Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Парковка машин во дворе многоквартирного жилого дома: новый закон

Правила парковки машин на территории жилого дома регламентированы несколькими законами и нормативными документами. Таковыми являются:

  • СанПиН 2.2.1/ 2.1.1.1200-03;
  • п. 17 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения»;
  • ст. 12.28 КоАП;
  • 218-ФЗ о приватизации парковочных мест.

Если внимательно изучить вышеперечисленные нормативные акты, то можно избежать случайных нарушений, а также узнать, как вести себя в спорных ситуациях.

Санитарные нормы являются основным документом, регулирующим правила парковки ТС во дворе. Именно в них можно узнать об основных тонкостях размещения парковочных мест, а также прописаны нормы поведения владельца автомобиля. В санитарных нормах прописано:

  1. Расстояние между стоянкой для машин (не более 10 единиц) и парковочным карманом не должно быть менее 10 м.
  2. Если на парковке могут расположиться до 50 единиц автомобилей, то следует придерживаться всех требований нормативных документов и выделить территорию для парковки машин. Ее расположение не должно быть ближе 15 м от окон дома.
  3. Если число ТС от 51 до 100, этот промежуток должен быть не менее 25 м.
  4. Парковка на 101-300 машин должна находиться на расстоянии 35 м от дома.
  5. Если предполагается размещение более 300 ТС, то расстояние от дома до парковки должно быть не менее 50 м.

Для того, чтобы собственники квартир могли обустроить парковку, потребуется приватизировать придомовую территорию.

ВНИМАНИЕ! Здесь понадобится помощь юристов и сбор некоторых документов. Важно, чтобы за оборудование парковки проголосовало не меньше 75% всех собственников. Иначе все действиях будут считаться незаконными.

Если среди собственников есть те, которые против организации парковки во дворе, они вправе написать пожаловаться в одну из следующих инстанций:

  • Экологическая служба.
  • Санитарная инспекция.
  • Инженерная служба этого района.
  • Пожарная инспекция.

Федеральное законодательство не запрещает организацию гостевых парковок

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ, рассматривая дело в первой инстанции, уделила внимание отсутствию противоречий между оспариваемыми пунктами СанПин и требованиями актов, имеющих большую юридическую силу.

Суд установил, что СанПин 2.1.2.2645-10 разработан и утверждён согласно действующему законодательству, подписан Главным государственным санитарным врачом РФ в рамках его компетенций.

ВС РФ отметил, что в Федеральных законах № 52-ФЗ, № 7-ФЗ, № 35-ФЗ, на которые ссылается истец, нет запрета на размещение гостевых стоянок автотранспорта на территории жилых зданий. Следовательно, оспариваемые пункты НПА не вступают с ними в противоречие.

Напротив, суд обратил внимание на то, что размещение стоянок автомобильного транспорта в жилых зонах допускается ч. 3 ст. 35 ГрК РФ и предусмотрено п. 5.1 Свода правил СП 42.13330.2016. При этом для гостевой автостоянки не устанавливаются разрывы от фасада дома или детских площадок (п. 11 примечаний к таблице 7.1.1 разд. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

На этих основаниях суд первой инстанции отказал истцу в удовлетворении его иска, оставив без рассмотрения доводы об эксплуатации жителями многоквартирного дома гостевых стоянок в качестве постоянных.

Особенности организации дворовых стоянок

Итак, п. 2.3 упомянутых выше СанПиН 2.1.2.2645-10 предусматривает возможность организации на придомовой территории гостевой стоянки автотранспорта . Требований к ее размещению и удаленности от жилых объектов законодательство не предусматривает. Рядом с детской площадкой? Пожалуйста! Вблизи от окон пенсионера-инвалида? Нет проблем!

Можно ли на такой стоянке ставить автомобиль?

Конечно! Главное, чтобы это было действительно специально оборудованное место для машин, а не участок газона или территория для прогулок. И, да, только при условии, что автомобили там паркуют временно, а не для постоянного хранения. На этом и акцентировал внимание ВС РФ: жильцы не могут использовать гостевую стоянку для ежедневного размещения своих автомобилей . Как же им быть?

А если они хотят размещать свои автомобили во дворе все время?

Делать это на гостевой парковке нельзя. Для этих целей, если общее собрание жильцов дома утвердит, во дворе может быть организована постоянная парковка . Но тут действуют совсем другие требования к их удаленности.

При организации постоянной стоянки во дворах жилых домов, правила их размещения (таблица 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.) обязывают организовывать их на определенном удалении от жилых зданий. Например, стоянка на 50 машин должна размещаться не ближе, чем за 15 метров от фасада с окнами. Если окон нет, хватит и 10 метров. Чем больше стоянка, тем больше удаление. Подробнее о требованиях в таблице.

Фасады жилых домов и торцы с окнами

Фасады без окон

Получается, что для организации постоянной стоянки во дворе нужно не только решение общего собрания, но и соответствующая придомовая территория. Если такой нет, можно размещать гостевую стоянку. Но пользоваться ей можно будет только для временного размещения автомобилей, для постоянного — ни-ни!

Где нельзя ставить автомобили?

  • На газонах и тротуарах, в местах, где они загораживают проход пешеходам;
  • на проезде, загораживая свободное перемещение транспорта по двору и закрывая доступ для экстренных служб;
  • парковаться рядом с мусорными баками, чтобы не препятствовать вывозу ТБО;
  • в непосредственной близости к жилому дому с включенным двигателем, чтобы выхлопные газы не проникали через окна в квартиры;
  • у подъездов жилого дома, чтобы не осложнять подход к подъезду пешеходов, проезд колясок и доступ экстренных служб.
Читать еще:  Процедура получения желтых номеров для такси в Москве, важные особенности

Что делать, если заблокировали/закрыли машину во дворе

Закрытие проезда или блокировка машины является нарушением, предусмотренным в 4 части статьи 12.19 КоАП. Штраф в обычных регионах может достигать 2 тысяч, а в городах федерального значения — 3000 рублей.

Если нет номера водителя и сам он отсутствует, то требуется сфотографировать нарушение, после чего сообщить в ГИБДД. На место приедет инспектор, который оформит штраф для владельца и при необходимости вызовет эвакуатор.

Что хотят ввести депутаты

Новый закон разработала партия Сергея Миронова – «Справедливая Россия». Пока проект его еще нельзя назвать доработанным, так как непонятны механизмы действия его для домов, которые были построены ранее и не имели обширной территории вокруг. Именно поэтому новый закон находится на стадии доработки.

Предложение депутатов заключается в следующем:

  1. Распределение мест на парковке должно быть связано с площадью квартиры. Если у вас стандартная однокомнатная – 33 квадратных метра, то на придомовой территории будет выделено одно место. Если же площадь квартиры превышает 50 метров, то на парковке на семьи придется уже два места.
  2. При проектировке необходимо предусмотреть 40 мест для гостей, если в многоэтажке будет проживать тысяча человек. Если количество жильцов предположительно будет равно двум тысячам, то гостевых мест должно быть 80.

Закон этот не совершенен, так как в России в малогабаритном жилье могут проживать большие семьи, которые имеют несколько машин. Они будут вынуждены по новым нормам оставлять «лишние» автомобили на других территориях. В то время как часть мест, закрепленная за жильцами просторных квартир, может пустовать. Такая ситуация чревата конфликтами между жильцами многоэтажек. В то же время найти мирное решение легко, если научиться договариваться с соседями.

Дополнительно депутатами был предложен закон, согласно которому на местах платных парковок для жильцов близлежащих домов будут действовать новые правила. В частности, в ночное время они превращаются в бесплатные и ими смогут пользоваться все желающие, в том числе и жильцы расположенных рядом домов. Регулировать исполнение закона предположительно будут региональные власти, а для контроля им придется создать специальный реестр, в котором учитываются все парковочные места города, в том числе и те, что расположены на придомовой территории.

Как организовать парковку на придомовой территории

После того как на общем собрании жильцов принято соответствующее решение, которое отражается в протоколе, следует выделить участок в общую долевую собственность. Чтобы организация парковки на придомовой территории прошла успешно, лучше заранее назначить инициативную группу, которая и будет ходить по инстанциям.

ТСЖ – элемент самоуправления, позволяющий договориться о том, что будет проводиться. После согласования с жильцами начинается взаимодействие с местными властями.

Где получить разрешение

С протоколом собрания следует обратиться в районный орган по земельным ресурсам и землеустройству (комитет или департамент) с просьбой выделить участок под автостоянку. В заявлении нужно отразить общую информацию о ТСЖ, заявителе и придомовой территории. Когда разрешение получено, следует обращение в ГИБДД и архитектурный комитет (отдел) муниципалитета.

Порядок составления проекта

Для его разработки придется нанять специалиста. Он разработает проект, нарисует план, как оформить стоянку возле дома для машины. После согласования с собственниками можно приступать к обустройству территории. Она может быть ограничена шлагбаумом, оборудована сигнализацией. Нередко нанимают охрану.

Особенности оформления для инвалидов

Места для лиц с ограниченными возможностями размечаются особым образом и выделяются знаком. Ширина площадки – не менее 3,5 м. Это объясняется меньшей маневренностью людей с инвалидностью и необходимостью без помех открыть дверей при выходе из салона.

Подготовка необходимой документации

К заявлению следует присовокупить протокол общего собрания, на котором принято решение о создании стоянки, справка о составе придомовой территории, полученная в управлении инвентаризации и оценки недвижимости.

Особенные случаи

Изменения в условиях парковки на придомовой территории возможны после приватизации участка. До этого времени он находится в коллективной долевой собственности (при условии постановки на кадастровый учет). Никто из жильцов не имеет права сдавать причитающуюся ему часть в аренду или продать.

Что необходимо предпринять для оформления прав собственности:

  • иметь размежевание с соседними придомовыми территориями;
  • кадастровый номер участка;
  • согласие жильцов на приватизацию на конкретное лицо (не менее 2/3 от численности);
  • техпаспорт на жилое помещение у кандидата в собственники.

Важно! Приватизация бесплатная. Собственник обязан действовать в интересах всех жильцов.

Платная придомовая парковка

Платную придомовую парковку имеют право организовывать владельцы территории. Если участок не поставлен на кадастровый учет, то решение принимает муниципалитет или субъект РФ.

Читать еще:  В Казани завели 30 дел на водителей, спрятавших госзнаки на платных парковках

На приватизированной площадке, по коллективному согласию, возможно обустройство платной парковки. Жильцы, занимающиеся ее организацией, обладают полномочиями сбора средств за пользование парковкой с других хозяев МКД. Доход от аренды должен поступать в распоряжение жильцов и расходоваться на благоустройство территории, оплату коммунальных услуг.

Вопрос о платных автостоянках до конца законодательно не отрегулирован. ТСЖ и общие собрания не наделены правом юридического лица, чтобы нести ответственность за сдачу машиноместа в аренду посторонним лицам. Не имеют права и не обязаны участвовать в решении вопроса о парковке граждане, не являющиеся собственниками жилья в доме.

Парковка грузовиков во дворе

По закону РФ, большегрузные автомобили (грузоподъемностью свыше 3,5 тонны) имеют право парковаться исключительно на специально отведенных площадках, имеющих соответствующие дорожные знаки и разметку. Если во дворе жилого дома паркуется газель, то применение штрафных санкций возможно только при превышении скорости движения внутри жилого массива и блокировании проезда другим автомобилям.

Незаконная парковка и эвакуация автомобилей

Парковка на придомовой территории признается незаконной, если она:

  • не соответствует ПДД;
  • нормам санитарии;
  • образована самовольно, без принятия решения жильцами МКД.

Для ее ликвидации следует обращаться с заявлением в прокуратуру или органы ГИБДД. В случае невыполнения предписания, налагается штраф или эвакуация автомобиля.

Задержание транспортного средства происходит:

  • при захвате места, предназначенного для инвалидов;
  • стоянке в два ряда;
  • создания препятствий для въезда-выезда другого транспорта.

После размещения автомашины на штрафстоянке ее владельцу придется заплатить штраф и стоимость перемещения эвакуатором.

Подземный паркинг

Многоэтажные дома могут иметь подземные паркинги. Относится ли он к собственности жильцов или является общедомовым имуществом? Устройство подземной стоянки значительно удорожает стоимость квартир. В домах бюджетного сегмента количество машиномест меньше, чем жильцов. Владельцы автомобилей оплачивают арендную плату за пользование стоянкой арендодателям. В элитных постройках цена для собственника определяется, как сумма стоимости жилого и нежилого помещения.

Что делать, если заперли на парковке во дворе

В ситуации, когда из-за неправильной парковки невозможно с нее выехать, потребуется вызвать инспектора патрульно-дорожной службы для составления протокола и вызова эвакуатора.

Изменения ПДД

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который ужесточает требования к парковке коммерческого транспорта в жилых дворах.

Относительно данных поправок вышло уже немало новостей, причём довольно противоречивых. То говорят, что во дворах запретят парковать автомобили такси и ГАЗели, то возникают споры относительно того, кого касаются эти поправки: жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, или же всех городов России.

Чтобы разобраться в этом хитро написанном документе, корреспондент портала Avtospravochnaya.com обратился к первоисточнику.

Называется этот источник – приказ Минтранса России от 17.05.2018 N 199 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя».

Уже одно название документа может загнать в тупик. Но мы не побоялись и погрузились в него.

Несмотря на то, что приказ вышел ещё в мае 2018 года, его положения вступают в силу лишь с 1 января 2020 года.

Требования к парковкам согласно приказу Минтранса от 17.05.2018 N 199

1) Настоящие Требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя (далее — транспортные средства, парковки соответственно) разработаны в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

2) Организация въездов транспортных средств на парковки и выезда с них, а также движение транспортных средств на парковках должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения.

3)Парковки должны быть:

  • освещены в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», в случае их размещения вне здания или сооружения в темное время суток;
  • обозначены и оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения;
  • устроены на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным пунктами 8.1 — 8.5, 8.7 — 8.14, 8.16, 8.17, 8.19 — 8.38 СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», в случае их размещения вне здания или сооружения, за исключением парковок для трамваев;
  • размещены в соответствии с требованиями, предусмотренными таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 742.
Читать еще:  Самый дешевый каршеринг в Москве в 2021 году

4) Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается.

Выделим самые важные аспекты документа.

Какой техники касаются поправки?

Если внимательно изучить текст документа, то можно понять, что новые требования касаются только коммерческой техники, которая возвращается из рейса или со смены. То есть, чаще всего это парковка в ночное время.

Что касается видов коммерческой техники, из текста можно выделить следующую технику:

  • пассажирская техника;
  • грузовая техника.

Так как в тексте нет никаких уточнений, то под пассажирскую технику автоматически попадают автобусы, микроавтобусы и даже легковые автомобили такси.

По грузовой технике тоже нет уточнений, поэтому правила касаются и тяжелых фур с полуприцепами, и грузовиков типа строительных КАМАзов, а также грузовых ГАЗелей и даже «каблуков».

Затронут ли поправки физических лиц?

Документ не касается частных владельцев коммерческой техники – речь идёт только о юридических лицах и ИП. Для физлиц, владеющих коммерческой техникой, ничего не изменится.

Запретят ли парковать коммерческую технику во дворах?

Пожалуй, самый спорный момент касается 4 пункта приказа, из-за которого и пошёл весь сыр-бор:

«Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается».

То есть, речь не идёт о запрете парковки коммерческого транспорта во дворах. Речь о том, что нельзя создавать парковки в границах территории многоквартирных жилых домов. Судя по всему, имеются в виду парковки, аналогичные тем, что устраивают владельцы пассажирских маршруток на конечных остановках или владельцы грузовиков возле различных овощных баз и рынков.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать несколько выводов о данном приказе, касающемся парковки с 1 января 2020 года:

  • речь идёт только о коммерческой технике (пассажирской и грузовой), принадлежащей юрлицам и ИП;
  • речь идёт о запрете строительства парковок в жилых зонах, а не самой парковки техники во дворах.

Закон

Правила парковки машин на территории жилого дома регламентированы несколькими законами и нормативными документами. Таковыми являются:

  • СанПиН 2.2.1/ 2.1.1.1200-03,
  • п. 17 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения»,
  • ст. 12.28 КоАП,
  • 218-ФЗ о приватизации парковочных мест.

Если внимательно изучить вышеперечисленные нормативные акты, то можно избежать случайных нарушений, а также узнать, как вести себя в спорных ситуациях.

Санитарные нормы являются основным документом, регулирующим правила парковки ТС во дворе. Именно в них можно узнать об основных тонкостях размещения парковочных мест, а также прописаны нормы поведения владельца автомобиля. В санитарных нормах прописано:

  1. Расстояние между стоянкой для машин (не более 10 единиц) и парковочным карманом не должно быть менее 10 м.
  2. Если на парковке могут расположиться до 50 единиц автомобилей, то следует придерживаться всех требований нормативных документов и выделить территорию для парковки машин. Ее расположение не должно быть ближе 15 м от окон дома.
  3. Если число ТС от 51 до 100, этот промежуток должен быть не менее 25 м.
  4. Парковка на 101-300 машин должна находиться на расстоянии 35 м от дома.
  5. Если предполагается размещение более 300 ТС, то расстояние от дома до парковки должно быть не менее 50 м.

Для того, чтобы собственники квартир могли обустроить парковку, потребуется приватизировать придомовую территорию.

ВНИМАНИЕ! Здесь понадобится помощь юристов и сбор некоторых документов. Важно, чтобы за оборудование парковки проголосовало не меньше 75% всех собственников. Иначе все действиях будут считаться незаконными.

Если среди собственников есть те, которые против организации парковки во дворе, они вправе написать пожаловаться в одну из следующих инстанций:

  • Экологическая служба.
  • Санитарная инспекция.
  • Инженерная служба этого района.
  • Пожарная инспекция.

Итоги

  1. Штраф за парковку коммерческого транспорта во дворах начнет действие с 1 января 2020 года.
  2. Сумма взыскания составит 1000 – 5000 рублей.
  3. Водители считают закон сырым, так как непонятна градация по взысканию и коснется ли запрет физлиц. Также остается неясным момент с наличием достаточного числа парковочных мест на спецстоянках.
  4. Автомобилисты надеются, что власти не будут уделять особое внимание этому вопросу, а при возникших инцидентах можно будет обойтись простым предупреждением.

А вы согласны с данным законопроектом?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector