Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

К какому бюджету относится НДФЛ: федеральный или региональный

Перечисление работодателем НДФЛ, удержанного из зарплат сотрудников, не зависит от адреса прописки конкретных физлиц – получателей дохода. Но в подавляющем большинстве случаев уплата производится исходя из территориальной принадлежности организованного рабочего места сотрудника. Например, компания с обособленным подразделением (ОП) будет уплачивать НДФЛ двумя отдельными перечислениями: в ИФНС по юридическому адресу за работников головного офиса и по месту регистрации ОП за работников данного подразделения. Такая же ситуация и у ИП, которые ведут несколько направлений деятельности, и по одному, скажем, по УСН, отчитываются перед собственной ИФНС по месту прописки, а по другому, переведенному на ЕНВД, состоят на учете в сторонней инспекции по месту осуществления такого бизнеса. В этом случае они также будут распределять НДФЛ за своих работников, занятых в разных направлениях деятельности, между разными ИФНС.

Однако, несмотря на такие «территориальные вариации», ответ на вопрос НДФЛ – какой, федеральный или региональный налог, однозначен — он является федеральным налогом. Это следует из упомянутой статьи 13 Налогового кодекса. А принцип его отнесения именно к федеральным налогам заключается в том, что уплата НДФЛ осуществляется на территории всей страны по одинаковым правилам, установленным Налоговым кодексом. В этом и есть отличие федеральных налогов от региональных и местных: принципы взимания последних лишь в самых общих чертах прописаны в главном налоговом документе страны, а власти на местах имеют право устанавливать конкретные особенности исчисления таких платежей на основании законов субъектов РФ или даже местных нормативных актов.

А вот дальнейшее распределение уплаченного НДФЛ на федеральный налог или региональный и местный регулируется уже Бюджетным кодексом. Так, его статьей 56 установлено, что доходы от НДФЛ полежат зачислению в бюджеты субъектов России по нормативу 85%. Оставшаяся часть распределяется между муниципальными образованиями разных видов, то есть между бюджетами муниципальных районов, городских округов и городских и сельских поселений.

Нормы отчислений НДФЛ

Рассмотрим порядок распределения налога на доходы физических лиц между бюджетами различного уровня. Об этом указано в статьях 56 и 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Так, в региональный бюджет поступают отчисления в размере 85% от суммы подлежащего уплате налога. Этот норматив по закону субъекта РФ может быть снижен. Оставшиеся 15% региональные власти могут направить:

  • в местный бюджет или бюджет муниципального района – в размере 5%. Этот норматив может быть увеличен по закону субъекта РФ или снижен по нормативному акту муниципального района;
  • в бюджет поселения – в размере 10%. Этот норматив может быть увеличен по закону субъекта РФ или снижен по нормативному акту муниципального района или в бюджет городского округа – в размере 15%. Этот норматив может быть увеличен по закону субъекта РФ.

Куда уходит НДФЛ

Все налоги поступают в консолидированный бюджет РФ — свод бюджетов всех уровней. То есть в федеральный, бюджет субъекта, города и района в совокупности.

Бюджет — это список расходов и доходов. Сколько денег Россия и ее субъекты планируют получить и на что хотят их потратить. Основной источник доходов любого бюджета — налоговые отчисления.

Каждый субъект, город и район утверждает свой бюджет. Они принимаются друг за другом: сначала федеральный, затем бюджет субъекта и дальше ниже.

Согласно статьям 56 и 61 бюджетного кодекса большая часть НДФЛ — 85% — поступает в бюджет субъекта, то есть в Москву, Петербург, Севастополь, республики, края и области. Остальные 15% распределяются в местные бюджеты. То есть, например, 85% всех поступлений НДФЛ Москва оставляет у себя, а 15% отдает в Мосрентген, Воскресенск и Троицк.

доля НДФЛ в бюджете Москвы на 2015 год

НДФЛ не уходит в федеральный бюджет, он остается там, где вы работаете. Его тратят на благоустройство вашей области или города, а не на строительство Зейской ГЭС . Другое дело — если вы работаете в Москве, а живете в Московской области. Тогда ваш столичный работодатель перечислит НДФЛ в бюджет Москвы, а не Подольска.

НДФЛ и НДС какие налоги?

Подоходный налог уплачивают все работающие граждане страны, и этот налог – федеральный, это прописано в Налоговом кодексе (ст.13). Исключение составляют иностранные граждане, работающие на патенте. Налоги с них остаются в регионе.

В статье 56 НК прописано, что 85 процентов всех доходы от получения подоходного налога остаются в региональном бюджете, оставшаяся часть распределяется между округами, поселками, муниципальными районами.

Так что, можно сказать, что к региональным налогам и сборам относятся не только налог на транспорт и имущество организаций, но и часть НДФЛ.

Также можно задать вопрос: НДС — федеральный налог или региональный? Налог на добавленную стоимость — это та часть пошлины, которая включена в стоимость товара или услуги, является этот налог федеральным. Все коммерсанты и организации обязаны уплачивать данный налог своевременно.

Читать еще:  1 группа инвалидности — сколько платят в 2021 году ее обладателям

Наше время

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (НДФЛ) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (ст. 207 НК РФ).

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего кодекса (ст. 210 НК РФ).

Основная налоговая ставка в течение уже довольно длительного периода времени — 13 %. Плоская шкала была введена для повышения собираемости налога. Предполагалось, что люди с большим доходом будут декларировать доходы целиком, а работодатели с «серыми» зарплатами выйдут из тени.

Дискуссии по поводу увеличения ставки налога не прекращались никогда. В 2010 году в Госдуму поступили законопроекты о введении прогрессивной шкалы. Однако депутаты не поддержали инициативу, и законопроект был отклонен. А в июне 2013 года Президент России Владимир Путин заявлял, что плоская шкала НДФЛ не введена «на века». В свою очередь, законодатели прогнозировали увеличение ставки НДФЛ не ранее 2018 года. В феврале 2020 года министр финансов РФ Антон Силуанов в одном из своих интервью сказал, что введение прогрессивной шкалы НДФЛ возможно будет после 2024 года.

Но в своем очередном обращении к гражданам России 23 июня 2020 года Владимир Путин предложил ввести повышенную ставку налога на доходы физлиц в размере 15%. Обложению по повышенной ставке подлежала только та часть годового дохода, которая превысит 5 млн. рублей. И с 1 января 2021 года вступили в действие соответствующие изменения в ст.224 Налогового Кодекса РФ.

В большинстве стран мира действует прогрессивная ставка налога — чем выше годовой доход, тем выше ставка. Например, в Австралии размер налога на доходы физических лиц может достигать 47%, а в Великобритании до 40%. Установленные в нашей стране ставки НДФЛ — одни из самых низких в мире. «Задача хорошего пастуха стричь своих овец, а не сдирать с них кожу« (Сергеев В. С. Принципат Тиберия // Вестник древней истории). Однако есть страны, где подоходного налога нет вовсе. Среди «счастливчиков» Объединенные Арабские Эмираты, Монако и Саудовская Аравия, а также Бахрейн, Кувейт, Оман и Катар.

В какой бюджет платить НДФЛ?

#1 Findirector Findirector —>

БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц — по нормативу 70 процентов;

  • Наверх

#2 Varvara Varvara —>

  • Старожил
  • 1073 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    • Наверх

    #3 Dasha Dasha —>

    • Наверх

    #4 Findirector Findirector —>

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    кассационной инстанции по проверке законности и
    обоснованности решений (определений, постановлений)
    арбитражных судов, вступивших в законную силу

    2 июня 2005 г. Дело N КА-А40/4482-05
    резолютивная часть оглашена
    26 мая 2005 г.

    Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Ч., судей А.С., А.М., при участии в заседании от истца: К. по дов. от 10.09.05 N 3-03/04-11; от ответчика: С. по дов. N 01-20/11968 от 31.12.2004, рассмотрев 26.05.2005 в судебном заседании кассационную жалобу ЗАО «Компьютерные системы для бизнеса» на решение от 10.12.2004 Арбитражного суда г. Москвы, принятое Б., на постановление от 18.02.2005 N 09АП-647/05-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое К., П.П., П.В., по заявлению ЗАО «Компьютерные системы для бизнеса» к ИМНС РФ N 17 по СВАО г. Москвы о признании недействительным решения,

    ЗАО «Компьютерные системы для бизнеса» (далее — заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения ИМНС РФ N 17 по СВАО г. Москвы (далее — Инспекция, заинтересованное лицо) от 26.07.2004 N 157.
    Решением от 10 декабря 2004 г. Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 18.02.2005 Девятого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования оставлены без удовлетворения.
    При этом судебные инстанции исходили из того, что налог на доходы физических лиц не может считаться уплаченным Обществом, поскольку уплата указанного налога произведена по месту нахождения основной организации, в то время как в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации она должна производиться по месту нахождения обособленного подразделения, в связи с чем требования заявителя были признаны не подлежащими удовлетворению.
    Законность принятых судебных актов проверяется в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Общества, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права судебными инстанциями, заявитель просит отменить решение суда от 10.12.2004 и постановление от 18.02.2005.
    В судебном заседании представитель Общества доводы жалобы поддержал, представитель Инспекции возражал против их удовлетворения по мотивам, изложенным в судебных актах.
    Выслушав представителей сторон, проверив материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
    Из материалов дела усматривается, что решением ИМНС РФ N 17 по СВАО г. Москвы от 26.07.2004 N 157, принятым по результатам выездной налоговой проверки по вопросам правильности исчисления, удержания, полноты и своевременности перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц за период с 01 января 2001 г. по 01 января 2004 г., Общество привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации. Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным.
    Согласно ст. ст. 24, 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны своевременно и в полном объеме удерживать из доходов физических лиц налог на доходы и перечислять его в бюджеты.
    В соответствии с пунктом 7 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе.
    Налоговые агенты — российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
    В нарушение указанных норм налог, удержанный с фактически выплаченных доходов физическим лицам, перечислялся в бюджет по месту нахождения головной организации.
    Судебные инстанции с учетом положений ст. ст. 48, 49, 55, 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 7 Федерального закона от 24.12.2002 N 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» и приложения к нему, ст. 7 Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год», ст. 5 Закона г. Москвы от 18.12.2002 N 63 «О бюджете города Москвы на 2003 год», ст. 5 Закона г. Москвы от 17.12.2003 N 75 «О бюджете города Москвы на 2004 год» обоснованно сделали выводы о том, что налог на доходы физических лиц как федеральный налог в то же время является регулирующим доходом бюджетов субъектов Российской Федерации, следовательно, не относится к собственным налоговым доходам федерального бюджета .

    Читать еще:  Заключение комиссии по списанию материальных запасов — пример

    Доводы Общества о несоблюдении процедуры выездной проверки проверялись судебными инстанциями при разрешении спора и признаны необоснованными.
    Ссылка на них в кассационной жалобе не принимается в качестве основания для отмены судебных актов, так как противоречит статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.
    Оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ для отмены судебного акта, не имеется.
    Руководствуясь ст. ст. 284 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.12.2004 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.02.05 оставить без изменения, кассационную жалобу ЗАО «Компьютерные системы для бизнеса» — без удовлетворения.

    Итоги

    Перечень налогов, которые уплачиваются в федеральный бюджет, можно увидеть в статьях налогового законодательства. Среди них такие крупные, как налог на прибыль и НДС, акцизы. Все это значительно пополняет бюджет страны.

    Значительно пополняется региональный бюджет, если есть рабочие места в регионе, функционируют фабрики, заводы, развивается сельское хозяйство.

    Для региона это будет означать рост как самого субъекта, так уровень жизни работающего населения. Чем больше работающих граждан, занимающихся бизнесом, тем больше платится налогов, взносов, и, соответственно, пополняется бюджет.

    Признаки федеральных налогов

    Каким образом определяется, какой налог относится к группе федеральных, а какой – к региональным? Есть определенные общие признаки:

    • единый подход в области введения и действия налога;
    • единый юридический состав;
    • единая схема расчета и взимания сборов и платежей;
    • единый способ государственного понуждения;
    • любые изменения налога может вводить только Налоговый кодекс РФ.

    Каждый федеральный налог считается по своим тарифам, единых ставок нет. Зато все налоговые штрафные санкции рассчитываются по одной величине – ставке рефинансирования. Налоговые периоды и налоговые базы тоже существенно отличаются для каждого налога.

    Поволжье: отдающий Оренбург и забирающий Нижний Новгород

    Если подробнее взглянуть на ПФО, то всего регионы Приволжского федерального округа перечислили 2,05 трлн рублей федеральных налогов и сборов. В федеральный бюджет из них пошли 1,08 трлн рублей, а в консолидированные бюджеты регионов — около 968 млрд рублей. Доля полученных доходов в бюджеты регионов составила, таким образом, 47% — меньше половины.

    Читать еще:  УПД: осталось всего три месяца, чтобы внедрить ЭТО

    Лидером среди регионов Поволжья по уплаченным федеральным налогам стал Татарстан. Он перечислил 396,7 млрд рублей. В бюджет самого региона было перечислено 42% из этой суммы — 167,3 млрд рублей. Татарстан является лидером как по налогам, отправленным в федеральный бюджет, так и по налогам, полученным в консолидированный бюджет региона.

    Всего регионы Приволжского федерального округа перечислили 2,05 трлн рублей федеральных налогов и сборов. Фото delovoy-kirov.ru

    Второе место в ПФО по перечисленным федеральным налогам и сборам у Самарской области — 304 млрд рублей. В бюджет региона было перечислено чуть больше, чем от Татарстана — 47%, или 144 млрд рублей.

    На третьем месте расположился Башкортостан. Он перечислил 253,3 млрд рублей федеральных налогов и сборов. При этом здесь в консолидированный бюджет региона вернулся значительно больший процент, чем от Татарстана и Самарской области — 55%, или 139 млрд рублей.

    Впрочем, и этот показатель не кажется очень большим на фоне Нижегородской области. Этот регион получил в свой бюджет 68% федеральных налогов и сборов — 137 млрд рублей из 201,6 млрд рублей. Высокий показатель также и у Ульяновской области — 66%, 33 млрд рублей и 50 млрд рублей федеральных налогов и сборов.

    Меньше всего из поволжских регионов заплатили налогов республики Марий-Эл, Мордовия, Чувашия, а также Кировская и Пензенская области. Показатели их — от 16 до 39 млрд рублей. Любопытно, что во всех этих регионах доля федеральных налогов, полученных в консолидированный бюджет региона, довольно высока. В Марий Эл с самым меньшим объемом налогов, к примеру, 65%, в Пензенской области — 63%. Самые же меньшие доли полученных в консолидированный бюджет федеральных налогов и сборов у регионов с довольно средними экономическими показателями — Удмуртии и Оренбургской области. В свои консолидированные бюджеты они получили лишь 34% и 26% из перечисленных налогов, соответственно.

    Федеральным округом, который перечислил больше всего региональных налогов, ожидаемо стал Центральный федеральный округ (260 млрд рублей) — в основном благодаря показателю Москвы. Фото evo-rus.com

    Какие доходы облагаются налогом на доходы физического лица

    К сожалению, у жителей нашей страны сложились ложные представления относительно того, что в реальности представляет собой доход физического лица. Потому, подавляющее большинство жителей России на самом деле нарушает закон, не отчисляя часть поступивших к ним в обход налогового агента средств в государственный бюджет.

    Существует перечень доходов, с которых вы обязаны платить данный налоговый сбор, о которых вы могли ранее не подозревать. Советуем вам изучить его внимательно, дабы впоследствии не столкнуться с законными последствиями

    Доходом же является совокупное количество поступающих к человеку средств, идущих из определенных источников. Так, речь идет о деньгах, заработанных:

    • при реализации недвижимости, которая находилась в собственности гражданина менее 5 лет с момента ее приобретения у предыдущего хозяина;
    • на сдаче в аренду какого-либо имущества, не обязательного недвижимого;
    • из доходов, источники которых располагаются за пределами границ нашей страны;
    • впоследствии участия в каких-либо розыгрышах (за исключением тех случаев, когда разыгрывающая средства организация берет на себя обязанности налогового агента);
    • в виде оплаты за выполненную работу (также если давшая работу организация не взяла на себя функции налогового агента);
    • прочие доходы.

    Для обозначенных выше доходов действует все та же ставка, что и для заработной платы – 13% для резидентов и 30% для нерезидентов.

    Разумеется, многие возмутятся, услышав, что должны отчислять в казну средства даже с выигранных денежных призов. Однако, таков закон, и мы, как законопослушные граждане, обязаны ему следовать. В конце концов, перечисленные государству средства впоследствии пойдут непосредственно на благоустройство нашей же страны.

    Выплата налоговых сборов производится в официальном порядке, путем проставления в соответствующей документации верных кодов бюджетной классификации

    Налоги федеральные, региональные и местные

    Страховые взносы в пенсионный фонд, а также в фонды медицинского и социального страхования с зарплаты работника не удерживаются, их платит работодатель.

    Существует система – налоговый учёт, обобщающая данные для определения налоговой базы. Каждая организация в статусе налогового агента самостоятельно формирует такую систему учёта. Это необходимость, установленная законодательно. Все организации-плательщики несут ответственность за своевременность, достоверность и прозрачность налоговой информации.
    Любая трансформация государственности моментально влечет значительные преобразования системы сбора налогов. Формирование основы государства – бюджета посредством сбалансированных сборов и налогов происходит не только в направлении финансов.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector