Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
48 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перевозка газа жд – Перевозка сжиженного газа железнодорожным транспортом

Многолетний опыт компании МОСНЕФТЕБИЗНЕС позволяет предлагать клиентам выгодные цены и качество нефтяной и газовой продукции. Доставка газа будет осуществлена с точностью в срок при помощи специально оборудованной техники.

Химические и физические свойства газа

Наша компания предлагает продажу и поставку газа, который прошел строгий контроль и имеет сертификат качества. Сжиженный газ – это полезное ископаемое, состоящее из смеси газов, которые образовались глубоко под землей, в следствие разложения органики. Для хранения и безопасной транспортировки охлаждается при температуре 160 градусов.

Химический состав — основная часть Метан (СН4), в процентном соотношении около 94%, на остальные 6% приходится:

  • этан (С2Н6);
  • пропан (С3Н8);
  • бутан (С4Н10).
  • самовозгорание при температурах выше 650;
  • газ в 1,8 раза легче кислорода, поэтому при утечке имеет свойство накапливаться под потолком комнаты;
  • способность газа противостоять самовозгоранию при сжатии 130;
  • теплота, выделяемая при сгорании газа, до 46 МДж.

Разновидности и применение газа

Наша компания готова предоставить следующие разновидности газа:

  • качественный сжиженный углеводородный газ (СУГ) – смесь сниженных под воздействием низких температур органических соединений, температура их закипания от -50;
  • пропан – относится к классу алканических веществ, входит в состав природного газа, получают путем высокотемпературной переработки нефти и разделения попутного газа;
  • бутан – малотоксичное вещество, полученное путем выделения газа из нефтепродуктов.

Газовая продукция имеет широкий спектр применения. Она незаменима на производстве, используется в фермерстве и подходит для заправки авто. Распространённым использованием СУГ является применение в двигателях внутреннего сгорания, в качестве топлива.

Преимущества СУГ

Покупая продукцию компании МОСНЕФТЕБИЗНЕС, вы получаете гарантию качества. Используя сниженный газ, вам предоставляются следующие преимущества:

  • увеличение номинальной мощности двигателя, за счет его реконструкции;
  • минимизация количества вредных выбросов;
  • уменьшение образования нагара на свечах и цилиндре;
  • использование СУГ повышает срок службы автомобиля;
  • меньший расход топлива, по сравнению с бензином.

Применение сжиженного газа в промышленной и бытовой сферах деятельности осуществит урегулирование процессов сгорания в широком диапазоне. Также преимуществом является удобство хранения СУГ в спец резервуарах, при использовании на автономных станциях теплоснабжения.

Почему следует выбрать нашу компанию

Наша компания является лидером на рынке продажи нефтепродуктов. Мы предоставляем газ по лучшей цене и с гарантией качества. Обеспечим транспортировку продукции при помощи специальной техники. Доставка товара произойдет точно в назначенное время.

Наши возможности – это предоставление для вас всех видов газовой продукции:

  • сжиженный углеводородный газ – СУГ;
  • пропан-бутан автомобильный;
  • смесь пропан-бутан технический – СПБТ.

Гарантия экологической безопасности

Мы ответственны за окружающую среду, поэтому гарантируем безопасность экологии. В основе лежит требование к методике хранения и транспортирования газа. Тара, используемая для хранения и перевозки – герметична, оснащена спец вентилями и трубками подачи.

Контроль за рабочими местами при помощи анализатора показателя насыщенности кислорода газом. Проводится проверка сточных вод вблизи производства.

Транспортирование ЖД соединениями

Мы предлагаем нашим клиентам точную и своевременную доставку газа при помощи ЖД соединений. На сегодняшний день, доставка по линии ЖД является наиболее безопасной и используемой при перевозке газа.

Цистерны, перевозящие нефтепродукт, выполнены в соответствие с гостом и полностью отвечают за безопасность товара и окружающей среды.

Комплекс сервисных услуг

Компания готова предложить комплекс сервисных услуг:

  • гарантия проверки качества;
  • утиль отработанного топлива;
  • очищение хранилищ нефти и газа;
  • перекачка топлива.

Предоставляем в аренду модульные АЗС для хранения топлива. Одним из наших направлений в работе является подача топлива автоналивом.

Преимущества компании МОСНЕФТЕБИЗНЕС

  • выгодные условия приобретения нефтепродукции;
  • собственная нефтебаза;
  • наличие современного автопарка.

Сотрудники компании МОСНЕФТЕБИЗНЕС — высококвалифицированные специалисты, готовые помочь в любом интересующем вопросе. В нашей компании возможно купить газ оптом по приемлемой цене и получить гарантию качества сырья.

Доставить СУГ требует особой концентрации внимания и соблюдения правил техники безопасности. Транспортировка нефтепродуктов относится ко 2 классу сложности, но для компании-лидера – это не проблема.

НПЗ России

Адрес:
142400, МО, Ногинский р-он, г.Ногинск, ул.Индустриальная, д. 41

Телефон:
+7 (495) 203-80-80
+7 (903) 293-02-23

  • О компании
  • Каталог
  • Клиентам
  • Доставка
  • Документация
  • Вопросы
  • Карта сайта
  • Контакты

© 2010-2021. МОСНЕФТЕБИЗНЕС — оптовые поставки нефтепродуктов.
Создание и продвижение сайта — Орвин

Перевозки СУГ в танк-контейнерах: узкий рынок с потенциалом

Фото: Hardytank.ru

Объем транспортировки сжиженных углеводородных газов (СУГ) по железной дороге в России составляет 17 млн тонн в год. Из этого объема, по оценкам участников рынка, в танк-контейнерах перевозится не более 0,7-0,8 млн тонн СУГ, то есть уровень контейнеризации перевозок в данном сегменте составляет всего 4%.

Заметных стимулов к наращиванию объемов таких перевозок нет, ведь согласно действующим тарифам транспортировка СУГ вагонами-цистернами обходится гораздо дешевле. Вместе с тем, у этого сегмента рынка есть потенциал для дальнейшего развития – он связан с развитием отечественной нефтехимической отрасли и мультимодальных, в том числе экспортных, перевозок. За счет реализации новых проектов в этих сферах парк танк-контейнеров для перевозки СУГ может вырасти в 2-3 раза уже к 2025 году.

Татьяна Дмитриева

Рынок и его игроки

По состоянию на июнь 2019 года парк газовых танк-контейнеров, занятых в перевозках СУГ, в России составлял порядка 6000 единиц. Это около трети российского парка танк-контейнеров (18,1 тыс. единиц).

Если говорить о доле перевозок этим видом тары в общем объеме транспортировки СУГ по сети российских железных дорог, то показатели будут более скромными: из 17 млн тонн СУГ на перевозки в танк-контейнерах приходится около 0,7 млн тонн, то есть уровень контейнеризации данного сегмента составляет около 4%.

«Рынок перевозок СУГ можно разделить на два независимых сегмента: рынок перевозки газомоторного топ-

лива, включая поставки для нужд ЖКХ, и поставки СУГ в качестве сырья на химические предприятия», – отмечает генеральный директор ООО «СпецТрансКонтейнер» Борис Борисов.

По его словам, в первом случае емкость и динамика рынка определяются исключительно уровнем потребительского спроса, на который, в свою очередь, влияет соотношение цен на бензин и газомоторное топливо. Во втором случае емкость рынка ограничена производственными мощностями химических предприятий и определяется объемами производства. Например, по данным «Аргус Медиа», отгрузки пропан-бутановой смеси с дочернего предприятия «СИБУРа» «Няганьгазпереработка» в январе 2020 года выросли на 1,5 тыс. тонн по сравнению с декабрем 2019 года, что объясняется увеличением выработки продукта.

На рынке перевозок СУГ сегодня работают несколько компаний – «Неф-техимическая транспортная компания» (НХТК), «Роза мира» (трейдер ГК «Березка Газ»), «Спецтрансгарант» (СТГ), «СпецТрансКонтейнер» (СТК), а также аффилированные с предприятиями нефтехимической отрасли компании (табл. 1). Рынок отличается значительной концентрацией – на тройку лидеров приходится 90% парка танк-контейнеров. И рынок можно охарактеризовать как динамичный и активно формирующийся.

Таблица 1. Крупнейшие операторы танк-контейнеров в перевозках СУГ и объемы перевозок

Объем перевозок в 2019 г., тыс. тонн

Динамика по сравнению с 2018 г.

Парк танк-контейнеров на июнь 2019 г., ед.

«Нефтехимическая транспортная компания»

Источник: данные и оценки участников рынка.

Лидер отрасли – компания НХТК была создана в октябре 2018 года крупнейшей в России интегрированной нефтехимической компанией «СИБУР» и одним из ведущих железнодорожных операторов «СГ-транс» для организации перевозки СУГ. Акционеры владеют долями в НХТК на паритетной основе.

На рынке появляются новые игроки: так, в августе 2019 года было объявлено о создании «Танк-контейнерной нефтехимической компании» (ТНК), предлагающей услуги в том числе по перевозке СУГ в танк-контейнерах. Согласно планам, к 2025 году парк компании составит до 4 тыс. единиц собственных танк-контейнеров, включая газовые, которые будут задействованы в перевозках по территории России, стран СНГ и Балтии.

Также стоит сказать об объединении в 2019 году «СГ-Транса» – крупнейшего российского оператора газовых цистерн – и СТГ – одного из первых танк-контейнерных операторов в России.

Своя ниша

По мнению Б.Борисова, потенциал развития рынка перевозок СУГ сильно ограничен тем, что танк-контейнеру тяжело конкурировать по цене с вагоном-цистерной, а в мультимодальных перевозках приходится конкурировать и с автотранспортом.

Читать еще:  Взрыв газа. Как он происходит и что делать в случае опасности?

«Газы энергетические (сжиженные углеводородные) относятся к первому тарифному классу. Плюс предоставление вагона-цистерны стоит дешевле, чем перевозка трех танк-контейнеров комплектом на 60-футовой платформе. В тарифном плане перевозки СУГ в танк-контейнерах всегда будут дороже, чем в вагонах», – объясняет Б. Борисов. Поэтому он считает, что танк-контейнеры наиболее востребованы исключительно при мультимодальных перевозках, то есть там, где и должен работать танк-контейнер.

«Речь идет, прежде всего, о поставках газомоторного топлива на сеть АГЗС. А также при проектных перевозках там, где нет железнодорожных подъездных путей к местам погрузки или выгрузки», – отмечает гендиректор «СпецТрансКонтейнера».

А вот что говорит об использовании танк-контейнеров при перевозках СУГ исполнительный директор ГК «Березка Газ» Андрей Непомнящий: «В целом закономерность такова: при перевозке СУГ одним видом транспорта – железнодорожным, автомобильным или морским – танк-контейнер проигрывает узкоспециализированным вагону-цистерне, автоцистерне и танкеру соответственно. Но по мере увеличения количества перевалок выгода от использования танк-контейнера на всем маршруте растет».

По словам А.Непомнящего, весь объем СУГ, отгружаемый ГК «Березка Газ» по железной дороге, составляет около 120 тыс. тонн и перевозится в танк-контейнерах, что обусловлено в первую очередь удаленностью производства СУГ от железной дороги.

На сегодняшний день парк танк-контейнеров компании «Роза мира» – трейдера ГК «Березка Газ» – составляет 1200 единиц. Практически все они используются в рамках функционирования единого производственно-логистического комплекса, в аренду сдается не более 10% парка.

Все танк-контейнеры были изготовлены по специальному проекту на заводах Группы ОМЗ – ООО «Глазовский завод «Химмаш» и ПАО «Уралхиммаш». На данный момент используются только 20-футовые танк-контейнеры Т50. Применение 30- и 40-футовых танк-контейнеров экономически неэффективно, что объясняется особенностями их технической эксплуатации. Для обслуживания парка танк-контейнеров в компании создана собственная ремонтная служба. При перевозках по железной дороге используются фитинговые платформы, предоставляемые компанией СТК.

«Чтобы в данной ситуации использовать вагоны-цистерны (и соответственно получить более низкий железнодорожный тариф для перевозок), пришлось бы строить газонаполнительную станцию (ГНС). Но перевозки в вагонах-цистернах с учетом окупаемости ГНС обходились бы на порядок дороже по сравнению с использованием танк-контейнеров, и это перекрыло бы все выгоды от тарифа», – говорит А. Непомнящий.

Та же закономерность, по его словам, работает и со стороны потребителя СУГ – применение танк-контейнеров позволяет обходиться без ГНС и экономить на «последнем плече» поставок, при этом имеется возможность максимально близко подойти к конечному потребителю при помощи автотранспорта. «Можно констатировать, что на сегодняшний день в центральной России танк-контейнеры занимают значительную долю рынка, в некоторых регионах эта доля превышает 50% от всего поступающего в регион газа», – говорит исполнительный директор «Березка Газ».

Похожих оценок по вопросу ниши использования танк-контейнеров придерживаются в «СГ-Трансе». «В северных районах страны, где идет добыча ПНГ, строить железную дорогу очень дорого. Поэтому продукцию везут «танки» как по зимнику, так и по асфальту, а затем их переставляют на железную дорогу», – отмечает генеральный директор АО «СГ-транс» Сергей Калетин в одном из недавних интервью.

Перспективы роста

«Перспективы роста рынка перевозок СУГ в танк-контейнерах мы связываем исключительно с вводом новых мощностей в нефтехимической отрасли, – говорит гендиректор СТК Б.Борисов. – В сегменте газомоторного топлива, несмотря на внедрение различных программ по переводу муниципального транспорта и транспорта крупных государственных компаний на газ, пока не наблюдается какого-то устойчивого роста».

При этом нужно отметить, что СТК наращивает парк специализированных газовых контейнеров. Так, в рамках реализации утвержденной инвестиционной программы в феврале 2020 года компанией была приобретена партия танк-контейнеров типоразмера 22К8, UN Т50 для перевозки неохлажденных сжиженных газов в международных и внутренних смешанных перевозках автомобильным, железнодорожным, речным и морским транспортом.

«Сейчас доля собственных танк-контейнеров типа UN Т50 для перевозки неохлажденных сжиженных газов в парке «СпецТрансКонтейнера» незначительна и составляет менее 50 единиц. Поэтому пока мы сдаем эти танк-контейнеры в аренду нашему партнеру. Бизнес-практика показывает: для того чтобы комплексно обес-печивать потребности грузоотправителей на этом рынке, необходим парк не менее 200 единиц», – поясняет Б. Борисов. «Сегодня перевозки СУГ в танк-контейнерах – это фактически проектная ниша, и она на сегодняшний день занята. Ее дальнейшее расширение будет напрямую связано с появлением новых проектов», – считает А.Непомнящий. По его словам, ГК «Березка Газ» планирует развитие нескольких проектов, где могут быть задействованы порядка 2,5-5 тыс. новых танк-контейнеров для перевозки СУГ. Соответственно, только за счет реализации этих проектов парк танк-контейнеров для перевозки СУГ в России может вырасти примерно вдвое.

Еще одна ниша для расширения использования танк-контейнеров при поставках СУГ связана с требованием потребителя к высокой чистоте СУГ, и она также будет расширяться. Это, по мнению А.Непомнящего, объясняется тем, что использование танк-контейнеров позволяет избежать процесса компаундирования, происходящего на ГНС, что обеспечивает гарантированную чистоту газа.

Наконец, расширение парка танк-контейнеров для перевозки СУГ может быть связано с развитием экспортных проектов. Так, в экспертной проработке АО «Российский экспортный центр» совместно с РЖД находится весьма амбициозный проект организации и осуществления перевозок маршрутом из России и Казахстана в страны Центральной и Западной Европы.

Компания-оператор планирует комплектацию парка собственных танк-контейнеров с его увеличением из расчета графика – по 200 единиц ежемесячно. К концу 2022 года планируется довести количество танк-контейнеров до проектной мощности 5 тыс. единиц. Отгрузку из России и Казахстана предполагается производить контейнерными поездами по пятьдесят 60-футовых платформ, по три танк-контейнера на одной платформе.

Начало перевозок и формирование маршрутов планируется начать в III-IV квартале 2020 года, сам же проект рассчитан на срок более 20 лет. Рассматриваются два основных маршрута следования танк-контейнеров: через порт Санкт-Петербург железнодорожным транспортом и далее морем в Роттердам и железнодорожным транспортом Россия – Брест – страны ЕС.

По оценкам «Российского экспортного центра», реализация данного проекта будет зависеть от возможностей оптимизации взаимодействия различных видов транспорта при смешанных перевозках под управлением единого логистического оператора, а также от установки согласованных сквозных тарифов на мультимодальные и транзитные железнодорожные перевозки и сквозных ставок в смешанных сообщениях.

Железнодорожные перевозки газа

Для транспортировки газа используют и железнодорожный транспорт. В этом случае очень важно соблюдать все правила, которые распространяются на железнодорожный тип грузоперевозок в целом, а также те, что определяют перевозку опасных типов грузов. Техника безопасности также касается и процесса эксплуатации цистерн. Перед тем, как заполнять их, надо убедиться в том, что емкости абсолютно герметичны. После того, как цистерну наполнят газом, необходимо закрыть специальный клапан и пломбировать.

При перевозке газа транспортное средство маркируется особым способом. Каждую цистерну, куда помещают сжиженный газ, оборудуют открытым видом трубки. Она потребуется для того, чтобы отводить испарения. На этой трубку обязательно должно быть предупреждение о том, что закрывать его нельзя.

Организация перевозок сжиженного газа

Оформить заявку на приобретение СУГ можно на сайте или по телефону, есть функция заказа обратного звонка. Воспользуйтесь возможностью недорого купить сжиженный газ с доставкой, цена которого существенно ниже среднерыночных показателей. Предварительный расчет стоимости перевозки пропана, бутана и их смесей осуществляется при помощи онлайн-калькулятора, или специалистами предприятия исходя из данных заказчика, и уточняется при заключении договора.

Сжиженный углеводородный газ относиться ко второму класс опасных грузов согласно ГОСТ 19433-88 и его транспортировка требует соблюдения мер предосторожности. В нашей компании доставка газа пропан бутан организуется в строгом соответствии с правилами, утвержденными приказом Минтранса РФ от 8.08.1995 № 73. Для перевозок СУГ до газгольдеров и газонаполнительных станций компания располагает собственным парком тягачей с цистернами полуприцепами разной вместимости следующих марок:

ППЦТ-12 — 10,58 м 3 .

ППЦТ-15 — 12,32 м 3 .

ППЦТ-20 — 16,76 м 3 .

ППЦТ -31 — 26,5 м 3 .

ППЦТ-45 — 38,89 м 3 .

«ГК Трэйд-Ойл» предлагает сжиженный газ с доставкой по Москве и области, а также по всей РФ. Возможна перевозка СУГ в регионы железнодорожным транспортом. Более подробную информацию об условиях сотрудничества можно получить в офисе компании или по запросу на электронный адрес. Консультации по техническим и организационным вопросам по телефону проводятся бесплатно.

Читать еще:  ОСГОП — обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами

Смежные материалы

Правила перевозки нефти, нефтепродуктов и газа железнодорожным транспортом

Перевозка железнодорожным транспортом нефти и нефтяных продуктов в России началась практически сразу после появления в нашей стране железных дорог. Сначала железнодорожные перевозки нефтепродуктов осуществлялись в центральные районы страны, а с развитием сети железных дорог транспортировка стала возможной почти во все регионы.

Особенности транспортировки нефтепродуктов

Наша страна — родина первого промышленного способа переработки нефти. Уже в 1823 году в Моздоке был построен первый в мире нефтеперегонный завод. В 1885-1886 годах изобрели первые машины на тяге двигателя внутреннего сгорания. С этого момента человечество попало в жесткую зависимость от энергоносителей. Внедрение ДВС во все сферы человеческой жизни — от промышленного производства до персонального транспорта и домашних электрогенераторов — с каждым годом повышает потребность в топливе.

Ограничения при транспортировке

Платформа, в которую загружены баллоны с газом, должна следовать в составе специализированного железнодорожного состава, и обслуживаться квалифицированной бригадой специалистов, имеющих допуск на подобные работы.

Ограничивающими факторами являются:

  • Количество баллонов, которое может одновременно находиться на платформе.
  • Отсутствие специальной тары.
  • Наличие неподготовленного обслуживающего персонала.
  • Такелажные работы в промежуточных пунктах, которые не сертифицированы для работ по транспортировке газов под давлением.

В процессе перевозки ёмкостей по железной дороге необходимо применять следующие меры предосторожности:

  • Баллоны должны соответствовать требованиям Министерства транспорта по маркировке;
  • На перевозку должно быть получено разрешение производителя баллонов;
  • Платформа должна быть крытой, защищающей груз от попадания влаги, пыли и грязи;
  • Между смежными связками должно быть расстояние, достаточное для стабильной вентиляции;
  • Платформа должна быть оснащена щитами или козырьками, которые предотвращают попадание внутрь прямых солнечных лучей.

При остановках состава доступ посторонних лиц к газовым баллонам должен быть исключён.

Наш опыт

Major имеет огромный в сфере грузовых перевозок как внутри Российской Федерации, так и за её пределами. За практически 20 лет работы мы перевозили самые разнообразные грузы. Среди них были и опасные:

  • сжатые и сжиженные газы;
  • радиоактивные материалы;
  • взрывчатые вещества;
  • удобрения;
  • антифризы;
  • сульфоуголь и карбид кальция;
  • растворители;
  • реагенты для борьбы с гололедом;
  • вещества в аэрозольной упаковке и многое другое.

В цистернах мы доставляем:

  • Нефтепродукты – нефть, бензин, мазут, ДТ, итд;
  • Агрессивные и химические вещества;
  • Удобрения (жидкие/газообразные);
  • Пищевые продукты (молоко, вода, патока, спирт, виноматериалы);
  • Сжиженный газ;
  • Цемент и др.

Грузоперевозка требует тщательного подбора емкостей, которые отличаются грузоподъемностью (60-180 т), количеством осей (4 или 8), типом (универсальные/специальные) и конструкцией (безрамные, с рамой, с переходными площадками).

Преимущества и недостатки железнодорожной перевозки цистернами

Железнодорожная доставка грузов емкостями имеет ряд специфических особенностей. Этот вид транспортировки отличает доступная цена, возможность одновременной доставки в любую точку на материке целого состава из цистерн, заполненных разными грузами.
Но, одновременно с достоинствами, этот вариант перемещения имеет и недостатки:

  • Многие типы емкостей могут применяться только для определенного типа груза;
  • Для загрузки требуется специальное оборудование: гидравлические установки для дозированной подачи сред под давлением;
  • Отсутствует подогрев емкостей, что усложняет выгрузку наливных грузов;
  • Сроки доставки варьируются в пределах 7-30 дней в зависимости от региона.

Безопасная перевозка цистерн железнодорожным транспортом

В компании «Акколада» каждый клиент имеет возможность заказать доставку цистернами. При организации доставки учитывается специфика груза и маршрута, что дает гарантию экономичности и полной безопасности на всех этапах транспортировки:

  • Подбор емкостей в соответствии с требования к перемещению определенного типа груза – для сжиженных газов используются подвижные составы с криогенными установками, для нефтепродуктов и винных материалов применяются специальные «котлы»;
  • Комбинирование составов (вагоны, полувагоны, цистерны);
  • Использование надежных емкостей, что исключает протекание и произвольное открытие;
  • Документальное оформление в соответствии с международными требованиями безопасности;
  • Курирование перевозки личным менеджером и постоянный трекинг.

Мы открыты к сотрудничеству с частными заказчиками и крупными корпорациями. Каждому клиенту мы предложим выгодные тарифы и индивидуальные условия ж/д перевозки грузов цистернами.

Объемы

ГТС компании «Газпром» считается самой крупной в мире. Основная ее часть включена в Единую систему газоснабжения (ЕСГ) страны. Эти линии связывают между собой газовые скважины, предприятия по переработке сырья, специальные хранилища и точки потребления по всем уголкам России.

Наличие централизованного управления, множества ответвлений и параллельных линий обеспечивает ЕСГ максимальную надежность и способность обслуживать своих клиентов даже в условиях пиковых нагрузок. Общая длина магистралей в РФ – 173 тыс. км. В состав системы входит 254 компрессорных модуля, имеющих суммарную мощность в районе 50 тыс. МВт.

Перевозка СПГ сухопутным транспортом

Первые автомобильные перевозки сжиженного природного газа в США относятся к середине 60-х годов. В это время еще не было создано специальных конструкций автомобильных цистерн, предназначенных для транспортировки жидких газов . Перевозки носили в основном экспериментальный характер и производились в модернизированных емкостях, сооруженных для перевозок жидкого водорода и азота. Ограничен был также круг потребителей сжиженного газа, которые находились в различных концах страны.

Бурный рост числа потребителей и объема поставок сжиженного газа поставил вопрос о создании специально оборудованных автомобильных цистерн для перевозок большого количества жидкого газа. При разработке конструкции емкостей необходимо было учесть ряд условий, например уложиться в рамки установленных габаритов для прицепа с тягачом. В связи с этим максимальная длина автомобиля с прицепом должна была составлять не более 12,2 м, ширина – 2,44 м.

Принимали во внимание также тип перевозки. В этом случае учитывали маршрут трассы, а также, являются ли поставки транзитными или предназначены для одного потребителя. Кроме всего этого, конструкция автомобиля для перевозок сжиженного газа должна утверждаться Министерством транспорта. Первые автоцистерны для перевозок сжиженного газа были ограничены как в габаритах, так и в весе.

С того времени, как были установлены ограничения в весе и габаритах автоцистерн для перевозки жидких газов, предпочтение стали получать цистерны с повышенным рабочим давлением, более 2,8 кг/см 2 . Применение их дало возможность производить слив жидкого газа без использования специальных откачивающих насосов. Однако автомобильные перевозки сжиженнсго газа оставались малоэкономичными, так как легко воспламеняющиеся и взрывоопасные криогены требовали установки дорогостоящего оборудования, а также наличия средств борьбы с пожарами.

Один из главных факторов, которые необходимо разрешить, — определение оптимальности рабочего давления в цистерне. С учетом накопленного опыта эксплуатации наиболее приемлемым оказалось давление примерно 4,9 кг/см 2 .

Сжиженный газ используется как для покрытия пиков неравномерности газопотребления , так и в качестве буферного топлива и сырья в случае временного отключения газопровода.

При автомобильных перевозках сжиженного газа большое внимание уделяется обеспечению их взрывобезопасности и системам контроля при сливе, наливе и транспортировки газа . На цистерне устанавливают два манометра, по которым водитель контролирует давление в емкости во время перевозок. Датчик уровня жидкости, типа дифференциального манометра, откалиброван в дюймах вод. ст. На блоке трубопроводов цистерны имеется таблица перевода показаний дифманометра в галлоны и тыс.куб.футов. Предусмотрена система дистанционного контроля за заполнением и опорожнением емкости.

При сливе жидкого газа часть его пропускается через регазификатор , после чего возвращается в цистерну. При этом оператор ведет постоянный контроль за давлением в цистерне, доводит его до заданной величины, после чего открывает краны и сливает жидкий газ .

Ряд компаний широко внедряет вычислительную технику в практику организации поставок. В частности, разработана программа расчета графика проведения планово-профилактического ремонта автомобилей дня транспортировки сжиженного газа.

При конструировании автоцистерн для СПГ целесообразно учесть опыт, накопленный при конструировании цистерн для перевозок других жидких газов – водорода, азота, кислорода, аргона.

Исследования показали, что перевозка СПГ в железнодорожных цистернах весьма выгодна.

Железнодорожные перевозки жидкого кислорода, азота, аргона ведутся уже давно. По конструкции железнодорожные цистерны для жидких газов почти такие же, как и автомобильные.

Довольно широко применяется в США перевозка в железнодорожных цистернах жидкого этилена.

Читать еще:  Закон о видеорегистраторах 2021 года: суровое наказание или развод?

Надежная тепловая изоляция транспортных средств для СПГ от окружающей среды обусловлена тем, что температура окружающего воздуха на 200°С выше температуры перевозимой жидкости. Тепловая изоляция уменьшает потери от испарения. Кроме того, недопустимо по правилам техники безопасности бесконтрольное испарение газа во время перевозки. Хорошая изоляция является залогом экономически оптимальных условий транспортировки криогенных жидкостей.

Изоляция первых транспортных цистерн производилась путем заполнения порошком, например диатомитом или карбонатом магния, изоляционного пространства. Существует способ изолирования емкости порошком под вакуумом. Эффективность изоляции за счет создания вакуума в изоляционной полости между наружной оболочкой и внутренней стенной цистерны увеличилась в 10 раз. Теплопроводность этой изоляции составляет около 10 -3 ккал/м·ч·°С. Кроме того, вакуумная изоляция обладает следующими преимуществами: уменьшается толщина тепловой изоляции; при заданном максимальном диаметре цистерны увеличивается емкость последней за счет роста диаметра ее внутреннего бака, толщина стенки внутреннего бака цистерны может быть небольшой из-за малого повышения давления во время транспортировки в газовом пространстве над перевозимой жидкостью.

Наружная оболочка.цистерны рассчитывается на атмосферное давление. Размеры этой оболочки, представляющей из себя цилиндрический бак с большим моментом сопротивления, позволяют использовать ее как шасси самонесущего седельного полуприцепа.

Опыт показывает, что цена цистерны с вакуумной порошковой изоляцией лишь немного выше, а иногда даже ниже, чем цистерна, изолированной только порошком.

С целью обеспечения долговечности вакуумной порошковой изоляции необходимо проведение контрольных испытаний при изготовлении оболочки цистерны. Контрольные испытания включают испытание ультразвуком цилиндра и днищ, исследование под рентгеном сварных швов и обнаружение утечки с помощью гелия посредством масс-спектрометра как внутренних, так и наружных стенок цистерны, а также трубопроводов, смонтированных между обеими цистернами.

В ФРГ сконструировано два различных типа автомобилей-цистерн для дорожного транспорта сжиженных газов. Один из них состоит из тягача и седельного прицепа-цистерны и рассчитан на перевозку 18 тонн жидкого азота. Эти седельные автопоезда-цистерны используются на маршрутах между производственным центром и переливными станциями или же крупными потребителями.

Транспортировку жидкого газа с переливной станции к различным потребителям производят в так называемых разводных автоцистернах с полезным грузом 6,6 тонн.

Показатель надежности теплоизоляции характеризуется теплотой парообразования, измеренной у выходящих газов без давления с наполнением жидким азотом. Для производственного использования существенным является тот факт, что прирост давления во время езды за счет испарения жидкости в паровом пространстве внутренней цистерны при закрытых клапанах значительно ниже 0,05 кг/см 2 /ч.

Нагрузки, возникающие во время движения, в особенности у шарнирных соединений рамной неcущей системы,подвергались испытаниям на статическое и динамическое напряжение – удлинение.

Железнодорожные вагон-цистерны для транспортировки криогенных жидкостей эксплуатируются с давних пор. В таблице представлены характеристики железнодорожного вагона (исполнение 1) и вагона-цистерны (исполнение 2) для транспортировки жидкого метана. Обе вагон-цистерны изолированы вакуумной порошковой изоляцией.

Железнодорожные вагон-цистерны для перевозки криогенных жидкостей
Наименование Исполнение
1 2
Геометрический объем внутренней цистерны, л2450054000
Максимальная грузоподъемность, т27 жидкого кислорода19,4 жидкого метана
Максимальное рабочее давление внутренней цистерны, кг/см 222
Испарение в день,% объем.1,21,6
Габариты
длина от буфера до буфера, мм1300016700
высота, включая шасси, мм39504160
число осей44

Арматура на вагон-цистерне для перевозки жидкого метана такая же, что и на автоцистернах дорожного транспорта. На железнодорожных цистернах не предусмотрен центробежный насос. Опорожнение происходит за счет статического избыточного давления или стационарным насосом, который откачивает из цистерны жидкий метан.

Транспортировка жидкого газа в вагон-цистернах по железной дороге имеет преимущества в отношении транспортных расходов при доставке достаточно больших количеств жидкого газа на расстояние свыше 400 км в течение длительного времени.

Иногда криогенная жидкость газифицируется прямо из автоцистерны. Жидкий азот откачивается специальным агрегатом, состоящим из поршневого насоса и испарителя, и питает газопровод. Такого рода устройства хорошо оправдали себя при ремонтах трубопроводов.

Седельный тягач-автоцистерна для перевозки жидкого природного газа с 1965 г. эксплуатируется в ФРГ. Он транспортирует природный газ с атлантического побережья Франции в северную Швейцарию на расстоянии 1000 км. В зависимости от исходного состояния транспортируемого жидкого газа и температуры воздуха во время перевозки давление в цистерне составляло от 0,4 до 0,5 кг/см 2 в течение 100 ч, что доказывает возможность перевозки без потерь даже на дальние расстояния.

Максимально возможное количество СПГ, транспортируемое седельным тягачом с прицепом, 12,5 тонн. Этот вес ограничивается максимально допустимыми габаритами единиц подвижного состава дорожного транспорта ФРГ.

Данные седельных автопоездов с цистернами для транспортировки жидкого метана
Параметр Исполнение
A B
Геометрический объем внутренней цистерны, л1920033000
Геометрическая емкость, л1640029200
Грузоподъемность по СПГ, т712,4
Максимальное рабочее давление внутренней цистерны, кг/см 242,9
Максимально допускаемый общий вес седельного автопоезда с цистерной,т2632
Порожний вес седельного автопоезда с цистерной, т1012,8
Габариты, м
длина13,215,0
высота3,53,8

В таблице приведены данные, характеризующие тягачи-автоцистерны для перевозки сжиженного природного газа, находящиеся в эксплуатации в ФРГ с 1965 года.

Источник: «Производство и использование сжиженных газов за рубежом (Обзор зарубежной литературы)» (Москва, ВНИИОЭНГ, 1974)

Особенности конструкции цистерны, используемой для перевозки СУГ

Учитывая повышенное внимание к процессу перевозки сжиженных углеводородных газов, вполне естественно, что цистерны производятся строго по установленным стандартам и соответствуют международным требованиям. Наперед хотим сказать, что описанные ниже цистерны эксплуатируются уже в течение многих десятилетий, а их производство начиналось еще во времена СССР. Сегодня выпущены и активно применяются цистерны нового поколения. Но и эти модели зарекомендовали себя как надежные и безопасные, и достаточно востребованы в сфере промышленной логистики.

Итак, контейнер цистерна для перевозки сжиженного газа выглядит следующим образом:

  • Это сосуд цилиндрической формы, со сферическими днищами. Вверху есть люк-лаз, диаметр которого составляет 450 мм.
  • Люк закрывается крышкой, изготовленной в виде плоского фланца. Комплектуется сливо-наливной и предохранительной арматурой.
  • Поверх люка и арматуры находится предохранительный колпак, диаметр которого 685 мм, и имеется отверстие, предназначенное для выпуска газа на случай, если сработает предохранительный клапан.
  • Наличие площадки с поручнями на цистерне позволяет обслуживать арматуру во время налива и слива содержимого.
  • Наличие двух угловых вентилей, располагающихся с двух сторон от предохранительного клапана, обеспечивает налив и слив транспортируемой жидкости или газа. Они соединяются с трубами.
  • Комплектуется угловым уравнительным вентилем, позволяющим отбирать и подавать в цистерну пары сжиженного газа. Вентиль подключен к паровому пространству сосуда, с помощью скоростного клапана.
  • Имеются специальные вентили, позволяющие контролировать уровень СУГ в цистерне.
  • Комплектуется термометром для контроля температуры сжиженных газов. Он находится в специальном кармане стандартного размера и имеет заглушку.

Автомобили для перевозки газа сжиженного в компании Группа Компаний Эверест

Транспортно-экспедиционная компания Группа Компаний Эверест предоставляет маневренную надежную технику для транспортировки сжиженных газов. В собственном автопарке есть бензовозы и цистерны для сжиженного газа емкостью 6 тонн. Машины и резервуары соответствуют требованиям безопасности РФ.

Транспортная компания предлагает комплексные услуги по организации работ доставка сжиженного газа :

  • разработка маршрута;
  • страхование;
  • безопасная организация погрузочно-разгрузочных работ;
  • услуги по сопровождению грузов;
  • информирование клиента о местонахождении груза.

Группа Компаний Эверест выполняет отправку грузов в обратном направлении.

В организации заказывают доставку особо опасных веществ разных категорий, а также перевоз негабаритных грузов, перевозку жидких и наливных грузов и тяжеловесных объектов — до 96 тонн.

Специалисты Группа Компаний Эверест берут на себя решение всех организационных вопросов, подготовку сопроводительной документации. Квалификация позволяет решать задачи любого уровня сложности. Сотрудники имеют опыт работы с транспортировкой нефтепродуктов, сжиженных газов, растворенных под давлением, а также перемещением опасных веществ в разных емкостях, например, бочках. Среди преимуществ обращения в компанию — индивидуальный подход и гибкая ценовая политика.

Компания гарантирует транспортировку сжиженных газов в кратчайшие сроки и сохранность груза. Если у Вас есть вопросы, обращайтесь к консультантам компании по телефону, указанному на сайте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector