Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как некоторые водители умудряются не платить за платную трассу

Штраф за неоплату проезда по платной дороге с 10 января 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о новом Федеральном законе №521-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который с 10 января 2021 года вводит штраф для водителей и владельцев автомобилей, проезд которых по платным дорогам не был оплачен.

Напомню, что законодательство уже в течение более 10 лет позволяет организовывать платные автодороги на территории России. Правила проезда по платным автодорогам были впервые введены 4 февраля 2010 года, они рассмотрены в отдельной статье.

За предшествующие годы появилось большое количество участков дорог, проезд по которым необходимо оплачивать. Однако до 2021 года не существовало штрафа за неоплату проезда. То есть, если водителю удавалось бесплатно попасть на участок платной автодороги, то административная ответственность ему не грозила. Законодатели решили исправить данную ситуацию.

Правила проезда по платной дороге

В России некоторые участки автомагистрали ограничиваются пропускными пунктами, и водителям предлагается проехать по ним, заплатив небольшую плату. У многих людей такие дороги пользуются популярностью, поскольку имеют массу преимуществ. Основными из них выделяют:

  1. Развитая инфраструктура. По пути есть автозаправочные станции, кафетерии, места отдыха, карманы для вынужденных остановок. Встречаются они практически каждые 10-15 км. Такая плотность снижает очереди, улучшает качество сервиса.
  2. Наличие телефона для связи в экстренной ситуации. Если водитель попал в ДТП или произошел опасный случай на дороге, всегда есть возможность вызвать техническую помощь. Для этого есть телефоны-автоматы, расположенные в ключевых местах по всей трассе. Это особенно актуально, если мобильный разрядился или не работает из-за роуминга.
  3. Высокая пропускная способность. Большое количество полос позволяет обеспечить быстрое движение на определенном участке трассы федерального значения. Даже на загруженных направлениях практически никогда не бывает пробок.
  4. Отличное качество дорожного покрытия. На платных трассах нет глубоких выбоин, ям. Отличительной их особенностью является своевременный ремонт и наличие всегда свежей, хорошо видимой разметки.
  5. Оптимальный скоростной режим. На некоторых участках предусмотрена скорость до 150 км/час. Именно за это их любят водители дорогих машин, которым больше и негде разогнать до такой отметки. На бесплатных трассах она бывает максимум до 90 км/час.
  6. Экраны с уведомлениями. Это очень удобно, так как водитель всегда знает, с какой скоростью ему двигаться, где можно заправиться.

Проезд без оплаты по платной дороге не допустим, но многие водители идут на хитрости. За такие действия в 2019 году будет предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Это позволит исключить возможность неуплаты за пользование услугами таких автомагистралей и сократит вероятность ДТП из-за нарушителей. Основные правила проезда по платной трассе:

  • Водителю необходимо подъехать к кабине оператора, выбрав подходящий проезд (с горящим зеленым сигналом, предназначенный для этого типа транспорта).
  • Ознакомиться с представленными тарифами.
  • Внести нужную сумму в кассу наличными или переводом с карты, пользуясь терминалом.
  • Получить талон, разрешающий движение по дороге, и сохранять его до конца езды по участку.
  • Предъявить талон при необходимости при выезде с дороги.

Внимание! Категорически запрещено совершать проезд по платному участку без оплаты, пользуясь любыми способами ухищрений. За это предусмотрен штраф. А так как на пункте въезда ведется видеонаблюдение, номер будет передан сотрудникам ГИБДД.

Бесплатно на новогодние праздники

В то же время 28-го декабря прошлого года для движения открыли еще 170 км Центральной кольцевой дороги. Это: весь IV этап трассы (между М-7 «Волга» и М-4 «Дон»), отрезок, соединяющий ЦКАД-3 и ЦКАД-5 (между М-10 «Россия» и М-11 «Нева»), участки I этапа от М-4 «Дон» до пересечения с А-170 в районе Симферопольского шоссе и от Калужского шоссе до А-107 в районе Лисинцево, а также оставшиеся участки V этапа.

За исключением V этапа, все остальные части ЦКАД должны быть платными. Тарифы для них уже определены, однако на новогодние праздники по недавно открывшимся участкам «Автодор» разрешил бесплатный проезд.

Действие разрешения как раз таки продлится до момента вступления в силу закона о штрафах.

Таким образом, платным на данный момент является ЦКАД-3, а также участок между трассами М-10 и М-11. Стоимость последнего протяженностью около 7 км для легковых автомобилей составляет 20 рублей (со скидкой по транспондеру — 17 рублей), для грузовых в зависимости от категории — от 30 до 70 рублей (или от 25,5 до 59,5 рубля — по транспондеру).

Как заставить платить?

Штрафы для «зайцев» на платных дорогах могли бы ускорить запуск технологии freeflow, когда шлагбаумы в начале пути отсутствуют. Суть технологии в следующем: на определенном участке трассы устанавливается рамка, оборудованная камерами и датчиками. Они считывают номера всех проезжающих машин, а также определяют их класс по масса-габаритным параметрам. Если транспорт оборудован транспондером, то списание денег за проезд происходит автоматически.

В качестве эксперимента технологию запустили на трассе «Северный обход Одинцова», однако массового распространения практика пока так и не получила.

За какие дороги нужно платить в РФ

В начале ноября 2018 года Дмитрий Медведев, который на то время являлся российским премьер-министром, окончательно одобрил проект строительной платной магистрали Москва – Казань, проезд по которой будет стоить около 2,5 тыс. рублей. Первые два участка собираются открыть в 2024 году. Средний участок должен быть готов к 2027 году.

Читать еще:  Газон в городе: описание, определение газона на придомовой территории

В Удмуртии отсутствуют платные трассы, однако есть платный проезд через Буй и Каму. Тарифы были установлены еще в 2020 году. Жители Камбарского района не раз обращались к руководителю региона. Люди просили уменьшить тарифы на проезд или вовсе отменить плату.

Последняя такая жалоба датирована концом прошлого года. В ответ на обращение пресс-служба главы региона отметила, что в настоящее время нет никакой возможности отменить плату. Мост построили в рамках государственно-частного партнерства. Инвестор вложил 73% средств, и только 27% предоставило государство.

Немного истории

В Советском Союзе передвижение на автотранспорте было абсолютно свободным, деньги для этого не требовались. Отчасти именно поэтому попытка заработать на автовладельцах вызвала такие оживленные, если не сказать ожесточенные споры.

Но если заглянуть чуть глубже, во времена Российской Империи, выяснится, что уже в XVII веке дороги находились под контролем региональных властей. А те не гнушались брать плату на их содержание и ремонт. Так, например, заставы, где было необходимо отдавать от 2 до 12 копеек (в зависимости от количества проезжающих), на переезде между Шлиссельбургом и Санкт-Петербургом функционировали уже в 1732 году. Помимо этого, средства взимались еще по двум направлениям, также ведущим к Санкт-Петербургу. Льгот было значительно меньше, чем теперь: без денег по трактам могли передвигаться лишь военные и пешие. Но даже несмотря на это, идея застав полностью провалилась. Средств, собираемых в течение года, не хватало даже на оплату труда людей, работавших на заставах. О том, чтобы перевести дороги на самоокупаемость и обеспечить их ремонт, речь и не шла.

Количество льготников на платной дороге предложили увеличить

Фото: АГН Москва

Следственный комитет России (СКР) планирует сэкономить своим сотрудникам время и деньги, добившись для них безвозмездного перемещения по платным скоростным трассам. Такой законопроект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Вместе с тем в Госдуме уже находится другой документ, разработанный депутатами ЛДПР, который предлагает наделить инвалидов правом бесплатного проезда по платным дорогам. А заместитель председателя Госдумы Алексей Гордеев предложил вернуться к вопросу об освобождении мусоровозов от оплаты по системе «Платон».

Следствие спешит на место преступления

Как следует из проекта документа, подготовленного СКР, льготный проезд по платным дорогам страны предполагается распространить только на служебный автотранспорт сотрудников Следственного комитета России, оборудованный проблесковыми маячками и эмблемами ведомства. Как правило, такие машины выезжают непосредственно на места преступлений и от того, как скоро они туда прибудут, во многом зависит раскрываемость.

Изменения предлагается внести в статьи 31.1 и 41 Закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности РФ», включив СКР в перечень пользователей платных дорог, кто освобождается от оплаты проезда.

По мнению разработчиков документа, отсутствие такого права у следователей сегодня фактически ограничивает возможности Следственного комитета РФ.

В документе отмечается, что реализация инициативы не потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета и, более того, позволит сэкономить средства, выделяемые СКР.

Кто сейчас может не платить

С 10 января этого года вступил в силу закон о введении штрафов для автомобилистов, не оплативших проезд по платным дорогам. Владелец легковушки или водитель автомобиля иностранного перевозчика будут наказаны на сумму 1,5 тысячи рублей. Водители грузовиков и автобусов за такое правонарушение заплатят пять тысяч рублей.

Вместе с тем существуют категории водителей, которым платить не надо. Согласно закону об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, правом безвозмездного проезда по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог наделяются:

  • общественный транспорт (за исключением такси, в том числе маршрутного такси, а также междугородных автобусов);
  • специальные транспортные средства пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, которые оборудованы устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • транспорт организаций федеральной почтовой связи, перевозящий почтовые отправления и денежные средства.

Кроме того, закон наделяет владельца платной дороги правом по своему усмотрению определять дополнительные категории пользователей скоростной трассы, которые могут получить скидку на проезд или вообще проехать бесплатно.

Кому предлагают дополнительные льготы

В январе прошлого года группа депутатов от ЛДПР внесла в Госдуму законопроект, предоставляющий возможность бесплатного проезда по «платке» для автомобилей, управляемых инвалидами, а также перевозящих инвалидов и (или) детей-инвалидов.

Как рассказал «Парламентской газете» один из авторов документа, заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов, при проезде по скоростным магистралям значительно сокращается время в пути, а это важный фактор для людей с инвалидностью.

«Мы считаем, что предоставление льготного проезда по платным трассам машинам Следственного комитета оправданно, так как это оперативная служба — как и полиция, и скорая помощь, — пояснил депутат. — Но в то же время оправданно будет предоставить такое право и инвалидам».

По его словам, машины со специальными опознавательными знаками «Инвалид» на платных дорогах — явление нечастое. К тому же такая дополнительная мера поддержки людей с ограниченными возможностями была бы востребована.

«Пока не определено время рассмотрения законопроекта в парламенте, но в любом случае работа в этом направлении нами будет продолжена», — заверил Ярослав Нилов.

Читайте также:

Мусоровозы хотят освободить от «Платона»

Некоторым автомобилистам приходится платить и при езде по обычным дорогам. В частности, обязательный сбор за использование федеральных трасс должны платить все машины разрешённой массой свыше 12 тонн. Деньги с большегрузов собирают через систему «Платон» в качестве компенсации за причиняемый ущерб дорожному покрытию.

Читать еще:  В Казани завели 30 дел на водителей, спрятавших госзнаки на платных парковках

От оплаты освобождены:

  • большегрузный автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок;
  • весь служебный спецтранспорт, оборудованный специальной аэрографией и проблесковыми маячками (пожарные машины, транспорт аварийно-спасательных служб, медицинской помощи, военной автоинспекции, полиции);
  • вся военная автотехника;
  • весь легковой автотранспорт до 3,5 тонны;
  • грузовые машины с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн.

Как рассказал «Парламентской газете», заместитель председателя Госдумы Алексей Гордеев, необходимо вернуться к вопросу об освобождении мусоровозов от оплаты по системе «Платон».

«В освобождении мусоровозов от оплаты по «Платону» заинтересованы в первую очередь российские жители, так как это удорожает услуги по вывозу мусора, — заметил вице-спикер. — Не секрет, что операторы по вывозу ТКО включают эти расходы в тарифы по оплате ЖКХ. В нынешних непростых условиях наши семьи не должны нести дополнительных расходов».

По мнению зампредседателя Госдумы, мусоровозы можно вполне приравнять к транспортным средствам, которые освобождены от оплаты по системе «Платон», например к спецтранспорту, так как на них присутствует специальная маркировка. «К тому же такой транспорт оказывает коммунальную услугу, а не перевозит товары», — пояснил Гордеев.

Летом 2019 года, будучи вице-премьером, Алексей Гордеев поручил Минтрансу проработать вопрос по освобождению мусоровозов от платы по системе «Платон». Но решение так и не было принято.

Как не платить транспортный налог: подборка законных способов

Россияне платят транспортный налог дважды, а то и трижды — на АЗС, в ФНС, а некоторые еще и за «роскошь». И далеко не все знают, что есть легальные причины отказаться от транспортной мзды. Matador.tech перечисляет несколько легитимных способов.

Россияне настолько хорошо обеспечены, что платят транспортный налог дважды: сначала через АЗС – мзда довольно давно включена в стоимость топлива, а потом и непосредственно в бюджет. Споры об отмене хотя бы одного из них идут уже очень давно, но воз и ныне там: более того, к «налогу на лошади» аккуратно добавили «налог на роскошь», что окончательно ставит крест на идее когда-то отказаться от автомобильной мзды. Так что ближайшие несколько «флагов» нам точно жить в ожидании платежки, в которой лошади будут тщательно подсчитаны и перемножены на рубли.

Ставка по территориальному признаку

Самый высокий транспортный налог в России реализовали сразу 12 регионов:

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Московская область
  • Ленинградская область
  • Вологодская область
  • Курская область
  • Новгородская область
  • Орловская область
  • Башкортостан
  • Татарстан
  • Марий Эл
  • Карелия

Но нас-то интересует льготное налогообложение! Поэтому внимание следует обратить на родственников, которые прописаны в Забайкалье, Ингушетии, на Алтае, в Тыве и в Крыму.

Льготы (и оговорки) для Героев и инвалидов

А теперь – о самом дорогом сердцу. О льготах. В федеральном законе, которому обязаны подчиниться все и каждый, четко указано, что

  • Герои Советского Союза и России
  • полные кавалеры ордена Славы
  • ветераны Великой Отечественной войны и труда
  • инвалиды боевых действий
  • те, кто получил транспортное средство мощностью не более 100 л.с.от социальных служб

от транспортного налога освобождены.

Правда, есть оговорочка: так, в Москве под действие льгот попадают только автомобили мощностью до 200 л.с., а в Подмосковье – до 150 л.с. Дальше всех пошла Амурская область: для получения льготы ветерану Великой Отечественной надо предоставить в соответствующий орган водительское удостоверение или аналогичный документ супруги, подтвердив таким образом, что именно они будет управлять транспортным средством, а не их дети, например.

Малолитражки для больших семей

А вот обладатели транспортного средства мощностью до 70 л.с., а также многодетные родители имеют право на полную льготу на одну машину.

Таким нехитрым образом, мы получаем единственную в столице и МО возможность беспошлинно ездить на мощном авто с ДВС: трое и более детей.

Либо – выбирайте Tesla, поддержите новоявленного покорителя космоса Илона Маска, ведь на электромобиль в столице налог тоже не начисляется. Правда, только до 2025 года.

При въезде на платную трассу мне не предоставляют договор на оказание услуг. Это законно?

Я решил поехать по платной дороге. На каком основании я должен платить, если я не подписывал никаких договоров с оператором платных дорог?

Согласно статье 158 Гражданского Кодекса Российской Федерации в нашей стране сделки могут совершаться не только в письменной форме, но и в устной. Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку (в юридической терминологии это называется «конклюдентные действия»).

Почему я не подписываю никакого договора на бумажном носителе и какие именно действия я должен совершить, чтобы договор считался заключенным?

По Закону и Правилам, способами заключения договора услуг по организации платного проезда по платной автомобильной дороге являются:

а) въезд на платную автомобильную дорогу;

б) оплата проезда в пункте взимания платы;

в) оплата проездного талона;

г) приобретение в собственность или в аренду технического средства автоматической электронной оплаты (т.е. транспондер).

Почему эти действия свидетельствуют о моем желании принять договор?

Ежедневно через пункты взимания платы проезжают сотни машин. Если бы с каждым водителем заключался договор, на платных дорогах были бы такие же пробки, как и на обычных.

Читать еще:  Что делать, если автомобилю перекрыли выезд на парковке?

Именно из-за технологических особенностей оказываемых услуг действует подобный порядок заключения договоров между водителями и владельцами дорог. Данный порядок заключения договора установлен Законом .

То есть как такового договора на печатном носителе не заключается? И это законно?

Верно, потому что договор в письменном виде в данном случае не требуется, права и обязанности сторон (т.е. его текст) при его исполнении закреплены в обязательных к применению Правилах оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог, утверждённых Постановлением Правительства №18.

Хорошо, а кто определяет сколько будет стоить мой проезд?

Владельцами федеральных автомобильных дорог М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Москва – Санкт – Петербург» с 58 по 545 км является государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), М-11 «Москва – Санкт – Петербург» с 15 по 58 км – ООО «СЗКК», поэтому именно они и определяют стоимость проезда на этих трассах в соответствии с Законом.

Почему тогда в чеках на оплату указано ООО «ОССП»?

ООО «ОССП» является агентом государственной компании «Автодор» по сбору платы за проезд по условиям соглашений, заключенных по результатам открытых конкурсов в соответствии с действующим законодательством РФ. В соответствии с Налоговым кодексом ООО «ОССП» должно быть указано в кассовых чеках.

Все собранные денежные средства за проезд по платным участкам, владельцем которых является ГК «Автодор», ООО «ОССП» перечисляет ГК «Автодор» или ООО «СЗКК»

Также ООО «ОССП» в соответствии с условиями указанных выше соглашений, оказывает ряд других услуг, помогающих обслуживать платные участки дорог М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Москва – Санкт – Петербург». Подробнее обо всех услугах ООО «ОССП» можно прочитать здесь.

Сколько стоит проезд по платным участкам дороги М-4?

Стоимость проезда зависит от категории транспорта.

Категория I легковые авто, высотой не более 2 м и мотоциклы.

Категория II микроавтобусы и крупные легковые авто высотой 2-2,6 м.

Категория III пассажирские и грузовые двухосевые машины, высотой более 2,6 м.

Категория IV пассажирские и грузовые машины, с тремя и более осями, высотой более 2,6 м.

Также цена проезда по дороге М-4 зависит от времени движения (день или ночь) и типа оплаты. Оплата наличными или картой получается дороже, чем транспондером.

Платная или бесплатная дорога: что быстрее и экономичнее

В 2019 году был проведен эксперимент: был составлен маршрут, где пункт А – Москва, а пункт Б – Санкт-Петербург. Один грузовик добирался по бесплатной трассе М10, а второй – по только что открывшейся платной М11.
Важными условиями было: строгое соблюдение скоростного режима и обязательных требований по части труда и отдыха (О том, как правильно составить график труда и отдыха, мы рассказывали ранее).

Результаты заезда получились такими: общее время в пути (с учетом отдыха) по платной трассе составило 22ч 45мин, по бесплатной — ровно на 2ч дольше. Экономия чистого времени на М11 составила 1,5ч. Расход топлива на платной трассе был всего на 11л меньше, чем на бесплатной. Расход дизеля составил 211 и 222 литров, соответственно.

Итого: несмотря на экономию времени, перевозчики предпочитают совершать маршруты по старой-доброй магистрали М10. Их понять можно, т.к. разовый проезд по платной дороге стоит 2240 рублей, если передвигаться в дневное время без транспондера. “Сэкономленные” два часа пути и 500 рублей на топливо расходы на платную дорогу отбить не смогут.
А с другой стороны, эксперимент проводился в ноябре, когда на дорогах не было крупных пробок, состоящих из дачников, и дорожных работ. Возможно, летом экономия времени будет приоритетней, а значит и преимущество М11 станет более явным. Тем более, что не так давно были приняты новые правила проезда по платным дорогам. Система “Свободный поток” вовсе исключит какие-либо очереди на въездах на платные трассы.

Плюсы и минусы платных дорог

Достоинства: конечно, платные трассы отличаются высокой скоростью потока, т.к. автомобилям не приходится тормозить перед пешеходными переходами и светофорами и не надо было сбавлять скорость на узких участках дороги и в населенных пунктах.

Недостатки: С другой стороны, на платной М11 оборудовано не так много заправок и стоянок, подходящих дальнобойщикам. И не всегда доступна сотовая связь.

Будет ли выгодно перевозчикам пользоваться платными дорогами?

Экономика перевозок всегда должна просчитываться индивидуально и на практике. Конечно, не забывая учитывать затраты на амортизацию — на ровной скоростной трассе она будет ниже. Кроме того, с транспондером водитель грузовика заплатит за движение по М11 всего 1381 рубль. И при экономии на топливе в 500 рублей переплата составит всего 881 рубль, а летом даже меньше, т.к. не нужно будет простаивать в пробках (а этот увлекательный процесс “кушает” топлива немало). Следовательно, будет сэкономлено не только время, но и расходы почти выйдут в ноль.
Это справедливо для всех платных дорог России. Целесообразно отправиться в маршрут по платной трассе если:

  • в машине есть транспондер;
  • доставка груза желательна в кратчайшие сроки;
  • заказчик готов оплатить срочность.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector