документах, а не об оплатах.

Вопрос, что указывать в строке 5а счета-фактуры, если первички нет, не урегулирован. Например, если арендодатель не выставляет акт на аренду. Рекомендуем закрепить порядок оформления в Учетной политике по НДС и выставлять УПД в таком случае.

В табличной части СФ добавлены и изменены графы:

  • 1 — № п/п — он указывается в строке 5а;
  • — «Наименование товара…» — графа сдвинулась правее, и у нее изменился номер;
  • — «Код вида товара» — графа сдвинулась правее, и у нее изменился номер;
  • 11 — изменено название графы на «Регистрационный номер декларации на товары или регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости», добавлена информация о РНПТ;
    • нет прослеживаемых товаров — указывается номер ГТД;
    • есть прослеживаемые товары — указывается номер РНПТ;
  • 12, 12а — код и обозначение единиц измерения прослеживаемых товаров по ОКЕИ; данные могут отличаться от показателей в графах 2, 2а;
  • 13 — количество прослеживаемых товаров (услуг) в этих единицах.

При продаже прослеживаемых товаров СФ выставляются всем покупателям за некоторым исключением (пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ). Налогоплательщики на спецрежимах (например, УСН) или освобожденные от НДС вместо счета-фактуры оформляют УПД со статусом 2.

Аналогичные изменения произошли в корректировочном счете-фактуре. Пройдемся по графам табличной части КСФ: PDF

  • 1 — № п/п — номер строки в СФ, к которому составляется КСФ;
  • — «Показатели в связи с изменением стоимости…» — графа сдвинулась правее, и у нее изменился номер;
  • — «Код вида товара» — графа сдвинулась правее, и у нее изменился номер;
  • 10, 10а — цифровой код и наименование страны происхождения из СФ, к которому составляется корректировка;
  • 11 — Регистрационный номер декларации на товары или РНПТ из СФ, который корректируется;
  • 12, 12а — код и обозначение единиц измерения прослеживаемых товаров по ОКЕИ из корректируемого СФ;
  • 13 — количество прослеживаемых товаров (услуг) в этих единицах в разрезе:
    • А (до изменения);
    • Б (после изменения);
    • В (увеличение) или Г (уменьшение).

Несмотря на то, что изменения в графах 12, 12а, 13 не влияют на налоговую сумму, в случае таких изменений необходимо составить новый КСФ (Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, которое с 01.07.2021 действует в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2021 N 534).

Для участников системы прослеживаемости обязателен ЭДО. Счета-фактуры передаются только в электронном виде за некоторым исключением (п. 2 ст. 2 Закона N 371-ФЗ, п. 1.1 ст. 169 НК РФ). Работать с электронными счетами-фактурами с 01.07.2021 следует по обновленным правилам (Приказ Минфина РФ от 05.02.2021 N 14н).

Счета-фактуры на бумажном носителе можно выставлять при реализации и перемещении прослеживаемых товаров:

  • физическим лицам для не связанных с предпринимательской деятельностью нужд, а также самозанятым на НПД — этой категории СФ даже не нужны;
  • с территории РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта или реэкспорта;
  • с территории РФ на территорию другого государства-члена ЕАЭС.

Поэтому часть реквизитов в СФ (КСФ, УПД) доступна только в электронном формате (ст. 2 Закона N 371-ФЗ). В печатной форме они не выводятся. Если прослеживаемых товаров нет в счете-фактуре, то графы 12-13 не выводятся на печать. У тех, кто работает с ЭДО, по умолчанию они будут, но заполнять их не требуется. В 1С эти графы видны пользователям при наличии прослеживаемых товаров.

Запуск системы прослеживаемости был отложен на некоторое время до принятия всех нормативных документов и стартовал с 08.07.2021 (Письмо ФНС РФ от 30.06.2021 N ЕА-4-15/9208@). Бланки СФ, УПД по новому образцу уже действуют с 01.07.2021 и надо применять их. Информацию о прослеживаемости товаров заполнять в них не надо, передавать в ИФНС также не требуется.

Комментарий МНС: снижение ставки НДС на детское питание

С 1 августа 2021 г. в отношении отдельных товаров для детского питания снижена ставка НДС с 20 до 10 процентов.

Читать еще:  Статья 19 НК РФ. Налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов (действующая редакция)

Норма предусмотрена подп. 1.2 п. 1 Указа от 22.07.2021 № 285 «О налогообложении» (далее – Указ № 285).

На сайте МНС размещен Комментарий к Указу № 285 в части НДС (далее – комментарий).

Отражение в налоговой декларации и ЭСЧФ

Товары для детского питания, облагаемые НДС по ставке 10% (Указ № 285), отражаются

в налоговой декларации по НДС:

  • обороты по реализации – по строке «3.4. при реализации иных товаров» раздела I части I декларации;
  • ввоз товаров с территории государств-членов ЕАЭС, принятых к учету с 01.08.2021 – по строке 2 части II декларации;​

в ЭСЧФ – продавцы (импортеры) обязаны заполнить графу 3.1 «ТН ВЭД ЕАЭС» раздела 6.

Переходные положения

Договоры комиссии

В случае отгрузки товаров для детского питания комиссионером покупателю с 01.08.2021 у комитента указанные обороты по реализации будут облагаться в новом порядке независимо от того, когда комитент отгружал товары для детского питания комиссионеру (в т. ч. и до 01.08.2021).

Экспорт

Если по товарам, отгруженным на экспорт до 01.08.2021, истечение срока, установленного для подтверждения факта экспорта, приходится на период после 01.08.2021, то исчисление НДС по истечении указанного срока производится исходя из порядка налогообложения НДС, действовавшего до 01.08.2021, т. е. по ставке НДС в размере 20%.

Право на применение ставки 20%

Нельзя воспользоваться правом (п. 8 ст. 122 НК) применить ставку НДС 20%, поскольку ставка 10% установлена не п. 2 ст. 122 НК, а Указом № 285.

Цены на товары в рознице

Позиция в рабочем порядке согласована МНС с МАРТ:

  • на остатки товаров, находящихся в розничной сети на 01.08.2021, следует сформировать цены реализации исходя из ставки НДС 10% с соблюдением ограничений, установленных законодательством в части ценообразования;
  • при поступлении товаров после 01.08.2021 в розничную торговлю цены формируются в соответствии с положениями Указа № 285 по мере поступления таких товаров.

Вычеты НДС

По товарам, оприходованным с 01.08.2021, которые были отгружены белорусскими поставщиками до 01.08.2021 (например, 31.07.2021), к вычету принимают суммы НДС, фактически указанные продавцами в первичных учетных документах и ЭСЧФ, т. е. исходя из ставки НДС в размере 20%.

Ознакомиться с полным текстом комментария можно здесь

Статья доступна для бесплатного просмотра до: 01.01.2028

Перенос убытков прошлых периодов

Поправки в ст. 283 НК РФ продлевают для организаций срок действия ограничения на учет убытков прошлых лет. Напомним, с 1 января 2017 года налоговая база по налогу на прибыль за текущий период не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50% (Федеральный закон от 30.11.2016 № 401-ФЗ).

Первоначально указанное ограничение устанавливалось на 5 лет и должно было быть упразднено уже с 1 января 2022 года. Однако теперь ограничение по величине учитываемых убытков прошлых лет продлевается до 31 декабря 2024 года включительно (новая редакция п. 2.1 ст. 283 НК РФ).

При этом сам порядок переноса убытков остается без изменений. В частности, если у организации были убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущее производится в той очередности, в которой они понесены.

Причем организация обязана хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков (п. 4 ст. 283 НК РФ).

Как застройщикам считать свою прибыль и убытки

В п. 36 Обзора ВС РФ разъяснил порядок учета прибыли и убытков застройщиками многоквартирных домов. Одному такому застройщику налоговики, сняв с него часть ранее учтенных расходов, доначислили налог на прибыль, пени и штраф. Основанием для такого решения послужил якобы неправомерный учет застройщиком своих расходов по всему многоквартирному дому в целом.

С точки зрения налогового органа, застройщики могут учитывать свои финансовые результаты от строительства только по каждой отдельной квартире, передаваемой участникам долевого строительства. Застройщики не вправе определять налоговую базу по объекту строительства в целом как совокупную разницу доходов и расходов, связанных со строительством жилого комплекса за налоговый период.

Суды нижестоящих инстанций признали решение налоговиков о доначислении застройщику налога обоснованным. При этом судьи исходили из того, что застройщик обязан определять финансовый результат по каждой квартире. Все средства, полученные по договорам долевого участия, являются источником целевого финансирования. Сумма экономии по результатам строительства является платой за услуги, включаемой в налоговую базу. В свою очередь убытки в виде превышения затрат над суммой целевого финансирования не включаются в состав расходов.

При расчете налоговой базы по каждому дольщику отрицательный результат принимается равным нулю, так как недостаточность целевых средств застройщик восполняет своими средствами. Соответствующие убытки не относятся к расходам и не могут уменьшать налогооблагаемую прибыль.

ВС РФ отменил решения нижестоящих судебных инстанций и направил дело на новое рассмотрение (определение от 22.03.2021 № А60-43572/2019). Суд указал, что в рамках строительства расходы застройщика не ограничиваются только затратами на строительство непосредственно самих квартир, передаваемых дольщикам. Сюда относятся также затраты на возведение общего имущества многоквартирного дома, соответствующих коммуникаций и инфрастуктуры.

При этом в законодательстве отсутствуют положения, которые определяли бы целевой характер использования средств дольщиков непосредственно оплатой строительства только тех объектов (помещений), которые подлежат передаче конкретным дольщикам.

Положения налогового законодательства (ст. 247, 250, 251 и 270 НК РФ) свидетельствуют о том, что финансовый результат застройщика от использования средств дольщиков по целевому назначению определяется в целом по объекту строительства (многоквартирному дому). Соответственно, застройщики вправе учесть в составе своих расходов не только затраты по конкретным квартирам, но также и все сопутствующие затраты по дому в целом.

Сроки уплаты транспортного налога

Организации и предприятия должны обратить внимание на то обстоятельство, что в 2021 году прошлогоднее обременение должно быть выплачено не позднее 1 марта. Необходимо также внесение авансовых платежей – до конца апреля оплачивают 1 квартал, до 2 августа – за второй, и до 1 ноября – за третий.

Введение единого срока уплаты транспортного налога с 1 января текущего года означает, что граничной датой станет 1 марта. Не стоит забывать, что в сроке могут участвовать выходные дни, и тогда придется платить позже и выйдет просрочка.

Налоговая инспекция предупреждает: если в положенное время нет уведомления об уплате, нужно сообщить об этом в территориальное отделение. До 31 декабря организация обязана уведомить о новых приобретенных ТС и приложить документы о регистрации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector