Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок регистрации авто из Армении продлили в Казахстане

В Казахстане владельцы авто из Армении и Кыргызстана требуют амнистии. Что не так с временной регистрацией?

5300 владельцев автомобилей с иностранными номерами подписали петицию премьер-министру Казахстана Аскару Мамину с требованием амнистировать уже ввезённые авто. Об этом сообщает informburo.kz.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил легализовать в Казахстане автомобили, ввезённые из стран Евразийского экономического союза. В течение февраля владельцы таких машин могут получить временную регистрацию. Для этого спецЦОНы с 1 февраля работают без выходных.

Однако автовладельцы не согласны с решением президента. В нескольких областях прошли стихийные акции протеста. Недовольные даже составили петицию премьер-министру Казахстана с требованием амнистировать уже ввезённые в Казахстан авто.

Рассказываем, почему автомобилисты отказываются от временной регистрации и есть ли альтернативные варианты.

Почему автовладельцы против временной регистрации

Житель Костаная Диас Нурмагамбетов купил Toyota Camry 2008 года выпуска в Армении в 2019 году. Покупка обошлась в 3,1 млн тенге. По словам мужчины, временная регистрация не решает проблему, а только отсрочивает её.

«Сбор за первичную регистрацию обойдётся мне в один миллион 325 тысяч тенге. Около 300 тысяч тенге стоит свидетельство техрегламента и кнопка SOS. Ещё надо учитывать пошлины за номер и техпаспорт. Выходит больше полутора миллиона тенге. Эти сборы сожрут половину стоимости моей машины», – рассказывает Диас Нурмагамбетов.

На покупку Диас Нурмагамбетов копил деньги в течение четырёх лет. Сейчас машина оформлена на него и стоит на учёте в Армении. В Казахстане он не регистрировал автомобиль.

«В этом виновны правительства Армении, Кыргызстана, а также наши ведомства – Минфин и МВД, которые шесть лет допускали ввоз этих автомобилей. Они всячески закрывали на это глаза, а теперь выставляют крайними нас. Армения и Кыргызстан нарушили Договор о ЕАЭС, а именно статью 42, пункт 6. Эти страны должны были не допустить вывоз своих автомобилей. Казахстан должен обратиться в Минский суд ЕАЭС с иском к этим государствам за нарушение Договора о ЕАЭС», – считает Диас Нурмагамбетов.

С его слов, только в Костанайской области около 1 300 владельцев авто с иностранными номерами. Недавно они записали видеообращение к спикеру Сената Дариге Назарбаевой. Они просят помочь решить их вопрос.

Также автовладельцы отправили петицию в Парламент. Ожидается, что 7 февраля член совета сенаторов Сергей Жалыбин встретится с Даригой Назарбаевой и расскажет о петиции.

Чего требуют владельцы авто из стран ЕАЭС

Владельцы автомобилей, ввезённых из стран ЕАЭС, отстаивают своё право беспрепятственно перемещаться по Казахстану на транспорте с иностранными номерами.

Под петицией, размещённой на сайте Pana-defenders.info, подписались более 5 319 автовладельцев (на момент публикации материала).

«Мы, граждане Республики Казахстан, попавшие в эту ситуацию по вине государственных контролирующих служб и по собственному недопониманию законности ввоза этих автомобилей, требуем компетентные органы амнистировать уже ввезённые автомобили и поставить их на постоянный учёт независимо от требований техрегламента без уплаты таможенных пошлин и сборов за первичную регистрацию», – говорится в тексте онлайн-петиции.

  • позволить им использовать эти авто до полного износа без регистрации на территории страны, признав их товаром Союза;
  • обязать автовладельцев выплатить разовый штраф в размере 100 000 тенге;
  • поставить автомобили на постоянный учёт;
  • позволить автомобилям из стран ЕАЭС находиться на территории Казахстана без каких-либо запретов или ограничений.

Как казахстанцы проходят временную регистрацию

Пока одни автовладельцы проводят митинги и пишут петиции в адрес государственных органов, другие начали регистрировать свои автомобили. Алматинец Владимир Баев первым в Казахстане получил номера нового образца.

«Пришёл в автоЦОН для того, чтобы временно зарегистрировать свою машину, пригнанную из России. Поставил на временный учёт в Казахстане. В течение года теперь буду оплачивать утильсбор и окончательно регистрировать авто в нашей стране. Всё было довольно быстро, чётко. Всё сделали в течение 20-30 минут», – рассказал Владимир Баев.

В Уральске легализовал своё авто местный житель Ануар Шаймерденов. Временная регистрация ему обошлась в 8 706 тенге.

«В течение года теперь буду оплачивать утильсбор и окончательно регистрировать авто в нашей стране», – рассказал Ануар Шаймарденов.

Другой житель Алматы Дулат Бекмухамбетов получил временную регистрацию на свой автомобиль Lada Largus Cross из России, оплатив 132 тысячи тенге. Теперь ему предстоит заплатить около 1 млн тенге в течение года за утильсбор.

«Очень неприятная процедура, такие большие деньги приходится платить за все эти сборы. Мне кажется, можно было всё это сделать более мягче для своих граждан, сделать эти сборы ниже. Не могу сказать, что рад, что прошёл временную регистрацию. Просто регистрация теперь для нас всех обязательна, ничего с этим поделать невозможно», – рассказал Дулат Бекмухамбетов.

В МВД РК ожидают, что количество желающих провести временную регистрацию своих автомобилей только возрастёт. Для этого спецЦОНы работать будут весь февраль без выходных.

Армения признала нарушение Договора о ЕАЭС

Вице-премьер Армении Мгер Григорян в интервью Newsarmenia признал, что автомобили с армянскими номерами должны были продаваться только гражданам Армении.

«Проблема заключается в том, что если льгота распространяется на одну страну, то она должна касаться только граждан этой страны. В противном случае это становится таможенным регламентом ЕАЭС. Мы продолжим обсуждение этой проблемы с Казахстаном. Эта проблема также является следствием отсутствия единой цифровой системы ЕАЭС, над чем мы работаем сейчас», – сказал Мгер Григорян.

Авторы Telegram-канала Finance.kz посчитали, что казахстанская казна могла недополучить около 300 млрд тенге.

Член правления Союза независимого автобизнеса Максат Мирманов согласен, что цифровая система ЕАЭС могла бы помочь контролировать ситуацию с машинами, находящимися на иностранном учёте.

«Если бы был механизм, позволяющий фиксировать все нарушения ПДД и штрафы по всему ЕАЭС, то и проблемы такой сейчас бы не было. Но ведь такую систему ещё надо создать и интегрировать, что намного сложнее на практике. Такой проект невозможно реализовать очень быстро», – считает Максат Мирманов.

Казахстанцы приобретали в Армении машины двумя способами:

  • получали прописку и вид на жительство в Армении, что позволяло им при покупке машины оформлять её на себя;
  • ездили на авто по доверенности (таких случаев меньше).

Почему амнистия – не вариант

Председатель Союза автомобилистов Казахстана Эдуард Эдоков считает, что любая альтернатива временной регистрации может вызвать недовольство со стороны основной части населения.

«Все эти годы многие казахстанцы приобретали автомобили из-за рубежа, соблюдая законный порядок оформления автомобиля. Законопослушные граждане проходили все процедуры, платили таможенные пошлины, НДС, первичную регистрацию, утильсбор. И если сделать амнистию владельцам авто из Армении и Кыргызстана, то тогда будут ущемлены права остальных казахстанцев, честно оплачивавших все сборы», – говорит Эдуард Эдоков.

По мнению президента ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» Арсена Шакуова, временная регистрация – лучший компромисс.

«Любой казахстанец обязан в течение 10 дней пройти оформление купленного за границей автомобиля. Все обязаны оплачивать сборы и пошлины. Но власти и так пошли на огромные уступки владельцам авто из стран ЕАЭС. Теперь у них целый год, чтобы всё оплатить и зарегистрировать. Больше ни у кого нет таких поблажек», – говорит Арсен Шакуов.

Альтернативное решение проблемы предлагает юрист Айдар Масатбаев.

«Надо предоставить два варианта: либо пусть платят как положено все сборы и пошлины в течение года, либо увеличить для них ставку налога на авто. Тем самым через три-четыре года они выплатят эти пошлины и будут постоянно в казну приносить ещё деньги после этого. Высокий налог будет бессрочным до того момента, пока машина находится на учёте в Казахстане. Государство даже получит прибыль от них», – предлагает Айдар Масатбаев.

По словам начальника управления административной полиции Алматы Жандоса Мураталиева, отсутствие регистрации автомобилей с иностранными номерами позволяло автомобилистам нарушать ПДД, не платить штрафы и не проходить техосмотр.

По статистике МВД РК в 2019 году:

  • на территории страны находились 170 000 автомобилей, зарегистрированных в странах ЕАЭС;
  • 1 800 из них стали причиной ДТП;
  • в этих авариях погибли 132 человека;
  • камеры фиксации выявили более 90 тысяч нарушений на сумму свыше 1,1 млрд тенге.

Основные виды нарушений – это превышение скоростного режима и несоблюдение требований знаков и разметки.

Точное количество авто, ввезённое в Казахстан из стран ЕАЭС, неизвестно. МВД, называя цифру 170 тысяч, считает те машины, которые пересекли границу Казахстана. За рулём мог быть как гражданин нашей страны, так и иностранный турист или транзитный водитель.

Известно лишь, что некоторые ввозили по несколько десятков машин, зарегистрированных на себя. Например, житель Алматинской области ввёз 78 авто, два жителя Атырауской области – по 40.

Большинство автомобилей, владельцы которых ввезли пять и более машин, пригнали в следующие регионы:

  • в Атыраускую область – 2300 автомобилей;
  • в Мангистаускую область – 468;
  • в Актюбинскую область – 391;
  • в Алматинскую область – 170;
  • в Туркестанскую область – 146.

То есть только на 475 человек приходится 4 152 машины. Автовладельцев, которые подписались под петицией премьер-министру, насчитывается свыше 5 тысяч человек.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Владельцам автотранспорта предоставлено дополнительное время до 1 марта 2022 года.

Продлены сроки регистрации автомобилей, ввезенных казахстанцами из Армении, сообщает Vecher.kz .

Министерством внутренних дел в рамках исполнения поручения Главы государства проводится работа по регистрации транспортных средств, зарегистрированных на граждан Республики Казахстан в уполномоченных органах Республики Армения и ввезенных в Республику Казахстан до 1 февраля 2020 года. В настоящее время на учет поставлено более 20 тысяч автомобилей, соответствующих условиям регистрации.

Вместе с тем имеется ряд объективных причин, не позволивших свыше тысячи автовладельцам зарегистрировать свои автомобили или вывезти их за пределы страны. В частности, возникли проблемы вывоза автотранспорта обратно в Армению из-за ограничений пересечения Государственной границы, связанных со сложной эпидемиологической ситуацией и ее затяжным характером карантинных ограничений. Некоторые автовладельцы также по причинам карантина не смогли своевременно провести испытания переоборудованных автомобилей в аккредитованных лабораториях, которые функционируют не в каждом регионе. Ряд автомобилей, основное количество владельцев которых являются добросовестными покупателями, ограничены в пользовании в связи с расследованием уголовных дел по «финансовым пирамидам» (автотранспорт является залоговым имуществом в ломбардах, микрокредитных организациях).

Учитывая эти проблемы, Правительством РК 27 февраля текущего года принято решение о продлении сроков регистрации таких автомобилей до 1 марта 2022 года (постановление Правительства №104). Таким образом, гражданам Казахстана – владельцам транспортных средств, зарегистрированных в Республике Армения и ввезенных в Казахстан до 1 февраля 2020 года, предоставлено дополнительное время для решения вопросов постановки на учет своих автомобилей. Кроме того, в настоящее время проходит установленные внутри- и межгосударственные процедуры Межправительственное соглашение об освобождении от налоговых обязательств в Армении владельцев таких автомобилей, прошедших регистрацию в Казахстане. Эти меры направлены на исключение «двойного» налогообложения (в Армении и Казахстане) для автовладельцев.

В среднем срок растаможки авто из Армении в России занимает 1 день!

В нашей компании цена или стоимость «растаможки авто», ввозимых из Армении в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:

  • Для физических лиц: от 5000 рублей;
  • Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.

Мы уверены, что станем для Вас надежным партнером на таможне!

Порядок действий для таможенной очистки транспорта

Чтобы без проблем пригнать авто из Армении в Россию, рекомендую изучить нижеследующую последовательность этапов, которую следует соблюдать, чтобы не понести ответственность в виде штрафа или лишения свободы.

Итак, вам придется пройти следующие шаги:

  1. Подыскать приемлемые варианты в интернете на list .am, auto .am или других сайтах.
  2. Написать или позвонить продавцам, обсудить цены.
  3. При встрече с собственниками осмотреть ТС на предмет повреждений.
  4. Проверить полную оплату налогов продавцом ДО (!) продажи.
  5. Провести технический осмотр автомобиля на предмет неучастия в авариях и соответствия паспорту ТС.
  6. Снять автомобиль с учёта в Армении.
  7. Зарегистрировать машину в РФ и получить ПТС .
Читать еще:  Какие машины подходят для работы в Яндекс Такси

Если все документы в порядке, то на проверку уйдет не более четверти часа. После этого необходим техосмотр для сверки реальных характеристик машины с представленными в таможенной декларации.

Срок регистрации авто из Армении продлили в Казахстане

В опалу попали машины с номерами Армении, Казахстана, Белоруссии и других иностранных государств

Вы наверняка обращали внимание на изобилие в России машин с армянскими номерами — это неслучайно

Фото: Артем Краснов / 74.RU

С начала июля ГИБДД активно ловит автомобили с иностранными номерами, делая особый акцент на армянских — их в России больше 300 тысяч. Владельцы таких машин, как правило, не гости с юга, а российские граждане, которые пытались сэкономить на растаможке. Теперь им грозят штрафы, лишение прав и задержание, а при постановке автомобиля на учёт придётся заплатить и разницу в пошлинах, и транспортный налог за годы полулегального пользования автомобилем. Вот ответы на часто задаваемые вопросы об автомобилях с армянскими и прочими иностранными номерами.

Почему армянская регистрация пользовалась спросом?

Потому что это позволяло сэкономить на таможенной пошлине примерно в пять раз, а для иных автомобилей — в десять. В октябре 2014 года Армения вступила в Евразийский таможенный союз, но до начала имела «льготные» правила растаможки машин: при ввозе нужно было заплатить порядка 10% стоимости, тогда как в России — . Эти цифры условны, потому что таможенная пошлина очень зависит от возраста автомобиля, объёма двигателя и так далее, но в целом экономия измерялась сотнями тысяч рублей.

В Армении ниже ставки транспортного налога, особенно для возрастных машин, кроме того, автомобили с иностранными номерами не замечали камеры видеофиксации — поговаривают, что именно это обстоятельство объясняет нынешний «чёс».

Через Армению ввозили довольно импозантные автомобили из США, Японии и Европы: на них российские пошлины особенно высоки

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Законодательство Армении позволяло ставить автомобиль на учёт гражданам России. Схем было несколько: можно было поехать самому, получить временную регистрацию на пять дней, поставить машину на учёт и вернуться. Была схема с ездой по доверенности, при этом владельцем мог быть и гражданин Армении, и россиянин (родственник реального пользователя).

С 2020 года «армянскую лавочку» прикрыли: пошлины выравнялись с таковыми в других странах ЕАЭС. А уже ввезённые автомобили ездили как ни в чём ни бывало и МВД не интересовали.

Что вменяют владельцам автомобилей с иностранными номерами?

В первую очередь — статью 12.1 КоАП за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке. На первый взгляд, она безобидна: штраф явно ниже профита от покупки «армянской» машины. Но за повторное нарушение грозит уже штраф или лишение прав на срок до 3 месяцев, кроме того, есть прецеденты изъятия документов и госномеров (закон это допускает).

Фрагмент свежего постановления на Honda Odyssey с армянскими номерами

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Для автомобилей, ввезённых в Армению после октября , потребуются таможенные документы, а за их отсутствие грозит КоАП: штраф минимальный, , но автомобиль отправят на штрафстоянку. Правда, в первый год после пересечения границы считается, что автомобиль участвует в международном движении, но после этого срока машине грозит задержание.

А разве нельзя въезжать в Россию с армянскими номерами?

Вообще можно, но проблема в сроке и цели этой поездки. Допустим, граждане Армении могут навестить родственников на собственном автомобиле, равно как и россиянин может пересечь границу на машине с армянскими номерами. Но далее начинаются нюансы, которые нам объяснил автоюрист Лев Воропаев:

— Многие думают, что какие-то изменения произошли в таможенном законодательстве, но нет. На самом деле ГИБДД выявляет нарушение правил регистрации транспортных средств. По российским нормам гражданин должен поставить автомобиль на учет по месту жительства в течение десяти суток. Если же он въезжает на автомобиле, принадлежащем гражданину Армении, использовать его в личных целях без российской регистрации можно дольше, но не бесконечно. Когда-то этот срок составлял полгода, теперь увеличен до года. По прошествии этого срока в любом случае возникает обязанность перерегистрировать автомобиль на себя или вернуться в Армению.

Армянские номера: как ездить в России в 2020 году

Пещера Али Бабы в виде дешевых подержанных автомобилей с армянскими номерами превратилась в тыкву: владельцев останавливают, машины отправляются на штрафстоянки, а решение проблемы стоит сотни тысяч рублей. Почему машины стали обузой, кто виноват и что делать?

Что произошло с машинами из Армении в 2020 году

Начиная с 2019 года регионы и многочисленные российские столицы начали наполняться автомобилями с армянскими регистрационными знаками. Владельцы оных «ходили королями»: за стоимость новой Lada Granta или глубоко подержанного Renault Logan можно было приобрести воистину роскошную машину. При желании – даже крепкий и свежий Mercedes-Benz! Нужно было лишь лично съездить в дружескую Армению и приобрести машину там.

Как только автомобиль съезжал с корабля, его тут же ставили на учет и отдавали владельцу. Без пробега по РФ! Ну а дальше – широко распростертые объятия и долгие годы беспроблемной эксплуатации. Опытные перегонщики даже выяснили, что ставить на учет не надо: мало того, что налоги и штрафы идут лесом, так еще и парковка бесплатна. А с 1 января 2023 года машина благополучно и без лишних трат встанет на учет в родном ГИБДД – оплатить нужно будет только утилизационный сбор и установку ЭРА-ГЛОНАСС. Никакой растаможки. Шах и мат!

Однако, как водится в наших широтах, музыка играла не долго. Власть имущие и окружение, среди которого есть немало лоббистов самых разных интересов, прикрыли лавочку в одно мгновение. А те, кто еще вчера укорял своего соседа в безграмотности, глупости и стереотипном мышлении, оказались в западне.

Выход, конечно, есть, но стоит он невероятно дорого.

Откуда взялась дыра в законе с армянским автоучетом

Воистину сага об армянских номерах достойна полноценного романа с последующей экранизацией. Ведь подобных сюжетов в короткой, но насыщенной истории Российской Федерации было уже немало, однако граждане продолжают с завидной регулярностью наступать на одни и те же грабли. Назвать это произведение стоило бы «Дырой в законе».

Началось все с того, что вольная Армения вступила в ЕАЭС, он же Таможенный союз, и стало вроде как единым пространством с Белоруссией, Казахстаном и, конечно, Россией. Предприятие это настолько захватывало дух, что позже от соблазна слиться в едином порыве не удержалась и Киргизия. Одним словом, планы по совместному покорению мира за счет обильной западно-сибирской нефти и, видимо, крахмала, были наполеоновские.

Для граждан РФ же Армения представала не только туристической Меккой и коньячным изобилием, но и весьма щедрым источником недорогих подержанных автомобилей. Дело в том, что в Армении были лояльные условия на растаможку – своих-то автомобилей страна не производит, а после вступления в ЕАЭС начинали действовать переходные тарифы на «таможенную очистку» импортного товара. А раз мы теперь «едины и непобедимы», то… Россияне почуяли золотую жилу и, что естественно, бросились в союзное государство за товаром по бросовым ценам. Мол, раз есть лазейка в законе – значит надо действовать.

История изначально выглядела сколь же привлекательной, столь и скользкой: в договоренностях между странами черным по белому было прописано, что товары, импортированные в Армению по переходному тарифу, будет использованы исключительно внутри страны, а весь возможный «субимпорт» будет пресекаться. Впрочем, таможни – и российская, и армянская – почему-то давали добро, открывая ворота для десятков, сотен, а потом и тысяч подержанных автомобилей.Бюрократия – это все та же монета с двумя сторонами. Она медлительна и неповоротлива в обе стороны.

Первоначально, пока процесс не обрел столь массовый характер, для постановки автомобиля с армянскими номерами на российский учет, требовалось всего-то:

  • оплатить небольшой таможенный сбор – от 15 000 до 50 000 рублей,
  • утилизационный сбор
  • и установить тот самый «гаджет» ЭРА-ГЛОНАСС.

И все. Выполнив все требования законодательства, можно было получить желанные ПТС и СТС отечественного образца и распорядиться транспортным средством по своему усмотрению.

Как хитрецов подвела жадность

Впрочем, такой вариант – уплата сборов и установка «Эры» — приняли не все. Чтобы сэкономить копейку, и рубля не жалко, так что народ продолжил ездить на армянских номерах.

Действительно, кто же упустит шанс прокатиться под камерами да по выделенке, демонстрируя средний палец всевидящему оку?

Это ведь еще один бонус к низкому налогу – в Армении транспортного налога нет, вместо него существует налог на имущество. Более того, неплательщика в другой стране преследовать не будут. Короче говоря, одни преимущества.

В довершении ко всему каждый новоявленный владелец автомобиля с армянскими номерами как мантру произносил: «Вот наступит 2023 год – и бесплатно поставлю на учет, без всяких ваших сборов». Откуда это «знание» взялось? А все дело в том, что все автомобили, ввезенные с 2014 по 2020 год, будут считаться проходными, и услуги таможни оплачивать уже не придется. Прям не Страна Советов, а сущий рай на земле. Еще немного – и заживем!

Армянские номера в России (фото drom.ru)

Однако случилось то, что случилось: во многих регионах РФ, особенно на юге, где армянских номеров появилось особенно много, начали останавливать водителей. В лучшем случае просто выписывали штраф, в худшем – машину отправляли на штрафстоянку. В одном из субъектов федерации пошли еще дальше: автомобиль уже продали с аукциона. Вопрос только, кому и для каких целей: чтобы сделать «перевертыш» или чтобы снова поймать на дороге и снова продать?

В Краснодарском крае и Ростовской области поднялся настоящий путч: водители пишут письма президенту и требуют остановить кампанию, однако сотрудники ГИБДД разводят руками. Мол, «сверху» прислали приказ, безапелляционно требующий очистить дороги от машин «на Армении». Полицейские тоже люди, все понимают, но против начальства не пойдут. Так начались многочисленные рейды, быстро разошедшиеся по регионам. Дошло, конечно, и до столиц. Водителей штрафуют, машины изымают, что делать и куда бежать – непонятно.

Рейд ГИБДД по армянским номерам (фото За рулем)

Абсолютное большинство ввезенных из Армении машин не относятся к пятому экологическому классу, поэтому их растаможка обойдется в совершенно чудовищную сумму.

Например, за Honda Accord седьмого поколения придется внести в государственную кассу 837 362,88 рубля (калькулятор). Дешевле сжечь.

Кто виноват?

В некоторых случаях такое поведение сотрудников автоинспекции совершенно обосновано: управление автомобилем «со временным ввозом» нельзя передавать другому человеку. Но до этого пункта обычно никто правила не дочитывает. Как, впрочем, и до других пунктов совершенно непереводимых на русский язык отечественных законов. Вина за «армянскую экспансию» в равных долях лежит как на покупателях автомобилей с российским паспортом, так и на таможенной службе: разобраться в правилах и нормах невозможно, документы составлены в совершенно нечитаемой и непонятной форме, а ответ сотрудников не всегда и не навсегда прав. То, что в 2019 году считалось вполне нормальным, в 2020 – уже вне закона. Вот такой вот високосный год, который по традиции нашей страны случается в четыре раза чаще, чем во всем подлунном мире.

Воистину, простой человек не сможет самостоятельно разобраться, а единого государственного органа, в который можно обратиться за уточнением, подтвержденным бумагой с синей гербовой печатью, у нас нет. Вернее, есть, но бумаги не будет. А без бумажки… Да, чего уж там, у нас и с бумажкой.

Что делать владельцам машин с армянскими номерами

Сотрудники полиции, если в них шевельнулось чувство сострадания, рекомендуют припрятать машину на пару-тройку месяцев в гараж и дождаться, пока схлынет волна государственного старания. Мол, полютуют генералы до зимы, а там уж и забудут – будете дальше спокойно ездить. Страна у нас большая, на всех дорогах полицейские патрули не поставишь. Но факт остается фактом: сейчас на машинах с армянскими номерами, доставленных в наши широты по временному ввозу, могут перемещаться только обладатели соответствующего паспорта. Все остальные будут строго наказаны, вплоть до изъятия ТС.

Читать еще:  Со скольки лет можно ездить на переднем сидении?

На вопрос «Что делать с машиной на армянском учете» нет достойного ответа:

  • растаможить по правилам – дорого,
  • отвезти обратно в Армению – значит нарваться на кордоны полиции и упереться в закрытую границу,
  • продать или разобрать тоже не выйдет – машина ведь ввезена, документы оформлены, а значит, бумажка подшита в папочку. Где гарантия, что однажды не придут из очередной инспекции и не попросят предъявить? Передавать-то по закону нельзя.

Остается только запереть автомобиль на три года в гараж и ждать 2023-ий, параллельно надеясь, что не придумают очередного запретительного закона.

Что, будем откровенны, маловероятно: уж больно много потратили государственных денег в первом полугодии. А сколько еще предстоит, пока мир не разгонится, а нефть не подорожает.

Вывод из всей этой саги прост: если уж удалось найти лазейку в законе – пользуйтесь ей немедленно, в полном объеме, и не экономьте на спичках. Те, кто заплатили таможенный и утилизационный сборы, поставили кнопку ЭРА-ГЛОНАСС и на законных основаниях получили госномера российского образца, сейчас эксплуатируют роскошные автомобили, которые были куплены с огромным дисконтом. А те, кто решил сэкономить еще, сыграв в невидимку с государственной машиной, кусают локти и присматривают себе рухлядь тысяч за пятьдесят. Ведь у ведущего выиграть нельзя. Разве это новость?

До этого претензий к хозяину машины не было

Владелец авто с армянскими номерами, гражданин РФ Дмитрий Макаров, с супругой и тремя детьми был остановлен сотрудниками ГИБДД. Он передал документы полицейским для проверки. В этот же момент у машины появились таможенники в штатском, а документы Макарова были переданы им. Вернуть их водителю они отказались и начали процедуру изъятия транспортного средства, заявив, что сейчас проходит рейд по машинам с иностранными номерами. По их словам, хозяин авто не уплатил необходимые пошлины и пользуется машиной незаконно.

Как рассказала супруга Дмитрия, машину они купили полтора года назад и без каких-либо проблем пересекли границу России. У таможни никаких вопросов к Макарову тогда не возникло.

Владельца машины также возмутило то, что сотрудники ГИБДД передали его документы третьим лицам (сотрудникам таможни). Макаров считает, что это незаконно. Сотрудница таможни отказалась возвращать документы, заявив, что их забирали полицейские, они же и должны возвращать.

В нижегородском Управлении ГИБДД NN.RU эту ситуацию комментировать отказались. Там заявили, что вопрос находится в компетенции таможенной службы.

Разобраться на месте с таможенниками у Макарова не получилось. Его машину отправили на склад временного хранения. Сейчас автовладелец намерен доказывать свою невиновность. Юристы, с которыми побеседовал NN.RU, полагают, что вернуть авто без уплаты крупных пошлин не удастся.

Сейчас по стране передвигаются сотни тысяч автомобилей с армянскими номерами. Часто ими владеют граждане РФ, которые специально ездят в соседнюю страну для их покупки. Причина одна — там они стоят значительно меньше.

Почему автомобили с армянским учетом так популярны в России?

Секрет кроется в низких ценах на авто в Армении из-за таможенных пошлин. Несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, у этой страны пока остались отличия от российской таможенной системы с высокими платежами, особенно на «непроходные» по нашему законодательству экземпляры старше пяти лет.

Таким образом, растаможка хита армянских продаж десятилетней давности, минивэна Toyota Alphard (именно такой приобрел Макаров) из Японии с мотором 2.4, обойдется в $1300 или 96,5 тысячи в рублях, а у нас — более чем в $14000, что эквивалентно 1,04 млн рублей.

Похожая ситуация и с экономией на расходах при дальнейшем содержании. Полис ОСАГО обойдется в те же деньги, что и автомобиль с российским учетом. А вот если ежегодный налог, например, на мощный Chevrolet Camaro составит около 48 тысяч рублей, то в Ереване — вдвое меньше. Кроме того, в России налог не зависит от возраста автомобиля, а в Армении — чем старше машина, тем он меньше (после пяти и до десяти лет снижается на 10% ежегодно).

Другой бонус — армянские номера не считывают российские дорожные камеры, то есть штрафов с них водителю присылать не могут. За неоплату парковки тоже не оштрафуют: просто у наших контролирующих органов нет доступа к базе регистрационных знаков Республики Армения.

Еще один нюанс: Армения — единственный член ЕАЭС (куда также входят Белоруссия, Казахстан и Киргизия), законодательство которого официально позволяет гражданину России стать полноправным владельцем автомобиля и поставить его на учет на себя с армянскими номерами.

Истекает пятилетний срок временной регистрации на авто?

Истекает пятилетний срок временной регистрации на авто? При обращении для регистрации транспортного средства получен отказ УГИБДД МВД по Республике Крым выдать паспорт транспортного средства на автомобиль? Как теперь оформить документы, чтобы не получить штрафов или вовсе не изъяли авто?

Как не лишиться своего авто?

Время чтения: 10 минут

СВЯЗАТЬСЯ С ЮРИСТОМ

По всем нижеизложенным вопросам (по процедуре обращения в суд, необходимости представления Ваших интересов в суде, составления искового заявления) возможно обращаться по контактному телефону (WHATSAPP, VIBER, TELEGRAM): + 7 978 874 05 25 Александр Валерьевич.

Чем обернулась покупка авто по генеральной доверенности?

До перехода Республики Крым в состав Российской Федерации, широко были распространены случаи, когда купля-продажа транспортного средства оформлялась не договором купли-продажи, а посредством расписки и сопровождалась выдачей генеральной доверенности.

С марта 2014 года, с переходом Крыма в правовое поле Российской Федерации, вопрос регистрации транспортных средств, у которых отсутствуют документы подтверждающие переход права собственности, встал достаточно остро. Данная проблема была решена 6 мая 2015 года, когда вступило в силу постановление Правительства РФ N399 «О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ на территории Республики Крым и г. Севастополя» (далее – Постановление). Однако данное постановление является полумерой и проблема была решена временно.

В соответствии с ним, замена регистрационных документов и государственных регистрационных знаков совершается на ограниченный срок на основании паспорта гражданина РФ, содержащего сведения о его регистрации по месту жительства на территории РК или Севастополя, регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, выданных на транспортные средства в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 года, а также документов, подтверждающих полномочия заявителя на владение транспортным средством, в том числе при наличии генеральной доверенности.

Порядок регистрации транспортного средства, установленный Постановлением, вводился с целью упрощенной регистрации транспортного средства владельцами транспортных средств, не имеющих возможности подтвердить право собственности на транспортное средство. Предусмотренный п. «г» ч.1 Постановления срок действия выданных регистрационных документов и государственных регистрационных знаков сроком на 5 лет, устанавливался для приобретения права собственности на транспортное средство, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы, в том числе на основании решения суда, вступившего в законную силу.

Таким образом, проводимые регистрационные действия, связанные с заменой регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, совершались без выдачи паспортов транспортных средств.

Истекает пятилетний срок временной регистрации авто?

Однако на данный момент (июль-август 2020г.) подходит к концу пятилетний срок временной регистрации транспортных средств. Что делать собственникам, которые так и не оформили свои транспортные средства, не получили судебные решения о признании права собственности.

Сразу отметим, что оспаривание отказа ГИБДД в проведении регистрационных действий по большей части безнадежный вариант, так как у владельца, без ПТС, договора купли-продажи, действительно нет правовых оснований для регистрации ТС.

Так, Приказом МВД РФ от 24.11.2008 г. №1001 «О порядке регистрации транспортных средств» утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, согласно которому, ТС регистрируются на основании документов, удостоверяющих право собственности, а также паспортов транспортных средств, выданных таможенными органами Российской Федерации после завершения ими режима временного ввоза транспортных средств.

Обращение с исковым заявлением в суд

Одним из способов защиты своих прав является обращение в суд с исковым заявлением о признании права собственности в силу приобретательной давности.

Так по делу № 2-544/2018 решением Красноперекопского районного суда Республики Крым, исковые требования истца о признании права собственности на транспортное средство были удовлетворены. Истец указал, что транспортное средство, которым он пользуется, ему не принадлежит, поскольку право собственности на автомобиль зарегистрировано за ответчиком (который находится на территории Украины), согласно сложившихся между ним и ответчиком отношений, имел место договор купли-продажи ТС оформленный генеральной доверенностью; а так как истец на протяжении более пяти лет открыто владеет указанной автомашиной, считая ее своей; пользуется данным имуществом добросовестно и открыто, поскольку ремонтирует и содержит ее, то его исковые требования подлежат удовлетворению.

В результате чего, истец получил решение суда, которое является основанием дальнейшей регистрации машины в уполномоченных органах и получения ПТС.

Однако в случае отказа в удовлетворении требований, владельцам, которые по истечению отведенного законодательством срока, не смогут подтвердить право собственности и поставить машину на учет, это грозит штрафами со стороны ГИБДД и изъятием авто. Данная проблема также касается тех автовладельцев-крымчан, кто приобрел авто в лизинг у украинских лизингодателей.

Связь с юристом

Мы можем помочь с:

  • Консультацией (включая изучение документов) именно Вашей проблемы;
  • Сбором необходимых доказательств для суда;
  • Обращением с исковым заявлением в суд;
  • Признания права собственности на транспортное средство в суде.

Обращайтесь по контактному телефонному номеру +79788740525 — Александр Валерьевич.

Первые сообщения о задержаниях автомобилей с государственными номерами Республики Армения появились в публичном пространстве 1 июля прошлого года. Инспекторы ГИБДД сразу в нескольких регионах России принялись останавливать такие машины и в случае, если за рулем находился не гражданин братской республики, в соответствии с частью 1 статьи 12.3 КоАП РФ выписывали на водителя штраф за отсутствие необходимых регистрационных и таможенных документов. В отдельных случаях полицейские также отправляли авто на штрафстоянку, что позволяет делать эта статья административного кодекса.

Практика довольно быстро распространилась по стране и всколыхнула общественность, так как по нашим дорогам сейчас ездит порядка 300 тыс. таких автомобилей. Люди, купившие машины в Армении, оказались в положении виноватых с реальной перспективой потерять собственность, за которую они заплатили. И это притом, что никаких преград для покупки авто в Армении и их эксплуатации на территории России прежде не было. Более того, на многочисленные запросы автовладельцев имеются официальные ответы из таможенных и правоохранительных органов, которые прямо указывали, что ограничений в перемещении армянских машин по нашим дорогам нет. Таких документов на бланках госструктур масса в открытом доступе в интернете, и наличие этих бумаг никто не отрицает. И вот такой поворот. Вернее, тупик. А, как известно, вырулить из него можно, только сдав задним ходом до места разворота.

Трагедия положений

История началась в 2015 году, когда был создан Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Армения стала членом союза почти одновременно с Россией, Беларусью и Казахстаном. Позже в организацию вошел Кыргызстан. Естественно, что в момент создания ЕАЭС во всех странах были разные пошлины на импортные автомобили. Чтобы привести все к общему знаменателю, требовалось время.

Таким образом, Армения получила льготы на растаможку импортных автомобилей, но вместе с этим правом были и обязанности, о которых продавцы авто с армянскими номерами покупателям почему-то не сильно рассказывали. В частности, импортные автомобили, согласно договору, имеют статус иностранных товаров, из чего следует, что «Республика Армения обеспечит использование товаров, в отношении которых применяются более низкие ставки ввозных таможенных пошлин по сравнению со ставками пошлин ЕТТ ЕАЭС, только в пределах своей территории и примет меры по недопущению вывоза таких товаров на территории других государств – членов Евразийского экономического союза без доплаты разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ЕТТ ЕАЭС, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при ввозе товаров на территорию Республики Армения… Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация вправе определить порядок прибытия указанных товаров на свою территорию» (Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписан в г. Минске 10 октября 2014 года (ред. от 11 апреля 2017 года)).

Читать еще:  Бескаркасное автокресло: разрешено ли ГИБДД на 2021 год

Проще говоря, иномарки, прибывшие в Армению, должны оставаться в Армении. Исключение составляют только те машины, на которых ездят сами владельцы, в обязательном порядке граждане этого государства – они имеют право беспрепятственно перемещаться на своих авто по территории стран, входящих в ЕАЭС.

Как следует из дальнейшего развития событий, Армения своих обязательств в плане сдерживания экспансии дешевых иномарок в Россию и Казахстан не выполнила.

Первыми «щель в заборе» заметили профессиональные перекупщики. Они очень быстро поняли, что в Армении можно приобрести автомобили по ценам в полтора-два раза ниже, чем в России, и открыли новое направление бизнеса. Ехали в братскую республику, оформляли машины по доверенности и возвращались на Родину.

Ну и как же без дополнительных «плюшек»? За армянские иномарки не надо было платить транспортный налог, и регистрационные номера братской республики не читаются нашими комплексами фотовидеофиксации нарушений – гоняй как хочешь. Это, кстати, сослужило плохую службу всем владельцам армянских иномарок – российские автолюбители люто невзлюбили хитрых и безнаказанных лихачей, что существенно снизило общественную поддержку хозяев машин из Армении в трудное время, то есть сейчас.

Главными же козырями в покупке авто в Республике Армения выступали те самые ответы из официальных структур, где говорилось о законности их использования, и фактор 2023 года, когда все товары Армении автоматически станут товарами Таможенного союза, что позволит зарегистрировать машины в России без растаможки.

Относительно второго пункта все верно. А вот с первым – проблема. Непонятно, чем руководствовались наши официальные органы, когда направо и налево выдавали ответы об отсутствии ограничений на пользование в нашей стране иномарками из Армении. Мнения автоэкспертов расходятся. Одни склоняются к тому, что сверхлояльное отношение к армянским иномаркам было продиктовано политическими мотивами: чтобы не портить отношения с нашим союзником. Другие списывают эту чехарду на неповоротливость бюрократической машины, не позволившей быстро и правильно свести требования ЕАЭС и российское законодательство. Как бы там ни было, но результат таков, что следом за профессиональными автокупцами в Армению устремились простые россияне, которые увидели редкую возможность купить хорошее и задешево. Дальше – больше, и вот уже по дорогам России колесит порядка 300 тыс. машин с армянскими номерами. А потом пришел 2020-й, когда был подписан Протокол о внесении изменений в Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе, который, как говорится, закрыл лавочку: Армения начала применять в отношении транспортных средств ставки ввозных таможенных пошлин, установленные ЕТТ ЕАЭС. Покупать там машины стало невыгодно, и тема затихла сама собой. Чего нельзя сказать об армии армянских иномарок, ввезенных в Россию раньше. Здесь все, напротив, накалилось до предела – ГИБДД в полном соответствии с законом стала тормозить машины с номерами «АМ». Автовладельцы принялись записывать видеообращения на имя президента РФ с мольбой о помощи.

Полный цугцванг

В шахматах есть такое положение, в котором любой ход игрока ведет к ухудшению его позиции. Называется оно цугцванг. Именно это труднопроизносимое понятие полностью передает ситуацию, в которой оказались владельцы машин с армянскими номерами.

Сейчас любой из них каждую минуту, что находится на дороге, рискует попасть в поле зрения сотрудников ГИБДД и нажить кучу неприятностей, вплоть до потери транспортного средства – случаи продажи армянских иномарок с торгов у нас в стране уже были. Выходов немного, и все они дорогостоящие:

Первый – зарегистрировать автомобиль в соответствии с требованиями российского законодательства. Это значит, что владельцу придется оплатить таможенную пошлину, которая в разы превышает цену машины. Понятно, что такая возможность есть у очень малого процента этой категории граждан.

Второй способ – поставить машину в гараж и не трогать ее до 2023 года, когда можно будет оформить авто без растаможки. Этот путь тоже нельзя назвать гуманным.

Третий – поехать в Армению и там продать свой автомобиль. Тут есть подводные камни, потому что сначала надо туда доехать, а это будет сделать непросто ввиду наличия на трассах сотрудников ГИБДД, которые не дремлют. Но и те, кто доберется до границы с братским государством, вряд ли останутся в выигрыше, так как цена на машины резко упала и продать, а не отдать свою «ласточку» будет очень проблематично.

Четвертый – реализовать машину на запчасти. При всей внешней логичности этого пути он категорически не рекомендован, так как машина ввезена, документы оформлены, следовательно, нет никакой гарантии, что потом к гражданину не придут из официальных структур и не потребуют предъявить товар, который по закону нельзя никому передавать и тем более разбирать на составляющие.

Пятый – поехать в Армению и получить гражданство этой страны. Тоже, стоит признаться, не самый простой и дешевый вариант сохранения возможности ездить на машине.

Кажется, спасения нет. Тем более если учесть приобретенный негативный имидж владельцев армянских машин, а значит, на поддержку широких масс шоферской братии рассчитывать не приходится.

– В 2020 году вступили в силу изменения в Договоре о присоединении Армении к Евразийскому экономическому союзу. Там есть формулировка: «Распоряжаться автомобилем, прошедшим регистрацию в Армении, имеет право только гражданин Армении или лицо, постоянно проживающее на территории Армении». В данной ситуации владелец должен зарегистрировать свое транспортное средство в течение 10 дней с момента прибытия на территорию России, притом что на авто будут перемещаться по стране дольше года, – категоричен в своем мнении президент Союза транспортников Кубани Иван Петров.

Но тут на помощь отчаявшимся автовладельцам пришли депутаты.

Равнение на Нур-Султан

– Мне поступают письма с просьбами о помощи от владельцев автомобилей с государственными регистрационными знаками Республики Армения со всех концов страны. Обращений тысячи. Среди них большинство от граждан, которые купили машины именно из-за их низкой стоимости и для личного пользования, а теперь эти люди оказались заложниками ситуации. Естественно, мы не имеем права оставаться в стороне и будем прилагать все усилия, чтобы изменить положение вещей, – говорит депутат Государственной Думы РФ Светлана Бессараб. – Вместе с группой депутатов мы уже ведем работу в данном направлении и предлагаем применить у нас опыт Казахстана, где проблему успешно решили. Там было объявлено, что все армянские леворульные автомобили можно поставить на временный учет всего за 11 тысяч тенге – порядка 2 тысяч рублей. Владелец машины в итоге получал регистрационный номер государственного образца, но желтого цвета и не имел права продавать автомобиль, кроме как обратно в Республику Армению. Таким образом сразу сняли вопрос с оплатой транспортного налога, а кроме того, системы фиксации нарушений стали «видеть» эти машины. По сути, в Казахстане очень эффективно, быстро и без существенных затрат для граждан ввели в правовое поле порядка 22 тысяч машин с армянскими номерами и не ущемили права их владельцев. У нас проблема глобальнее, но и опыт Казахстана вполне применим. Главное при решении этой задачи поставить во главу угла интересы наших граждан, которые не по своей воле оказались в трудном положении.

Данная инициатива имеет значительные шансы на успех, что, как это ни удивительно, вызвало немало негативных отзывов. В основном люди выражали недовольство по поводу уравниловки: мол, перекупщики наварились, лихачи нарушили все, что возможно, а теперь им все простят.

– Мне абсолютно понятна позиция людей, которые выступают против предложения пойти по пути Казахстана в вопросе решения проблемы машин с армянскими номерами. Не секрет, что немало оборотистых граждан воспользовались лазейками в законах и неповоротливостью бюрократического аппарата для личного обогащения. Но в данном случае я предлагаю вспомнить высказывание императрицы Екатерины II: «Лучше оправдать десять виновных, чем осудить одного невиновного». Очень много людей поехали за машинами в Армению с последними деньгами. А нередко и с кредитными. Для них машина – единственный способ заработка. И, на мой взгляд, совершенно недопустимо их ущемлять, – комментирует депутат Законодательного Собрания Краснодарского края Денис Хмелевской. – Но даже в случае принятия казахского пути я не стал бы ставить точку в этой истории. Необходимо найти виновных в том, что эта ситуация вообще стала возможной. Ведь имеется масса официальных ответов и разъяснений государственных органов, где черным по белому сказано, что никаких ограничений для машин с армянскими номерами в России нет. А потом эти же чиновники очень быстро, что называется, «переобулись» и заняли совершенно противоположную позицию. Но ведь к тому времени у нас уже были сотни тысяч пострадавших. Что это: безответственность, некомпетентность, умысел ответственных лиц? В этом должны разобраться компетентные органы и дать ответ, потому что только жесткая реакция на подобные кульбиты является гарантией, что такая проблема не возникнет снова.

Исходя из динамики развития ситуации, можно лишь делать прогнозы о судьбе владельцев армянских иномарок. Наиболее предпочтительным и логичным выглядит поход по пути Казахстана. Тем более что практически все депутаты, вне зависимости от партийной принадлежности, настаивают на необходимости всем помочь. В общем, можно считать, что проблема будет решена в ближайшие месяцы. По крайней мере, очень хочется в это верить.

Как поставить на учет или продать в России машину из Армении

Покупка автомобиля в Армении выгодна в случае, если за нее не нужно платить таможенную пошлину (растаможенные до 2014 года машины). Но если вы планируете поставить машину на учет в России, то таможенную пошлину придется заплатить, из-за чего авто перестанет быть выгодным. Если же пошлину не платить, и на учет машину не ставить, продать ее в России будет невозможно.

Чтобы поставить на российский учет армянский автомобиль, нужно собрать следующие документы:

  • Заявление о постановке на учет;
  • Договор купли/продажи;
  • Паспорт;
  • Сертификат Евро5;
  • Страховку;
  • Выписку об оплате таможенной пошлины;
  • Справку о наличии ЭРА-ГЛОНАСС;

После сбора и подачи документов в таможенную инспекцию по месту жительства в России, вы получите возможность поставить автомобиль на учет. Процедура занимает от двух до четырех месяцев.

Таким образом, армянский учёт автомобиля в РФ имеет свои преимущества и недостатки. Выгодно покупать в Армении автомобили, которые были растаможены в стране до 2014 года – за них не надо платить таможенных пошлин. Цены на машины в Армении также ниже, чем в РФ.

Однако российским владельцам машин с армянской регистрацией следует внимательно разобраться в законодательных тонкостях: если не ставить такое авто на учет в России, то эксплуатировать его можно без ограничений, но нельзя будет продать в РФ. А если заняться постановкой машины на российский учет, то таможенная пошлина сведет до минимума все преимущества покупки авто в Армении. Также некоторые проблемы могут возникнуть с получением страхового полиса и уплатой автомобильного налога: его придется платить ежегодно в самой Армении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector