Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Финансовый контроль на предприятии: все аспекты и порядок его организации

Финансовый контроль. Виды и способы его организации.

  • Понятие и значение финансового контроля
  • Задачи и принципы финансового контроля
  • Виды и методы финансового контроля
    • Финансовый контроль по времени его проведения
    • Финансовый контроль относительно формы его проведения
    • По субъектам контроля
    • Государственный финансовый контроль и его задачи
  • Органы финансового контроля
  • Негосударственный финансовый контроль
  • Общественный финансовый контроль

Понятие и значение финансового контроля

Сущность финансового контроля представляет собой совокупность определенных операций, применяемых уполномоченными на это лицами при проверке и оценке финдеятельности субъектов экономики. Все виды финансового контроля работают с хозяйственными операциями субъекта, приводящими к изменению стоимости его активов, пассивов, иных объектов, а также финансовых обязательств любого типа.

Целью реализации финансового контроля является соблюдение норм существующего в государстве финансового законодательства. Принципы финансового контроля предусматривают проверку правильности претворения в жизнь финансовых решений субъекта, а также защиту его интересов в сфере финансов. Также само понятие финансового контроля неразрывно связано с функцией управления объектами, и является не только узкой проверкой финансовых потоков, но и углублением в сущность происходящих внутриэкономических процессов.

Задачи и принципы финансового контроля

Основные задачи финансового контроля относительно соблюдения законности финансовых операций субъекта – это обеспечение правильности ведения бухгалтерского учета по объектам, документального ведения операций, контроль над расчетами с государством, а также определение меры ответственности за нарушение законодательства.

Обеспечение финансовых интересов субъекта является подтверждением эффективности управления основными активами, в том числе в зарубежных странах, и трудовыми ресурсами, кроме того, формы и методы финансового контроля могут применяться для сокращения либо оптимизации кредиторской задолженности.

Виды и методы финансового контроля

Все существующие на данный момент виды финансового контроля можно классифицировать таким образом:

  • По методам, с помощью которых он проводится
  • По конкретно установленному времени его проведения
  • По форме и методам проведения
  • По кругу финансовой деятельности
  • По проверяемым объектам

Данная классификация финансового контроля принята для экономики в странах РФ и не может быть применима к условиям в зарубежных странах. Формы и методы финансового контроля, применяемые сегодня, зависят от конкретной поставленной задачи и ожидаемого результата. В число методик исполнения финансового контроля входят:

  1. ревизия,
  2. проверка,
  3. обследование,
  4. надзор,
  5. анализ финдеятельности,
  6. постоянное наблюдение (или мониторинг).

Самым простым и поверхностным методом является проверка. Ее целью обычно является исследование отдельных аспектов финансовой деятельности в бюджетном учреждении – проверяются расходные документы и отчетность для выявления скрытых нарушений и разработке мер по их ликвидации. Более объемным методом по сравнению с проверкой выступает обследование, в основе которого лежит изучение всех показателей конкретного субъекта, по операциям в РФ и зарубежных странах, с целью установления реального состояния финансов, а также прогнозирования будущих путей его развития.

При анализе финдеятельности проводится скрупулезное и детальное изучение финансовой отчетности за определенный период для более полной оценки результатов дел, которые ведут субъекты, состояния финансов, в том числе основных и оборотных средств в разрезе эффективности их применения. Для ведения собственной финансовой отчетности очень удобны различные компьютерные программы. Например, авансовый отчет приложение для мобильных устройств для РФ. Работает на английском, немецком и русском языках.

Мониторингом всей финансовой деятельности субъектов занимаются различные кредитные организации, преследующие своей целью оценить финансовые показатели относительно эффективности расходования выданных ими кредитных средств.

Надзор за тем, как отдельные субъекты выполняют определенные правила деятельности, вправе осуществлять только специально аккредитованные органы финансового контроля, как пример, за деятельностью кредитных фирм и банковских организаций надзор осуществляется Центробанком России. Этот вид контроля также распространяется на субъекты, имеющие лицензию на разные виды деятельности.

Наиболее полной технологией финансового контроля является ревизия, при которой происходит исследование абсолютно всех аспектов деятельности субъекта путем изучения документации, а также наличия основных и оборотных средств. Ревизия как основной метод финансового контроля в зависимости от цели проведения может быть плановой и внеплановой, полной либо частичной, документальной и фактической, тематической и комплексной. Правом их проведения обладают государственные, а также негосударственные проверяющие структуры, а также вышестоящие организации относительно подведомственных им организаций. Итоги ревизии оформляются документально в виде акта, образец заполнения которого установлен законом. На его основании будут применяться различные меры по ликвидации найденных нарушений, привлечению виноватых к материальной и иным видам ответственности.

Финансовый контроль по времени его проведения

Этот тип финансового контроля подразделяется на:

  • Предварительный
  • Текущий или же оперативный,
  • Последующий.

Предварительный финансовый контроль осуществляется до периода совершения определенных финансовых операций с целью предварительной оценки рисков и предупреждения нарушений. Он включает в себя проверку обоснованности бизнес-планов, прогнозов по финансовой части, или планируемых к использованию программ, призванную не допустить неэффективности расхода полученных средств.

Текущий государственный и муниципальный финансовый контроль реализовывается в момент осуществления различных денежных операций в России и зарубежных странах, в том числе при выдаче всех форм кредитов. Служит для предотвращения злоупотреблений в части освоения полученных средств, а также оперативности проведения финансово-денежных расчетов. Непосредственное участие в данном виде контроля принимает бухгалтерская служба.

Последующий финансовый контроль на предприятии проходит после применения финансовых программ и операций путем сравнивания имеющегося результата с предварительными прогнозами, полного анализа всей документации по бухгалтерии и финансам. Он позволяет оценить результаты экономической деятельности субъекта в разрезе результативности использования оборотных средств и ресурсов.

Финансовый контроль относительно формы его проведения

  1. Внешний
  2. Инициативный

Обязательный финансовый контроль может быть установлен нормами законодательства РФ – сюда относятся наблюдение Центробанка РФ за операциями, проводимыми коммерческими банками, а также аудиторские проверки внебюджетных фондов.

По субъектам контроля

Относительно конкретных субъектов экономики принята следующая классификация финансового контроля:

  • Государственный
  • Негосударственный
  • Общественный

Государственный финансовый контроль и его задачи

Финансовый контроль в Российской Федерации со стороны президента и госорганов представительной власти за работой власти исполнительной закреплен в Конституции РФ. Подобный вид финансового контроля осуществляется в ходе разбора проектов бюджетов всех уровней, а также при принятии отчетности об их реализации.

Читать еще:  Сервис ФНС «Прозрачный бизнес» начал работать в тестовом режиме

Различают несколько типов государственного контроля согласно вертикали представительной власти:

  1. Президентский контроль
  2. Контроль представительных органов власти и муниципальный финансовый контроль
  3. Контроль исполнительных органов власти
  4. Ведомственный финансовый контроль

Президентский государственный финансовый контроль проявляется в создании и подписании указов финансовой тематики, назначении кандидатур на должность министра финансов РФ и предоставлении кандидатур на пост главы Центробанка. Со стороны представительных органов функции контроля законодательно возложены на Счетную Палату РФ, а также на комиссии по различным вопросам в Госдуме РФ и Совете Федерации.

Контроль исполнительных органов власти находятся в полномочии Министерства Финансов, которое определяет общую финансовую политику страны — от стадии планирования объекта до проверки.

Ведомственный государственный и муниципальный финансовый контроль призван выявлять нарушения в работе государственных организаций. Для этих целей в министерствах и ведомствах существуют такие органы финансового контроля, как специальная контрольно-ревизионная служба, проверяющая хозяйственную и финансовую работу подведомственных им объектов и структур.

Также государственный финансовый контроль можно поделить по объектам финансовой деятельности:

  • Бюджетный
  • Налоговый
  • Таможенный
  • Валютный
  • Кредитный
  • Страховой
  • Инвестиционный

Функции финансового контроля в этих объектах экономики лежат на плечах законодательно созданных органов финансового контроля.

Органы финансового контроля

Специально образованные органы, осуществляющие финансовый контроль, являются важным инструментом надзора законодательной власти над исполнительной. Их основная цель – это оценка всех аспектов деятельности участвующих в работе бюджета субъектов власти на эффективность и законность.

  1. Бюджетный контроль осуществляет Федеральное Казначейство. В его задачи входит контроль над государственными финансами, за внешним и внутренним долгом страны, доходной и расходной частью бюджета и федеральными внебюджетного типа.
  2. Министерство финансов применяет все методы финансового контроля в течение формирования федерального бюджета, проверяет приход и расход бюджетных средств, осуществляет контроль над применением государственных инвестиций по объектам, выдает лицензии на аудиторскую деятельность.
  3. Государственная Налоговая Служба контролирует соблюдение налогового законодательства, сроки и объемы налоговых поступлений, а также верность их начисления, таможенная служба является надзорным органом в отношении своевременной и полной оплаты таможенных пошлин на товары из зарубежных стран.
  4. Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью проверяет обоснованность тарифов на объекты страхования и осуществляет функции регулирования рынка страхования.
  5. Валютный и денежно-кредитный контроль находится в ведении Центробанка РФ , который целиком и полностью контролирует работу коммерческих банков страны. Он наделен полномочиями налагать взыскания и полностью запрещать работу любых кредитных организаций.

Негосударственный финансовый контроль

Негосударственный финансовый контроль осуществляется вышестоящими подразделениями организаций над подведомственными им субъектами. В основном сюда относится финансовый контроль на предприятии, а именно:

  • Внутрихозяйственный финансовый контроль
  • Аудиторский финансовый контроль

Внутрихозяйственный или внутренний финансовый контроль осуществляется ревизионными комиссиями в учреждении или же это делает специальная служба, подчиняющаяся руководителю организации, и применяющая принципы финансового контроля для проверки работы их исполнительных подразделений и объектов. Аудиторский финансовый контроль осуществляется с привлечением независимых специалистов. Подразделяется на обязательный финансовый контроль на предприятии, сроки проведения которого установлены законодательно, и на инициативный, проходящий в учреждении внепланово, по инициативе руководства организации.

Общественный финансовый контроль

Общественный финансовый контроль базируется на основе законодательства РФ, которое обязывает исполнительные властные структуры предоставлять финансовую информацию о своей деятельности всем заинтересованным лицам. Основой осуществления этой формы финансового контроля являются средства массовой информации, доносящие до широких масс интересы отдельных общественных структур, как пример – профсоюзов и политических партий РФ.

Основные требования

Согласно Закону от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) организация обязана организовывать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, а если ее бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту, то она обязана организовывать и осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, когда ее руководитель принял обязанность ведения бухгалтерского учета на себя).

Закон № 402-ФЗ не описывает, как и в каком объеме должен проводиться внутренний контроль. Однако понятно, что он должен быть достаточным для обеспечения достоверности фактов хозяйственной жизни и бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

. закон № 402-ФЗ не описывает, как и в каком объеме должен проводиться внутренний контроль. Однако понятно, что он должен быть достаточным для обеспечения достоверности фактов хозяйственной жизни.

Например, вопросы внутреннего контроля в экономических субъектах регламентируются нормами, устанавливающими создание ревизионных комиссий финансово-хозяйственной деятельности общества:

  • статьей 85 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;
  • статьей 47 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Требования, предусмотренные данными федеральными законами, необходимо соблюдать.

Минфин РФ разработал общие рекомендации для хозяйствующих субъектов по организации и осуществлению ими внутреннего контроля бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности (информация Минфина России № ПЗ-11/2013).

В данном документе дано понятие внутреннего контроля как процесса, направленного на получение достаточной уверенности в том, что организация обеспечивает:

  • а) эффективность и результативность своей деятельности, в том числе достижение финансовых и операционных показателей, сохранность активов;
  • б) достоверность и своевременность бухгалтерской (финансовой) и иной отчетности;
  • в) соблюдение применимого законодательства, в том числе при совершении фактов хозяйственной жизни и ведении бухгалтерского учета.

Автоматизация контроля и проверок

Для организации внутреннего контроля, проведения автоматизированных проверок правильности ведения учета фирмой «1С» разработана программа «1С-Финконтроль 8».

Программа помогает в решении ряда задач по ведению документов ВФК, Журнала ВФК и непосредственному осуществлению Автоматических контрольных действий. «1С-Финконтроль 8» дает следующие преимущества, во-первых, для бухгалтера учреждения:

  • в программе реализованы Карты ВФК, Журнал ВФК, которые обязаны вести все государственные учреждения. В части видов контрольных действий, реализованных в программе «1С-Финконтроль 8», документы внутреннего контроля формируются автоматически;
  • предоставляются дополнительные функции контроля правильности ведения учета;
  • программа позволяет своевременно обнаружить и исправить ошибки ведения бухгалтерского учета; организовать автоматизированное ведение документов внутреннего контроля; главному бухгалтеру — контролировать качество работы своих сотрудников.

Во-вторых, для должностных лиц распорядителей бюджетных средств:

  • возможность организовать мониторинг правильности ведения учета в подведомственных учреждениях (филиалах).

В-третьих, для ревизора и для бухгалтеров государственных учреждений:

  • облегчить проверку некоторых участков ФХД государственной организации, обеспечив экономию времени при проведении проверки;
  • стандартизировать проведение проверок некоторых участков финансово-хозяйственной деятельности (далее – ФХД) государственных учреждений, обеспечив единый подход к проверке данных участков ФХД государственной организации и тем самым улучшить качество проверки;
  • исключить субъективные факторы при проведении проверки и обеспечить возможность контроля за работой ревизора.

Контроль ресторана: как провести?

Большую часть проверок можно организовать, используя человеческие ресурсы — самостоятельно, силами собственного заведения или посторонних компаний. Общие принципы проверочных мероприятий мы огласили.

Однако эффективнее осуществлять контроль с помощью специальных программ, направленных автоматизацию деятельности ресторанов. Программ существует достаточно много. Но не каждая из них обладает достаточным функционалом и позволяет курировать (в том числе удаленно):

  • официантов и остальную не «кухонную» часть персонала, с возможностью раздавать различные задачи, указывать на недочеты и многое другое;
  • складской учет;
  • все рабочие процессы, происходящие на кухне.

Сервис Финоко предлагает использовать для автоматизации функций контроля, хранения значений показателей, анализа динамики и представления значений показателей модель USAR: Управленческий учет ресторана по международному стандарту.

Использование сервиса Финоко даст возможность вести отчетность, рассчитывать расходы и доходы, планировать предстоящие затраты, анализировать деятельность заведения и т.д. Что в целом значительности упрощает контроль ресторана, делает его более результативным и закономерно приводит к расширению масштабов бизнеса, удовлетворению клиентов от посещения, постоянно растущей прибыли. Достоинствами нашего сервиса является высокая безопасности данных, хранимых в системе и быстрое внедрение в работу заведения.

Из чего состоит внутренний контроль

Минфин предлагает примерный перечень ревизионных мероприятий, которые помогут контролировать рациональность и правомерность как хозяйственных операций, так и оформление соответствующей бухгалтерской отчетности. В их число входят:

  • документальное оформление, в том числе регистров бухгалтерского учета на основе первичных учетных документов;
  • проверка соответствия между самими документами и того, насколько они отвечают установленным требованиям. Сюда относятся и оценка взаимосвязанных фактов хозяйственной жизни – например, соотнесение оплаты какого-либо имущества или услуги с получением и оприходованием этих ценностей;
  • согласование (утверждение) сделок и операций сотрудниками, занимающими должность выше тех, которые совершают эти действия;
  • сверка данных (например, сравнение остатков по счетам бухгалтерского учета наличных денежных средств с остатками денежных средств по данным кассовой книги);
  • разграничение полномочий и ротация обязанностей, чтобы снизить риски ошибок и злоупотребления персоналом своим служебным положением;
  • проверка фактического наличия объекта и его состояния. К этим процедурам относится инвентаризация, ограничение доступа и т.п.;
  • обработка информации соответствующими электронными системами.

Однако сами авторы документа предупреждают, что это не исчерпывающий список возможных мероприятий, ведь многое зависит от специфики бизнеса.

Система многоуровневого контроля позволяет отслеживать работу бухгалтеров, расчетчиков зарплат, казначеев и других специалистов компании – с тем, чтобы исключить ошибки и любые, даже самые минимальные недостатки в учете.

Наша система позволяет:

  • пройти камеральную проверку без доначислений и снизить риск назначения выездной проверки – мы автоматизировали процесс проверки ведения учета и отчетности, и специальная программа анализирует сотни контрольных соотношений, которые изучают и сами инспекторы при проверке отчетности компаний;
  • избежать переплат по налогам;
  • контролировать «дебиторку»;
  • не допускать кассовых разрывов (ситуаций, когда необходимо провести важный платеж, а денег на счете недостаточно);
  • избегать переплат и недоплат сотрудникам (из-за неверного расчета среднего заработка, случайного задвоения платежей, ошибок в платежных ведомостях, проблем при взаиморасчетах с увольняющимися сотрудниками и пр.);
  • контролировать взаиморасчеты с сотрудниками в части средств, выданных под отчет;
  • не допустить штрафных санкций со стороны контролирующих органов.

Заказать услугу

Инвентаризация: правила проведения

Учитывая методические установки, она проводится для:

Подтверждения присутствия имущества.

Сопоставление текущих сведений с информацией, предоставляемой бух. учетом.

Имущественная опись всегда реализуется в четкой и определенной последовательности начиная с предварительной подготовки и заканчивая оформлением составленной заблаговременно документации. Получение каждого документа должно строго соответствовать всем нормам и стандартам законодательства РФ. Все ведомости заполняются исключительно по имеющимся формам с обязательным содержанием официальных печатей и личных подписей.

6. Бюджетирование

Как только в компании появится культура план/фактного анализа — а должна быть закреплена на уровне корпоративной культуры — можем переходить в бюджетирование.

Бюджет — это план на год в рублях. Вы ставите цели по прибыли, потом по выручке и расходам в целом, потом по выручке и расходам по определенным направлениям. По целям задается коридор: минимум, норма и максимум. Составляете такой план и идете по нему в течение года. Когда вы научитесь делать бюджеты с точностью 80+ процентов, то вы можете по праву называться красавчиком.

Ключевые вопросы постановки системы внутреннего контроля

Достаточно распространено мнение, что систему внутреннего контроля необходимо внедрять только в крупных компаниях. Однако это далеко не так.

По мнению опрошенных нами экспертов, система внутреннего контроля в том или ином виде всегда существует в компании – даже в небольших фирмах обязательно контролируется выполнение распоряжений руководителя, расходование денежных средств и т.д.

Для того чтобы процедуры внутреннего контроля были эффективными, необходимо четко определить, каким образом и на каких уровнях целесообразно осуществлять контроль в компании и какие изменения в системе управления для этого потребуются.

Используйте пошаговые руководства:

Существует множество определений внутреннего контроля. По мнению автора, одним из самых удачных и актуальных на сегодня является определение в соответствии с моделью COSO 1.

Внутренний контроль – процесс, осуществляемый советом директоров, руководством и другим персоналом организации, который направлен на обеспечение разумной уверенности в том, что будут достигнуты цели организации в следующих аспектах:

  • эффективность (effectiveness) и результативность (efficiency) деятельности;
  • достоверность финансовой отчетности;
  • соответствие деятельности действующему законодательству.

Законодательные требования к внутреннему контролю

В России законодательные требования к внутреннему контролю минимальны и установлены в основном для публичных компаний.

Одно из них – о необходимости избрания собранием акционеров ревизионной комиссии (ревизора) общества – содержится в статье 85 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Там же указано, что проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества может проводиться по инициативе ревизионной комиссии.

Более чем десятилетняя практика существования закона об АО позволяет с уверенностью утверждать, что в подавляющем большинстве случаев избрание, функционирование и отчеты ревизионной комиссии формальны.

Бухгалтерский учет простыми словами

Бухгалтерский учет необходим каждому предприятию. Ежедневно организация совершает множество хозяйственных операций, задача бухучета — собирать, хранить и обобщать эти данные.

Хозяйственная операция в бухгалтерии — это событие, которое влияет на финансовое положение организации.

Примеры хозяйственных операций — оплата поставщику, поступление товаров, выплата зарплаты, начисление налога к уплате, уплата штрафа, отражение курсовой разницы, начисление амортизации и т.д.

Каждое такое событие нужно учесть таким образом, чтобы потом можно было подвести итоги и увидеть общее финансовое состояние предприятие.

Пошаговый порядок учета следующий:

  • Шаг 1. В начале деятельности предприятие выбирает счета — формирует Рабочий План счетов (что такое бухгалтерский счет).
  • Шаг 2. Ежедневно совершаются хозяйственные операции, для каждой составляется первичный документ.
  • Шаг 3. Документ регистрируется в учетных регистрах и передается в бухгалтерию.
  • Шаг 4. На основании документа бухгалтер составляет проводку (вносит сумму операции в счета бухгалтерского учета).
  • Шаг 5. В течение месяца учитываются все совершаемые операции на счетах с помощью проводок на основании документов.
  • Шаг 6. В конце месяца подводятся месячные итоги — считаются обороты и сальдо по счетам.
  • Шаг 7. На основании итогов составляются оборотные ведомости, которые позволяют оценить состояние предприятия и правильность бухучета.
  • Шаг 8. В начале нового месяца счета вновь открываются, конечное сальдо из прошлого месяца переносится в новый.
  • Шаг 9. Продолжается учет всех совершаемых операций в течение месяца на основании документов с помощью проводок.
  • Шаг 10. В конце месяца счета закрываются, считаются обороты и сальдо, формируются оборотные ведомости. Далее процесс повторяется.

Простая схема бухучета

В этих шагах и заключается весь бухгалтерский учет — непрерывный сбор, обработка и регистрация всех хозяйственных операций в денежном выражении.

Баланс предприятия

В конце года данные бухгалтерского учета позволяют составить баланс — главный отчет любой организации, который показывает правильность ведения бухучета.

В балансе всё имущество, обязательства, капитал предприятия отражается в денежном виде с разделением на активы и пассивы. В итоге баланса считается общая сумма активов и пассивов.

Должно соблюдаться равенство активов и пассивов, это будет означать правильность ведения бухгалтерского учета в организации.

Если суммы активов и пассивов не равны, в бухучете ошибка.

Пример бухгалтерского баланса:

Законодательная база

Ведение бухучета на предприятии регулируется двумя основными законодательными документами:

Служба КРУ на предприятии: виды КРУ и их построение

Контрольно-ревизионное управление на предприятиях может существовать в двух формах:

1) в виде отдельно созданной структуры, подчиненной непосредственно Генеральному директору либо владельцу компании — прерогатива крупного бизнеса;

2) в виде функции финансового аудита — актуально для МСБ.

Если речь заходит о крупном бизнесе, то здесь не ограничиваются организацией отдела КРУ. Кроме этого создаются подразделения для бухгалтерского и юридического аудита, контроля за дочерними компаниями, филиалами или хозрасчетными подразделениями.

Сама по себе собственная служба КРУ — удовольствие не из дешёвых. Альтернатива — организация внутреннего финансового контроля и независимого аудита по принципу “карусели”. При данном типе КРУ все должностные лица, осуществляющие внутренний финансовый контроль и аудит, остаются на своих местах, а изменяются их непосредственные функции. То есть, к примеру, вчера служащий отдела КРУ занимался ревизией поставок, сегодня же контролирует работу фонда оплаты труда и т. п. Это выход из ситуации не только для малого и среднего бизнеса.

Осуществление внутреннего финансового контроля и аудита по типу “карусель” — штука весьма действенная и результативная. Её применение в различных бизнес-процессах компании ведёт непосредственно к росту эффективности этих самых процессов.

Возможные пути упрощения внедрения массового алкотестирования

Существующая практика внедрения массового автоматического алкотестирования часто встречает неодобрение со стороны работников предприятий. Некоторые работники отказываются от прохождения данной процедуры в связи с неправомерностью ее применения и, соответственно, нарушением своих гражданских прав. Встречаются также случаи обжалования работниками в суде дисциплинарных взысканий, наложенных в результате выявления паров этилового спирта при неправильно организованной процедуре проверки.

Для более обоснованного применения алкотестирования необходимы меры государственного регулирования подобно тем, что действуют для лиц, выполняющих автотранспортные перевозки, предусматривающие обязательный предрейсовый медицинский осмотр. Если, например, для некоторых профессий, сопряженных с повышенной опасностью, будет введено обязательное алкотестирование на законодательном уровне, работодателям будет гораздо проще внедрять его на предприятиях. Существует подобная инициатива, выдвинутая Рострудом, она предполагает разработку механизма введения обязательного медицинского контроля на всех опасных производствах. Принципиальным моментом в этом предложении является официальное признание результатов, полученных от алкотестера, без привлечения медицинских работников.

Единственным минусом внедрения процедуры обязательного алкотестирования может стать невозможность подбора работодателями непьющего персонала из разряда рабочих специальностей. Но, возможно, такой подход позволит сократить потребление алкоголя в России.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector