Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поражение в правах. Как не попасть в «черный список» ФНС?

Как не попасть в Черный список банка?

Отказать в кредите могут по разным причинам: нестабильный или невысокий доход, неподходящий возраст, слишком высокие запросы. А еще – как упорно утверждает народная молва – из-за присутствия в «черном списке банка», куда заносятся потенциальные клиенты с заведомо «отказными» заявками. По какой причине можно попасть в немилость банков, может ли это произойти по ошибке, и что делать в такой ситуации, будем разбираться.

К чему приведет привлечение всех юридических лиц к борьбе с отмыванием денег

Росфинмониторинг выступил с инициативой: обязать всех юрлиц страны содействовать борьбе с отмыванием доходов, полученных преступным путем. Каких ожидать последствий?

Беседовала Светлана Сухова

На сегодняшний день сотрудничать с правоохранительными органами и проверять с пристрастием контрагентов обязаны работники банков, агентств недвижимости, нотариусы, бухгалтеры-аудиторы и юристы. Их бдительность уже привела к тому, что заблокирован миллион счетов физлиц и компаний. Не понятно, правда, сколько из них действительно виновны: на днях банки реабилитировали 15 тысяч таких клиентов. Эксперты убеждены, что вовлечение в «процесс» всех юридических лиц увеличит число блокировок, но качества поиска не обеспечит и не сократит объемы теневой экономики. «Огонек» поинтересовался у руководителя АО «Аудиторско-консалтинговая группа АИП» Сергея Елина, помогающего попавшим в черные списки бизнесменам из них выбраться, к чему может привести новая инициатива Росфинмониторинга.

Сергей Елин, руководитель АО «Аудиторско-консалтинговая группа АИП»

— Сергей Викторович, 15 тысяч реабилитированных — это хорошо?

— Попавших под «санкции», то есть под блокировки счетов, физлиц в разы больше — что-то около 420 тысяч. То есть реабилитации подверглись 3,5 процента! А ведь есть еще юрлица — их в черных списках больше полумиллиона. И их реабилитировать еще сложнее. Я это точно знаю, потому что сталкивался неоднократно: по роду деятельности ко мне обращались не раз с такой просьбой.

— И получалось помочь?

— Не всегда. Проблема в том, что в законе (ФЗ-115) нет четко прописанных норм и требований.

Абсолютно непрозрачная история в плане понимания, по каким критериям попадают в черные списки. Банки, опасаясь за свое благополучие, частенько перегибают палку, предпочитая «перебдеть», и по малейшему подозрению блокируют счета.

Недавно появилась апелляционная процедура, позволяющая выводить компанию или физлицо из черного списка, но она работает не слишком эффективно из-за непрозрачности. К тому же обжаловать действия банков или властей сложно, когда нет официального отказа от банка в обслуживании такого клиента, а банки стараются таких бумаг не давать. Так что попасть в черный список по-прежнему легко, выбраться — трудно. Мешают, в частности, проблемы с получением информации: чтобы вызволить ту или иную фирму из черного списка, требуется многомесячная переписка — с банком, с Росфинмониторингом. И везде отказывают даже не в открытии доступа к счетам — не дают мотивированного письменного ответа, почему такое решение было принято, какие возникли подозрения, даже в какой черный список компания внесена, сразу не понять.

— А черных списков несколько?

Как государство пытается заработать на самозанятых

— Да! Есть межбанковский список, а есть список Росфинмониторинга. Но, к сожалению, нельзя зайти на интернет-сайт того же Росфинмониторинга, задать поиск «черный список» и получить его. Нет и четкого алгоритма, как из этой ситуации выбираться: какие бумаги приносить, кому, куда, какие заявления писать и на чье имя? Нет такой пошаговой инструкции «выведи себя из списка» или «как разблокировать счет». А ведь могут еще и отказать в обслуживании системы «банк-клиент». В этом случае становится невозможным проведение любых платежей. При этом счет могут и не блокировать, а потребовать его закрыть. И закрывают! А потом раздается телефонный звонок, где на другом конце провода объясняют, что вы отныне в черном списке всех банков России и ни в одном другом банке счет открыть не получится. В этом случае все — бизнес кончился. У нас сейчас есть клиент с миллиардной годовой выручкой, но попал в черный список, притом что его компания — не фирма-однодневка, на рынке уже многие годы, имеет контракты с очень известными компаниями, а сейчас даже не может выяснить, за что оказался в таком положении…

— Писать официальный запрос в банк, если ответа не будет, то в Центробанк жаловаться. Очень много времени уходит на получение отрицательных ответов для начала. А между тем уже цейтнот: 3–6 месяцев простоя, и фирмы уже нет, какой бы она ни была до того успешной. Любой бизнес не терпит простоя. Самое тревожное, что число таких случаев растет. У нас, например, было около 50 подобных дел за последние полтора года. И ведь банкирам тоже не позавидуешь: для них есть требование по «автофильтрам» без четких правил, по каким критериям считать того или иного человека или компанию подозрительными и, как следствие, блокировать их счета, вносить их данные в черный список и т.д.

— Предложенные Росфинмониторингом поправки внесут ясность?

— Они касаются несколько другой стороны вопроса — информирования по подозрительным операциям. Сейчас эти требования возлагаются на банки, нотариусов, ломбарды, а хотят распространить на все организации. Я думаю, получим минусов больше, чем плюсов. Понятно, что борьба с легализацией доходов, полученных преступным путем,— общемировой тренд, но зачем же ставить «под ружье» всех. И так уже «бойцов» хоть отбавляй: те же банки, нотариусы, агентства недвижимости и так далее — все они обязаны сегодня проводить спецмероприятия, докладывать, взаимодействовать с правоохранителями, принимать меры. Теперь все эти требования и нормы намерены распространить на весь бизнес от мала до велика.

— Распространят и выиграют битву с тенью?

— Меня терзают смутные сомнения. Требования закона достаточно размыты, как следствие, по ним можно штрафовать любого. Было бы желание. И хуже всего то, что предлагаемые сейчас поправки к ФЗ-115 не разгоняют туман, напротив, сгущают его. Зачитываю: юрлица обязаны сотрудничать с правоохранительными и уполномоченными органами по вопросам борьбы с отмыванием средств и легализацией доходов, полученных преступным путем. И как это должно выглядеть? Коллективный донос (служебная записка, докладная и пр.)? Согласно общим нормам права, любой россиянин вправе и даже обязан заявить в соответствующие органы, если стал свидетелем свершившегося или готовящегося преступления. Это и право, и гражданский долг. Здесь зачем-то прописывают это в законе. Далее: «Внедрение процедур, направленных на установление добросовестности контрагента в рамках совершения сделок».

Читать еще:  Встречный иск в арбитражный суд: советы арбитражного юриста

Как Минэкономразвития усложнит блокировку счетов бизнесменов

— Вот и я интересуюсь: каких? Не сказано! Могу лишь предположить, что в случае принятия таких поправок мы все (юрлица) будем ждать разъясняющих регламентов или даже сами будем их писать.

— Помнится, адвокаты были возмущены тем, что их обязывают стучать на клиентов напрямую госорганам, а не профессиональному сообществу, как это принято в других странах.

— Тут возмущайся не возмущайся. Если вы работаете в компании, которую по профилю деятельности обязали такие сведения подавать, у вас могут возникнуть неприятности, если вы этого не сделаете. Спросят: какие процедуры были проведены? А что тут скажешь, если непонятно, какие процедуры надо было проводить. Например, требуется ли тут инструктаж для сотрудников? Если да, то что на нем говорить? «Если что-то заметите, сразу сообщайте»? Или написать регламент и его наличие будет достаточно для проверяющих? Или раз в год собирать подписи у всех сотрудников, что они прошли инструктаж? А ведь у этой медали есть и оборотная сторона.

— Представьте, что весь бизнес в России намерены вовлечь в «процесс». При этом никто не сказал, откуда взять на это средства. А они (если подходить к делу всерьез) потребуются, причем немалые: бумаги, специалисты и даже целые подразделения придется формировать. Иначе все будет формально и не даст результата.

— Разве все это не очевидно авторам инициативы?

— Не исключаю, что властям через усиление бдительности удастся повысить уровень раскрываемости преступлений такого рода. Но не слишком ли дорогой ценой? Я про рост нагрузки на бизнес — организационной, финансовой, по созданию регламентов и обучению сотрудников. Повторю уже сказанное: минусы от реализации проекта могут перекрыть возможные плюсы.

Что делать, если в «черный список» вас уже включили?

К сожалению, вариантов немного.

Если отказ связан с тем, что Общество исключено из реестра при наличии задолженности перед бюджетом (основания №№ 1−2), то можно:

  • оспорить запись об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (основания см. здесь),
  • отказаться от идеи расширения бизнеса за счет корпоративного участия на время действия ограничений, воспользоваться иными способами инвестирования (например, предоставление займов),
  • оформить новую компанию / долю на лояльных лиц (родственников, друзей, знакомых)

Предупреждение! Используя указанный способ, всегда помните о рисках утраты корпоративного контроля и, как следствие, вложенных в свой бизнес денег, усилий и связей.

Если отказ мотивирован тем, что в отношении Общества имеется запись о недостоверности сведений в реестре (основания №№ 3−4), можно:

  • попробовать актуализировать сведения реестра по адресу / руководителю юридического лица (предоставить регистрирующему органу заявления по форме Р13001, Р14001 — в зависимости от того, требуется ли вносить изменения в устав компании),
  • оспорить запись о недостоверности сведений в реестре, если для этого имеются основания.

Как не попасть в «черный список»: инструкция по применению

Как видим, вычеркнуться из «черного списка» не так уж и легко, а регистрация бизнеса на лояльных лиц всегда сопряжена с рисками его полной утраты. Поэтому чтобы не столкнуться с печальными последствиями внесения в «черный список» необходимо придерживаться нескольких простых правил:

— Внимательно следите за судьбой своих компаний, при необходимости — ликвидируйте их самостоятельно. В случае, если вы понимаете, что интереса к деятельности компании нет — не ждите исключения компании, а принимайте решение о её добровольной ликвидации.

Если имеются признаки банкротства, подавайте заявление о признании должника банкротом (если вы руководитель) либо выходите с предложениями о проведении собрания участников с соответствующими вопросами повестки дня голосования (если вы участник).

— Разрешайте корпоративные конфликты своевременно

Если Вы хотите ликвидировать компанию, а другие участники Общества видят иные перспективы развития Общества (Прим.: решение о ликвидации Общества принимается единогласно — ч.8 ст. 37 закона об ООО), можно воспользоваться одним из следующих вариантов:

а. продать долю одному из участников Общества или третьему лицу,

б. подать заявление о выходе из Общества,

в. предъявить иск о ликвидации Общества.

Для того, чтобы определить, какой из вариантов подойдет именно Вам, необходимо учитывать множество факторов. Как минимум, положения устава и финансовое состояние Общества (например, в уставе может отсутствовать право на выход или он может содержать специальные правила о продаже доли третьему лицу ).

Кажется, я в списке. Как узнать причину?

Если банк отказал в счете или переводе, компания вправе спросить о причине, а банк обязан ответить.

В законе нет требований к формату ответу. Судя по всему, это зависит от банка. Мы не знаем, как банки будут отвечать, но есть предположение — банки расскажут только об открытых причинах.

О причинах отказа — в статье «Банк не открывает счет»

У банков есть открытые и закрытые причины. Открытые — это причины из открытых источников: сайта налоговой, миграционной службы и службы приставов. В таких источниках банк проверяет, например, нет ли регистрации на массовом адресе или сколько исков против компании.

Нельзя сказать наверняка, но думаем, что стиль и уровень подробностей в причинах будут, как в справочнике Росфинмониторинга.

Справочник — это код отказа и его расшифровка. Банки используют коды, когда сообщают Росфинмониторингу об отказе. С их помощью Росфинмониторинг понимает, что вызвало подозрение у банка. Пока Росфинмониторинг никуда не передает эти коды, в черном списке их нет.

Банки не обязаны использовать формулировки из справочника, но чтобы вы были готовы, показываем пример:

Кроме открытых причин есть еще закрытые. О них банки узнают от своих секретных источников, их может пять или пятьдесят, это зависит от банка. О закрытых причинах банки подробно не говорят, чтобы не помогать компаниям с сомнительным бизнесом.

С поправками в 115 ФЗ банки обязаны рассказывать причину отказа, но раз нет требований к формату ответа, могут ответить коротко:

«Операции по вашему счету нарушают требования 115 ФЗ».

Если компания может быстро исправить причину, возможно, банк о ней скажет и поможет решить:

«Ваши платежи вызывают подозрение. Пожалуйста, покажите договоры, по которым платите. Мы всё проверим еще раз».

Даже если банк называет только открытую причину, это тоже полезно. Так можно понять, что не так, и исправить. Вот что говорит Модульбанк:

Некоторые банки и без поправок в 115 ФЗ раскрывают открытые причины, потому что они помогают исправить проблему, при этом банки не выдают секреты. Но теперь отвечать обязаны все банки.

Как узнать, что банки поставили в черный список?

Наверняка — никак, т. к. доступ к нему есть только у банков. Если вам отказали в открытии счета или обслуживании, можно предположить, что компания была внесена в этот список.

Читать еще:  Алгоритм действий, как уменьшить алименты на первого ребенка при рождении второго

Присутствие ИП или юрлица в черном списке — не единственная причина, заставляющая банк осторожничать. Отказ может быть связан с множеством других факторов:

  • Появился новый контрагент, не соответствующий роду деятельности фирмы. Если вы торгуете канцтоварами и вдруг начинаете переводить деньги поставщику стройматериалов или мебели, могут возникнуть вопросы. Придется пояснить банку связь — скажем, сообщить об открытии нового магазина.
  • Служба финмониторинга банка сочла операцию подозрительной. Это случается, если не указано назначение платежа либо он не соответствует деятельности фирмы.
  • Вы сняли крупную сумму. Согласно рекомендациям ЦБ РФ , лимит наличного расчета между юрлицами в рамках одного договора — 100 000 рублей.
  • Отсутствуют платежи, связанные с деятельностью фирмы: выплата зарплат, оплата аренды, закупка товаров. Банк может инициировать проверку, и вам нужно будет доказать, что всё в порядке — например, эти пункты расходов вы оплачиваете со счета в другом банке.
  • У вас несколько счетов. Доступа к операциям, которые вы осуществляете в одном банке, у другого нет. Поэтому могут возникнуть вопросы, скажем, по уплате налогов — будьте готовы предоставить платежки.

Подозрения может вызвать также регистрация на массовом адресе, участие учредителя в других юрлицах, наличие исков против компании и т. п. Чтобы понять, по каким критериям вас оценивают в банке, изучите Методические рекомендации ЦБ РФ № 18-МР и № 19-МР.

С 30 января 2021 действует новая редакция закона «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», которая обязует банки в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения пояснить клиентам причины отказа в открытии счета или проведении операции. Формулировку и полноту ответа закон не регламентирует — вам могут сообщить, что операция нарушает 115-ФЗ, и не вдаваться в детали.

Возможность № 3

Когда нет необходимости (возможности) входить в состав участников ООО, но есть желание стать руководителем компании, следует заменить всем привычный единоличный исполнительный орган — директора на Управляющую компанию. Федеральные законы «Об обществах с ограниченной ответственностью» и «Об акционерных обществах» это позволяют.4 [4 — cт. 42 ФЗ «Об ООО» и ст. 69 ФЗ «Об АО»]

В этом случае также создается непубличное акционерное общество, которому по договору передаются функции единоличного исполнительного органа — Управляющей компании. При этом директор Акционерного общества «Управляющая компания» может быть исключительно проводником и «рупором» решений, принимаемых собственником — 100% акционером в АО «Управляющая компания», главное при написании Устава АО предусмотреть для него максимальную компетенцию.

Из приведённых примеров мы с вами видим, что из непростой ситуации с включением лица в «чёрный список» ИФНС и связанных с этим сложностей, можно найти решение, позволяющие и дальше заниматься предпринимательской деятельностью без указания сведений о таком лице в ЕГРЮЛ.

Как вы можете попасть в черный список

Нахождение клиента в списке — это не черная метка, предупреждает заместитель председателя Центробанка Дмитрий Скобелкин. Это просто некая информация для другого банка, которая должна использоваться для оценки риска того или иного клиента. Например, они вправе не открыть счет подозрительному клиенту, а могут просто детальнее проверить его.

Чтобы понять, по каким причинам предприниматели попадают в черные списки, достаточно заглянуть в Методические рекомендации ЦБ РФ № 18-МР и № 19-МР от 21.07.2017.

Так, например, в Методических рекомендациях ЦБ РФ № 18-МР сформулировано 10 критериев для определения неблагонадежности клиентов. Причем уточняется, что такие клиенты обладают, как правило, двумя или более признаками:

  1. отношение объема получаемых за неделю наличных денежных средств к оборотам по банковским счетам клиента за соответствующий период составляет 30% и более;
  2. с даты создания юрлица прошло менее 2-х лет;
  3. деятельность клиента, в рамках которой производятся операции по зачислению денег на счет и списанию денег со счета, не создает у его владельца обязательств по уплате налогов либо налоговая нагрузка является минимальной;
  4. деньги на банковский счет поступают от контрагентов, по счетам которых проводятся операции, имеющие признаки транзитных;
  5. поступление от контрагента денег на счет клиента происходит с одновременным поступлением денег от того же контрагента на банковские счета других клиентов;
  6. суммы, поступающие на счет, не превышают 600 000 руб.;
  7. наличные снимаются регулярно — ежедневно или в срок, не превышающий трех-пяти дней со дня их поступления;
  8. снятие наличных производится в сумме не более 600 000 руб. либо в сумме, равной или незначительно меньшей размера максимального определенного кредитной организацией размера суммы наличных, которая может выдаваться клиенту — юрлицу, ИП в течение одного операционного дня;
  9. снятие наличных производится в конце операционного дня с последующим снятием наличных в начале следующего операционного дня;
  10. у клиента нескольких корпоративных карт, они используются преимущественно для проведения операций по получению наличных.

Также рекомендации по выявлению неблагонадежных клиентов содержатся в Методических рекомендациях ЦБ РФ от 13.04.2016 № 18-МР. Под неблагонадежными в этом документе понимаются юрлица, по банковским счетам которых операции либо продолжительное время (в среднем три месяца) не проводятся, либо проводятся, но в незначительных объемах. Впоследствии счета начинают активно использоваться для совершения в том числе операций, имеющих запутанный и необычный характер, без очевидного экономического смысла и законной цели.

Речь идет о совокупности следующих признаков:

  • списание денег со счета не превышает 3 млн руб. в месяц (в том числе в счет уплаты коммунальных услуг, аренды недвижимого имущества, а также иных платежей, связанных с деятельностью клиента);
  • операции по банковскому счету носят нерегулярный характер;
  • уплата налогов или других обязательных платежей со счета не осуществляется или осуществляется в размерах, не превышающих 0,5% от дебетового оборота по такому счету, при этом размер сумм НДФЛ, уплачиваемых с зарплаты работников, может свидетельствовать о занижении налогооблагаемой базы.

Клиенты, о которых говорится в методических рекомендациях, обычно обладают двумя или более нижеследующими признаками:

  • размер уставного капитала равен или незначительно превышает минимальный размер уставного капитала, установленный законом для создания юрлица;
  • учредитель клиента, его руководитель и лицо, осуществляющее ведение бухучета клиента, — это одно лицо;
  • адрес постоянно действующего исполнительного органа клиента является, по информации ФНС, массовым;
  • постоянно действующий исполнительный орган клиента, иной орган или лицо, имеющее право действовать от имени клиента без доверенности, отсутствует по адресу, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ.
Читать еще:  Льготы федеральному ветерану труда в челяб обл в 2021году

Стоит изучить и те признаки, которые приводятся в более раннем документе – Методических рекомендациях ЦБ РФ от 02.04.2015 № 10-МР.

Благодаря комплексу мер по устранению номинальных юридических лиц в 2017 году, по данным Росфинмониторинга, удалось пресечь вывод в теневой сектор более 181 млрд руб.

В 2016 году на 24% возросло количество решений об отказе в регистрации юрлиц. За полтора года из ЕГРЮЛ исключено около 1 млн юрлиц.

Количество фирм-однодневок сократилось до исторического минимума: по состоянию на 1 июня 2018 года их 7,3% от общего числа юрлиц.

Комплекс мер, которые осуществляет государство по устранению номинальных юридических лиц:

  • Осуществляются меры превентивного характера в виде единого списка клиентов, которым банки отказали в проведении операции, заключении договора банковского обслуживания или с которыми расторгли договора банковского обслуживания в связи с подозрениями в отмывании денег или финансировании терроризма.
  • Росфинмониторинг формирует реестр (черный список), который передается в Банк России, далее его используют банки при оценке уровня риска своих клиентов.
  • ФНС проверяет достоверность ЕГРЮЛ для предотвращения регистрации и деятельности организаций, создаваемых для недобросовестной деятельности. ФНС и кредитные организации взаимодействуют, чтобы принимать меры к расторжению договоров банковского обслуживания в случае подозрения на осуществление операций от имени фирмы-однодневки.
  • ФНС использует специальную систему контроля за возмещением НДС (АСК НДС-2) для выявления действий, направленных на минимизацию подлежащей уплате в бюджет разницы между входящим и исходящим НДС за счет подставных фирм и фиктивных счетов-фактур.
  • Банк России ориентирует поднадзорные организации на типологические признаки и схемы отмывания доходов с участием фирм-однодневок.
  • РФ присоединилась к многостороннему Соглашению компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией. Это позволит ФНС с сентября 2018 года получать сведения о финансовых счетах российских налогоплательщиков от компетентных органов 7421 иностранных юрисдикций (включая оффшорные).

Другие черные списки

Кадровые агентства составляют собственные черные списки, состоящие из двух разделов. Первый включает в себя перечень компаний, которые проявили себя как недобросовестные партнеры и грубо нарушили обязательства по отношению к сотрудникам, направленным кадровой фирмой. Второй раздел существует для соискателей, уличенных в незаконных действиях по отношению к фирме-работодателю или непосредственно кадровому агентству. Однако и такие списки не публикуются официально, поскольку без постановления суда сделать это невозможно.

Законодательная основа

Основным документом, определяющим, какие сделки являются сомнительными, содержатся в Положении ЦБ РФ от 02.03.2012 № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Само это Положение разработано ЦБ РФ на основании Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Полный список подозрительных сделок приведен в Приложении к этому Положению.

Приложение очень большое. Ниже вы можете скачать PDF документ – текст этого Приложения.

Под сомнение о законности проведенной операции может попасть практически любая сделка, выходящая за рамки обычных для данной компании хозяйственных операций.

Поэтому если вы начали какой-то новый вид бизнеса или хотите провести одну или несколько разовых сделок, которые считаете вполне законными, но такие сделки никогда ранее вами не проводились, я советую сделать следующее:

  1. Досконально проверить договор с вашим контрагентом у юриста и бухгалтера. Если у вас заключен договор с аудиторской организацией, то дать договор на проверку аудитору.
  2. Проверить благонадежность своего контрагента. Это можно сделать через интернет. Существует несколько бесплатных сервисов проверки, например, https://egrul.nalog.ru/
  3. Обсудить с вашим куратором в банке будущую сделку, объяснить её экономический смыл, получить от банка обратную связь – не посчитает ли банк эту сделку подозрительной.

Даже если сделка вполне законная, но она отвечает хотя бы двум признакам, которые содержатся в Положении, то банк может посчитать сделку сомнительной.

Если все же банк заподозрил вас в проведении сомнительной операции, то согласно п. 11 ст. 7 115-ФЗ банк должен попросить вас пояснить эту сделку. Обязательно представьте банку все документы и пояснения!

Если пояснений банку не давать или ваши пояснения банк не устроит, то банк обязан сообщить об этой сделке в ЦБ РФ и в Росфинмониторинг. А это значит, что вы уже попали в черный список.

Схема формирования черных списков выглядит так:

Кроме того, каждый банк на основе Положения ЦБ РФ может утверждать свои правила определения сомнительных операций и формировать свои черные списки, куда кроме недобросовестных компаний могут попасть и просто не выгодные клиенты.

В добровольном порядке банки могут обмениваться такими списками. Но такие списки не распространяются через ЦБ РФ.

Поэтому при заключении договора с новым банком обязательно уточните, какие операции вызовут сомнения у этого банка. Попросите с требованиями внутреннего контроля вашего банка. Там могут содержаться положения, которые дополняют Положение ЦБ РФ.

Как устроиться на работу, если вы в черном списке

Не все работодатели безоговорочно верят черным спискам, но так или иначе проверяют кандидатов на вакансии – все.

Важно не иметь других проблем, которые будут препятствовать устройству на новую работу по специальности и косвенно подтвердят порочащие сведения. Если, например, о вас пишут, что вы скандалист и склонны к выпивке, а вы это отрицаете, то будущий работодатель сопоставит ваши слова с результатами объективной проверки. Если проверка покажет, что у вас есть неоплаченные штрафы ГИБДД или долги перед микрофинансовыми организациями, то скорее поверят плохому отзыву о вас.

Перед тем, как активно начать рассылать резюме и ходить на собеседования, нужно запросить о себе отчет из тех, какие обычно рассматривают эйчары или безопасники. Найти слабые места в информации о себе и постараться закрыть их. Если, например, в отчете по результатам проверки человека в сервисе CheckPerson есть информация о наличии исполнительных производств, достаточно их закрыть или получить в ФССП решение о предоставлении рассрочки. Штрафы и налоги – оплатить или оспорить. Если какие-то проблемы решить не удается – подготовить взвешенные пояснения заранее, чтобы на собеседовании не теряться при вопросах на эти темы.

Сделать это нужно заблаговременно, дождаться обновления баз данных и получить о себе чистый отчет CheckPerson. Важно, чтобы к моменту первого вашего отклика на вакансию в официальных базах уже не было неприятных фактов о вас. Никакие повторные обращения к работодателю не помогут, если плохое впечатление уже сложилось.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector