Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Организационно-правовые методы налогового контроля, используемые при проведении налоговых проверок

Учет налогоплательщиков, контроль за правильностью исчисления налогов и сборов — основные функции ФНС, которые позволяют своевременно и в полной мере пополнять бюджет страны или отдельного муниципалитета.

Налоговые проверки — основная и наиболее эффективная форма налогового контроля. Они подразделяются на камеральные и выездные. Камеральные проверки проходят в налоговой инспекции, а выездные — у налогоплательщика. При камеральной проверке в рамках налогового контроля проверяется только тот налог, по которому подана декларация. Камеральная проверка не может быть назначена по истечении 3 месяцев со дня сдачи декларации. В рамках камеральной проверки мероприятия налогового контроля проверяющие используют не так широко, как при выездной.При выездной проверке налоговым контролем могут охватываться все налоги за проверяемый период, которые налогоплательщик обязан уплачивать в зависимости от выбранной формы налогообложения.

Вторая форма налогового контроля — это получение объяснений. Налоговые органы вправе вызвать налогоплательщиков для дачи пояснений по любому вопросу в рамках исполнения законодательства. Пояснения предоставляются в устной или письменной форме и в ходе проведения налогового контроля протоколируются.

О подаче пояснений читайте в этой статье.

Третья форма налогового контроля — проверка данных учета и отчетности. В требовании налоговой инспекции, направленном налогоплательщику, перечисляются необходимые для налогового контроля документы, которые должны быть представлены налоговикам в течение 10 дней. В ходе выездной проверки в рамках налогового контроля может быть назначена инвентаризация.

Осмотр помещений и территорий — еще одна форма налогового контроля. Налоговый инспектор вправе проводить его согласно ст. 92 НК РФ в рамках проводимой проверки. Осмотр происходит в присутствии понятых, при необходимости при этом мероприятии налогового контроля производится фото- и видеосъемка.

Налоговый мониторинг еще одна форма налогового контроля, введенная с 01.01.2015.

Подробнее о налоговом мониторинге узнайте в Готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Период, проверяемый в ходе данного вида налогового контроля, проверяющие не вправе включать в план проверок (п. 1.1 ст. 88, п. 5.1 ст. 89 НК РФ). Деятельность организации при проведении налогового контроля в форме мониторинга становится прозрачной, но любые бухгалтерские и юридические документы инспекция вправе затребовать.

Налоговый контроль при мониторинге базируется на утвержденном регламенте, по которому инспекция может в течение года проверять хозяйственные операции, а организация сможет обезопасить себя от возможных ошибок при начислении налогов, ведь налоговая служба еще до момента сдачи деклараций даст разъяснения по интересующим вопросам.

В налоговом контроле используются следующие методы:

Методы налогового контроля

Документальный налоговый контроль

Фактический налоговый контроль

включает следующие приемы:

включает следующие приемы:

Актуальный ежегодный график планов проверок

Сайт Генеральной прокуратуры РФ.

Введите ИНН, ОГРН или наименование искомой организации — получите информацию из базы данных ФНС с информацией по проведению выездных и камеральных налоговых проверок.

Скриншот результата проверки

В 2021 году произошло обновление налогового законодательства.

Помимо основных услуг, вы можете получить готовые решения для бизнеса

Мы разработали комплекты документов, благодаря которым вы можете значительно и законно оптимизировать налоги, защитить компанию от обыска и сохранить личные активы. Документы готовы к внедрению.

Документы для удалённой работы

Перевести сотрудников на дистанционную работу — это правильное решение. Неудобства такой работы легко преодолимы, а выгоды очень существенны.

Защитите информацию, которая обладает коммерческой ценностью от изъятия правоохранительными органами при обыске (выемке).

Используя группу компаний, где одна на ОСН, а другая на УСН, вы получаете ряд выгод (не только экономию налогов) без риска претензий со стороны инспекции.

Подходит всем компаниям и любым специалистам. Особенно удобно в Москве. Зарплата разбивается на оклад и компенсацию.

Любая компания может заключить его вместо трудового и с новыми сотрудниками и с теми, кто уже работает в компании. Платится стипендия.

Привлекать предпринимателей к работе можно. Если правильно оформить документы, то вы экономите без риска претензий налоговой.

Компанией может руководить ИП. Это выгоднее и удобнее, чем руководство «обычного» директора. Если оформить всё правильно, то риска нет.

Защита от обыска в офисе

Памятки для сотрудников и руководителя, что делать при внезапном обыске и как подготовить офис к нему, чтобы максимально защитить информацию.

Работа с самозанятыми

Полный пакет документов для работы с самозанятыми и исчерпывающая инструкция, как работать с ними, не вызывая повышенного внимания инспекции.

Приостановление выездной налоговой проверки

По решению руководителя УФНС либо лица его замещающего выездная налоговая проверка может быть приостановлена. В п. 9 ст. 89 НК РФ указаны следующие основания приостановления контрольного мероприятия:

  • истребование информации, сведений, документов;
  • назначение экспертизы;
  • официальный запрос информации от иностранных государственных органов;
  • перевод проверяемого материала на русский язык.

УФНС вправе приостанавливать контрольное мероприятие несколько раз в зависимости от необходимости в вышеуказанных действиях, но, в любом случае, совокупный период приостановления проверки не должен превышать шести месяцев.

В случае доначисления налогов в результате камеральной налоговой проверки, налогоплательщику направляется требование об уплате соответствующей суммы налогов и пеней.

Данное требование, по сути, является информированием налогоплательщика о результатах проведения камеральной проверки. Если налоговики не известили компанию о результатах проверки или не направили уведомление об уплате налога и пеней, а сразу обратились в суд, то служители Фемиды в иске им откажут.

От камеральной проверки не застрахована ни одна фирма. А безболезненно пройти проверку удается далеко не всем. Поэтому о нюансах ее проведения необходимо знать для того, чтобы избежать многих проблем.

Результаты проверки

Результаты проверки должны быть зафиксированы в акте камеральной проверки.

Служащие ФНС обязаны составить его в течение 10 рабочих дней с момента завершения этого мероприятия.

Что происходит потом:

  • максимум через 5 рабочих дней с даты составления акт вручается налогоплательщику;
  • если плательщик не согласен с заключениями налоговиков, он может в течение 1 месяца подать обоснованное возражение на этот акт;
  • в течение 10 рабочих дней после окончания срока обжалования руководитель налогового органа изучает материалы проверки и на их основании решает, привлекать ли налогоплательщика к ответственности.
Читать еще:  Федеральный закон о ветеранах боевых действий 2021 года

О месте и времени рассмотрения материалов камеральной проверки представители налоговой службы обязательно должны сообщить плательщику.

Снижение риска проверок за счет справки от уполномоченной организации

Закон N 248-ФЗ допустил возможность введения независимой оценки соблюдения требований законодательства. Она будет проводиться независимыми аккредитованными организациями.

Юридические лица и ИП, прошедшие такую оценку, получат от аккредитованной организации заключение, которое позволит избежать плановые проверки.

Законом в ст. 8 закрепляется важность профилактических мероприятий в отношении контроля и надзора за юридическими лицами и ИП. Самим мероприятиям посвящена 10 глава Закона N 248-ФЗ. К ним, например, относятся меры стимулирования добросовестности, которые осуществляются путем нематериального поощрения тех, кто соблюдает требования закона.

Также юридические лица и ИП смогут самостоятельно оценивать соблюдение ими обязательных требований и при высокой оценке они получат право принять декларацию соблюдения требований.

Немаловажным является и введение проверочных листов для контролирующих органов с целью снижения рисков причинения вреда со стороны надзорных органов. В них будет чек-лист, по которому контролирующие органы будут проводить проверку.

Регуляторная гильотина и новые подходы к проверкам бизнеса: что изменится после реформы?

«Регуляторная гильотина» – это один из этапов масштабной реформы контрольно-надзорной деятельности. Она предполагает отмену избыточных требований к бизнесу, новые подходы к проверкам и понятную систему обязательных требований. Каких именно изменений ждать бизнесу? Где можно узнать, какие обязательные требования действуют, а какие — нет? Станет ли компаниям проще работать после реформы?

Рассказывает:

Павел Андреев,

Р егуляторная гильотина – часть реформы контрольно-надзорной деятельности. Ее цель — снизить административную нагрузку на бизнес и повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности, внедрив риск-ориентированный и профилактический подходы.

В целом План мероприятий по реализации механизма «регуляторной гильотины» предусматривает 5 пунктов (утв. Председателем Правительства РФ 29.05.2019 № 4714п-П36).

Первый пункт плана: принять Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ).

Этот закон представляет собой основу всей системы контроля и надзора. Он вступит в силу с 1 июля 2021 года.

Его основные принципы:

  • профилактика рисков причинения вреда, и
  • применение риск-ориентированного подхода при проведении контрольных мероприятий.

Закон № 248-ФЗ запрещает оценивать результаты работы контролирующих органов по количеству проведенных мероприятий, выявленных нарушений и лиц, привлеченных к ответственности, по количеству и суммам назначенных штрафов (ч. 7 ст. 30 Закона № 248-ФЗ). То есть прямо запрещает действующую «палочную» систему.

Это положение существенно отличает его от действующего Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).

На заметку

Предполагается, что Закон № 294-ФЗ полностью утратит силу лишь с 1 января 2025 года (Законопроект № 1051647-7). Пока что одновременное действие Законов № 294-ФЗ и № 248-ФЗ никак не урегулировано.

Закон № 248-ФЗ предусматривает семь видов профилактических мероприятий (ст. 45):

    информирование — контрольные органы обязаны размещать на своих официальных сайтах перечни нормативных актов, содержащих обязательные требования, информацию о мерах ответственности, проверочные листы для самообследования, перечень объектов контроля с указанием категории риска, перечень запрашиваемых сведений, а также ряд других сведений (ст. 46);

Профилактические мероприятия проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе (ч. 3 ст. 45 Закона № 248-ФЗ).

Если при проведении профилактических мероприятий выяснится, что есть угроза причинения вреда или вред уже причинен, контрольный орган может принять решение о проведении контрольных мероприятий (ч. 4 ст. 45 Закона № 248-ФЗ).

Помимо профилактических мероприятий Закон № 248-ФЗ предусматривает независимую оценку соблюдения обязательных требований (гл. 11). В чем суть? Независимые аккредитованные организации будут оценивать, соблюдают ли предприниматели обязательные требования, и, если все в порядке, выдавать заключения о соответствии. В течение срока действия такого заключения контрольные органы не будут проводить плановые проверки.

Возможность проводить такую оценку и требования к ней должны закрепить в федеральном законе о конкретном виде надзора.

На заметку

Правила оценки соответствия объектов защиты установленным требованиям действуют в настоящее время в сфере пожарной безопасности (ч. 1 ст. 144 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 31.08.2020 № 1325).

Также Закон № 248-ФЗ систематизировал и расширил перечень видов контрольных мероприятий (ст. 56). Помимо уже известных документарной и выездной проверок (сроки их проведения сократили до 10 дней), рейдового осмотра, контрольной закупки и наблюдения за соблюдением обязательных требований с 1 июля 2021 года появятся:

    мониторинговая закупка — проводится для последующего направления на экспертизу (ст. 68);

Действия, который вправе совершать контрольный орган, будут перечислены в положении о виде контроля. Перечень исчерпывающий: осмотр, допрос, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, отбор проб, инструментальное обследование, испытание, экспертиза и эксперимент (ч. 1 ст. 65 Закона № 248-ФЗ). Если должностное лицо совершит иные действия, проверку в целом могут признать недействительной (п. 9 ч. 2 ст. 91 Закона № 248-ФЗ).

Без взаимодействия с проверяемым будут проводиться наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование. Инспекционный визит и выездную проверку разрешено проводить дистанционно (ч. 3 ст. 56 Закона № 248-ФЗ).

Прежде чем начать проверку контролирующий орган должен на основе оценки рисков причинения вреда отнести предпринимателя к одной из 6 категорий (ч. 1 ст. 23, ч. 2-6 ст. 25 Закона № 248-ФЗ):

  • чрезвычайно высокий риск — не менее одного и не более двух плановых контрольных мероприятий в год;
  • высокий риск — не менее одного в 4 года и не более одного мероприятия в 2 года;
  • значительный риск — не менее одного в 4 года и не более одного мероприятия в 2 года;
  • средний риск — не менее одного мероприятия в 6 лет и не более одного мероприятия в 3 года;
  • умеренный риск — не менее одного мероприятия в 6 лет и не более одного мероприятия в 3 года;
  • низкий риск – плановые контрольные мероприятия не проводятся.
Читать еще:  Льготы, патронаж и досуг: что еще город делает для москвичей старшего поколения

Условия отнесения предпринимателя к той или иной категории риска определяет положение о конкретном виде контроля. В нем должно быть не менее трех категорий риска и обязательно — категория низкого риска. К категории низкого риска относятся также предприятия, которые контрольный орган не смог оценить.

Если организация отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, то сведения о ней размещаются на сайтах контрольных органов (п. 12 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806). Информацию об объектах контроля, отнесенных к другим категориям риска, можно получить только по запросу в контрольный орган. Ответ обязаны дать в течение 15 рабочих дней (п. 13 Правил).

Контролируемое лицо вправе подать заявление на изменение категории риска на более низкую (ч. 6 ст. 24 Закона № 248-ФЗ). Для этого придется доказать свою относимость к такой категории и приложить подтверждающие документы (п. 19 Правил).

Закон предусматривает право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц контрольных органов.

На заметку

С 17 августа 2020 года по 30 июня 2021 года действует эксперимент по досудебному обжалованию решений контрольных органов и действий (бездействий) их должностных лиц (Постановление Правительства РФ от 24.07.2020 № 1108). Обязательный порядок досудебного обжалования вводится с 1 января 2023 года.

  • решения об отнесении объектов контроля к категориям риска;
  • решения о включении предпринимателя в план проведения проверок;
  • решения, принятые по результатам контрольных мероприятий;
  • иные решения контрольных органов, а также действия (бездействие) их должностных лиц.

Жалоба подается через портал госуслуг. Организации должны подписывать жалобу усиленной квалифицированной электронной подписью. Срок рассмотрения жалобы – 20 рабочих дней.

Предприниматель сможет оградить себя от плановых проверок несколькими способами:
  • получив заключение независимой аккредитованной организации о соответствии обязательным требованиям (ч. 3 ст. 54 Закона 248-ФЗ);

Они должны быть предусмотрены в федеральном законе о соответствующем виде контроля.

Система внеплановых проверок существенно не изменилась. В законе закреплено применение к ней риск-ориентированного подхода: контрольный орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований и с их учетом принимает решение о проведении внепланового мероприятия (ч. 9 ст. 23 Закона № 248-ФЗ).

На заметку

Если у контрольных органов есть сведения о признаках причинения вреда, отклонении проверяемого от индикатора риска или если проверка включена в план, провести внеплановые контрольную закупку, мониторинговую закупку, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр и выездную проверку они могут только по согласованию с прокуратурой.

Если проведенное мероприятие признают недействительным, то повторную внеплановую проверку можно провести только по согласованию с прокуратурой, вне зависимости от вида мероприятия и основания для его проведения (ч. 3 ст. 91 Закона № 248-ФЗ).

Второй пункт плана: принять Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Закон № 247-ФЗ).

Закон № 247-ФЗ регулирует вопросы, связанные с требованиями, предъявляемыми к предпринимателям. Он вступил в силу 1 ноября 2020 года.

Контрольные органы оценивают исполнение обязательных требований при проверках, выдаче лицензий, разрешений, аккредитации и привлечении лиц к административной ответственности. В соответствии с Законом № 247-ФЗ эти требования подлежат строгому учету и контролю.

Реестр обязательных требований

На федеральном уровне с 1 марта 2021 года заработал реестр обязательных требований. Этот реестр должен содержать информацию о всех требованиях в зависимости от сферы экономической деятельности:

  • сроки их действия,
  • круг лиц, на которые они распространяются,
  • меры ответственности,
  • органы, которые вправе привлечь к ответственности.

До 1 июля 2021 года должен начать работу публичный портал, на котором предприниматели смогут получить доступ к этому реестру и сведения о всех обязательных требованиях, оцениваемых при проверке.

Пока что реестры обязательных требований размещаются на официальных сайтах контрольных органов.

На основании Закона № 247-ФЗ госорганы будут оценивать фактическое воздействие и избыточность обязательных требований. Порядок оценки утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2453.

По результатам оценки обязательных требований положения нормативных актов могут пересмотреть. Это возможно, если:

  • необоснованно затруднено ведение предпринимательской деятельности;
  • появились необоснованные бюджетные расходы;
  • возникли избыточные условия, ограничения, запреты и обязанности.

Предприниматели могут участвовать в публичном обсуждении проектов на портале regulation.gov.ru. По результатам публичного обсуждения уполномоченный орган обязан рассмотреть все поступившие предложения и разместить решения по ним на этом же сайте. Сформированный отчет отправляется в Минэкономразвития. На основании его заключения Правительственная комиссия принимает решение о дальнейшей судьбе обязательных требований.

Новые и измененные обязательные требования будут вступать в силу два раза в год: 1 марта и 1 сентября, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования нормативного акта.

Это позволит предпринимателям своевременно отслеживать изменения через сайты органов контроля или публичный портал, который должен заработать с 1 июля 2021 года.

Обратите внимание: это правило не распространяется на федеральные законы и международные договоры, которые смогут устанавливать иные сроки вступления в силу, а также нормативные акты, принятые в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций (ч. 1 ст. 3 Закона № 247-ФЗ).

В рамках регуляторной гильотины контрольные органы уже отменили ранее действовавшие приказы об обязательных требованиях и ввели в действие новые. Информацию об актуальных требованиях до того, как начнет работать публичный портал реестра обязательных требований, можно будет найти на официальных сайтах контрольных органов. К сожалению, в реестрах контрольных органов встречаются ошибки. Поэтому обращайте внимание только на те обязательные требования, которые:

  • введены в действие после 1 января 2020 года,
  • перечислены в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 № 2467.

С 1 января 2021 года все неактуализированные требования в рамках «регуляторной гильотины» отменены, их оценка недопустима, привлечь предпринимателей к ответственности за их несоблюдение нельзя (п. 5.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Читать еще:  Льготы ветеранам труда в Калужской области в 2021 году

Третий пункт плана: принять федеральные законы, устанавливающие обязательные требования в отдельных сферах.

Сейчас на рассмотрении в Госдуме находится Законопроект № 1051647-7, который должен привести в соответствие с Законом № 248-ФЗ иные федеральные законы, уточнить положения о лицензировании отдельных видов деятельности, а также отдельные положения самого Закона № 248-ФЗ.

Проект пока прошел только первое чтение. Ко второму чтению представлено очень много поправок, окончательный текст ещё неизвестен.

Четвертый пункт плана: принять подзаконные акты, устанавливающие обязательные требования в отдельных сферах.

На протяжении всего 2020 года органы контроля были заняты переработкой обязательных требований, предъявляемых к предпринимателям. Например, в сфере пожарного надзора утверждены новые правила противопожарного режима (Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479), безопасности в лесах (Постановление Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614), Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128) и др.

Пятый пункт плана: признать утратившими силу с 1 января 2021 года ранее принятые нормативные акты и действовавшие до настоящего времени акты СССР и РСФСР.

В рамках этого пункта Правительство приняло порядка 35 документов о признании утратившими силу некоторых актов СССР, РСФСР, России, содержащих обязательные требования.

Достигнет ли реформа поставленной цели?

Уже сейчас многие предприниматели жалуются не только на переиздание всех обязательных требований, но и на отсутствие какой-либо существенной их переработки.

Риск-ориентированный и профилактический подходы, хоть и добавят оснований для оспаривания проверок и освобождения от них ряда предпринимателей, но существенно не затронут основной объем всех проверочных мероприятий — внеплановые проверки.

Поэтому не исключено, что реформа приведет к изменению формы, но не сути палочной системы.

Как запрашиваются документы

Порядок проведения данной процедуры изложен в п. 3 и п. 4 ст. 93.1 НК РФ, а также в Письме ФНС от 27.07.2017 № ЕД-4-2/12216@. Перечислим основные правила:

  • Просить документы и информацию у вас может только та ИФНС, где вы состоите на учете. Однако «первоисточником» для такого запроса будет поручение, присланное другой инспекцией, которая непосредственно проводит контрольные процедуры (п. 3 ст. 93.1 НК РФ).
  • На основании этого поручения ваша ИФНС сформирует требование, где перечисляются сведения, позволяющие однозначно понять, о какой именно сделке идет речь (п. 4 ст. 93.1 НК РФ): стороны сделки, ее предмет, условия и др. (Письмо ФНС от 30.09.2014 № ЕД-4-2/19869).
  • Требование (с обязательным приложением к нему копии поручения) ИФНС передает руководителю вашей компании или уполномоченному представителю одним из следующих способов: лично под расписку, в электронной форме по ТКС, заказным почтовым отправлением (п. 1 ст. 93, п. 2 ст. 6.1 НК РФ).

С формами поручения и требования можно ознакомиться в Приказе ФНС от 08. 05.2015 № ММВ-7-2/189@.

Какие мероприятия могут быть произведены в ходе проверки?

Налоговики имеют право проводить следующие процедуры:

  • инвентаризация — необходима, чтобы проверить достоверность данных, которые содержатся в документах;
  • осмотр — в ходе проверки могут осматриваться производственные, складские, торговые и другие помещения и территории;
  • истребование документов — должностное лицо, которое проводит проверку может потребовать дополнительные документы;
  • выемка документов — необходима для выявления и подтверждения доказательств нарушений налогового законодательства;
  • экспертиза — налоговой орган может привлечь эксперта в необходимых случаях;
  • допрос — могут провести допрос свидетелей для выяснения обстоятельств, которые имеют значения;
  • вызов в качестве свидетелей — налоговики могут вызвать любое физическое лицо, которое имеет необходимые знания для выяснения обстоятельств;
  • получение экспертного заключения;
  • привлечение переводчика.

Сроки камеральной проверки НДС в 2021 году

Стандартный срок камеральной проверки — 3 месяца. Но для деклараций по НДС правила отличаются. Их налоговики должны проверять в течение 2 месяцев в стандартной ситуации, хотя проверку можно продлить или сократить.

Вот возможные сроки камералки по НДС:

  • один месяц с последнего дня срока, установленного для сдачи декларации, — сокращенный срок в рамках пилотного проекта, который применяется для добросовестных налогоплательщиков с 3 квартала 2020 года (письмо Минфина от 06.10.2020 № ЕД-20-15/129);
  • два месяца со дня подачи декларации — стандартный срок проверки декларации по НДС;
  • три месяца со дня подачи декларации — продленный срок, к которому переходят, если находят признаки нарушения законодательства или противоречия с имеющимися сведениями;
  • шесть месяцев — для деклараций иностранных организаций.

Декларацию по НДС сдавайте ежеквартально — до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Если во время камералки вы сдадите уточненную декларацию, инспекция прекратит проверку первичного отчета и начнет проверять новый. Получается, что отсчет нового срока начнется со следующего дня за днем подачи уточненки.

Как готовить ответы налоговой и предоставлять документы в период пандемии

Из-за пандемии коронавируса часть компаний перевела сотрудников на удаленную работу. Поэтому может возникнуть ситуация, когда налоговая инспекция направляет требование о предоставлении документов или информации, но выполнить его невозможно из-за отсутствия работников, которые имеют доступ к бухгалтерии и отвечают за ведение документации.

Если субъект предпринимательства перевел работников на удаленную работу, этот факт оформляется приказом. Если такой документ есть, то стандартный срок предоставления документов может быть увеличен на 20 дней согласно постановлению № 409, принятому в апреле 2020 года. То есть общий срок предоставления документов и сведений составит 30 дней.

Причем в течение этого срока компания может сообщить налоговой, что предоставить требуемые документы невозможно из-за отсутствия сотрудников на работе, а к ответу приложить копию письма руководителя. В этом случае к компании не будут применены санкции, предусмотренные НК.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector