Lazurnensky.ru

Обзорный аналитик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как это решение отразится на рынке пассажирских перевозок

Междугородние перевозки

Объем рынка пассажирских перевозок наземным транспортом, по разным оценкам, составляет от 60 до 300 млрд рублей в год. Миллиарды транзакций ежегодно совершается при покупке билетов. По всей стране действует более 9 тыс. автобусных перевозчиков.

При этом число автоматизированных автовокзалов оценивается не более чем в 15% от общего числа. Отсутствует общедоступная первичная информация о маршрутах и тарифах. Купить билет удаленно (например, через интернет) можно только в редких случаях, а приобрести обратные и стыковочные (с пересадкой) билеты практически невозможно.

Для сравнения, объем рынка авиабилетов в 2014 году, по оценкам Ozon.travel, составил около 230 млрд рублей. Около 20% билетов продаются через интернет (как через сайты авиакомпаний, так и через различные онлайн-сервисы).

Первым шагом на пути к совершенствованию билетного рынка автобусных перевозок должна стать единая платформа на базе реестров межрегиональных маршрутов, из которой продавцы услуг могли бы черпать необходимую информацию, говорила замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Алла Сологубова на форуме «Интернет-экономика», состоявшемся в конце декабря 2015 года.

Кроме того, добавляла она, Минтранс «собирается сделать шаги» в направлении того, чтобы перевозчик взял на себя обязанность продавать услуги через интернет (для этого потребуется внести изменения в принятый летом 2015 года 220 ФЗ [1] ).

В «Национальном центре информатизации» (наряду с ФРИИ участвуют в рабочей группе Минкомсвязи и Минтранса по проработке проекта) также считают, что прежде всего необходима централизация: аккумулирование в одном месте информации обо всех имеющихся междугородних маршрутах и их расписании; централизованный учет имеющегося парка транспортных средств, обслуживающих маршруты, их вместимости, пунктов посадки и остановки.

Кроме того, необходима автоматизация процессов согласования открытия, изменения и отмены маршрутов. Сейчас этот процесс занимает очень много времени, не до конца прозрачен, а перевозчику, который хочет открыть новый маршрут, попросту негде взять информацию для анализа рынка.

Все перечисленные действия, уверены в НЦИ, обеспечат предпосылки для:

  • Появления систем актуального и достоверного информирования граждан
  • Создания агрегаторов в автобусных перевозках и развития рынка систем дистанционного бронирования мест и продажи билетов
  • Развития транспортной сети автобусных перевозок

Рынок междугородних перевозок довольно архаичный, говорит TAdviser Евгений Борисов, директор по развитию Фонда развития интернет-инициатив, поэтому нужно создать приоритетные для его развития регуляторные механизмы.

Параллельно с этими процессами, по мнению Борисова, необходимо разработать новые механизмы тарификации, которые были бы не только приемлемы для вокзалов, но и позволяли перевозчикам развивать сервисы и улучшать качество оказываемых услуг.

Потенциальный объем инвестиций, необходимых для реализации подобного проекта (с учетом разработки новых решений и закупок ИТ-инфраструктуры для перевозчиков), ФРИИ оценивает в 5 млрд рублей. Только автоматизация вокзалов обойдется более 1 млрд рублей, считает он.

Игроками рынка могут стать как стартапы, так и крупные компании.

Дилемма авиакомпаний

Наиболее пострадавшей отраслью не только в транспортном секторе, но и мировой экономике в целом стали воздушные перевозки. Бизнес авиакомпаний и так всегда считался одним из самых рисковых и низкомаржинальных, но пандемия в очередной раз напомнила всем о хрупкости индустрии воздушного транспорта. В апреле остановились 80% перевозок, причем львиная доля пришлась на наиболее доходные — международные. По оценке Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), карантинные меры нанесут авиакомпаниям по всему миру ущерб не менее чем на $312 млрд только в 2020 году.

С усугублением ситуации авиаперевозчикам приходилось решать, что в конечном итоге окажется дороже: летать себе в убыток, чтобы генерировать хоть какой-то денежный поток, или полностью остановить операции. Кто-то останавливал полеты и запускал их вновь (как Emirates), кто-то приземлял самолеты на долгие месяцы (как «Победа»), а кто-то предпочел подать на банкротство, чтобы не длить агонию (Virgin Atlantic, South African Airways и другие).

В мае знаменитый инвестор Уоррен Баффет вопреки собственной стратегии, гласящей «не продавай в кризис», избавился от пакетов акций в крупнейших американских авиакомпаниях: Delta Air Lines, American Airlines, United Airlines и Southwest Airlines.

На помощь национальным авиаперевозчикам поспешили власти США — они планируют потратить не менее $26 млрд на поддержку крупнейших авиакомпаниий. Схожие цифры озвучивают правительства европейских стран. Так, Германия предоставит крупнейший в истории пакет помощи национальному чемпиону — Lufthansa, и он обойдется казне в невероятные €9 млрд. Переговоры о мерах по спасению авиакомпании ведутся уже несколько месяцев. Сделка с властями предварительно согласована: правительство Германии получит 20% в Lufthansa Group (туда также входит Brussels Airlines, Swiss Airlines и Austrian Airlines), а Еврокомиссия продавила согласие группы уступить конкурентам 24 прибыльных слота на взлет и посадку в аэропортах Франкфурта-на-Майне и Мюнхена. Резервы Lufthansa Group в размере €4 млрд тают со скоростью €1 млн в час, поэтому ожидается, что наблюдательный совет группы в итоге одобрит сделку (на момент написания материала сделка находилась на рассмотрении).

Рассматривают или уже предоставили прямые и косвенные инструменты государственной поддержки власти Франции (€7,5 млрд займов для группы AirFrance-KLM), Чехии (Czech Airlines — участие в капитале), Португалии (TAP Portugal — рост доли государства), Норвегии (Norwegian — кредитные гарантии от государства), России (пакет компенсаций от правительства на сумму 23,4 млрд рублей, возможное обнуление НДС на внутренние перевозки и иные меры), а также других государств.

Помимо авиакомпаний, на помощь государства рассчитывают и аэропорты — их убытки пропорциональны убыткам авиаперевозчиков, а ведь это тоже огромная отрасль — в России, например, в ней занято порядка 100 000 человек, и правительство выделит почти 11 млрд рублей на ее поддержку.

Итоги пандемии для бизнеса авиаперевозок максимально неутешительные. «Обнуление» рынков в моменте и сжатие на горизонте 2020-2021 годов из-за поэтапного снятия карантинных ограничений на полеты и туризм могут привести к следующим явлениям:

  • фискальные разрывы приведут к дальнейшим банкротствам и зачистке конкурентного поля;
  • «огосударствление» сектора авиации за счет вхождения государств в акционерный капитал еще больше усугубит ситуацию с конкуренцией и повысит скорость консолидации рынков, особенно в Европе (руководство Ryanair, кстати, уже пообещало опротестовать сделку Lufthansa с правительством в суде);
  • избыточные провозные емкости перевозчиков, поставленные в лизинг из расчета на рост рынков, приведут к дальнейшему усугублению финансового положения авиакомпаний на горизонте трех лет и более;
  • отказ авиакомпаний от расширения флота и избавление от имеющихся воздушных судов еще больше ударит по производителям — а акции Boeing и Airbus с начала года упали в цене до уровня 5-летней давности;
  • снижение покупательной способности потребителей из-за экономического кризиса также напрямую скажется на пассажиропотоке авиакомпаний и аэропортов, что также приведет к замедлению потока инфраструктурных инвестиций.

В этой довольно беспросветной кризисной картине радует хотя бы одно: все попытки принудительной рассадки «шахматкой» разбились о реалии низкой рентабельности авиабизнеса. К счастью, в России из недавних рекомендаций Роспотребнадзора соответствующие положения исключены.

Читать еще:  Где можно поменять масло, и как лучше это сделать

Рафаиль Гибадуллин: «Проблемы в сфере организации пассажирских автоперевозок требуют безотлагательного и кардинального решения!»

19 августа 2014

Новости

Напомним, 7 июля 2014 года Президент РБ Рустэм Хамитов провёл заседание постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка, на котором обсуждались вопросы организации пассажирских перевозок.

Глава региона особо отметил, что «приходится слышать о «размытости» правовой базы для наведения порядка в сфере пассажироперевозок. Нужно говорить об отсутствии системного межведомственного взаимодействия. Мы должны обеспечить людям качественные, а главное безопасные транспортные услуги. Каждое звено в решении этой задачи должно работать четко, эффективно и без формализма».

Практика правозащитной деятельности бизнес-омбудсмена действительно показывает: проблемы в сфере организации обслуживания населения пассажирским автотранспортом (автомобильным транспортом и легковыми таксомоторами) не только существуют, но и требуют безотлагательного и кардинального решения.

— Так, до сих пор в муниципалитетах нет единообразных правил по организации пассажирских перевозок, в которых была бы закреплена процедура проведения конкурсов, а также ответственность должностных лиц органов власти за нарушение установленных процедур. В то же время ситуация с пассажирскими перевозками требует серьезного контроля и повышения эффективности системной работы по обеспечению надежного функционирования рынка, — отметил бизнес-омбудсмен Рафаиль Гибадуллин.

— Например, индивидуальные предприниматели, осуществляющие таксомоторные перевозки в городе Салават, жалуются на действия «нелегальных» перевозчиков, ежедневно подвергающих угрозе жизни пассажиров. Предприниматели считают, что данная ситуация происходит вследствие отсутствия механизма правового регулирования таксомоторной отрасли, в связи с чем необходимо упорядочение рынка таксомоторных услуг, обеспечение безопасности перевозочного процесса и легализация теневого бизнеса, — рассказал Уполномоченный по защите прав предпринимателей. — Или другой пример: п редприниматель из Альшеевского района республики по итогам конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом, проведенного муниципалитетом, заключил договоры на осуществление пассажирских перевозок и приступил к исполнению перевозок пассажиров. Однако впоследствии предприниматель столкнулся с проблемой «дублеров» в виде «нелегальных» перевозчиков.

По словам бизнес-омбудсмена, контрольно-надзорные органы, к которым обратился перевозчик, предпринимают меры по пресечению деятельности незаконных перевозок: привлекают к административной ответственности, в судебном порядке запрещают осуществление деятельности. Однако незаконная деятельность по муниципальным перевозкам без соответствующего договора с муниципалитетом продолжается.

Как считает Рафаиль Гибадуллин, наведению порядка на рынке перевозок мешают пробелы в законодательстве, отсутствие межведомственного взаимодействия, длительность рассмотрения дел в судах. Действующие административные заслоны ведения нелегального бизнеса являются недостаточными. Отсутствует адекватное административное воздействие на теневой сектор при одновременной низкой правовой защищенности легального бизнеса. Финансовая ответственность нелегального бизнеса ничтожна по сравнению с получаемой выгодой, а затраты государственного аппарата на привлечение перевозчика к суду значительно превышают поступления в бюджет от денежных взысканий (штрафов).

— Необходимо сформировать эффективный механизм регулирования в сфере пассажирских автоперевозок, направленных на реализацию повышения безопасности дорожного движения, повышения конкуренции в данном сегменте рынка, качества обслуживания пассажиров, увеличение объема поступлений в бюджет, — подчеркнул бизнес-омбудсмен. — Нужно создавать правовые условия, обеспечивающие превращение отрасли по перевозкам пассажиров в ресурс социально-экономического развития, в важный механизм формирования инновационного потенциала общества и экономики, при одновременном сохранении юридических гарантий свободы и равного доступа к оказанию услуг профессиональными субъектами на рынке услуг.

Отметим, 7 и 8 августа 2014 годам в Санкт-Петербурге состоялся II Международный Евразийский форум «ТАКСИ», где обсуждались вопросы государственного регулирования таксомоторной сферы, борьбы с нелегальным извозом, обеспечения безопасности водителей и пассажиров такси.

Форум был организован при поддержке Государственной Думы РФ, Международного союза автомобильного транспорта, Министерства транспорта РФ. Всего в мероприятии приняли участие более 600 человек: это специалисты профильных органов исполнительной власти из 56 регионов России, ведущие игроки таксомоторного бизнеса из шести стран, а также российские эксперты в области таксомоторного регулирования, представители общественных и коммерческих организаций.

В рамках первого дня работы форума его участники обсудили одну из основополагающих тем: государственную политику в сфере легкового такси. В частности, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Александр Старовойтов сообщил о том, что в деятельности такси, причем не только в России, но и во всем мире, в настоящее время происходит технологическая революция. По его словам, это обусловлено несколькими факторами: массовой автомобилизацией населения, глобализацией таксомоторного бизнеса, увеличением транспортной мобильности населения, прорывным развитием информационных технологий и диспетчерских центров. Парламентарий отметил, что существующее нормативно-правовое регулирование таксомоторных услуг не в полной мере отвечает современным потребностям рынка и оставляет нерешенными целый ряд проблем. В качестве основных из них назывались: отсутствие реальных механизмов контроля со стороны налоговых и иных надзорных органов за деятельностью перевозчиков в части обеспечения легальности, безопасности и качества предоставляемых услуг; отсутствие ответственности перевозчиков за возможные негативные последствия предоставления потребителю услуги несоответствующего качества; распространение организаций, занимающих доминирующее положение на рынке данных услуг, установление демпинговых цен с их стороны.

— Практически все спикеры признали, что реализация 69 федерального закона на территории России провалена. Контроль за деятельностью нелегальных перевозчиков практически не осуществляется. Как следствие, представители малого и среднего предпринимательства, законно осуществляющие таксомоторную деятельность, могут быть полностью вытеснены с этого рынка, — поделился впечатлениями о прошедшем форуме ярославский бизнес-омбудсмен. – Нужен новый закон о пассажирских перевозках, где были бы учтены все негативные моменты, которые выявились в течение последних трех лет, в ходе реализации существующего сейчас закона.

На форуме в Санкт-Петербурге были озвучены предложения, в частности, поправки предусматривают введение понятия «служба заказа такси» в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. При этом одно из условий, которое предлагается ввести – такая служба обязательно должна иметь филиал или представительство на территории региона, в котором работает.

Что же касается предложений ярославского бизнес-омбудсмена по таксомоторным перевозкам, то башкирский Уполномоченный поддержал его инициативу, отметив, что внимание стоит уделить не только перевозкам с привлечением легкового такси, но и всем пассажирским автоперевозкам в целом, необходимо доработать проект, который внесли на рассмотрение профильного комитета Госдумы РФ.

Пресс-служба Аппарата по обеспечению деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ

Впереди неизвестность

Несмотря на предпринятые шаги по развитию системы пассажироперевозок, участники транспортного рынка смотрят в будущее с пессимизмом.

«Между мэрией и частными перевозчиками существуют непонятные отношения. Мэрия утверждает, что стратегия развития транспортной системы Омска завершена, а по сути она ещё не начинала формироваться. У нас выработана стратегия краткосрочного периода, а что будет после наступления 2020 года – неясно», — посетовал президент Омского транспортного союза Николай Артемьев.

Как сказал общественник Игорь Фёдоров, между мэрией и частниками идёт война, которую давно пора прекратить. На пользу Омску.

Маркетинг и реклама

Маркетинговая составляющая имеет ключевое значение в продвижении бизнеса.

Наличие на рынке конкуренции делает этот бизнес зависимым от рекламы. Запускать пассажирские перевозки без рекламы нерационально. На начальной стадии развития бизнес нуждается в мощной рекламной кампании – чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов и по возможности переманить их у конкурентов.

Читать еще:  Ремонт ремней безопасности после ДТП — советы автоюриста

Проще всего продвигать междугородние пассажирские перевозки, а также перевозки туристов. С этой ЦА проще работать, ее несложно заинтересовать, а затраты на такую рекламу обычно ниже.

Возможные варианты продвижения:

  1. Создание и раскрутка собственного сайта. На нем публикуется интересный и полезный контент, а также рекламируются услуги перевозчика.
  2. Контекстная реклама. Это наиболее целевой и эффективный источник рекламного трафика. Контекстная реклама в популярных поисковых системах приводит только заинтересованных пользователей – тех, кто ищет перевозчика.
  3. СММ-продвижение. Люди разного возраста активно используют социальные сети – для общения, работы, развлечения. Правильно настроенная реклама в соцсетях позволит привлекать большие целевые группы, а ведение бизнес-страницы компании поможет сделать случайных клиентов постоянными.
  4. Наружная реклама. Объявления на билбордах и баннерах показывают хороший результат в подобном бизнесе. Рекомендуется размещать такую рекламу возле городских вокзалов и по пути к ним.
  5. Реклама в печатных СМИ. Многие сегменты ЦА читают печатные газеты. Реклама в них поможет заинтересовать потенциальных клиентов.

Чем больше вариантов продвижения задействовано, тем эффективней будет вся рекламная кампания.

Что подразумевается под эффективностью?

Под эффективностью грузоперевозок автотранспортом понимают показатели, демонстрирующие связь в отношении факторов производства и конечного продукта. Он является соотношением расходов и итогов от хозяйственной деятельности.

На эффективности отражаются результаты каждого отдельного процесса. Самые критичные факторы заключаются в своевременности и скорости доставки; потере транспортируемого содержимого в пути; производительности машин и механизмов, задействованных при погрузке/разгрузке; энергоемкости доставки; затратах горючего и материалов; экологии, безопасности движения.

Чтобы доставки были своевременными необходимо согласование работы автотранспортных средств между исполнителем и грузополучателем. Крайне важно уделять особое внимание количеству содержимого, вероятности дефицита, наличию спроса и иным факторам. Собрав данные сведения, осуществляют анализ и создают график, позволяющий производить доставки точно срок.

Во избежание потери товарно-материальных ценностей целесообразно использовать специализированный подвижный состав и контейнеры, отдавать предпочтение бесперегрузочному способу транспортирования и правильно выбирать схемы перемещения.

В основе показателей грузоподъемности — объемы грузов, перевозимых за конкретную единицу времени на определенное расстояние. В большинстве случаев, это тонны или тонно-километры за час рабочего времени автотранспорта.

Под производительностью техники, которая используется при погрузке/разгрузке, и сотрудников, понимают объемы груза, перерабатываемых за час или смену. Параметр определяют, основываясь на технико-экономических показателях, используемых механизмов и от того, насколько согласованны действия рабочих, задействованных в процессе.

Под себестоимостью понимают наиболее значимый показатель, влияющий на эффективность грузоперевозок. Он характеризуется затратами предприятия на тонну или тонну-километр. Формирование себестоимости включает ряд расходов. Касается материальных затрат, необходимых для приобретения материалов и горючего, а также общепроизводственных издержек; оплаты труда; амортизационных отчислений и т.д.

При оценке эффективности предприятием должны учитываться затраты, относящиеся к приведенным. В данном случае речь идет о расходах на тару; перевозку, складирование, распаковку, перегрузку; капвложений для технической базы; потерь в пути и т.д.

Прибыль является основополагающим индикатором, отражающим эффективность работы любой организации. Расчет представляют разницей «общая сумма дохода – производственные издержки».

Результат должен выходить с положительным значением, только в этом случае грузоперевозки прибыльны.

Варианты оплаты при покупке пассажирского автобуса

При покупке автобуса для использования на пригородных, междугородных и экскурсионных маршрутах можно выбрать наиболее удобный способ оплаты. Возможные варианты:

  • Единовременный платеж. Автобусы отечественного производства стоят примерно от 1,5 млн. руб., зарубежные модели – от 5 млн. руб.
  • Кредит. Автокредитование – популярный способ приобретения транспорта в собственность. Но банковские учреждения обычно требуют дорогостоящее залоговое имущество, наличие поручителя. Еще один минус этого варианта – высокий процент переплаты.
  • Лизинг. Это наиболее удобный способ приобретения автобуса благодаря относительно невысокому первоначальному взносу, меньшей переплате и меньшему количеству требуемых документов по сравнению с кредитом, возможности сэкономить на налогах на прибыль и имущество.

Еще один вариант приобретения автобуса – его аренда. Но он имеет много подводных камней, поскольку в процессе эксплуатации могут выявиться скрытые неисправности, незамеченные при приемке транспортного средства.

Междугородные пассажирские перевозки – выгодный бизнес при условии его правильной организации и проведении рекламных кампаний. Один из эффективных способов рекламы – создание сайта в интернете, на котором клиент может получить информацию об автобусах, расписании, ценах, а главное – организовать платежный шлюз, с помощью которого можно удобно приобрести билет онлайн.

Технология открытия бизнеса по предоставлению услуг населению

Как любой бизнес, услуги пассажирских перевозок начинают с проведения маркетингового исследования рынка и составления бизнес плана. Далее следует купить транспорт, зарегистрировать деятельность и получить лицензию.

Конкуренция у данного бизнеса большая, но и прибыль значительная. Предоставление услуг комфортабельным автобусом более популярна среди населения. Этот момент стоит учитывать при создании собственного автопарка. Качество и безопасность помогут сделать пассажирские перевозки успешными, а бизнес прибыльным.

Основные показатели развития экономики, % к 2018 году

Показатель2019
ВВП101,3
Индекс потребительских цен104,5
Инвестиции в основной капитал Январь – ​сентябрь 2019 года к январю – ​сентябрю 2018 года.100,7
Реальные располагаемые денежные доходы населения100,8
Реальная заработная плата Январь – ​ноябрь 2019 года к январю – ​ноябрю 2018 года.102,5
Уровень безработицы (по состоянию на конец декабря), доля в %4,6
Оборот розничной торговли101,6
Объем платных услуг населению99,1

По итогам 2019 года индекс потребительских цен составил 4,5 % (годом ранее инфляция составляла 2,9 %), темп прироста ВВП – ​1,3 %.

Динамика инвестиций в основной капитал показала рост 0,7 %. В структуре данных инвестиций номинальный рост фиксировался по всем видам основных фондов, кроме нежилых зданий и сооружений. При этом основным источником капиталовложений крупных и средних организаций остаются собственные средства.

Реальная заработная плата выросла на 2,5 %, что обусловлено улучшением динамики номинальных заработных плат. Реально располагаемые денежные доходы населения увеличились на 0,8 %.

Росту заработных плат способствовала ситуация на рынке труда. Уровень безработицы сократился с 4,8 % в декабре 2018 года до 4,6 % в декабре 2019 года.

Российский транспортный рынок

Основными конкурентами АО «ФПК», как перевозчика дальнего следования, являются авиакомпании, другие железнодорожные компании, автобусные операторы, личный транспорт.

На российском транспортном рынке наблюдается тенденция к усилению конкуренции и сокращению зоны доминирования железнодорожного транспорта.

Происходит проникновение воздушного транспорта на маршруты протяженностью менее 1 тыс. км за счет оптимизации эксплуатации парка воздушных судов, стоимостных характеристик и времени перевозки.

Вместе с тем развитие междугородних автобусных перевозок осуществляется на направлениях дальностью менее 700 км, где преимущественно отсутствует тактовое движение поездов.

В 2019 году отмечено снижение доли железнодорожного транспорта в общем объеме пассажирских перевозок в дальнем следовании во внутригосударственном сообщении на 0,7 п.п. по сравнению с 2018 годом (1,2 п.п. к 2017 году). Доля АО «ФПК» также уменьшилась — до 35,5 % (в 2018 году – ​36,4 %).

Показатель, %201720182019
АО «ФПК»36,936,435,5
ДОСС — филиал ОАО «РЖД»1,51,61,8
ЗАО «ТКС»0,50,50,4
Другие1,00,91,0

Данная тенденция вызвана опережающим абсолютным приростом объемов авиаперевозок во внутригосударственном сообщении, чему способствовала агрессивная ценовая политика авиаперевозчиков, обновление самолетного парка, расширение маршрутной сети, а также реализация государством мер по поддержке авиаперевозок (от финансирования развития авиационной инфраструктуры и парка воздушных судов для региональных и местных авиаперевозок до прямого субсидирования ряда региональных и дальнемагистральных маршрутов).

Среди российских железнодорожных перевозчиков на долю АО «ФПК» в объеме перевозок дальнего следования во внутригосударственном сообщении за 2019 год пришлось 93,3 % (–0,7 п.п. к уровню 2018 года). Снижение доли обусловлено ростом внутривидовой конкуренции на рынке пассажирских железнодорожных перевозок дальнего следования.

Динамика количества отправленных пассажиров АО «ФПК» во внутригосударственном сообщении за 2019 год составила 103,9 % к уровню предшествующего года, в том числе в регулируемом сегменте – ​102,8 %, в дерегулированном – ​105,9 %.

В целом рынок пассажирских перевозок в дальнем следовании во внутригосударственном сообщении в 2019 году вырос на 5,1 % по сравнению с 2018 годом, при этом динамика пассажирооборота АО «ФПК» во внутригосударственном сообщении за отчетный период составила 102,5 %, в том числе в регулируемом сегменте – ​102,1 %, в дерегулированном – ​103,1 %.

Динамика роста объема пассажирских авиаперевозок во внутригосударственном сообщении в 2019 году замедлилась по сравнению с 2018 годом.

По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), в 2019 году пассажирооборот на воздушном транспорте увеличился до 323 млрд пасс.-км, прирост составил 12,6 %: на международных рейсах – ​16,6 % (в 2018 году – ​11,1 %), на внутреннем рынке – ​7,4 % (в 2018 году – ​10 %).

Для противодействия негативным тенденциям и сохранения конкурентоспособности на рынке пассажирских перевозок АО «ФПК» предпринимает меры по повышению качества услуг, реализует мероприятия по обновлению подвижного состава и увеличению скорости движения поездов, активно развивает программу динамического ценообразования, программу лояльности «РЖД Бонус» (в том числе для корпоративных клиентов) и применение маркетинговых акций, как в регулируемом, так и в дерегулированном сегменте перевозок.

Международный транспортный рынок

Организация перевозок в дальнем международном сообщении

В 2019 году АО «ФПК» осуществляло перевозку пассажиров в прямом и транзитном сообщениях по 11 международным маршрутам с 11 странами Европы и Азии: Германией, Францией, Монако, Польшей, Австрией, Чехией, Италией, Финляндией, Китаем, Монголией, КНДР. Кроме того, перевозки осуществляются в сообщении с 12 странами СНГ и Балтии: Украиной, Молдовой, Беларусью, Казахстаном, Узбекистаном, Киргизией, Таджикистаном, Азербайджаном, Латвией, Литвой, Эстонией, Абхазией.

При этом наблюдается отрицательная динамика объемов перевозок в поездах формирования иностранных железных дорог в сообщении со странами СНГ и Балтии: за 2019 год падение составило 5,5 %. Положительная динамика роста (более 5 %) отмечена только в сообщении с Казахстаном – ​12,1 %, Узбекистаном – ​6,4 %.

Для замедления негативной тенденции падения пассажиропотока в международном сообщении проводятся мероприятия по повышению привлекательности международных пассажирских перевозок путем проведения маркетинговых акций и введения программ скидок в рамках двусторонних и многосторонних соглашений.

Основная доля перевозок в международном сообщении приходится на сообщения со странами СНГ и Балтии. В связи с этим падение объемов перевозок на основных направлениях негативно отразилось на общих показателях объемов перевозок в международном сообщении за 2019 год.

Динамика объемов перевозок в международном сообщении к уровню 2018 года составила 97 %, в том числе в сообщении со странами СНГ и Балтии – ​95 %, со странами дальнего зарубежья – ​114 %.

Основными направлениями в сообщении со странами СНГ и Балтии являются: Беларусью – ​32 % от общего количества перевезенных пассажиров, Украина – ​20 %, Казахстан – ​17 %. При этом в сообщении с Украиной отмечается уменьшение доли в общем объеме перевозок на 5 %, а также падение объемов перевозок на 19 % по отношению к аналогичному периоду 2018 года.

Наибольшее падение пассажиропотока в международном сообщении по отношению к уровню 2018 года отмечено в сообщении с Украиной – ​на 19 %, с Литвой – ​на 18 %, с Киргизией – ​на 11 %.

Наибольший прирост пассажиропотока наблюдался в сообщении с Монголией – ​18 %, Финляндией – ​16 %, Италией и Германией – ​7 %.

По итогам 2019 года положительная динамика изменения пассажиропотока в поездах формирования АО «ФПК» составила 11 % к уровню предшествующего года. Максимальный рост отмечен в сообщении с Казахстаном – ​52,9 %, Молдовой – ​9,6 %, Абхазией – ​9,3 %, Беларусью – ​6,6 %, Эстонией – ​6,2 %.

Вон из столицы: куда и зачем летали петербуржцы на майских праздниках

Кирилл Янков считает, что грядущим летом авиакомпании окажутся в худшем положении, нежели остальной транспорт. Связано это прежде всего с лизинговыми платежами, которые выплачивают авиаперевозчики. Это может привести к подорожанию билетов.

«Для авиации ранняя продажа — важнейший ресурс оборотных средств, где продажа билетов идёт на год вперед. Как я говорил ранее, люди побоятся планировать отпуск заранее. Скорее всего, мы будем наблюдать смещение спроса от самолёта к поездам, а от поездов к личному транспорту. Я ожидаю увидеть ренессанс железной дороги», — резюмировал спикер.

Заключение

Мы уже знаем, что нужно для пассажирских перевозок. Поэтому хотелось бы сказать, что наиболее оптимальное время для открытия компании по перевозке людей — это летний период. Обусловлено это тем, что в это время невысокая активность в городе, что позволит плавно влиться в колею без особых убытков.

К тому времени, когда настанет сезон повышенной активности, это, как правило, осень и весна, вы уже будете знать, выгодны ли пассажирские перевозки для вас, и как нужно работать, обходить конкурентов и т. п.

В любом случае в таком деле, как организация пассажирских перевозок, имеет значение каждая мелочь. Чем лучше вы подберёте маршрут, тем больше будет заработок, чем большее количество транспортных средств будет у вас в распоряжении, тем быстрей вы сможете заработать.

Так или иначе, расширять границы компании нужно постепенно, и делать это желательно продуманно, учитывая все особенности. Так или иначе, пассажирские перевозки как бизнес – это очень перспективное и прибыльное направление, но только в том случае, если всё оформлено должным образом, и отношение к клиенту будет на высшем уровне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector