Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2021

Закон о трудовых пенсиях в РФ

  • Должностные обязанности продавца-консультанта для резюме
  • Можно ли уменьшить аванс по заявлению работника
  • Понижающий коэффициент для военной пенсии
  • Обзор законодательства за период с 26 июля по 1 августа
  • Работодателей избавят от обязанности выдавать справку о среднем заработке при увольнении

Виды трудовых пенсионных выплат

Пенсия – денежное пособие, выплачиваемое ежемесячно некоторым категориям граждан. Согласно положениям закона «О трудовых пенсиях», денежное обеспечение разделяется на несколько типов:

  1. По старости. Ежемесячная материальная помощь назначается лицам, застрахованным в рамках закона о пенсионном страховании, при достижении преклонного возраста, наличии достаточного стажа и суммы коэффициентов.
  2. По инвалидности. Назначается инвалидам при условии наличия минимального стажа и подтверждения инвалидности медицинским заключением.
  3. По потере кормильца. Денежное обеспечение по потере кормильца может начисляться недееспособным членам семьи кормильца, иждивенцам, которые состояли на попечении умершего (погибшего) гражданина.

В том случае, если гражданин имеет основания для одновременного получения нескольких пенсий, закон «О трудовых пенсиях» предполагает начисление одного типа денежного обеспечения по выбору самого гражданина.

Субъекты права

Нормативный акт » О трудовых пенсиях в Российской Федерации » определяет конкретных лиц, имеющих возможность получать выплаты. Возможностью получать компенсационные выплаты могут воспользоваться:

  1. Граждане, застрахованные в установленном порядке. При этом должны соблюдаться условия, предусмотренные нормами.
  2. Нетрудоспособные родственники застрахованных лиц в случаях, установленных ст. 9 ФЗ № 173.
  3. Иностранцы и лица, не имеющие гражданства, постоянно проживающие на территории страны. Исключение составляют случаи, предусмотренные в международном договоре или внутреннем законодательстве РФ.

Определение размера выплат

Величина страховой части (СЧ) госпособия по старости устанавливается в согласии со статьей 14 данного закона по формуле:

  • РПК — размер пенсионного капитала (ст. 29.1 ФЗ) состоянием на день оформления госпособия;
  • КМ — число месяцев (за 19 лет — 228) начисления пенсионных выплат;
  • ФБР — базовый размер (фиксированная сумма) страховой части пенсионных начислений (определяется из Справки о базовых фиксированных размерах СЧ пенсионных выплат, а также коэффициентах индексации).

Гражданам, проживающим в Заполярье и приравненных к нему территориях, ФБР увеличивается на определенный районный коэффициент, величина которого регламентируется Правительством РФ.

При переезде данной категории пенсионеров на новое местожительство, в другие местности Заполярья и приравненные к ним регионы, в которых функционируют другие районные множители, ФБР устанавливается с учетом величины нового районного множителя, за исключением физлиц, у которых стаж работы свыше 15 лет в территориях Заполярья и страховой стаж 25 (20) лет у мужчин (женщин).

Величина накопительной части госпособия по старости рассчитывается по формуле:

  • НЧ — сумма накопительной части соцвыплаты;
  • РПН — величина накоплений, которые принимают в расчет в специальной части его ИЛС с момента начисления накопительной части госпособия;
  • КМ — число месяцев установленного периода соцвыплаты, который используется для расчета страховой части госпособия.

Размер пенсионных выплат по старости рассчитывается по формуле:

  • ПС — размер пенсионных начислений;
  • СЧП — страховая часть госпособия;
  • НЧП — накопительная часть.

С 01.01.2002 года вступил в силу Федеральный закон “О трудовых пенсиях в РФ” от 17.12.2001 года №173–ФЗ, который предусматривает исчисление общего трудового стажа и специального стажа в календарном порядке. В связи с этим многие граждане, которые выработали специальный и общий трудовой стаж до 01.01.2002 года по нормам ранее действовавшего закона с учетом льготного исчисления стажа, но не достигли требуемого возраста, утратили право на назначение досрочной трудовой пенсии.

Так, например, женщины, отработавшие в районах Крайнего Севера 15 лет, в том числе 5 лет по Списку №1, по ранее действовавшему законодательству имели право на оформление пенсии в возрасте 40 лет. Так как стаж исчислялся с учетом льготы в районах Крайнего Севера 1 год за 1 год 6 месяцев. По Закону от 17.12.2001 года № 173–ФЗ при наличии 5 календарных лет специального стажа по Списку №1 право на пенсию у женщины возникнет по достижении возраста 45 лет.

Согласно Разъяснению, утвержденному Постановлением №70 от 17.10.2003 г. граждане, у которых требуемый специальный стаж на соответствующих видах работ и общий трудовой стаж полностью выработан до 01.01.2002 года с учетом льготного исчисления стажа в районах Крайнего Севера в полуторном размере, имеют право на назначение пенсии по достижении соответствующего пенсионного возраста.

Обращаем внимание, что льготное исчисление продолжительности общего трудового стажа и специального стажа предусмотрено только в целях определения права на трудовую пенсию по старости, то есть это касается тех граждан, которые впервые обращаются за назначением пенсии. На перерасчет пенсии данное разъяснение не распространяется.

Расчетный размер трудовой пенсии по желанию пенсионера может быть исчислен по нормам действующего на сегодняшний день Закона №173–ФЗ от 17.12.2001 или по нормам ранее действовавшего Закона “О государственных пенсиях в РФ” № 340 от 20.11.1990 года.

Например: женщина в возрасте 40 лет имеет за период до 01.01.2002 года календарный стаж работы 20 лет, из которых 15 календарных лет составляет работа в районах Крайнего Севера, в том числе 5 лет по Списку № 1.

Для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в возрасте 40 лет в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 Закона от 17.12.2001 года №173–ФЗ и статьи 29 Закона от 19.02.1993 года женщине требуется 15 лет страхового стажа, 7 лет 6 месяцев специального стажа и 15 календарных лет, отработанных в районах Крайнего Севера. Следовательно, данная гражданка не имеет права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, так как не имеет требуемого стажа на соответствующих видах работ.

На основании вышеуказанного Разъяснения Минтруда РФ право для установления пенсии по старости определяем по Закону от 20.11.1990 года. При подсчете общего трудового стажа применяется статья 94 Закона от 20.11.1990 года, где периоды работы в районах Крайнего Севера исчислялись в полуторном размере и следовательно общий трудовой стаж составит 27 лет 06 месяцев (20 + 7лет 06 мес.), стаж по Списку № 1 — 7 лет 6 месяцев (5 х 1,5). В данном случае женщина будет иметь право на досрочную трудовую пенсию по старости в возрасте 40 лет.

185,32 (минимальный размер пенсии на декабрь 2001 года) х 3,5 ( три с половиной минимальных размера пенсии в соответствии со статьей 18) х 1,8 (районный коэффициент 80%) + 12% (1% за каждый полный год общего трудового стажа, отработанного сверх требуемых 15 лет) = 1307,62 руб. + 180,00 руб. компенсация. Итого, расчетный размер трудовой пенсии на 01.01.2002 года составит 1487,62 руб.

Читать еще:  Право на выбор варианта пенсионного обеспечения в России

2 вариант: исчисление расчетного размера трудовой пенсии по Закону от 17.12.2001 года №173–ФЗ, с учетом общего трудового стажа, исчисленного в календарном порядке.

На основании вышеизложенного рекомендуем лицам, достигшим необходимого возраста и имеющим полностью выработанный до 1 января 2002 года необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж по нормам ранее действовавшего Закона, обратиться за получением консультации либо за назначением досрочной трудовой пенсии по месту работы или в управление Пенсионного фонда РФ по месту жительства.

Конституционный суд постановил:

29 января 2004 года Конституционным судом Российской Федерации принято постановление 2П “По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона “О трудовых пенсиях в РФ” в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного собрания республики Саха, Думы Чукотского автономного округа и жалобами граждан”.

Предметом рассмотрения Конституционного суда РФ является норма, содержащаяся в п.4 ст. 30 Федерального закона “О трудовых пенсиях в РФ”, в той части, в которой она при оценке пенсионных прав граждан путем преобразования их в расчетный пенсионный капитал (РПК) исключает льготный порядок исчисления общего трудового стажа (ОТС) и не позволяет учитывать в ОТС некоторые периоды общественно–полезной деятельности, включавшиеся в него ранее действовавшим законодательством.

В отношении лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, Законом “О государственных пенсиях в РФ” предусматривалось льготное исчисление ОТС. Такое льготное исчисление позволяло отдельным категориям граждан приобретать необходимый для назначения пенсии общий трудовой стаж в более короткие сроки и влияло на размер пенсии, который находился в прямой зависимости от его продолжительности.

Предпринятое реформирование пенсионного законодательства, в основу которого положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и переход в связи с этим к новому правовому регулированию в области пенсионных правоотношений уменьшило юридическое значение ОТС, что не противоречит Конституции РФ, однако вносимые законодателем изменения, в т.ч. в порядок подсчета ОТС, не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан.

В целях сохранения ранее приобретенных прав граждан на трудовую пенсию ст. 30 Закона “О трудовых пенсиях в РФ” предусмотрена оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 года путем их преобразования в расчетный пенсионный капитал и установлен перечень периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности, включаемый в ОТС и учитываемых в календарном порядке.

Отменив льготное исчисление ОТС, законодатель придал норме п.4 ст.30 Закона обратную силу и распространил ее на граждан, приобретших пенсионные права до 1 января 2002 года. Вместе с тем с вводом нового порядка исчисления ОТС законодатель установил такой минимальный расчетный размер пенсии, который превышает ранее установленный максимальный размер трудовой пенсии и, во всяком случае, превышает уровень пенсионного обеспечения, исчисляемый по нормам Закона “О государственных пенсиях в РФ”. При этом новый Закон не содержит нормы, ограничивающей максимальный размер трудовой пенсии, как это было в ст. 18 предыдущего Закона. Более того, расчетный пенсионный капитал подлежит индексации по нормам данного Закона за весь период с 01.01.2002 года до дня, с которого назначается страховая часть трудовой пенсии.

Следовательно, норма данного Закона не ухудшает положение граждан и не отменяет права, приобретенные ими на основании ранее действовавшего законодательства, а потому не относится к нормам, которым может быть придана обратная сила.

В отношении лиц, на которых распространялось полуторное исчисление трудового стажа за работу в РКС, предусмотрен дополнительный компенсационный механизм в виде более высокого, чем для других граждан, соотношения среднемесячного заработка застрахованного лица и среднемесячной заработной платы в РФ, а также применение соответствующего районного коэффициента к размеру базовой части трудовой пенсии.

За гражданами, приобретшими пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами, действовавшими на момент приобретения права. Т.е. пенсионер имеет право исчислить свой трудовой стаж и размер пенсии за период до 1 января 2002 года по старому Закону или же по новому.

Таким образом, норма п.4 ст.30 Федерального закона “О трудовых пенсиях в РФ” по своему конституционно–правовому смыслу не может служить основанием для ухудшения реализации прав на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которое рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования, поскольку не препятствует гражданину осуществить оценку приобретенных им до 1.01.2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии по нормам ранее действовавшего законодательства.

Конституционно–правовой смысл, выявленный в настоящем Постановлении, является обязательным и исключает любое иное ее истолкование в правоприменительной практике.

Постановление Конституционного суда окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.

Данное Постановление опубликовано в “Российской газете” за 4 февраля 2004 года, “Собрании законодательства Российской Федерации, “Вестнике Конституционного суда Российской Федерации”.

Спрашивали — отвечаем

– В каком порядке засчитывается в трудовой стаж период работы на Крайнем Севере вахтовым методом?

– Периоды работы вахтовым методом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при досрочном назначении трудовой пенсии по старости исчисляются календарно с включением в них рабочего времени непосредственно на объекте, времени междусменного отдыха в вахтовом поселке и времени в пути от места нахождения работодателя или от пункта сбора до места выполнения работы и обратно. При этом межвахтовый период включается только в страховой стаж и не учитывается при исчислении северного стажа. Эта норма применяется независимо от постоянного проживания работников в данный отрезок времени (в районах Крайнего Севера или за их пределами).

Долгое время в России активно использовался исключительно ФЗ РФ о трудовых пенсиях в Российской Федерации от 17.12.2011 173-ФЗ. Закон регламентировал порядок пенсионных начислений, пенсионный возраст и прочие важные моменты для государственного обеспечения относительно беззаботной старости.

В 2013 году пенсионная система России и всех ее федеративных регионов претерпела существенных изменений, и уже с января 2015 года ФЗ No173, регламентирующий порядок внесения трудового стажа и соответствующих начислений, используется только в крайних вариациях. Его, почти полностью, заменил новый законопроект: ФЗ РФ 400, регламентирующий порядок страховых пенсий, принятый в декабре 2013.

Читать еще:  В Подмосковье увеличилось число получающих доплату за сельский стаж пенсионеров

Новый правительственный проект полностью сменил понятия: если ранее для пенсионных начислений государственные органы руководствовались исключительно трудовым стажем, то уже сегодня он не имеет такого значения, теперь учитывается страховой, т.е. периоды, когда гражданин РФ делал взносы в ПФР (учитываются страховые отчисления). Предлагаем углубиться в основные тезисы и понятия.

Закон 400-РФ о трудовых пенсиях в РФ в последней редакции с комментариями

В настоящем ФЗ РФ, регулирующего порядок трудовых начислений установлены:

  1. Общие положения и понятия.
  2. Виды пенсионных начислений:
    • по старости;
    • по инвалидности;
    • по утере кормильца.
  3. Основное толкование понятия «страховой стаж».
  4. Порядок пенсионных начислений, согласно этому значению.
  5. Размеры и формулы начислений.
  6. Право на досрочный выход на пенсию.
  7. Доставка выплат, порядок выхода на пенсию по страховому стажу и прочие моменты.

По сути, этот Федеральный Закон во многом повторяет предыдущий законопроект (о трудовых начислениях), однако комментарии к каждой его статье поясняют основную разницу, и дают понимание их полного различия. Самые важные тезисы закреплены в части настоящего ФЗ, регламентирующего порядок учета (внесения) страхового стажа. В частности, к таковому, помимо рабочего времени с учетом неизменных взносов в ПФ РФ, относят такой список:

  • прохождение воинской или приравненной к ней службы;
  • выплаты пособий по временной нетрудоспособности;
  • уход за каждым рожденным или усыновленным ребенком (здесь уточняется: этот период в общем обсчете не должен превышать 6 лет);
  • периоды, которые гражданин числился в службе занятости населения;
  • периоды, в которые граждане находились под стражей либо отбывали наказание, но при условии их дальнейшей реабилитации;
  • периоды ухода за гражданином старше 80 лет, либо за инвалидом 1 группы, в т.ч. учитывается время ухода за ребенком инвалидом;
  • периоды, в которые семья военного контрактника не имела возможности трудоустроиться и с условием, что в это время пребывала вместе с ним по месту его службы;
  • время дипломатической работы за рубежами РФ (максимально – 5 лет).

В положении Федерального Закона указано, что все эти периоды учитываются для обеспечения государственными страховыми пенсиями граждан только если до и после них соответственное лицо регулярно делало (без удержания) страховые перечисления в ПФР. Ознакомиться с полным текстом настоящего законопроекта или скачать его онлайн с дополнениями и комментариями можно на профильных ресурсах, например, на портале Консультант Плюс.

Кстати, найти закон о страховых пенсиях в РФ 2017, действующий, с комментариями, можно в следующей статье.

173 ФЗ последние изменения на сегодня и комментарии

Настоящий закон 173 РФ о трудовых пенсиях в РФ в последней редакции с начала 2015 года (конкретнее с января) уже не применяется. Исключение — глава номер два, пункты и подпункты регламентирующие порядок пенсионных начислений (в данном варианте трудовых) для дальнейшей возможности определить страховой стаж, но только по части, которая не входит в противоречия с ФЗ РФ No400.

Данный закон (ФЗ №173) разделяет трудовую пенсию на две части: накопительную и страховую. Первую часть граждане собирают самостоятельно на собственном счете, вторую — гарантирует государство, поэтому для нее важен стаж. В новой редакции также имеются сведения об уменьшении надбавки для работающих пенсионеров, но коснуться они только тех из них, кто имеет среднегодовой доход более 1 млн. рублей.

Порядок назначения и время выплаты

Согласно ст. 24 ФЗ № 166 от 15 декабря 2001 года, назначение и начисление пенсии производят в Пенсионном фонде России (ПФР), по месту прописки работника, который обратился за такой выплатой. Для получения этих денег граждане составляют и подают заявление и в МФЦ, если между этим органом и местным ПФР заключено соглашение о взаимодействии.

Согласно положениям Федерального закона № 350, после истечения переходного срока работающие мужчины смогут подать заявку о начислении им пенсии с 65 лет, а трудящиеся женского пола — с 60 лет. В этом документе введен льготный порядок, по которому рабочий становится пенсионером на 6 мес. раньше.

Ничего не изменилось для таких лиц:

  • нынешних пенсионеров;
  • горняков;
  • спасателей;
  • женщин, которые трудятся на текстильной фабрике или занимаются лесозаготовкой;
  • летчиков-испытателей и др.

Отгул на диспансеризацию

В Федеральном законе № 353 от 03.10.2018 года «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации» утверждена обязанность организации обеспечить работнику предпенсионного возраста два дня в году на прохождение диспансеризации с сохранением оплаты по среднему заработку. Под термином диспансеризация понимается комплексное обследование в системе здравоохранения с целью, выявления или предупреждения заболеваний.

На два дня диспансеризации имеют право:

  1. Трудящиеся, которым уже назначена трудовая пенсия.
  2. Трудящиеся, которые получают досрочную пенсию за выслугу лет.
  3. Трудящиеся предпенсионного возраста, которым до назначения пенсии остается не более 5 лет.

Прочим же работникам в России так же предоставляется оплачиваемый один рабочий день для прохождения диспансеризации, но только раз в три года.

Для прохождения диспансеризации сотруднику нужно написать заявление, при этом дни на диспансеризацию должны быть оговорены и согласованы с руководителем.

Это следующий этап в поддержку предпенсионного и пенсионного возраста. Данный закон о диспансеризации вступает в силу с января 2019 г.

Численность пенсионеров в России по годам (Таблица)

Таблица содержит численность пенсионеров в России за 2020 год по категориям, и для сравнения дана информация по численности пенсионеров за 1981, 1991 1996, 2001, 2006, 2010, 2013, 2015, 2018, 2019 года.

Численность пенсионеров в России по категориям и годам таблица

Общая численность пенсионеров 1) , тыс. человек

из них получающие пенсии:

по случаю потери кормильца (на каждого нетрудоспособного члена семьи)

пострадавшие в результате радиационных и техногенных катастроф и члены их семей

федеральные государственные гражданские служащие

Общая численность пенсионеров, приходящаяся на 1000 человек населения

Численность занятых, приходящихся на одного пенсионера (в среднем за год) 3) , человек

1) В общую численность пенсионеров включаются лица, состоящие на учете и получающие пенсию в системе Пенсионного фонда Российской Федерации, Министерстве обороны Российской Федерации, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе исполнения наказаний Минюста России, судьи, пребывающие в отставке, состоящие на учете в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и получающие ежемесячное пожизненное содержание, с 1 января 2017года — лица, получающие пенсию в системе Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации.

Читать еще:  Кто имеет право на получение социальной пенсии по старости в России

2) Без учета данных по Республике Крым и г.Севастополю.

3) Данные уточнены в соответствии с актуализированной Методикой расчета баланса трудовых ресурсов и оценки затрат труда (утверждена приказом Росстата от 29 сентября 2017г. №647).

Все работающие пенсионеры

в процентах к численности пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации

из них получающие пенсии:

по случаю потери кормильца
(на каждого нетрудоспособного
члена семьи)

пострадавшие в результате
радиационных и техногенных
катастроф и члены их семей

федеральные государственные
гражданские служащие

1) Снижение численности работающих пенсионеров по сравнению с 1 января 2016года обусловлено вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2015года № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий», предусматривающих неиндексацию пенсий работающим пенсионерам.

Численность пенсионеров в России по категориям с 1981 по 2010 года таблица

Численность пенсионеров в России по годам, тыс. человек

Численность пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда РФ 2) , тыс. чел.

в том числе получающие пенсии:

по случаю потери кормильца (на каждого нетрудоспособного члена семьи)

пострадавшие в результате радиационных и техногенных катастроф и члены их семей

за выслугу лет 3)

Удельный вес численности женщин в возрасте до 55 лет в общей численности пенсионеров по старости 4) , в %

Удельный вес численности мужчин в возрасте до 60 лет в общей численности пенсионеров по старости 4) , в %

Из общей численности пенсионеров — работающие пенсионеры 5) , тыс. чел.

в том числе получающие пенсии:

по случаю потери кормильца (на каждого нетрудоспособного члена семьи)

пострадавшие в результате радиационных и техногенных катастроф и члены их семей

федеральные государственные гражданские служащие

за выслугу лет 3)

1) Изменение пенсионного законодательства с 01.01.2002 года и с 01.01.2010 года произошло перераспределение численности пенсионеров по видам пенсионного обеспечения и категориям пенсионеров. С 2005 года данные пересчитаны в сопоставимой с 2010 годом методологии расчета численности пенсионеров.

2) За 1981-2001 гг. данные приведены по пенсионерам, состоящим на учете в органах социальной защиты населения.

3) С 2011 г. — за выслугу лет из числа пенсионеров-космонавтов.

4) Получающих пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с 2015 год – в соответствии с ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

5) Снижение численности работающих пенсионеров в 2017 году по сравнению с 01.01.2016 года обусловлено вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2015 года № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов РФ, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий», предусматривающих неиндексацию пенсий работающим пенсионерам.

6) 2001 год — с учетом компенсации. 2017 год — с учетом единовременной денежной выплаты, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 2016 г. № 385-ФЗ в размере 5 тысяч рублей.

Численность пенсионеров в России по полу и месту проживания

Численность пенсионеров по данным Пенсионного фонда Российской Федерации и по состоянию на 1 января соответствующего года.

Пенсионеры по полу и местности

Численность пенсионеров в России, тыс. человек

Размер пенсии = (Средн. мес. заработок за любые 5 лет) х (Стажевый коэфф.).

Стажевый коэффициент, для работников, имеющих общий трудовой стаж в необходимом минимальном размере(25/20 лет муж./жен.), составляет 0,55, для шахтеров и горнорабочих — 0,75. Стажевый коэффициент увеличиваться на 0,01 за каждый полный год стажа, отработанного сверх установленной минимальной величины (но не более чем за 20 лет).
Используя норму « год за полтора » можно существенно увеличить стажевый коэффициент, а значит и размер пенсии.

Однако при расчете по второму варианту применяются некоторые ограничения предусмотренные пунктом 4 статьи 30 закона №173-ФЗ, в том числе ограничение пенсии максимальным размером.
Расчет размера трудовой пенсии, произведенный по формуле второго варианта, с использованием нормы полуторного увеличения северного стажа, не всегда приводит к лучшему результату, нежели аналогичный расчет, основанный на первом варианте. Что будет выгодно гражданину — покажет сравнение двух вариантов расчета.

Кроме того, с первого января 2010 года пенсионные права всех граждан России, накопленные до 2002 года, подверглись переоценки (валоризации). Расчетная величина пенсионного капитала была увеличена на 10%, а каждый год трудового стажа отработанный до 1991 года дополнительно увеличивал пенсионный капитал на 1%. Вот тут, тоже применялась норма — « год за полтора «, что позволило увеличить «северный» стаж работников за работу в период до 1991 года в полтора раза, и тем самым дало прибавку в размере пенсии.

Упс… В Конституции, оказывается, пенсионный возраст закреплён

В России началось бурное обсуждение законопроекта об увеличении пенсионного возраста для мужчин вместо 60 лет до 65 лет, а женщинам вместо 55 лет до 63 лет.

«Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом»

«Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет».

«В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».

отменяются эти права граждан в сторону ухудшения!

А это уже не только прямое нарушение указанной ч.2 ст.55 Конституции РФ о запрете отменять права граждан, но и прямое нарушение ч.1 ст. 19 Конституции РФ: «Все равны перед законом…».

ст.2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». Нарушается также и ч.1 ст.1 Конституции РФ о правовом государстве.

Согласно ст.135 Конституции РФ парламент России (Федеральное Собрание) сам не может изменить указанные выше статьи Конституции из глав 1 и 2 Конституции, а в случае необходимости должно быть созвано Конституционное Собрание. А это уже очень серьёзно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector